Замена масла в двигателе БМВ Е39, какое лить
≡ 13 Июль 2015 · Рубрика: E39 (1996-2003), Своими рукамиА А А
Согласно инструкции по обслуживанию БМВ Е39, замену масла нужно проводить либо один раз в год или после пробега 15 тысяч километров для бензиновых моторов и каждые 10 тысяч для дизеля. Такие рекомендации справедливы там, за границей. В мануале есть маленькая приписка: если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замену моторного масла необходимо проводить в два раза чаще. То есть для бензиновых силовых агрегатов каждые 7–8 тысяч, а для дизеля – каждые 5000. При езде на нашем топливе и по нашим дорогам можно с уверенность сказать, что автомобиль на постсоветстких просторах эксплуатируется в тяжёлых дорожных условиях. Итак, когда надо менять масло в двигателе BMW E39 разобрались, теперь постараемся понять что и куда следует заливать.
Какое масло заливать в Е39?
Как известно, моторные масла главным образом классифицируются по базе и по вязкости. Разделить можно по типу базы: минеральное и синтетическое. Есть полусинтетические масла. Вязкость регулируется разного рода присадками и химическими добавками. Если порыться в интернете и почитать посты на всевозможных форумах, то в голове получится полная каша. Одни советуют только синтетическое, другие полусинтетику, третьи настаивают только на минеральном масле, особенно если автомобиль с пробегом более 100 тысяч. А обсуждения и рекомендации различных производителей вообще могут завести в тупик весь мыслительный процесс.
Давайте разберёмся. Минеральные масла для двигателей БМВ лучше не использовать. Ведь задача масла состоит не только в смазывании деталей силового агрегата, но и в охлаждении, предотвращении коррозии, удалении продуктов износа. «Минералка» быстро теряет свои характеристики, поэтому не способна максимально защитить мотор и обеспечить его нормальную работу. Масла на минеральной основе дешевле, и это главный аргумент многих автовладельцев. Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно – заливайте синтетические и полусинтетические масла. Наличие специальных присадок в них продлит срок службы мотора.
Чтобы проще сделать выбор, ниже приведена таблица вязкости двигательных масел со страниц инструкции по эксплуатации БМВ. Главным критерием при выборе будет климат, в котором эксплуатируется автомобиль.
Главным критерием при выборе масла является климат, в котором эксплуатируется автомобиль
Логично заливать в мотор то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Но не всегда такие рекомендации конкретные. Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD. В этот список попало очень много производителей. Он имеет название Special oils, его обновляют каждый год. Это двигательные масла, которые рекомендует использовать BMW AG. Изучив список, можно сделать вывод, что для БМВ Е39 подойдёт масло известных торговых марок. Важно, чтобы масло было произведено на заводе-изготовителе, а не разлито в подвале соседнего дома. Покупайте масло только у проверенных дилеров официальных марок.
Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD
Если вы никому не доверяете, то можно заказать оригинальное масло от БМВ. Его оригинальный код 83 21 9 407 782. Это код литровой канистры. Для полной замены масла в двигателе надо 6,5–7,5 л. (зависит от двигателя).
Замена моторного масла в Е39 своими руками
Чтобы провести замену моторного масла, понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Ветошь для удаления пролитого масла.
- Невысокая ёмкость для отработанного масла, объём около 8 литров.
- Набор накидных или торцевых ключей.
- Узкая шлицевая отвёртка.
- Крестообразная отвёртка.
- Острозаточенный нож.
- Комплект масляного фильтра: фильтрующий элемент, сальник-кольцо под крышку корпуса, медная шайба для уплотнения сливной пробки. Оригинальный номер: 11 42 7 512 300.
Комплект масляного фильтра
В комплект не входят 2 сальника стержня крышки корпуса для масляного фильтра. Желательно их заказать отдельно и заменить. Номер по каталогу 11 42 1 744 001.
- Двигательное масло с допуском БМВ LL-98 или LL-01, например Valvoline Syn Power SAE 5W-50 или Valvoline Top Gard SAE 10W-40.
Можно использовать фильтр от другого производителя. К примеру, кросс-код фильтра для БМВ Е39 по каталогу фирмы MANN-FILTER: HU 925/4X.
Порядок выполнения работ по замене масла
Менять масло лучше на яме или эстакаде. Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем. Мотор не должен быть холодным, впрочем, при использовании синтетических масел это требование не является важным. «Синтетика» сохраняет хорошую текучесть и при +10 градусах Цельсия.
Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем
- Откручиваем крышку корпуса фильтра, используя торцевую головку. Снимаем её и отсоединяем от неё фильтрующий элемент.
- Удаляем старые сальники со стержня крышки, срезая их ножом.
- Устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав стержень новым маслом.
- Вытираем корпус масляного фильтра приготовленной ветошью.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент в корпус.
- Прикручиваем крышку, аккуратно затягиваем её ключом.
- Открываем горловину на двигателе для залива масла.
- Если установлена защита моторного отсека снизу, то открываем грязезащитный щиток с помощью крестообразной отвёртки. Откидываем его.
- Ослабляем пробку слива на блоке двигателя.
Ослабляем пробку слива на блоке двигателя
- Подставляем приготовленную ёмкость и откручиваем пробку полностью. Сливаем отработанное масло.
- Заменяем уплотнительную шайбу на пробке и закручиваем её обратно в блок двигателя. Затягиваем ключом.
- Заливаем через маслозаливную горловину примерно шесть литров нового моторного масла. Закрываем горловину.
- Щупом меряем уровень масла. Он должен быть на отметке МАХ или даже немного выше.
- Заводим двигатель и наблюдаем за аварийным индикатором давления масла. Он должен загореться и погаснуть через несколько секунд. Если индикатор не тухнет, то следует заглушить мотор и через 10–15 секунд снова завести. Индикатор должен погаснуть. Дав поработать двигателю несколько минут, заглушаем его.
- Через 15–20 минут проверяем уровень масла. Если надо, доливаем его до максимальной отметки.
Видеопример замены масла
Несколько советов по замене масла от экспертов
- Производитель не рекомендует выполнять промывку двигателя при замене масла. Если вы используете качественное двигательное масло, то промывать мотор не нужно. Применять промывку рекомендуется только при переходе с «минералки» на полусинтетические или синтетичные масла.
- Не следует менять марку моторного масла или доливать масло другой фирмы. Разные производители применяют различные присадки, которые могут «поругаться». В итоге можно влететь в крупную сумму при ремонте силового агрегата.
Масло в двигатель БМВ Е39 — когда менять
Замена масла в двигателе БМВ Е39 — одна из самых важных процедур в списке технического обслуживания, которая напрямую влияет на долгосрочную работу двигателя.
Те владельцы, которые для начала желают проверить уровень масла в БМВ Е39, рекомендуем посмотреть видео-инструкцию, в которой раскрывается данный вопрос, что очень кстати для владельцев, для который “пятерка” стала первым автомобилем.
Когда менять
Автомобиль уже давно как б/у, и в большинстве случаев сменил не одного хозяина, или, если «не повезло», то наездника!
Но так как Вы задались вопросом о масле для своего БМВ Е39, то пожалуй, автомобиль в хороших руках ;), и чем больше таких владельцев как Вы, тем дольше 39-ый кузов будет колесить по нашим дорогам.
А теперь по теме: через сколько менять масло в двигателе:
- бензиновый мотор рекомендовано обслуживать каждые 7000-8000 км;
- дизельный двигатель более требовательный после 5000 км пробега;
Рекомендуем обращать внимание на то, как ведет себя силовой агрегат после замены масла. Если двигатель работает лучше, то следующую замену масла сделайте пораньше, — как результат, двигатель прослужить дольше
Сколько заливать
Данный объем только для замены в систему, для масляного фильтра предусмотрено 0,2-0,5 литра.
Модификация | Двигатель | Объем, л |
Бензиновые двигатели | ||
520i (1995 — 2004) | M52B20 M52TUB20 M54B22 | 6,5 |
523i (1995 — 2000) | M52B25 M52TUB25 | 6.5 |
525i (2000 — 2004) | M54B25 | 6,5 |
528i (1995 — 2001) | M52B28 M52TUB28 | 6,5 |
530i (2000 — 2004) | M54B30 | 6,5 |
535i (1996 — 2003) | M62B35 M62TUB35 | 7,5 |
540i (1996 — 2004) | M62B44 M62TUB44 | 7,5 |
M5 (1998 — 2003) | S62B50 | 6,5 |
Дизельные двигатели | ||
520d (2000-2003) | M47D20 | 6 |
525td (1997 — 2000) | M51D25T | 6,75 |
525tds (1995 — 2000) | M51D25S | 6,75 |
525d (2000 — 2004) | M57D25 | 6,5 |
530d (1998 — 2004) | M57D30 | 6,5 |
Что нужно для замены масла
Из инструментов необходимы:
- Торцевой или накидной ключ на 17 мм для снятия сливной пробки;
- Головка на 36 мм чтобы открутить фильтр;
- Пустая емкость на 10 литров для слива отработанного масла;
- Плоская отвертка;
- Пандусы или домкраты;
Какое масло & фильтр
При каждой замене масла необходимо менять масляный фильтр и уплотнительную прокладку сливной пробки. Выбирая фильтр, рекомендуем обращать внимание на таких производителей как Mann, Mahle, Bosch или оригинальные фильтры БМВ, все они себя хорошо зарекомендовали, но при покупке главное не приобрести подделку.
Плохо себя зарекомендовали масляные фильтры STP (с плохим уплотнительным кольцом) и Purolator (с некачественным фильтрующим элементом).
Моторное масло используйте одно из одобренных в BMW и рекомендованному производителем допуску — LL-01 (LL98) или LL04. Бренд особой роли не играет и «у каждого своя правда», и производитель «дело вкуса» и времени, за которое масло показывает себя со всей стороны.
Синтетическое масло, или полусинтетическое — выбор за Вами, но рекомендуем хорошо подумать и учитывать ряд фактором, особенно если это Ваша первая замена. Но, главными моментами при выборе моторного масла послужит пожалуй местный климат и состояние мотора.
Синтетическое моторное масло более стойкое к низким температурам, что играет немаловажную роль во время первого запуска при сильном морозе. Летом синтетика, из-за изношенных уплотнений мотора может «порадовать» избыточной текучестью.
Всесезонное масло рекомендуется заливать, если позволяет климат, иначе:
- летом — 10W-30, 10W-40
- зимой — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Заранее стоит отметить, что в двигателе с залитым на зимний период масло с вязкостью 5W-30, 5W-40 — замечался перерасход, в таком случае рекомендуем при следующей замене лить полусинтетическое масло 10W-40. Но, бывает все наоборот, когда перерасход с маслом 5W-XX, тогда рекомендуем менять производителя.
Замена
Перед заменой масла в BMW E39, в течении первого часа после поездки необходимо дать время двигателю остыть. Или, когда Вы сможете коснуться голой рукой масляного поддона, тогда можно начинать замену масла.
Установите переднюю часть автомобиля на деревянные пандусы, или аналогичную конструкцию в том случае, если Вы сливаете не на специально предназначенном месте, и для страховки рекомендуем задние колеса зафиксировать.
Порядок действий
- слить масло;
- заменить фильтр;
- установить сливную пробку на прежнее место;
- установить новый масляный фильтр;
- добавить масло в крышку наливной горловины;
Несколько советов перед заменой
Если меняете масло на улице, при сливе избегайте ветреных дней.
Не убирайте полностью сливную пробку. Когда она будет на выходе, прижмите ее к масляному поддону и наклоните на 45 градусов примерно на 30 секунд, чтобы изменить поток, таким образом поток станет более управляемый. Как только поток замедляется, сливную пробку можно полностью изъять.
Не всегда может быть удобно откручивать сливную пробку из-за низкого дорожного просвета, в таком случае использование динамометрического ключа скорее всего будет невозможным. В данном случае Вам пригодится аналогичный вариант откручивания сливной пробки:
Крутящий момент с 5:30 до 7 часовЧтобы избежать неприятных сюрпризов после замены масла, убедитесь, что Вы установили новое уплотнительное кольцо, как показано на рисунке:
Крышку масляного корпуса закручивайте одним пальцем. Крышка пластиковая, и часто лопается. Ее возможно будет подтянуть вместе со сливной пробкой, после заливки масла, на тот случай, если будет протекать.
Лучше после замены при необходимости докрутить, при наличии подтековВидео: Бензиновый двигатель
Инструкция по замене масла в двигателе M52 (520i) в видеоформате. Рекомендации по замене так же актуальны для силового агрегата M54:
Видео: Дизельный двигатель
Видео-инструкция по замене масла в дизельном моторе M57 (530d):
|
BMW 5 (E39) | Замена двигательного масла и масляного фильтра
Замена двигательного масла и масляного фильтра
РАЗ В ГОД ИЛИ КАЖДЫЕ 15 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)
(Для дизельного двигателя каждые 10 000 км)
В тяжелых условиях эксплуатации работа производится в два раза чаще.
Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным
маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки
во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте
незамедлительно. |
Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя. |
|
Замена масляного фильтра, исполнение с центральным болтом
|
Замена масляного фильтра, исполнение с винтовой крышкой
|
Заполнение системы
|
Ремонт БМВ 5 Замена двигательного масла и масляного фильтра BMW 5 (E39)
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту БМВ 5 1996-2001 г.в.
- Замена двигательного масла и масляного фильтра
Замена двигательного масла и масляного фильтра
РАЗ В ГОД ИЛИ КАЖДЫЕ 15 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)
(Для дизельного двигателя каждые 10 000 км)
В тяжелых условиях эксплуатации работа производится в два раза чаще.
Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно. |
Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя. |
|
Замена масляного фильтра, исполнение с центральным болтом
|
Замена масляного фильтра, исполнение с винтовой крышкой
|
Заполнение системы
|
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Автомобили BMW 5-й серии
1.0 томобили BMW 5-й серии
1.1 Идентификационные номера автомобиля
1.2 Приобретение запасных частей
1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.4 Поддомкрачивание и буксировка
1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.8 Диагностика неисправностей
2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации
2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы
2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация
2.3 Оборудование салона
2.4 Системы безопасности
2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя
2.6 Стояночный тормоз
2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП)
2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)*
2.9 Темпостат
2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)*
2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T)
2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета
2.13 Освещение
2.14 Системы отопления и вентиляции
2.15 Автоматический кондиционер*
2.16 Автономные системы отопления и вентиляции
2.17 Система самодиагностики*
2.18 Путевой компьютер
2.19 Обкатка
2.20 Каталитический преобразователь
2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2.22 Движение с прицепом
2.23 Багажник на крыше
2.24 Автомобильный телефон*
2.25 Радиоприем
2.26 Переналадка фар
2.27 Капот
2.28 Автомобильный радиоприемник
2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP*
2.30 Знак аварийной остановки*
2.31 Аптечка*
3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 График текущего обслуживания
3.2 Введение
3.3 Текущий уход
3.4 Общая информация о настройке
3.5 Проверка уровней жидкостей
3.6 Проверка состояния шин и давления в них
3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
3.9 Замена элемента воздушного фильтра
3.10 Замена фильтра воздуха салона
3.11 Проверка тормозной системы
3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова
3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля.
3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
3.16 Проверка состояния приводных ремней
3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ
3.18 Проверка и замена свечей зажигания
3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля
3.20 Проверка функционирования системы охлаждения
3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.24 Смазка запорных устройств
3.25 Визуальная проверка ремней безопасности
3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.27 Замена тормозной жидкости
3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения
3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя
3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач
3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала
3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Процедуры ремонта двигателя
4.2. Система смазки двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1. Система охлаждения
5.2. Отопитель
5.3. Кондиционер воздуха
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания
6.2. Система впрыска бензинового двигателя
6.3. Система питания дизельного двигателя
6.4. Система выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1. Система зажигания
7.2. Система преднакала дизельного двигателя
7.3. Системы заряда и запуска
8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач
8.1 Снятие и установка РКПП и АТ
8.2 Снятие и установка рычага переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия
9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии
9.2 Регулировка привода переключения передач
9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии
10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы
10.1. Сцепление
10.2. Приводные валы
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Антиблокировочная система
11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок
11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза
11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок
11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов
11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес
11.7 Измерение толщины тормозного диска
11.8 Тормозная жидкость
11.9 Удаление воздуха из тормозной системы
11.10 Замена тормозных трубопроводов
11.11 Замена переднего тормозного шланга
11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза
11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
11.14 Регулировка стояночного тормоза
11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза
11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза
11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1. Передняя подвеска
12.2. Задняя подвеска
12.3. Рулевое управление
13. Кузов
13.0 Кузов
13.1 Уход за кузовом
13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
13.3 Уход за обивкой и ковриками салона
13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.5 Ремонт значительных повреждений кузова
13.6 Кузовные зазоры
13.7 Снятие и установка переднего бампера
13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера
13.9 Снятие и установка заднего бампера
13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера
13.11 Снятие и установка переднего крыла
13.12 Снятие и установка капота
13.13 Регулировка положения капота
13.14 Снятие и установка крышки багажника
13.15 Регулировка положения крышки багажника
13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника
13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка
13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника
13.19 Замена накладки/ фирменной надписи
13.20 Снятие, установка и регулировка двери
13.21 Снятие и установка облицовки двери
13.22 Снятие и установка дверного замка
13.23 Снятие и установка наружной ручки двери
13.24 Снятие и установка цилиндра замка
13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка
13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла
13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника
13.28 Снятие и установка наружного зеркала
13.29 Снятие и установка стекла зеркала
13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала
13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала
13.32 Снятие и установка центральной консоли
13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши
13.34 Снятие и установка переднего сиденья
13.35 Устройство натяжения ремня безопасности
13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня
13.37 Предохранение устройства натяжения ремня
13.38 Снятие и установка заднего сиденья
13.39 Снятие и установка полки под головной убор
13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования — общая информация
14.2 Предохранители
14.3 Плавкие вставки
14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле)
14.5 Реле
14.6 Проверка реле
14.7 Проверка ламп накаливания
14.8 Проверка электродвигателей
14.9 Проверка электрических выключателей
14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей
14.11 Проверка датчиков
14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя
14.13 Проверка стоп-сигнала
14.14 Проверка обогревателя заднего стекла
14.15 Снятие и установка выключателя
14.16 Снятие и установка датчика температуры
14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала
14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком
14.19 Регулировка дальности света фар
14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света
14.21 Замена предохранителей
14.22 Расположение предохранителей
14.23 Приборы освещения
14.24 Замена ламп накаливания
14.25 Снятие и установка фары
14.26 Регулировка фар
14.27 Снятие и установка заднего фонаря
14.28 Приборы управления
14.29 Снятие и установка блока панели приборов
14.30 Замена ламп блока панели приборов
14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя
14.32 Снятие и установка радиоприемника
14.33 Стеклоочиститель
14.34 Замена щеток стеклоочистителя
14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя
14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки
14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя
14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя
14.39 Работа с электрическими схемами
15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания
15.2 Инжектор 5 + 6 (520i)
15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха
15.4 Топливная система
15.5 Servotronik
15.6 Звуковые сигналы
15.7 Выключатель стеклоочистителя
15.8 Управление очистителями-омывателями стекол
15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя)
15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира)
15.11 Неослепляющее наружное зеркало
15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало
15.13 Переключатель сигналов поворота
15.14 Выключатель аварийной сигнализации
15.15 Световые приборы передние
15.16 Противотуманные фары
15.17 Регулировка дальности света (ручная)
15.18 Указатель поворота левый
15.19 Задние фонари
15.20 Стоп-сигналы
15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный)
15.22 Выключатель стоп-сигналов
15.23 Фонари освещения номерного знака
15.24 Заднее освещение внутреннее левое
15.25 Освещение косметического зеркала
15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет
15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя)
15.28 Антенна на заднем стекле
15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i
15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели
15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема
15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем
15.33. Система бортовой диагностики
Замена масла в АКПП на БМВ E39
Замена смазки в коробке передач — одна из обязательных процедур технического обслуживания автомобиля. При этом процедуру реально провести самостоятельно, без помощи специалистов. Касается это и БМВ Е39: здесь несложно заменить масло в АКПП своими руками. Правда, стоит учесть, что для замены потребуется определенный набор инструментов.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на БМВ E39?
Правильная замена масла в АКПП на БМВ Е39 невозможна без выбора подходящей смазочной жидкости. И здесь необходимо запомнить: автоматические коробки передач крайне требовательны к составу смазки. Использование неподходящего средства приведет к поломке АКПП и преждевременному ремонту. Поэтому рекомендуется заливать в коробку передач BMW E39 оригинальное масло BMW. Это жидкость с маркировкой BMW ATF D2, спецификация Dextron II D, артикул 81229400272.
Оригинальное масло BMW ATF Detron II DОбязательно надо запомнить артикул — маркировка может несколько различаться, но цифры артикула не меняются. Предложенное масло используется концерном БМВ при заливке в АКПП пятой серии, к которой и относится E39. Использование других вариантов допустимо лишь тогда, когда оригинальная смазка недоступна. Выбрать подходящую жидкость надо исходя из официальных допусков. Всего имеется четыре допуска: ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B и LT 71141. И купленная смазка должна соответствовать хотя бы одному из них. Из аналогов можно рекомендовать следующее:
- Ravenol с артикулом 1213102.
- SWAG с артикулом 99908971.
- Mobil LT71141.
Еще надо запомнить — масло для АКПП используется и в гидроусилителе руля. Поэтому рекомендуется проводить одновременную замену жидкостей, покупая смазку в объеме, достаточном для обоих агрегатов. Но имеется проблема — производитель нередко не указывает требуемое количество масла для полной замены. Поэтому смазочную жидкость для BMW E39 приходится покупать с запасом, от 20 литров.
Когда нужно менять масло в АКПП на БМВ E39?
В вопросе периодичности замены масла в АКПП в BMW E39 имеется несколько мнений, не совпадающих друг с другом. Первое мнение — производителя авто. Представители концерна BMW заявляют: смазка в АКПП рассчитана на весь срок службы коробки передач. Замена не требуется, смазка не портится независимо от режима езды. Второе мнение — мнение многих опытных водителей. Владельцы авто утверждают, что первая замена должна проводиться после 100 тысяч км пробега. А все последующие — через каждые 60-70 тысяч км пробега. Автослесари периодически поддерживают то одну, то другую сторону.
Но как понять, чье мнение здесь верно? Как всегда, истина находится примерно посередине. Производитель прав — замена масла в АКПП в БМВ Е39 не является обязательной процедурой. Но это верно лишь при соблюдении двух условий. Первое условие — ездить машина станет только по хорошим дорогам. И второе условие — водитель согласен менять коробку передач каждые 200 тысяч км пробега. В этом случае можно и не менять смазку.
Но стоит учесть — BMW E39 выпускалась с 1995 по 2003 год. И на текущий момент не имеется практически ни одной машины этой серии с пробегом менее 200 тысяч км. Это значит — заменять масло надо в обязательном порядке. И вот какие здесь имеются рекомендации по смене жидкости:
- Смазка заливается каждые 60-70 тысяч километров пробега. Рекомендуется дополнительно проверять АКПП на наличие протечек. Еще стоит обращать внимание на цвет масла и его консистенцию.
- Масло приобретается с запасом. Оно потребуется для замены и для промывки коробки передач. Требуемый объем зависит от конкретной модели АКПП. Общая рекомендация — заливать смазку до нижней грани заливного отверстия. Автомобиль в процессе заливки обязан стоять на ровной поверхности, без наклонов.
- Нельзя смешивать различные марки жидкостей. В процессе эксплуатации они вступают в реакцию. А это приводит к весьма неприятным последствиям.
- Не стоит проводить частичную замену масла. В подобном случае в коробке остается основная масса грязи и стружки, впоследствии затрудняющей работу узла.
При соблюдении всех перечисленных рекомендаций можно проводить самостоятельную замену смазки в АКПП.
Процесс замены
Процедура замены масла в АКПП начинается с приобретения жидкости и подготовки инструментов. О выборе смазки уже было все сказано выше. Единственное дополнение — докупать масло надо с запасом: определенное количество уйдет на промывку. Количество жидкости, требуемое для чистки, зависит от степени загрязнения коробки передач. Цвет приобретаемой смазки значения не имеет. Нельзя смешивать масла различного оттенка, но для полной замены подобных ограничений не имеется.
Список необходимых деталей и инструментов для замены масла в АКПП БМВ Е39:
- Подъемник. Машина закрепляется в горизонтальном положении. При этом необходимо удерживать колеса в свободном, подвешенном состоянии. Поэтому яма или эстакада не подойдут — потребуется подъемник. В определенных случаях можно воспользоваться набором домкратов. Но они обязаны будут крепко удерживать машину, во избежание неприятных последствий.
- Шестигранный гаечный ключ. Требуется для сливной пробки. Размер различается в зависимости от модели АКПП, и его приходится подбирать вручную. Ряд опытных водителей рекомендуют использовать разводной ключ для отвинчивания пробки. Но использовать его следует с осторожностью, дабы не деформировать деталь.
- Накидной или рожковый ключ на 10, для отвинчивания защиты картера. Но рекомендуется подготовить и ключи на 8 и 12: размер головок болтов иногда отличается.
- Отвертка с сечением торкс, на 27. Нужна для снятия масляного фильтра.
- Новый масляный фильтр. При замене масла стоит проверить состояние этой запчасти. В большинстве случаев ей требуется замена. Строго рекомендуется приобретать оригинальные запчасти BMW, либо качественные аналоги, доступные в регионе.
- Силиконовая прокладка поддона коробки передач. Резиновую прокладку приобретать не рекомендуется — она нередко протекает.
- Силиконовый герметик. Требуется для установки новой прокладки после чистки поддона АКПП.
- Накидной торцовый ключ (либо ключ-трещотка) для отвинчивания болтов, удерживающих поддон. Размер болтов различается в зависимости от модели коробки передач.
- Средство WD-40. Используется для удаления грязи и ржавчины с болтов. Без WD-40 сложно снять защиту картера и поддон АКПП (болты прикипают и не отвинчиваются).
- Шприц либо воронка и шланг для заливки нового масла. Рекомендуемый диаметр — до 8 миллиметров.
- Чистая тряпочка для протирки поддона и магнитов.
- Шланг, надевающийся на патрубок теплообменника.
- Средство для промывки коробки поддона коробки передач (опционально).
- Емкость для слива отработанной смазки.
- USB-кабель K+DCAN и ноутбук с установленной программой BMW Standart Tools. Кабель лучше искать следующего формата: K+DCAN USB Interface (INPA Compatible).
Еще рекомендуется найти помощника. Его основная задача — вовремя заводить и глушить двигатель. Кстати, имеется один важный момент, касающийся промывки. Некоторые водители рекомендуют использовать для очистки поддона бензин или солярку. Делать это не стоит: подобные жидкости вступают в реакцию с маслом. Как итог — появляется осадок, смазка засоряется, срок службы АКПП уменьшается.
Последнее, что стоит запомнить — правила техники безопасности:
- Не допускать попадания жидкостей в глаза, рот, нос или уши. Еще стоит внимательно работать с горячим маслом, оно способно оставлять весьма неприятные ожоги.
- Необходимо подобрать подходящую, свободную одежду для работы. При этом стоит помнить — одежда обязательно запачкается. Не надо брать то, что жалко испортить.
- Машина должна быть хорошо закреплена на подъемнике. Любая небрежность в этом вопросе может привести к серьезным травмам.
- С инструментами и деталями следует обращаться бережно и аккуратно. Разлитое масло может стать причиной перелома, растяжения или иной травмы. Это же касается брошенного под ногами гаечного ключа.
Первый этап
Первый этап — слив отработанного масла из самой коробки. Сначала снимается защита картера. Рекомендуется промыть ее и обработать болты WD-40, для снятия ржавчины и накипи. К слову, отвинчивать их стоит аккуратно, чтобы не повредить силуминовые скобы. Пластиковый поддон тоже убирается. Следом чистится нижняя часть коробки передач. Необходимо убрать грязь и ржавчину, равно как и почистить все болты и пробки. Здесь опять пригодится WD-40.
АКПП BMW E39 со снятым поддономТеперь надо найти сливную пробку. Ее местоположение указано в сервисной книжке, которую рекомендуется всегда держать поблизости. Искать сливную пробку надо снизу, на поддоне картера коробки передач. Пробка отвинчивается, и жидкость сливается в заранее подготовленную емкость. Затем пробка завинчивается обратно. Но это еще не полный слив масла с АКПП на BMW E39 — еще надо снять поддон и заменить фильтр. Выглядит процесс следующим образом:
- Аккуратно отвинчиваются болты по периметру поддона. Поддон убирается в сторону, но стоит помнить — в нем еще осталось отработанное масло.
- После удаления поддона с деталей в АКПП начнет стекать оставшееся масло. Здесь снова потребуется емкость для отработанной смазки.
- Отверткой с сечением торкс снимается масляный фильтр. Его почистить невозможно, здесь обязательно требуется замена. Покупать запчасть стоит по рекомендациям из сервисной книжки. Один из вариантов, рекомендуемых водителями — масляные фильтры фирмы VAICO.
Но стоит учесть — если остановиться на этом этапе, из системы будет удалено лишь 40-50% отработанной смазки.
Второй этап
На втором этапе делается активная промывка АКПП (с работающим двигателем) и чистка поддона. Начинать следует с удаления из поддона отработанного масла и металлической стружки. Найти стружку несложно — она налипает на магниты, и выглядит как паста темного, черно-коричневого оттенка. В запущенных случаях на магнитах образуются металлические «ежи». Их надо убрать, отработанное масло — вылить, и тщательно промыть поддон. Ряд опытных водителей рекомендуют промывать поддон бензином. Но это не лучшая идея. Работники СТО считают, что следует использовать специальные чистящие средства.
Необходимо тщательно промыть от масла и поддон, и болты. Затем снимается изолирующая силиконовая прокладка и заменяется на новую. Еще прокладку обязательно обрабатывают силиконовым герметиком! Теперь поддон устанавливается на место и тщательно закрепляется. После этого надо отвинтить заливную пробку и наполнить АКПП маслом. Удобнее всего использовать для этих целей шприц. Заполнять коробку передач надо до нижней кромки заливного отверстия. Затем пробка завинчивается на место.
Далее надо найти теплообменник. Внешне он выглядит как блок наподобие радиатора, с двумя патрубками, расположенными рядом. Точное описание находится в сервисной книжке автомобиля. В этом же документе надо найти направление движения масла через теплообменник. Через один из патрубков в теплообменник поступает горячая смазка. А второй служит для вывода остывшей жидкости. Именно он и нужен для дальнейшей промывки. Процесс выглядит так:
- С патрубка снимается шланг подачи масла. Его надо аккуратно убрать в сторону, не повредив.
- Затем на патрубок надевается другой шланг подходящего размера. Второй его конец направляется в пустую емкость для слива отработанного масла.
- Помощнику подается сигнал завести двигатель. Рычаг переключения скоростей должен располагаться в нейтральном положении. Через 1-2 секунды из шланга пойдет грязное масло. Вытечь должно не менее 2-3 литров. Поток ослабевает — мотор глушится. Важно помнить: АКПП не должна работать в режиме масляного голодания! В подобном режиме повышается износ, детали перегреваются, что, в свою очередь, приведет к преждевременному ремонту.
- Отвинчивается заливная пробка и АКПП наполняется маслом примерно до уровня нижней кромки заливного отверстия. Пробка завинчивается.
- Повторяется процедура с запуском двигателя и прочисткой через теплообменник. Повторять следует до тех пор, пока не польется относительно чистое масло. Стоит помнить — смазка покупается с расчетом на подобную чистку коробки передач. Но слишком увлекаться промывкой не рекомендуется, иначе смазки не останется для заполнения коробки передач.
- Последний этап — шланги теплообменника устанавливаются на место.
Теперь осталось лишь заполнить АКПП маслом и разобраться с настройками АКПП.
Третий этап
Процедура заливки масла уже была описана выше. Выглядит она так: открывается заливное отверстие, АКПП заполняется смазкой, отверстие закрывается. Заливать следует до нижней кромки. Стоит отметить: цвет жидкости не имеет значения. Подходящее для замены масло может быть зеленого, красного или желтого цвета. На качество состава это не влияет.
Но еще рано запускать двигатель и проверять работу коробки передач. Теперь нужно настроить электронику BMW E39 соответствующим образом, если коробка передач — адаптивная. Стоит отметить — некоторые водители считают, что настройка будет лишней. Но лучше ее все же провести. Процесс выглядит следующим образом:
- На ноутбук устанавливается программа BMW Standart Tools. Подойдет версия 2.12. При необходимости установить можно и на компьютер, но маловероятно, что у владельца авто будет домашний ПК в гараже.
- Ноутбук подключается к диагностическому разъему OBD2, расположенному в салоне. Определить наличие АКПП программа обязана по умолчанию.
- Теперь в программе необходимо найти сброс адаптации. Здесь последовательность следующая:
- Найти BMW 5 series. В зависимости от локализации название меняется. Нужна группа машин пятой серии — именно к ним относится BMW E39.
- Следом нужно найти собственно E39.
- Теперь выбирается пункт Transmission — трансмиссия.
- Далее — Automatic transmission, gearbox. Либо только automatic transmission, здесь все зависит от версии программы.
- Последние пункты: Adaptations, и следом — Erase adaptations. Вариантов здесь может быть несколько: стереть адаптации, сброс настроек, обнулить адаптации. Смысл в том, что прежние настройки сбрасываются.
Для чего это требуется? Отработанное, слитое масло по консистенции отличается от новой жидкости. Но АКПП настроена на работу именно со старой жидкостью. И поэтому необходим сброс старых настроек. После этого коробка передач уже настроится для работы с используемым маслом.
Последний этап: прогонка коробки передач на каждом из режимов. Машина с подъемника пока не снимается. Необходимо завести двигатель и прогнать авто по полминуты в каждом доступном для АКПП режиме. Это позволит маслу пройти по всему контуру. А еще система завершит настройку, адаптировавшись под новую смазку. Строго рекомендуется прогреть масло до 60-65 градусов по Цельсию. Затем АКПП переводится в нейтралку (двигатель не глушится!), и смазка опять доливается в коробку. Принцип прежний — заполнять до нижней кромки заливного отверстия. Теперь пробка завинчивается на место, мотор глушится и машина снимается с подъемника.
В целом, процесс завершен. Но имеется ряд рекомендаций, связанных со сменой масла. Сразу после замены желательно не менее 50 км проездить в мягком, обкаточном режиме. Стоит помнить: жесткий режим эксплуатации способен спровоцировать аварийную остановку. Причем есть шанс, что сбрасывать аварийную программу придется уже в официальном сервисе. Последняя рекомендация: проверять состояние масла стоит каждый год, в дополнение к замене жидкости раз в 60-70 тысяч км пробега.
Масло для двигателя BMW E39
Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMW E39 необходимо заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку.
О допусках
Какому допуску следует придерживаться? BMW LongLife 01.Актуальным считается LongLife 01, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв е39, и задающие вопросы какое масло лучше, ориентируются по нему, а если продукт отвечает стандартам данного допуска, то перекрывает и более старый. Тем более масла, которые одобрены к применению по допуску 01 «перекрывают» по своим свойствам устаревший 98.
Подходящее масло по допуску БМВ Е39
Оригинальное масло допуск BMW LL 98 и BMW LL 01
BMW Longlife 98 1 литр Артикул: 81229407547 Средняя цена: 600р. |
BMW Longlife 01 1 литр Артикул: 83212365930 Средняя цена: 570р. |
Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)
Motul 8100 X-cess 5W-40 Артикул 4л.: 104256 Артикул 1л: 102784 Средняя цена: 3.100р. |
Shell Helix Ultra 5W-40 Артикул 4л: 550040755 Артикул 1л: 550040754 Средняя цена: 2.200р. |
Mobil Super 3000 x1 5W-40 Артикул 4л: 152566 Артикул 1л: 152567 Средняя цена: 2.000р. |
Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 Артикул 5л: 8029 Артикул 1л: 8028 Средняя цена: 3.200р. |
Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)
Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (бензиновые двигатели)
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | ||||
M43TU | x | x | x | |
M43/CNG 1) | x | |||
N40 | x | x | x | |
N42 | x | x | x | |
N43 | x | x | x | |
N45 | x | x | x | |
N45N | x | x | x | |
N46 | x | x | x | |
N46T | x | x | x | |
N12 | x | x | x | |
N14 | x | x | x | |
W10 | x | x | x | |
W11 | x | x | ||
6-цилиндровые двигатели | ||||
N51 | x | x | x | |
N52 | x | x | x | |
N52K | x | x | x | |
N52N | x | x | x | |
N53 | x | x | x | |
N54 | x | x | x | |
M52TU | x | x | x | |
M54 | x | x | ||
S54 | ||||
8-цилиндровые двигатели | ||||
N62 | x | x | x | |
N62S | x | x | x | |
N62TU | x | x | x | |
M62LEV | x | x | x | |
S62(E39) по 02/2000 | ||||
S62(E39) с 03/2000 | x | x | ||
S62E52 | x | x | ||
10-цилиндровые двигатели | ||||
S85 | x * | |||
12-цилиндровые двигатели | ||||
M73(E31) с 09/1997 | x | x | x | |
M73(E38) 09/1997-08/1998 | x | x | x | |
M73LEV | x | x | x | |
N73 | x | x | x |
Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (дизельные двигатели)
Двигатель | Longlife-04 | Longlife-01 | Longlife-98 |
4-цилиндровые двигатели | |||
M41 | x | x | x |
M47, M47TU | x | x | x |
M47TU (с 03/2003) | x | x | |
M47/TU2 1) | x | x 3) | |
N47uL, N47oL | x | ||
N47S | |||
W16D16 | x | ||
W17D14 | x | x | x |
6-цилиндровые двигатели | |||
M21 | x | x | x |
M51 | x | x | x |
M57 | x | x | x |
M57TU (c 09/2002) | x | x | |
M57TU (E60, E61 c 03/2004) | x | x 2) | |
M57Top (c 09/2004) | x | ||
M57TU2 (c 03/2005) | x | x 4) | |
M57TU2Top (c 09/2006) | x | ||
8-цилиндровые двигатели | |||
M67 (E38) | x | x | x |
M67 (E65) | x | x | |
M67TU (c 03/2005) | x | x 4) |
Полный список масел для допусков BMW LongLife 01
- Addinol Super power MV 0537 SAE 5W-30
- Adnoc Image SAE 5W-30
- Agip Formula LL B 01 SAE 0W-30
- Agip Sint 2000 Evolution SAE 5W-40
- Agip TECSINT SL SAE 5W-40
- Alpine RS SAE 0W-30
- Alpine RS SAE 0W-40
- Aral SuperSynth SAE 0W-40
- Aral SuperTronic B SAE 5W-30
- Aral SuperTronic G SAE 0W-30
- Aviaticon Unique DC SAE 5W-30
- AXCL S-Class Motor Oil SAE 5W-30
- BP Visco 7000 SAE 0W-40
- BP Visco 7000 M SAE 0W-30
- BP Visco 7000 Turbo Diesel SAE 0W-40
- Castrol DCO Top Up SAE 0W-30
- Castrol Edge SAE 0W-30
- Castrol Edge SAE 5W-30
- Castrol Edge SAE 0W-40
- Castrol Formula RS Power and Protection SAE 0W-40
- Castrol Formula SLX SAE 0W-30
- Castrol Formula SLX LL01 SAE 0W-30
- Castrol Formula SLX Long Tec SAE 0W-30
- Castrol SLX Longtec SAE 0W-30
- Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-30
- Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-40
- Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 0W-30
- Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 5W-30
- Castrol Super Racing 0W-40 SAE 0W-40
- Castrol Syntec European Formula SAE 0W-30
- Castrol TXT Softec LL01 SAE 5W-30
- Cepsa Star Mega Synthetic SAE 0W-30
- Cepsa Star Mega Synthetic SAE 5W-30
- Divinol Syntholight SAE 0W-40
- Elf Excellium SAE 0W-30
- Elf Excellium Full-Tech SAE 0W-30
- Elf Excellium LDX SAE 0W-30
- Elf Excellium XLL SAE 5W-40
- Fina First 600 SAE 0W-30
- Galp Formula XLD SAE 5W-30
- Gulf Formula Extreme SAE 0W-30
- Gulf Formula GX SAE 5W-30
- Gulf Formula TLX SAE 0W-30
- Havoline Synthetic BM SAE 0W-30
- Havoline Ultra BM SAE 5W-30
- Igol Process Compact P SAE 5W-30
- INA Futura MB SAE 5W-30
- IP Sintiax Motor Oil Excel SAE 5W-40
- Labo RC SAE 0W-30
- Liqui Moly Leichtlauf Special LL SAE 5W-30
- Liqui Moly Pro-Engine M300 SAE 5W-30
- Megol Motorenoel Quality SAE 5W-30
- Meister-Oel Premium-Motorenoel SAE 0W-40
- Mobil 1 SAE 0W-40
- Mobil 1 Arctic SAE 0W-40
- Mobil 1 Turbo Diesel SAE 0W-40
- Mobil 1 Formula C SAE 0W-40
- Mobil SHC Formula B SAE 5W-40
- Mobil Super 3000 Formula B SAE 5W-40
- Motorex Profile B-XL SAE 0W-30
- Motorex Select SP-X SAE 5W-30
- Motul Specific LL-01 SAE 5W-30
- Motul 8100 X-max SAE 5W-30
- OMV Bixxol special BM SAE 5W-30
- OMV Bixxol special G SAE 5W-30
- Opaljet Longlife SAE 5W-30
- Orlen Platinum Vollsynthese SAE 0W-40
- Panolin Exclusive BD SAE 5W-30
- Pennzoil European Formula Ultra SAE 5W-30
- Pennzoil Platinum European Formula Ultra SAE 5W-30
- Pentospeed 0W-30 VS* SAE 0W-30
- Petronas Syntium 3000 LL SAE 5W-30
- Q8 Formula Special SAE 0W-30
- Q European Engine Ultra SAE 5W-30
- Ravenol HCL SAE 5W-30
- Repsol Elite Common Rail SAE 5W-30
- Shell Helix Diesel Ultra SAE 0W-40
- Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40
- Shell Helix Ultec SAE 0W-40
- Shell Helix Ultra SAE 0W-40
- Shell Helix Ultra SAE 5W-40
- Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30
- Shell Helix Ultra AL SAE 5W-30
- Statoil LazerWay B SAE 5W-30
- Tecar Motorenoel Supersyn SAE 0W-30
- Titan Supersyn SAE 0W-30
- Titan Supersyn Longlife SAE 5W-30
- Tor Synthetic LL SAE 5W-30
- Total Activa Energy 9000 SAE 0W-30
- Total Quartz Energy 9000 SAE 0W-30
- Valvoline SynPower SAE 5W-30
- Valvoline SynPower MXL SAE 5W-30
- Veedol Powertron LL01 SAE 5W-30
- Veritas Syntolube SAE 0W-40
- Wako’s Super Synthe SAE 0W-30
- Westfalen Gigatron SAE 0W-40
- Wintershall VIVA 1 Longlife SAE 5W-30
- Yacco VX 1600 SAE 5W-30
BMW E39 — сколько масла в двигателе (объем)
Сколько литров заливать?
- 2.0 М52В20 — 6.5 л
- 2,2 М54В22 — 6.5 л
- 2.5 М52В25 — 6.5 л
- 2.8 М52В28 — 6,5 л
- 3.0 М54В30 — 6,5 л
- 3.5 М62В35 — 7,0 л
- 4.4 М62В44 — 7,5 л
Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ Е39 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально. Для некоторых бензиновых двигателей, например M54, допустим жор масла больше 2-3 литров на 10 тысяч км.
Какое масло заливать в M54 BMW E39?
При отсутствии доверия к сторонним производителям, отличных от оригинала, то Ваш выбор очевиден, родное масло с допуском LL01. Номер 83212365930.
Масло БМВ M52
В случаях когда автомобиль имеет уже солидный пробег (за 300.000км.) с двигателем М52 рекомендуем заливать масла с вязкостью (SAE) 10W40, от производителей Mobil или Castrol.
Какой интервал замены?
Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 7.500-10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.
Как проверить уровень масла?
Поставьте авто на ровную поверхность.
• Заглушите двигатель, после этого подождите 3 минуты.
• Выньте щуп и протрите его тряпкой.
• Вставьте щуп и снова выньте. Уровень масла должен находиться между двумя отметками Min и Max.
• Если уровень приближается к минимальной отметке, то долейте необходимое количество масла. Для подъема уровня от отметки «Min» до отметки «Мах» требуется 1 л масла.
Замена масла в БМВ Е39?
Расскажем Вам о замене масла в двигателе Е39, на примерах данных видео:
Двигатель M52
Замена масла и сброс межсервисного интервала
Замена масла на M52 и M54