Замена магистрали тормозной ваз 2110: Замена тормозных трубок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 – Замена тормозной магистрали ВАЗ 2110

Содержание

Замена тормозных трубок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Тормозные трубки – в отличие от тормозных шлангов, они не трескаются со временем, потому что трубки состоят из металла, кроме того их не так то легко порвать (Про тормозные шланги вообще не говорим, потому что их легче порвать и они сильнее подвержены деформации), вот поэтому трубки и используют в автомобиле, а шланги же стоят только в конце, чаще всего это встречается на передних колёсах, потому что колёса поворачиваются при вращении руля и если вместо шлангов трубки будут установлены, то они просто лопнут и Вы останетесь без тормозной системы.

Примечание!
Из-за чего вообще меняются трубки, чаще всего это случается именно во время замены тормозных шлангов, потому что трубки лопаются (А именно их наконечники) и без замены в этом случае не обойтись просто, чтобы осуществить замену трубок, нужно взять: Набор всевозможных ключей, а так же спец. ключом для прокачки тормозов обязательно запаситесь, резиновой грушей и всем тем, что нужно, чтобы прокачать тормозную систему у автомобиля!

Краткое содержание:

Где находятся тормозные трубки?


Они идут ко всем четырём колёсам, более подробно узнать местонахождение каждой трубки можно только если автомобиль рядом будет, сделать это проще простого, просто нужно найти в начале главный тормозной цилиндр (см. маленькое фото), к которому то все четыре трубки и подсоединены и после чего, от нужной Вам трубки идти нужно глазами, так Вы и поймёте их более детальное месторасположение, ну а если в двух словах сказать, то трубки располагаются в подкапотном пространстве и подсоединяются к обоим передним колёсам, ещё же две тормозные трубки (Магистральные их ещё называют) идут на колдун, а проходят они под днищем автомобилем (Указаны красной стрелкой), чтобы они не свисали, трубки закреплены при помощи спец. защиты к кузову, в конце же (Когда они к колдуну подходят) идёт разветвление трубок (От колдуна разветвление идёт, сам колдун указан синей стрелкой) и они уже по отдельности к каждому заднему колесу идут, на фотографии это всё прекрасно увидеть можно, но там изображён немножко другой автомобиль, а именно Лада Калина, но тормозная система у них не слишком различается (Если Калина без ABS) поэтому особо на то, что на фотографии представлен другой автомобиль не смотрите.

Месторасположение колдуна и тормозных трубокМесторасположение колдуна и тормозных трубок

Когда нужно менять тормозные трубки?
Редко кто их от времени меняет, да и не зачем это, это вить не резина, они не потрескаются и с ними в основном ничего такого серьёзного не случиться, они чаще всего меняются при деформации или если на трубке явная ржавчина появилась, кроме того трубки меняются при неправильном обращении с ними, а именно если трубка начала течь, или деформировали Вы её как то, то она подлежит замене, в некоторых случаях трубки бывают ещё забиваются грязью и тормозная жидкость не достаёт до задних колёс к примеру, до какого то из передних, в связи с этим, данное колесо не будет тормозить и тормозную трубку нужно будет либо сменить, либо хорошенько продуть сжатым воздухом, чтобы она пробилась и колесо вновь стало работать.

Как заменить тормозные трубки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Всего тормозных трубок на автомобилях десятого семейства, так же как и на машинах Лада Самара и других, 8 штук, сложнее всего менять магистральные трубки, потому что их вести не удобно и понадобиться дополнительное снятие других деталей, а проще всего меняются трубки впереди, сложного ничего в этом нет и много времени не потребуется, в отличие от задней части!

Снятие:
1. В снятие нет ничего сложного, но подготовиться к замене трубок всё же придётся, начните с самого первого, это выкачивание тормозной жидкости из тормозного бачка, её от туда можно при помощи резиновой груши выкачать или мед. шприца (Эту жидкость повторно использовать запрещено, только новую заливайте), иногда люди умудряются поменять трубки не сливая вообще тормозной жидкости из системы, сделать это не сложно, потом просто качнуть тормоза будет нужно маленько и всё, но это если одна трубка какая то меняется, если все, то лучше слить жидкость, так геморроя будет меньше, а вся суть в следующем, при отсоединении трубки (Смотря от чего Вы её отсоединили), другие концы элементы затыкаются чем либо (Если Вы трубку от ГТЦ отсоединили, то отверстие закрывается пробкой какой ни будь, если от тормозного шланга, то конец шланга закрывается болтом подходящего диаметра или ещё чем либо), таким образом трубка и меняется, без сливания тормозной жидкости из системы.

2. Что передние тормозные трубки, что задние, все меняются идентично, на концах у них есть штуцера, а у штуцеров есть гайки, при помощи спец. ключа они отворачиваются и трубки отсоединяются, более подробно как трубку от шланга отсоединить, читайте в статье под названием: «Замена тормозного шланга на ВАЗ», в этой статье всё подробно расписано, как же трубки от Главного Тормозного Цилиндра отсоединяются и от колдуна, смысла рассказывать мы вообще не видим, потому что всё то же самое, гайка штуцера выкручивается (Указана красной стрелкой) и трубка отсоединяется, всё легко и просто.

Выворачивание гайки штуцера тормозной трубки и отсоединение трубки от тормозного цилиндра

Выворачивание гайки штуцера тормозной трубки и отсоединение трубки от тормозного цилиндра

3. И в завершение разберём тормозные магистральные трубки, они самые длинные и проходят под днищем автомобиля (Идут от ГТЦ и до колдуна), чтобы их снять, отсоединить их со всех концов в начале будет нужно, затем выкрутить три гайки которые защиту крепят (см. фото 1) и снять пластины выполнены которые из металла (Указана одна из них красной стрелкой на фото 2), ну и выньте трубки изо всех держателей, те держатели которые будут деформированы, замените новыми.

Выворачивание болтов крепления защиты тормозных трубок, снятие её, снятие пластин и снятие самих трубок

Выворачивание болтов крепления защиты тормозных трубок, снятие её, снятие пластин и снятие самих трубок

Установка:
Устанавливаются трубки в обратном порядке, они выполнены из алюминиевого сплава как правило, поэтому легко ломаются, но зато хорошо гнуться, а подгонять трубки придётся 100%, при подгонке делайте всё аккуратно, слишком сильно трубки не изгибайте и не переломайте их, а иначе придётся проводить операцию всю с самого начала, по замене.

Примечание!
По завершению операции, залейте жидкость в тормозной бачок и прокачайте всю систему (Как прокачать тормоза, читайте в статье: «Прокачка тормозов на автомобиле»), а иначе тормозов не будет, после прокачки по нажимайте на педаль тормоза с большой силой, а другой человек (Помощник) пусть посмотрим под автомобиль, не где ли ничего не подтекает, всё ли хорошо затянуто, только после этого можете эксплуатировать машину!

Дополнительный видео-ролик:
Тормозные трубки на большинстве автомобилях заменяются похоже, хорошие советы по замене трубок, на примере автомобиля Volkswagen приведены в ролике чуть ниже, его обязательно изучите.

Примечание!
Если же Вы хотите увидеть собственными глазами как меняются трубки, в этом случае посмотрите ещё один ролик, которые тоже расположен по ниже:

Замена тормозной магистрали ВАЗ 2110

заглушил один цилиндр на распределителе, использовал дополнительно два трой…

Лада 2110 «Десятюлька».

проточка тормозных дисков. изготовление СЛОЖНЫХ медных трубок различного ди…

Основные элементы тормозной системы.

Трубки (топливные) металлические топливной магистрали на ВАЗ 2110 1.5, прои…

но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…

Замена тормозного цилиндра и тормозной магистрали ВАЗ-2111.

6.5.3. Замена тормозных трубок.

1.5 Панель приборов и органы управления ВАЗ 2170.

Задние тормозные трубки ваз 2109.

Замена тормозного цилиндра и тормозной магистрали ВАЗ-2111.

Гайки штуцеров тормозных трубопроводов 2110.

Рис.4. 9. Ослабьте затяжку гайки крепления трубопровода к штуцеру тормозног…

Тормозной шланг соединения магистрали (трубопровода) с тормозным. механизма…

Замена тормозного цилиндра заднего колеса-2.

Особенности конструкции тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110.

Замена топливной и тормозной магистрали.

но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…

но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…

Этап замены троса ручника ВАЗ 2110.

Замена тормозных магистралей.

Придерживая ключом «на 15» наконечник гибкого шланга, ключом &quo…

но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…

1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура «левы…

Замена тормозных трубок на ВАЗ 2110

Наиболее важной системой любого автомобиля является тормозная. Именно она гарантирует полную управляемость автомобиля на дороге и как следствие — безопасность для пассажиров и водителя. ВАЗ 2110 не является исключением.

Замена тормозных трубок на ВАЗ 2110Замена тормозных трубок на ВАЗ 2110

У ВАЗ 2110 тормозная система состоит из тех же частей, что и у большинства современных автомобилей с гидравлическим приводом тормозной системы:

  1. Педаль тормоза (именно на нее воздействует водитель при необходимости торможения).
  2. Усилитель тормозов (увеличивает тормозное усилие и передает его в главный тормозной цилиндр).
  3. Главный тормозной цилиндр (формирует давление тормозной жидкости в системе и передает его на тормозные цилиндры колес).
  4. Тормозные цилиндры колес (непосредственно вызывают работу тормозного механизма — прижимают тормозные колодки с нужной силой к тормозному барабану).
  5. Соединительные тормозные шланги (предают тормозную жидкость из трубопроводов в тормозные цилиндры колес).
  6. Тормозные трубопроводы (передают тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра в тормозные цилиндры колес — здесь в системе передачи присутствуют и тормозные шланги).

Как ясно из приведенной схемы — важнейшая роль по передаче тормозного усилия (посредством тормозной жидкости) принадлежит тормозным трубопроводам и соединительным тормозным шлангам.

Именно они наиболее часто и нуждаются в замене. Хотя и сделаны из совершенно разных материалов.

Материалы

Тормозные шланги для ВАЗ 2110 изготавливаются из специальной многослойной армированной резины, сохраняющей свою эластичность при критических температурах эксплуатации. На обоих оконечностях любого тормозного шланга есть специальные фитинги. Их функция — соединение с одной стороны с тормозным трубопроводом, а с другой — с колесным тормозным цилиндром.

Тормозные трубопроводы для ВАЗ 2110 изготавливаются всегда из металла. В каждом конкретном случае это может быть:

  1. Медь (большинством автолюбителей считается наиболее предпочтительным материалом для тормозных трубок — так как способна выдерживать большие давления по сравнению со сталью аналогичной толщины. Причина этого — пластичность).
  2. Алюминиевый сплав (по качествам нечто среднее между медью и сталью, но часто его путают с просто оцинкованной или покрытой каким-либо другим составом для защиты от коррозии сталью).
  3. Сталь (более дешева, чем медь. Но обладает большей хрупкостью и склонна быстро корродировать).

Частые причины замены

Наиболее частые причины замены тормозных трубок:

  1. Засорение (из-за попадания в тормозную жидкость грязи).
  2. Механическое повреждение (большая часть тормозных магистралей защищены специальными деталями, но это не панацея — иногда трубки просто срезает).
  3. Коррозия (в этом случае не помогают и защитные покрытия — трубка перестает держать давление и дает течь).

Алгоритм замены тормозных трубок на ВАЗ 2110

Процесс замены тормозных трубок на ВАЗ 2110 состоит в последовательном демонтаже 8 старых и размещении на их место новых трубок.

Рассмотрим это поэтапно:

  1. С помощью большой резиновой медицинской груши или большого медицинского шприца откачивают тормозную жидкость из тормозного бачка.
  2. Используя необходимый инструмент, демонтируют защитные элементы и крепления тормозной магистрали к днищу автомобиля.
  3. Откручивают фитинги ключам нужного номера. При необходимости фиксируют второй фитинг другим ключом на противоходе.
  4. Демонтируют старые тормозные трубки. На их место размещают новые.
  5. Фиксируют, с помощью крепежных элементов, к днищу автомобиля новые тормозные трубки. Устанавливают защитные пластины.
  6. Заливают в тормозной бачок новую тормозную жидкость. «Прокачивают» систему.

Как видно из описания весь процесс довольно прост. Но есть и несколько важных нюансов.

Важно!

  1. При монтаже соразмеряйте свои усилия с материалом тормозной трубки — стальные, в отличии от медных или алюминиевых, выдерживают лишь небольшие изгибы 1-2 раза. После этого они просто лопаются. Сгибы часто используют для подгонки тормозной трубки по длине.
  2. Помните, что слитую тормозную жидкость ни в коем случае нельзя повторно использовать. В систему нужно заливать только новую!
  3. При замене задних тормозных трубок, ведущих к задним колесам ВАЗ 2110, не забудьте вернуть на место в систему так называемый «колдун» (правильное техническое название — «регулятор тормозного момента гидравлической системы»). При его отсутствии торможение приводит к потере управляемости автомобилем).
  4. Иногда, когда речь не идет о полной замене тормозных трубок, а необходимо лишь устранить засор в одной из них, — используют частичный демонтаж без слива тормозной жидкости. Для этого в местах отсоединения тормозной трубки систему герметизируют с помощью подходящих колпачков (для магистрали и цилиндра) и болтов (для тормозных шлангов).

И в заключении нужно еще раз напомнить о необходимости так называемой «прокачки» тормозной системы ВАЗ 2110 — здесь понадобится помощник.

Замена тормозных магистралей ВАЗ 2110

Гайки штуцеров тормозных трубопроводов 2110.

Замена тормозного цилиндра и тормозной магистрали ВАЗ-2111.

Замена тормозных магистралей.

Лада 2110 «Десятюлька».

Перекидка тормозных осей!

Замена тормозных магистралей.

Замена тормозных магистралей.

но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…

Замена тормозных магистралей.

Тормозной шланг соединения магистрали (трубопровода) с тормозным. механизма…

Замена тормозного цилиндра заднего колеса-2.

6.5.3. Замена тормозных трубок.

Этап замены троса ручника ВАЗ 2110.

Задние тормозные трубки ваз 2109.

но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…

1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура «левы…

Основные элементы тормозной системы.

Придерживая ключом «на 15» наконечник гибкого шланга, ключом &quo…

но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…

Тормозные механизмы задних колес 7 — барабанные…

Лада 2110 «Десятюлька».

проточка тормозных дисков. изготовление СЛОЖНЫХ медных трубок различного ди…

но вот с тормозными полный гемор, так как в одном магазине говорят что у Ва…

Трубки (топливные) металлические топливной магистрали на ВАЗ 2110 1.5, прои…

Замена тормозного цилиндра и тормозной магистрали ВАЗ-2111.

Замена магистральной тормозной трубки ваз 2110

Тормозная система автомобиля требует своевременного контроля для выявления возможных неисправностей и каждые полгода необходимо выполнять ее проверку.

Стандартный ремкомплект тормозных трубок для ВАЗ 2110.

Лучше всего приурочивать ее к окончанию зимнего периода, как наиболее сложного в эксплуатации. Дорожное покрытие в зимний период подвергается обработке химическими реактивами, агрессивно действующими на все элементы кузова, в том числе и на систему тормозов.

При проверке тормозной системы нужно проверить состояние трубопроводов для тормозной жидкости, тормозные шланги, их крепление, а также и состояние тормозных колодок. При этом на тормозных трубках не допускаются трещины, потертости наружного покрытия, вздутия, утечка тормозной жидкости и другие повреждения.

Проверку желательно проводить с использованием мощной лампы и зеркала, чтобы можно было выявить любую неисправность. Своевременно выполненная замена изношенных элементов тормозной системы будет служить гарантией вашей безопасности.

Если в процессе проверки будут выявлены повреждения тормозных шлангов или трубопроводов, то потребуется обязательная замена тормозных трубок ВАЗ 2110 и шлангов.

Чаще всего приходится менять тормозные шланги по истечении определенного пробега, а именно в районе 70-100 тыс. километров пробега или же при обнаружении их неисправности. Тормозные трубки служат достаточно долго и замена тормозных трубок ВАЗ 2110 возникает при их коррозии или механическом повреждении.

Для замены необходимо приобрести комплект тормозных трубок ВАЗ 2110. При этом можно приобрести как уже согнутые по нужной конфигурации тормозные трубки, либо просто прямые, которым нужно будет придать профиль снятых тормозных трубок.

Видео замены тормозных трубок на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Посмотрев это видео, можно сказать, что замена тормозных трубок ВАЗ 2110 в домашних условиях не представляет особой трудности.

Лучше приобретать готовые (согнутые на заводе) трубки, что заметно упростит сам процесс их замены.

Если будут приобретены прямые тормозные трубки, то потребуется инструмент для их сгибания (можно воспользоваться пружиной с подходящим внутренним диаметров, куда должна войти трубка при сгибании). Более надежными являются стальные двухслойные тормозные трубки.

Экономичнее будет приобрести неформованную медную магистраль, но ее нужно будет самостоятельно выгибать, соблюдая все необходимые размеры, что потребует большего времени для замены.

Для работы понадобится смотровая яма или эстакада. Выполнение замены просто на ровной площадке с помощью домкрата, также возможно, но достаточно трудоемко и опасно в плане безопасности работы.

Для замены неисправных тормозных шлангов или трубок понадобится специальный ключ для работы с тормозной системой ВАЗ 2110, как дополнение и газовый ключ (первый номер) для рас соединения штуцеров на главном тормозном цилиндре, рабочих цилиндрах, а также в соединениях тормозных шлангов.

Необходимо также иметь набора гаечных ключей на: 10, 13/14, 17 мм, состав ВД 40 или аналогичный и новую тормозную жидкость.

Порядок работы по замене тормозных трубок ВАЗ 2110

  • Перед началом замены нужно отсоединить клемму от аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы;
  • Замену тормозных трубок необходимо производить начиная от главного цилиндра тормоза поочередного до каждого колесного цилиндра;
  • Ослабляются болты крепления колес и автомобиль поднимается домкратом на удобную для работы высоту;
  • Поочередно отдаются штуцера тормозных трубок от главного цилиндра тормоза и отверстия закрываются заглушками;
  • Трубопровод аккуратно освобождается от пластиковый и металлических креплений по направлению к определенному колесу. Защитный пластиковый короб нужно снять;
  • Откручивается штуцер тормозного шланга на колесе, где выполняется замена трубки и поврежденная магистраль снимается;
  • Новая тормозная трубка устанавливается в противоположном направлении «идя» от колеса к главному цилиндру тормозов;
  • Ставятся на свои места все держатели трубки, поврежденные при демонтаже заменяются новыми;
  • Новый трубопровод продувается сжатым воздухом и выполняется его соединение.

Аналогичным образом меняются и остальные тормозные трубки, также начиная от главного цилиндра к колесным. Не забыть заменить и короткие тормозные трубки на тормозных суппортах.

Новые тормозные трубки при их прокладке необходимо оснастить заглушками с обоих концов, во избежание попадания в них посторонних чего -либо (грязь, краска, мастика с кузова). Трубки желательно покрыть антикоррозийным составом в процессе их установки, что продлит срок их эксплуатации.

После замены тормозных трубок заливается новая тормозная жидкость и выполняется прокачка тормозной системы.

Читайте так-же, другие обзоры

    Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Под влиянием агрессивных факторов внешней среды тормозные трубки и шланги изнашиваются, поэтому периодически нуждаются в замене. Своевременная замена этих элементов — гарантия безотказной работы машины и вашей безопасности. В этой статье мы дадим ответы на следующие вопросы:

  • Как часто необходимо менять тормозные трубки и шланги?
  • Как осуществить ремонт самостоятельно?

Когда нужна замена трубок и других элементов тормозной системы?

Тормозные трубки меняются достаточно редко. Необходимость в этом возникает только в случае, если машины эксплуатируется уже долгое время, в неблагоприятных условиях, способствующих развитию коррозии, или в случае каких-либо механических повреждений.

Состояние этих узлов можно оценить самостоятельно, заглянув под кузов автомобиля, или приведя вашего “железного коня” на осмотр мастерам из сервисного центра. Согласно регламенту диагностика всех узлов тормозной системы должна проводиться не реже, чем 1 раз в год, желательно в конце зимнего периода. Можно совместить осмотр с очередной заменой с масла.

Резиновые шланги на всех колесных цилиндрах подлежат замене независимо от их состояния каждые 70-100 тыс. км. пробега. Магистрали трубопровода заменяются только по мере необходимости.

Для осуществления работ Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Крестовые отвертки;
  • Набор гаечных ключей на: “10”, “14”, “17”;
  • Зажимной ключ на “10”;
  • Зажимные плоскогубцы;
  • Баллонный ключ;
  • Антикоррозионный состав;
  • Тормозная жидкость (для пополнения системы).

Что нужно учитывать?

Устройство тормозной системы и принцип ее функционирования практически идентичны для всех моделей автомобилей. Соответственно, методика ее реставрации также одинакова для всех марок транспортных средств.

Все работы по ремонту трубопровода можно осуществить на ремонтной яме, эстакаде или на ровной площадке, приподняв машину при помощи домкрата.

Комплект трубок можно приобрести в любом автомагазине. Вы можете заказать уже согнутый нужным образом трубопровод заданной длины специально под конкретную модель автомобиля. А можете купить универсальную медную магистраль, а затем самостоятельно придать ей необходимую форму и длину. Последний вариант экономичнее, однако, и возни при этом значительно больше.

Основные этапы замены тормозных трубок на ВАЗ 2109, 2110

Заменить линии трубопровода вы можете осуществить в направлении от главного тормозного цилиндра к каждому колесу по следующей схеме.

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.
  2. Приподнимете машину на нужную вам высоту с помощью домкрата.
  3. Снимите колеса автомобиля.
  4. С помощью ключа на “10” открутите гайку крепления трубки к главному цилиндру и установите в отверстие подачи заглушку попадания в него пыли и грязи.
  5. Аккуратно высвобождайте трубопровод по направлению к колесам. Снимите защитный пластиковый короб и выньте магистраль из металлических и пластиковых держателей. Старайтесь делать это внимательно, чтобы не повредить клипсы.
  6. Открутите штуцер тормозного шланга и снимите поврежденную магистраль.
  7. Начинайте монтаж новой трубки в противоположном направлении: от колесного к главному цилиндру.
  8. Установите все держатели на место, по необходимости заменив изношенные или поврежденные при ремонте детали.
  9. Продуйте трубопровод сжатым воздухом, присоедините его к системе и проведите прокачку тормозной системы по инструкции, пополнив по необходимости, объем недостающей в жидкости.

Совет: при замене трубопровода желательно залить в систему новую тормозную жидкость.

Важно: при монтаже новой магистрали заглушите ее на входе и выходе. Вытрите насухо все соединения во избежание попадания в систему грязи. В процессе установки желательно обработать поверхность медного или стального трубопровода антикоррозионным покрытием.

Не забудьте поменять соединительную трубку между суппортами колеса. Для этого воспользуйтесь зажимным тормозным ключом на “10” чтобы не сорвать резьбу, открутите штуцера и установите новую трубку. Замена этого элемента осуществляется после замены эластичного шланга на колесе.

Особенности замены тормозных шлангов

При замене тормозных трубок на ВАЗ 2110 не лишнем будет проверить состояние эластичных шлангов. Если вы заметили на них даже незначительные трещины и механические повреждения, замените их. Также установите новые шланги в случае, если ресурс работы старых уже превысил положенный лимит.

Схема замены эластичных шлангов состоит из следующих шагов:

  1. Хорошо прочистите металлической щеткой цилиндр, при необходимости обработав его жидкостью для снятия ржавчины;
  2. Гаечным ключом на “14” открутите штуцер колесного суппорта;
  3. Заглушите отверстие суппорта во избежание попадания в него грязи;
  4. С помощью гаечных ключей на “17” и на “10” отверните штуцер и отсоедините шланг от трубки;
  5. Снимите скобу-держатель эластичного шланга;
  6. Установите новый шланг в последовательности от трубки к суппорту.

Замена описанных выше элементов тормозной системы — дело не очень приятное. Однако, если вы собираетесь заменить трубопровод и шланги, радуйтесь, что в ближайшее время этого делать не придется.

Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.

Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики. При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ). Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.

Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.

Устройство и принцип работы тормозных трубок

Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).

Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.

Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей. Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо. В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.

Основные неисправности системы магистралей торможения

К неисправностям тормозных трубок относят:

1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.

2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.

3. Надломы и обрыв трубок.

