Датчик положения дроссельной заслонки Лады Приора 8 и 16 клапанов: неисправности, замена, где находится?
Степень значимости каждой детали автомобиля, будь то дорогой рулевой механизм или дешевенький датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Приора, трудно переоценить, ведь от слаженной работы деталей зависит работа всего механизма.
Функции ДПДЗ
Дроссельная заслонка – это элемент, входящий во впускную систему двигателя. Сразу отметим, что конструкция дроссельного узла – что у 8-клапанного двигателя, что у 16-клапанного двигателя – одинаковая. Смысл деятельности ее состоит в регулировке поступающего в двигатель воздуха. Датчиком положения дроссельной заслонки передается информация коллектору о настоящем состоянии пропускного клапана. Существуют два типа датчиков – магнитный (бесконтактный) и пленочный. Его конструкция повторяет воздушный клапан, в котором при открытом состоянии давление системы и давление атмосферы идентичны, в закрытом состоянии давление становится близким к вакууму.
В состав датчика входят переменный и постоянный резистор с сопротивлением, достигающим 8 Ом. От того, как расположена заслонка, напряжение на выходе меняется. Система имеет контроль, благодаря которому подача топлива регулируется.
Когда датчик неисправен и показания искажены, подача топлива сбивается, работа двигателя нарушается, в отдельных случаях двигатель выходит из строя.
К тому же исправный датчик убережет коробку передач и замок зажигания.
Что может спровоцировать выход из строя датчика
Признаки перехода автомобиля в аварийный режим:
- если в момент холостого хода обороты «плавают»;
- если при резком сбросе педали останавливается движок;
- если обороты подвисают в одном диапазоне даже при переходе на нейтральную передачу;
- если на приборной панели сработала лампочка Check engine.
Читайте также: Почему на приборной панели Приоры горит восклицательный знак
Как проверить дроссель
Тщательно все осмотреть. Если нет механических повреждений, регулируется датчик. С помощью ключа ослабляются винты. Заслонка поднимается и резко, до упора опускается; если не слышно удара, нужно повторить еще раз. Винты ослабляются до тех пор, пока изделие не закончит «закусывать». И только после этого фиксируются гайками крепежные элементы. Затем раскручиваются болты ДПДЗ и корпус поворачивается, датчик выставляется так, чтобы напряжение изменялось только при открытии заслонки. Все возвращается на свои места, болты затягиваются, настройка окончена.
Какой лучше датчик – бесконтактный или пленочный
При поломке датчика правильнее всего купить новый. Главное – это суметь принять правильное решение. Необходимо предпочесть качественный товар и стараться не прельщаться дешевыми китайскими подделками. Кроме этого, лучше купить бесконтактный датчик, он более надежен, чем пленочный, и стоит недорого.
Отремонтировав или купив качественный ДПДЗ, можно еще несколько лет пользоваться своим автомобилем, забыв об этой проблеме.
Замена дроссельной заслонки на приоре
Добро пожаловать!
Дроссельная заслонка – это неверное её название, но в обществе оно гораздо чаще упоминается чем её настоящее название, а именно данный агрегат называется дроссельный узел, внутри этого узла как раз таки и находиться та самая дроссельная заслонка которая при работе двигатель то открывается, то закрывается, от времени узел приходит в негодность и тем самым у автомобиля появляются признаки медленного разгона и в некоторых случаях увеличивается расход топлива при езде и обороты ещё повышаются, поэтому за данным узлом нужно следить и по необходимости либо регулировать тросом положение дроссельной заслонки, если тросом невозможно будет отрегулировать то либо же снимать и прочищать узел нужно будет, или в крайнем случае менять его уже на новый, как все эти операции проделать мы вам расскажем в этой статье, поэтому по мере её прочтения вы всё узнаете.
Примечание!
Дроссельный узел заменяется довольно таки трудоёмко (Смотря для кого, если вы уже занимались ремонтом, то быстро её замените), для замены понадобятся следующие инструменты, а именно: Торцевой ключ и отвёртка крестообразная понадобиться, кроме этого инструменты для сливая охлаждающей жидкости возьмите (Гаечные ключ нужны и пустая ёмкость литров на 10) и её вам придётся 100% сливать, потому что по другому узел не как не снимешь, хотя есть один способ мы с ним вас тоже ознакомим, он хорош тем что ничего сливать не нужно но запастись для его осуществления нужно будет пробками подходящего диаметра, которые вы засунете в шланги охлаждающей жидкости когда их от штуцеров узла отсоедините!
Краткое содержание:
Где находится дроссельный узел?
На всех русских инжекторных машинах он располагается в одном и том же месте, а именно подсоединяется к впускному коллектору при помощи двух гаек которые его по бокам крепят, для наглядности чуть ниже показано местонахождение данного узла (Указан красной стрелкой) на автомобиле.
Когда нужно менять дроссельный узел?
Когда у него заслонка не полностью открывается или же неполностью закрывается, проверить очень легко, видите чуть выше фото на нём зелёной стрелкой обозначен воздушный патрубок а синий показан хомут который этот шланг к дроссельному узлу и крепит, так вот ослабьте немного этот хомут и после чего отсоедините шланг от узла и у вас откроется доступ к дроссельной заслонки, как только всё сделали попросите помощника или проходящего мимо человек сесть в ваш автомобиль и выжать педаль газа до упора (Больше от помощника ничего и не требуется), как только педаль выжата смотрите на то на сколько открылась дроссельная заслонка (см. фото 1), если полностью открылась то всё нормально, если не полностью то узел под замену (Можете и не заменять, просто мощности автомобиль не будет полной выдавать при нажатии до упора на педаль газа) или же отрегулировать тросик заслонки надо (О том как отрегулировать трос заслонки, читайте в статье: «Регулировка положения дроссельной заслонки за счёт троса на ВАЗ»), если регулировка ничего не даст то либо замена или же либо чистка узла (О том как почистить дроссельный узел, читайте в статье: «Чистка дросселя на приоре»), в случае если у вас всё хорошо и заслонка открылась полностью, то попросите помощника убрать ногу с педали и посмотрите чтобы заслонка практически полностью закрылась (см. фото 2, заслонка должна быть чуть-чуть открыта, чтобы автомобиль мог работать на холостом ходу и чтобы при открывании заслонка ни за что не зацеплялась), если она осталась на большой угол открыта то либо меняйте узел на новый, либо его чистите или же либо регулируйте трос заслонки (В основном регулировка троса и помогает).
Примечание!
Но чтобы нормально можно было узел увидеть и отсоединить от него патрубок который к нему присоединён, нужно экран двигателя снять, он на многие автомобили ставиться и благодаря нему работа двигатель немного затихает и грязь никакая уже на двигатель не будет лететь (Пыль только попадает), но данный экран занимает очень много места и поэтому для ремонта, либо же замены каких ни будь деталей его убирают, о том как это сделать вы можете прочесть в статье: «Замена экрана двигателя на автомобиле»!
Как заменить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание!
При проведении работ бортовую сеть рекомендуем вам обесточить, для этого нужно скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, если вы не знаете как это то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена аккумулятора», в пункте 1 всё написано!
Снятие:
В начале операции две колодки проводов от датчиков отсоедините, всего датчиков на дроссельном узле два, один из них регулятор холостого хода, а другой датчик положения дроссельной заслонки, вот от них то вам и нужно будет отсоединить колодки проводов нажав для этого за фиксаторы которые эти колодки крепят (см. фото 1 и 2), затем переходите к отсоединению всех шлангов от дроссельного узла, как вы видите на фото 3 мы пометили места штуцеров на которые шланги и одеваются (На фото шланги уже отсоединены), вам нужно будет от своего узла отсоединить сперва два шланга (Места их подсоединения показаны синими стрелками) вентиляции картерных газов, после чего отсоединить придётся ещё два (Указаны места их подсоединений зелёными стрелками) но эти шланги уже идут на подогрев корпуса дроссельного узла и через них охлаждающая жидкость протекает, поэтому без её сливая шланги просто так вы не отсоедините, потому что охлаждающая жидкость через них сразу польётся, поэтому вам придётся прибегнуть либо к сливанию охлаждающей жидкости полностью с автомобиля (О том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), либо есть ещё один способ но чтобы его исполнить нужно иметь быстрые руки, делается он следующим образом, жидкость из системы сливать никакую не нужно, сперва отсоединяйте какой то один шланг и после отсоединения сразу же закройте его отверстие пробкой подходящего диаметра и убедитесь что жидкость больше из шланга не течёт, переходите ко второму шлангу, так же его отсоединяйте и сразу же закрывайте отверстие пробкой, при грамотно проведённой операции охлаждающей жидкости выльется совсем немного и даже дополнять систему скорее всего жидкостью не придётся, а когда всё будет отсоединено, берите вороток и накидную головку и с их помощью, выкрутите две гайки которые крепят дроссельный узел к впускному коллектору (Гайки крепления указаны красными стрелками на фото 3) и после чего снимите узел с автомобиля.
Примечание!
Дополним вышеприведенную инструкцию, а именно когда вы уже отсоедините все шланги (Шланги кстати на стяжных хомутах крепятся, поэтому со всей силы тянуть за шланг пытаясь его снять не нужно, возьмите отвёртку и ей аккуратно ослабьте хомут шланга и после чего отсоедините от того штуцера к которому он подсоединён), с боковой части дроссельного узла (С сектора заслонки) снимите тросик газа, для этого предохранительную скобу отвёрткой вытащите которая удерживает наконечник троса (см. фото 3) и после чего этот самый наконечник отсоедините от сектора дроссельной заслонки (см. фото 4) и можете смело снимать узел с автомобиля, потому что его снятию уже ничего не мешает, а вот когда узел будет снят и при замене его на новый, рекомендуем все датчики со старого снять (Они на двух винтах крепятся, каждый датчик) и переставить их, места где датчики крепятся к узлу показаны на фото 1, а на фото 2 стрелкой указано поролоновое кольцо которое в случае деформации смените на новое!
Установка:
Новый дроссельный узел на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, если вы сливали охлаждающую жидкость то в таком случае после установки узла доведите её до нормы.
Примечание!
Ещё кой какие нюансы хотели упомянуть для вас, когда приобретёте новый дроссельный узел или же снимите старый, не рекомендуем вам выкручивать центральные болты крепления заслонки (Цифра 2), а иначе если вы их плохо завернёте то во время работы двигателя они могут самопроизвольно выкрутиться и попадут в двигатель автомобиля и нанесут ущёрб ему (Выкручивайте их на свой страх и риск, если же всё таки такое случилось, то хотя бы через 500 или 1000 км. проверьте их затяжку и по необходимости подтяните), кроме этого на заслонке есть ещё один винт и называется он регулировочный (Цифра 1), повращав его вы тоже можете сбить все заводские настройки заслонки и автомобиль у вас после этого начнёт работать уже неправильно (С оборотами будут проблемы, а именно холостой ход увеличиться или снизиться до минимума и в связи с чем автомобиль при заведении будет постоянно глохнуть), поэтому данный винт трогать тоже вам не рекомендуем!
Дополнительный видео-ролик:
Вы уже убедились в том что узел меняется по времени не долго, но вот на какой же его лучше всего заменить знают не многие, кто то возьмёт стандартный узел, кто то с увеличенным диаметром приобрётет но вреда от установки с увеличенным диаметром сразу предупредим нет никакого (У многих людей стереотипы сразу появляются, когда на свой автомобиль они ставят то чего не ставилось на заводе и тем самым думают что ресурс двигателя от этого сократиться), кроме этого ценовой диапазон у стандартной заслонки и у заслонки с увеличенным диаметром практически один и тот же, более подробно о том что же вам даст данная заслонка с увеличенным диаметром смотрите в ролике ниже, в котором всё подробно объяснено и даже произведены замеры, стандартной заслонки и заслонки с увеличенным диаметром.
Примечание!
Если решитесь на узел с увеличенным диаметром, то помните ту вещь что и мозги нужно будет перепрашивать и калибровать машинку онлайн, тем самым вы выжмите из автомобиля всю его действительную мощность, в противном же случае мощность прибавиться не на много и толку от узла с увеличенным диаметром практически не будет!
Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре и других моделях ВАЗ
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в любом автомобиле, в том числе Лада Приора, необходим для обеспечения нужного объема горючего в соответствии с тем, как открыта заслонка. Как и у любого другого регулятора, ресурс эксплуатации ДПДЗ не вечный, соответственно, рано или поздно автовладельцу придется столкнуться с неисправностями устройства. Как произвести замену датчика и какой его принцип работы — читайте ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы регулятора
Контроллер находится в дроссельном узле, неподалеку от регулятора холостого хода. Устройство имеет три выхода. Один из них — сигнальный, который подключается к блоку управления, второй — это питание от бортовой сети, а третий — это масса, подключаемая к кузову транспортного средства. Наибольшее сопротивление устройства фиксируется при закрытой заслонке. Когда водитель жмет на педаль газа, заслонка начинает открываться, в результате чего меняется показатель сопротивления.
ЭБУ автомобили оснащается операционной системой, где отмечена вся необходимая информация. В соответствии с уровнем открытия заслонки ЭБУ меняет угол зажигания, а также время, при котором должны открываться форсунки. При нажатии на газ постоянный магнит устройства начинает вращаться. В этот же момент осуществляется изменение параметра сопротивления чувствительного компонента устройства, это происходит в результате изменения магнитного поля вокруг него. Но в этом случае блок управления автомобилем фиксирует не напряжение, а изменение угла зажигания.
Место расположения датчика в КалинеПризнаки и причины неисправностей ДПДЗ
Поскольку конструкция ДПДЗ довольно простая, причин его неисправности может быть несколько:
- стерся слой напыления на устройстве;
- вышел из строя подвижный сердечник;
- износ подложки регулятора, который может быть либо полным, либо частичным.
Что касается признаков неисправности, то определить поломку ДПДЗ можно по таким симптомам:
- Обороты силового агрегата стали неустойчивыми, особенно, при движении в гору.
- Во время движения наблюдаются провалы — водитель жмет на газ, а автомобиль в этот момент отказывается ускоряться.
- Резкие рывки при ускорении, которые обусловлены провалами. Нажимая на газ, сначала ощущается провал, затем автомобиль начинает резко набирать обороты.
- Плохой холостой ход, при включении нейтральной передачи двигатель может заглохнуть.
- Мощность силового агрегата в целом снижается.
- Увеличенные обороты мотора, в результате чего водитель уже не может тормозить двигателем.
- Еще один симптом — появление индикатора на приборной панели (автор видео о симптомах неисправности и замене ДПДЗ — Иван Васильевич).
При выходе из строя ДПДЗ на панели приборов загорится ошибка.
Руководство по ремонту датчика
Как заменить и отремонтировать датчик дроссельной заслонки? Перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отключите аккумулятор.
Дальнейшие действия осуществляются в такой последовательности:
- Откройте капот и найдите регулятор, как мы уже сообщили, он расположен на дроссельном узле. Вам необходимо отсоединить от него разъем. Чтобы сделать это, само крепление необходимо отодвинуть вверх, как показано на фото.
- Далее, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить два болтика, который фиксируют контроллер к узлу. Будьте осторожны и не потеряйте эти болты.
- После того, как болты будут откручены, датчик необходимо демонтировать.
- Когда регулятор будет снять, обратите внимание на место его посадки. Здесь вы можете увидеть специальную поролоновую прокладку, ее необходимо оставить целой. Внимательно осмотрите прокладку — если на ней имеются следы повреждений, то ее лучше заменить.
- Если вы решили произвести ремонт устройства своими силами, то вам необходимо внимательно осмотреть деталь на предмет наличия повреждений. Измерьте ширину вала, этот показатель должен составлять 5 мм. Если этот показатель другой, то изменить зазор не выйдет, потребуется его полная замены. Вполне возможно, что для обеспечения нормальной работы силового агрегата вам придется также очистить сам дроссель. Ведь если на оси узла скопилась грязь, контроллер будет с трудом приходить в движение.
- Что касается дальнейшей установки, то в этом вопросе также нет ничего сложного. Монтаж производится в обратной последовательности, эта задача не должна вызвать сложностей.
Видео «Самостоятельная диагностика и замена датчика в домашних условиях»
Как проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и как заменить неработающее устройство — более подробная инструкция представлена на видео (автор — Александр Скрипченко).
Замена датчика положения дроссельной заслонки Лада Приора
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.
Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой»
С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется.
При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика повышается и при полностью открытой заслонке должно составлять более 4,4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ.
Для замены датчика необходимо выполнить следующее.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика.
Выверните два винта крепления
Снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла.
Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Обратите внимание на состояние уплотнительного поролонового кольца: если оно повреждено, замените его новым