Опель астра h замена масла в двигателе: 403 — Доступ запрещён – Замена масла в двигателе Opel Astra H

Содержание

Видео инструкция по замене моторного масла и масляного фильтра Opel Astra H

Замена масла в двигателе Opel Astra H

 

Как заменить масло в двигателе Opel Astra H показано на видео и в данной инструкции:

  • Автомобиль загоните на яму. Двигатель должен быть прогрет, но не слишком. Снимите защиту картера. Для этого ключом «на 17» отверните две гайки и два болта.
  • В конце защитной пластины, ближе к выхлопной системе, есть еще два болта – открутите их, а саму защиту снимите и отставьте в сторону.
  • Затем открутите сливную пробку, подготовив емкость под отработку. Учитывайте количество масла, которое находится в системе и подбирайте соответствующую емкость. Если с 1,4-литрового двигателя «сойдет» 3,5 литра, то для работы с двухлитровой версией понадобится уже пятилитровая «бутыль». Будьте аккуратны – горячее масло может нанести ожог.
  • Масло сливается, можно приступать к замене масляного фильтра.
  • Крышку фильтра отверните головкой «на 24».
  • Вытаскивайте крышку – фильтрующий элемент пойдет с ней в сборе.
  • Отсоединив старый фильтр, поменяйте уплотнительное кольцо, идущее под крышку.
  • Поставив новый фильтр, заверните крышку обратно. Она здесь пластиковая, так что не переусердствуйте при затяжке.
  • Когда отработка собрана, закрутите пробку и залейте в заливное отверстие свежую порцию масла.
  • Подождав, пока масло стечет в систему, проверьте его уровень, как показано в видео инструкции по замене моторного масла и масляного фильтра Opel Astra H
  • Поставьте защиту обратно. Болты креплений можно смазать «графиткой». С передними креплениями будьте осторожны – они могут провалиться в балку, откуда их проблематично будет доставать.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать. Заглушив его, проверьте уровень масла, по необходимости – долейте до максимальной отметки.

Автор: Кушнер В.

сколько и какое нужно заливать

Opel Astra H – компактный автомобиль, одна из самых продаваемых машин в модельном ряду немецкого автопроизводителя. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове трех- и пятидверный хэтчбек. Машина пришла на смену устаревшей модели Astra G, которую продавали в первой половине 2000-ых. Опель Астра H получила совершенно новый кузов, более качественные материалы в салоне и дополнительное оборудование. Автомобиль успешно конкурировал с Volkswagen Golf/Jetta, Mazda 3, Ford Focus и другими машинами из этой ценовой категории. В 2004 году начали выпускать одноименный пятидверный хэтчбек – для европейского рынка. Тем временем, было освоено производство и в Калининграде – для российского рынка.

Спустя четыре года (в 2008-м) машина поступила на конвейер в Санкт-Петербурге, и там уже началось полномасштабное производство. Там модель собирали до 2009 года. Что касается трехдверной модификации Opel Astra GTC, она предназначалась в основном для европейского рынка. Через некоторое время компания Opel выпустила «заряженную» версию OPC, основанную на базе хэтчбека GTC. Речь идет о модификации с двухлитровым 240-сильным мотором, агрегатированным с шестиступенчатой механической КПП. Такая машина оснащалась спортивными аэродинамическими обвесами, а в салоне преобладали уникальные элементы от компании Recaro – например, сиденья с развитой боковой поддержкой. Еще автомобиль получил 18-дюмовые диски, ксеноновый свет. В качестве опции предлагались 19-дюймовые диски. В плане безопасности «Астра» H не уступала ближайшим аналогам. Машина получила пять звезд за безопасность взрослых пассажиров, согласно результатам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2004 году. В России машина была востребована с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,4-2.0 литра, а также механическими и автоматическими КПП.

Сколько моторного масла необходимо для Opel Astra H

Год выпуска – 2004-2014

  • Масло в двигатель 1.4 Z14XEP – 3,5 л.
  • Масло в двигатель 1.6 A 16 XER; Z16XER – 4 л.
  • Масло в двигатель 1.8 Z18XE – 4,25 л.
  • Масло в двигатель 1.7 Z17DTH – 5 л.
  • Масло в двигатель 1.2 Z13DTH – 3,1 л.

Какое моторное масло подходит для Opel Astra H

Год выпуска – 2004-2014

  • Масло в двигатель 1.4 Z14XEP – GM Dexos 2 5W-30, Genesis Claritech 5W-30, Liqui Moly 5W-30 Dexos2, Leichtlauf Special LL 5W-30, Motul Specific Dexos2T 5W-30
  • Масло в двигатель 1.6 A 16 XER; Z16XER – GM Dexos 2 5W-30, Genesis Claritech 5W-30, Liqui Moly 5W-30 Dexos2, Leichtlauf Special LL 5W-30, Motul Specific Dexos2T 5W-30
  • Масло в двигатель 1.8 Z18XE – GM Dexos 2 5W-30, Genesis Claritech 5W-30, Liqui Moly 5W-30 Dexos2, Leichtlauf Special LL 5W-30, Motul Specific Dexos2T 5W-30
  • Масло в двигатель 1.7 Z17DTH – GM Dexos 2 5W-30, Genesis Claritech 5W-30, Liqui Moly 5W-30 Dexos2, Leichtlauf Special LL 5W-30, Motul Specific Dexos2T 5W-30
  • Масло в двигатель 1.2 Z13DTH – GM Dexos 2 5W-30, Genesis Claritech 5W-30, Liqui Moly 5W-30 Dexos2, Leichtlauf Special LL 5W-30, Motul Specific Dexos2T 5W-30

Opel Astra | Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной напряженности (см. График текущего обслуживания

) замену двигательного масла/масляного фильтра следует производить через каждые 5000 км пробега.


Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя/ эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

  1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра (см. иллюстрацию Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра). Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла.
  2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

    Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

  3. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра. Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, — продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
  4. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках/ подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
  5. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
  6. Соблюдая осторожность (см. п.3), заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
  7. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
  8. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, — к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
  1. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните пробку на место и затяните с требуемым усилием.
A.

B.

  1. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.

Бензиновые модели


Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л

  1. На моделях 1.4, 1.6 и 1.8 л фильтр находится в передней части блока цилиндров, на моделях 2.0 л — справа на задней стороне блока, где он ввернут в корпус масляного насоса.
  1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л с помощью специального ключа ослабьте затяжку фильтра, затем выверните его рукой. Слейте масло из старого фильтра в емкость. На двигателях 1.8 л крышку корпуса масляного фильтра снимайте вместе с фильтрующим элементом, — уплотнительное кольцо (2) подлежит замене в обязательном порядке.
  1. Чистой ветошью тщательно протрите сопрягаемую с фильтром поверхность блока цилиндров. На моделях 1.8 л , если требуется, корпус масляного фильтра может быть снят с блока после выворачивания крепежного болта. Корпус следует промыть и насухо вытереть. При установке корпуса на блок не забудьте заменить уплотнительное кольцо, — проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием.
  1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и наверните новый фильтр на штатное место, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4 оборота. На моделях 1.8 л посадите в крышку корпуса фильтра новый фильтрующий элемент, наденьте новое уплотнительное кольцо и заверните крышку в корпус с требуемым усилием (см. иллюстрацию Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л).

Дизельные модели

Двигатель 1.7 л SOHC

На дизельных моделях с двигателем 1.7 л SOHC замена масляного фильтра производится также как на бензиновых двигателях объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (см. выше).

Двигатели 1.7 л DOHC и 2.0 л

  1. На двигателях 1.7 л DOHC фильтр расположен на задней стороне блока цилиндров, на двигателях 2.0 л — сверху в передней части головки.
  1. С целью обеспечения доступа к масляному фильтру на моделях 2.0 л снимите верхний пластмассовый кожух силового агрегата.
  1. При помощи подходящей отвертки ослабьте крышку и снимите ее с корпуса фильтра.
  1. Извлеките из крышки фильтрующий элемент и замените его новым, не забудьте заменить также уплотнительные кольца.
  1. Установите крышку (с вложенным в нее фильтрующим элементом) на место и затяните с требуемым усилием.
  2. На моделях 2.0 л установите на место пластмассовый кожух двигателя (проследите за надежностью затягивания крепежных болтов).

Все модели

  1. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера. Соберите следы пролитого масла, извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструменты. Опустите автомобиль на землю.
  2. Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы — постарайтесь не опрокинуть сливную емкость. Опустите автомобиль на землю.
  3. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя, — с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив примерно половину требуемого количества, обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Проверка уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла (контрольная лампа давления масла при первом запуске может погаснуть с определенной задержкой, связанной с необходимостью заполнения объема фильтрующего элемента).
  4. Для подъема уровня масла от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть меньше одного литра масла.

  5. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.
  6. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, — масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).
  7. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
  8. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию — перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.

Сколько масла нужно заливать в двигатель 1.3, 1.6, 1.8 Опель Астра H

Каждый автомобилист не хочет ошибиться при выборе моторного масла. Но это иногда случается, особенно если не знать элементарных параметров. Рассмотрим подробно на примере популярного автомобиля Opel Astra, как правильно выбрать масло по параметрам и лучшим брендам, а также сколько его заливать.

  • 1 Регламент замены
  • 2 Как определить состояние масла
  • 3 Что указывает на плохое масло, и когда нужно его проверять
  • 4 Сколько заливать масла
    • 4.1 Для дизельного двигателя 1.3 CDTI Z13DTH 90 л. с.:
    • 4.2 Для бензинового двигателя 1.4 EcoFlex Z14XEP 90 л. с.:
    • 4.3 Для бензинового двигателя 1.6 ecoFLEX Z16XEP 105 л. с.
    • 4.4 Для дизельного двигателя 1.7 CDTI Z17DTL 80 л. с.
    • 4.5 Для дизельного двигателя 1.7 CDTI Z17DTH 100 л. с.
    • 4.6 Для бензинового двигателя 1.8 Z19DTL, Z19DT, Z19DTH), 100, 120, 150 л. с.:
    • 4.7 Для дизельного двигателя 1.9 CDTI Z19DTL, Z19DT, Z19DTH), 100, 120, 150 л. с.:
    • 4.8 Для бензинового двигателя 2.0 Turbo Z20LEL, Z20LER), 170, 200 л. с.:
    • 4.9 Для бензинового двигателя 2.0 Turbo OPC Z20LEN 240 л. с.:
  • 5 Какое масло выбрать
  • 6 Виды моторных масел

Регламент замены

Для каждого автомобиля существует определенная периодичность замены масла. По официальным данным, для Opel Astra она может достигать 40 тысяч километров. Но при этом нужно признать, что данный регламент актуален только для хороших дорог и благоприятных климатических регионов – например, для европейских государств. В российских условиях ситуация абсолютно другая – под воздействием негативных факторов масло быстрее приходит в негодность, и в связи с этим может потребоваться более частая замена. По мнению большинства опытных автомобилистов, в том числе сервисных специалистов и самих владельцев Opel Astra H, в непростых российских условиях масло в двигателе подвергается замене каждые 20 тысяч километров, или еще раньше. Дело в том, что срок действия полезных свойств продукта зависит не только от климатических факторов, но и от стиля вождения. Например, повышенные нагрузки и регулярная езда на высоких скоростях могут не лучшим образом сказаться на сроке действия полезных свойства масла, а вместе с тем и периодичности замены. Если не соблюдать элементарных указаний по своевременной замене масла, можно столкнуться с преждевременным износом компонентов двигателя, и дело может дойти до капитального ремонта ДВС.

Как определить состояние масла

Для проверки состояния масла надо обратить внимание на его цвет, запах и наличие посторонних примесей. Темно-коричневый цвет, запах горелого, наличие сажи и металлической стружки – все эти признаки указывают на механический износ деталей. Это означает, что масло уже давно пришло в негодность, и повлекло за собой дорогостоящие компоненты двигателя. В таких случаях замену масла нужно немедленно вписать в перечень не отложных задач на ближайший день.

Что указывает на плохое масло, и когда нужно его проверять

Понять плохое качество масла можно по следующим признакам:

  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Двигатель не способен работать на полную мощность
  • Возникают задержки при переключении передач
  • Возникают периодические шумы и вибрации

Еще раз напомним, что не надо придерживаться регламента и дожидаться того момента, когда масло придет в негодность, ведь этот момент может наступить раньше установленного срока, указанного в руководстве пользователя. В связи с этим однозначно стоит регулярно проверять уровень и состояние масла, и быть готовым его срочной замене.

Сколько заливать масла

Далее рассмотрим, сколько нужно масла на примере моторной гаммы для Opel Astra H в зависимости от модельного года.

Для дизельного двигателя 1.3 CDTI Z13DTH 90 л. с.:

  • Год выпуска – 2005-2010
  • Сколько заливать – 3,1 литра

Для бензинового двигателя 1.4 EcoFlex Z14XEP 90 л. с.:

  • Год выпуска – 2004-2010
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Для бензинового двигателя 1.6 ecoFLEX Z16XEP 105 л. с.

  • Сколько заливать – 4,0-4,5 литра
  • Год выпуска – 2004-2007

Для дизельного двигателя 1.7 CDTI Z17DTL 80 л. с.

  • Год выпуска – 2004-2005
  • Сколько заливать – 4,5 литра

Для дизельного двигателя 1.7 CDTI Z17DTH 100 л. с.

  • Год выпуска – 2004-2007
  • Сколько заливать – 5 литров

Для бензинового двигателя 1.8 Z19DTL, Z19DT, Z19DTH), 100, 120, 150 л. с.:

  • Год выпуска – 2004-2010
  • Сколько заливать – 4,3 литра

Для дизельного двигателя 1.9 CDTI Z19DTL, Z19DT, Z19DTH), 100, 120, 150 л. с.:

  • Год выпуска – 2004-2010
  • Сколько заливать – 4,3 литра

Для бензинового двигателя 2.0 Turbo Z20LEL, Z20LER), 170, 200 л. с.:

  • Год выпуска – 2004-2010
  • Сколько заливать – 4,3 литра

Для бензинового двигателя 2.0 Turbo OPC Z20LEN 240 л. с.:

  • Год выпуска – 2005-2010
  • Сколько заливать – 4,3 литра.

Обратим внимание, что указанный объем получиться влить только при полной замене масла, которая проводится в дилерском центре, с использованием специальных промывочных средств. По другому это сделать не получиться, если исходить из рекомендаций компании Opel. Но можно последовать совету опытных автомобилистов, которые разработали собственный метод. Он заключается в поэтапной частичной замене, которую надо проводить несколько раз с интервалом 500-600 километров. Таким образом, можно заменить полную замену, и тем самым полностью очистить блок от старого масла и грязевых отложений. На четвертый раз компоненты двигателя будут полностью очищены, и тогда можно будет влить масло в полном объеме.

Какое масло выбрать

Компания Opel рекомендует заливать только оригинальный расходный материал. Но есть возможность выбрать среди более доступных масел-аналогов. Есть важное условие – аналог должен обладать параметрами оригинального масла. Кроме того, следует обращать внимание только на проверенные бренды с признанной репутацией.

Среди самых оптимальных вариантов для Opel Astra F можно отметить такие продукты:

  • Мобил Супер 3000 X1 5W-40
  • Тоталь 5W-40
  • Шелл 5W-40
  • Rolf 10W-40.

Виды моторных масел

Напоследок рассмотрим самые востребованные смазочные материалы на сегодняшний день. Их всего три.

  • Синтетическое масло – лучше моторное масло, обладает высокими показателями вязкости и текучести, идеально противостоит низким температурам, и за счет этого адаптировано к любым температурным диапазоном. Является лучшим из всесезонных и универсальных масел, рекомендовано для современных автомобилей с небольшим пробегом, таких как Opel Astra H. Среди значимых достоинств синтетики также можно выделить хорошие противозадирные, антипригарные и противозадирные свойства, более длительный срок службы. Синтетику обычно изготавливают из экологических компонентов, что благоприятно сказывается на надежности мотора, и не перегревает его.
  • Минеральное – самое дешевое моторное масло на сегодняшний день. Неудивительно, что ему свойственны типичные достоинства и недостатки – например, короткий срок службы, плохая приспособленность к низким температурам из-за густой консистенции, большое количество некачественных присадок. С учетом всех этих недостатков, такую модель можно рекомендовать разве что старым автомобилям или вовсе грузовикам.
  • Полусинтетическое – оригинальная смесь из синтетического и полусинтетического масел, обладает куда большими достоинствами, нежели дешевая минералка». По своим плюсам полусинтетика не может сравниться с чистой синтетикой, но все равно считается достойно альтернативой минеральному маслу.

Можно сделать вывод, что для Opel Astra идеальным выбором будет синтетическое масло.


Opel Astra | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *