Замена Втулки Стартера Ваз 2114 ~ VIVAUTO.RU
Замена втулок стартера ВАЗ 2109.
Хороший денек дорогие гости веб-сайта zerga.ru. В данной статье, мы побеседуем о стартерах, непосредственно речь пойдёт о таковой работе как подмена втулок стартера ВАЗ 2107-2110. Данная неувязка (износ втулок стартера), сильно распространённая среди автомобилей, которые эксплуатировались длительное время и нуждаются в частичном сервисном обслуживании по причине постепенного износа деталей.
Якорь стартера вращается на специальных втулках, изготовленных из бронзы с графитовыми добавками для уменьшения износа при трении. Ресурс втулок как правело большой и выход их со строя возможен только при длительной эксплуатации.
На автомобилях ВАЗ, устанавливается несколько видов стартеров, которые существенно отличаются друг от друга, но принцип замены втулок практически одинаков, так что будем рассматривать всё по порядку.
Не будим, как говорят «лить воду» и сразу перейдём к делу.
Для начала нам нужно полностью разобрать стартер. Как его правильно разобрать, рекомендую прочитать соответствующую статью «Разборка стартера ВАЗ 2106-2114«
Начнём с автомобилей ВАЗ 2101-2107.
В стартерах данной модели, нам нужно заменить две бронзовые втулки, которые находятся спереди (в носке) и в задней крышке. Вот бронзовая втулка, запрессованная в носок стартера.
Похожие новости
Её нужно выбить с посадочного места. Делается это с помощью молотка и специально изготовленной наставкой. Наставкой может быть кусок подходящей трубы или металлический кругляк определённого диаметра.
При выпрессовке, будьте внимательны, что бы наставка ни пошла на перекос, потому как можно повредить посадочное место втулки в носке стартера.
После извлечения старой втулки принимаемся за установку новой. При покупке новых втулок будьте внимательны, что бы они были нужного вам размера и формы, для этого можно воспользоваться штангенциркулем и замерить размеры старой втулки. Вот так она выглядит, изношенная и новая.
Смазав новые втулки маслом, запрессовываем их обратно в носок стартера. Втулка должна заходить без применения больших усилий, но если она идёт туго, нужно немного обработать её снаружи мелкой наждачной бумагой, иначе есть опасность что может лопнуть корпус носка стартера в месте запрессовки.
После запрессовки, втулка вжимается и внутренний её размер уменьшается. Если в снятом положении она находила на вал якоря стартера свободно, то после запрессовки якорь стартера не входит во втулку или если входит то очень туго. Для свободного проворачивания якоря, нам нужно втулку обработать специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. Лучше взять развёртку вот такого типа, это будет самый лучший вариант.
Стартер ваз снятие и замена втулок 2109-2108-2113-2114-2115
размер мечика м 14 МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ЗАХОДИТЕ И .
Замена втулок стартера своими руками.
Замена втулок стартера своими руками. В этом видео рассмотрим замену втулок стартера на примере ваз 2109
Такие развёртки отлично выполняют свою работу и Вы без особого труда, подгоните внутренний диаметр втулки под нужный диаметр. Идеальным вариантом подгона втулки будет то, когда вал якоря свободно проворачивается во втулке и не болтается.
Похожие новости
Задняя втулка меняется таким же способом, как и передняя.
Далее, замена втулок стартера ВАЗ 2109.
Задняя втулка меняется точно так же как и на всех стартерах, а вот с передней есть некоторые проблемы, вот об этом и буду дальше расказывать.
Дело в том, что на этом автомобиле (ВАЗ 2109) используется вот такой тип стартера.
Здесь стартер имеет только одну опору сзади, а вторая опора расположена в корпусе коробки передач. Вот в этом и есть вся задача, что бы заменить втулку, которая установлена в картере коробки.
Здесь, просто взять и выбить повреждённую втулку не получится, потому что нет сквозного отверстия, куда бы она выходила, поэтому нужен специальный съемник, с помощью которого мы сможем вытащить её из корпуса коробки передач.
Бывает и такая ситуация, когда втулка снимается вместе со стартером и на оборот она не фиксируется в своём посадочном месте, как это исправить я расскажу чуть дальше.
А теперь представьте, Вы сняли стартер и обнаружили вот такую картинку.
Видно как расплющило втулку. В таком состоянии якорь смещается со своего места и начинает доставать по магнитам (башмачит), как результат стартер плохо крутит и быстро садится батарея.
Что бы вытащить втулку, нужно сделать вот такой съемник.
Похожие новости
В его основе используется метчик м14 и приваренная к нему рукоятка. Затем на эту конструкцию одевается массивная металлическая обойма. Инструмент готов к использованию. Закручиваем метчик во втулку и выбиваем её. Эта конструкция похожа на маленький обратный молоток.
Таким способом мы легко удалили старую втулку.
Перед установкой новой бронзовой втулки, нужно убедиться, что она нормального размера, потому что если мы запрессуем её в корпус, то пройти её развёрткой не будет возможности, а значит, нам нужно сделать во втулке немного больше внутренний диаметр. Можно просто купить новую втулку с уже большим внутренним диаметром.
Если втулка спокойно выпадает из своего места, то можно изготовить новую с увеличенными размерами или стандартную усадить на фиксатор резьбы, обезжирив при этом место посадки растворителем.
Далее запрессовываем новую бронзовую втулку.
Данные варианты замены относятся ко всем стартерам автомобилей ВАЗ, и правильное проведение работ обеспечит нормальную работу стартера.
Если плотно подогнать втулки, стартер будет заклинивать после двух секунд работы или вообще медленно и тяжело крутится. Некоторые мастера говорят, что плотная посадка втулка вал это хорошо, мол, притрётся, поверьте мне, пока они притрутся, Вы десять раз захотите снять стартер и переделать всё заново. Так что лучше сразу сделать всё нормально.
Похожие новости
Самостоятельная замена втулок стартера
Устройство стартера
Как же выполняется замена втулок стартера? Прежде чем приступать к сути вопроса необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с устройством агрегата. Автомобильный стартер по своей сути является миниатюрным четырехполосным электродвигателем, обеспечивающим начало вращения коленчатого вала. Он обеспечивает такую начальную частоту вращения, которая необходима для того, чтобы завелся двигатель внутреннего сгорания. Стартер является электрическим двигателем постоянного тока, берущим энергию от аккумуляторной батареи. Получая электрическое напряжение от аккумулятора, он увеличивает мощность посредством четырех щеток, являющихся его неотъемлемой частью. Стартеры бывают:
- Редукторные;
- Безредукторные.
И первые и вторые имеют как свои преимущества, так и недостатки.
Стартеры с редуктором хороши тем, что могут обеспечивать вращение коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя, даже при сильно разряженной аккумуляторной батарее.
редукторный стартер
Кроме того, сильной стороной редукторных вариантов является присутствие постоянных магнитов, за счет которых проблемы с обмоткой статора сводятся к минимуму. Хотя при длительной эксплуатации такого стартера возможен выход из строя вращающей шестерни. Справедливости ради стоит отметить, что к этому чаще всего приводит низкое качество производства или брак.
Безредукторные стартеры оказывают непосредственное воздействие на вращение шестерни.
Эти устройства имеют более простую конструкцию. Их проще ремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Они достаточно надежны, а вероятность выхода их из строя из-за электрического воздействия стремится к нулю. Однако при низких температурах безредукторные стартеры все же могут работать нестабильно.
В каких случаях требуется замена втулок?
