Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2107
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107 – не столь сложная, сколько ответственная операция. При самостоятельном обслуживании «семерки» каждому автовладельцу приходится сталкиваться с этой работой. Внутреннее устройство двигателя одинаково для всей линейки «классики», поэтому и порядок советы по замене прокладки ГБЦ одинаково применимы при ремонте двигателей с «первой» по «седьмую» модель.Когда нужно менять прокладку ГБЦ?
Можно выделить четыре основных причины для замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107.
- Прорыв участка прокладки между каналами смазки и охлаждения. При таком повреждении антифриз начинает смешиваться с маслом, образуя светло-коричневую эмульсию, и заполнять поддон двигателя. Обнаружить проблему можно при проверке уровня масла, посмотрев на щуп. Если уровень масла растет и оно приобрело мутно-коричневый цвет, то проблема именно в попадании охлаждающей жидкости в масло. При такой поломке эксплуатация двигателя недопустима, иначе его может заклинить.
- Прорыв участка прокладки между цилиндром и каналом системы охлаждения. Причина такого повреждения – неправильная затяжка головки двигателя. В результате газы из цилиндра начинают под давлением прорываться в канал охлаждения, выбрасывая охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
- Прогар прокладки между двумя цилиндрами. Компрессия при этом падает, а двигатель работает нестабильно.
- Разрушение прокладки по периметру. При этом наблюдается просачивание антифриза наружу. Потеки могут немного пузыриться от выходящих газов.
При всех четырех типах повреждения необходима замена прокладки головки ГБЦ.
Снятие головки блока цилиндров
Последовательность действий:
- Снять аккумуляторную батарею. Это обеспечит удобный доступ к головку ГБС и обезопасит от короткого замыкания.
- Снять воздушный фильтр.
- Демонтировать карбюратор на карбюраторной версии двигателя.
- Снять провода системы зажигания и распределитель (при наличии).
- Слить охлаждающую жидкость из ГБЦ, выкрутив пробку. Перед сливом нужно дождаться пока двигатель остынет.
- Ослабить хомуты и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения, идущие к ГБС.
- Снять клапанную крышку, открутив 8 гаек и сняв их вместе с фигурными прижимными шайбами.
- Ослабить натяжитель цепи, открутив фиксирующую гайку. Для удобства можно полностью демонтировать его.
- Отверткой и молотком отогнуть края контрящей шайбы на болту крепления шестерни распредвала и открутить болт. Снять шестерню. Снятую с шестерни цепь подвязать проволокой, чтоб она не упала в поддон двигателя.
- Открутить гайки крепления распредвала (10 штук) и снять его.
- Открутить латунные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять ее вместе с прокладкой.
- Мощным воротком открутить 10 болтов, притягивающих головку блока цилиндров и одиннадцатый болт, установленный на отливе головки. Демонтировать головку. Она довольно тяжелая, поэтому чтобы не поцарапать автомобиль, лучше снимать ее с блока вдвоем.
Видео о замене ГБЦ на ВАЗ
Поиск причины повреждения прокладки
После того, как головка блока цилиндров ВАЗ 2107 снята, следует осмотреть прокладку на предмет повреждений и постараться установить их причину. Если причина не будет установлена и устранена, не исключена вероятность того, что новая прокладка вскоре также прогорит.
Прогорание прокладки между цилиндрами происходит из-за перегрева двигателя, постоянной детонации некачественного топлива или деформации ГБЦ из-за температурного воздействия или неправильной затяжки. В таком случае перед сборкой придется шлифовать или менять головку.
Прокладка может быть разрушена ржавчиной. Такое происходит, если в системе охлаждения вместо антифриза используется вода. Двигатель ВАЗ не предназначен для охлаждения водой, поэтому после установки прокладки и ГБЦ необходимо промыть систему и наполнить антифризом.
Еще одна причина разрушения прокладки – ее плохое качество. В этом случае достаточно просто заменить прокладку на хорошую.
Установка прокладки ГБЦ
Перед установкой прокладки и головки блока цилиндров, необходимо тщательно очистить места прилегания блока и головки от загрязнений и остатков старой прокладки. Если этого не делать, в местах загрязнений могут образоваться каналы, по которым будут просачиваться выхлопные газы, масло или антифриз. Также стоит внимательно осмотреть головку блока цилиндров. Если она нуждается в ремонте или замене, следует сделать это перед установкой на автомобиль.
Установка начинается с укладки новой прокладки и центровки ее при помощи пары направляющих. Сверху следует установить головку.
[tip]Важно!
Затяжка болтов крепления головки – тяжелая и ответственная операция, от которой зависит успех всей работы. Болты необходимо затягивать динамометрическим ключом в определенной производителем последовательности – от центра к краю. Затяжка болтов производится в два захода: при первом с усилием 4 кгс*м, при втором 11,5 кгс*м. Усилие затяжки одиннадцатого болта, установленного на отливе головки – 3,8 кгс*м.Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной снятию головки. ПРи этом следует правильно выставить положение шестерни распредвала и отрегулироват зазоры между рокерами и распредвалом.[/tip]
Головка блока цилиндров ВАЗ 2107: ремонт, демонтаж, установка, устройство
Двигатель «семерки» имеет рабочий объем в 1500 см 3, что обеспечивает автомобилю хорошие технические характеристики. Интенсивная и длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 приводит к износу цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Средний и капитальный ремонт подразумевает снятие неисправной головки и демонтажа многих деталей с блока цилиндров. Потребуется также замена многих частей, среди которых прокладка, маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.
Для проведения ремонтных работ на двигателе ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты и принадлежности:
- Микрометр для выполнения измерений и дефектации деталей.
- Оправки для демонтажа и установки новых направляющих клапанов и маслоотражательных колпачков.
- Динамометрический ключ.
- Плитка с закрытой спиралью.
- Приспособление для сжатия пружин клапанов.
Ремонтным работам на ГБЦ предшествует снятие ее с блока цилиндров, очистка от загрязнений и последующая замена неисправных элементов.
Демонтаж узла и подготовка к ремонту
Выполнение работ такого рода требует достаточно высокой квалификации и специального оборудования. Снятие ГБЦ осуществляется в такой последовательности:
- Автомобиль устанавливается в гаражном боксе, отключается аккумулятор.
- С двигателя демонтируются следующие элементы: корпус воздушного фильтра, карбюратор и крышка головки.
- Верхняя звездочка привода ГРМ откручивается от распредвала и снимается.
- При помощи головки и мощного воротка выворачиваются болты крепления головки.
- После этого узел аккуратно снимается с блока цилиндров.
- На поверхности остается прокладка точнее ее остатки, их необходимо удалить при этом используется неметаллический инструмент, чтобы избежать повреждений.
На двигателях ВАЗ 2107 применяются прокладки, изготовленные из огнестойкого состава. После демонтажа головки в процессе ремонта с блока цилиндров необходимо перенести ее на верстак для осмотра и ремонта. Начинать необходимо с тщательного осмотра и проверки всех узлов для выявления деталей со значительными отклонениями от номинальных значений. Для всех таких деталей понадобится замена запасными частями.
Головка блока ВАЗ 2107 устанавливается на деревянной подставке на рабочем столе. Она играет роль приспособления фиксирующего клапана при их разборке. Дефектные детали снимаются, и производится их замена, подлежат обновлению также все уплотнительные прокладки. На данном этапе подготовку к ремонту подготовку можно считать завершенной.
Головка блока – восстановление рабочих параметров
ГБЦ автомобиля ВАЗ 2107 изготовлена из алюминия, что позволило упростить обработку деталей и уменьшить общую массу силового агрегата. Головка для ремонта снимается с блока цилиндров и размещается на рабочем столе. При помощи с нее демонтируется коленчатый вал в корпусе с подшипниками скольжения.
Следующим этапом восстановительных работ на узлах двигателя ВАЗ 2107 проводится снятие клапанов и замена направляющих втулок. Для этого используется приспособления для сжатия пружин и пинцет для вынимания сухарей. Клапана вынимаются из гнезд, и проводится измерения диаметра стебля при помощи микрометра. При значительных отклонениях от номинала они меняются вместе и направляющими. С привалочной поверхности удаляются остатки старой прокладки при помощи скребка из мягкого материала. Следует помнить, что алюминий достаточно мягкий и головка может быть легко повреждена.
Сборка ГБЦ начинается с установки новых направляющих и сборки клапанных механизмов. Затем производится установка новой прокладки на поверхность блока цилиндров. На нее устанавливается собранная и проверенная головка, которая крепится при помощи болтов. Затяжка производится динамометрическим ключом в установленном порядке. Последним этапом осуществляется замена уплотнительной прокладки крышки клапанной коробки.
Снятие ГБЦ на ВАЗ 2107 1.5 инжектор (комплектация 2107-20)
Данная линейка автомобилей оснащалась инжекторным двигателем с индексом “2104”, воплощенный в блоке цилиндров ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра 76 мм, рабочий объем 1.5, мощность 68 л.с., соответствует стандарту Евро 2. Снятие ГБЦ на ВАЗ 2107 1.5 л инжектор имеет свои нюансы по сравнению с тем авто, на котором стоит обычный карбюраторный мотор.
Причиной для снятия ГБЦ может послужить множество факторов, таких как:
- замена сальников клапанов
- замена поршневых колец
- прогар клапана
- прогар прокладки в цилиндр
- прогар прокладки между цилиндрами
- пробой прокладки наружу
- пробой прокладки между контуром смазки и контуром охлаждения
Необходимый инструмент:
- емкость для слива тосола
- рожковые ключи 10,13,17х2 шт
- отвертки + и —
- торцевые головки 10,13
- торцевая головка типа torx E16
В данном фотоотчете изложено подробное описание по снятию ГБЦ ВАЗ 2107i.
1
2
Снимаем гофру подачи воздуха вместе с патрубком картерных газов. Откручиваем и отводим в сторону трос педали акселератора.
3
Для облегчения сборки помечаем, корректором, последовательность подключения высоковольтных проводов (ВВ).
4
Отключаем ВВ от свечей зажигания. также отключаем датчик температуры.
5
Отсоединяем шланги: вакуумного усилителя-1, абсорбера-2, картерных газов-3.
6
Также сливаем с блока, выкручивая пробку ключом на 13.
8
Отключаем топливные магистрали-1. Для этого понадобятся два ключа на 17. Откручиваем и отводим в сторону топливный фильтр-2.
9
Подбираем заглушки к топливопроводам, дабы не попал мусор в форсунки.
10
Отсоединяем три патрубка охлаждающей жидкости.
11
Также нужно отсоединить один патрубок печки.
12
Тут же отключаем фишку топливных форсунок.
13
Отсоединяем три фишки в районе дроссельной заслонки.
14
Откручиваем “коварную” клемму массы.
15
Отводим в сторону бачок омывателя.
16
Откручиваем 4 болта крепления штанов и два болта поддержки коллектора.
17
Следующим этапом снимаем тепловой экран стартера, он крепится в трех местах, две гайки под ключ на 13 и один болтик, снизу, на 10.
18
Снизу автомобиля, в районе КПП, откручиваем поддержку приемной трубы.
19
Должно выглядеть так.
20
Откручиваем 8 гаек крепления клапанной крышки, и снимаем ее.
21
Совмещаем метки грм. Метка звезды распредвала должна совпасть с отливкой на постели распредвала.
22
Метка коленвала. Сверление на шкиву должно совпасть с отливкой на передней крышке.
23
Для удобства проставляем метки корректором.
24
Разгибаем стопорную шайбу, и срываем болт звезды распредвала.
25
Откручиваем натяжитель цепи ГРМ. Две гайки М6 под ключ на 10.
26
Снимаем звезду распредвала и откручиваем 9 гаек крепления постели распредвала.
27
Снимаем рокера с пружинками их крепления.
28
Откручиваем 11 болтов крепления и снимаем ГБЦ. Внимание болты крепления ГБЦ 2-11 могут быть как под головку Е16 так и под обычную торцевую на 12.
замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем
Снимаем головку блока цилиндров с двигателя автомобиля ваз 2107 не отсоединяя от головки блока цилиндров карбюратор, впускной трубопровод и выпускной коллектор.
Для выполнения работы по замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107 потребуется динамометрический ключ.
Снятие прокладки блока цилиндров с двигателя автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Для удобства проведения работы по замене прокладки головки блока цилиндров снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля ваз 2107 (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Сливаем с автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).
5. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная труба — снятие и установка»).
6. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра ваз 2107 — снятие и установка»).
7. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, топливный шланг, шланг ЭПХХ, вентиляции картера, вакуумного регулятора опережения зажигания и колодки проводов (см. «Карбюратор ваз 2107 — снятие и установка»).
8. Устанавливаем на двигателе автомобиля ваз 2107 поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка»).
9. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом. Помечаем положение рычагов привода клапанов и снимаем рычаги с пружинами (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).
10. Подвязываем проволокой цепь грм и пропускаем ее через окно в головке блока цилиндров.
11. Снимаем с автомобиля ваз 2107 распределитель зажигания (см. «Распределитель зажигания ваз 2107 — снятие и установка») с высоковольтными проводами.
12. Выворачиваем из головки блока цилиндров ваз 2107 свечи зажигания (см. «Свечи зажигания ваз 2107 — проверка состояния и замена»).
13. Снимаем воздухозаборник теплого воздуха (см. «Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена»).
14. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).
15. Снимаем со шпильки выпускного коллектора наконечник «массового» провода (см. «Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена»).
16. Отсоединяем от штуцера впускного коллектора трубопровода шланг подогрева.
17. Отсоединяем от штуцеров впускного коллектора трубопровода шланги вакуумного усилителя тормозов и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
18. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной патрубок термостата и подводящий патрубок к радиатору автомобиля ваз 2107.
19. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя ваз 2107.
20. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов внутреннего крепления головки к блоку цилиндров двигателя ваз 2107.
21. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров двигателя ваз 2107.
22. Снимаем головку блока цилиндров ваз 2107 вместе с впускным коллектором трубопровода, выпускным коллектором и карбюратором.
23. Снимаем прокладку головки блока цилиндров с двух центрирующих втулок блока цилиндров.
Установка прокладки головки блока цилиндров на карбюраторный двигатель автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем на двигатель автомобиля ваз 2107 новую прокладку и головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью грм.
2. Проверяем совпадение ранее нанесенных меток.
3. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.
ВНИМАНИЕ
Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 115,5 мм. При большей длине болт необходимо заменить.
4. Затягиваем болты крепления головки блока цилиндров в четыре приема:
— предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки моментом 20 Нм;
— подтягиваем болты головки блока цилиндров моментом 69,4-85,7 Н-м.
— доворачиваем болты на 90°;
— снова доворачиваем болты на 90°.
Последним затягиваем болт головки блока цилиндров наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 Нм.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
5. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).
6. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью грм на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы.
7. «Заряжаем» натяжитель цепи грм и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка).
8. Регулируем зазор между рычагами и кулачками клапанов распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).
9. Регулируем на автомобиле ваз 2107 натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора ваз 2107 — регулировка натяжения и замена»).
10. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 распределитель зажигания, направив контакт бегунка к высоковольтному выводу 4-го цилиндра (см. «Распределитель зажигания ваз 2107 — снятие и установка»). Проверяем и при необходимости регулируем на автомобиле ваз 2107 угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»).
11. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
12. Заливаем в систему охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается, чтобы улучшить герметизацию между головкой и блоком цилиндров. При затяжке соединений прокладка равномерно спрессовывается, чем обеспечивает полную герметичность. Это одноразовая деталь, которую приходится периодически менять. Замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 можно выполнить своими руками в гаражных условиях, руководствуясь пошаговой инструкцией.
Что учесть при выборе нового изделия
Чтобы прокладка выполняла свои функции, она должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур и иметь свойство сжиматься. Эти свойства зависят от материала изготовления. Существует несколько вариантов изготовления прокладок: из асбеста, паронита, металла и их комбинаций.
Комбинированные варианты, слои которых сделаны из различных материалов, сочетают в себе несколько свойств. Прокладки из асбеста и металлических сплавов обладают повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур, но не усиливают уплотнения между головкой и блоком цилиндров. Изделия из паронита и резины, обеспечивают качественную герметизацию, но предел для высоких температур у них ниже. Выбирая прокладку, предпочтение следует отдавать изделиям комбинированного типа.
Чтобы не ошибиться с выбором уплотнителя, необходимо
учитывать характеристики силового агрегата, который установлен на автомобиле.
На ВАЗ 2107 может быть установлен один из трех типов двигателей. Они отличаются
диаметром цилиндров. У силового агрегата 2103 диаметр 76 мм, у 2105 и 2106 – 79
мм. Если поставить прокладку несоответствующего диаметра, испортятся кромки
уплотнителя. Естественно, будет нарушена герметизация.
Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ
При прогорании прокладки повреждения существенные:
утрачивается целостность, деталь теряет форму. При пробое повреждения
незначительные, порой даже незаметные невооруженным глазом.
Прокладка становится непригодной по следующим причинам:
- перегрев;
- крепежные элементы при установке затянуты с
отступлением от норм момента затяжки; - некачественный хладагент;
- нарушения в работе двигателя;
- бракованное, некачественное изделие.
Силовой агрегат перегревается из-за неисправностей элементов
охладительной системы: радиатора, вентилятора и др. Для прогорания прокладки
достаточно проехать буквально 500 метров. При установке уплотнителя ГБЦ важно
соблюдать порядок закручивания креплений и момент с каким они затянуты. Если
будут нарушены эти правила, уплотнитель деформируется и в дальнейшем будет пробита.
ОЖ низкого качества может стать причиной коррозии, что вызовет повреждение
материала уплотнителя и даже головки цилиндра.
Пришедшую в негодность прокладку ГБЦ можно определить по
следующим признакам:
- перебои в работе силового агрегата;
- потеки рабочих жидкостей из-под ГБЦ;
- быстрый нагрев и перегрев мотора;
- следы ОЖ в смазывающих веществах;
- пар в выхлопных газах;
- конденсат на свечах зажигания;
- повышенное давление в охлаждающей системе,
появляется дым в расширительном бачке.
Симптомы проявляются по-разному в зависимости от места
повреждения прокладки. Если испорчены края отверстий цилиндров возможен
перегрев двигателя и повышенное давление в системе охлаждения.
Если ОЖ попадет в камеры сгорания двигатель начнет троить, так как в ТВС будет разбавлена хладагентом, не сможет до конца сгорать. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым со специфическим запахом.
Ручная замена прокладки головки блока цилиндров ваз 21076 фото и видео
Многих водителей волнует достаточно распространенный вопрос, а именно замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107. Автомобили этой модели зарекомендовали себя неплохо на наших дорогах и в наших условиях эксплуатации. Но проблемы связанные с ремонтом и заменой тех или иных узлов и систем остаются и многие решать приходится самостоятельно.
Сам по себе процесс замены как с инжектором, так и на двигателе с карбюратором на ВАЗ 2107 несложен и для того, чтобы справиться с ним, достаточно внимательно изучить предлагаемый нами материал и посмотреть видео.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Необходимость замены
Оснований для замены немного и некоторые из них требуют немедленного вмешательства, а другие не очень, то есть, транспортное средство можно использовать, хотя и в щадящем режиме.
Причины замены:
Этапы работы
Динамометрический ключДля замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 потребует стандартный набор инструментов и динамометрический ключ.
Замена на инжекторном двигателе
- Сливаем ОЖ.
- Снимаем аккумулятор.
- Отключаем провод термодатчика.
- Отвинтив крепящие гайки, убираем приемную трубу.
- Предварительно установив поршень 4-го клапана в положение верхней мертвой точки, убираем верхний корпус вместе с распредвалом.
- Убираем термозащитный щиток стартера, предварительно открутив гайку.
- Отключаем все провода и колодки датчиков.
- Отключаем трос дроссельной заслонки.
- Убираем перепускной патрубок.
- Убираем патрубок радиатора.
- Отсоединяем трубки, посредством которых подается горючее.
- Убираем шланг с патрубка ресивера.
- Отвинчиваем болты с помощью которых крепится ГБЦ. Всего тринадцать болтов.
- Снимаем ГБЦ.
- Меняем прокладку.
- Ставим на место ГБЦ.
- Болты головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ 2107 с инжектором закручиваются в строго определенной последовательности с применением динамометрического ключа.
Последовательность закручивания болтов
- Подсоединяем все снятые элементы.
Замена прокладки ГБЦ на карбюраторном двигателе
- Сливаем ОЖ, предварительно открутив сливную пробку.
- Снимаем АКБ.
- Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ.
- Демонтируем корпус воздухоочистительного барьера карбюратора.
- Чистой ветошью нужно закрыть камеры карбюратора.
- Отключаем рычаги дроссельной заслонкой.
- Убираем трос заслонки воздуха.
- Убираем шланг воздушного корректора зажигания.
- Снимаем колодки с проводами от электромагнитного клапана.
- Снимаем шланг подачи топлива.
- Демонтируем шланг ЭПХХ.
- Снимаем с ГБЦ корпус распредвал вместе с валом.
- Снимаем рычаги клапанов с пружинами.
- Выкручиваем свечи.
- Демонтируем распределитель.
- Убираем термозащитный щиток стартера.
- Снимаем провод массы.
- Отсоединяем шланг усилителя тормозной системы и экономайзера.
- Убираем патрубки охлаждающей системы.
- Открутив болты блока, снимаем ГБЦ.
- Снимаем старую.
- Ставим новую.
Установка новой
- Болты головки блока цилиндров закручиваем в строго определенной последовательности с применение динамометрического ключа.
Закручивание с помощью динамометрического ключа
- Устанавливаем обратно головку и все предварительно снятое оборудование.
Видео «Замена прогоревшей прокладки на классических моделях Лады»
В этом видео опытный мастер во всех деталях и тонкостях наглядно покажет и подробно расскажет как необходимо правильно менять прокладку головки блока цилиндров на классических моделях Лады. На автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем все работы проходят по такой же схеме.
Как производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-ВАЗ-2107
Без правильно работающего двигателя не поедет ни одна машина, и, к сожалению, практика показывает, что именно на двигатель приходится большинство поломок ВАЗ-2107. Найти качественные составляющие двигателя для отечественных авто сложно, но есть способ, который позволит минимизировать частоту неисправностей – вовремя менять своими руками прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ).
Случаи, когда нужно осуществить замену прокладок головки ГБЦ
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 требуется в обязательном порядке в ряде случаев:
- Если имеются повреждения около камер сгорания – к этой неприятной ситуации приводит перегрев двигателя. Когда барахлит система охлаждения, а водитель предпочитает не обращать внимание на неисправность и откладывает ремонт в долгий ящик, оставляет желать лучшего состояние блока цилиндра и его головки.
- Замечена течь тосола или охлаждающей жидкости – поломка часто сопровождается некорректной работой вентилирующего устройства, термостата, банальной утечкой вещества из шлангов.
- Присутствует утечка моторного масла. Если замечены следы утечки масла снаружи, значит, плохо прилегает прокладка. Затяните болты головки, если это не помогает, тогда придется заменить прокладку ГБЦ своими руками.
Пошаговое руководство по замене прокладки ГБЦ ВАЗ-2107
Чтобы заменить прокладку ГБЦ в ВАЗ-2107, следует произвести такие манипуляции:
- Начальный этап предполагает демонтаж фильтра, фильтрующего поступающие воздушные потоки. Если в ВАЗ-2107 обустроен карбюратор, сделать это проще, чем произвести те же работы при наличии инжектора. Ваша задача – открутить и разобрать все детали целой системы, только так удастся добраться до ГБЦ.
- Извлеките карбюратор.
- Выкрутите абсолютно все патрубки, которые остаются на виду.
- Избавьтесь от крышки ГБЦ, отсоединив крепежи. Отложите гайки и фиксаторы в сторону, не потеряйте, иначе собрать механизм в единое целое не получится.
- Подставьте под шланг емкость и аккуратно слейте оставшуюся в автомобиле охлаждающую жидкость.
- Защитите свое здоровье от поступления электрического тока, демонтировав АКБ.
- Отложите крышку от распределителя зажигания в сторону.
- Вытащите с карбюратора шланги – один, отвечающий за подогрев, и второй, идущий от регулятора вакуумного формата, который распределяет зажигание.
- Демонтируйте воздухосборник и уберите тягу заслонки дроссельного типа.
- С головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками снимите датчик, контролирующий температурный режим.
- Соедините между собой показатели на звездочке привода распределительного вала с разметкой, находящейся на корпусе подшипникового устройства распредвала. Этот простой прием позволит избежать повторного монтажа распределяющей фазы в момент сборки.
- Далее разогните в разные стороны края шайбы фиксации звездочки и выкрутите болт. Звезда пусть остается на своем месте.
- На половину оборота ослабьте гайку натяжителя и при помощи отвертки отожмите башмак. По мере ослабления цепи затяните крепеж снова.
- Осталось отсоединить болт, удерживающий звездочку, и снять ее. Во избежание падения цепи ГРМ придерживайте ее мягкой проволокой.
- Снимите с подшипника, находящегося на распределительном вале, корпусную основу, и отсоедините гайки головки блока цилиндров ВАЗ-2107.
- Когда крышка головки легко снимается, расположите новую прокладку.
- Соберите составляющие в единое целое, следуя обратному порядку предложенной инструкции.
- Откорректируйте работу клапанов.
Читайте также: Как поменять подшипники полуоси ВАЗ-2107
Какая прокладка ГБЦ лучшая
Уплотняющая прокладка служит для укрепления каналов охлаждения двигателя и хорошо сохраняет масляные каналы в цилиндрах, на которые возложена газораспределительная функция. Поэтому экономить на прокладке ГБЦ не стоит. Если деталь некачественная, может произойти прорыв между каналом охлаждающей системы и дренажными канальцами смазочной системы. Бывает прорыв, находящийся в месте соединения канала системы охлаждения и цилиндра.
Кстати, то же самое случается, когда слабо затянута головка блока цилиндров, но в любом случае прокладку придется поменять.
В автомагазинах продаются такие виды прокладок ГБЦ, предназначенных для монтажа в ВАЗ-2107:
- Асбестовые – предполагают сопутствующий ремонт двигателя. Преимуществами материала являются термостойкость, повышенная упругость, хорошие характеристики эластичности.
- Безасбестовые изделия тоже удобны в эксплуатации, и все благодаря минимальным усадкам и прекрасным восстанавливающим свойствам.
- Металлические – считаются лучшими среди всех других уплотнителей ГБЦ. Суть в том, что давление распределяется равномерно по всему блоку.
Видео, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками, можно посмотреть ниже: