Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099
Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.
Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.
Проверка подшипника ступицы заднего колеса
Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.
Необходимые инструменты
— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)
Для отворачивания гайки ступицы колеса.
— Тонкое зубило, кернер
Для отгибания замятого края гайки ступицы.
— Трехлапый съемник (необязателен)
Для снятия ступицы с оси колеса.
— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)
Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.
— Съемник – пассатижи
Для снятия-установки стопорного кольца
— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)
— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)
Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.
— Ключ на 13 (14)
Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.
— Молоток
Приобретаем подшипник с гайкой.
Подготовительные работы
Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.
— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.
— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.
Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.
Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
— Снимаем защитный колпак на ступице колеса
— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы
При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.
вмятина на краю гайки ступицы колеса
— Ослабляем затяжку ступичной гайки
Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.
— Снимаем колесо
Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.
— Снимаем тормозной барабан
Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.
отворачивание двух направляющих штифтов диска колеса на тормозном барабане
Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.
— Окончательно отворачиваем ступичную гайку
Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.
— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником
Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.
снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника
Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.
— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса
Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.
— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице
Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.
снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника
— Извлекаем подшипник из ступицы
При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.
выбивание старого подшипника из ступицы
— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы
— Запрессовываем новый подшипник в ступицу
Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе тагого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.
— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо
Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.
стопорное кольцо подшипника заднего колеса
— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось
С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.
— Надеваем шайбу и гайку ступицы.
устанавливаем шайбу и гайку ступицы
— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.
затягиваем гайку— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)
Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.
Еще пять статей на сайте по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Инструменты и приспособления необходимые для ремонта и регулировки карбюратора.
— Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Причины повышенного расхода топлива автомобиля.
Замена подшипника задней ступицы своими руками
Нередко приходит сталкиваться с такой проблемой на ВАЗ 2108-2109, когда при движении автомобиля слышится довольно неприятный гул с задней оси, что скорее всего свидетельствует о необходимости замены заднего ступичного подшипника. Эта процедура не из легких, но все же, имея под рукой все необходимое, сделать это можно и в гараже без обращения на СТО. Итак, для замена подшипника задней ступицы понадобится следующий инструмент:
- Деревянный брусок небольшого размера
- Молоток
- Трещотка или вороток
- Головки торцевые на 7 мм и 30 мм
- Удлинитель или труба по размеру
- Щипцы для съема стопорных колец
- Тиски
- Съемник с поворотными захватами
Порядок демонтажа подшипника на ВАЗ 2109 — 2108
Для начала необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем пылезащитный колпачок и срываем ступичную гайку
- Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо
- Снимаем тормозной барабан
Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку:
После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
В итоге получается примерно следующий результат.
Теперь зажимаем ступицу в тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо.
После этого переворачиваем ступицу и при помощи подходящей проставки и молотка выбиваем подшипник наружу:
Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото внизу:
Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108
Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа «литол»:
А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место.
Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру:
А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами:
Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу. Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой:
Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке.
Снятие и замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как определить, что из строя вышел задний ступичный подшипник и как его заменить на новый. Первым признаком выхода ступичного подшипника из строя это конечно же гул от колеса во время движения, особенно по началу, этот гул чаще всего проявляется на трассе и может пропадать при определенной скорости. Первым делом по гулу определяем, с какой стороны нужно смотреть ступичный подшипник. Далее поднимаем ту сторону автомобиля, с которой идет гул, домкратом, чтобы колесо весело в воздухе и начинаем его качать в разные стороны (т.е. если верх колеса мы надавливаем в сторону машины, то низ колеса от машины и т.д.), если при данных действиях Вы чувствуете люфт или какие-то стуки, значит пришла пора замены заднего ступичного подшипника. Для самостоятельной замены ступичного подшипника потребуется специальный инструмент для выпрессовывания ступицы и подшипника ступицы.
Первым делом необходимо на стоящем на земле автомобиле, снять защитный колпак гайки ступицы, расконтрировать ее и открутить головкой с удлинителем, возможно понадобится применить какой-нибудь рычаг
До конца гайку, пока что не откручиваем. Теперь поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. После этого нужно снять тормозной барабан и задние тормозные колодки.
Далее специальным инструментом для выпрессовывания ступицы, выпрессовываем ступицу
Потом приступаем к выпрессовыванию старого ступичного подшипника из ступицы, сделать это будет удобней зажав ступицу в тисках.
Теперь снимаем стопорное кольцо ступичного подшипника
Берем специальное приспособление для выпрессовывания ступичного подшипника из ступицы, подбираем необходимую насадку по диаметру подшипника и выпрессовываем его
В обратной последовательности запрессовываем новый ступичный подшипник, предварительно его можно смазать маслом или литолом, чтобы было легче запрессовывать, так же не забудьте установить стопорное кольцо. Ступичную гайку рекомендуется заменять на новую при каждом ее откручивании, после затяжки законтрируйте гайку.
Для наглядности посмотрите видео по замене заднего ступичного подшипника:
Avtochanel
Замена подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119
Загудел подшипник задней ступицы? Есть желание заменить его своими руками? Тогда, данная статья по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 будет Вам интересна. Прочитав ее, Вы получите ответы на такие вопросы, как – Какие приспособления и какой инструмент необходимы для этой работы? Какой подшипник лучше покупать? Плюс ко всему, текст в статье подкреплен фотографиями о проделанной работе. Так что, прошу….
Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Смотрим фотографию 1. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.
Какой подшипник выбрать? Я, например, отдаю предпочтение подшипникам российского производства – Вологодские или Самарские. Может кому-то пригодится — размер подшипника задней ступицы 60*30*37 мм. Но, у этих подшипников есть один минус…. Их очень любят подделывать китайцы! Не знаю, как дела с этим обстоят в России, но украинский рынок просто завалин китайскими подшипниками. В общем, старайтесь покупать запчасти ( не только подшипники ) в проверенных местах, где за товар отвечают.
Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:
Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо. Откручиваем направляющие штифты (фото 2) и снимаем тормозной барабан ( если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его ( фото 3) ).
Откручиваем гайку ступицы ( фотография 4 ) и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы ( фото 5 ) ( если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее ). Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.
Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо ( фото 6) и сбиваем металлический пыльник ( если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо ( фото 7)).
Выпрессовываем ( фото 8) или выбиваем старый подшипник.
Смазываем в ступице посадочное место подшипника ( фото 9) и запрессовываем подшипник ( фото 10). В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник не рекомендуется! Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.
На цапфу, ступицу набиваем оправкой ( головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника ( фото 11). Затягиваем гайку и заминаем бортик ( фото 12).
Собираем колодки ( если, Вы их снимали ), одеваем тормозной барабан и колесо.
Все! Любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109
Предполагается, что ступичные подшипники легкового автомобиля весьма надёжны, и для полного износа они должны пройти как минимум 100 тыс. км. Но с учётом того, что наши дороги не отличаются высоким качеством, менять эти подшипники приходится через каждые 50 тыс. км, а то и чаще. О том, как самостоятельно произвести замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2109, мы и расскажем в этой статье.
Содержание статьи
Назначение и расположение
Подшипник ступицы заднего колесаСтупичный подшипник — важнейший элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. Если хотя бы один из ступичных подшипников выйдет из строя, автомобиль может стать неуправляемым, так как одно из колёс перестанет нормально вращаться. В автомобилях ВАЗ 2109 используются радиальные шариковые ступичные подшипники. Этот подшипник напрессовывается на заднюю полуось, добраться до него можно, только сняв колесо.
Ступичный подшипник обозначен цифрой 4Причины поломки подшипника задней ступицы
- Подшипник вышел из строя, полностью выработав свой ресурс (после чего возникла так называемая усталость металла).
- Подшипник разрушился из-за попадания в него песка и грязи, которая начала действовать как абразивный материал, что и привело к частичному или полному истиранию деталей подшипника.
- Одно из колец подшипника раскололось из-за сильного удара (который возникает, когда колесо на большой скорости попадает в глубокую выбоину на дороге).
- Гайка на ступице затянута слабо. Это ведёт к возникновению люфта, который постепенно разрушает элементы подшипника.
Признаки неисправности ступичного подшипника
- При движении одно из задних колёс издаёт характерный гул, который с увеличением скорости переходит в вой.
- На заднем колесе появляется ощутимый люфт (который можно легко обнаружить, поддомкратив колесо и подвигав его руками от себя и к себе).
- Поддомкраченное заднее колесо, раскрученное вручную, вращается с характерным гулом, который иногда может сопровождаться звяканьем шариков, перекатывающихся в разбитом подшипнике (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).
Расходные материалы и инструменты для замены
- Новый подшипник задней ступицы ВАЗ 2109.
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Жидкость для снятия ржавчины WD-40.
- Съёмник для ступичных подшипников.
- Круглогубцы для снятия стопорных колец.
- Противооткатные башмаки.
- Домкрат.
Последовательность действий
- Гайка ступицы ослабляется с помощью торцовой головки на 30 и воротка. После этого головкой на 22 слегка ослабляются крепёжные болты на колесе.
- Под передние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, в автомобиле включается первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поддомкрачивается и снимается.
Видна крышка тормозного барабана - С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 2 шпильки на тормозном барабане, после их извлечения с помощью ключа на 13 снимается и сам барабан.
Снимается с помощью торцовой головки на 12 - После снятия барабана открывается доступ к ступичной гайке. Она выкручивается.
- Теперь с помощью съёмника снимается сама ступица.
Снимается с помощью съёмника - Внутри ступицы есть стопорное кольцо. Оно извлекается с помощью круглогубцев.
- После удаления колец открывается доступ к неисправному подшипнику. Он извлекается с помощью съёмника.
Для этого используется съёмник или труба - Тем же съёмником на его место запрессовывается новый ступичный подшипник, после чего производится обратная сборка ступицы и колесо устанавливается на место.
Над оранжевым подшипником видно стопорное кольцо
Видео: Как снять и заменить на ВАЗ 2109
Важные моменты
- Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
- Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы. Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
- При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника. Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.
Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнётся каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он готов к этому. Если водитель предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине съёмник для ступиц и подшипников. Этот нехитрый инструмент значительно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу массу времени и нервов.
Копирайтер с пятилетним стажем.
замена подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в ступице заднего колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, во время эксплуатации автомобиля подшипник задней ступицы не требует регулировки и смазки.
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник задней ступицы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы заднего колеса и проверьте момент затяжки гайки ступицы. Если момент затяжки меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку ступицы необходимым моментом и законтрите гайку. При отсутствии люфта подшипник ступицы заднего колеса сможет проработать еще какое-то время.
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
1. Для замены подшипника ступицы, снимите защитный колпак и расконтрите гайку ступицы заднего колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.
3. Включите на автомобиле первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. 4. Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан и тормозные колодки (см. разд. 8 «Тормозная система»).
5. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.
6. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.
7. Зажмите ступицу в тисках и выньте стопорное кольцо из ступицы.
8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость задней ступицы, запрессуйте новый подшипник ступицы и установите стопорное кольцо.
9. Напрессуйте заднюю ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника ступицы. Затем установите колодки, тормозной барабан и колесо.
10. Окончательно затягивайте гайку задней ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле (гайку ступицы замените на новую или гайку с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике наружного ШРУСа).
11.
Снятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
Случается, что при движении автомобиля слышны посторонние звуки в задней подвеске. Скорее всего гудит задний подшипник. В данной инструкции мы покажем как снять и заменить задний подшипник ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Меняйте их всегда парой, а не по одному.
Вам понадобятся: пара новых подшипников для задних колес, съемник, набор ключей, подъемник или домкрат.
Убираем крышку ступицы.
Затем нужно расконтрить ступичную гайку колеса. Снимаем колесо.
Разбираем гайку ступицы. Снимаем тормозные колодки.
Далее выпрессовываем ступицу.
Затем нужно снять стопорное кольцо на ступице.
Используем съемник для выпрессовывания подшипника из ступицы. Берем новый подшипник, смазываем и впрессовываем в ступицу ВАЗ 2108, 2109, 21099. Собираем в обратном порядке.
Одеваем колесо, затягиваем гайки и болты.
Законтриваем ступичную гайку. Проделываем выше описанные шаги со вторым задним колесом. По завершении работ на всякий случай сделайте сход-развал.