Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109
Рулевая рейка ВАЗ 2109 – механизм, отвечающий за вращение рулевого колеса, передающий импульсы движения от рулевых тяг и направляющий их на колеса, обладает несложной конструкцией: она состоит из стоек, шруса, пыльников. Но малейшая поломка в той или иной детали может сказаться негативным образом на работе других систем, повлиять на управляемость автомобиля во время движения, что уже очень опасно. Поэтому необходимо следить за техническим состоянием рейки и не допускать выезда с неисправностью во избежание проблем.
Как правило, элементы рейки изготавливаются из резины. Ее преимуществами является гибкость и невысокая цена. Но существенный минус материала — быстрый износ. И чаще всего в негодное состояние приходят пыльники, элементы, защищающие конструкцию рейки от попадания губительной для нее грязи и пыли во время движения. Но как проводится замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, и что для этого нужно? Об этом подробнее далее в статье.
Инструмент
Итак, нам понадобится следующее:
- Отвертка;
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Ключи на 22, 13 и 10.
Технология работ
А теперь приступаем к работе.
ВНИМАНИЕ: Дождитесь полного остывания мотора, ни в коем случае, не начинайте ремонтные работы при неостывшем двигателе.
- Первым делом снимаем теплозащиту, которая держится на трех гайках.
- Чтобы открутить рулевые тяги, придется вооружиться боевым арсеналом – молотком, плоскогубцами и отверткой.
- Теперь взяв ключ 22, сворачиваем болты и вытягиваем тяги из рейки.
- Далее понадобится уже другой ключ, на 13, которым снимаем хомуты, крепящие рейку ко всей конструкции.
- Чтобы произвести демонтаж, понадобится и самый маленький ключ на 10. Им надо отвинтить абсорбер.
- Обычно забитый пыльник снимается с трудом, поэтому можно помочь себе ключом 13. Немного откручивая рейку, снимаем пыльник.
- Рулевой механизм ежедневно сталкивается с таким серьезным испытанием на прочность, как дорожная пыль. Поэтому, когда вы демонтируете рейку, тщательным образом очистите ее и обработайте смазкой, дабы при монтаже нового пыльника не порвать его.
ВАЖНО! Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109 – нехитрая работа, но ответственным моментом является финальный этап – монтаж новой детали. Здесь главное, не перекрутить и не деформировать пыльник.
Теперь, когда деталь готова к монтажу, берем болты, и вкручиваем их на место, но, ни в коем случае не поворачиваем в этот момент руль, так как в противном случае нарушится работа всей системы.
Болты закручиваются ключом 22. Далее монтаж ведется в обратном демонтажу порядке.
Ремонт рулевой рейки закончен. Доброй дороги и попутного ветра!
Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109
Привет всем, в данном Б.Ж. я опишу как поменять пыльник на рулевой рейке не снимая её,
у меня двигатель правда снят, но эту операцию можно повторить и со стоящим двигателем это
будет конечно не так удобно но тем не менее вам не придется снимать рулевую рейку
убираем грязь и остатки старой смазки в рейке и смазываем по новой я использовал
, после чего начинаем сбор в обратном порядке. для того чтобы новый пыльник было проще надеть и не порвать смажьте рейку(снаружи) литолом так резиновый пыльник будет скользить по металлу и его будет проще посадить на место, стягиваем пыльник с двух сторон хомутами
далее вставляем рулевую тягу наживляем и натягиваем пыльник на неё я использовал крючок из электрода для удобства то же самое проделываем со 2 тягой
далее затягиваем их, одеваем резиновую заглушку на конец рулевой рейки притягиваем креплением к кузову, прикручиваем тепловой экран и готово
PS внимание! не крутите руль после того как сняли рулевые тяги.
Началось все со стуков в рейке. Думаю ну подтяну и все пройдет, а не тут то было. Подтягивать больше было некуда, да еще и пыльник порвался (когда черт его знает). Было принято решение купить новую рейку.
Выбор пал на Pilenga SR-P-1141. Так как адекватных отзывов по рейкам я не нашел. Сколько людей столько и мнений. Ну хвалят SS-20, но зеленое существо не давало мне покоя и задушить я его не смог)))
Рейка была куплена за
2400 без тяг. Но как всегда мы живем в россии и я дурак не обратил внимания. Продали мне рейку SR-P-1141, а дали SR-P-1142 — которая для 10 семейства. Заметил только когда снял свою. Спасибо Loond ‘у, за то, что оперативно приехал ко мне в гараж и мы съездили и обменяли рейку на нужную (вставив п-й продавцам).
Так как это был мой первый опыт, я прочитал много инфы по замене. Проконсультировался у знакомых ремонтников — весь геморой замены сводился к обрыванию шпилек крепления рейки.
Прикинув, что вариант обрыва шпилек меня не сильно устраивает, так как уже оборвал на тех выходных шпильку (т.е. болт) крепления стабилизатора поперечной устойчивости, было решено со среды начинать подготавливать шпильки к откручиванию.
Был приобретен новый баллончик WD-40 и каждый день (среда, четверг, пятница) после работы я прыскал вэдешкой на гайки и шпильки крепления рейки.
Настал час Х. Я в гараже, копот открыт, левое колесо снято, ключик на 10 и 13 в руках.
Как делал (про них я забыл и вэдешкой не обрабатывал, как шпильки крепления рейки) брызгаем WD-40, ждем 10-15 минут. Далее с небольшим усилием пытаемся открутить гайку (не спеша), поддалась крутим дальше, нет ждем и брызгаем еще. Далее если гайка идет в натяг начинаем ее закручивать-откручивать — ржавчина разваливается гайка идет легче и не забываем брызгать WD-40 ну или что у Вас там есть (кстати не плохо подходит уксусная кислота или тормозуха — но ждать дольше и запах не приятный в случае с УК).
Открутили гайки. Снимаем защиту. Теперь нам нужно сорвать болты крепления рулевых тяг к рейке (так как я не менял наконечники и тяги я их не снимал). Сорвать их дело не простое. Нужен ключик на 22 и отвертка так как болты застопорены загнутой пластиной. Отгибаем пластину. Срываем болты. Мне пришлось повиснуть на ключе.
Откручиваем гайки крепления рейки. У меня они пошли хорошо. Периодически брызгал вэдешкой и крутил в зад перед. Чистил шпильки железной щеткой.
Следующий этап. Лезем в салон к педалям. Там рулевой вал соединяется с рейкой. Откручиваем болт на 13. Не сфоткал но покажу из мурзилки.
Вот и все рейка почти снята. Руками со шлицов сорвать не удастся. Я мучился часа 2. Но в итоге пришла мысль чуть чуть раздвинуть шлицы в месте их крепления болтом. Там поймете где именно. Вот туа нужно загнать (естественно как можно параллельнее валу) острое зубило. Тогда рейка снимется одним движением монтажки. И одевать проще будет.
Вытаскиваем рейку с водительской стороны через отверстие за колесом. Колесо я снимал.
Рейку я снял. И что я увидел.
Загнать рейку обратно в вал можно молотком… Стуча по тому месту где была гайка на 13. Ну сами поймете.
Надеюсь помог тем кто собирался менять рейк но боялся. Не спеша и осторожно все хорошо меняется (будете затягивать гайки — сильно не тяните можете обломить)
Опыт бесценен. Времени потрачен -день. Выпито 1.5 литра пива.
Теперь немного отступлю от темы замены рейки и расскажу об опыте замены стабилизатора поперечной устойчивости.
Кто читал и знает что откручивая или закручивая гайки крепления стаба — можно обломить шпильки. Но на самом деле там не шпильки а болты шляпками приваренные к лонжерону. Дак вот что нужно делать если шпильку обломили.
1. Не паниковать и не слушать тех кто говорит засверливаться из салона.
2. Находим в гараже/покупаем/воруем(шутка)/просим у соседа метчик на M8x1.5 и сверло на 6.9+-0,1 мм. У меня было на 6.8мм.
3. Высверливаем сверлом остатки шпильки (болта). Сверлим естественно на сквозь (болт).
4. Берем метчик и нарезаем резьбу
5. Берем болт M8х1.5 и контргайку
6. Закручиваем и получаем толщины лонжерона и шлябки болта хватит, чтоб хорошо держать стаб.
Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения попадания грязи, воды и мелких частиц песка на рулевую рейку, были придуманы специальные пыльники.
Как вы знаете пыльники имеют многие узлы, например такие как ШРУС или стойки. Эти пыльники что-то вроде защитных чехлов, они имеют самые разные размеры и формы, и защищают ценные детали от воздействия окружающей среды. Материалом для изготовления пыльника чаще всего становится резина или сплав резины, благодаря своим характеристикам, способности принимать различные формы и невысокой стоимости резиновые пыльники завоевали большую популярность среди автопроизводителей.
В рулевой рейке, элементы, которые требуют защиты располагаются с обеих сторон штока, в местах соединения с рулевыми тягами. Как и все в автомобиле, со временем пыльники рулевой рейки изнашиваются, происходит старение резины, появляются трещины, после чего происходит разрыв пыльника. В результате этого шарнирные соединения подвергаются воздействию пыли, грязи и воды, в конечном итоге рулевая рейка полностью выходит из строя. Самое страшное то, что это может случиться во время движения на высокой скорости, дальнейшее развитие событий я думаю комментировать не стоит. Именно поэтом замену пыльников рулевой рейки необходимо производить вовремя.
Замена пыльника рулевой рейки относится к мероприятиям, которые под силу выполнить практически каждому автомобилисту, даже при минимальном уровне знаний. Главное — соблюдать последовательности и иметь «руки растущие из плеч», все остальное — пустяк.
Как заменить пыльники ВАЗ 21099 — пошаговая инструкция
Требуемый инструмент:
- Ключи на: «10», «13», «22»;
- Плоскогубцы, отвертка, молоток.
Перед тем как заменить пыльник рулевой рейки дайте двигателю остыть.
1. Снимите вот такую резинку (см. фото).
2. Затем снимите теплозащитный экран, он крепится тремя гайками (две снизу и две сверху).
3. Используя плоскогубцы, отвертку и молоток, развальцуйте болты крепления рулевых тяг.
4. Открутите болты, используя ключ на «22».
5. Вытяните рулевые тяги из рулевой рейки.
6. После этого с правой стороны ключом на «13» открутите хомуты крепления рулевой рейки.
7. Снимите крепление вместе с боковой резинкой.
8. Обкусите хомуты и открутите абсорбер ключом на «10».
9. Теперь снимайте пыльник рулевой рейки, если он упирается в кузов, нужно слева, ключом на «13», чуть-чуть открутить рулевую рейку.
10. Очистите рейку от грязи, если таковая имеется, затем используя смазку (Литол 24 например) смазываем ее, а также поверхность рулевой рейки, чтобы новый пыльник можно было легко одеть и не порвать в процессе.
11. Во время установки постарайтесь одеть его и не перекрутить.
12. Возьмите болты и рулевые тяги и постарайтесь попасть в рулевую рейку. До этого момента ни в коем случае не вздумайте поворачивать руль.
13. Закрутите рулевые тяги ключиком на «22» и соберите все в обратном порядке.
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.
Замена пыльников рулевой рейки ВАЗ 21099 в домашних условиях
Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения попадания грязи, воды и мелких частиц песка на рулевую рейку, были придуманы специальные пыльники.
Как вы знаете пыльники имеют многие узлы, например такие как ШРУС или стойки. Эти пыльники что-то вроде защитных чехлов, они имеют самые разные размеры и формы, и защищают ценные детали от воздействия окружающей среды. Материалом для изготовления пыльника чаще всего становится резина или сплав резины, благодаря своим характеристикам, способности принимать различные формы и невысокой стоимости резиновые пыльники завоевали большую популярность среди автопроизводителей.
В рулевой рейке, элементы, которые требуют защиты располагаются с обеих сторон штока, в местах соединения с рулевыми тягами. Как и все в автомобиле, со временем пыльники рулевой рейки изнашиваются, происходит старение резины, появляются трещины, после чего происходит разрыв пыльника. В результате этого шарнирные соединения подвергаются воздействию пыли, грязи и воды, в конечном итоге рулевая рейка полностью выходит из строя. Самое страшное то, что это может случиться во время движения на высокой скорости, дальнейшее развитие событий я думаю комментировать не стоит… Именно поэтом замену пыльников рулевой рейки необходимо производить вовремя.
Замена пыльника рулевой рейки относится к мероприятиям, которые под силу выполнить практически каждому автомобилисту, даже при минимальном уровне знаний. Главное — соблюдать последовательности и иметь «руки растущие из плеч», все остальное — пустяк.
Как заменить пыльники ВАЗ 21099 — пошаговая инструкция
Требуемый инструмент:
- Ключи на: «10», «13», «22»;
- Плоскогубцы, отвертка, молоток.
Перед тем как заменить пыльник рулевой рейки дайте двигателю остыть.
1. Снимите вот такую резинку (см. фото).
2. Затем снимите теплозащитный экран, он крепится тремя гайками (две снизу и две сверху).
3. Используя плоскогубцы, отвертку и молоток, развальцуйте болты крепления рулевых тяг.
4. Открутите болты, используя ключ на «22».
5. Вытяните рулевые тяги из рулевой рейки.
6. После этого с правой стороны ключом на «13» открутите хомуты крепления рулевой рейки.
7. Снимите крепление вместе с боковой резинкой.
8. Обкусите хомуты и открутите абсорбер ключом на «10».
9. Теперь снимайте пыльник рулевой рейки, если он упирается в кузов, нужно слева, ключом на «13», чуть-чуть открутить рулевую рейку.
10. Очистите рейку от грязи, если таковая имеется, затем используя смазку (Литол 24 например) смазываем ее, а также поверхность рулевой рейки, чтобы новый пыльник можно было легко одеть и не порвать в процессе.
11. Во время установки постарайтесь одеть его и не перекрутить.
12. Возьмите болты и рулевые тяги и постарайтесь попасть в рулевую рейку. До этого момента ни в коем случае не вздумайте поворачивать руль.
13. Закрутите рулевые тяги ключиком на «22» и соберите все в обратном порядке.
 Замена пыльников рулевой рейки на ВАЗ 21099
Перед непосредственной работой по замене пыльника рулевой рейки на ВАЗ 2109, необходимо дать остыть двигателю.
1. Первым делом снимаем резиновый элемент, который показан на фото.
2. Далее снимаем теплозащитный экран, который крепится с помощью 3-х гаек (две сверху и две снизу).
3. Воспользовавшись плоскогубцами, отверткой и молотком, развальцовываем болты крепления рулевых тяг.
4. После этого откручиваем болты с помощью ключа на 22.
5. Вытягиваем из рулевой рейки рулевые тяги.
6. Затем с правой стороны откручиваем хомуты крепления рулевой рейки с помощью ключа на 13.
7. Снимаем крепление вместе с боковой резинкой.
8. Дальше необходимо обкусить хомуты и открутить абсорбер, используя ключ на 10.
9. Теперь можно снять пыльник рулевой рейки. Если же он упирается в кузов, необходимо слева немного открутить рулевую рейку ключом на 13.
10. При необходимости очищаем рейку от грязи, после чего с помощью смазки (например, Литол 24) нужно смазать ее, а также поверхность рулевой рейки для того, чтобы новый пыльник можно было легко надеть и при этом не порвать.
11. Во время обратной установки стараемся надеть его и не перекрутить.
12. После этого берем болты и рулевые тяги, и пытаемся попасть в рулевую рейку. До этого момента категорически запрещается поворачивать руль.
13. Закрепляем рулевые тяги ключом на 22 и собираем все в обратной последовательности.
Инструменты:
- Плоскогубцы
- Набор ключей и головок
- Отвертка
- Молоток
(Visited 67 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
Как поменять пыльник на рулевой рейке ВАЗ 21099
Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения попадания грязи, воды и мелких частиц песка на рулевую рейку, были придуманы специальные пыльники.
Как вы знаете пыльники имеют многие узлы, например такие как ШРУС или стойки. Эти пыльники что-то вроде защитных чехлов, они имеют самые разные размеры и формы, и защищают ценные детали от воздействия окружающей среды. Материалом для изготовления пыльника чаще всего становится резина или сплав резины, благодаря своим характеристикам, способности принимать различные формы и невысокой стоимости резиновые пыльники завоевали большую популярность среди автопроизводителей.
В рулевой рейке, элементы которые требуют защиты располагаются с обеих сторон штока, в местах соединения с рулевыми тягами. Как и все в автомобиле, со временем пыльники рулевой рейки изнашиваются, происходит старение резины, появляются трещины, после чего происходит разрыв пыльника. В результате этого шарнирные соединения подвергаются воздействию пыли, грязи и воды, в конечном итоге рулевая рейка полностью выходит из строя. Самое страшное то, что это может случиться во время движения на высокой скорости, дальнейшее развитие событий я думаю комментировать не стоит. Именно поэтом замену пыльников рулевой рейки необходимо производить вовремя.
Замена пыльника рулевой рейки относится к мероприятиям, которые под силу выполнить практически каждому автомобилисту, даже при минимальном уровне знаний. Главное — соблюдать последовательности и иметь «руки растущие из плеч», все остальное — пустяк.
Нам требуются такие инструменты:
– ключи на: «10″, «13″, «22″.
– плоскогубцы
– отвертка
– молоток.
Замена пыльников рулевой рейки ВАЗ 21099 своими руками
Перед тем как заменить пыльник рулевой рейки дайте двигателю остыть.
1. Снимите вот такую резинку (см. фото).
2. Затем снимите теплозащитный экран, он крепится тремя гайками (две снизу и две сверху).
3. Используя плоскогубцы, отвертку и молоток, развальцуйте болты крепления рулевых тяг.
4. Открутите болты, используя ключ на «22″.
5. Вытяните рулевые тяги из рулевой рейки.
6. После этого с правой стороны ключом на «13″ открутите хомуты крепления рулевой рейки.
7. Снимите крепление вместе с боковой резинкой.
8. Обкусите хомуты и открутите абсорбер ключом на «10″.
9. Теперь снимайте пыльник рулевой рейки, если он упирается в кузов, нужно слева, ключом на «13″, чуть-чуть открутить рулевую рейку.
10. Очистите рейку от грязи, если таковая имеется, затем используя смазку (литол 24 например) смазываем ее, а также поверхность рулевой рейки, чтобы новый пыльник можно было легко одеть и не порвать в процессе.
11. Во время установки постарайтесь одеть его и не перекрутить.
12. Возьмите болты и рулевые тяги и постарайтесь попасть в рулевую рейку. До этого момента ни в коем случае не вздумайте поворачивать руль.
13. Закрутите рулевые тяги ключиком на «22″ и соберите все в обратном порядке.
Замена пыльников рулевой рейки ВАЗ 21099 успешно завершена. Рекомендую прочитать про замену масла в коробке передач ВАЗ 2106 своими руками.