При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Видео — Замена магистральной тормозной трубки ВАЗ 2106

Замена трубок передних тормозов

Для проведения замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любое его перемещение. Затем:

1. Отверните штуцер магистрали. Удерживайте шланг ключом, чтобы он не проворачивался.

2. Отверните крепление тормозной трубки от корпуса автомобиля. Обычно, они покрыты ржавчиной, поэтому необходимо провести их обработку с помощью жидкости WD-40.

3. Выкрутите второй конец штуцера из тормозного цилиндра или регулятора давления.

4. Установите новую тормозную трубку и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности.

После проведения ремонтных работ или замены, необходимо залить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Прокачка выполняется обязательно и нужна для выдавливания пузырей воздуха из тормозной системы автомобиля.

Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок требуется демонтировать и другие элементы, такие, например, как бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.

Что касается подкапотного пространства, то, обычно, тут все достаточно просто и подлезть к таким элементам как тормозная трубка не составит особого труда.

На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы догадались, данная процедура совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что нужно при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Потому что от правильности работы тормозной системы зависят жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дорогах!

Замена тормозных трубок ВАЗ 2110

Замена задних тормозного цилиндра ваз 2109 видео.

Замена тормозных дисков ваз 2110.

Снятие заднего тормозного шланга ВАЗ 2110 2111 2112.

Основные элементы тормозной системы.

После снятия трубки, заглушите ее колпачком, который надет на штуцер тормоз…

Сколько тормозной жидкости нужно для замены ваз 2110.

Замена топливных трубок ваз 2110.

Замена тормозных трубок.

Придерживая ключом «на 15» наконечник гибкого шланга, ключом &quo…

6.5.3. Замена тормозных трубок.

Замена магистральной тормозной трубки ВАЗ 2106-КЛАССИКА.

Замена тормозных шлангов ВАЗ 2110.

Ваз нива 2121 тюнинг.

Славу Богу, что тормозной шланг порвался именно когда я ехал очень медленно…

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109.

проточка тормозных дисков. изготовление СЛОЖНЫХ медных трубок различного ди…

Бортжурнал Лада 2110 Tinka.

Снятие заднего тормозного шланга ВАЗ 2110 2111 2112.

Как сменить тормозной шланг.

13. Аналогично заменяются шланги задних тормозных механизмов.

Замена тормозных трубок.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 — снятие, установка…

Особенности замены тормозных шлангов.

6.5.2. Замена тормозных шлангов.

Фото ремонта тормозной трубки, w202club.com.

6.5.3. Замена тормозных трубок.

Задние тормозные трубки ваз 2109.

Трубка тормозная ВАЗ 2110 задняя левая 0,76м (шт.

6.5.2. Замена тормозных шлангов.

Как заменить регулятор давления тормозной системы на ВАЗ 2110.

Как заменить регулятор давления тормозной системы на ВАЗ 2110.

        1. Поднимаем скобу вверх, освобождая упругий рычаг привода регулятора. Если необходимо, можно отверткой слегка разжать скобу.

а 2. Отсоединяем упругий рычаг от серьги и снимаем ее скобу.

3. Под место соединения трубок с регулятором нужно подставить емкость для стекающей жидкости. Отсоединяем 4 трубки от регулятора, открутив гайки их крепления. Отверстия трубок лучше закрыть. Промаркируйте все трубки, чтобы не перепутать их при сборке.

4. Откручиваем передний болт крепления регулятора к кронштейну.

5. Откручиваем задний болт крепления регулятора от кронштейна. Снимаем регулятор в сборе.

6. Если необходимо заменить детали привода откручиваем болт крепления рычага фиксатора и отсоединяем рычаг привода от упругого рычага.

7. Когда будете соединять рычаг привода с упругим рычагом, проследите чтобы вилка фиксатора вошла в проточку на упругом рычаге.

8. Устанавливаем регулятор на машину в обратном порядке.

9. Если пружина рычага будет мешать при установке, сдвиньте рычаг привода максимально вперед.

10. После установки регулятора на место нужно обжать пассатижами скобу серьги. После сборки прокачиваем тормозную систему и регулируем привод регулятора давления.

Видео по регулировке колдуна:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *