Интервал замены моторного масла
Правильный интервал
Фёдор Авдеев
Несмотря на рекомендации производителей смазочных материалов, существует одно строгое правило: в течение гарантийного периода интервал замены моторного масла определяется только производителем техники. По истечении заводской гарантии на двигатель межсервисный интервал может быть увеличен, если такую возможность подтвердят соответствующие испытания. И всё же, как определить правильный интервал замены масла?
Изначально интервал замены моторного масла определяется производителем техники, причём он может сильно отличаться в зависимости от условий эксплуатации. Предписания завода-изготовителя обязательны в течение всего гарантийного периода, установленного на автомобиль, а иногда и после, если предусмотрена отдельная гарантия на силовой агрегат. Интервал замены масла (или межсервисный интервал) зависит от уровня эксплуатационных свойств самого моторного масла.
Самый верный способ
И всё же, как водителю понять, с какой оптимальной частотой ему необходимо менять масло в двигателе? Здесь ответ достаточно простой: чем больше нагрузка на двигатель, тем чаще нужно менять масло. Самый верный способ измерить уровень нагрузки – это посмотреть на средний расход топлива. Если автомобиль эксплуатируется в плотном городском потоке с полностью загруженным прицепом или фургоном, то расход топлива будет всегда завышен. Однако и на трассе при постоянной скорости нагруженный до отказа тягач будет расходовать изрядное количество солярки. А повышенный расход свидетельствует о высокой нагрузке на двигатель, что сопровождается интенсивным накоплением сажевых частиц в масле и его «срабатыванием». В итоге масло необходимо чаще менять. Некоторые производители чётко регламентируют межсервисный интервал в зависимости от расхода топлива. Например, MAN рекомендует менять масло для определённой модели двигателя не реже одного раза на 80 000 км пробега, если расход топлива не превышает 30 л на 100 км. Если расход топлива составляет от 30 до 50 л на 100 км, то интервал сокращается до 55 000 км и т. д.
Основополагающие факторы
На предприятиях замена масла часто привязывается к определенному временному интервалу – производитель может установить срок, по истечении которого масло нужно будет поменять вне зависимости от текущего пробега. Такое решение вполне объяснимо: эксплуатационные характеристики масла снижаются не только во время работы, но и во время стоянки автомобиля. Как правило, временной фактор играет меньшую роль, поскольку перевозчики стараются максимально задействовать действующий автопарк, исключив простои. Если мы говорим о стационарной и строительной технике, то здесь время работы двигателя исчисляется моточасами и является основополагающим фактором при определении интервала замены масла.
Однако на частоту смены масла могут влиять и технические особенности автомобиля. Это немаловажные факторы, в том числе конструкция самого двигателя. Один и тот же производитель может предписывать различные интервалы замены для разных модификаций двигателей, отличающихся, например, объёмом картера. Он может быть стандартным или увеличенным. Если установлен последний, то замена масла производится реже. Объём картера зависит от выбранной комплектации. Интервал замены в этом случае может различаться на ¼ для одной и той же модели двигателя.
Масло и топливо
Раз уж заговорили о картере, то давайте выясним, какой объём картера является более выгодным с экономической точки зрения. Заранее определить, какой тип картера окажется экономически более выгодным, бывает сложно. Для этого проводятся специальные расчёты, после чего перевозчик выбирает тип двигателя, исходя из среднего по автопарку расхода топлива, длины стандартного маршрута, загруженности транспортного средства и многих других факторов.
Мало кому известно, что на интервал замены масла сильно влияет качество топлива. Поэтому большинство производителей вводит различные поправочные коэффициенты, т. е. факторы, снижающие интервал замены. Один из ключевых параметров, влияющих на качество топлива, – это количество серы, содержащейся в нём. Кислоты, которые она в итоге образует в процессе сгорания, окисляют как само масло, так и металлические детали двигателя. Ресурс присадок на нейтрализацию образующихся кислот будет расходоваться интенсивнее при повышенном содержании серы в топливе. Поэтому в зависимости от качества топлива рекомендуемый интервал замены может различаться в три раза и более. При заправке транспортного средства можно ориентироваться на «паспорт качества», который обязана иметь каждая АЗС. Но сказать с полной уверенностью, будет он настоящим или поддельным, нельзя. Да и не каждый водитель станет проверять документы на топливо. В случае непредвиденной поломки двигателя производитель обязательно возьмёт пробу из бака. Если окажется, что серы в топливе много, а интервал замены масла несоответствующий, то сервис может отказать в гарантийном ремонте.
Редакция благодарит Александра Лихолитова, технического специалиста по смазочным материалам «Шелл», за помощь при подготовке материала.
Интервал замены масла – метод расчета самостоятельно
Интервал замены масла, главным образом, зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, применяемого топлива (содержание серы в случае дизельного топлива), уровня качества масла, типа базового масла, состояния воздушного фильтра и т.п.
Производители автомобильной техники отображают требования к смазочным материалам и интервалам их замены в руководствах и инструкциях по эксплуатации.
Производители масел могут гарантировать соответствие качества масла данным требованиям, однако точно сказать в течение какого пробега масло будет работать не могут. Так как присутствует множество факторов, которые невозможно предусмотреть.
Ниже приведен метод расчета интервалов замены масла с учетом различных факторов реальной эксплуатации, основанный на рекомендациях производителей автомобильной техники.
Методика расчета
Большинство производителей легковых бензиновых автомобилей рекомендуют менять моторное масло раз в год или через каждые 10000-12000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Для дизельных двигателей и турбированных бензиновых двигателей рекомендуемый интервал, как правило, составляет шесть месяцев или 5,000 км пробега, так как дизельные двигатели более склонны к образованию сажи и продуктов окисления в маслах.
Турбокомпрессоры подвергают моторные масла высоким температурным воздействиям и повышенному образованию отложений. Турбина работает на частотах около 100,000 об/мин (как и бормашина стоматолога). Когда двигатель останавливается в турбине некоторое время поддерживается высокая температура от трения и от выхлопной трубы. При контакте масла с нагретыми поверхностями может возникнуть растрескивание образовавшихся твердых нагаров, что может привести к повреждению подшипников.
В инструкции по эксплуатации мелким шрифтом написано, что реомендуемый интервал замены составляет 10000 км пробега при нормальных или идеальных условиях эксплуатации. В этом и заключается проблема – что такое нормальные условия с точки зрения моторного масла?
Таблица 1 Факторы и условия сокращающие интервалы замены масла
Факторы | Описание | Степень влияния |
---|---|---|
Короткие поездки | Проблема наиболее ярко выражена при частких поездках на расстояние менее 5 км в зимних условиях. Вода и топливо имеют тенденцию к конденсации в картере двигателя при резких изменениях температуры масла. Самый большой износ происходит во время холодного пуска. | (-) 3 |
Дорожная пыль | Эксплуатация автомобиля в пыльных условиях (гразные или гравийные дороги) может привести к засорению масляного фильтра и появлению в составе масла твердых частиц кремния, провоцирующих повышенный износ деталей двигателя. Повышение концентрации продуктов износа в составе масла увеличивает отложения, коррозию и образование кислот. | (-) 3 |
Двигатели с большим пробегом |
При пробеге 100,000-120,000 км у двигателя увеличивается расход картерных газов, проникновение несгоревшего топлива и коррозонно активных веществ в поддон двигателя. 100,000 ~ 150,000 km : (-) 1 150,000 ~ 250,000 km : (-) 2 250,000 ~ : (-) 3 |
(-) 1 to (-) 3 в зависимости от пробега |
Дизельные двигатели |
В дизельном двигателе образуется больше сажи и кислотных продуктов в составе картеных газов. |
(-) 3 |
Альтернативные топлива |
При работе двигателя на этанольных смесях в картере может скапливаться вода. |
|
Турбированные двигатели |
Высокие температуры турбокомпрессора оказывают негативное воздействие на базовые масла и присадки. |
(-) 2 |
Большой расход масла |
С одной стороны при высоком расходе масла на угар мы обновляем масло постоянно, с другой – очень высокий расход картерных газов. |
(-) 2 |
Эксплуатация при высокой температуре окружающей среды |
Высокая температура окружающей среды, например, в пустыне, способствует окислению, увеличению испаряемости и срабатываемости присадок. |
(-) 3 |
Увеличение интервалов замены |
Увеличение интервалов замены уменьшает надежность эксплуатации двигателя |
(-) 2 |
Буксировка тяжелых грузов |
Приводит к повышению эксплуатационных температур, утоньшению масляной пленки, деструкции загущающей присадки и повышению содержания продуктов износа в масле. Продукты износа сокращают срок службы моторных масел за счет окисления, образования отложений и кислот. |
(-) 2 |
Таблица 2.Факторы и условия увеличивающие интервалы замены масла
Факторы | Описание | Степень влияния |
---|---|---|
Синтетические масла |
Ситетические масла обладают превосходнымими антиокислительными характеристиками, высокой стойкостью к изменению температуры и деструкции. Серия ZIC XQ: (+) 2.5 ~ 3 Серии ZIC A / ZIC 5000: (+) 2 Серии Hilflo / SD 5000: (+) 1.2 ~ 1.5 |
(+) 3 – ПАО (+) 2 – Группа III |
Использование более эффективного масляного фильтра |
Снижение содержания в масле продуктов износа. |
(+) 3 |
Загородная эксплуатация |
Снижение негативного воздействия на двигатель за счет его работы на оптимальных режимах. |
(+) 2 |
Новый двигатель |
Более низкий уровень картерных газов после первых 500-5000 км пробега, но меньше 50,000 км. |
(+) 1 |
Периодическая проверка состояния масла |
Простая проверка уровня масла может быть очень эффективной мерой предотвращения неисправностей |
(+) 2 |
Экологический фактор (расход масла) |
Акцент на сокращение расхода масла. |
(+) 1 to (+) 2 |
Качество топлива |
Содержание серы в топливе: < 50 ppm 50 ~ 500 ppm 500~2,000 ppm 2,000 ~ 5,000 ppm >5,000 ppm |
0 (-) 0,5 (-) 1,0 (-) 1,5 (-) 2,0 |
Старые автомобили |
Некоторые владельцы автомобилей с низкой стоимостью предпочитают увеличивать интервалы замены масла для снижения расходов. Другие наоборот, меняют чаще, так как состояние двигателей не самое лучшее. |
(+) 1 to (+) 2 |
Для определения интервала замены масла необходимо проанализировать данные таблиц 1 и 2 и выписать степени влияния (с минусом из таблицы 1, с плюсом из таблицы 2).
Например:
- Турбированный двигатель -2
- Увеличение интервалов замены — 2
- Базовое масло Группы III + 2 (ZIC A)
- Эффективный масляный фильтр + 3
- Новый двигатель + 3
_________________________________
Итого + 2 (поправочный коэффициент)
Затем умножаем полученный коэффициент на 3000 км. И прибавляем к рекомендованному производителем пробегу до смены масла: 3000*2 + 12000 = 18000 км (но не более 24000 км).
При отрицательном значении поправочного коэффициента вычитаем полученное число (но не менее 1600 км).
Для получения временного интервала замены масла разделите полученное значение на 800 (максимум 12 месяцев).
В нашем случае, исходя из ежемесячного пробега автомобиля 800 км: 18000 / 800 = 23 месяца, но т.к. 12 месяцев максимум, то временной интервал замены масла в нашем случае 12 месяцев.
От сюда следует, что в данном конкретном примере интервал замены масла составляет 18000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.
Можно предположить, что при использовании моторных масел более высокого уровня качества, можно увеличить интервалы замены масла при сохранении ресурса масляных фильтров и деталей двигателя (особенно на грузовых дизельных двигателях).
Наш опыт показывает, что это возможно. Большое количество компаний значительно сократило затраты при помощи программы SK по срокам замены масла при использовании моторных масел ZIC VHVI.
Замена масла в авто. Интервалы замены масла. Выбираем масло для вашего авто.
Дата: 12 июня 2018 г.Нужно ли менять масло каждые 5000-8000 км?
Отвечаем, что нет. В современных автомобилях менять очень часто масло не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но несмотря на это каждый водитель должен знать некоторые сведения о периодичности замены масла.
В наши дни минимальный интервал замены масла в 5000-8000 км, как правило, не нужен. Тем не менее, и особенно среди многих автолюбителей распространен миф о том, что в нашей стране масло нужно менять, как можно чаще. Как Вы думаете, кто поддерживает этот миф? Конечно частные автомастерские и гаражные автосервисы.
Дело в том, что мастерам, которые работают в подобных мастерских выгодно, чтобы Вы приезжали на обслуживание, как можно чаще. Поверив им, мы тратим на обслуживание намного больше денег. И надо признать, что не поверить в этот миф очень тяжело, ведь слышим мы это от работников автосервисов и, как правило, доверяем специалистам. Особенно, если они заявляют о том, что частая замена масла нужна в связи с плохим качеством топлива в нашей стране, которое способствует быстрой потери свойств моторного масла.
Но на самом деле, все производимые в наши дни автомобили не нуждаются в частой замены масла и особенно, каждые 5000-8000 км. Правда стоит отметить, что на наших дорогах все еще много старых машин, которые требуют замены масла в этом интервале. Но если Ваш автомобиль выпущен не более 5-7 лет назад, то частая замена масла не нужна.
Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла в отличие от новых? Более десяти лет назад на рынке было много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5000- 8000 километров.
Также, конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая попав в масло, меняло его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как сейчас. В настоящий момент на рынке представлены в основном синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней. Это позволило использовать их в двигателе намного дольше, даже при плохом качестве топлива.
Новые технологии, которые позволяют редко менять масло в автомобилях
Некоторые производители автомобилей разработали различные системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. Например, компания Chrysler разработала систему, которая контролирует автоматически не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы определить, когда необходима плановая замена моторного масла.
Так, система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, время простоя, количество холодных пусков силового агрегата и многие другие параметры. Именно эти характеристики напрямую влияют на интервал замены масла.
Очевидно, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и Ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, то двигатель в машине подвергается повышенной нагрузки, что естественно способствует быстрой потере свойств масла.
Или, если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то также, масло быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому, если Вы чаще всего используете автомобиль на небольших скоростях и не перевозите часто на машине тяжелые грузы, то масло можно менять каждые 15,000 километров. В противном случае масло необходимо менять через каждые 10,000 километров. Правда стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей у которых, меж сервисный интервал замены масла составляет 15,000 километров. Если в Вашей машине производитель рекомендует менять масло каждые 10,000 км, то в случае повышенной нагрузки на двигатель в связи с особенностями эксплуатации, масло нужно менять каждые 6000-8000 километров.
Еще одни технологии, которые помогли производителям увеличить пробег автомобиля между заменами масла. Это разработки, которые позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к разрушению за счет использования более современных материалов, а также, за счет электроники, которая регулирует оптимальный впрыск топлива.
Вы спросите, а что делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае не смотря на маленькие пробег автомобиля, моторное масло рекомендовано менять один раз в год.
Все дело в синтетических добавках, которые добавляют в масло и меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле, эти химические добавки могут потерять свои характеристики. Например, если Вы не будете менять масло раз в год, то химические вещества в масле такие как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения могут деградировать. Современное масло это не только прямой продукт нефти, но и набор различных химических добавок.
Выбираем моторное масло.
Поскольку в противном случае недешевая «лошадка» просто-напросто падет. Но для того, что бы кормить ее достойным продуктом, нужно и самому хоть немного разбираться в кормах. Сиречь в маслах, что предлагает современный рынок. Тем более, что Россия сегодня – четвертый по величине потребитель масел в мире (после США, Китая и Японии). Сейчас потребность страны в смазочных материалах оценивается в 2,7 млн. т. в год. Ежегодный рост составляет 6–8%, так что уже в 2010-м нам надо будет 3,1 млн. т. Правда, эти цифры относятся ко всем смазочным материалам вообще. Но даже если остановиться лишь на автомобильных моторных маслах, то и в этом случае речь идет о гигантских объемах и деньгах. Только рынок фасованных масел для легковых автомобилей в прошлом году оценивался в 3,2 млрд. долл., а в 2010-м, по прогнозам, он превысит 4,2 млрд.! Что бы не переплачивать и не приобретать не нужное, следует просто узнать, а что собственно требуется именно вашему авто…
Деньги в банке
Перед каждым автовладельцем с пугающей регулярностью встает вопрос, подобный гамлетовскому – что заливать?! Казалось бы, чего думать – лей, что рекомендует завод-изготовитель. Только вот, что именно не всегда известно – машина выпущена в прошлом тысячелетии, завод-производитель далеко за границей, говорят там, зачастую, на малопонятном языке. Что же делать?! Разбираться самому. Классификация не сложная. Но прежде главное – что такое вообще автомобильное масло, и какими свойствами оно должно обладать. Понятно, что требования к автомобильным маслам вытекают из их предназначения: смазывать двигатель изнутри. Надежность работы мотора во многом зависит от такой важной характеристики масла, как вязкость.
Желательно, что бы она была по возможности большей. Это значительно снижает износ деталей, однако при «переборе» увеличивает потери на трение. Что, в свою очередь, приводит к повышенному расходу топлива. В целях облегчения веса двигателя, конструкторы прибегают к уменьшению емкости систем смазки, что приводит к возрастанию кратности циркуляции масла и интенсификации его окисления. Эффективное снижение скорости образования нагаров и лаков в системе смазки двигателя возможно только в том случае, когда масло обладает достаточно высокими моюще-диспергирующими и антиокислительными свойствами. Для увеличения надежности и обеспечения высокого ресурса работы двигателя необходимо, чтобы моторные масла имели высокий уровень противоизносных и противозадирных свойств. Для снижения коррозионного износа деталей цилиндро-поршневой группы и вкладышей коленчатого вала, вызываемого кислыми продуктами сгорания топлива, моторные масла должны обладать нейтрализующим действием.
Эксплуатация разных марок масла в различных температурах
Минеральное базовое масло – это остаточные продукты перегонки нефти (то, что остается от исходного сырья после того, как получены бензин и дизельное топливо). Другими словами, это те же комбинации углеводородных соединений. Только вот незадача – стабильности состава добиться бывает очень не просто – и нефть бывает разная и технология получения меняется. Для выравнивания свойств используют присадки. И в каждом конкретном случае свои. Но они не панацея, поскольку под влиянием рабочих температур двигателя они довольно быстро «изнашиваются». В результате «минералка» элементарно теряет свои масляные свойства. По этой причине, некоторые фирмы-производители не особо афишируя, рекомендуют менять минеральное масло через 5–6 тыс. км пробега.
«Синтетика», в противовес «минералке» «собирается» искусственно из необходимых углеводородов. Благодаря этому масло стабильно по составу и свойствам. Присадок в таком масле минимум. Или вообще нет. Выгоды такого продукта очевидны – отличный холодный пуск, комплексная защита двигателя, большой межремонтный пробег.
Ну, и как не сложно догадаться, полусинтетическое масло – это компромисс. Смесь «минералки» с «синтетикой» (последней в «коктейле» не более 30 %). По свойствам тоже промежуточное положение: превосходит минеральное масло по свойствам, а стоит значительно меньше. Этакая «синтетика для бедных».
В принципе все три типа масел совместимы. Иначе говоря, при острой необходимости, долить можно любое. Но…лучше все же воздержаться. Смешиваясь, исходные компоненты могут изменить свойства масла. И, порой, не предсказуемо!
Картина маслом
Чтобы прочитать иероглифы, которыми буквально расписана банка с маслом, мало быть просто грамотным. Требуется еще умение переводить на понятный язык все эти импортные ГОСТы. Поскольку «наше» масло ныне не в фаворе, классификация в отечественных «цифро-буквах» пока не актуальна. Потому сразу перейдем к почти родной – американской API (Американский институт нефти) Организована она просто. Все масла разбиты на две большие категории – S (service) для бензиновых двигателей легковых авто и С (commercial) – для дизелей. В каждой категории свои уровни качества, обозначенные буквами латинского алфавита (от SA до SM и от СА до CI). Вторая буква – показатель группы масла по уровню эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала латинского алфавита расположена буква, тем выше уровень эксплуатационных свойств моторного масла. В настоящее время в категории «S» классификация API включает 10 классов масел в следующем порядке возрастания требований к их качеству (SA, SB, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL), а в категории «С» – 11 классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CF, CF-4, CF-2, CG-4 и CH-4). Цифры при обозначении классов CD-II, CF-4, CF-2 и CG-4 дают дополнительную информацию об использовании данного класса масел в 2-тактных или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD, CF-4/SH и т.п.
Маркировка масел, лицензированных по API
Надписи вроде LL или EС встречаются реже и означают: первая – увеличение межсервисного интервала, вторая – на принадлежность к энергосберегающей серии. Цифры, стоящие вслед за буквами, указывают ожидаемую экономию топлива в процентах (единица соответствует 1,5%, двойка – 2,5%, тройка – 3% и т.д.).
А вот на что можно спокойно не обращать внимание, так это на надпись TURBO. Дело в том, что моторам с турбокомпрессором нужно масло «своего» класса качества. А рекламная надпись – только для рекламы. И для красоты.
Осторожно, фальшивка!
Повезло! Совершенно случайно, прямо на дороге удалось купить настоящую «фирму», при этом очень не дорого! Вот уж радость, так радость! Действительно, только эйфория будет не долгой. На экономию таким образом двигатель очень быстро прореагирует снижением мощности и сизым дымом из выхлопной трубы. Чтобы удостоверится, что вам «впарили» фальшивку, можно еще проверить уровень залитого «масла» и убедиться, что оно «куда-то делось»… Теперь придется действовать очень быстро: сливайте «бодягу», промывайте (хотя бы на этот раз настоящим промывочным маслом!) и заливайте свежее. Не то последствия могут быть необратимыми. Увы, с маслами стали «химичить», наверное, одновременно с их появлением. И до сих пор кто-то очень неплохо наживается на человеческой скупости и некомпетентности. Чтобы не попасть на их удочку, следует знать основные приемы «работы с населением». Которых, сравнительно, немного.
Первый. В фирменную тару вместо моторного масла заливают индустриальное или базовую основу для изготовления любого из моторных масел. Нередкий результат – выход двигателя из строя. Во-вторых, моторное масло разбавляют перед продажей тем же индустриальным маслом. В-третьих, фирменную тару заполняют моторным маслом более низкого качества, чем указано на этикетке. И, в-четвертых, в индустриальное масло добавляют одну из самых дешевых присадок – загущающую. Подделанные таким образом масла имеют вязкостные характеристики в пределах необходимых требований. Но практически не имеют запаса эксплуатационных свойств.
Рекомендации по противоборству самые простые. Лучше всего покупать масло для своей «ласточки» в фирменных магазинах (или хотя бы просто в магазинах). Почитайте литературу (ныне ее предостаточно) и выбирайте только те масла, которые рекомендует производитель. А в идеале еще и с «запасом» – чуть выше классом. Не стоит растягивать периоды замены масла. И не нужно экономить на «расходниках» – свечах, тосоле и фильтрах. И если уж не уберегли «движок» – лечите радикально: качественный сервис, правильное масло.
От чего зависит межсервисный интервал — журнал За рулем
Мы не вмешиваемся в работу телевизора и музыкального центра, годами не интересуемся здоровьем стиральной машины. А нельзя ли заниматься плановым техобслуживанием автомобиля реже? С этим вопросом мы обратились к ведущим автопроизводителям. Выводы весьма интересны!
miniatura_0220
Каждая следующая модель, как утверждают ее создатели, совершеннее предыдущей. Под этим вроде бы подразумевают и надежность. По крайней мере, нынче на презентациях все чаще говорят о снижении стоимости владения. Производители ГСМ и комплектующих тоже регулярно докладывают об улучшении своей продукции. Почему же тогда за последние 40 лет сроки между заездами на сервис изменились мало?
Материалы по теме
У нас скачок произошел в 1970 году, когда появились «Жигули» и новые масла: официальный межсервисный интервал для ВАЗов составлял 10 000 км. Это был не просто прогресс — прорыв! Ведь всего за несколько лет до пуска завода в Тольятти масло на «Москвиче‑412» рекомендовали менять через 4000 км. А еще раньше масляный пробег, скажем, «Победы» составлял всего-то 2000–3000 км. Ее переднюю подвеску требовалось шприцевать и вовсе через каждую тысячу! Нынче это вызывает ироническую улыбку, но от вазовских 10 000 км начала 1970‑х и сегодня некоторые современные автомобили уехали недалеко.
Стоимость владения (а значит, периодичность и цена ТО) нынче — один из главных факторов при выборе автомобиля. А узнать, во что обойдется жизнь с машиной (хотя бы примерно), не так-то просто. Фирменные и дилерские сайты взахлеб рассказывают о дизайне интерьера, выдающейся мощности и изумительных аксессуарах, но маскируют информацию о сроках и тем более стоимости ТО. Для некоторых моделей разброс цен на обслуживание — от дилера к дилеру — составляет до 20%! Путаница есть и у производителей, устанавливающих единую стоимость обслуживания: одни дилеры указывают цену с учетом расходных материалов, другие — без них. Некоторые предлагают пакеты услуг с фиксированными ценами. В общем, все непросто.
Чуть легче разобраться со сроками обслуживания. Увы, у некоторых компаний они почти не удлинились с «жигулевских» времен. Как правило, на сервис надо заезжать раз в год или через 15 000 км. Рекордсмены — фирмы, удлиняющие пробег до 20 000 км. Правда, и здесь не без лукавства. Так, концерн «Пежо-Ситроен», декларируя межсервисный пробег в 20 000 км, требует менять масло каждые 10 000 км — значит, визиты на СТО приходится делать вдвое чаще. Во Франции межсервисный пробег таких же «Ситроенов» — 30 000 км. Хотя жизнь парижского автомобиля нынче не сильно отличается от московской, а масла везде заливают идентичные.
Мы задали вопросы о сроках обслуживания автомобилей в Европе и России представителям крупнейших автомобильных компаний. Спросили и об электромобилях — может, они помогут-таки кардинально снизить стоимость владения машиной? В электромобилях ведь нет ни моторного масла, ни свечей зажигания, ни многих иных элементов. Тормозные колодки при рекуперативном торможении изнашиваются меньше…
Увы, даже с электромобилями не все просто: пока что нет достаточного опыта их обслуживания. А расходы в случае замены вышедшей из строя батареи с лихвой перекроют цену обслуживания любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в течение нескольких лет.
Материалы по теме
А гибриды? Обслуживая их, нужно платить как за обычный автомобиль с ДВС, а вдобавок — и за сложную электрику п
Безопасный интервал замены моторных масел, моточасы двигателя
После введения норм токсичности Евро-6 производителям моторов, моторных масел и смазочных материалов стало непросто справляться со своей работай. В нашем обзоре мы расскажем, почему так произошло, а также о том, насколько рекомендации сервисменов отвечают интересам клиента.
Безопасный интервал замены моторных масел в двигателе автомобиля, мото-часы работы двигателя как эталон для определения сроков замены моторных масел.
В XXI веке об эффективности такой обкатанной веками конструкции, как автомобильный двигатель, говорить просто смешно. Ее можно сделать практически любой. Для дрэга одной, для кольцевых гонок другой. Для грузоперевозок третьей и для домохозяек четвертой. Ну а уж как грамотно защитить мотор от износа, стало предельно ясно уже во второй половине прошлого века.
К 70-м годам была изобретена «синтетика», молекулы которой конструировались исходя из той задачи, которую для данных моторных масел предстояло решать, куда уж эффективнее! Однако разработчики моторных масел несколько опередили время, кое-где «синтетика» уже применялась, но до автомобилей пока еще не добралась, так как являлась очень химически активной.
Стандартные резиновые уплотнения, сальники и применяемые в то время цветные металлы и их сплавы подобного экстрима долго не выдерживали. Позже за дело взялись уже серьезно, и новые материалы позволили использовать синтетическую основу и в ДВС. Срок службы, защитные свойства и температурный диапазон использования моторных масел перешли на совершенно иной уровень. Так что сейчас «минералка» на нефтяной основе практически сошла со сцены.
Есть еще полусинтетика — смесь минеральной и синтетической основы. Она несколько увеличивает возможности чистой минералки. Однако ныне всем перспективным силовым агрегатам предписаны синтетические масла.
Что это? Очередной маркетинговый код или реальная необходимость? Немного и того, и другого.
Во-первых, даже если на канистре написано Fully Synthetic, то это не значит, что там 100% «синтетика» на основе ПАО. Ведь только она может по праву носить это название. Поскольку подобное масло действительно синтезируется из природного газа. Впрочем, в разных странах разные правила. У кого-то в канистре может быть 50% ПАО, у кого-то 30%. Определить действительное содержание полиальфаолефинов можно лишь в лабораторных условиях по температуре вспышки.
Но сие не так уж и важно. Лидеры рынка, обычно крупные нефтяные гиганты или входящие в их зону влияния подразделения, которые тщательно заботятся о своей репутации, а состав базовых масел и присадок определяется строгой рецептурой и действительно наилучшим образом защищает мотор. Во всяком случае так было раньше.
Технологии гидрокрекинга моторных масел.
Но наука не стоит на месте, и химики создали новый продукт из тяжелых нефтяных фракций НС, или гидрокрекинговое масло. Интересно, что несмотря на то, что оно по сути является минеральным, его удалось улучшить настолько, что по своим защитным функциям масло если и уступает ПАО, то совсем немного.
Еще в 1999 году американцы разрешили маркировать НС-минералку как Fully Synthetic и рынок принял такую постановку вопроса. Заартачились только чопорные немцы, не привыкшие обманывать потребителей в угоду маркетинговым стратегиям. Так что теперь только в Германии пишут на емкостях с ПАО «vollsynthetisches», а на канистрах с гидрокрекинговыми маслами «НС-Synthetic» или просто «НС».
А нам-то какая разница, если защита практически одинакова, а НС-масла стоят дешевле примерно на треть? Проблема только в том, что продукт гидрокрекинга и служит примерно на треть меньше — термоокислительные свойства у него хуже. А на фоне официальных рекомендаций по интервалам проведения техобслуживания, на НС-маслах вы получите ощутимый перепробег, особенно если эксплуатируете машину в городе, но об этом чуть позже, а пока подведем некий промежуточный итог.
Шесть групп качества моторных масел.
1. Базовые масла.
Обычная «минералка», полученная методом селективной очистки, дополнительно избавленная растворителями от лишнего парафина.
2. Высокорафинированные минеральные масла с низким содержанием примесей, прошедшие гидроочистку.
3. Гидрокрекинговые масла НС.
4. Полиальфаолефины, «синтетика».
Имеют очень высокую антиокислительную способность. Лишены примесей серы и металла. Синтезируются из природного газа.
5. «Эстеровая» синтетика.
Еще лучше, еще стабильнее. Обычно синтезируется из рапсового масла. Работает без потери качества от -65 до +350 градусов Цельсия. Успешно противостоит сдвигу, располагает высочайшей стойкостью и выдающимися антиокислительными качествами. Кроме того, эстеры или полиэфиры имеют полярные молекулы. Проще говоря, приклеиваются к зонам трения.
6. Масла, изготовленные по GTL-технологии.
Сначала из газа получают чистый парафин. Далее уже из него конструируют молекулы масла, затем гидроочистка, и полиинтернаолефины готовы к применению в качестве базового материала, осталось лишь добавить присадки. Превосходят ПАО по смазывающим свойствам и лишь чуть-чуть не дотягивают до эстеров. Но зато лишены всех недостатков последних. Например, гигроскопичности. Широкого распространения пока не получили из-за высокой цены.
Важность присадок для моторных масел.
Присадки для моторных масел производятся всего лишь несколькими химическими компаниями в мире, обычно под заказ. Сами производители моторных масел их не делают, однако есть и исключения. Хорошо известная компания Motul, к примеру, занимается всем сама. А американская химическая корпорация Ashland производит часть присадок на собственных мощностях для своего дочернего бренда Valvolin, остальное закупается на стороне.
В общем, у каждой фирмы свои предпочтения и коммерческие приоритеты. Стоит ли говорить о том, что присадки как раз и определяют качество конечного продукта, обеспечивая наилучшие свойства моторного масла. Здесь же стоит отметить, что в качественных маслах именитых производителей уже есть все необходимое для защиты двигателя и дополнительных присадок не требуется.
Какие моторные масла предлагает дилер.
В большинстве своем официальные дилеры используют гидрокрекинговую минералку, называя ее «синтетикой». Достойного качества НС-масла стоят не так дорого, соответственно, выгодны для сервисменов. Гидрокрекинговыми являются, например, практически все фирменные масла для японских автомобилей. Total делает масла для концерна Nissan, ExxonMobil и IDEMITSU для Toyota.
Производитель масел №1 в Японии Sankyo Yuka, например, никогда не производил синтетику ПАО и уж тем более эстеровую. Рио Катада, представитель их бренда Pro Fix, на вопрос: «Почему?», ответил тоже вопросом: «А зачем?»
И это справедливо. Если соблюдать сроки замены, то, может, не имеет особого смысла. Правда, официальные рекомендации не всегда учитывают самое главное — условия эксплуатации. А они очень разные.
Мото-часы работы двигателя как эталон для определения сроков замены моторных масел.
Американцы, кстати, давно уже привязали регламент к мото-часам, а не к пробегу, что правильно. Давайте и мы попробуем посчитать пробеги и перепробеги, основываясь на этой методике. Для начала надо знать, на какое количество мото-часов нужно ориентироваться в случае применения того или иного продукта. Поскольку после данного пробега масло выработает присадки, потеряет львиную долю смазывающих свойств, изменит вязкость. Да еще и может начать подгорать, забивая смазочные каналы.
1. Минералка: 150 мото-часов (далее М/Ч).
2. Полусинтетика: 200-250 М/Ч, в зависимости от уровня качества.
3. НС-масла: от 250 до 300 М/Ч, тоже в зависимости от уровня качества.
4. Fully Synthetic: ПАО и эстеры: 350 М/Ч, эстеровое масло теоретически может прослужить чуть больше. Но лучше не рисковать, поскольку фишка полиэфиров не в сроке службы, а в более надежной защите ДВС.
Считаем сроки замены для моторных масел.
Как посчитать самому, когда менять моторное масло? Это совсем не сложно. Нужно просто вычислить среднюю скорость, с которой вы перемещаетесь, выставив на одометре соответствующий режим. Обычно она не очень сильно меняется изо дня в день. Выборка на протяжении 3000-5000 км даст вам результат достаточной точности.
Допустим, у вас Nissan с официальным межсервисным пробегом 15 000 км, а ездите вы в основном по городу из дома на работу и обратно. При обслуживании заливаете фирменное гидрокрекинговое масло Nissan у официального дилера. Средняя скорость ваших перемещений, с учетом многочисленных светофоров и пробок — 20 км/ч. Поверьте, это вполне реально. Считаем: 300х20 = 6000 км.
Перепробег в данном случае будет 9000 км. То есть на протяжении 9000 км двигатель вашего автомобиля подвергается повышенному износу, и чем дальше, тем больше. Поскольку масло к 15 000 километрам потеряет почти все свои смазывающие свойства. А вот если вы постоянно катаетесь где-то за городом по трассе, со средней скоростью 50 км/ч, то к пробегу в 15 000 километров масло не растеряет своей бодрости.
Нормы токсичности.
А теперь вернемся к теории. Нормы ограничения вредных выбросов Евро-6 заставили автопроизводителей, скажем прямо, попотеть над тем, чтобы уложиться в них. Поэтому защите двигателя от износа уделялось несколько меньше внимания, чем прежде. И что обидно, последние тенденции таковы, что моторные масла просто обязаны в угоду экологии защищать ДВС все хуже и хуже.
Снижение вязкости моторных масел.
Каким должно быть моторное масло, обеспечивающее полноценную защиту двигателя, известно всем и довольно давно. Точно определены диапазоны горячих и холодных вязкостей для беспроблемной эксплуатации в различных регионах.
И минимальный показатель горячей вязкости (когда мотор прогрет) не должен быть меньше 13 сантистоксов, что соответствует примерно 40 условным единицам после буковки W. Больше — можно, меньше — нет. Поскольку гидродинамические подшипники двигателя под нагрузкой могут перейти из гидродинамического режима в режим обычного трения, а это очень быстрый износ соответствующих пар трения.
Но масляный насос двигателя потребляет энергию, как и любой механизм, и тем активнее, чем уровень вязкости масла выше, что приводит к повышению расхода топлива и увеличению количества вредных веществ в выхлопных газах. Поэтому инженеры начали снижать вязкость масла, разгружая тем самым масляный насос.
Хитрости рекомендаций для моторных масел.
Иногда к рекомендациям можно относиться как к рекомендациям, но не всегда. Скажем, вы владелец Chrysler, Mitsubishi, Peugeot или Hyundai-Kia и вас объединяет наличие под капотом глобального World Gasoline Engine 4B12. Выпущен он больше двадцати лет назад и, несмотря на столь солидный возраст, обладает отличными характеристиками и продвинутой конструкцией. Еще бы, ведь его разрабатывали сразу три крупнейших автомобильных концерна.
Пожелания по обслуживанию 4В12 в 2007 году, когда он только начал устанавливаться на машины, были совершенно понятными, но теперь резко изменились. Может, изменился и сам мотор? Нет, он остался прежним. Тогда почему в рекомендациях ранее указывалась вязкость моторного масла не ниже 40, а теперь даже в оригинальной программе Jeep автопроизводитель требует горячую вязкость не более 30?
Все просто. В 2007 году инженеры думали, как защитить мотор. А к 2010-му переключились на соблюдение норм токсичности Евро-5. На 5W40 их выполнить не получается, поэтому был совершен переход на 5W30. Та же история с остальными моторами тех лет разработки, и если их владелец разбирается в теме, то вполне может использовать старые требования по моторным маслам вместо новых, значительно уменьшив таким образом износ двигателя.
Более жесткие требования Евро-6 для моторных масел.
Но близились 2015 год и Евро-6, а экологическое лобби становилось все сильнее, и борьба с внутренним сопротивлением в ДВС вышла на новый уровень. Прекрасный двигатель Pentastar — мощный и экономичный, который заменил в линейке Chrysler сразу семь типов моторов, выполнив при этом нормы Евро-5, срочно переделали. Зачем? Ведь еще недавно Боб Ли, вице-президент Отделения разработки двигателей компании Chrysler Group LLC, сказал буквально следующее:
«Наши инженеры добились наилучшего сочетания особенностей конструкции и технологии, что позволило создать двигатель V-6, который превосходит ожидания наших клиентов. Удивительно простая и остроумная конструкция до максимума повышает функциональность и дает возможность получать лучшие в классе характеристики шумо и вибронагруженности, топливной экономичности, а также снижать эксплуатационные расходы».
Ответ прост. Евро-6 Pentastar уже не выполнит даже с маловязким маслом. Все, что можно было сделать с точки зрения эффективности, уже сделано. Остается одно — пересмотреть конструкцию в угоду экологам.
К 2014 году двигатель Pentastar потерял в объеме 0,4 литра и получил масляный насос, ограниченный по производительности. Хотя уровень мощности остался на прежнем уровне. Стремления вполне понятные. Увеличить среднее эффективное давление и снизить сопротивление в системе смазки. Но это было чревато повышенным износом компонентов двигателя.
Европейский фактор.
В Европе и для ориентированных на Европу автопроизводителей все еще серьезнее. Одно время бытовало мнение, что атмосферники уже отжили свое, Mazda выступила в их защиту со своими «Небесными технологиями».
При этом сами европейцы предпочли создавать моторы сразу с запасом по экологическим нормам, выпустив TSI и его итальянские и французские аналоги. Борьба за экономию идет по всем направлениям. Среднее эффективное давление таково, что двигатели работают на пределе своих физических возможностей. Масляные насосы низко-производительны для снижения внутреннего сопротивления. А масляные каналы настолько малы, что через них просто не получится прокачать масло «традиционной» вязкости.
В такие моторы уже не получится залить «альтернативное» масло. Выполнять предписания производителя придется скрупулезно. Но не допускать перепробега, посчитав мото-часами, а не километрами, каждому под силу. К тому же мы рассказали, как это сделать.
Выбор моторных масел для двигателя своего автомобиля.
Если мотор вашего автомобиля разработан раньше, чем экологические нормы выхлопа перешли за грань разумного, применяйте масла с горячей вязкостью не менее 40 для новых машин и 50 для двигателей, пробежавших больше 150 000 км. Холодная вязкость перед буковкой W зависит от того, насколько трескучие морозы бывают в вашем регионе. Соответственно, чем холоднее, тем цифра должна быть меньше.
А вот с современными даунсайзинговыми моторами и наддувными ничего уже не поделаешь. Остается соблюдать рекомендации производителя. Главное — помнить про хитрость мото-часов и ни в коем случае не допускать перепробегов.
По материалам журнала «Автокомпоненты».
Владимир Кузьменко.
Похожие статьи:
- Техническое обслуживание свечей зажигания двигателя УМЗ-421, провода высокого напряжения.
- Тормозная жидкость стандартов DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, свойства, проверка состояния, замена, правила смешивания тормозных жидкостей разных классов.
- Охлаждающие жидкости, антифризы и тосолы для системы охлаждения автомобиля, состав, базовая жидкость, присадки, значение цвета антифриза и тосола, свойства.
- Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, допуски моторного масла, определение уровня содержания присадок в моторном масле и его класса вязкости.
- Салонные фильтры для автомобиля, разновидности, признаки необходимости замены, когда менять салонный фильтр в автомобиле.
- Трансмиссионные масла для автомобиля, основные функции и свойства, как классифицируются трансмиссионные масла.
Сроки замены современных моторных масел
Современные тенденции проектирования и эксплуатации автомобильных двигателей заключаются в увеличении их моторесурса и интервалов обслуживания. Реалии сегодняшнего автомобилестроения таковы, что уже созданы моторы, которые не требуют ремонта на протяжении 500 тыс км. в легковых автомобилях и 2 млн. км в грузовых. За последние пять лет произошла революция в области обслуживания таких моторов.
Если с 30 х годов по 90–е сроки замены увеличивалась с 3–5 тысяч до 7–10 тысяч км., то с 95 года по настоящее время появились грузовые автомобили на первый взгляд с немыслимыми и кажущимися неправдоподобными сроками замены 100 000 и 150 000 км. Такие автомобили уже эксплуатируются на наших дорогах. Однако традиции и привычки у автомобилистов достаточно сильны. Несмотря на то, что сейчас все легковые автомобили, эксплуатирующиеся в Украине способны отрабатывать на одной заправке масла более 15 000 км, трудно встретить владельца автомобиля который будет менять масло реже чем через 10 000 км. Неоправданная перестраховка заставляет платить большие деньги за очередное ненужное обслуживание автомобиля. Сомнения усиливают спецы от авто и масло бизнеса, зарабатывающие кто на сервисных работах, кто на продаже масла.
Истина кроется не в золотой середине, как водится, а в крайности — которая многих приводит в недоумение. Производители легковых автомобилей указывающие в инструкциях по эксплуатации сроки замены в 15 000-20 000 км, гарантируют сохранение проектного ресурса двигателя при самых неблагоприятных режимах эксплуатации. Фактически масло необходимо менять после указанных пробегов, если автомобиль эксплуатировался только в городе на коротких дистанциях ,с частыми пусками и остановками и малым среднегодовым пробегом. В этом случае масло стареет быстрее от воздействия тяжелых режимов и накопления в нем вредных атмосферных факторов.
Указанный интервал замены — это минимум, который гарантирует, производитель двигателя и нефтяная компания, производящая масло. Учитывая реальные условия эксплуатации легковых автомобилей, при которых вредное воздействие на масло незначительно, масла требуемого уровня качества выдерживают двух и более кратную перегрузку по длительности использования. Наверное для экономных водителей следовало бы в инструкциях по эксплуатации публиковать таблицы в которых интервал замены связывался бы с темпераментом водителя и режимом эксплуатации — как например, это делается в инструкциях грузовых автомобилей, где срок замены одного и того же масла в одном автомобиле отличается в 4-5 раз в зависимости от режима эксплуатации. Причины, по которым этого не делают для легковых авто очевидна, такой автомобиль эксплуатируется совершенно в различных условиях и потому учесть все факторы водитель не сможет. Вот почему последние модели легковых машин оборудуются бортовыми аналитическими сервис компьютерами ,позволяющими предельно точно выработать ресурс масла, а значит сэкономить деньги авто владельцу. Принцип их работы, за исключением методов реализации прост. Во время работы двигателя постоянно контролируются параметры масла, влияющие на ресурс двигателя и при отклонении одного из них за пределы допустимого, водитель извещается о необходимом сервисе. При средней интенсивности эксплуатации легкового автомобиля такой компьютер допустит интервал замены в 25–30 000 км на маслах высших существующих классах качества.
Такие интервалы замены обеспечиваются за счет совершенных конструкций двигателей, вызывающих минимальное отрицательное воздействие на масло и за счет совершенства химического состава масел позволяющим весьма долго устойчиво противостоять этим воздействиям.
Основные параметры масла, которые влияют на его ресурс следующие:
- Стойкость масла к воздействию высоких температур, т.е. термическая и антиокислительная стабильность
- Стойкость масла к воздействию механических нагрузок т..е. к механической деструкции
- Физическая и химическая стойкость к продуктам, образованным в процессе сгорания. Последний пункт больше относится к дизельным двигателям.
- Обеспечив эти требования масло, можно было бы не менять в двигателе на протяжении всего срока службы как это реализовано в некоторых коробках передач. Понятно, что такое видение несколько поверхностно и оно не показывает те сложные процессы, которые происходят при старении масла, а также не учитывает влияние атмосферных воздействий (влага, пыль). Кроме того, здесь не рассматривается многообразие лабораторных и моторных испытаний по определению эксплуатационных и ресурсных свойств моторного масла. Однако если принять сказанное, отвлеченно от проблем проектировщиков, глазами автовладельца, то этого будет достаточно.
- И так первый фактор: стойкость масла к окислению. Характеризуется в первую очередь качеством базы, а значит совершенством технологии ее получения. Достигается высококачественной очисткой минеральных баз масел, либо путем синтеза — правильно группируя исходные молекулы. Компанией Chevron разработана новейшая технология получения базы масла ISO SYN позволяющая из минерального масла путем перегруппировки молекул добиться заранее запроектированных свойств. Последняя группа масел наиболее перспективна потому, что без увеличения стоимости производства обладает свойствами синтетических. В настоящее время сроки замены масел для бензиновых легковых автомобилей ограничиваются именно характеристикой термической стабильности и находится в пределах 30 000 — 50 000 км для лучших образцов масел.
- Другой фактор: стойкость вязкости к механической нагрузке. В современных маслах этот параметр достигается отказом от применения в больших концентрациях полимерных вязкостных присадок, улучшающих вязкостно — температурные свойства и ухудшающих эти свойства на протяжении эксплуатации масла по причине разрушения присадки механическим воздействием. Масла ISO SYN не уменьшают свой вязкости на длинных интервалах обслуживания, а потому, давление в системе смазки к концу эксплуатации не падает и расход масла не увеличивается, как это встречается при эксплуатации автомобилей на минеральных маслах не высокого качества. При этом высокотемпературная вязкость не снижается, а низкотемпературная не растет. Например масло вязкостью SAE 15W–40 к концу эксплуатации не приобретет характеристику вязкости SAE 20W–30 с такими вытекающими последствиями как — падение давления, ухудшение пуска и роста расхода масла. Применение базовых масел с высокой устойчивостью к окислению и механической деструкции позволило создать энергосберегающие моторные масла вязкостью 5W–30 и 0W–30 для длинных интервалов обслуживания.
В каких случаях следует сократить межсервисный интервал замены моторного масла
Большинство автовладельцев выполняют замену моторного масла раз в 10 000 километров, что соответствует рекомендациям производителей автомобилей. Однако в определенных обстоятельствах следование такому сервисному интервалу будет ошибочным. В итоге отмечается существенный износ двигателя, а в последующем владелец машины сталкивается с необходимостью выполнять дорогостоящий и сложный ремонт. Поговорим поподробнее о том, в каких же ситуациях требуется чаще менять моторное масло.
Динамичная и скоростная езда
Современные двигатели автомобилей отличаются хорошими мощностными характеристиками, однако, постоянно работая на повышенных нагрузках с высокими оборотами, такой мотор будет быстро изнашиваться. В масле скапливаются различные загрязнения, в подобных случаях техническую жидкость следует менять чаще, чем при спокойной езде. Поэтому «гонщикам» лучше сократить период сервисного обслуживания до 6-7 тысяч километров пробега.
Покупка подержанного авто
При покупке подержанного автомобиля нам просто неизвестно, какое ранее использовалось масло и как часто выполнял сервис предыдущий владелец. Нередки ситуации, когда в двигателе такого подержанного авто имеются многочисленные отложения, которые сложно вымыть, даже выполняя специальную мойку с использованием соответствующей автохимии. Поэтому рекомендуется сократить интервал масляного сервиса, так как даже новое масло будет загрязняться от такого подержанного мотора.
После покупки машины необходимо не только провести комплексную диагностику двигателя, но и заменить свечи зажигания, промыть мотор с помощью соответствующих составов, залить качественное масло, которое меняется на пробеге порядка 4 000 километров. Только в подобном случае автовладелец будет уверен в том, что в дальнейшем не возникнет каких-либо сложностей с мотором, не потребуется восстанавливать двигатель после его клина или других серьезных поломок.
Частая работа на холостом ходу
В больших городах автомобиль часто будет простаивать в пробках, поэтому при выполнении сервиса, в том числе замены масла необходимо учитывать не только пробег машины, но и так называемые моточасы. Даже если автомобиль не двигается, но двигатель при этом заведен, масло вырабатывает свой ресурс, в последующем при пробегах порядка 5000 километров в нём уже накапливаются продукты износа и различные загрязнения, поэтому такому мотору потребуется оперативный сервис и смена технической жидкости.
Эксплуатация автомобиля в суровых условиях
В условиях крайнего севера, высокой влажности и пыльных дорог все такие загрязнения оказываются в том числе и в моторном масле, что приводит к его быстрой потере эксплуатационных характеристик. Чтобы предупредить подобное потребуется своевременно выполнять сервис, меняя масло не на обычных 10 000 километрах, а при пробеге в 6000 километров. Подобное несколько увеличивает расходы автовладельца, однако это позволяет избежать преждевременного износа мотора и необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта.
При смене типа масла
Также необходимость сокращения интервала масляного сервиса возникает в тех случаях, если автовладелец меняет марку технической жидкости. Это может привести к появлению в смазке различных загрязнений и плотных компонентов, которые остались от старого масла. В итоге, чтобы предупредить появление задиров, необходимо после того как в мотор залита новая техническая жидкость, выполнить её смену через 5000 километров. В последующем сервис выполняется уже со стандартным интервалом.
Подведём итоги
Своевременный сервис автомобиля станет обязательным условием беспроблемной эксплуатации машины и отсутствия серьезных поломок двигателя. Выполнять такую работу следует с использованием исключительно качественной смазки, а межсервисный интервал в обычных условиях составляет 8-10 тысяч километров пробега. Однако в определенных ситуациях, когда машина длительное время простаивает на холостом ходу, эксплуатируется в тяжелых условиях, автовладелец практикует динамичную скоростную езду или куплен подержанный автомобиль, следует один или несколько раз сменить масло с сокращённым интервалом.
11.07.2019