Замена рулевого вала Ваз 2106
Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо, кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания.
Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят и в салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала Ваз 2106
Сдвигаем его вверх по валу
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два срезных болта крепления кронштейна рулевого вала
Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля
Снимаем его вместе с рулевым валом
Ключом «на 10» ослабляем затяжку муфты и, повернув ключ зажигания в положение «0» или «I» (чтобы отключить блокировку вала), вынимаем вал из кронштейна
На валу профрезерован паз для запорного стержня противоугонного устройства
Конструкция кронштейна позволяет компенсировать несоосность вала червяка и рулевого вала в вертикальной плоскости. Устанавливаем рулевое колесо и несколько раз поворачиваем его в обе стороны для самоустановки вала, после чего затягиваем гайки на кронштейне рулевого вала. Вал рулевого управления Ваз 2106 устанавливается на вал червяка только в одном положении.
Шлицевое соединение вала рулевого управления имеет сдвоенные впадины, а на валу червяка имеются сдвоенные выступы. Точно так же соединяется рулевое колесо с рулевым валом.
Замена вала рулевого управления ваз 2106-2103
Если в процессе эксплуатации был поврежден рулевой вал или произошел износ шлицевых и резьбовых хвостовиков, то рулевой вал следует заменить новым. Для этого вам понадобится отвертка и гаечные ключи на «10» и «13».
Замена рулевого вала
- В первую очередь отсоедините аккумуляторную батарею.
- Снимите руль.
- Извлеките декоративный кожух рулевого вала: отверните четыре крепежных винта и поочередно снимите нижнюю и верхнюю части кожуха.
- Теперь необходимо разъединить пакетники с проводами. Немного ослабьте крепежные болты подрулевого переключателя, снимите его. Винты выключателя зажигания также следует отвернуть и снять. Для этого необходимо вставить ключ в замок зажигания и включить положение «ноль», дабы отключить противоугонное устройство. Надавите на фиксатор отверткой и извлеките замок зажигания.
- Промаркируйте все про провода и отсоедините их от замка. Эта маркировка в дальнейшем не позволит вам запутаться.
- Отверните два болта, крепящих кронштейн вала к кузову авто. Далее отверните несколько болтов клеммового соединения, объединяющих вал рулевого управления вместе с валом рулевого механизма. Соединение следует разжать отверткой (предварительно открутив болт).
- Стяжной крепежный болт хомута трубы верхней опоры вала следует отвернуть на несколько оборотов и снять трубу, немного сдвинув ее вверх.
- Теперь можно снять и кронштейн с вала.
- Убедившись, что все элементы отсоединены, потяните рулевой вал на себя и извлеките его из автомобиля.
На этом демонтаж вала завершен. Замените его новым и произведите сборку в обратной демонтажу последовательности.
Установка рулевого вала
- Перед тем как установить новый вал, слегка ослабьте две крепежные гайки компенсатора кронштейна.
- Стяжной болт клеммового соединения должен без усилий входить от руки.
- Плотную затяжку болтов компенсатора следует производить лишь после установки вала и всех остальных элементов сборки.
Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.
Рулевой вал ваз 2106: Замена, Как снять
Рулевой вал — благодаря нему вы можете управлять колёсами из салона автомобиля. Но как и любая другая деталь, рулевой вал так же со временем изнашивается и в связи с чем появляется необходимость в его замене. Но не все люди знают о том как заменить вал самостоятельно и поэтому в большинстве случаев прибегают к помощи какого либо автосервиса. Но не все люди готовы платить за работу деньги и поэтому специально для таких людей мы написали подробную инструкцию по замене рулевого вала на автомобилях «Классического» семейства.
Оглавление
Замена
Как снять
Замена
Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «10» и «13», а так же отвертка. Если все есть, то можно приступить к ремонту.
Первым делом отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса ваз 2106).
Снимаем декоративный кожух рулевого вала, для этого открутите четыре винта крепления и снимите верхнюю и нижнюю его части. Снимаем аккуратно, не потеряв уплотнительную резинку замка зажигания.
Разъедените пакетники с проводами. Ослабьте винты крепления подрулевого переключателя и снимите его. Далее отверните винты крепления выключателя зажигания и так же снимите его, для этого вставьте ключ в замок зажигания и включите положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство, отверткой надовите на фиксатор и выньте замок зажигания.
Отсоедените от замка все провода, чтобы при сборке на запутаться, провода необходимо промаркировать.
Отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна вала к кузову автомобиля.
Далее необходимо отвернуть на несколько оборотов болт клеммового соеденения вала рулевого управления с валом рулевого механизма, отвернув болт, разожмите соединение отверткой.
Так же отворачиваем на несколько оборотов стяжной болт хомута крепления трубы верхней опоры вала и снимаем трубу просто сдвинув ее вверх.
Снимите с вала кронштейн, для этого сдвиньте его вверх по валу.
Теперь, еще разок убедившись в том, что мы отсоеденили все лишнее, можно с чистой совестью потянуть вал на себя и снять его с автомобиля.
Меняем старый вал на новый и устанавливаем обратно. Сборку производим в обратной последовательности.
На заметку:
Перед установкой вала на место, ослабьте две гайки крепления компенсатора кронштейна вала.
Стяжной болт клеммового соединения должен входить свободно от руки. Окончательную затяжку болтов крепления компенсатора производите после установки вала и всех снятых деталей.
Как снять
Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо, кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания.
Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят и в салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала Ваз 2106
Сдвигаем его вверх по валу
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два срезных болта крепления кронштейна рулевого вала
Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля
Снимаем его вместе с рулевым валом
Ключом «на 10» ослабляем затяжку муфты и, повернув ключ зажигания в положение «0» или «I» (чтобы отключить блокировку вала), вынимаем вал из кронштейна
Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2106: устройство, неисправности и их устранение
Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.
Рулевой механизм ВАЗ 2106
На «шестёрке» используется рулевой механизм червячного типа с передаточным числом 16,4. Он состоит из следующих узлов:
- рулевое колесо;
- вал рулевого управления;
- червячная передача;
- рулевые тяги.
Одним из основных узлов в механизме рулевого управления является рулевая колонка
Рулевая колонка ВАЗ 2106
Основным назначением рулевой колонки является передача вращательного движения от руля на передние колёса. На всей «классике» используются конструктивно одинаковые узлы. Механизм крепится к левому лонжерону на трёх болтах. На верхней крышке расположен болт, при помощи которого регулируется зазор между роликом и червяком. Необходимость в выставлении зазора возникает при появлении большого люфта в механизме. Редуктор и руль между собой соединяются через промежуточный вал, который насаживается на шлицы, предотвращающие его проворачивание.
Устройство рулевой колонки
В картере рулевого механизма установлен червячный вал на двух подшипниках, которые не имеют внутренней обоймы. Вместо внутреннего кольца используются специальные канавки на торцах червяка. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается посредством прокладок, которые располагаются под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнён манжетой. Со стороны шлицевого соединения на валу есть углубление для болта, соединяющего вал редуктора с валом от рулевого колеса.
