Двигатель Опель Z22SE | Масло, проблемы и характеристики
Характеристики двигателя Опель Z22SE
Производство | Kaiserslautern plant Tonawanda plant Spring Hill plant |
Марка двигателя | Z22SE |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.5 10.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 183/4400 193/4400 203/4000 203/4400 203/4000 203/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 138 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C) — город — трасса — смешан. | 12.0 6.7 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue |
Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22SE
Этот двс начали выпускать в 2000 году, и пришел он на смену 2-х литровому X20XEV. Здесь был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.
Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счет поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.
Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс.
В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи. Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.
В 2007 году выпуск Z22SE был завершен и вместо него ставился Z22YH.
Проблемы и недостатки двигателя Опель Z22SE
1. Дизельный звук. Высока вероятность того, что у вас умер натяжитель цепи ГРМ и цепь растянулась. Можно попробовать заменить натяжитель, но лучше поменять цепь ГРМ и цепь балансирных валов со всем сопутствующим (звездочки, натяжители, успокоители и т.д.) после чего будете ездить еще 150 тыс. км без мыслей о цепи. Естественно, нужно следить за уровнем масла и за его качеством.
3. Антифриз в свечных колодцах. При закручивании свечей превысили рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую, а ее цена довольно высока. Очень распространена замена на головку от SAAB, которая встает с рядом доработок.
В остальном мотор обыкновенный, как и везде, его нужно регулярно обслуживать, использовать оригинальные запчасти, качественные масло и бензин.
Тюнинг двигателей Opel Z22SE
Бюджетного тюнинга для Z22SE не существует, поэтому сразу приготовьтесь тратить деньги. Поднять мощность своего 2.2-литрового моторчика предельно дешево можно убрав балансирные валы, а также установив впускной коллектор от Chevrolet LE5 и заслонку от него же. На выпуск желательно ставить коллектор 4-2-1 и под все это нужно настроить блок управления.
Чтобы получить значительно больше мощность нужно ставить холодный впуск, впускной коллектор от Chevrolet LE5, дроссельную заслонку побольше (например, от LSJ), форсунки Z20LET, распредвалы Piper 266 с пружинами и тарелками, нужно сделать портинг ГБЦ и поставить клапаны +1 мм (впуск 36 мм, выпуск 31 мм), убрать балансирные валы, поставить легкий маховик, выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп на 63 мм трубе. Под все это нужно настроить блок управления и можно получить под 200 л.с. на маховике.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Двигатель Z22SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.
Chevrolet Alero.
Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.
Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.
Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.
Двигатель Z22SE.
Z22SE
Наименование | Характеристика |
Марка | Z22SE |
Маркировка | 2198 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.6 литров |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue |
Обслуживание
Техническое обслуживание движка Z22SE проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Замена цепи ГРМ Z22SE.
Типичные неисправности
Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт ГБЦ Z22SE.
- Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
- Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
- Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.
Вывод
Двигатели серии Z22SE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.
Технические характеристики Opel Z22SE
- Главная страница
- Opel
- Z22SE
Opel Z22SE | |
---|---|
двигатель | |
цилиндры/клапаны | l4/4 |
система питания | инжектор |
степень сжатия | 10 |
объем | 2 198 см³ |
мощность | |
мощность | 147 л.с. |
в диапазоне от | 5 800 об/мин |
крутящий момент | |
206 Нм | |
в диапазоне от | 3 000 об/мин |
турбонаддув | нет |
Составители: alex
Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
Двигатели Опель X22XE/Z22XE/Y22XE | Характеристики, проблемы
Характеристики двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE
Производство | GM Holden (X22XE) General Motors do Brasil |
Марка двигателя | X22XE Z22XE Y22XE |
Годы выпуска | 1995-2003 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136/5200 141/5400 144/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 202/2600 202/2600 205/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 (X22XE) Евро 3 (Y22XE) Евро 4 (Z22XE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Omega B) — город — трасса — смешан. | 14.0 7.1 9.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 5.0 (X22XE) |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Omega B Opel Frontera A/B Opel Sintra |
Неисправности и ремонт двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE
Мотор объемом 2.2 литра был создан на основе 2-х литрового X20XEV специально для более крупных автомобилей. Высота блока цилиндров X22XE была увеличена до 225.6 мм, внутрь него был установлен коленвал с большим ходом поршня (94.6 мм), более длинные шатуны (148 мм), а диаметр поршня остался прежним (86 мм). Компрессионная высота поршней X22XE — 30.4 мм. Весь этот набор дает 2.2 литра рабочего объема.
Новый блок накрыли головкой блока цилиндров от X20XEV. Диаметр впускных клапанов здесь 32 мм, а выпускных 29 мм, при этом толщина стержня клапана 6 мм.
Блок управления на этом двигателе Bosch Motronic M 1.5.4. Производительность форсунок 204 сс.
Ставили Х22ХЕ на Frontera A и Sintra до 1999 года, после чего его заменили на Y22XE.
Данный мотор отличался модулем зажигания, облегченными поршнями, шатунами, ЭБУ Siemens Simtec 71, электронной дроссельной заслонкой, вторым катализатором и соответствием экологическим нормам Евро 3. Мощность такого двигателя 144 л.с. при 5400 об/мин, а крутящий момент 205 Нм при 4000 об/мин.
Начиная с 2000 года в производство пошел доработанный мотор Z22XE, который отличался от Y22XE доработанными катализаторами и соответствием более высоким нормам Евро 4. Мощность и момент остались неизменны.
В приводе газораспределительного механизма всех этих моторов применен зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена через каждые 60 тыс. км. Езда на изношенном ремне может привести к его обрыву, а в таком случае X22XE/Y22XE/Z22XE гнут клапана.
В 2003 году было завершено производство Opel Omega B и вместе с ним перестали производить Z22XE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель X22XE/Z22XE/Y22XE
Так как данные моторы представляют собой аналоги 2.0-литрового X20XEV, неудивительно, что их типичные проблемы аналогичны более малообъемному собрату. Все они собраны здесь.
Тюнинг двигателей Opel X22XE/Z22XE/Y22XE
К сожалению, эти моторы не имеют никакого запаса для тюнинга и любые их модификации имеют крайне невыгодное соотношение цена/мощность. В таких случаях есть 3 варианта:
1. Заменить автомобиль на более быстрый.
2. Сделать свап на подходящий мотор с большей мощностью.
3. Убрать катализаторы (или поставить прямой выхлоп) и максимально агрессивно прошить блок управления. Это даст микроприбавку мощности и улучшит звук.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель Opel Z22YH | Какое масло лить, проблемы, ресурс
Характеристики двигателей Опель Z22YH
Производство | Kaiserslautern plant |
Марка двигателя | Z22YH |
Годы выпуска | 2003-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 12.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 155/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C) — город — трасса — смешан. | 11.3 6.1 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Vectra C Opel Zafira B Opel Signum |
Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22YH
Выпуск этого мотора был начат в 2003 году и при его разработке за основу был взят Z22SE. Блок цилиндров Z22YH аналогичен Z22SE, но внутри стоит новый коленвал с ходом поршня 94.6 мм, новые поршни диаметром 86 мм, шатуны остались старые, их длина 146.5 мм.
Сверху установили новую головку блока цилиндров с непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35.2 мм, выпускных 30 мм, толщина стержня клапана 6 мм.
На впуске этого двигателя использован коллектор Twinport с вихревыми заслонками.
Управляет мотором мозг Siemens Simtec 81.
Привод ГРМ здесь цепной. Срок службы цепи ГРМ на Z22YH примерно 200-250 тыс. км, бывает меньше, бывает больше, это зависит от эксплуатации. Чтобы продлить ресурс цепи, нужно использовать нормальное моторное масло и поддерживать его уровень.
Ставили этот двигатель до 2010 года на Zafira B (до 2008 года на Vectra и Signum), затем мотор сняли с производства и преемника он не получил.
Проблемы и недостатки двигателей Опель Z22YH
1. Не поднимаются обороты выше 3000 об/мин, мотор не едет. Очень вероятно, что от некачественного топлива у вас умер ТНВД. Проблема решится путем покупки нового.
2. Мотор дизелит. У вас растянулась цепь ГРМ, здесь может помочь замена натяжителя, но надежней заменить обе цепи (ГРМ и балансирных валов) со всем сопутствующим. Это на долгое время избавит вас от проблем с цепью.
3. Не едет, высокий расход топлива. У машин с большим пробегом со временем загаживается впускной коллектор и случается клин вихревых заслонок. Чтобы все привести в работоспособное состояние нужно разобрать коллектор и почистить его или заменить тягу с заслонками.
Регулярное и качественное обслуживание данного двигателя, использование хорошего масла, регулярная его замена, а также использование хорошего бензина, максимально ограждает вас от возможных проблем, а значит, мотор будет ездить долго и без особых проблем.
Тюнинг двигателя Opel Z22YH
Тюнинга на этот мотор не так много как на Z22SE, поэтому остается наиболее простой выход из сложившейся ситуации: чип-тюнинг и удаление катализатора. Данные модификации увеличат мощность до 160-165 л.с. Остальное не имеет никакого смысла.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД