Снятие и замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, для чего нужна шаровая опора, какой она имеет срок службы и как ее заменить своими руками. Шаровая опора служит для удержания передних колес в вертикальной плоскости при их повороте. Когда шаровая опора выходит из строя, то в подвеске, при проезде неровностей, появляется стук. Лучше, конечно, сначала сделать диагностику подвески, чтобы убедиться, что это именно шаровая опора. Затягивать с заменой шаровой опоры не стоит, если палец шаровой очень сильно разболтается и выйдет из корпуса, то в каком-нибудь повороте колесо просто сложится. Срок службы у шаровых опор разный, это зависит от производителя и от манеры езды водителя, но в среднем пробег без замены шаровой опоры составляет 15-25 тысяч километров. Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 весьма простая операция, которую сможет проделать каждый. Единственное, что может понадобиться для удобства, так это специальный съемник для шаровой опоры. Перед началом работ лучше очистить все гайки от грязи металлической щеткой и побрызгать жидкостью WD-40, так их будет легче открутить. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом или на подъемнике и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку на пальце шаровой опоры ключом на 19
Теперь, если у Вас есть специальный съемник, выдавливаем палец шаровой опоры из посадочного места
Если съемника нет, то немного накручиваем гайку на палец шаровой, потом одновременно бьем по рычагу, где посадочное место пальца шаровой опоры, и отжимаем чем-нибудь рычаг вниз, так же можно попробовать немного постучать снизу по пальцу шаровой опоры
После этого остается только открутить 2 болта крепления шаровой опоры и снять ее с автомобиля
Новую шаровую опору устанавливаем в обратной последовательности. Так же нужно будет сделать развал-схождение колес.
Avtochanel
Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
В данной статье поговорим о серьезных проблемах в подвеске. Из инструкции вы узнаете как снять и заменить шаровою опору на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. За данным узлом подвески надо следить и своевременно проверять иначе рискуете потерей колеса и попаданием в ДТП.
Вам понадобятся: новая шаровая опора, набор ключей, съемник, подъемник или домкрат.
Подвешиваем переднюю подвеску, откручиваем ключом гайку шаровой опоры.
Берем съемник и выпрессовываем палец.
Или выбиваем шаровую опору молотком.
На самой шаровой опоре откручиваем 2 болта.
Чтобы достать наружу шаровую нужно поднять рычаг вверх.
Берем новые запчасти. Убираем пыльник с шаровой и тщательно смазываем. Собираем подвеску в обратном порядке. В заключении делаем сход-развал.
Видео по замене шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Увы у ВАЗов нередки проблемы с качеством копеечных запчастей и шаровые относятся именно к таковым. Если Вы хотите сэкономить на СТО и расмполагаете определённым свободным временем, или Вам просто нравится возиться с машиной — поменять шаровые Вы вполне можете и сами!
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).
Порядок выполнения работ
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.
3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью съемника.
Примечание
Съемник для шарового шарнира рычага подвески.
4. Если съемника нет, не откручивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.
5. Отверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
6. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровой шарнир.
7. Перед установкой смажьте шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой.
8. Установите шаровой шарнир в порядке, обратом снятию. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу — 80-96 Н·м (8,0-9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку — 50-63 Н·м (5,0-6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.
Как снять и заменить шаровую опору в ВАЗ своими руками
После публикации статьи, описывающей замену шаровой опоры на традиционных моделях автомобилей ВАЗ, давайте узнаем, как заменить опоры для моделей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. В данных моделях условия, при которых нужно заменять шаровые опоры, такие же, как и в классических моделях.
Помните, что важно сохранить пыльник в целости и сохранности, так как он помогает защищать шаровые. Проверьте пыльник, и если же он не в порядке, меняйте шаровую опору.
Шаровая опора ВАЗ 2108 — 2109
Как заменить шаровую опору в моделях ВАЗ своими руками
Обязательно зафиксируйте машину, чтобы она не двигалась. Сделать это можно при помощи ручного тормоза, противооткатных башмаков или скорости. Так как вам придется находиться под автомобилем, и следует себя надежно обезопасить.
Лучше всего выполнять саму замену опор на яме или же с помощью домкрата поднять авто. Не забудьте при этом немного отпустить болты крепления у колеса, но отпустить, а не отвернуть целиком.
После этого вы должны убрать гайку для крепления опоры, отвернув ее и выбив. Для того чтобы выбить саму опору, вы можете использовать два способа:
Для удаления пальца опоры из так называемого поворотного кулака, вам понадобится съемник. Вы можете увидеть его на фотографии внизу.
Воспользоваться специальными инструментами – наставкой, монтировкой или молотком.
Съемник шаровых опор в моделях ВАЗ
Не очень рационально покупать данный съемник для разовой смены шаровой опоры, хотя с ним намного легче работать. Но если съемник у вас отсутствует, вы поступаете таким образом: зафиксируйте монтировку так, чтобы она помогала выдавливать опору из кулака (поворотного), и в то же время ударяйте по кулаку там, где находится сам палец шаровой опоры. Не откручивайте гайку целиком, так как она должна быть немного навернута на резьбу самой гайки. Таким образом, шаровая опора резко не слетит.
Можно сказать, что основная работа сделана, когда опора выйдет из места, где она находилась. Тогда вы должны снять маленькие болты опоры и затем уже ее снять совсем.
Смажьте новую шаровую опору и вставьте ее. Делайте все, как указано выше, но в обратной последовательности. Также помните, что чехол должен оставаться невредимым, так как это поможет шаровой опоре служить долго и эффективно.
Шаровая опора ваз 2108 — снятие установка замена
Замену шаровой опоры на автомобиле ваз 2108 производят в момент, когда шаровая выходит из строя, что сопровождается появлением металлического стуку в время движения автомобиля, особенно стук заметен при движение по ухабистой дороге. Выявить вышедшую из строя шаровую опору можно не только наличием характерного стука. Достаточно поддомкратить нужную нам сторону и зафиксировав колесо в неподвижном состояние педалью тормоза, взявшись руками за верхнюю и нижнюю части, начать его раскачивать, если люфт в шаровой имеется, то он сразу будет чувствоваться. Так же опору в обязательном порядке необходимо менять в случае нарушения герметичности резинового пыльника.
Для ремонта нам потребуется стандартный набор инструментов и специальный съемник. Так же для удобства проведения работ, автомобиль желательно загнать на яму или эстакаду. Порядок снятия и замены шаровой опоры выглядит следующим образом:
- Загнав автомобиль на яму, отчищаем от грязи гайку крепления шарового шарнира. Открутите гайки крепления пальца.
- Установите съемник и выпресуйте палец из рычага. Если съемника в наличие не имеется, то выпресовывать палец необходимо с помощь небольшого ломика и кувалдочки. Для этого гайку крепления пальца полностью не выкручивайте, далее отжимайте ломом рычаг в нижнее направление и параллельно наносите резкие удары кувалдой вдоль оси рычага. Как только рычаг соскочит, выкрутите полностью гайку крепления пальца.
- Теперь можно отвернуть два болта крепления корпуса шаровой к поворотному кулаку, предварительно отжав рычаг и снять ее с автомобиля.
На этом работы по снятию шаровой опоры ваз 2108 завершены. Далее по графику установка новой, которую проводим в порядке обратном снятию. Перед тем, как устанавливать новую опору, обильно смажьте поворотный палец литолом, так же наполните смазкой наполовину резиновый пыльник. Болты для крепления шаровой в обязательном порядке необходимо заменить на новые с самоконтрящимися гайками.