В жизни любого автомобилиста могут быть ситуации когда по различным причинам не удается запустить двигатель. Одной из причин могут быть изношенные втулки. Представим такую ситуацию. Во время заводки стартер с заметным трудом пытается проворачивать коленчатый вал то и дело заедая и останавливаясь. Непосвященный автомобилист при этом недоумевает из-за чего это может происходить, ведь аккумуляторная батарея исправна и полностью заряжена. Причиной в этом случае является задевание якоря за статор. Зазор между первым и вторым всего десятые доли миллиметра, за счет этого даже самый небольшой перекос вала якоря относительно статора обязательно приведет вышеуказанным проблемам. Этот перекос появляется за счет выхода из строя подшипников скольжения в которых и вращается якорь. Как правило, более изношенным является передний подшипник, так как основная нагрузка ложится именно на него. Подшипниками в данном случае являются втулки из латуни. Передний встраивается в специальное отверстие, которое расположено в картере сцепления. Задний же подшипник расположен на крышке стартера.
Замена втулкиТехнология замены
Прежде всего необходимо отсоединить хотя бы один из проводов от аккумуляторной батареи, а также все провода от стартера. Затем нужно вывернуть нижний болт, который крепит стартер, и ввернуть его с обратной стороны для фиксации двигателя к своей передней опоре. В противном случае мотор может податься вперед. После этого требуется вывернуть остальные два болта, которые крепят стартер, и снять его с автомобиля. Как говорилось ранее, втулка встроена в картер сцепления. Для ее извлечения необходим метчик М12, а также патрон от дрели. Метчик придется вставить в патрон, затем зажать, после чего необходимо с осторожностью ввернуть его во втулку, одновременно нарезая тем самым резьбу. Большая аккуратность требуется вследствие того, что сталь метчика весьма хрупкая и даже небольшой перекос с приложенным усилием может привести к его поломке. При этом хвостовик останется в руках, а режущая часть внутри втулки. Казалось бы, ситуация безвыходная. Однако это не так. Длина втулки равна примерно 14 миллиметрам, а это означает, что на руках имеется примерно 10 или 20 мм режущей части метчика. Нужно взять обычную гайку с точно такой же резьбой М12 и навернуть ее на сломанный метчик. В ситуации когда метчик обломан так, что навернуть на него гайку не получается, можно взять соответствующей резьбы болт длиной около 10 сантиметров и выточить на нем канавки, аналогичные канавкам метчика. А можно поступить более радикально, но в то же время проще. Отправиться в магазин за новеньким метчиком. Метчик снабжен тремя канавками в которые необходимо вставить гвозди подходящего размера. Это нужно сделать таким образом, чтобы их концы выпирали за торец метчика примерно на 10 мм. Получившуюся конструкцию необходимо постараться вставить во втулку с поломанным концом метчика. Получиться может не сразу, однако при должном упорстве операция легко выполнима. После этого можно пробовать выкручивать обломок и снова пытаться вывернуть втулку. Как правило, после нескольких оборотов втулка начнет проворачиваться, и ее можно будет аккуратно выкрутить. Если же втулка сильно прикипела, то придется нарезать в ней резьбу приблизительно на 6 или 8 оборотов. После этого вынуть метчик, а на его место ввернуть подходящего размера болт и уже с его помощью вынимать втулку. Когда на ее место вставляется новая, то слегка запрессовывается.
ВтулкиЕсли замена происходит уже не в первый раз, то втулку можно довольно легко вставить рукой. Но в процессе длительной эксплуатации это может привести к тому, что она провернется в посадочном отверстии. С течением времени посадочное отверстие будет разбиваться, образуя так называемый эксцентриситет, и может произойти перекос вала стартера. Это означает, что стартер будет заедать, и двигатель завести не получится. Однако это довольно легко устраняется. Для этого необходимо определить размер так называемого эксцентриситета. Затем надо выточить либо заказать у специалиста втулку большего наружного диаметра как раз на размер эксцентриситета. Сбоку этой втулки следует напаять немного припоя. После этого втулка будет входить с маленьким натягом.
Резюме
Стоить отметить, что у стартера без редуктора зазор между якорем и статором больше нежели у редукторного аналога По этой причине допустимый перекос вала у него также больше.
И еще один совет. Если стартер все равно разобран, то неплохо было бы заменить и щетки. Детали ведь копеечные, поэтому ждать их отказа, чтобы потом заниматься с ними отдельно не стоит. Конечно, для всех операций, о которых рассказывалось выше необходим хотя бы небольшой опыт. А он, как известно, дело наживное. В конце концов, чтобы его получить надо пробовать. Дерзайте!
Втулки стартера ВАЗ | Процесс замены, разборка и сборка, особенности установки – на промышленном портале Myfta.Ru
Автомобилисты подтвердят, что иногда даже при зараженной аккумуляторной батареи стартер может с трудом проворачивать двигатель, а иногда даже останавливаться или заедать. Причина такой проблемы заключается в том, что якорь при работе может задевать статор.
Перекос вала, при котором и возможно соприкосновение статора и якоря, может происходить из-за износа подшипников скольжения. Наиболее интенсивному изнашиванию подвержен передний подшипник, поскольку именно на него приходится самая большая и основная нагрузка. На самом деле, подшипники представляют собой специальные латунные втулки стартера ВАЗ.
В отверстие, которое имеется в картере сцепления, крепится передний подшипник, к заднему кожуху задний подшипник.
Произвести ремонт или замену этого механизма не сложно, стоит только ознакомиться с базовыми понятиями и особенностями такой процедуры. Изначально нужно от аккумулятора отсоединить провода, имеющие знак +, после чего можно отсоединить провода и от самого устройства.
Теперь самое время выкрутить длинный нижний болт и вкрутить его с другой стороны. Такое весьма интересное крепление просто необходимо для того, чтобы двигатель не нырнул вперед, а так он крепится к передней опоре. Как вариант, можно с помощью гидравлического домкрата немного поднять двигатель, так чтобы он был ближе к левому колесу и находился за коробкой передач. В креплении механизма осталось лишь два болта, их то мы и выкручиваем, чтобы можно было спокойно его снять. Это просто необходимо при замене втулок стартера ВАЗ 2106, 2109, 2110, 2114, 2108, 2101.
В картер деталь вставлена с достаточно большим натягом (это характерно для любого автомобиля, не только ВАЗ), поэтому для её извлечения потребуется метчик М12 и патрон от дрели. Аккуратно вставляем в патрон метчик, а затем не менее аккуратно вкручиваем его в сам элемент, нарезая тем самым резьбу. При проделывании этой работы, помните, что сталь метчика является очень хрупкой, поэтому всё нужно делать с максимальной осторожностью.
Если вам нужны втулки стартера ВАЗ, то купить их на любую модель этого отечественного автомобиля вы сможете на нашем сайте. Максимально удобным и эффективным вариантом является размещение объявления. Тогда вам не придётся тратить своё драгоценное время на поиски детали, ведь она сама найдёт вас. Но, если вы не хотите ждать, то можете напрямую связаться с поставщиком, чтобы быть уверенным в том, что детали будут доставлены в максимально короткие сроки.
Не крутит стартер ВАЗ 2114 – пора взять гаечный ключ в руки!
Много чего может нарушить работу стартера ВАЗ 2114: не крутит якорь, вышло из строя втягивающее реле, появился шум и т. д. Неужели нужно сразу ехать на СТО или можно сделать ремонт самостоятельно? На все эти вопросы мы попробуем отыскать ответы в нашей статье.
Каков он – стартер ВАЗ 2114?
Если вы решились на самостоятельный ремонт этой маленькой, но весьма важной детали, прежде всего необходимо ознакомиться с ее устройством и принципом работы. Независимо от марки и модели авто стартер имеет одинаковую конструкцию и выполняют одну и ту же функцию, отличаются только размеры.
Стартер автомобиля
По сути это электродвигатель. Его неподвижная часть – статор, в корпусе которого расположены 4 магнита, выполняющие роль полюсов, и подвижный якорь. А после того как включается зажигание, еще одна важная деталь – втягивающее реле – подает соответствующий сигнал, и якорь начинает крутить, постоянно ускоряясь. Бендикс обеспечивает зацепление маховика двигателя.
Бендикс стартера
Номинальная мощность стартера равняется 1,55 кВт, а сила тока зависит от ряда показателей. Например, во время холостого хода она составляет всего 80 А, при обычных нагрузках – около 150 А. Если увеличить мощность до максимума, ток достигнет 350 А. В период заморозков стартер будет в заторможенном состоянии, а ток составит 500 и даже 700 А. Главная задача – создание крутящего момента. Он приводит в движение коленчатый вал, пока не произойдет воспламенение горючей смеси. Естественно, в это время деталь испытывает огромные нагрузки, и в один прекрасный день стартер ВАЗ 2114 уже не включается.
Чтобы продлить жизнь стартеру, необходимо правильно эксплуатировать авто. При запуске нельзя удерживать ключ более 15 секунд, а если первая попытка увенчалась провалом, то повторить ее можно только через 30 секунд.
Неисправности и их причины – диагностика без СТО
Теперь поговорим о возможных неисправностях стартера ВАЗ 2114, а также обсудим их причины и признаки.
Не работает втягивающее реле и не крутит якорь. Причин неисправности может быть несколько. Наиболее распространенная – окисление проводки. Кроме того, послужить такому повороту событий может и разряженный аккумулятор либо его выход из строя. Посмотрите на состояние обмотки втягивающего реле, вполне возможно, между ее витками произошло короткое замыкание. А проверив контакт между выключателем зажигания и штекером «50» электродвигателя, вы узнаете, не произошел ли разрыв в электрической проводке, что также способствует возникновению подобной неисправности. Еще одной причиной может послужить отказ самого якоря.
Втягивающее реле
Втягивающее реле работает, а якорь не крутит. Такому повороту событий могут послужить неисправности либо низкий заряд аккумуляторной батареи. Еще в этом случае проверьте все соединения на самом стартере, АКБ и втягивающем реле. Окисленные и ослабленные болтовые соединения приводят к плохому контакту. В результате не только не работает сам стартер, но и велика вероятность короткого замыкания и даже подгорания проводки. Еще причинами указанной неисправности может послужить износ щеток и замыкание обмотки якоря.
Проверка заряда аккумуляторной батареи
Если перестает крутить маховик, при этом стартер включается, как положено, то, скорей всего, вышли из строя бендикс или шестерни стартерного редуктора. Должны насторожить посторонние шумы и повышенная вибрация, возникающие при запуске. Прежде всего проверьте крепление детали, вполне возможно, ослабли болтовые соединения, либо ее зафиксировали с перекосом при последнем ТО. Появление шума могут спровоцировать разрушенные вкладыши подшипников или механические повреждения крышки корпуса. Характерный звук появляется и после износа шестерен редуктора, венца либо привода маховика. Да и не выходящий из зацепления бендикс приведет к шуму.
Замена узлов и другие особенности ремонта
Выявить неисправность очень важно, но теперь необходимо позаботиться и о качественном ремонте стартера ВАЗ 2114. Конечно, можно поехать в фирменный сервисный центр, где специалисты проедут диагностику и устранят все неполадки, но это выльется в копеечку. Однако особенность отечественного автопрома в том, что в большинстве случаев можно произвести такие работы самостоятельно.
Для всех вышедших из строя элементов – шестерни, подшипники, треснувшая крышка, редуктор, бендикс, щетки и коллектор – лучшим лекарством будет замена. Если механизм не крутит из-за недостаточного заряда аккумулятора, то следует восстановить его либо заменить батарею на новую. Стартер ВАЗ 2114 иногда не срабатывает из-за замыкания в обмотке тягового реле или якоря. В этом случае опять вышедших из строя механизмов ждет только замена.
Замена щеток
Зачистите все контакты, выводы АКБ, особое внимание уделите проводу, соединяющему аккумулятор со штекерным контактом «50». При необходимости подтяните болтовые соединения. Если деталь установлена с перекосом, то демонтируйте ее и зафиксируйте правильно. Возможно, другого ремонта и не потребуется.
Вообще, этот агрегат достаточно надежный, но неправильная эксплуатация и чрезмерные нагрузки делают свое дело. Очень часто неопытные водители, услышав посторонний шум, хотят полностью поменять механизм, но это действительно нужно очень редко. Часто все решает замена только втулки стартера ВАЗ 2114. Эта запчасть производится из мягких металлов (медь, латунь, бронза), чтобы свести трения к минимуму. Поэтому ее корпус и выходит из строя чаще. Но исправить это просто, хоть и понадобится полностью разобрать стартер.
Установка новой втулки
Для этой операции нам понадобится отвертка, молоток, два торцевых ключа (на 10 и 13). Чтобы замена втулки не обернулась проблемами, отключаем питание АКБ. Затем откручиваем крепежные болты, после чего стартер легко вынимается из кожуха маховика. Теперь можно разобрать и сам узел. Чтобы извлечь корпус втулки, понадобится специальный съемник. Его легко сделать самостоятельно из метчика резьбы. Ремонт втулки никто не производит. Так что заранее посетите магазин и приобретите новую. Ставим на место исправный образец втулки и собираем устройство в обратном порядке. Аккуратно крепим стартер на штатное место, избегая перекосов и хорошенько затягивая болты с гайками.
Ремонт стартера на ВАЗ 2109 своими руками: схема, разборка, замена втулки
Содержание:
- Конструкция и принцип работы
- Характерные неисправности
- Диагностика
- Снятие
- Ремонт
Конструкция стартеров на ВАЗ 2109 отличается достаточно неплохими показателями надежности. Но по мере эксплуатации и с течением времени они все равно выходят из строя.
Внешний вид устройства
Конструкция и принцип работы
Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.
Узел | Особенности |
Электромотор | По нему через четыре щетки передается постоянный ток |
Муфта свободного хода с шестеренкой | Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля |
Тяговое реле | Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора |
Втулки | Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления. |
Схема устройства
Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.
Принцип работы заключается в преобразовании электросигнала во вращательное движение шестерни привода. Через щетки на полюса электромотора передается ток. Одновременно с этим выдвигается муфта и шестерня соединяется с венцом маховика. Для запуска мотора нужно быстрое, но легкое вращение стартера. Когда двигатель завелся, муфта возвращается в начальное положение.
Характерные неисправности
Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.
После демонтажа некоторые признаки поломки, по которым можно определить источник проблем, определить уже не удается.
К признакам неисправности элемента относят:
- Во время запуска двигателя возникает необычный шум;
- Полное отсутствие или медленное вращение стартера;
- Вращение происходит, но зацепления шестеренки с венцом бендикса нет;
- Агрегат вращается с бендиксом, но потом сцепление разрывается;
- Поворачивая ключ в замке зажигания, наступает тишина.
Проверка демонтированного узла
Прежде чем винить во всем стартер, не поленитесь заглянуть под капот и проверить состояние контактов клемм и разъемов. Также обратите внимание, все ли в порядке с аккумулятором. Только после этого можно приниматься за стартер.
Диагностика
Чтобы провести диагностику, вооружитесь обычным тестером с режимом вольтметра.
- Клеммы АКБ соедините с полюсами вашего измерительного прибора. Потребуется помощник, который будет за рулем.
- Присоединив клеммы к вольтметру, смотрите на показания прибора. Если аккумулятор исправен, данные составят 11-13 В.
- Поверните ключ зажигания, и в этот момент замерьте напряжение. Если потери составляют всего 1-2 Вольта, тогда стартер работает нормально, сопротивления не оказывает.
- При снижении параметров вольтметра в 2 раза и более, причина в стартере. А точнее его втулках или щетках.
- Снимите стартер и проверьте реле. К его выводам на корпусе подключите клеммы аккумулятора и передайте его 12 В. Если обгонная муфта при этом переместится в передней крышке, тогда реле работает отлично. Если нет, замените его.
Снятие
Что ж, проверка показала, что нужно ремонтировать стартер. Потому первым делом его демонтируем.
- Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии, включив ручник и подставив стопоры под колеса.
- Минусовую клемму от АКБ откиньте в сторону. Так вы лишите питания свой автомобиль.
- Отключите разъем проводов от вывода втягивающего реле стартера.
- Открутите крепежную гайку с контактного болта реле, снимите провод.
- Если защита картера имеется, снимите ее. Тут просто откручиваются все болты.
- 2 гайки фиксации стартера откручиваются снизу моторного отсека. А вот третья удобнее снимается изнутри подкапотного пространства.
- Сняв крепежи и отключив проводку, можете смело доставать из картера сцепления ваш стартер.
Перед началом работ обязательно зачистите устройство от скопившейся грязи, чтобы она не попала внутрь конструкции и не свела все усилия по ремонту на нет.
Ремонт
Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:
- Щетки;
- Якорь;
- Обгонная муфта;
- Тяговое реле;
- Втулки.
Теперь обо всем поочередно.
Щетки
Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.
- Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
- Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
- Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
- Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
- Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
- Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.
Щетки
Якорь
Если со щетками все хорошо, следующим подозреваемым будет якорь.
- Снимите корпус со стартером.
- На якоре посмотрите на состояние коллектора, проверьте, цела ли обмотка.
- При наличии нагара на коллекторе или признаков пробоя, зачистите эти участки мелкой наждачкой.
- Проверьте с помощью мультиметра в режиме омметра обмотки якоря и статора.
Обгонная муфта
Параллельная проверка обгонной муфты с якорем позволит заодно заменить последний.
Для получения доступа к муфте вам предстоит извлечь якорь из передней крышки. Заодно поменяете его, если есть необходимость.
- Снимите стопорное кольцо, расположенное возле обгонной муфты.
- Снимите ограничительное кольцо.
- Демонтируйте пластиковый упор рычага, что позволит достать якорь.
- Достаньте промежуточную опору с вала.
- Проверьте, в каком состоянии находятся зубья шестерни. Если имеются дефекты, узел меняется на новенький.
Бендикс или обгонная муфта
Тяговое реле
Замена тягового реле необходима в том случае, если при подаче напряжения на его выводы обгонная муфта не выдвигается. Иногда ВАЗ 2109 оснащается разборными реле. Но все же лучше не ремонтировать, а заменить новой релюшкой.
- Чтобы снять реле, открутите два винта, расположенные спереди;
- Приподнимите реле, отсоедините от рычага якорь;
- Достаньте релюшку из корпуса, прихватив пружину и якорь. Все элементы при необходимости меняются.
Реле
Втулки
При чрезмерном износе втулок не редко нарушается работоспособность стартера. Это обусловлено материалом, из которого они изготовлены — латунь, бронза или медь. Контакт с более прочным металлом провоцирует износ.
Втулки
- В случае со стартером ВАЗ 2109 мы имеет одну втулку, расположенную в задней крышке, а также вторую, которую вы найдете в картере сцепления.
- Определить наличие дефектов можно визуально. Если на элементах есть сколы, трещины, задиры, прочие дефекты, это говорит об износе.
- Попробуйте перемещать поперечно вал стартера. Если ощущается заметный люфт, втулки стартера износились и им нужна замена.
- Планируя замену задней втулки, рекомендуется одновременно поменять и саму крышку.
- Передняя втулка извлекается из картера метчиком нужного размера. Закрутите метчик, как резьбу, и уперевшись им в дно отверстия, втулка постепенно начнет выходить со своего места.
- Прежде чем поставить новую втулку, обработайте внутреннюю поверхность гнезда посадки моторным маслом.
Собирая стартер обратно после ремонта, наиболее значимым советом будет очистка поверхностей от загрязнений. Это позволит существенно продлить срок службы отремонтированного агрегата и избежать поломок в ближайшем будущем.
Приготовьтесь к тому, что попытки отремонтировать стартер не дадут ожидаемого эффекта. В этом случае лучше заменить его полностью или обратиться на проверенный автосервис.
Загрузка …