Замена сцепления lada 2108 (ваз 2108)
Добро пожаловать! Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.
Краткое содержание:
- Замена троса сцепления
- Регулировка троса сцепления
- Дополнительные видео материалы
Где находится трос сцепления? Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:
Примечание! Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!
- Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
- А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.
Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?
Он подлежит замене, при: • Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.
Примечание! Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.
Он подлежит регулировки, при: • Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.
• А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.
Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.
2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.
3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).
4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.
5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.
6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.
Установка:
Примечание! Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!
1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.
2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.
3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.
Примечание! После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!
Регулировка троса сцепления:
Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.
Дополнительные видео материалы: Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.
Для выполнения работы по замене сцепления вам потребуется:
Замена сцепления ВАЗ 2109 — пошаговый фотоотчет
9. Открутите кулису переключения передач, а также заднюю опору силового агрегата.
13. Теперь необходимо снять КПП по верхним болтам со стороны левого крыла до упора.
14. Концевик коробки ляжет на растяжку рычага. 15. Используя образовавшуюся щель, снимите сцепление.
18. Оденьте КПП на направляющие и закрутите два нижних болта. После этого, вращая коленвал, равномерно затяните корзину сцепления.
Вся последующая сборка выполняется в обратной последовательности.
Замена сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
Поменять сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками достаточно просто. Для начала раскрутите тросик спидометра, тросик сцепления и все крепёжные болты, к которым есть доступ сверху. После этого поднимите авто на домкрате и выставьте на подставки. Открутите шаровые опоры и выберите шрус из коробки. Отверстие обязательно заткните тряпочкой. После того как вытащили оба шруса, открутите оставшиеся болты на колоколе. Снимите кулису и болты на кронштейнах крепления КПП к кузову. Скидываем коробку, там будет находиться корзина сцепления. Откручиваем её, под ней видим диск.
Менять лучше всё вместе. Достаём новый комплект сцепления и устанавливаем на место старого. Чтобы первичный вал попал без проблем, надо вставить направляющий палец в среднее отверстие сцепления.
Затягиваем болты на корзине крест на крест, чтобы избежать перекоса. После того как сцепления протянуто, устанавливаем выжимной подшипник в колокол. Ставим коробку на место, затягиваем болты колокола, вставляем шруса. Когда будете вставлять шруса, старайтесь забивать их через деревянный брусок чтобы избежать поломки самого шруса.
Затягиваем шаровые опоры. Подсоединяем тросики сцепления и спидометра. После того как сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 установили, надо отрегулировать тросик сцепления ВАЗ. Обязательно посмотрите уровень масла в коробке и долейте, если его не хватает. Старайтесь, чтобы во время ремонта как можно меньше песка и всякой другой грязи попало во внутрь коробки.
Источники
Как самому поменять сцепление на ВАЗ 2108
Вам понадобится
- — набор ключей;
- — домкрат;
- — опорные стойки;
- — съемники для шаровых опор и рулевых тяг;
- — лом;
- — молоток;
- — отвертки;
- — старый ШРУС;
- — устройство для центровки диска;
- — новый комплект сцепления;
- — перекладина с тросом.
Инструкция
Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Первым делом отсоедините аккумулятор. Снимите передние колеса. В домашних условиях их нужно снимать поочередно, сначала поднимая сторону на домкрате, а затем подставляя под кузов стойку. Выкрутите шаровые опоры и рулевые тяги от амортизационных стоек. Теперь, когда стойка свободна, резким движением нужно выдернуть ее с внешнего ШРУСа. После нужно извлечь внутренние ШРУСы. Извлеките сначала один, а вместо него установите заглушку. Не извлекайте оба ШРУСа одновременно.
Отсоедините провод массы, идущий от двигателя к коробке. Снимите стартер, выкрутив гайку крепления силового провода и три гайки, которыми он крепится к блоку сцепления. Ключом на 19 выкрутите четыре болта, которыми прикручена коробка к двигателю. Пока что можно не опасаться, что коробка упадет, так как она держится на первичном валу и на подушке. Теперь отсоедините привод спидометра и провода, идущие на выключатель фонарей заднего хода. И не забудьте про тягу, идущую к рычагу переключения скоростей.
Установите сверху капота перекладину и подвяжите к ней коробку передач. Открутите подушку, на которой установлена коробка. Теперь можно начинать извлекать коробку из двигателя. Сделать это бывает довольно сложно, так как первичный вал иногда «прикипает» к ведомому диску сцепления. Старайтесь оттянуть коробку равномерно, чтобы она не шла наперекос. Можно прибегнуть к помощи напарника, который будет наклонять блок двигателя. В дальнейшем, когда будете ставить коробку, можно также наклонять блок двигателя.
Снимите КПП и отложите в сторону. На первичном валу вы увидите выжимной подшипник, который необходимо заменить, даже если он рабочий. Он может в скором времени прийти в негодность, появится посторонний гул при работе двигателя. Теперь к самому сцеплению. Заранее приготовьте направляющий вал для центровки диска сцепления. Выкрутите шесть болтов, которыми прикручена корзина к маховику. Теперь снимаете корзину и диск сцепления.
Установите новую корзину и диск, наживите шесть новых болтов крепления корзины к маховику. Теперь установите направляющее устройство. Сделав центровку, можете приступить к затягиванию болтов. Старайтесь производить затяжку равномерно, чтобы корзина не пошла наперекос. Только после того, как затянули последний болт, можно снять направляющий вал. Далее производится установка коробки передач в последовательности, обратной демонтажу.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками
Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками
Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет.
Для проведения этой операции нужно установить автомобиль на смотровую яму.
Необходимые инструменты:
- торцовые, накидные ключи;
- новое сцепление для ВАЗ 2109;
- домкрат.
Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях
- Установить ТС на смотровую яму, затянуть ручник.
- Отключить минусовую клемму от АКБ.
- Демонтировать брызговик двигателя, расположенный слева.
- Поднять на домкрате левое колесо, снять его.
- Извлечь два болта крепления шаровой опоры, вывести привод из ступицы.
- Вместо верхних болтов крепления коробки закрутить два болта крепления ГБЦ ВАЗ 2108.
Откручиваем болты
- Открутить три гайки, снять стартер.
Снимаем стартер
- Установить домкрат под силовой агрегат, открутить боковую опору двигателя.
Домкратим двигатель
Домкратим двигатель
- Открутить кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата.
Меняем сцепление на ВАЗ 2109 своими силами
Как заменить сцепление на ВАЗ 2108
- Снять защитный кожух сцепления. Выкрутить передний болт крепления коробки.
Снимаем кожух
Открутите болт крепления
Также ознакомьтесь
- Выкрутить гайку заднего крепления трансмиссии.
Как заменить сцепление на ВАЗ
Снимаем трансмиссию
- Слева по верхним болтам до упора извлечь КПП. При этом концевик коробки окажется на растяжке рычага.
Меняем сцепление на
- Снять сцепление (в этом поможет образовавшаяся щель).
Снимаем сцепление через щель
Cнимаем сцепление через щель
- Смазать направляющую, установить выжимной подшипник.
Установите выжимной и смажьте направляющую
- Наживить ведущий и ведомый диски.
Установите новые диски сцепления
Ставим
- Установить КПП на направляющие, закрутить нижние болты. При вращении коленчатого вала нужно затянуть корзину сцепления и закрутить два нижних болта.
Закручиваем болты и радуемся выполненной работе
Сборку выполнить в обратном порядке.
Ранее было описано, как отрегулировать сцепление. После описанных действий также нужно выполнить эту процедуру.
Рекомендуем почитать
1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (смотрите примечания 1 и 2). | 2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском. | 3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения. | 4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск. | 5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их. | 6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа. | 7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика. | 8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. | 9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку. |
Замена сцепления на ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
На первый взгляд замена сцепления это довольно сложная процедура, которую проще произвести на СТО, так и быстрее, да и сделают точно нормально.Но при желании замена сцепления на Самаре может быть произведена и собственными силами, пусть дольше, пусть не так удобно как на подъёмнике, но ведь и платить нужно только за сами запчасти
Сцепление в разборном виде:
1 — нажимной диск
2 — кожух сцепления
3 — диафрагменная пружина
4 — ведомый диск
Снимите коробку передач (снятие КПП ВАЗ 2108)
Примечание 1
При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.
Примечание 2
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.
Рабочая поверхность трения маховика.
Порядок выполнения работ
1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).
2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.
3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.
4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.
6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.
7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.
8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.
9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.
ВАЗ 2108 | Замена сцепления
12.15. Замена сцепления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
Сцепление в разборном виде: 1 — нажимной диск |
Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).
Примечание 1
При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.
Примечание 2
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.
Рабочая поверхность трения маховика. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|