Замена помпы ваз 2108: Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

Помпа (водяной насос) является основным элементом системы охлаждения любого автомобиля. Реальный срок службы водяного насоса в моделях ВАЗ 2108–099 колеблется в широких пределах — от 40 до 100 тыс. км пробега. Заменить и отремонтировать помпу можно самостоятельно. Процедура несложная, но трудоёмкая — на выполнение работ потребуется три-четыре часа.

Содержание

  • 1 Назначение и устройство помпы
  • 2 Расположение помпы
  • 3 Диагностика неисправностей
    • 3.1 Видео: работа неисправной помпы
  • 4 Замена водяного насоса
    • 4.1 Подготовка к работе
    • 4.2 Демонтаж водяного насоса
      • 4.2.1 Видео: разборка водяного насоса
    • 4.3 Выбор нового водяного насоса
    • 4.4 Установка новой помпы
    • 4.5 Видео: замена водяного насоса ВАЗ 2108–099
  • 5 Установка дополнительной помпы
    • 5.1 Видео: установка электрического насоса

Содержание

Назначение и устройство помпы

Содержание статьи:

Водяной насос — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Его основная функция — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по двум контурам — малому и большому. На непрогретом двигателе циркуляция антифриза проходит по малому кругу — из водяной рубашки мотора в радиатор салонного отопителя и блок охлаждения карбюратора (или дроссельной заслонки на инжекторе ВАЗ 21099). При достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур и ОЖ начинает циркулировать через основной радиатор.

Крыльчатка водяного насоса, приводимая в действие ремнём ГРМ, заставляет антифриз циркулировать по системе охлаждения

При выходе помпы из строя движение охлаждающей жидкости по каналам прекратится, и двигатель неизбежно перегреется. Расширяющиеся в объёме алюминиевые поршни повредят стенки цилиндров, и пропадёт компрессия. В этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, что в несколько раз дороже стоимости нового насоса.

Водяной насос имеет довольно простое устройство

Водяной насос ВАЗ 2108 состоит из корпуса с фланцем, прикреплённым к блоку цилиндров тремя болтами. Внутри помпы на подшипниках установлен вал с крыльчаткой и приводной шестернёй в форме зубчатого шкива. Чтобы тосол не вытекал через вал насоса наружу, устройство снабжено сальником.

Срок службы помпы зависит от работы двух деталей — подшипников и сальника. Как только один из этих элементов выйдет из строя, его необходимо менять либо ремонтировать.

Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

Срок службы роликового подшипника определяет долговечность насоса

Расположение помпы

Сейчас читают

Водяной насос установлен на правой (по ходу движения) стороне двигателя под пластиковой крышкой. Там же находится газораспределительный механизм, приводящий через ремень зубчатый шкив помпы в движение. Такое расположение порождает ряд проблем.

  • Для осмотра помпы приходится снимать пластмассовый кожух.
  • Из-за негерметичности сальника и небольшой протечки антифриз попадает на ремень, который быстро выходит из строя.
  • При сильном износе подшипника вал может заклинить, а ремень ГРМ может соскочить или оборваться. Это в 90% случаев приводит к ударам поршней по клапанам, а в последствии и к дорогостоящему ремонту.
  • Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Насос системы охлаждения установлен на правой стороне двигателя

    По этим причинам необходимо периодически (каждые 10–15 тыс. км пробега) осматривать механизм газораспределения на предмет натяжения ремня и работоспособности помпы.

    Диагностика неисправностей

    Неисправности водяного насоса на переднеприводных моделях ВАЗ проявляются следующим образом.

  • С правой стороны двигателя возникает посторонний шум, нарастающий с увеличением оборотов.
  • Рядом с узлом ГРМ и под ним образуются следы ОЖ (не путать с моторным маслом).
  • Под автомобилем появляется лужица, а уровень тосола в расширительном бачке заметно падает.
  • Электрический вентилятор радиатора охлаждения включается чаще обычного в любую погоду.
  • Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Защитный кожух крепится к двигателю тремя болтами

    Практика показывает, что большинство автолюбителей обнаруживает проблему на предпоследней и конечной стадии износа, когда антифриз уже вытек на землю либо заклинил вал помпы.

    Чётко идентифицировать звук изношенных подшипников водяного насоса на фоне работающего мотора довольно трудно. Проблема усугубляется шумом других неисправных узлов, например, стучащих клапанов. Поэтому при первом подозрении следует снять пластиковый кожух ГРМ, открутив гаечным ключом на 10 три болта, и провести диагностику помпы следующим образом.

  • Тщательно осмотрите пространство вокруг шестерни водяного насоса и ремень ГРМ на предмет наличия следов ОЖ.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Следы ОЖ под насосом свидетельствуют об утечке тосола

  • Посмотрите на положение зубчатого шкива относительно других шестерён и плоскости стального кожуха. Он не должен быть перекошен.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    После полного износа подшипника вал насоса может перекоситься

  • Попробуйте покачать шестерёнку вдоль оси вала при натянутом ремне. Если это удалось, помпу нужно демонтировать.
  • Ослабив натяжной ролик и ремень ГРМ, покачайте вал. При обнаружении люфта сдвиньте ремень и покрутите шкив рукой. Он должен вращаться легко и бесшумно.
  • Указанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. Можно обнаружить износ сальника при рабочих подшипниках (следы тосола есть, а люфта вала нет), и наоборот. В любом случае помпу следует снять, а при необходимости — разобрать или заменить.

    Методика выявления неисправности водяного насоса одинакова для версий авто с карбюратором и инжектором, разницы никакой нет.

    Видео: работа неисправной помпы

    Замена водяного насоса

    Процесс замены помпы можно разделить на четыре этапа.

  • Подготовка инструментов и приспособлений.
  • Частичная разборка узла ГРМ и демонтаж помпы.
  • Покупка новой помпы и высокотемпературного герметика для уплотнения фланца.
  • Установка нового водяного насоса и сборка узла ГРМ.
  • Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    В некоторых случаях наблюдается утечка тосола из-под прокладки, а не из помпы

    Если нет уверенности в неисправности водяного насоса, то рекомендуется соблюдать именно такой порядок работ. Бывают случаи, когда ОЖ течёт из-за изношенной прокладки, а сама помпа вполне работоспособна. Поэтому покупать её заранее не стоит.

    Подготовка к работе

    Для демонтажа и замены водяного насоса стандартный набор инструментов:

    Для очистки корпуса двигателя от старого герметика потребуется ветошь и маленький нож. Работы рекомендуется проводить на ровном хорошо освещённом месте. Смотровая яма или эстакада не понадобятся.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Подкапотное пространство в процессе работ должно хорошо освещаться

    Для слива тосола потребуется таз, воронка и кусок обычного шланга. Так как при этом некоторый объём ОЖ будет потерян, следует приготовить литр свежего тосола для доливки.

    Демонтаж водяного насоса

    Порядок снятия помпы во многом схож с технологией замены ремня ГРМ, за исключением того, что зубчатый шкив коленчатого вала и ремень привода генератора остаются на месте.

    Алгоритм демонтажа помпы с карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно одинаков и состоит в следующем.

  • Выверните три болта, удерживающие пластиковую защиту ГРМ, и снимите её.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    После откручивания трёх болтов крепления защита ГРМ легко снимается

  • Подставив противооткатные башмаки, домкратом поднимите правое переднее колесо и включите четвёртую передачу. Вращая колесо руками, добейтесь совмещения риски на зубчатом шкиве распределительного вала с выступом на головке цилиндров с левой (по ходу движения) стороны.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Чтобы при снятии ремня не нарушить фазы газораспределения, следует выставить метки на шкиве распредвала и ГБЦ

  • Ключом на 13 выкрутите болт-пробку рубашки охлаждения двигателя, предварительно подставив снизу ёмкость. Болт-пробка находится на передней стенке блока цилиндров. В инжекторной версии двигателя он закрыт электронным модулем зажигания. Чтобы струя из отверстия не била в радиатор, сразу подставьте шланг, другой конец которого направлен в таз.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Болт-пробка для слива тосола расположен на стенке блока цилиндров

  • Когда струя ОЖ превратится в тонкий ручеёк, текущий по стенке двигателя, заверните пробку в отверстие и плотно затяните. Сливать весь тосол из системы нет необходимости. Пустой должна быть лишь камера помпы.
  • Открутив гайку натяжного ролика, ослабьте ремень ГРМ. Снимите его с шестерёнки распредвала и отложите в правую сторону. Снимите ролик со шпильки.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Ослабленный ремень ГРМ легко снимается с верхней шестерни

  • Зафиксируйте зубчатый шкив распредвала, вставив ключ в одно из отверстий. Вторым ключом ослабьте и выверните болт крепления. С помощью плоской отвёртки снимите шкив с вала. Следите, чтобы не упала и не потерялась шпонка.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Для ослабления гайки крепления шкива используют второй ключ

  • Накидным ключом или головкой на 13 выкрутите пять болтов крепления металлической пластины, три из которых удерживают водяной насос. Извлеките стальной кожух.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Водяной насос и металлический кожух имеют три общих болта крепления и снимаются вместе

  • Вытащите помпу, поддев её за шестерёнку мощной плоской отвёрткой. Если фланец прикипел, аккуратно постучите по корпусу насоса через деревянную наставку.
  • В процессе опорожнения водяной рубашки мотора откройте крышку расширительного бачка — жидкость потечёт быстрее.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Водяной насос разбирается с помощью специального съёмника

    Снятый насос обследуйте на наличие люфта вала и убедитесь, что тосол вытекал именно через сальник. При желании помпу можно разобрать с помощью специального съёмника с двумя захватами в виде крюков. Для этого необходимо выкрутить стопорный винт, стащить крыльчатку съёмником и аккуратно выбить вал с подшипником.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Перед выпрессовкой нужно выкрутить стопорный винт, удерживающий подшипник

    Обычно помпа от «восьмёрки» и «девятки» не ремонтируется, а меняется. Причина — в отсутствии качественных запчастей — сальников и роликовых подшипников. Проще поставить новую деталь в сборе, чем постоянно реставрировать старую.

    Видео: разборка водяного насоса

    Выбор нового водяного насоса

    При покупке новой помпы для ВАЗ 2108/09 нужно учитывать ряд моментов.

  • Чтобы по ошибке не купить помпу от более поздних моделей ВАЗ с 16-клапанным двигателем (он отличается размерами шкива), возьмите с собой в магазин неисправный насос.
  • Выбирайте помпу нового образца с прямыми, а не дугообразными, лопастями крыльчатки.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Крыльчатка насосов нового образца имеет прямые лопасти

  • Чтобы не купить подделку, обратите внимание на товарные знаки производителя (оттиски на крыльчатке, штампы и гравировка на корпусе).
  • Проверьте целостность упаковки и бумажной пломбы с указанием каталожного номера изделия.
  • Водяные насосы ВАЗ 2108–099 для карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно идентичны.
  • В комплекте с насосом должна идти мягкая прокладка.
  • Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Лазерная маркировка выполняется на торце ведомой шестерёнки насоса

    Некоторые производители запасных деталей для автомобилей ВАЗ ставят на них маркировку лазером, подделать её довольно сложно.

    Перед походом в магазин осмотрите другие элементы разобранного узла ГРМ. Проверьте состояние ремня и натяжного ролика. Если ремень покрыт трещинами, видны нитки каркаса, его лучше заменить, не дожидаясь обрыва. Исправный натяжной ролик должен свободно вращаться, не болтаясь на шпильке.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Перед сборкой желательно проверить состояние натяжного ролика

    Кроме этого, следует осмотреть и при необходимости заменить ремень привода генератора. Не упускайте возможность его обследовать и заменить при необходимости.

    Установка новой помпы

    Если при снятии помпы вы случайно не повернули шкив распределительного либо коленчатого вала, можно приступать к установке нового насоса. Все работы выполняются в обратном порядке. При этом следует учитывать ряд моментов.

  • Почистите и протрите фланец для установки насоса на блоке цилиндров.
  • На прокладку водяного насоса с обеих сторон нанесите высокотемпературный герметик.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Для плотности и надёжности соединения на прокладку наносится слой герметика

  • Если насос устанавливается неправильно, отверстия под болты на фланце и блоке цилиндров не будут совпадать.
  • После монтажа шкива на распределительный вал убедитесь в том, что метки совпадают.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    При установке шестерёнки распредвала необходимо проверить соответствие меток

  • Проверьте натяжение ремня ГРМ. Для этого на свободном участке поверните его вокруг своей оси. При хорошей натяжке ремень не повернётся более чем на 90°.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Правильно натянутый ремень должен поворачиваться максимум на 90°

  • Перед заполнением системы тосолом снимите трубку подогрева карбюратора или дроссельной заслонки на инжекторной версии.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    При заполнении системы тосолом снимаются трубки подогрева карбюратора или дроссельной заслонки

  • Снятие патрубков малого диаметра с карбюратора или дросселя обеспечивает выход воздуха при заполнении системы тосолом. ОЖ заливается через горловину расширительного бачка. Когда тосол начнёт вытекать из трубки, на неё следует немедленно натянуть штуцер. Затем бачок заполняется до уровня между рисками Max и Min. Если потери ОЖ при сливе были незначительны, литра заблаговременно приобретённого тосола вполне хватит на доливку.

    Для проверки работоспособности помпы двигатель на холостых оборотах прогревается до максимальной температуры. Показатель исправности насоса — включившийся при температуре около 100 °С электровентилятор.

    Видео: замена водяного насоса ВАЗ 2108–099

    Установка дополнительной помпы

    Недостаток первых переднеприводных автомобилей ВАЗ — плохая работа отопителя салона. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, в салоне холодно. Это обусловлено конструкцией малого контура циркуляции, в который ОЖ поступает в малом количестве. Проблема решается установкой дополнительного электрического насоса от «ГАЗели».

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Дополнительная электрическая помпа ставится в трубопровод печки

    Для монтажа помпы с электроприводом необходимо приобрести:

    • четырёхконтактное реле;
    • многожильные провода и разъём на два контакта;
    • гнездо предохранителя;
    • шланги и хомуты для присоединения к системе охлаждения;
    • электронасос от автомобиля «ГАЗель».

    Помпа ставится на самодельном кронштейне, прикрученном к одному из болтов на посадочном фланце коробки передач. Предварительно сливается антифриз и снимается термостат, который будет мешать при установке дополнительной помпы. Это особенно актуально для инжекторной модели ВАЗ 21099.

    Для включения насоса собирается небольшая схема с реле

    Врезка производится в обратный патрубок, идущий от салонного отопителя. В этом случае электронасос создаст в радиаторе печки разрежение. Для включения помпы вместе с зажиганием и от отдельной кнопки собирается несложная электрическая схема. Реле с предохранителем помещается в салоне под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая свободная кнопка.

    Видео: установка электрического насоса

    Проверить работоспособность и заменить водяной насос на ВАЗ 2108–099 достаточно просто. Не стоит забывать и про профилактические меры. Следует периодически проверять техническое состояние и смазку помпы, а также своевременно менять охлаждающую жидкость. В этих условиях насос прослужит максимально долго.

    Источник

    замена водяного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из водяного насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять водяной насос в сборе.
    1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
    2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
    3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
    4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена натяжного ролика на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    После снятия ремня привода распредвала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршень может ударить по клапанам.

    5. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

    6. Отверните гайку и четыре болта крепления задней крышки.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Расположение точек крепления задней крышки привода распредвала и водяного насоса.

    7. Отведите в сторону заднюю крышку и выньте водяной насос, подцепив водяной насос отверткой за зубчатый шкив.

    8. Если водяной насос не удается вынуть, отожмите двигатель в сторону.

    9. Снимите с водяного насоса прокладку. Поврежденную прокладку водяного насоса замените.

    10. Замените водяной насос, если течет охлаждающая жидкость через дренажное отверстие (поврежден сальник водяного насоса)…

    11… есть заметный осевой люфт валика водяного насоса (поврежден подшипник водяного насоса)…

    12… обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, зубчатом шкиве 2 и корпусе 3 водяного насоса.

    Помпа на ваз 2109 — как поменять, ремонт, замена

    Содержание статьи

    На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

    Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

    Из самых часто возникающих проблем с этой системой является порыв или соскакивание патрубков и течь радиатора. Реже, но тоже бывает заклинивание термостата в одном положении, неисправность температурного датчика, и выход из строя помпы.

    Как заменить помпу на ваз 2109

    Признаки износа помпы

    Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

    И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

    Водяная помпаВодяная помпа

    А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

    Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

    Положительным фактом в конструкции силовой установки данного авто является то, что данный элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки мотора. Практически никакие другие элементы силового агрегата, к примеру, карбюратор или генератор – не затрагиваются.

    Необходимое оснащение

    Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

    1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
    2. Головки с воротками тех же размеров;
    3. Мощная плоская отвертка;
    4. Нож;
    5. Емкость для слива рабочей жидкости;
    6. Ветоши;
    7. Герметик;
    8. Домкрат;
    9. Новый жидкостный насос и прокладка под него;

    Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

    Процесс замены

    Последовательность процесса такова:

    • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
    • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке. Слив рабочей жидкостиСлив рабочей жидкости
    • Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре. Снятие защитной крышкиСнятие защитной крышки

      Снятие защитной крышки

    • За болт шкива коленвал проворачивается до тех пор, пока не сойдется метка, нанесенная на шестерню распредвала с выступом на задней крышке. Затем пластиковая защитная крышка устанавливается на место, но не фиксируется, и проверяется совпадение метки на шкиву с меткой на крышке. Также дополнительно можно проверить совпадение меток на маховике, для чего нужно вытянуть заглушку смотрового окошка на картере сцепления. Все метки должны совпадать, если нет — нужно проворачивать коленвал дальше – до совпадения. Совмещение меток на распредвалеСовмещение меток на распредвале

      Совмещение меток на распредвале

       

    • Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий. Снятие натяжного роликаСнятие натяжного ролика
    • Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне. Снятие ремня ГРМСнятие ремня ГРМ
    • Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее. Снятие шестерни распредвалаСнятие шестерни распредвала
    • Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы. Снятие задней крышкиСнятие задней крышки
    • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
    • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее. Извлечение помпыИзвлечение помпы

      Извлечение помпы

    • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
    • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.

    Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

    Особенности при сборке

    Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

    Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

    Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

    Как поменять помпу на ваз 2109

    Иногда к нам в руки попадают автомобили довольно архаичной конструкции. В этот раз таким автомобилем оказался ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем и жалобой на подтекающий антифриз. Осмотр показал, что водяной насос (ака помпа) люфтит и течет, а значит подлежит замене. Хотя в интернете полно мануалов на эту тему, мой, очевидно, будет самым лучшим 😉 Поехали.

    Извлечение помпыИзвлечение помпы

    Машину домкратим, скидываем правое переднее колесо, открываем капот. Кожух ремня ГРМ уже был скинут в процессе диагностики, поэтому его демонтаж не рассматриваем. Видно, кстати, что ремень стоит на шестерне кривовато. Видать, некоторая несоосность уже присутствует:

    Извлечение помпыИзвлечение помпы

    Нам надо снять ремень ГРМ, так как помпа приводится им. Прежде, чем снимать ремень, надо выставить по меткам распредвал и коленвал. Вот метка распредвала:

    Извлечение помпыИзвлечение помпы

    С меткой коленвала сложнее. В принципе, можно смотреть метку на маховике через окошко на коробке передач. Но в нашем случае там метка как-то явно не попадала “в такт” с меткой на распредвалу, и было решено ориентироваться по метке на шестерне коленвала. Для доступа к ней надо снять ремень генератора (на фотографии, увы, не попало, но как это сделать, тоже много где описано). После этого надо открутить болт и снять шкив с коленвала. У нас был читкод в виде пневмогайковерта, но если такового нет, то самое простое — включить пятую передачу и зажать тормоз в то время, как второй участник процесса откручивает болт. Еще один вариант — застопорить маховик через то самое окошко, о котором уже говорилось.

    После снятия шкива надо убедиться, что метка на шестерне коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе (точка на шестерне в верхней части напротив выреза):

    Извлечение помпыИзвлечение помпы

    Если метка не совпадает, можно вкрутить на место болт (не ставя шкив), и вращать коленвал за него.

    После этого можно ослаблять натяжитель. Для этого надо немного (буквально оборот-два) открутить гайку, обведенную красным (ключ на 17):

    Извлечение помпыИзвлечение помпы

    Все, ремень можно отводить:

    Извлечение помпыИзвлечение помпы

    Казалось бы, вот она, помпа под роликом натяжителя, снимай ее — и вперед. Увы, все сложнее. Корпус помпы закрыт металлической пластиной сложной формы. Эта пластина препятствует снятию помпы. А для снятия пластины нужно снять шестерню распредвала. Зачем так сделано — достоверно неизвестно, но назвать это решение правильным я не могу. Итак, фиксируем чем-нибудь шестерню (надо вставить в прорези на шестерне какую-нибудь отвертку, а в идеале — специальный фиксатор шкивов), и откручиваем болт. Шестерня в нашем случае сошла с вала достаточно легко. Если сходит с трудом — можно попробовать пропустить через эти же отверстия веревку/провод и попробовать дернуть на себя — как правило, помогает облегчить демонтаж. Главное — не потерять шпонку. Вот так выглядит вал со снятой шестерней (видно, что сальник распредвала подтекает, при следующей замене ремня рекомендуется поменять):

    Извлечение помпыИзвлечение помпы

    Сама шестерня (видна выемка под шпонку):

    Извлечение помпыИзвлечение помпы

    Теперь надо открутить пластину. Она крепится на шпильке (надо открутить одну гайку рядом с распредвалом), на одном болте недалеко, и еще тремя болтами крепления помпы. Все их надо открутить, а потом попытаться вытащить пластину:

    Извлечение помпыИзвлечение помпы

    Увы, нам ее снять без затей не удалось. Пришлось откручивать одну опору двигателя:

    Извлечение помпыИзвлечение помпы

    После этого — домкратить мотор, и играть в головоломку, выворачивая пластину подходящим образом. После этого аналогичным образом надо снять помпу. Держится она на тех же трех болтах, а также на прикипевшей за годы прокладке, поэтому чтобы стронуть ее с места, понадобится вмешательство отвертки. При этом выльется около трех литров антифриза, рекомендуется подставить тазик. Вытаскивать ее не легче, чем пластину, но вот каков будет итог:

    Извлечение помпыИзвлечение помпы

    Сальник распредвала под другим ракурсом:

    Извлечение помпыИзвлечение помпы

    Старая помпа (совершенно неинформативное фото):

    Извлечение помпыИзвлечение помпы

    Полный размер

    После этого остается:
    1) Зачистить посадочное место помпы.
    2) Проявить чудеса изворотливости, поставив ее и пластину на место.
    3) Собрать все в обратном порядке.
    4) Натянуть ремень с правильным усилием (мы с непривычки перетянули, разумеется). Критерий правильности натяга — ремень достаточно свободно прожимается пальцем на длинной ветви (прямой между распредвалом и коленвалом).
    5) Собрать все окончательно, залить антифриз, завести мотор с открытой крышкой расширительного бачка, убедиться в отсутствии воздушных пробок в системе (термостат открывается, радиатор прогревается, вентилятор включается).
    6) Радостно ехать по своим делам.

    Такой вот экскурс в историю. А ведь еще лет пятнадцать-двадцать назад эту процедуру без всяких инструкций умел делать среднестатистический автовладелец! Такая вот смена эпохи. Лет через пятнадцать будем составлять инструкции о том, что такое автомобиль без автопилота и как управлять им вручную.

    Как поменять помпу на ваз 2109 инжектор 8 клапанов

    Замена помпы на двигателе ВАЗ 21083 автомобиля ВАЗ 21093

    Срок службы насоса системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 в среднем 100 тыс км пробега. На ее ресурс помимо длительности эксплуатации влияет много факторов: качество детали, сила натяжения ремня ГРМ, качество антифриза или тосола и пр.

    Замену помпы проводим при появлении течи охлаждающей жидкости, постороннего шума при работе или большом пробеге (более 100.000 км).

    Необходимые инструменты и запчасти

    – Г-образный ключ или высокая головка на «10»

    – Шлицевая отвертка

    – Новая помпа с прокладкой

    Подготовительные работы

    – Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения

    – Снимаем ремень привода ГРМ

    Ремень можно снять только со шкива распредвала, натяжного ролика и шкива помпы. Со шкива коленчатого вала снимать не обязательно. Поэтому просто ослабляем крепление натяжного ролика ремня.

    Ослабляем крепление натяжного ролика ключом на “17”

    – Снимаем шкив распределительного вала

    – Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ

    – Отворачиваем гайку и болт крепления задней крышки ремня ГРМ

    Используем накидной ключ или головку на «10».

    Порядок замены помпы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Отворачиваем три болта крепления водяного насоса

    Используем высокую головку или г-образный ключ на «10».

    Помпа крепится на трех болтах к блоку цилиндров двигателя, отворачиваем их

    Снимаем заднюю крышку ремня ГРМ

    Снимаем водяной насос (помпу)

    Отделяем корпус насоса от блока цилиндров рукой или поддев шлицевой отверткой. Между корпусом насоса и блоком установлена прокладка, снимаем и ее.

    Зачищаем привалочную поверхность насоса на блоке от остатков старой прокладки

    Устанавливаем новую прокладку

    Устанавливаем новый насос системы охлаждения на двигатель

    Водяной насос устанавливается только в одном положении.

    Устанавливаем заднюю крышку ремня ГРМ

    Закрепляем ее болтом и гайкой.

    Закрепляем помпу тремя болтами

    Устанавливаем остальные детали привода ГРМ в порядке обратном снятию

    Примечания и дополнения

    Водяной насос (помпу) автомобиля ВАЗ 21093 можно отремонтировать. Разобрать и заменить сальник и подшипник. Но проще всего (менее трудоемко и затратно) заменить ее целиком.

    Устройство насоса охлаждающей жидкости (помпы) системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093

    На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска передний лонжерон кузова имеет выпуклость в районе крепления помпы. Поэтому для ее снятия придется поддомкрачивать двигатель, поднимая его вверх на 5-7 см. При этом необходимо отсоединить переднюю опору двигателя.

    Ремонт помпы ваз 2109 своими руками

    Водяной насос — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Его основная функция — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по двум контурам — малому и большому. На непрогретом двигателе циркуляция антифриза проходит по малому кругу — из водяной рубашки мотора в радиатор салонного отопителя и блок охлаждения карбюратора (или дроссельной заслонки на инжекторе ВАЗ 21099). При достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур и ОЖ начинает циркулировать через основной радиатор.

    Крыльчатка водяного насоса, приводимая в действие ремнём ГРМ, заставляет антифриз циркулировать по системе охлаждения

    При выходе помпы из строя движение охлаждающей жидкости по каналам прекратится, и двигатель неизбежно перегреется. Расширяющиеся в объёме алюминиевые поршни повредят стенки цилиндров, и пропадёт компрессия. В этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, что в несколько раз дороже стоимости нового насоса.

    Водяной насос имеет довольно простое устройство

    Водяной насос ВАЗ 2108 состоит из корпуса с фланцем, прикреплённым к блоку цилиндров тремя болтами. Внутри помпы на подшипниках установлен вал с крыльчаткой и приводной шестернёй в форме зубчатого шкива. Чтобы тосол не вытекал через вал насоса наружу, устройство снабжено сальником.

    Срок службы помпы зависит от работы двух деталей — подшипников и сальника. Как только один из этих элементов выйдет из строя, его необходимо менять либо ремонтировать.

    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Срок службы роликового подшипника определяет долговечность насоса

    Расположение помпы

    СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

    Водяной насос установлен на правой (по ходу движения) стороне двигателя под пластиковой крышкой. Там же находится газораспределительный механизм, приводящий через ремень зубчатый шкив помпы в движение. Такое расположение порождает ряд проблем.

     

    • Для осмотра помпы приходится снимать пластмассовый кожух.
    • Из-за негерметичности сальника и небольшой протечки антифриз попадает на ремень, который быстро выходит из строя.
    • При сильном износе подшипника вал может заклинить, а ремень ГРМ м
    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099 — Auto-Self.ru

    Помпа (водяной насос) является основным элементом системы охлаждения любого автомобиля. Реальный срок службы водяного насоса в моделях ВАЗ 2108–099 колеблется в широких пределах — от 40 до 100 тыс. км пробега. Заменить и отремонтировать помпу можно самостоятельно. Процедура несложная, но трудоёмкая — на выполнение работ потребуется три-четыре часа.

    Назначение и устройство помпы

    Водяной насос — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Его основная функция — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по двум контурам — малому и большому. На непрогретом двигателе циркуляция антифриза проходит по малому кругу — из водяной рубашки мотора в радиатор салонного отопителя и блок охлаждения карбюратора (или дроссельной заслонки на инжекторе ВАЗ 21099). При достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур и ОЖ начинает циркулировать через основной радиатор.

    Крыльчатка водяного насоса, приводимая в действие ремнём ГРМ, заставляет антифриз циркулировать по системе охлаждения

    При выходе помпы из строя движение охлаждающей жидкости по каналам прекратится, и двигатель неизбежно перегреется. Расширяющиеся в объёме алюминиевые поршни повредят стенки цилиндров, и пропадёт компрессия. В этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, что в несколько раз дороже стоимости нового насоса.

    Водяной насос имеет довольно простое устройство

    Водяной насос ВАЗ 2108 состоит из корпуса с фланцем, прикреплённым к блоку цилиндров тремя болтами. Внутри помпы на подшипниках установлен вал с крыльчаткой и приводной шестернёй в форме зубчатого шкива. Чтобы тосол не вытекал через вал насоса наружу, устройство снабжено сальником.

    Срок службы помпы зависит от работы двух деталей — подшипников и сальника. Как только один из этих элементов выйдет из строя, его необходимо менять либо ремонтировать.

    Срок службы роликового подшипника определяет долговечность насоса

    Расположение помпы

    Водяной насос установлен на правой (по ходу движения) стороне двигателя под пластиковой крышкой. Там же находится газораспределительный механизм, приводящий через ремень зубчатый шкив помпы в движение. Такое расположение порождает ряд проблем.

    1. Для осмотра помпы приходится снимать пластмассовый кожух.
    2. Из-за негерметичности сальника и небольшой протечки антифриз попадает на ремень, который быстро выходит из строя.
    3. При сильном износе подшипника вал может заклинить, а ремень ГРМ может соскочить или оборваться. Это в 90% случаев приводит к ударам поршней по клапанам, а в последствии и к дорогостоящему ремонту.

    Насос системы охлаждения установлен на правой стороне двигателя

    По этим причинам необходимо периодически (каждые 10–15 тыс. км пробега) осматривать механизм газораспределения на предмет натяжения ремня и работоспособности помпы.

    Диагностика неисправностей

    Неисправности водяного насоса на переднеприводных моделях ВАЗ проявляются следующим образом.

    1. С правой стороны двигателя возникает посторонний шум, нарастающий с увеличением оборотов.
    2. Рядом с узлом ГРМ и под ним образуются следы ОЖ (не путать с моторным маслом).
    3. Под автомобилем появляется лужица, а уровень тосола в расширительном бачке заметно падает.
    4. Электрический вентилятор радиатора охлаждения включается чаще обычного в любую погоду.

    Защитный кожух крепится к двигателю тремя болтами

    Практика показывает, что большинство автолюбителей обнаруживает проблему на предпоследней и конечной стадии износа, когда антифриз уже вытек на землю либо заклинил вал помпы.

    Чётко идентифицировать звук изношенных подшипников водяного насоса на фоне работающего мотора довольно трудно. Проблема усугубляется шумом других неисправных узлов, например, стучащих клапанов. Поэтому при первом подозрении следует снять пластиковый кожух ГРМ, открутив гаечным ключом на 10 три болта, и провести диагностику помпы следующим образом.

    1. Тщательно осмотрите пространство вокруг шестерни водяного насоса и ремень ГРМ на предмет наличия следов ОЖ.

      Следы ОЖ под насосом свидетельствуют об утечке тосола

    2. Посмотрите на положение зубчатого шкива относительно других шестерён и плоскости стального кожуха. Он не должен быть перекошен.

      После полного износа подшипника вал насоса может перекоситься

    3. Попробуйте покачать шестерёнку вдоль оси вала при натянутом ремне. Если это удалось, помпу нужно демонтировать.
    4. Ослабив натяжной ролик и ремень ГРМ, покачайте вал. При обнаружении люфта сдвиньте ремень и покрутите шкив рукой. Он должен вращаться легко и бесшумно.

    Указанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. Можно обнаружить износ сальника при рабочих подшипниках (следы тосола есть, а люфта вала нет), и наоборот. В любом случае помпу следует снять, а при необходимости — разобрать или заменить.

    Методика выявления неисправности водяного насоса одинакова для версий авто с карбюратором и инжектором, разницы никакой нет.

    Видео: работа неисправной помпы

    Замена водяного насоса

    Процесс замены помпы можно разделить на четыре этапа.

    1. Подготовка инструментов и приспособлений.
    2. Частичная разборка узла ГРМ и демонтаж помпы.
    3. Покупка новой помпы и высокотемпературного герметика для уплотнения фланца.
    4. Установка нового водяного насоса и сборка узла ГРМ.

    В некоторых случаях наблюдается утечка тосола из-под прокладки, а не из помпы

    Если нет уверенности в неисправности водяного насоса, то рекомендуется соблюдать именно такой порядок работ. Бывают случаи, когда ОЖ течёт из-за изношенной прокладки, а сама помпа вполне работоспособна. Поэтому покупать её заранее не стоит.

    Подготовка к работе

    Для демонтажа и замены водяного насоса стандартный набор инструментов:

    Для очистки корпуса двигателя от старого герметика потребуется ветошь и маленький нож. Работы рекомендуется проводить на ровном хорошо освещённом месте. Смотровая яма или эстакада не понадобятся.

    Подкапотное пространство в процессе работ должно хорошо освещаться

    Для слива тосола потребуется таз, воронка и кусок обычного шланга. Так как при этом некоторый объём ОЖ будет потерян, следует приготовить литр свежего тосола для доливки.

    Демонтаж водяного насоса

    Порядок снятия помпы во многом схож с технологией замены ремня ГРМ, за исключением того, что зубчатый шкив коленчатого вала и ремень привода генератора остаются на месте.

    Алгоритм демонтажа помпы с карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно одинаков и состоит в следующем.

    1. Выверните три болта, удерживающие пластиковую защиту ГРМ, и снимите её.

      После откручивания трёх болтов крепления защита ГРМ легко снимается

    2. Подставив противооткатные башмаки, домкратом поднимите правое переднее колесо и включите четвёртую передачу. Вращая колесо руками, добейтесь совмещения риски на зубчатом шкиве распределительного вала с выступом на головке цилиндров с левой (по ходу движения) стороны.

      Чтобы при снятии ремня не нарушить фазы газораспределения, следует выставить метки на шкиве распредвала и ГБЦ

    3. Ключом на 13 выкрутите болт-пробку рубашки охлаждения двигателя, предварительно подставив снизу ёмкость. Болт-пробка находится на передней стенке блока цилиндров. В инжекторной версии двигателя он закрыт электронным модулем зажигания. Чтобы струя из отверстия не била в радиатор, сразу подставьте шланг, другой конец которого направлен в таз.

      Болт-пробка для слива тосола расположен на стенке блока цилиндров

    4. Когда струя ОЖ превратится в тонкий ручеёк, текущий по стенке двигателя, заверните пробку в отверстие и плотно затяните. Сливать весь тосол из системы нет необходимости. Пустой должна быть лишь камера помпы.
    5. Открутив гайку натяжного ролика, ослабьте ремень ГРМ. Снимите его с шестерёнки распредвала и отложите в правую сторону. Снимите ролик со шпильки.

      Ослабленный ремень ГРМ легко снимается с верхней шестерни

    6. Зафиксируйте зубчатый шкив распредвала, вставив ключ в одно из отверстий. Вторым ключом ослабьте и выверните болт крепления. С помощью плоской отвёртки снимите шкив с вала. Следите, чтобы не упала и не потерялась шпонка.

      Для ослабления гайки крепления шкива используют второй ключ

    7. Накидным ключом или головкой на 13 выкрутите пять болтов крепления металлической пластины, три из которых удерживают водяной насос. Извлеките стальной кожух.

      Водяной насос и металлический кожух имеют три общих болта крепления и снимаются вместе

    8. Вытащите помпу, поддев её за шестерёнку мощной плоской отвёрткой. Если фланец прикипел, аккуратно постучите по корпусу насоса через деревянную наставку.

    В процессе опорожнения водяной рубашки мотора откройте крышку расширительного бачка — жидкость потечёт быстрее.