Механизм рулевого управления ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов: 1. Стяжной хомут боковой тяги; 2. Левый поворотный кулак; 3. Внутренний наконечник боковой тяги; 4. Сошка; 5. Опорная шайба пружины вкладыша шарового пальца; 6. Пружина вкладыша; 7. Шаровой палец; 8. Вкладыш шарового пальца; 9. Защитный колпачок шарового пальца; 10. Средняя тяга рулевого привода; 11. Маятниковый рычаг; 12. Регулировочная муфта боковой тяги; 13. Нижняя шаровая опора передней подвески; 14. Нижний рычаг передней подвески; 15. Правый поворотный кулак; 16. Верхний рычаг подвески; 17. Рычаг правого поворотного кулака; 18. Кронштейн маятникового рычага; 19. Втулка оси маятникового рычага; 20. Уплотнительное кольцо втулки оси маятникового рычага; 21. Ось маятникового рычага; 22. Правый лонжерон кузова; 23. Пробка маслоналивного отверстия; 24. Облицовочный кожух вала рулевого управления; 25. Вал рулевого управления; 26. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя; 27. Рулевое колесо 28. Включатель звукового сигнала; 29. Рычаг переключателя указателей поворота; 30. Рычаг переключателя света фар; 31. Регулировочный винт; 32. Червяк; 33. Подшипник червяка; 34. Вал червяка; 35. Сальник; 36. Картер рулевого механизма; 37. Втулка вала сошки; 38. Сальник вала сошки; 39. Вал сошки; 40. Нижняя крышка картера рулевого механизма; 41. Регулировочные прокладки; 42. Ось ролика; 43. Упорная шайба ролика; 44. Двухгребневый ролик; 45. Верхняя крышка картера рулевого механизма; 46. Пластина регулировочного винта; 47. Заклепка крепления пластины и фланца кронштейна; 48. Болт крепления пластины и фланца кронштейна; 49. Кронштейн крепления вала рулевого управления; 50. Выключатель зажигания; 51. Труба верхней опоры вала рулевого управления; 52. Фланец трубы верхней опоры вала рулевого управления
На «Жигулях» шестой модели рулевой механизм работает в таком порядке:
- Водитель вращает руль.
- Воздействие через вал передаётся на червячный элемент, который уменьшает количество оборотов.
- При вращении червяка перемещается двухгребневый ролик.
- На валу сошки установлен рычаг, посредством которого приводятся в действие рулевые тяги.
- Рулевая трапеция воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колёса в нужную сторону и на требуемый угол.
Неполадки рулевой колонки
О появлении проблем в рулевом механизме можно судить по характерным признакам:
- скрип;
- люфт;
- подтёки смазки.
При появлении любого из перечисленных дефектов с ремонтом затягивать не стоит.
Скрипы в колонке
Появление скрипов может быть вызвано следующими причинами:
- чрезмерный люфт в подшипниках ступицы. Для устранения проблемы необходима регулировка зазора или замена подшипников;
- ослабло крепление пальцев рулевых тяг. Выход из ситуации — выполнить затяжку гаек;
- большой люфт между маятником и втулками. Неисправность устраняется посредством замены втулок;
- износ подшипников червячного вала может проявляться в виде скрипов при повороте колёс. Для решения проблемы производят регулировку зазора в подшипниках или их замену;
- ослаб крепёж поворотных рычагов. Выход из ситуации — затянуть гайки при прямой постановке колёс.
Течь масла
Подтекание смазки из рулевой колонки на «классике» – явление довольно частое. Обусловлено это следующим:
- повреждение (износ) сальника на валу сошки или червяка. Проблема решается путём замены манжет;
- ослабление болтов, фиксирующих крышку картера. Для устранения течи проводят затяжку болтов по диагонали, что обеспечивает герметичность соединения;
- повреждение уплотнителя под крышкой картера. Потребуется демонтаж крышки и замена прокладки.
Одной из возможностей избавиться от течи масла при исправных сальниках является обработка крышки редуктора герметиком
Тугое вращение руля
Причин того, что руль вращается туго, может быть несколько:
- неправильная регулировка развала-схождения передних колёс. Для устранения неполадки придётся посетить СТО и провести регулировочные работы;
- деформация какой-либо детали в рулевом управлении. Обычно деформации подвергаются рулевые тяги, что обусловлено их низким расположением и механическими воздействиями, например, при наезде на препятствие. Искривлённые тяги подлежат замене;
- неправильный зазор между роликом и червяком. Необходимый зазор устанавливается специальным болтом;
- сильная затяжка гайки на маятнике. Выход из ситуации — слегка ослабить крепёж.
Ремонт рулевой колонки
Ремонт редуктора, как и любого другого узла, предполагает подготовку инструментов и следование пошаговой инструкции.
Демонтаж
Из инструментов понадобятся:
- головка на 17 и на 30 мм;
- длинный и мощный вороток;
- монтировка;
- молоток;
- трещоточная рукоятка;
- обычный рожковый ключ на 17.
Для снятия рулевого редуктора понадобится стандартный набор инструментов
Процедура снятия узла состоит из таких шагов:
- Выворачиваем болт, фиксирующий вал и рулевую колонку.
Рулевая колонка соединяется с промежуточным валом при помощи болта на 17 мм
- Разгибаем и извлекаем шплинты, после чего отворачиваем гайки, которыми фиксируются рулевые тяги к сошке.
- Ударяем молотком по сошке для извлечения пальцев тяг.
Открутив гайки, отсоединяем рулевые тяги от сошки рулевого редуктора
- Отворачиваем крепёж механизма к лонжерону, предварительно демонтировав левое переднее колесо.
Снимаем левое переднее колесо и отворачиваем гайки крепления редуктора к лонжерону
- Для удержания болтов от проворачивания с внутренней стороны наставляем ключ.
Для удержания болтов с противоположной стороны наставляем рожковый ключ
- Отводим колонку в сторону и вынимаем её из-под капота.
После отворачивания крепежа рулевую колонку извлекаем из-под капота
Как разобрать
Разборку механизма проводят с целью дефектовки деталей и последующего ремонта. Из инструментов потребуются:
- большая торцевая головка на 30 мм;
- ключ или головка на 14 мм;
- съёмник для редукторных сошек;
- плоская отвёртка;
- молоток;
- тиски.
Процедура состоит из следующих действий:
- Отворачиваем ключом гайку, которой крепится сошка к валу, после чего зажимаем редуктор в тисках.
Ключом на 30 мм откручиваем гайку крепления сошки
- При помощи съёмника сдвигаем сошку с вала.
Устанавливаем съёмник и стягиваем с его помощью сошку с вала
- Выкручиваем пробку для заливки масла и сливаем смазку в подходящую ёмкость.
- Отворачиваем гайку, удерживающую шток регулировки, и снимаем шайбу.
Регулировочный винт удерживается гайкой, откручиваем её
- Ключом на 14 мм отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.
Для снятия верхней крышки отворачивают 4 болта
- Извлекаем ролик и ось сошки из корпуса.
Из картера редуктора извлекаем вал сошки с роликом
- Отвернув крепёж, демонтируем крышку червяка.
Для снятия крышки червячного вала откручиваем соответствующий крепёж и снимаем деталь вместе с прокладками
- Выбиваем червячный вал и вынимаем его вместе с подшипниками.
Червячный вал выбиваем с помощью молотка, после чего извлекаем его из корпуса вместе с подшипниками
- Из отверстия вала достаём манжету, зацепив её плоской отвёрткой.
Сальник редуктора извлекаем, поддев отвёрткой
- Демонтируем подшипник червяка и выбиваем его наружную обойму при помощи подходящей наставки.
Чтобы снять наружную обойму подшипника, потребуется подходящая наставка
Ремонт узла
Для дефектовки деталей их промывают в солярке либо керосине. После этого проверяют, в каком состоянии находятся вал червяка и ролик. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников узла должно быть свободным и без заеданий. Конструктивные элементы подшипников должны иметь нормальное состояние, т. е. быть без следов износа, выбоин и других изъянов. В картере редуктора наличие трещин недопустимо. При выявлении деталей с износом их заменяют на исправные элементы. Манжеты меняются при любых ремонтных работах с колонкой.
Сборка
На внутренние элементы перед сборкой наносят трансмиссионное масло, а сам процесс состоит из таких действий:
- Слегка ударяем молотком по наставке для запрессовки в корпус механизма кольца внутреннего шарикоподшипника.
Для запрессовки обоймы внутреннего подшипника используем отрезок трубы подходящего диаметра
- Монтируем в обойму подшипника сепаратор вместе с шариками и ставим на место червяк.
- Надеваем на вал сепаратор наружного шарикоподшипника и устанавливаем наружную обойму.
После установки червячного вала и наружного подшипника производим запрессовку наружной обоймы
- Устанавливаем уплотнитель и крышку.
- Запрессовываем новые сальники, после чего смазываем их рабочие поверхности смазкой «Литол-24».
- Ставим на место вал червяка.
- Используя прокладки для регулировки, подбираем момент вращения 2–5 кгс*см.
- Монтируем вал сошки.
- Устанавливаем редуктор в обратном порядке.
Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ
Масло в рулевой колонке
Для уменьшения трения между деталями внутри узла в картер заливается смазка. В «Жигулях» для рассматриваемого изделия применяют масло класса GL5 или GL4 при классе вязкости SAE80-W90. Однако некоторые автовладельцы вместо современных смазывающих веществ используют «ТАД-17». В рулевую колонку заливается масло в объёме 0,2 л.
В рулевой редуктор «Жигулей» заливают 200 г масла класса GL5 или GL4 при классе вязкости SAE80-W90
Замена масла
На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», смазку в механизме рулевого управления рекомендуется менять раз в 20–40 тыс. км. Более частая замена — это лишь пустая трата времени и денег. Если же было замечено, что масло сильно потемнело, а руль при поворотах стал более тяжёлым, то смазку необходимо заменить в ближайшее время. Из инструментов для работы понадобится:
- рожковый ключ на 8 мм;
- 2 медицинских шприца большого объёма;
- трубка или шланг небольшого диаметра;
- подходящая ёмкость для слива отработанного масла.
Работа сводится к следующим шагам:
- Выворачиваем пробку на редукторе.
- На шприц насаживаем трубку и с его помощью высасываем старую смазку, сливая её в ёмкость.
Старую смазку удаляют из рулевой колонки с помощью шприца
- Используя новый шприц, набираем новое масло и заливаем его в редуктор.
В шприц набирают новую смазку, после чего заливают её в редуктор
- Устанавливаем на место пробку и удаляем подтёки.
При заливке масла рекомендуется покачать рулевым колесом, чтобы вышел воздух из картера.
Видео: замена смазки в рулевой колонке «Жигулей»
Проверка уровня
Опытные автовладельцы «классики» утверждают, что масло из редуктора подтекает даже при установке нового механизма, поэтому периодическая проверка уровня будет совсем нелишней. Чтобы определить уровень смазки, потребуется выполнить следующие действия:
- Протираем ветошью поверхность узла.
- Выкручиваем заливную пробку.
Заливная пробка отворачивается при помощи ключа на 8 мм
- Опускаем в отверстие чистую отвёртку или другой подходящий инструмент и проверяем уровень смазки. Нормальным считается уровень чуть ниже кромки заливного отверстия.
Для проверки уровня масла в редукторе подойдёт отвёртка или другой подручный инструмент
- Если уровень оказался меньше необходимого, доводим его до нормы и вкручиваем пробку.
Регулировка люфта рулевой колонки
Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:
- плоская отвёртка;
- ключ на 19 мм.
Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:
- Ключом на 19 мм отворачиваем гайку, расположенную сверху рулевого редуктора.
Шток регулировки фиксируется гайкой, откручиваем её
- Извлекаем стопорную шайбу.
- Проворачиваем плоской отвёрткой шток механизма по часовой стрелке на 180˚.
При помощи плоской отвёртки проворачиваем шток редуктора по часовой стрелке на 180˚
- Поворачиваем передние колёса вправо-влево. Процедуру можно считать завершённой, если люфта нет. В противном случае вращаем шток до того момента, пока свободный ход будет минимальным, а руль будет вращаться без особых усилий и заеданий.
- После регулировки устанавливаем на место шайбу и закручиваем гайку.
Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»
Маятник ВАЗ 2106
Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.
Маятник предназначен для синхронного поворота колёс при вращении руля
Замена маятника
Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:
- при езде по неровной дороге слышны стуки;
- большой люфт руля.
При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.
Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.
Как снять
Для демонтажа понадобятся:
- набор рожковых или накидных ключей;
- съёмник шаровых пальцев.
Процедуру выполняем в следующей последовательности:
- Демонтируем правое переднее колесо.
- Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.
Отворачиваем гайки крепления пальцев рулевых тяг к рычагу маятника
- Съёмником стягиваем пальцы с рычага.
- Откручиваем крепление маятника к лонжерону.
Маятник крепится к лонжерону двумя болтами
- Нижний болт вынимаем сразу, а верхний — вместе с механизмом.
Сперва вынимаем нижний болт, а затем верхний вместе с маятником
- Установку после ремонта либо замены маятника выполняем в обратном порядке.
Ремонт маятника
Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).
Замена втулок
Ремонт проводится следующими инструментами:
- ключ на 19 мм;
- тиски;
- новые втулки;
- смазка «Литол-24».
Последовательность ремонта такова:
- Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.
Чтобы отвернуть регулировочную гайку, маятник зажимаем в тисках
- Снимаем шайбу.
Под гайкой находится небольшая шайба, снимаем её
- Демонтируем большую шайбу, поддев её отвёрткой.
Для снятия большой шайбы нужно поддеть её отвёрткой
- Убираем втулку и уплотнительный элемент.
Снимаем с оси втулку и уплотнительное кольцо
- Выводим кронштейн и снимаем второй уплотнитель.
Выводим кронштейн и снимаем второе уплотнительное кольцо
- Подцепляем отвёрткой и снимаем вторую втулку.
Поддев плоской отвёрткой, снимаем вторую втулку
Дефектовка и сборка
После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.
Видео: замена втулок маятникового рычага на «классике»
Замена подшипников
При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:
- Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.
Зажав маятник в тисках, отворачиваем гайку, но не до конца
- Устанавливаем маятник в тисках таким образом, чтобы ось была свободна, после чего наносим удары по ослабленной гайке молотком.
- Полностью отворачиваем гайку и вынимаем ось с сошкой и нижним подшипником.
Отвернув гайку, вынимаем ось вместе с сошкой и нижним подшипником
- Откручиваем гайку, удерживающую сошку, зажав ось в тисках.
Для отворачивания гайки, удерживающей сошку, зажимаем ось в тисках
- Снимаем подшипник.
Старый подшипник снимаем с оси
- Верхний подшипник выбиваем подходящей наставкой.
Чтобы извлечь верхний подшипник, понадобится подходящая наставка
- Очищаем корпус маятника от загрязнений и старой смазки и запрессовываем подшипники в обратном порядке через деревянную наставку.
- Затягиваем гайки на оси.
При сборке маятника подшипники поджимают таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.
Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07
Отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗовской «шестёрке» можно гаражным набором инструментов, состоящим из молотка, ключей и отвёрток. Работа не требует специальных знаний и умений. Ознакомившись с пошаговыми инструкциями, ремонт сможет выполнить даже автолюбитель без опыта. Главное — быть внимательным при осмотре деталей и сборке механизма.
Снятие и установка рулевого механизма
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
- Снятие и установка рулевого механизма
|
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2106 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2106 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
1.1 Техника безопасности
2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей
2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем
2.2 Диагностика неисправностей сцепления
2.3 агностика неисправностей коробки передач
2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
2.5 Диагностика неисправностей кузова
2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения
3.2 Система смазки
3.3 Замена масла
3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов
3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов
3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров
3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя
4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.2 Замена топливного насоса
4.3 Ремонт топливного насоса
4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка
5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор
5.1 Очистка топливного фильтра
5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода
5.3. Регулировка карбюратора
5.4 Замена карбюратора
5.5. Ремонт карбюратора
6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя
6.1 Замена охлаждающей жидкости
6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости
6.3. Замена термостата
6.4 Замена радиатора двигателя
7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов
7.1 Замена деталей системы выпуска
8. Сцепление
8.0 Сцепление
8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления
8.2 Регулировка привода
8.3 Замена главного цилиндра сцепления
8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления
8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления
8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
9. Коробка передач
9.0 Коробка передач
9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач
9.2 Замена выключателя света заднего хода
9.3 Замена манжеты вторичного вала
9.4 Замена коробки передач
9.5 Ремонт коробки передач
9.6 Замена привода спидометра
9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач
10. Карданная передача
10.0 Карданная передача
10.1. Техническое обслуживание
10.2. Замена карданной передачи
11. Задний мост
11.0 Задний мост
11.1 Проверка исправности заднего моста
11.2 Замена масла
11.3 Замена полуоси и ее манжеты
11.4 Снятие и установка заднего моста
11.5 Замена манжеты ведущей шестерни
11.6 Замена редуктора
11.7 Ремонт редуктора
12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска
12.1. Техническое обслуживание
12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы
12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора
12.4 Замена шаровых опор
12.5 Замена амортизаторов
12.6 Замена пружин
12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров
12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле
12.9 Замена нижних рычагов
12.12. Регулировка углов установки колес
13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска
13.1 Проверка технического состояния
13.2. Замена деталей задней подвески
14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление
14.1 Доливка масла
14.2 Проверка состояния рулевого управления
14.3 Регулировка зацепления редуктора
14.4 Замена рулевых тяг
14.5 Замена и ремонт маятникового рычага
14.6 Снятие и установка рулевого колеса
14.7 Снятие и установка рулевого вала
14.8 Снятие и установка рулевого механизма
14.9 Снятие сошки
15. Тормозная система
15.0 Тормозная система
15.1 Проверка состояния гидропривода
15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов
15.3 Проверка работоспособности регулятора давления
15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
15.5 Замена тормозных колодок передних колес
15.6 Замена тормозных колодок задних колес
15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса
15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес
15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес
16. Общие сведения
16.0 Общие сведения
16.1. Проверка электрических цепей
16.2 Блоки предохранителей
16.3 Замена предохранителей
16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей
16.5. Замена реле
16.6 Замена выключателя зажигания
16.7 Замена контактной части выключателя зажигания
16.8 Аккумуляторная батарея
16.9. Генератор
16.10. Стартер
16.11. Система зажигания
16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации
16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла
16.14. Ремонт электродвигателя отопителя
16.15. Контрольные приборы
17. Кузов
17.0 Кузов
17.1 Замена переднего бампера
17.2 Замена решетки радиатора
17.3 Замена замка капота
17.4 Замена капота
17.5 Замена ветрового стекла
17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида
17.7 Замена солнцезащитного козырька
17.8 Замена накладки потолка
17.9 Замена потолочного поручня
18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции
18.1 Замена электровентилятора отопителя
18.2 Замена радиатора отопителя
18.3 Замена кожуха радиатора
18.4 Замена крана отопителя
19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля
19.1 Мойка автомобиля
19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
20. Приложения
20.0 Приложения
20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора
20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг.
20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
20.5 Основные данные для регулировок и контроля
20.6 Характеристики свечей зажигания
20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
20.8 Лампы, применяемые на автомобиле
20.9 Манжетные уплотнения (сальники)
Замена рулевой колонки ВАЗ 2106 самому без ямы инструкция с фото.Ремонт ВАЗ 2106
К рулевой системе автомобиля необходимо относиться очень ответственно, так как она в первую очередь отвечает за безопасность автомобиля при движении. Если возникают проблемы с управлением, то их необходимо сразу же устранять. Одной из поломок в этой системе является выход из строя рулевой колонки. Замена рулевой колонки довольно проблематична, но при наличии нужного инструмента можно обойтись малыми жертвами. Итак, нам понадобится:
Необходимые инструменты
- Головка на 17 и на 30
- Длинный и мощный вороток
- Монтировка
- Молоток
- Трещоточная рукоятка
- Обычный рожковый ключ на 17
Итак, механизм рулевого управления (колонка) находится в левой части пространства под капотом ВАЗ 2106, получается в самом левом нижнем углу. Стоит обратить внимание, что прежде, чем приступать к ее замене, первым делом необходимо снять рулевой вал.
Этапы замены рулевой колонки
Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:
Чтобы ее открутить, понадобится очень сильное усилие, я упирался снизу ногами, чтобы сорвать соединение:
Вообще, желательно не откручивать эту гайку, так как потом придется сбивать колонку со шлицов, что не очень приятное занятие. Удобнее просто отсоединить колонку вместе с рулевыми наконечниками. Но так как я разбирал автомобиль полностью, для меня это не было принципиально.
После того, как гайка откручена или наконечники отсоединены, можно приступать к отворачиванию болтов крепления рулевой колонке к лонжерону. Она крепится на трех болтах. Чтобы до них добраться, лучше снять переднее левое колесо, так удобнее будет.
Берем головку с воротком на 17 и с обратной стороны придерживая рожковым ключом поочередно откручиваем болты:
Придерживать с внутренней стороны не очень удобно, так как пространства там очень мало, приходится наставлять ключ с торца, особенно это касается нижней гайки с одной стороны:
После того, как болты стронулись с места, можно пользоваться трещоткой, так как с помощью нее можно выполнить все намного быстрее.
После того, как болты откручены, можно смело отводить колонку в сторону:
Если наконечники отсоединены, то колонка может быть свободно снята без особых проблем. Если же вы откручивали самую большую гайку, то придется сбивать ее со шлицов, что приносит довольно много неприятностей. Цена новой рулевой колонки на ВАЗ 2106 и другие модели “классики”. Когда необходима замена рулевой колонки, покупаем новый механизм и производим установку в обратной последовательности.
P94 P114 P124 Рулевая колонка / рулевой вал 1.19014
Scania MB | 382.460.7609 | CD-116 | 2106-1098 / 04X | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-118 | 2106-1098 / 03X | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MB | 384.460.0109 | CD-139 | 2106-1147000000 000 | 000 000 000 000 000 000 000 6112.007.010.00.9 | 2106-1135 / 01X | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
AGRALE | 6012.007.009.00.3 | 2106-1135000 0008 -1135000 0008 -1135000 526.953 | CD-101 | 2106-1042 / 03X | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen | T00.415.721A | 16 CD-102 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Scania | 1.678.719 1.878.719 | CD-103 | 2106-1100 / 01X | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Scania Volvo | 537,196 | 46 2106 -10104 -104 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Scania | 1.675.454 | CD-105 | 2106-1042 / 04X | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Scania | 1 .0005678.721 | CD-106 | 2106-1101 / 01X | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Scania | 527.058 | CD-107 | CD-107 Scania539.073 | CD-108 | 2106-1042 / 01X | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen | T00.415.721 | T00.415.721 9000 1010 / 01X | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen | 2RO.415.065 | CD-112 | 2106-1121 / 01X | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Scania | 1.543.014 | CD-113 | CD-11320722947 | CD-114 | 2106-1022 / 07X | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volvo | 812.4194 | 2106 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБ | 384.460.8809 | CD-117 | 2106-1063 / 01X | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MB | 382.460.7509 | / CD-119 0007 CD-119 0007 MB | 384.460.8909 | CD-120 | 2106-1063 / 02X | MB | 0006 A 682 | 0006 A 682 | 2106-1108 / 01X | Scania Volvo | A 695.460.0109 | A 384.460.7108 CD-122 | 2106-1123 / 01X | Scania | 1.541.653 1.490.913 | 0007 | MB | 384.460.7009 | CD-124 | Scania | 1.448.750 / 1.40125.823 / 1.425 1.448.750 / 1.40125.823 / 1.425 | Volvo | 21185797 | CD-126 | | 0007 00070007 0008 00070005 Вольво 812.6269 | CD-128 | 2106-1022 / 10X | MB | A 688.460.9209 | CD-12907 0008 0008 | Volvo | 308.3053 | CD-133 | 2106-1022 / 03X | Volvo | | 000 | 0008 | Volvo | 819.5662 | CD-135 | 2106-1022 / 09X | Volvo | 819.6574 | CD-136 00070005000 МБ | 634.460.0309 | CD-137 | FORD | T75.415.501 | 000 000 000 000 000 0008 000 0008 | 1.678.320 | CD-141 | 2106-1096 / 01X | Volvo | 995.5142 158.5480 162.4371 | | | 0006 | CD-143 | 2T2422753 | CD-144 | | 000 | 2T24225000 | 1C45 / 3C529 / BA | CD-146 | 1C45 / 3C529 / AA | CD-147 | 000 | 000 | 000 000 CD-148 | A693.460.0009 | CD-149 | |
384.460.0109 2106-1147X | CD-139 | 000 MB 000
|