Замена Радиатора Печки Ваз 2111 ~ VIVAUTO.RU
Авторемонтная школа Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию Сделай свои машины
Статьи Категории
Новые вопросы
Самый популярный
Топ 5 (по голосу)
- дом
- статьи
- ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора
- Самый живой. Самый живой.
Статьи Категории
Самый быстрый способ заменить радиатор печки на автомобиль ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Основными причинами замены радиатора являются: течь радиатор нагреватель и уменьшение (или полное отсутствие) теплообмена радиатор. По первой причине все ясно и понятно. Трудно не заметить потерю антифриза из расширительного бачка и следы его (антифриза), которые появляются под автомобилем. Плюс в салоне будет пахнуть антифризом. И диагноз напрашивается на себя. капающий радиатор печи. Но по второй причине все не так быстро и понятно. Поскольку снижение температуры воздуха, которое поступает в отопитель в салоне автомобиля, может быть несколько причин. недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или управлением двигателем демпфера. печь и наконец забит печной радиатор. Поэтому интерьер чуть раньше прогрелся «вина» радиатор печь, сначала необходимо проверить и убедиться, что вся система охлаждения / обогрева работает (проверьте уровень антифриза в баке, проверьте термостат, убедитесь, что блок и регулирующий двигатель заслонки отопителя работают).
Только тогда можно будет подписать финал «приговор» радиатор печь. Но перед этим не лишним будет провести одну несложную проверку: мы прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем верхнюю и нижнюю трубы вручную печь (они должны быть одинаковой температуры), процесс «теплый холодный» поверните направо, пока он не перестанет включать вентилятор отопителя. Если в течение первых 10-20 секунд поток воздуха был горячим или комфортно теплым, а после этого его температура начала заметно снижаться до «номер»Тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печь. И этот фотоотчет с описанием самый быстрый способ замены печей радиатора новой модели на автомобили ВАЗ 2110-2112 это будет полезно для вас. В крайнем случае, я на это надеюсь))).
Запчасти На автомобили Радиаторные печи ВАЗ 2110-2112 доступны в двух вариантах. Старый и новый. К осени 2003 года десятки установлены радиаторы отопления Старый стиль. После 2003 года новый. Эти радиаторы не являются взаимозаменяемыми. Поэтому, прежде чем идти на авторынок, сначала нужно решить, какой из двух вариантов купить. Номер каталога радиатор печь новый образец. 21110-8101060-00. Номер каталога радиатор печки Старый стиль. 2110-8101050.
Тогда ответь на вопрос. «Какую компанию производитель радиаторной печи лучше купить / поставить на ВАЗ 2110?«, Правильный выбор радиатор печки (обогреватель) для ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. DAAZ производство радиатора! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и отличное рассеивание тепла. проверенное время. Все остальные варианты обязательно проиграют. Либо они будут течь быстро, либо немного согреются. Поэтому я рекомендую не играть в рулетку и не пытаться экономить, а покупать радиатор DAAZ печь.
Список инструментов, которые вам нужны для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобиль ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 после 2003 года: Бак для сбора охлаждающей жидкости, отвертка Phillips, высокая головка для 10 ключей, торцевой ключ для 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и храпового ключа приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).
Замена радиатора ВАЗ 2110-2112 утеплитель
Видео обзор замена радиатора изоляция ВАЗ 2110-2112 сделай сам.
Замена печки радиатора ВАЗ 2110 (старая модель)
Оригинальная статья из замена радиаторной печи ВАЗ 2110 о.
Фотоотчет, описывающий быстрый способ замены печного радиатора нового типа (после 2003 года) на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112:
Прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку на блоке двигателя (фото 1). Замените антифриз под двигателем и выкрутите пробку (поз. 13). Затем открутите крышку расширительного бачка. Когда жидкость течет, мы начинаем разбирать.
Если вы приняли решение или нуждаетесь в радиаторе печь также замените охлаждающую жидкость, тогда вам нужно будет слить антифриз радиатор охлаждение (фото 2)
[yuzo_related]
Откручиваем хомуты и отсоединяем трубы от расширительного бачка. Открутите крепежный ремень и снимите расширительный бачок (фото 3).
Снимите уплотнение капота (фото 4).
Находим и откручиваем все крепежные винты левой и правой частей шумоизоляции моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).
Отсоедините пластиковые фиксаторы от корпуса (фото 9).
Снизу кожа крепится к кузову автомобиля двумя гайками. Мы находим их и откручиваем их, используя высокую головку 10 и храповой гаечный ключ (фото 10 и 11).
Затем вы можете удалить кожу из моторного отсека.
Отсоедините чип от крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).
[yuzo_related]
Отсоедините шланг вместе с фитингом от вакуумного усилителя (фото 13).
Ключом 17 мы откручиваем две крепежные гайки GTZ к усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не проветривать тормозную систему, мы не откручиваем трубки от главного тормозного цилиндра. GTZ достаточно, чтобы двигаться вперед (в направлении автомобиля) настолько, насколько позволяют тормозные трубки.
Мы садимся в машину. Отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала (фото 16).
Используя ключ на 13, мы откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к корпусу (фото 17 и 18).
Затем вы можете вернуться в моторный отсек и начать тянуть усилитель тормозов с помощью кронштейна и педали. Дело не так легко и быстро вытащить, вряд ли удастся. Вам придется немного повернуть и повернуть вакуумный усилитель, прежде чем вы сможете его вытащить. Но я могу заверить, что вы вытащите вакуумный усилитель с помощью кронштейна. вполне возможно без снятие пластиковой накладки ветрового стекла (фото 19).
Теперь все есть доступ к радиатору (печь) новый образец открыт. где радиатор печи на ВАЗ 2110-2112, видно на фото 20.
Осталось только открутить червячные зажимы двух основных и одного сопла для выхода пара (фото 21). Отсоедините разъем от микромотора двигателя управления (фото 22).
[yuzo_related]
И откручиваем три крепежных винта радиатор к телу печь (фото 23).
Вынимаем старый радиатор (фото 24).
Мы очищаем нишу от листьев и мусора. И установить новый радиатор печи (фото 25).
Как бы весело мы ни были, мы возвращаем вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали на место (фото 26).
После чего проводится сборка в обратная последовательность.
Это оно! Замена радиатора печки нового образца на автомобиль ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 завершена.
You may also like
Меняем радиатор печки на автомобилях десятого семейства ЛАДА.
Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене радиатора печки на автомобилях ваз 2110, 11, 12.
1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
2. Теперь нужно снять накладку рамы ветрового стекла, облицовку и шумоизоляционную обивку.
3. Затем снимите вентилятор отопителя.
4. Отверните винт крепления хомута вакуумного шланга. Отсоедините шланг от корпуса отопителя.
5. Подцепите и снимите 3 пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.
7. Открутите винт бокового крепления переднего корпуса
8. Теперь можно снять передний корпус.
10. Ослабьте все хомуты на шлангах и отсоедините их от штуцеров радиатора.
11. Снимите 2 скобы крепления заднего кожуха отопителя.
12. Открутите 3 винта крепления заднего кожуха отопителя.
13. Теперь можно снять задний кожух отопителя
14. Достаньте радиатор.
Процедура установки
1. Если радиатор протекший, то его нужно заменить. Годный радиатор снаружи прочистите кисточкой. Чтобы прочистить его внутри продуйте радиатор сжатым воздухом.
2. Установите радиатор отопителя на место в обратном порядке. При установке заднего кожуха обратите внимание на то, чтобы вилка на оси заслонки зацепилась за рычаг.
3. Если вам удалось зацепить заслонку за рычаг, то она остается в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит вилка не зацепилась за рычаг.
4. Наконец залейте охлаждающую жидкость в систему и проверьте работу всех приборов и герметичность всех соединений.
Видео по замене печки:
Замена радиатора печки старого и нового образца на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
На автомобили «десятого» семейства ВАЗ (2110, 2111 и 2112) устанавливались отопители печки старого и нового образца. Отопитель нового образца начали ставить в сентябре 2003 года. Процедура замены радиатора печки старого и нового образца немного различается, но ни для одного из них снимать приборную панель не нужно.
Как заменить радиатор отопителя старого образца ВАЗ 2110
1. Прежде чем приступать к замене радиатора печки, нужно слить охлаждающую жидкость.
2. Снять резиновый уплотнитель, расположенный на ветровой накладке.
3. Открутить крепления и вынуть жабо.
4. Открутить винты и гайки по краям ветровой накладки и снять ее.
5. Снять и отвести в сторону шланг омывателя лобового стекла, чтобы он не мешал процессу.
6. Открутить крепления дворников, снять накладку ветровика. После этого появится доступ к корпусу печки.
7. Снять металлические зажимы с корпуса. Если они заржавели, при монтаже нового радиатора отопителя надо будет поставить новые зажимы.
8. Демонтировать салонный фильтр, винты которого расположены на корпусе печки.
9. Отключить вентилятор отопителя, отсоединив плюсовой разъем и скинув минусовую клемму.
10. Открутить еще 3 самореза, расположенные на тыльной стороне края верхней крышки корпуса.
11. Получив доступ к радиатору печки, ослабить хомуты крепления шлангов и снять радиатор.
Сборку осуществлять в обратном порядке. Особенно внимательно надо проконтролировать, чтобы корпус отопителя встал на свое место
Как заменить радиатор отопителя ВАЗ 2110, 2111 или 2112 нового образца
1. Так же, как и при замене радиатора старого образца, необходимо слить охлаждающую жидкость и освободить доступ к отопителю (снять жабо, шумоизоляцию, дворники вместе с поводками и уплотнительную резинку на жабо.
2. Снять два шланга, идущих к радиатору отопителя (крепятся хомутами), а также пароотводящий шланг, который идет к расширительному бачку.
3. Отключить два разъема в районе вентилятора отопителя.
4. Отключить провода от моторедуктора, выкрутить 3 самореза и демонтировать моторедуктор.
5. Найти 4 точки крепления отопителя к кузову, выкрутить саморезы.
6. Открутить еще 4 самореза, которыми к отопителю крепится крышка воздушного фильтра, вынуть фильтр, чтобы он не мешал замене радиатора.
7. Две части отопителя крепятся 3 саморезами – их необходимо выкрутить. Кроме того, надо выкрутить большой саморез, который видно сквозь шланг подвода воздуха (Г-образный).
8. Разделить отопитель на две части: вынуть сначала левую, потом правую часть.
9. Разъединить скобки, соединяющие правую часть отопителя.
10. После этого можно вынуть заслонку и заменить на новую.
11. Протереть или промыть все детали, чтобы убрать следы грязи и смазки, собрать отопитель в обратном порядке.
Замена радиатора печки ваз 2111 нового образца
Как поменять радиатор печки ВАЗ-2110 своими руками
Наиболее распространённой проблемой, которая существенно влияет на качественное отопление салона отечественного автомобиля, является неисправность радиатора печки. Под действием охлаждающей жидкости происходит коррозия и разрушение внутренних поверхностей детали, что в следствии провоцирует протекание радиатора.
Использовать неисправный радиатор не рационально, поскольку утечка охлаждающей жидкости негативно отразится на работе силового агрегата транспортного средства, повлечёт за собой его частые перегревания, что может привести к более серьёзным поломкам в автомобиле. Решить проблему можно путём замены или ремонта теплообменника новым изделием. В этой статье пойдёт речь о том, как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110 своими руками.
Причины протекания радиатора печки и варианты устранения неисправности
Причин протекания теплообменника может быть несколько. Первая — это некачественное подсоединение патрубков и шлангов. Для устранения проблемы используются новые хомуты и производится плотное соединение стыковых мест. Вторая — это пробитый или пришедший в негодность через коррозии металла радиатор. Некоторые владельцы автомобилей пытаются устранить протекание путём пайки изделия, однако, такой ремонт не всегда оправдывает себя. Тем более пайке можно подвергать только более дорогие медные изделия. Места протекания в очень скором времени подвергаются коррозии, и проблема возникает повторно.
Правильным решением проблемы будет замена радиатора на новую деталь. А также причиной некачественной работы радиатора может оказаться его засорение или образование накипи на внутренних стенках изделия. В этом случае можно провести его промывку специальными средствами собственноручно или обратиться за помощью к специалистам автосервисов. Важно отметить, что услуги работников сервисных центров стоят очень дорого, потому более практичным вариантом является самостоятельное устранение неисправности.
Определить источник утечки охлаждающей жидкости без разборки щитка в отсеке двигателя невозможно, потому лучше сразу приобрести новый теплообменник и провести замену пришедшей в негодность детали.
Выбор радиатора печки для ВАЗ-2110
Десятки имеют два типа отопительных систем, в зависимости от года выпуска транспортного средства. Машины, которые вышли с конвейера до осени 2003 года, оборудованы печками старого типа. Последующие модели оборудованы отопителями нового образца. При покупке радиатора печки важно принимать в расчёт этот факт, поскольку детали отличаются конструктивными характеристиками.
Для транспортных средств ВАЗ-2110 в продаже существует два вида радиаторов. Самыми распространёнными являются алюминиевые изделия, которые отличаются не слишком высокой ценой и небольшим весом. Однако алюминий имеет невысокий уровень теплоотдачи и сильно подвергается коррозиям, потому срок службы таких изделий не очень длительный.
Более качественными являются медные радиаторы, которые характеризуются стойкостью к коррозиям и высоким периодом эксплуатации. Медные изделия имеют высокий уровень теплоотдачи, что значительно отражается на качестве обогрева салона транспортного средства. Единственный недостаток изделий — высокая цена. Какой радиатор приобрести, зависит от ваших финансовых возможностей и пожеланий.
Дополнительно для ремонта радиатора потребуется приобрести хомуты, желательно с запасом. А также при ремонте системы отопления желательно заменить патрубки, так как они часто подвергаются перепадам температур. Для ремонта также понадобится крестообразная отвёртка и технический пинцет для удобного демонтажа деталей.
После подготовки обязательных инструментов и покупки новых деталей можно приступить непосредственно к замене теплообменника.
Замена радиатора отопителя ВАЗ-2110
Перед проведением операций по замене или ремонту радиатора требуется слить охлаждающую жидкость с системы отопления. Все работы будут проводиться в моторном отсеке. Чтобы добраться до теплообменника печки, демонтировать панели в салоне транспортного средства нет необходимости.
Слить антифриз с системы можно двумя способами. Надо подготовить чистую ёмкость для охлаждающей жидкости. Если жидкость чистая, то её можно будет залить после проведения работ обратно в систему.
Первый способ предусматривает слив антифриза с моторного блока. С этой целью надо снять крышку бачка, чтобы уменьшилось давление в системе. Дальше откручивается сливная пробка за блоком зажигания и сливается охлаждающая жидкость в подготовленную ёмкость. Должно вытечь приблизительно четыре литра антифриза.
Второй способ — слив охлаждающей жидкости через расширительный бачок. С этой целью возле печки надо отсоединить шланг и с него слить антифриз, которого должно вытечь порядка литра.
После этого снимается патрубок, и ослабляются крепёжные хомуты.
Дальнейшие действия будут обусловлены типом печки, которая стоит на вашем транспортном средстве. Рассмотрим подробно, как снять и поменять теплообменник старого и нового типа поэтапно.
Замена радиатора отопителя старого образца
Для замены радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца изначально производится демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтобы её снять, сначала выкручивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира. Дальше демонтируются хомуты, с помощью которых крепятся патрубки и шланги.
Затем обязательно надо отсоединить электропровода вентилятора от кузова транспортного средства. После проведения таких манипуляций откроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их надо демонтировать, после чего можно подать жабо незначительно вперёд. Снимать его полностью не потребуется. Затем откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. После этого пластиковую накладку между лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать полностью.
Дальше важно отключить клемму датчика, который показывает уровень охлаждающей жидкости и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары. Впоследствии предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных элементов на корпусе отопителя, фронтальный блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы. После этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.
Следующий этап работы — это замена вышедшего из строя теплообменника новой деталью и установка всех демонтированных элементов на свои штатные места. При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластикового корпуса вентилятора. Важно, чтобы педаль попала в соответствующий слот, иначе отопитель транспортного средства функционировать не будет.
А также необходимо проверить состояние салонного фильтра. возможно, он также подлежит замене. Если на патрубках и шлангах имеются видимые дефекты, то их надо заменить. Проследите, чтобы все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, иначе тепла в салоне транспортного средства вы не дождётесь. На этом замену радиатора печки можно считать завершённой.
Замена радиатора печки нового образца
Замена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет особенности, связанные со способом присоединения теплообменника к кузову транспортного средства. Для того чтобы осуществить демонтаж детали, потребуется выкрутить центральный болт в нижнем сегменте лобового стекла. Дальше выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна возле салонного фильтра слева. Следующий этап — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх саморезах.
Модифицированный отопитель сформирован из двух частей, которые соединяются тремя саморезами. Надо открутить большой саморез и два дополнительных болта, которые соединяют составляющие части печки. После этого правая составляющая печки отодвигается вправо до предельно возможного положения. Придерживая левый сегмент рукой, необходимо вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв вверх. Дальше можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.
Правый сегмент печки делится ещё на две составляющих. Чтобы разделить правую часть, надо демонтировать крепёжные скобы. Затем правую часть печки можно открыть без приложения значительных усилий. Обзору откроются заслонки отопителя, которые также желательно заменить. Лучшим вариантом для этого будут алюминиевые задвижки, которые отличаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.
Последний этап работ — установка новой детали и сборка всех элементов отопительной системы в обратном порядке. Проследите, чтобы все соединения были хорошо зажаты, так как это значительно отразится на функциональности отопительной системы салона.
Подведём итоги
Замена радиатора отопителя транспортного средства не отличается значительными сложностями, однако, требует от исполнителя предельной внимательности и поэтапного выполнения работ. Самостоятельный ремонт отопительной системы ВАЗ-2110 поможет сэкономить средства на услугах специалистов и более детально разобраться в системе функционирования отопителя автомобиля. Приобретайте только качественные сертифицированные детали, чтобы в зимнее время автомобиль радовал вас комфортом и уютом.
Лада 2110 «ласточка» › Бортжурнал › Замена радиатора печки
Краткая предыстория: в какой то момент стали запотевать стекла: обдув печкой и протирание тряпкой не помогали. Вердикт: скорее всего подтекает радиатор печки, хотя видимых подтеков видно не было, тосол визуально не уходил. На станции за замену зарядили 2500 руб, обосновав это необходимостью разборки «полмашины». Решил делать сам. Далее подробный фотоотчет с комментариями.
Снимаем дворники и жабо. Само жабо полностью не снимал, отодвинув его в сторону лобового стекла
Скидываем с корпуса отопителя сверху все застежки и откручиваем все саморезы, снимаем корпус вентилятора и корпус ниши салонного фильтра
Добираемся до радиатора
При открытии передних дверей главное не поломать кончики жабо
Откручиваем главный тормозной цилиндр (2 гайки) от вакуумного усилителя, затем из салона откручиваем педаль тормоза вместе с вакуумным усилителем (немного неудобная процедура). При своих небольших габаритах мне было проще расположиться под рулем и отвернуть 4 гайки вокруг педали.
Извлекаем старый радиатор.
Тосол я не сливал, но купил заранее на доливку 3 литра. Немного вытекло при снятии шлангов. У меня при извлечении радиатора сломался один шланг, видимо он уже был треснут.
Так как я уже купил новый радиатор и шланги, решено было заменить все. Самый неудобный шланг тот, что идет в двигатель.
Теперь вытираем место установки нового радиатора от тосола и грязи.
Шланги посадил на герметик
Новый радиатор в отличие от старого по периметру ничем не обклеен (старый в поролоне), я приклеил по углам кусочки мягкой пористой резины, чтоб не гремел.
Помазал патрубки радиатора герметиком и частично вставил в нишу.
В таком положении одеваем и фиксируем хомутами все шланги. Хомуты брал подороже, чтобы надолго хватило. Собираем корпус. На данном этапе важно, чтобы заслонка попала на направляющую (по памяти это стыковку необходимо делать при максимальной накрутке регулятора печки). После установки корпуса заслонки (кропотливый и небыстрый процесс) не поленитесь накинуть клеммы и проверить работу заслонки, чтобы убедиться в ее открытии/закрытии. Дальше можно собирать все остальное. Я собирал все сразу до конца. Заливаем тосол, закрепляем вакуумный усилитель и тормозной цилиндр, не забываем подцепить все клеммы обратно и как говорится: ВУАЛЯ!
Бытовой химией отмыл все стекла, но в течении нескольких первых дней слабозаметный легкий налет все же появился вновь. Видимо, осели остатки испарений тосола из системы, но больше не потеют. Все сухо и отлично.
P.S. Реле регулятора отопителя расположено рядом с радиатором печки. Если отопитель не регулируется на средние температуры (только или тепло, или холодно), рекомендую попутно сразу заменить и его.
Ключевые слова: ВАЗ 2110, печка, радиатор отопителя старого образца, замена, самостоятельный ремонт.
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 120000 км
Нравится 25 Подписаться
Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
Радиатор печки ВАЗ 2110. как и другие запчасти автомобиля в период эксплуатации транспортного средства, может выйти из строя и обогрев салона в холодную погоду станет не возможным. В таком случае вышедший из строя радиатор отопителя необходимо снять и поменять на новый, либо реставрировать уже потекший. Прежде чем приступить к описанию снятия и замене радиатора печки ВАЗ 2110 хочется отметить, что разбирать торпеду в салоне авто мобиля нет необходимости, так как все работы производятся в подкапотном пространстве.
На автомобилях ВАЗ 2110 выпущенных до сентября 2013 года устанавливались радиаторы печки старого образца. После сентября 2013 года АвтоВАЗ начал комплектовать свои «десятки» радиаторами отопителя нового образца. Разница снятия и установки этих деталей не значительна, так что описания процесса снятия радиатора печки ВАЗ 2110 будет изложен сразу для радиаторов старого и нового образца.
Если вы обнаружили, что нижнее пространство со стороны водителя и переднего пассажира в салоне автомобиля стало влажным или на коврике для ног появилась лужа, проверьте на запах образовавшуюся жидкость. Если обнаружится, что это антифриз или тосол, то это является признаком потекшего радиатора печки ВАЗ 2110 . который нужно будет заменить.
Также подтекание радиатора печки можно определить по потекам в районе корпуса отопителя в подкапотном пространстве.
Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
Инструкция по снятию радиатора печки ВАЗ 2110
Прежде чем приступит к снятию радиатора отопителя, подготовьте следующие инструменты и запасные части.
- Крестовая отвертка
- Пинцет (для снятия защелок в труднодоступных местах)
- Четыре металлических хомута
- Ну и конечно необходимо купить новый радиатор печки ВАЗ 2110 (старого или нового образца, в зависимости от того какой установлен на вашем автомобиле) О том как выбрать радиатор отопителя ВАЗ и какой радиатор печки лучше читайте в этой публикации .
- Прежде чем приступить к демонтажу. необходимо слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бачка и за модулем зажигания откручиваем сливной болт, предварительно установив под двигателем чистую пятилитровую плоскую емкость.
- После того как жидкость стекла снимаем резиновый уплотнитель в задней части подкапотного пространства, который находится на ветровой накладке, а затем откручиваем крепления и вынимаем жабо.
- Далее снимаем пластиковую ветровую накладку, предварительно открутив пять винтов и по краям две гайки на 10
- Под ней находится шланг омывателя лобового стекла, который разъединяем и отводим в сторону. Затем открутив крепления стеклоочистителей, снимаем их и вынимаем накладку ветровика. После этого имеем доступ к корпусу печки.
Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
- Для того чтобы разъединить половинки корпуса и заменить радиатор печки необходимо снять металлические зажимы, которые при установке необходимо заменить на новые, так как в процессе эксплуатации автомобиля оны ржавеют и приходят в негодность.
Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
- Также придется снять воздушный фильтр салона. предварительно открутив винты крепления на корпусе печки
- Теперь необходимо отключить вентилятор печки, для этого разъединяем плюсовой разъем и откручиваем минусовую клемму от двигателя (необходимые соединения указаны на фото)
- С тыльной стороны края верхней крышки корпуса имеется три самореза, которых также на нужно открутить иначе крышку вам не снять.
- После снятия передней и задней крышки отопителя ВАЗ 2110 вместе с вентилятором печки, а также корпуса воздушного фильтра салона можно приступить к демонтажу самого радиатора печки. Ослабив хомуты крепления шлангов подачи и обратки охлаждающей жидкости. а также пароотводящей трубки снимаем потекший радиатор.
Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
- Очистив от пыли и мусора внутренние и наружные поверхности печки ВАЗ 2110 в обратной последовательности устанавливаем новый радиатор отопителя.
Важно помнить!Вовремя сборки печки ВАЗ 2110 следите за тем, чтобы корпус отопителя стал на свое место, в противном случае могут возникнуть проблемы в управлении заслонки и окажется, что печка не греет .
Для наглядности предлагаем видео замены радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца)
Видео замены радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца)
Источники: http://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110.html, http://www.drive2.ru/l/8467624/, http://remontauto-vaz.ru/page/menjaem-radiator-pechki-na-vaz-2110