    Водяной насос разбирается с помощью специального съёмника

    Снятый насос обследуйте на наличие люфта вала и убедитесь, что тосол вытекал именно через сальник. При желании помпу можно разобрать с помощью специального съёмника с двумя захватами в виде крюков. Для этого необходимо выкрутить стопорный винт, стащить крыльчатку съёмником и аккуратно выбить вал с подшипником.

    Перед выпрессовкой нужно выкрутить стопорный винт, удерживающий подшипник

    Обычно помпа от «восьмёрки» и «девятки» не ремонтируется, а меняется. Причина — в отсутствии качественных запчастей — сальников и роликовых подшипников. Проще поставить новую деталь в сборе, чем постоянно реставрировать старую.

    Видео: разборка водяного насоса

    Выбор нового водяного насоса

    При покупке новой помпы для ВАЗ 2108/09 нужно учитывать ряд моментов.

    1. Чтобы по ошибке не купить помпу от более поздних моделей ВАЗ с 16-клапанным двигателем (он отличается размерами шкива), возьмите с собой в магазин неисправный насос.
    2. Выбирайте помпу нового образца с прямыми, а не дугообразными, лопастями крыльчатки.

      Крыльчатка насосов нового образца имеет прямые лопасти

    3. Чтобы не купить подделку, обратите внимание на товарные знаки производителя (оттиски на крыльчатке, штампы и гравировка на корпусе).
    4. Проверьте целостность упаковки и бумажной пломбы с указанием каталожного номера изделия.
    5. Водяные насосы ВАЗ 2108–099 для карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно идентичны.
    6. В комплекте с насосом должна идти мягкая прокладка.

    Лазерная маркировка выполняется на торце ведомой шестерёнки насоса

    Некоторые производители запасных деталей для автомобилей ВАЗ ставят на них маркировку лазером, подделать её довольно сложно.

    Перед походом в магазин осмотрите другие элементы разобранного узла ГРМ. Проверьте состояние ремня и натяжного ролика. Если ремень покрыт трещинами, видны нитки каркаса, его лучше заменить, не дожидаясь обрыва. Исправный натяжной ролик должен свободно вращаться, не болтаясь на шпильке.

    Перед сборкой желательно проверить состояние натяжного ролика

    Кроме этого, следует осмотреть и при необходимости заменить ремень привода генератора. Не упускайте возможность его обследовать и заменить при необходимости.

    Установка новой помпы

    Если при снятии помпы вы случайно не повернули шкив распределительного либо коленчатого вала, можно приступать к установке нового насоса. Все работы выполняются в обратном порядке. При этом следует учитывать ряд моментов.

    1. Почистите и протрите фланец для установки насоса на блоке цилиндров.
    2. На прокладку водяного насоса с обеих сторон нанесите высокотемпературный герметик.

      Для плотности и надёжности соединения на прокладку наносится слой герметика

    3. Если насос устанавливается неправильно, отверстия под болты на фланце и блоке цилиндров не будут совпадать.
    4. После монтажа шкива на распределительный вал убедитесь в том, что метки совпадают.

      При установке шестерёнки распредвала необходимо проверить соответствие меток

    5. Проверьте натяжение ремня ГРМ. Для этого на свободном участке поверните его вокруг своей оси. При хорошей натяжке ремень не повернётся более чем на 90°.

      Правильно натянутый ремень должен поворачиваться максимум на 90°

    6. Перед заполнением системы тосолом снимите трубку подогрева карбюратора или дроссельной заслонки на инжекторной версии.

      При заполнении системы тосолом снимаются трубки подогрева карбюратора или дроссельной заслонки

    Снятие патрубков малого диаметра с карбюратора или дросселя обеспечивает выход воздуха при заполнении системы тосолом. ОЖ заливается через горловину расширительного бачка. Когда тосол начнёт вытекать из трубки, на неё следует немедленно натянуть штуцер. Затем бачок заполняется до уровня между рисками Max и Min. Если потери ОЖ при сливе были незначительны, литра заблаговременно приобретённого тосола вполне хватит на доливку.

    Для проверки работоспособности помпы двигатель на холостых оборотах прогревается до максимальной температуры. Показатель исправности насоса — включившийся при температуре около 100 °С электровентилятор.

    Видео: замена водяного насоса ВАЗ 2108–099

    Установка дополнительной помпы

    Недостаток первых переднеприводных автомобилей ВАЗ — плохая работа отопителя салона. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, в салоне холодно. Это обусловлено конструкцией малого контура циркуляции, в который ОЖ поступает в малом количестве. Проблема решается установкой дополнительного электрического насоса от «ГАЗели».

    Дополнительная электрическая помпа ставится в трубопровод печки

    Для монтажа помпы с электроприводом необходимо приобрести:

    • четырёхконтактное реле;
    • многожильные провода и разъём на два контакта;
    • гнездо предохранителя;
    • шланги и хомуты для присоединения к системе охлаждения;
    • электронасос от автомобиля «ГАЗель».

    Помпа ставится на самодельном кронштейне, прикрученном к одному из болтов на посадочном фланце коробки передач. Предварительно сливается антифриз и снимается термостат, который будет мешать при установке дополнительной помпы. Это особенно актуально для инжекторной модели ВАЗ 21099.

    Для включения насоса собирается небольшая схема с реле

    Врезка производится в обратный патрубок, идущий от салонного отопителя. В этом случае электронасос создаст в радиаторе печки разрежение. Для включения помпы вместе с зажиганием и от отдельной кнопки собирается несложная электрическая схема. Реле с предохранителем помещается в салоне под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая свободная кнопка.

    Видео: установка электрического насоса

    Проверить работоспособность и заменить водяной насос на ВАЗ 2108–099 достаточно просто. Не стоит забывать и про профилактические меры. Следует периодически проверять техническое состояние и смазку помпы, а также своевременно менять охлаждающую жидкость. В этих условиях насос прослужит максимально долго.

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Telegram

    Vkontakte

    Замена помпы на ВАЗ 2109 своими руками: что для этого необходимо и признаки изношенного водяного насоса (видео)

    Содержание:

    1. Признаки износа
    2. Необходимый инструмент
    3. Процесс замены помпы
    4. Обратная сборка

    На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

    Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

    Из самых часто возникающих проблем с этой системой является порыв или соскакивание патрубков и течь радиатора. Реже, но тоже бывает заклинивание термостата в одном положении, неисправность температурного датчика, и выход из строя помпы.

    Признаки износа помпы

    Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

    И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

    Водяная помпа

    А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

    Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

    Положительным фактом в конструкции силовой установки данного авто является то, что данный элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки мотора. Практически никакие другие элементы силового агрегата, к примеру, карбюратор или генератор – не затрагиваются.

    Необходимое оснащение

    Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

    1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
    2. Головки с воротками тех же размеров;
    3. Мощная плоская отвертка;
    4. Нож;
    5. Емкость для слива рабочей жидкости;
    6. Ветоши;
    7. Герметик;
    8. Домкрат;
    9. Новый жидкостный насос и прокладка под него;

    Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

    Процесс замены

    Последовательность процесса такова:

    • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
    • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

      Слив рабочей жидкости

    • Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

      Снятие защитной крышкиСнятие защитной крышки

    • За болт шкива коленвал проворачивается до тех пор, пока не сойдется метка, нанесенная на шестерню распредвала с выступом на задней крышке. Затем пластиковая защитная крышка устанавливается на место, но не фиксируется, и проверяется совпадение метки на шкиву с меткой на крышке. Также дополнительно можно проверить совпадение меток на маховике, для чего нужно вытянуть заглушку смотрового окошка на картере сцепления. Все метки должны совпадать, если нет — нужно проворачивать коленвал дальше – до совпадения.

      Совмещение меток на распредвалеСовмещение меток на распредвале

    • Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.

      Снятие натяжного ролика

    • Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

      Снятие ремня ГРМ

    • Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.

      Снятие шестерни распредвала

    • Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

      Снятие задней крышки

    • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
    • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.

      Извлечение помпыИзвлечение помпы

    • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
    • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.

    Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

    Особенности при сборке

    Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

    Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

    Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

     

    Загрузка ... Загрузка …

    цена, отзывы. Замена насоса ВАЗ 2109 своими руками

    Замена насоса ВАЗ 2109 каждые 90 тысяч километров. Это гарантированный ресурс при условии, что он работает в обычном режиме, а система охлаждения заправлена ​​антифризом. Дело в том, что антифриз содержит присадки, он густой и плотный, поэтому он является подшипником смазки насоса. Но все по порядку, мы должны сначала определить, как часто нужно заменять. Потому что вы знаете, что потребуется, чтобы слить всю жидкость из системы.И это не приятное занятие.

    Вопрос: когда поменять насос?

    replacing the pump VAZ 2109

    Конечно, разговор не идет о срочной замене. Случаи бывают разные, может корпус насоса треснуть или уплотнение с завода или жениться слишком натянул ремень ГРМ, почему сломался подшипник. Теперь это будет нормальная, стандартная ситуация. Своевременное обслуживание, качественные запчасти, обслуживание не сложно. В этом случае замена водяного насоса 2109 должна проводиться через каждые 90 тысяч пробега.

    Теперь обратите внимание, что ремень ГРМ заменяется каждые 60 тысяч. Но это при условии, что автомобиль имеет возраст менее семи лет. К сожалению, этих молодых Niners нет, они были прекращены. Поэтому рекомендуется сократить пробег до 45-50 тысяч. Таким образом, насос должен быть заменен через один ремень.

    Запасной антифриз

    replacing the pump VAZ 2109 injector

    Теперь про антифриз стоит сказать несколько слов. Его добавки испаряются или становятся бесполезными примерно через два года эксплуатации автомобиля в среднем режиме.А в год средний автомобиль ездит около 35-40 тысяч. Предполагая ежедневное использование транспорта. Это значит, что при 80 тысячах нужно заменить антифриз. Часто вы наблюдаете эту картину? Поэтому при каждом замене насоса рекомендуется заполнять свежим антифризом. А в лучшем случае — промывка всей системы и продувка сжатым воздухом. Для промывки нужно использовать чистую воду и специальную жидкость. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

    Рекомендовано

    How does the rear bushing front arm and how many it serves?

    Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

    Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …

    Oil consumption in the engine. Six reasons

    Расход масла в двигателе. Шесть причин

    Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

    How does the exhaust system?

    Как работает выхлопная система?

    Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

    Возможное повреждение насоса

    replace water pump VAZ 2109

    Так что же может случиться с таким насосом для жидкости, по какой-либо причине вам необходимо заменить насос ВАЗ 2109? Если вы посмотрите на отзывы от водителей, кажется, что трещины появляются на корпусе, но не очень часто. Это такой сбой, который случается только с оригинальной заводской секундой.Чтобы не попасть на него, внимательно осмотрите насос перед покупкой. Тот факт, что многие магазины не забирают товар, даже если вы не пытались быть.

    Часто происходит разрушение подшипника насоса. Смазывайте его антифризом, поэтому, если при работе автомобиля автомобиль залил систему водой, начинается сильнейший износ шариков и зажимов. Также подшипник разрушается в случае сильного натяжения ремня ГРМ. Потому что это насос. Часто изнашивается сальник, что препятствует выходу антифриза из системы на ротор насоса.Редко происходит разрушение рабочего колеса. Этот механизм, который так разрушительно.

    Что ожидать от повреждения насоса?

    replacing the pump VAZ 2109 price

    Что может произойти в случае неисправности жидкостного насоса? Сначала при практически любом повреждении насоса будет вытекать жидкость. Сначала он начнет медленно капать, но по мере износа давление будет увеличиваться. Но не стоит грустить по этому поводу, замена насоса ВАЗ 2109, цена которого составляет 700-900 рублей, исправит ситуацию. В комплект также входит прокладка и три болта крепления.

    Но при разрушении подшипника, например, утечка может не появиться, но вы можете наблюдать другое явление, которое поставит вас в тупик. Ремень ГРМ начнет стираться снаружи. И останется тонкий край. Это происходит по той причине, что шкив насоса начинает смещаться в сторону, он скользит ремнем. последний начинает натирать натяжной ролик, который он постепенно разрушает.

    Как снять насос

    Перед началом работы обязательно дайте двигателю остыть.Во-первых, легче слить жидкость из системы. Во-вторых, удобнее работать в двигателе. Конечно, если ремонт сделан в сильный мороз, не охлаждать мотор. Затем вылил жидкость в контейнер. Два отверстия для слива — на блоке цилиндров и в нижней части радиатора. Вполне возможно, что часть антифриза нужно разлить, поэтому у вас должно быть небольшое количество начинки. Попробуйте предварительно заправить все необходимые материалы, чтобы ускорить замену насоса ВАЗ 2109. Инжектор или карбюратор на основе системы впрыска, независимо от того, что жидкость насоса в обоих случаях одинакова.

    Теперь нужно открутить три болта, которые крепили крепеж пластиковой крышки. И открывается прекрасный вид привода ГРМ. Нет пощады, перекручивая натяжной ролик и снимая ремень. Вот и все, теперь вы можете запустить насос. Он крепится тремя болтами с колпачком на 10. При необходимости сначала очистите поверхность. Снимите болты, просто снять корпус насоса не получится. Вам нужна плоская отвертка, чтобы отжать ее от блока цилиндров. он довольно твердо сидит в канавке.

    Установка нового насоса

    replacementt of the pump VAZ 2109

    Перед установкой тщательно очистите поверхность блока, соприкасающегося с насосом.Избавьтесь от остатков старой прокладки. Теперь, чтобы сделать ремонт наивысшего качества, возьмите герметик и нанесите его тонким слоем на поверхность прокладки. Немедленно не ждите 1-2 минуты. После этого установите прокладку на насос, совместив отверстия. Вот и все, теперь соберите корпус насоса, при необходимости постучите молотком по деревянной проставке.

    Готово, теперь вы можете свободно установить болты и вручную затянуть их. На герметичность лучше потратить от 15 до 20 минут, чтобы герметик начал схватываться.Вот и весь ремонт, осталось только проверить состояние всех соединительных труб системы, при необходимости заменить их. И вы можете смело переливать жидкость в расширительный бак. Также стоит отметить, что замена сальниковых сальниковых насосов 2109 может не дать желаемого результата. Да, утечка устранена, но в скором времени может сломаться подшипник. Не выполнять двойную работу, проще просто вставить новый насос.

