Какие фильтра менять при замене масла в двигателе
Для нормального и стабильного функционирования двигателя и автомобиля в целом нужно регулярно менять фильтры. Ведь даже самое качественное топливо все равно содержит некоторые примеси, которые нужно удержать от проникновения в камеру сгорания. Также важно чтобы воздух поступал в двигатель без различных примесей, чтобы не усложнять работу движка. Поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.
Большинство специалистов утверждают, что при смене смазочного материала лучше поменять все фильтры. Это позволит четко знать, на каком определенном пробеге были сменены все фильтрующие элементы.
Следить за работоспособностью автомобильных очищающих элементов желательно систематически. Несвоевременная замена этих элементов может привести к загрязнению движка инородными частицами, что в итоге вызовет поломку двигатели или нарушения нормального функционирования систем его обслуживания. Поэтому нужно четко уяснить, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.
Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам
В связи со значительной зависимостью нормальной работы движка от работоспособности к ним представляются такие требования:
- оптимальные параметры;
- качественный и долговечный материал;
- удобное расположение в корпусе автомобиля для быстрой и удобной замены;
- сохранение оптимального уровня работоспособности при различных погодно-климатических условиях;
- работоспособность при повышенных технических нагрузках.
Для приобретения определенной марки нужно использовать конкретный номер фильтрующего элемента, согласно каталога запасных частей определенной марки автомобиля. Чтобы не купить подделку плохого качества, лучше приобретать в сертифицированных магазинах или сервисных центрах.
Для чего устанавливается фильтр в автомобиле
В современных автомобилях установлено пять фильтров: сажевый, салонный, топливный, воздушный и масляный. Все они выполняют определенные функции:
- обеспечение нормального режима двигателя в критических режимах;
- пуск двигателя при пониженных температурах;
- снижение скорости потока смазочного материала и воздуха;
- выделение и утилизация вредных инородных элементов.
Механизм работы фильтра масляного
Он контролирует объем подачи смазывающего материала, в двигатель, одновременно очищая поступающее вещество от всех имеющихся грубых примесей. В корпусе фильтра размещена пористая бумага повышенной прочности. Поверхность бумаги обработана специальной водостойкой смолой.
Заменять нужно одновременно с заменой смазочного материала. В основном такая замена осуществляется через 12-15 тыс. км. пробега. Такая цифра является усредненной, а точные параметры замены нужно узнать у разработчиков и производителей автомобиля. Простая конструкция спровоцировала такую ситуацию на рынке автомобильных запчастей, что этот фильтрующий элемент стали выпускать многие фирмы.
Но для правильного приобретения и надежной и долгой работы нужно покупать именно оригинальный продукт и исключительно по номеру в каталоге. Только так можно избежать приобретения подделки и возникновения последующих проблем с эксплуатацией автомобиля. Установка некачественного может привести к разрыву фильтрующей материи или корпуса что вызовет утечку смазывающего материала из двигателя.
Предназначение и механизм работы воздушного фильтра
Он функционирует для очистки поступающего из окружающей среды атмосферного воздуха, который по воздухопроводам попадает в силовой агрегат. Сам этот элемент выполнен из пористой и плотной бумаги зафиксированной в пластиковом корпусе. Заменять его нужно одновременно со сменой масла, но если автомобиль большую часть своего пробега передвигается по пыльным грунтовым дорогам, то замена его должна проводиться раньше. Заменить фильтр можно самостоятельно, так как он расположен в достаточно доступном месте и эту работу может выполнить даже начинающий автомобилист.
Некоторые автомобилисты не заменяют на новый, а пытаются очистить его при помощи пылесоса или других устройств. Это не совсем правильно и учитывая достаточно низкую цену все-таки предпочтительней поставить новый.
Функции и принцип действия салонного фильтра
Он сконструирован для очищения воздуха, который попадает в салон автомобиля. Фильтр собран из корпуса и расположенного в нем активированного угля, через который проходит поток воздуха, а инородные частицы остаются в нём. По мере накопления различного мусора он теряет свои функции и нуждается в замене.
Еще нужно помнить о том, что этот фильтр оберегает испаритель кондиционера от засорения. Замена фильтра рекомендует проводить одновременно с обновлением масла. Но если при влажной погоде происходит запотевание стекол, то это главный признак необходимости замены этого фильтра.[/stextboxХарактеристика топливного фильтра
Их надо заменять по рекомендациям автопроизводителя или первых признаках выхода его из строя. Если его не поменять, то это может привести к таким последствиям:
- засорение и последующее снижение эффективности функционирования топливной системы;
- поломка форсунок;
- снижение мощности движка;
- нестабильная работа агрегата в целом.
Принцип работы сажевого фильтра
Их устанавливают исключительно на автомобилях укомплектованных дизельными агрегатами для сбора сажи и различных твердых частиц. Заменяют их только в исключительных случаях, так как они способны выполнять свои функции в течении всего срока эксплуатации двигателя. Можно самостоятельно чистить фильтры с использованием процесса постинжекции.
Заключение
Автомобильные фильтры нуждаются в постоянном уходе и если необходимо замене. Ответ на вопрос о том, какие фильтра менять при замене масла в двигателе, остается открытым пока существует несколько точек зрений по данной тематике.
Чтобы знать, сколько проработал каждый фильтр желательно менять их одновременно с заменой масла. Можно руководствоваться рекомендациями различных фирм и менять их в разное время или в связи с выходом их из строя. Выбор всегда остается за автомобилистом.
Замена масла в двигателе авто
Если моторное масло не менять долгое время, то можно «убить» двигатель. Поэтому стоит обсудить, как заменить моторное масло, какой интервал замены и зачем ставят новый масляный фильтр.
Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Сначала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то подождать несколько минут, чтобы не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа — оно должно быть между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.
Интервал замены
Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем ранее нужно менять.Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье, езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 5000 — 7000 км для «минералки» и 10 000 — 12 000 км для «синтетики».
Нужно ли менять масляный фильтр
Да, обязательно. Работа с засоренным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге 10 000 км он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.Если меняете фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать резинку на корпусе фильтра.
Советы
1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, вязкость – не самый важный параметр. В выборе поможет статья — «выбираем масло для двигателя».4. Не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки).
5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.
6. Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельная продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют надёжной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.
Что Меняют При Замене Масла В Двигателе
Необходимо ли промывать движок при подмене масла с синтетики на синтетику, на полусинтетику, с минералки на синтетику?
Часто поменять масло в машине — это принципиальная процедура для неплохой работы мотора и его долговечности. Автомобилисты часто думают, необходимо ли промывать движок при подмене масла? В случае и продать, то всегда ли и как нередко это делать? Какие методы употребляются, какой из их числа избрать лучше? Попробуем дать ответы на все эти вопросы.
Промывать или не промывать
При подмене масла снизу мотора оно соединяется, а сверху заливается. Не смотря на это не нужно быть спецом, чтоб осознавать, что когда масло соединяется, какая-то часть все-же остается на стенах и в других частях мотора, безизбежно смешиваясь с вновь заливаемым маслом. Потому, не существует такого человека, вначале, при вопросе что, необходимо ли промывать движок при подмене масла, ответ навязывается положительный.
Но так ли все очень просто? Почему столько споров появляется на этот счет?
Эксперимент
В одном из интернет-изданий, специализирующихся на смазочных материалах, решили не полагаться на рекламные ходы компаний, а экспериментально узнать, необходимо ли промывать движок при подмене масла с минералки на полусинтетику, синтетику, с полусинтетики на синтетику и т.д..
Опыт происходил таким образом. В автомобиль заливали масло: после минералки — полусинтетику, после полусинтетики — синтетику, после синтетики — опять синтетику ну что же же в оборотном порядке. Были испробованы нашему клиенту остается вероятные варианты перехода с 1-го вида масла на другое. При всем этом всякий раз применяли два метода при подмене: с промывкой мотора и без такого. Всякий раз брали пробу отработавшего масла и ассоциировали характеристики, где мотор мыли и где не мыли.
Читайте так же
В итоге опыта выяснилось, что без промывки масло указывает себя лучше если, когда изменяется минералка на полусинтетику, полусинтетика на синтетику и один вид на таковой же самый. Потому при вопросе что, необходимо ли промывать движок при подмене масла с полусинтетики на синтетику, конечно ответить: нет, вы не будете. Но в оборотном порядке, другими словами при подмене с синтетики на полусинтетику и с полусинтетики на минералку, результаты проявили, что масло усугубляется если проход, если промывка мотора не делается.
Почему нужно промывать агрегат
Чтоб разобраться здесь, необходимо осознавать как работает в моторе масло. Ведь оно смазывает не только лишь те детали, которые двигаются, но и дополнительно очищает их. Вся грязюка смывается со стен и перемешивается с его помощью, по причине чего масло становится более темным, а его вязкость возрастает.
Понятно, что в его состав входят моющие присадки. Но у их после заправки сходу начинается процесс разложения, и с повышением пробега их характеристики ухудшаются. Под конец свои задачки они решать уже просто не имею возможности. Кроме этого, до 20 процентов масла при подмене остается в укрытых полостях. В нем, как все знают, содержится грязюка, которая сразу смешивается с новым. Именно по этой причине замена даже при неплохом качестве ведет к ухудшению работы агрегата, на вопрос что же на самом деле, необходимо ли промывать движок при подмене масла, ответ будет совершенно точно положительным.
Однако здесь бывают некие уточнения.
Когда
Из соображений проведенного выше опыта, конечно ответить на вопрос что, необходимо ли промывать движок при подмене масла. Ответ находится в зависимости от того, какое масло было и какое будет заливаться.
Читайте так же
Понятно, что при подмене с минералки на полусинтетику, с полусинтетики на синтетику и с синтетики на синтетику подмена не сделает лучше характеристики. Потому и тогда можно обойтись без промывки. Уже сегодня, если машину эксплуатирует один человек, он полностью может создавать промывку редкий раз. Но если таким макаром подмена делается уже пару раз, то промывку все таки сделать стоит.
Замена масла в двигателе, это должен знать каждый водитель
Как поменять масло в двигателе верно? Замена масла БМВ Х3 дизель. Как отличить моторное масло от подделк.
Одновременно конечно ситуации, когда поменять масло непременно:
- при переходе с синтетики на полусинтетику либо минералку либо с полусинтетики на минералку, а кроме того масла разной вязкости;
- при приобретении подержанной машины, потому что непонятно, какое масло залито и как нередко прежний владелец менял его;
- при неизменной эксплуатации, когда много и стремительно ездят, смазки, чем, тоже требуется чем просто;
- отремонтированное мотора;
- при подозрении в попадании туда мусора либо других веществ;
- на турбованных движках, которые в особенности чувствительны и требуют для себя незапятнанного и высококачественного масла.
Новые машины
Водители, купившие новый автомобиль, в особенности трепетно относятся к нему и стараются соблюдать нашему клиенту остается предписания производителя и чем просто. Нередко думают, необходимо ли промывать движок при подмене масла после обкатки. На Такой случай нет серьезных предписаний эксплуатации. Если тс использовалось по всем правилам, то в этой процедуре не требуется. Наряду с этим следует учесть, какое масло залито и какое планируется заливать.
Сейчас на вопрос, например, необходимо ли промывать движок при подмене масла с синтетики на синтетику, подайте верный ответ. Однако появляется другой вопрос. что, как помыть мотор верно.
Способы
Бывают несколько методов промывки мотора, большая часть где, если вникнуть, не делают собственной функции. Кратко разглядим их.
Промывочное масло сделает остаток грязищи не в такой мере очень концентрированным, как ранее. Но отложения не будут растворены и тем паче смыты.
Вакуумный насос употребляется в так именуемой экспресс-замене. При этом, молвят, что отработавшее масло будет выкачано полностью, однако это нереально по той просто причине, что достать до укрытых полостей ему при любом раскладе не получится.
Резвые промывки «пятиминутки» заливают на пару минут, включают мотор, и после сливают. Такие промывки, не считая бесполезности, являются дополнительно небезопасными. В ходе отложения не только лишь не растворяются, но и одновременно забивают каналы, по причине чего движок недополучает смазку в неких частях. В автосервисе на все это, это, бывают вариации сделать возражение и сказать, что если использовать более действующие средства, то они управятся с задачей. Вам больше понравятся это и так то, но какова цена ему? Существует, что так концентрированная химия может вкупе с растворением отложений разрушить и разъесть сальники коленвала из резины. По причине этого возникнет протекание и сальники придется поменять, что тяжело.
Если столько методов являются никчемными, то необходимо ли промывать движок при подмене масла на ВАЗ 2107, «Опеле», «Шкоде», «БМВ» как еще его называют другой машине вообщем?
Время от времени предлагают длинный метод промывки как более действующий. Ему будет нужно издержать незначительно не просто времени, заключается он в том факте, что в движок заливается жидкость, с какой} {занимается ездят от пятидесяти до пятисот км, после этого делается подмена. За этот период грязюка и отложения успевают смыться и раствориться, не нанося вреда агрегату. Российского} автопрома представляют для этой цели вам особые комбинированные составы, которые, по их словам, способны не только лишь вымыть снутри мотор, даже в некоторых границах вернуть структуру деталей, трущихся друг о друга.
Пятиминутки и долгоиграющие жидкости: что происходит на самом деле
Тем, кто очень торопится, в автосервисе предлагают жидкость для резвой промывки. Для «заботящихся» о собственном тс — комбинированный состав для возможности у него мало поездить, и дальше поменять на масло. Однако как они себя будут вести по сути?
Читайте так же
На упаковках обычно пишут, что такие средства неопасны для сальников и уплотнителей. Но если рассуждать здраво, то это нереально, потому что промывки подразумевают брутальную среду, чтоб совладать с отложениями. Потому когда малосъемные колпачки по причине их серьезно подпортятся.
Что меняют при замене масла в двигателе.
Также бывают отметку «для всех типов масел», что является тоже неописуемым, беря во внимание то, что приблизительно пятнадцать процентов масла каждого производителя имеет собственный уникальный состав. Потому идиентично повлиять на все они просто вы не сможете.
Обещание того, что подвижность поршневых колец будет восстановлена благодаря воды, не выдерживает никакой критики. Единственное, что и тогда может быть. это напыление изношенного механизма. Однако как реально это может вернуть металл? Вопрос, естественно, риторический.
Итог: как быть?
Задаваясь вопросом что, необходимо ли промывать движок при подмене масла с минералки на синтетику либо других определенных ситуациях, необходимо учесть сходу несколько моментов и только затем делать вывод. Но если и решить создавать промывку, то делать это необходимо не какими-то особыми средствами и приспособлениями, а только моторным маслом.
Происходит это таким образом:
масло соединяется и изменяется масляный фильтр;
заливается новое масло, вставляется фильтр на машине ездят пару дней на низких оборотах;
масло снова соединяется и заливается новое, а последующая подмена делается не через 10 тыщ км, а через семь.
Конкретно таким методом жизнь мотора будет продлена и вопросы наподобие того, необходимо ли промывать движок при подмене масла с синтетики на синтетику и другие виды, отпадут сами собой.
Читайте так же
Post Views: 3
Что еще нужно менять при замене масла в двигателе
полезные советы когда и как менять масло
Регулярная замена масла – процедура необходимая, рекомендуется проводить ее хотя бы 2 раза в год. Многие автомобилисты делают замену осенью, ведь в холода машина подвержена большим нагрузкам. Если ваш автомобиль часто «пылится» без дела, вы ездите по «бездорожью», в сильные морозы или при повышенной влажности, часто используете прицеп или перевозите грузы, то увеличивается и нагрузка на мотор, а значит, масло сгущается и окисляется быстрее, менять его нужно с большей периодичностью.
Когда нужна замена масла в двигателе?
Сроки замены варьируются в зависимости от типа масла:
- минеральные масла меняют каждые 6000-7000 км. пробега,
- полусинтетические – 9-12 тысяч км,
- синтетические смеси выдерживают до 15 тыс.км.
Не последнюю роль играет и тип двигателя:
- на дизеле меняют масло чаще (каждые 7-9 тыс.км),
- на бензиновых агрегатах – реже (примерно каждые 12-15 тыс.км).
Что касается коробок передач, интервал замены таков: автомат – 50-70 тыс.км, механика – 60-90 тыс.км.
Как поменять масло в двигателе?
- Прогреваем двигатель, ждем минут 5-7, чтобы находящееся в нем масло остыло, и сливаем остатки в емкость. Для этого на картере двигателя торцевым ключом откручиваем пробку и сразу подставляем тару для масла. На пол под баком кладем тряпки или газеты;
- Сам процесс слива займет не более 5 минут, 2-3% масла останется на стенках двигателя – это не страшно, однако если вы планируете сменить производителя, придется мотор промывать;
- Посмотрите, нет ли в масле посторонних примесей – если есть ржавчина, осадок и прочее – нужно делать промывку двигателя, после этого можно залить новое масло. Обратите внимание на цвет: светлое масло пригодно к использованию, коричневая жидкость, похожая на цвет кока-колы требует срочной замены;
- Заливая масло в мотор, контролируйте уровень, используя щуп: сначала залейте 80% от объема, а потом доливайте, сверяясь с отметками на щупе. Помните, что недолив чреват быстрым износом рабочих деталей, а при переливе оно начнет вспениваться (из-за работы коленчатого вала), и также будет нарушать работу трущихся деталей;
- Масляный фильтр меняют обязательно, поскольку если он засорен, масло пропускается мимо него. По статистике, после 10 тысяч км пробега фильтр забит, неочищенное масло идет напрямую, и двигатель будет изнашиваться быстрее. Желательно сразу долить масло в фильтр и смазать (а лучше заменить) уплотнительную резинку;
Советы бывалых автомобилистов
- Берите только качественное масло от проверенных производителей, оно должно соответствовать типу двигателя и топливной системе автомобиля;
- Вакуумная замена масла – вещь быстрая и доступная, но такой «экспресс слив» не должен быть постоянным, поскольку в двигателе остается больше старого масла, чем при ручной системе слива;
- Не ленитесь делать замену масла, даже самые качественные фильтры не смогут задержать все примеси и частицы грязи и пыли, в итоге пострадает двигатель – а менять его будет куда накладнее!;
- Не экспериментируйте с присадками и добавками – чаще всего их действие недолговременно, а вот вступить в химическую реакцию с основным маслом они могут, потом придется перебирать всю топливную систему;
- Проверяйте при замене и ходовую часть – на СТО все равно автомобиль поднимают на подъемнике, зато вы будете уверены в полной безопасности своего транспортного средства.
Со временем любой мотор будет потреблять больше масла, и замену придется производить чаще. После 80-100 км пробега проверяйте уровень масла и доливайте по необходимости. Многие современные модели оснащены датчиками, оповещающими о том, что состав пора менять – эти системы вычисляют время по характеру езды и пробегу.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Как правильно поменять масло в двигателе
Рано или поздно наступает время, когда необходимо поменять масло в двигателе автомобиля на новое. Процесс этот не очень сложный и мало отличается для разных моделях автомобилей. Поэтому эта инструкция будет полезна и понятна всем, кто хочет заменить масло своими руками.Порядок замены масла
Сначала вам нужно, следуя рекомендиции из руководства к автомобилю подобрать и купить нужное вам масло, после чего можно приступать к самому процессу, который заключается в следующем:Необходимо завести автомобиль и дать ему поработать на холостом ходу, чтобы его мотор нагрелся до своей рабочей температуры. Когда двигатель прогреется, то глушим его и ждем 5 минут, чтобы масло в двигателе успело немного остыть и мы не обожглись, когда будем его сливать.
Приготавливаем емкость, в которую мы сольем старое масло. Ее можно изготовить например из уже ненужной канистры, у которой можно срезать горловину или боковую часть ножом.
Далее необходимо найти пробку для слива масла на картере двигателя. Обычно она располагается в самой нижней точке двигателя. Но, если вы не уверены, что точно ее определили, то лучше уточните в инструкции к автомобилю.
Когда пробка найдена, подставляем под нее приготовленную емкость под сливаемое масло, берем гаечный ключ и откручиваем пробку. Последние движения лучше делать руками, т.к. масло будет выливаться быстро и сильно и пробка от струи масла может улететь в сторону и потеряться.
Из двигателя старое масло обычно сливается не долго, минуты 3-4. Все масло из двигателя конечно слить не выйдет, т.к. часть его всеравно останется на стенках, размазанное внутри двигателя тонким слоем, но это нормально и плохого в этом ничего нет.
Когда все масло слито, следует внимательно его осмотреть и присмотреться, нет ли в нем каких-либо примесей, грязи или окалины. Также стоит обратить внимание на цвет масла. По цвету масла и наличию примесей можно узнать, требуется ли двигателю промывка или пока ее можно не делать.
Теперь можно заливать в двигатель новое масло и также необходимо поменять масляный фильтр.
В процессе заливки масла нужно проверять уровень масла, используя масляный щуп.Уровень, на который необходимо залить масло должен быть между двумя отметками «mix» «max» на щупе. Для ускорения процесса можно сначала залить 70% от требуемого объема, а потом потихоньку доливать малыми порциями, постоянно контролирую уровень щупом уже до полного объема.
Как часто нужна замена масла для двигателя?
Практически для всех моделей авто, выпускающихся сегодня производители советуют менять масло каждые 10000-15000 км. Это данные для тех случаев, когда машина эксплуатируется в нормальных условиях. Для более жестких условий замена масла потребуется чаще.Что означают более жесткие условия эксплуатации?
Обычно это любые погодные условия, которые пагубно влияют на ресурс двигателя: сильные морозы, или жара, большая влажность или большое содержание пыли в воздухе. Т.е. когда условполезные советы когда и как менять масло
Регулярная замена масла – процедура необходимая, рекомендуется проводить ее хотя бы 2 раза в год. Многие автомобилисты делают замену осенью, ведь в холода машина подвержена большим нагрузкам. Если ваш автомобиль часто «пылится» без дела, вы ездите по «бездорожью», в сильные морозы или при повышенной влажности, часто используете прицеп или перевозите грузы, то увеличивается и нагрузка на мотор, а значит, масло сгущается и окисляется быстрее, менять его нужно с большей периодичностью.
Когда нужна замена масла в двигателе?
Сроки замены варьируются в зависимости от типа масла:
- минеральные масла меняют каждые 6000-7000 км. пробега,
- полусинтетические – 9-12 тысяч км,
- синтетические смеси выдерживают до 15 тыс.км.
Не последнюю роль играет и тип двигателя:
- на дизеле меняют масло чаще (каждые 7-9 тыс.км),
- на бензиновых агрегатах – реже (примерно каждые 12-15 тыс.км).
Что касается коробок передач, интервал замены таков: автомат – 50-70 тыс.км, механика – 60-90 тыс.км.
Как поменять масло в двигателе?
- Прогреваем двигатель, ждем минут 5-7, чтобы находящееся в нем масло остыло, и сливаем остатки в емкость. Для этого на картере двигателя торцевым ключом откручиваем пробку и сразу подставляем тару для масла. На пол под баком кладем тряпки или газеты;
- Сам процесс слива займет не более 5 минут, 2-3% масла останется на стенках двигателя – это не страшно, однако если вы планируете сменить производителя, придется мотор промывать;
- Посмотрите, нет ли в масле посторонних примесей – если есть ржавчина, осадок и прочее – нужно делать промывку двигателя, после этого можно залить новое масло. Обратите внимание на цвет: светлое масло пригодно к использованию, коричневая жидкость, похожая на цвет кока-колы требует срочной замены;
- Заливая масло в мотор, контролируйте уровень, используя щуп: сначала залейте 80% от объема, а потом доливайте, сверяясь с отметками на щупе. Помните, что недолив чреват быстрым износом рабочих деталей, а при переливе оно начнет вспениваться (из-за работы коленчатого вала), и также будет нарушать работу трущихся деталей;
- Масляный фильтр меняют обязательно, поскольку если он засорен, масло пропускается мимо него. По статистике, после 10 тысяч км пробега фильтр забит, неочищенное масло идет напрямую, и двигатель будет изнашиваться быстрее. Желательно сразу долить масло в фильтр и смазать (а лучше заменить) уплотнительную резинку;
Советы бывалых автомобилистов
- Берите только качественное масло от проверенных производителей, оно должно соответствовать типу двигателя и топливной системе автомобиля;
- Вакуумная замена масла – вещь быстрая и доступная, но такой «экспресс слив» не должен быть постоянным, поскольку в двигателе остается больше старого масла, чем при ручной системе слива;
- Не ленитесь делать замену масла, даже самые качественные фильтры не смогут задержать все примеси и частицы грязи и пыли, в итоге пострадает двигатель – а менять его будет куда накладнее!;
- Не экспериментируйте с присадками и добавками – чаще всего их действие недолговременно, а вот вступить в химическую реакцию с основным маслом они могут, потом придется перебирать всю топливную систему;
- Проверяйте при замене и ходовую часть – на СТО все равно автомобиль поднимают на подъемнике, зато вы будете уверены в полной безопасности своего транспортного средства.
Со временем любой мотор будет потреблять больше масла, и замену придется производить чаще. После 80-100 км пробега проверяйте уровень масла и доливайте по необходимости. Многие современные модели оснащены датчиками, оповещающими о том, что состав пора менять – эти системы вычисляют время по характеру езды и пробегу.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе
Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, «запарывающие» двигатель свое машины, не зная о том или ином нюансе этой операции.
Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла.
Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и какое-нибудь иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе в руках конкретного автовладельца заранее сказать не сможет никто.Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.
Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.
Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.
Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.
Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.
Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.
Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.
источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяЧерез сколько км нужно менять масло в двигателе
Не все владельцы автомобилей знают, когда нужно менять масло в двигателе. А многие из них не доверяют данным, предоставленным заводом-изготовителем по интервалам замены смазки. В этом есть доля логики, так как производить замену через рекомендованные 15 тысяч км не всегда правильно. Необходимо смотреть на отработанное двигателем время и скорость движения. Кроме того, нужно учитывать условия эксплуатации, пробег, техническое состояние машины. Из дополнительных факторов, влияющих на периодичность замены смазки, можно назвать параметры двигателя, дату последней замены. В обзоре вы узнаете подробнее о названных факторах, правильности и ошибках при замене смазки.
Почему нужно регулярно менять масло в двигателе
Что может произойти, если длительное время не менять смазку в силовом агрегате? Для ответа нужно выяснить, какую роль играет масло. Оно включает в себя основу и определенное количество присадок, которые защищают поверхности деталей мотора. Во время езды на автомобиле и даже на стоянке химические присадки постепенно разлагаются. В движении этот процесс протекает быстрее, создаются естественные отложения, которые оседают на стенках картера. Некоторые вещества смазки окисляются, изменяется кислотность и вязкость.
Внимание!
Некоторые заводы по производству смазок и автомобилей указывают периодичность замены по времени, а не пробегу.
При большой нагрузке и температуре химические процессы происходят с большей интенсивностью. Но современное производство становится совершеннее, технологии обновляются, как и химический состав смазок. Поэтому новые смазки могут долгое время защищать двигатель, оставаясь чистыми даже при сильном нагреве.
Блоки управления современных авто запрограммированы на контроль периодичности замены масла в моторе. Такие данные рассчитываются по эмпирическим зависимостям. Базой для этого используются фактические параметры. Это число оборотов двигателя, скорость движения, количество запусков в холодное время, температурный режим при эксплуатации. Прошивка электронного блока учитывает технические допуски и погрешности, поэтому определяется только примерное время замены.
Сегодня в торговых точках России и за рубежом продается много контрафактных смазок для двигателей. Кроме того, топливо тоже невысокого качества, поэтому менять масло нужно еще чаще. Рекомендуемый минимальный пробег до замены следует снизить на 30%. Если, например, завод предусматривает эту процедуру через 15 тысяч км, то лучше уменьшить пробег до 10 000. Вы не ошибетесь, если будете менять масло ежегодно, независимо, ездите на автомобиле или нет.
Результаты несвоевременной замены
Перечислим последствия нарушения сроков замены смазки и их конкретные причины.
- Появление отложений. Причиной осадка является разложение химических присадок и загрязнение смазки продуктами горения в картере силового агрегата. В результате мощность двигателя уменьшается, а выхлопные газы становятся токсичными и темными.
- Повышенный износ поршневой группы и других деталей. Причины – смазка не выполняет свою задачу из-за изменения химических свойств присадок.
- Масло становится более вязким. Причины заключатся также в изменении качества присадок. Например, они начинают окисляться, их полимеризация нарушается. В итоге циркуляция затрудняется, а детали двигателя быстрее изнашиваются. Масляное «голодание» мотора часто приводит к его трудному запуску в зимнее время, а иногда происходит даже заклинивание.
- Смещение вкладышей шатунов. Этот дефект возникает из-за забивания смазочного канала густым маслом. Чем меньше сечение проходов для смазки, тем шатунные вкладыши больше испытывают нагрузку. В результате они перегреваются и проворачиваются.
- Поломка турбины. Если автомобиль оснащен системой турбонаддува, то ее ротор может прийти в негодность. Это возникает по причине большого давления грязного масла на подшипники и вал компрессора. Поэтому на них появляются задиры и дефекты. Кроме того, отработанное масло забивает каналы компрессора, из-за чего он может заклинить.
Обратите внимание! Не ездите на автомобиле с густым и черным маслом – двигатель быстро износится.
Рассмотренные проблемы больше относятся к городским автомобилям. Такие условия для мотора являются сложными.
От чего зависит периодичность замены
Каждый завод-изготовитель автомобилей в руководстве дает подробные данные, когда менять масло. Но эта информация не всегда соответствует реальной жизни. Обычно в документах можно увидеть километраж в среднем от 10 до 15 тысяч км, в зависимости от марки авто. Но в реальности на эти цифры влияют разные факторы.
- Качество и тип топлива (дизель, бензин, газ).
- Рабочий объем двигателя.
- Тип и класс используемых масел.
- Марка залитой смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетическая).
- Состояние масла в двигателе.
- Полный пробег.
- Способ замены.
- Качество купленного масла.
- Режим и условия эксплуатации.
- Исправность автомобиля.
Рекомендации завода в этом перечне не учтены, так как для него периодичность замены – маркетинговый ход.
Объем и тип двигателя
Мощный мотор способен легче перенести большую нагрузку и тяжелые условия работы. Поэтому и смазка не будет слишком портиться. Автомобиль с мощным силовым агрегатом, двигающийся по дороге со скоростью 120 км в час, не оказывает на него большой нагрузки.
Малолитражные авто обычно оснащены трансмиссией с небольшим передаточным числом для езды с малой скоростью и оборотами двигателя. Поэтому в тяжелых условиях их моторы испытывают большую нагрузку, по сравнению с мощными двигателями. Когда нагрузка возрастает, то поршневая группа больше нагревается, увеличивается объем газов в картере. От этого повышается температура моторной смазки.
Особенно трудно приходится «малолитражкам» с форсированными двигателями объемом 1,2 литра. При этом нагрузка добавляется еще и от турбокомпрессора.
Режим работы
Прежде всего на периодичность замены смазки в двигателе влияет режим эксплуатации транспортного средства. Если не вдаваться в детали этого процесса, то существует два вида режимов – городской и загородный. Вопрос в том, если автомобиль ездит по городу, то его пробег будет меньше, а нагрузка на силовой агрегат будет больше. Это связано с частыми простоями в пробках и на светофорах с работающим двигателем. Охлаждение происходит недостаточно.
Если машина эксплуатируется на загородных дорогах, ситуация совсем другая. Пробег получается больше, а двигатель охлаждается намного эффективнее. Поэтому нагрузка на мотор и смазку тоже снижена.
Более правильно было бы определять, когда нужно менять моторное масло, учитывая моточасы. Так поступают для сельскохозяйственной и грузовой техники. Например, в городе 10 000 км автомобиль проедет примерно за 400 моточасов, а это же расстояние за городом – только за 100 моточасов. Кроме того, нужно учесть разный режим эксплуатации.
Движение в условиях большого города не зря приравнивается к пересеченной местности, так как это губительно влияет на смазку. Особенно заметно влияние, когда уровень масла ниже среднего или минимальный. Кроме этого, в жаркое время на масло действует больше нагрузки из-за повышенной температуры воздуха и поверхности дороги.
Другие факторы
К дополнительным условиям, влияющим на сроки замены моторной смазки, можно отнести высокую рабочую температуру. Кроме того, нужно учитывать характеристики масла, загрязненность масляного фильтра, состояние смазочных каналов, соответствие смазки рекомендациям завода, его оригинальность, вентиляцию картера.
Обратите внимание!
Оптимальные сроки замены смазки – 200-400 моточасов, не считая максимальной нагрузки.
Кроме этого, важную роль играет тип масла – синтетика, полусинтетика, минералка.
Через сколько нужно менять масло в двигателе
Автолюбители имеют разный подход по времени замены смазки в моторе автомобиля. Основной контроль можно производить с помощью масляного щупа. По нему виден уровень, который должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также на щупе заметно потемнение масла из-за загрязнения продуктами горения. Поэтому через некоторое время смазывающую жидкость нужно менять.
Как относиться к рекомендациям завода
В обычном варианте руководство по эксплуатации содержит информацию, через какое время нужно менять масло в машине. Чаще всего там указан пробег от 13 до 15 тысяч км.
Такие данные годятся для идеальных условий эксплуатации:
- Чистый двигатель.
- Отсутствие перегрева.
- Небольшие обороты.
Идеальный режим может быть при скорости движения не ниже 50 км в час, что характерно для загородной езды на большие расстояния.
Во многих случаях приходится отступать от требований завода-изготовителя. Рассмотрим перечень тяжелых условий для моторного масла, из-за которых процедуру замены стоит проводить чаще.
- Передвижение по горной местности.
- Частая буксировка.
- Повышенная запыленность воздуха.
- Резкие перепады температуры, сильные морозы.
- Высокая влажность воздуха.
Учитывая данные условия, в дальнюю поездку рекомендуется брать с собой запас моторного масла.
Что советую специалисты
За все время службы масла оно находится в трех состояниях, которые разделены на группы. По ним и определяют, через сколько менять масло.
- Чистое (пробег до 7,5 тысяч км) – сохраняет идеальное состояние силового агрегата.
- Рабочее (пробег от 8 до 15 тысяч км) – грязная жидкость, негативно влияющая на работу мотора.
- Аварийное (более 15 тысяч км) – система смазки засорена, наблюдается экстремальный износ деталей.
Учитывая условия работы машины, масло в двигателе нужно менять:
- Через 5-7 тысяч км, если большую часть времени автомобиль ездит, находясь в пробках, а средняя скорость не превышает 30 км в час.
- Через 13-15 тысяч км, если машина эксплуатируется до 80% времени по загородным трассам.
- Независимо от пройденного расстояния, смазка в моторе должна меняться ежегодно, так как она стареет.
Совет!
Наиболее точный способ расчета времени замены масла – установка счетчика моточасов. Если двигатель проработал 300 моточасов – пора срочно менять смазку.
Как правильно заменить масло в двигателе
Порядок проведения процедуры следующий:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
- Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости.
- Отверните заливную горловину.
- Слейте масло, дождитесь его полного вытекания и установите пробку на место.
- Заменить масляный фильтр. Не забудьте резиновую прокладку смазать, капнув на нее смазкой.
- Залейте свежее масло через заливную горловину, используя воронку.
- Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут.
- Через 10 минут измерьте щупом уровень смазки и при необходимости долейте.
Если моторное масло менялось всегда вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не требуется. В противном случае можно выполнить промывку специальными средствами.
Ошибки при замене
Многие водители не видят сложностей и тонкостей в замене смазывающей жидкости в двигателе автомобиля. Но иногда они ошибаются, о чем пойдет речь ниже.
- Смешивание масел с разными свойствами. Неопытные водители покупают популярные марки, но они могут навредить мотору. Не все масла можно смешивать. Необходимо сначала слить отработанную жидкость, а потом залить новую. Несовместимые присадки могут вступать в химические реакции.
- Неправильное определение уровня. Первые замеры неточные, так как уровень со временем изменяется. Правильнее будет проверить его через несколько дней, или проехав несколько километров.
- Недостаточная затяжка фильтра, заливной горловины и сливной пробки. Через эти элементы масло может дать течь.
- Использование масла без учета режима эксплуатации. Смазка, которая подходит для использования за рубежом, может не подойти в России.
- Некоторые автовладельцы высасывают старое масло через отверстие щупа. При этом в поддоне картера остается осадок.
Учитывая распространенные ошибки, вы продлите срок работы мотора. Каждый владелец автомобиля сам определяет, когда менять масло, в зависимости от влияющих на это факторов.