    Водяной насос 31bp03-002 2108-1307010 Для Лады Для Ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Для Pramo

    Описание продукта

    ВОДЯНОЙ НАСОС 31BP03-002 2108-1307010 для LADA

    Ведущее время 30дней 1Лет
    МОДЕЛЬ NO. 31BP03-002 BRAND BEAND
    ГАРАНТИЯ
    ПРИМЕНЕНИЕ для LADA для ВАЗ PORT Шанхай / Нинбо

    1.О нас

    2.Производство

    3.Выставка

    4.FAQ

    5. Упаковка

    6. Перевозка

    7.0002000000 Свяжитесь с нами

    ,

    снятие и замена прокладки ГБЦ

    В этой статье вы узнаете, как произвести замену прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, а также притирку клапанов. Конечно, если у вас нет опыта в ремонте, вам будет очень сложно выполнять эту работу. Стоит отметить, что большинство водителей просто боятся лезть в двигатель, потому что не хотят сталкиваться с трудностями. Но если вы присмотритесь повнимательнее, проблем не возникнет, если вы заранее изучите, насколько процесс ремонта максимально подробен.Самостоятельная замена прокладки возможна, если у вас есть все необходимые инструменты, включая динамометрический ключ. Без него просто невозможно войти в этот бизнес.

    В каких случаях меняется прокладка?

    А теперь стоит поговорить о том, зачем менять накладки на головки блока цилиндров. Во-первых, вы часто можете приобрести некачественную продукцию. Во-вторых, иногда причиной замены является нарушение целостности прокладки, что приводит к утечке антифриза.И вся охлаждающая жидкость смешивается с маслом, что сокращает срок службы двигателя. Это происходит по разным причинам, но чаще всего это неравномерное затягивание крепежных болтов.

    Часто выхлопные газы начинают прорываться в систему охлаждения. В этом случае антифриз начинает вытекать из радиатора. Правда, есть расширительный бак, который позволяет исправить эту проблему. Кроме того, снятие головки цилиндров на ВАЗ 2109 необходимо в случае капитального ремонта двигателя.Также при ремонте клапанного механизма необходимо заменить прокладку головки цилиндров. И если это легче, то с каждым снятием головки цилиндров прокладка должна меняться.

    Подготовка к замене

    В карбюраторе ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров выполняется практически так же, как и в инжекторе. Сначала провода от карбюратора отсоединяются двумя кабелями от задней части патрубка. Другими словами, это все, что нужно сделать при снятии карбюратора.После этого необходимо демонтировать распределитель зажигания. Для этого отсоедините микросхему с контактами, которые соединяют датчик Холла. Прежде чем приступить к выполнению аналогичной работы, необходимо отсоединить аккумулятор от системы питания. Затем удалите все бронированные провода, не забывайте, что есть еще шланг, соединяющий карбюратор с вакуумным корректором зажигания. При этом распределитель зажигания нет необходимости полностью снимать с автомобиля, достаточно удалить его в сторону.

    Слив охлаждающей жидкости

    Теперь пришло время слить охлаждающую жидкость. Для этого вам понадобится емкость около 10 литров, ключ — 13. Сначала жидкость сливается из радиатора системы охлаждения. Установите резервуар под сливным отверстием, после чего пробка закручивается, но не забывайте, что без закручивания пробки на расширительном бачке жидкость не будет сливаться. Чтобы заменить прокладку головки цилиндров на ВАЗ 2109, нет необходимости полностью опорожнять систему охлаждения.

    Затем емкость для сливного отверстия, расположенная на блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Втулка закручивается с помощью ключа на 13. После того, как вы слит антифриз из системы, необходимо снять резиновые патрубки. Самый верхний, который подключается к радиатору, затем к ветви печи, а последний подключается к термостату. При необходимости можно выкрутить дюралюминиевую вставку на блоке цилиндров.

    Дальнейшие действия

    Чтобы выполнить замену головки прокладки цилиндра ВАЗ 2109, необходимо разобрать топливный насос.Для этого отсоедините шланги от шланга, а затем открутите две гайки с помощью гаечного ключа на 13. Теперь есть возможность вытащить шток бензонасоса и пластиковую направляющую. Самым сложным является отсоединение выпускного коллектора. Необходимо, чтобы машина была установлена ​​на смотровой яме. Намного проще выполнять работу. Кронштейн снимается в самом начале, без этого «штаны» не разбираются. Скручены четыре гайки, которыми крепится фланец «штаны». Ослабьте хомут и снимите всю впускную трубу.Реле давления масла отсоединяет провод, но это можно сделать сверху автомобиля. Теперь осталось немного поработать с механизмом привода газораспределительного узла.

    Время ремня

    Итак, сначала снимается крышка для

    .

    Ваз 2109 — Bakıda elanlar: UcuzTap

    • Bütün kateqoriyalar
    • Şəxsi əşyalar
      • Geyim və ayaqqabılar
      • Saat və zinət əşyaları
      • Aksesuarlar
      • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
      • Sağlamlıq və gözəllik
    • Ev və bağ üçün
      • Təmir və Tikinti
      • Mebel və Interyer
      • Məişət texnikası
      • Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları
      • Bitkilər
    • Elektronika
      • Аудио və видео
      • Kompüter aksesuarları
      • Oyunlar, pultlar və proqramlar
      • Masaüstü kompüterlər
      • Komponentlər və monitorlar
      • Planş və Elektron kitablar
      • Noutbuklar və Netbuklar
      • Ofis avadanlığı və istehlak
      • Telefonlar
      • Nömrələr və СИМ-kartlar
      • Фото Texnika
    • Hobbi və asudə
      • Biletlər və səyahət
      • Velosipedlər
      • Kolleksiya
      • Мусиги alətləri
      • Idman və asudə
      • Китаб və jurnallar
      • Ovçuluq və balıqçılıq
      • Tanışlıq
    • Nəqliyyat
      • Avtomobillər
      • Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
      • Su nəqliyyatı
      • Motosikletlər və mopedlər
      • Avtobuslar və xüsusi texnika
    • Daşınmaz əmlak
      • Mənzillər
      • Villalar, bağ evləri
      • Torpaq
      • Qarajlar
      • Xaricdə əmlak
      • Obyektlər VƏ ofislər
    • iş və Biznes
      • Иш
      • Biznes üçün avadanlıq
      • Xidmətlər
      • Ərzaq
    • Heyvanlar
      • İtlər
      • Pişiklər
      • Quşlar
      • Akvarium
      • Digər heyvanlar
      • Heyvanlar üçün məhsul

    Sayta GİRİŞ

    + Elan Йерлшдир
    • Şəxsi əşyalar
      • Geyim və ayaqqabılar (7048)
      • Saat və zinət əşyaları (14719)
      • Aksesuarlar (4470)
      900 03
    • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (402)
    • Sağlamlıq və gözəllik (8771)
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti (12068)
    • MEBEL və Interyer (сорок одна тысяча восемьсот девяносто одна)
    • Məişət texnikası (20456)
    • Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (8059)
    • Bitkilər (674)
  • Elektronika
    • Audio və video (11388)
    • (366000) несколько тысяч пятьсот шестьдесят пять тысяч четыреста шестьдесят четыре тысячи четыреста (шестьдесят шесть тысяч (четыреста тысячдесят пять) тысяч восемьдесят шесть тысяч четыреста шестьдесят четыре тысячи четыреста шестьдесят четыре шестьдесят шесть восемьдесят четыре тысячи шестьдесят (с о)
    • Masaüstü kompüterlər (982)
    • Komponentlər və monitorlar (2171)
    • Planşet və elektron kitablar (736)
    • Noutbuklar v ə Netbuklar (35584)
    • 000600000060006000
    • Nömrələr və SİM-kartlar (17037) 90 006
    • Foto texnika (2668)
  • Hobbi və asudə
    • Biletlər və səyahət (58)
    • Velosipedlər (5914)
    • Kolleksiya (2957)
    • 5000 9 6000 000
        000000 3898)
      • Kitab və jurnallar (2029)
      • Ovçuluq və
    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *