Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114, его замена в домашних условиях
Проверка вакуумного усилителя. Замена ВУТ ВАЗ 2114
ВУТ, безусловно, очень важный механизм тормозной системы автомобиля. Его неисправность может стать источником опасности, поэтому требуется периодическая проверка работоспособности.
Далее речь пойдет о показателях неисправности вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2114, алгоритме его замены своими руками.
Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками
Чтоб диагностировать какие-либо неполадки ВУТ, достаточно присмотреться к работе педали тормоза. Если в один момент потребовалось прикладывать больше усилий, чтоб ТС стало затормаживать, можно судить о плохо работающем вакуумном усилителе тормозов. Для проверки сделать следующее:
- Остановить машину, заглушить мотор.
- Неоднократно нажимать на педаль тормоза, затем остановить ее на середине хода.
- Не убирая ногу с педали, завести автомобиль.
При исправном ВУТ педаль тормоза провалится вниз, если этого не произойдет – тормозная система не в порядке.
Визуально осмотреть вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114
- Проверить, герметично ли соединение патрубка и обратного клапана.
- Убедиться в целостности фланца.
- Осмотреть изгибы патрубков. Потребуется их замена, если будут обнаружены трещины или мокрые следы.
- Если поврежден уплотнитель хвостовика, расположенный под рулевой колонкой, ТС будет самовольно притормаживать.
- Чтоб удостовериться, что причина неполадки тормозной системы в этом, нужно достать коврик и внимательно осмотреть защитный колпачок. Когда он присасывается, уплотнитель хвостовика неисправен.
- Демонтировать колпачок, завести двигатель. Покачать несколько раз хвостовик клапана. Если при этом издается шипение, поломка явно имеет место быть.
Если имеется хотя бы какой-то из перечисленных признаков, требуется замена ВУТ ВАЗ 2114.
Необходимые инструменты:
- рожковые и торцовые ключи на «10», «13», «17»;
- новый ВУТ.
Алгоритм замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114
- Демонтировать шток, который высовывается из вакуумного усилителя, от педали тормоза.
Замена ВУТ ВАЗ 2115 своими силами
Также ознакомьтесь
- Открутить от ВУТ тормозной цилиндр (ТЦ) .
Замена ВУТ ВАЗ 2114 своими силами
- Часто рекомендуют отсоединить трубки, затрудняющие процесс снятия ВУТ, однако можно обойтись без этого.
- Три трубки из четырех, идущих от тормозного цилиндра, затрудняют снятие цилиндра. Чтоб демонтировать цилиндр, можно выкрутить только одну гайку на «10».
Как поменять вакуумный усилитель ВАЗ 2114
- Отключить шланг, который от впускного коллектора идет к клапану вакуумного усилителя.
Меняем вакуумный усилитель ВАЗ 2114
- Снять кронштейн крепления. Лучше воспользоваться специальным карданчиком (изображение его есть на фотографии). Сам ВУТ прикреплен к кузову четырьмя гайками под ключ на «13».
Снимаем ВУТ ВАЗ
- Переставить кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов (потребуется открутить пару гаек на «17).
Выполнить сборку в обратной последовательности.
Вакуумный усилитель ВАЗ 2114
Рекомендуем почитать
Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114
Вакуумный усилитель на автомобилях семейства ВАЗ, играет важную роль не только в функционировании тормозной системы, но и в работе двигателя. Так, например, если вакуумный усилитель не герметично удерживает воздух, то скорее всего двигатель будет троить и плохо держать обороты.
В данной статье мы рассмотрим схему замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114, также стоит отметить, что аналогично замена проводится и в автомобилях ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Инструменты
- ключи на 13, 17;
- плоскогубцы;
- отвертки.
Как проверить вакуумный усилитель
Существуют различные способы проверки работоспособности ВУТ. Приведем 2 различных способа, а именно проверка с помощью тормозной системы, а также проверка предварительно снятого ВУТ.
Конечно, первоочередной проверкой является осмотр всех шлангов и трубок тормозной системы на подтеки и герметичность. Советуем делать это регулярно, вместе с проверкой уровня тормозной жидкости, поскольку именно от тормозов зависит ваша безопасность.
1 способ проверки заключается в следующем:
- заглушите двигатель;
- несколько раз нажмите на педаль тормоза, она должна стать туже;
- затем нажмите вновь на педаль и удерживайте в среднем положении;
- далее не меняя усилия на педаль заведите двигатель. Если педаль провалилась, то с вакуумником все хорошо, а если нет, то скорее всего он требует замены.
2 способ можно использовать, если вы заранее уже демонтировали ВУТ. Добавьте любого чистящего средства(пенящегося) на соединение 2 кругов усилителя и подайте воздух в отверстие, где стоит шланг от впускного коллектора. Не обязательно делать это герметично, можно просто направить струю воздуха от компрессора или насоса. Место, где ВУТ стравливает воздух будет пузыриться. Наглядно этот способ вы можете увидеть на видео ниже.
Процесс замены вакуумного усилителя
Для того, чтобы поменять ВУТ, не обязательно откручивать тормозные трубки, подходящие к бачку тормозной жидкости. Можно сделать все гораздо проще.
- 1 шаг: Освобождаем тормозную педаль, для этого необходимо снять небольшой шплинт в верхней части педали;
- 2 шаг. Снимаем бочок с тормозной жидкостью. Сначала отсоединяем клемму, расположенную на самом верху бачка, а затем откручиваем гайки, которые крепят бачок к вакуумному усилителю;
- 3 шаг: Можно приступать к снятию самого вакуумника. А сделать это можно двумя способами, либо открутить сам ВУТ от кронштейна, на который он крепится, либо открутить вместе с кронштейном, который закреплен уже к кузову гайками на 13. Здесь можно выбрать, как вам будет удобнее. ВУТ закреплен на кронштейне гайками на 17;
После демонтажа, можно начинать установку нового усилителя. Если вы откручивали старый ВУТ вместе с кронштейном, то переставьте кронштейн со старого на новый и установите все на место в обратном порядке.
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Интересные материалы
Как проверить вакуумный усилитель? Замена ВУТ ВАЗ 2114 своими руками
Вакуумный усилитель тормозов или сокращенно ВУТ – является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно, ВУТ необходимо регулярно проверять для своевременно обнаружения его неисправностей или нарушений в работе.
В этой статье вы узнаете о неисправностях вакуумного усилителя, о признаках свидетельствующих о проблемах в работе ВУТ, а также о том, как проверить и заменить ВУТ на ВАЗ 2114 в домашних условиях.
Как проверить вакуумный усилитель ВАЗ 2114?
Для того чтобы проверить ВУТ не нужно никаких инструментов, довольно просто обратить внимание на педаль тормоза. Если вы однажды обнаружили, что для торможения необходимо крепче давить на педаль тормоза или, что тормоза стали менее эффективными — это явный признак неисправности ВУТ.
- Для проверки вакуумного усилителя остановите машину и заглушите мотор.
- Нажмите пару раз с усилием на педаль тормоза, затем остановите ее на середине хода.
- Дальше, не снимая ногу с педали тормоза, заведите машину.
Если ВУТ исправен — педаль тормоза немного провалится вниз, если же этого не произошло с усилителем или тормозной системой что-то не так.
Произведите визуальный осмотр вакуумного усилителя ВАЗ 2114
- Проверьте герметичность соединения патрубка с обратным клапаном.
- Убедитесь в отсутствии повреждений фланца.
- Далее произведите осмотр всех изгибов патрубков, обнаружив трещинки или мокрые следы — немедленно замените их.
- В случае повреждения уплотнителя хвостовика, который расположен под рулевой колонкой, автомобиль может начать самопроизвольно подтормаживать. Для того, чтобы проверить это достаньте коврик и проведите внимательный осмотр защитного колпачка, если он присасывается — можно предположить, что он неисправен.
- Дальше нужно снять колпачок и завести мотор. Качните пару раз хвостовик клапана, шипение — верный признак поломки.
- Обнаружив малейший намек на неисправность — замените ВУТ ВАЗ 2114, учитывая его невысокую стоимость и простоту процедуры замены, это будет лучше чем надеется на исправность и рисковать собственным здоровьем.
Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция
Для работы вам потребуется:
- Набор ключей, рожковые и торцовые на «10, 13, 17»;
- Купить новый ВУТ;
- Пару часов свободного времени.
Непосредственно замена
1. Отсоедините от педали тормоза шток, торчащий из вакуумного усилителя.
2. После этого в моторном отсеке необходимо открутить тормозной цилиндр (ТЦ) от ВУТ.
3. Далее многие «мануалы» рекомендуют отсоединять все трубки, которые якобы усложняют процесс снятия вакуумного усилителя тормозов. Однако я не люблю прокачивать тормоза, это лишняя трата времени, которого и без того не так уж много, поэтому решил, что обойдусь без этого пункта и сделал по-своему.
4. Три из четырех трубок, идущих от ТЦ крепятся к кузову, они не позволяют снять цилиндр с вакуума. Если открутить лишь одну гайку на «10», можно без особого труда снять цилиндр с вакуума.
После того как вы устранили помеху — тормозной цилиндр, отключите шланг, который идет от впускного коллектора к клапану ВУТ.
Далее необходимо открутить от кузова кронштейн крепления, для этого лучше иметь специальный карданчик см. фото. Сам вакуумник крепится к кузову на четыре гайки под ключ на «13».
Когда снятие выполнено, переставьте кронштейн крепления на новый ВУТ, для этого необходимо открутить две гайки на «17». Сборка выполняется в обратном порядке.
На главную
 Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2113, 2114, 2115
-
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115
0:130 -
ГТЦ ВАЗ 2115
0:160
1. Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115
Вместе с заменой тормозных дисков менял и вакуумный усилитель тормозов, старый хоть и работал, но при нажатии на педаль тормоза издавал шипящие звуки.
0:535Купил вакуум под названием оригинал, стоимостью 1320, на выбор был ещё не оригинал, дешевле на 150р., экономить на этом нельзя, да и 150р. погоду не поправят.
0:812Лезем под капот и начинаем освобождать вакуумник. Для удобства я снял корпус воздушного фильтра и убрал в сторону абсорбер. Откручиваем тормозные трубки, подходящие к главному тормозному цилиндру, и два болта крепления тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (стрелочки на фото)
1:18392:2344Снимаем главный тормозной цилиндр и убираем его в сторону, можно выкинуть, если есть новый.
2:1693:674Затем, откручиваем 4 болта крепления кронштейна вакуумника к кузову
3:8024:1307два с одной стороны, два с другой, здесь в помощь трещотка
4:1415Идем в салон, лезем под педали, снимаем штопорную скобу крепления штока вакуума к педали, отсоединяем шток
4:16135:21186:504теперь вакуумник полностью свободен
6:575Вынимаем вакуумный усилитель из-под капота. Теперь можно поработать на земле.
Откручиваем два последних болта крепления вакуумника к кронштейну.
Кладем рядом новый и старый вакуум, смотрим на них, любуемся, радуемся новой запчасти
7:15118:2016Затем собираем всё в обратной последовательности, не забываем прокачать тормоза.
8:152После замены вакуума и тормозов, как я писал раньше, я не был полностью доволен результатом. Причиной этого был не исправный главный тормозной цилиндр.
8:4322. ГТЦ ВАЗ 2115
После замены тормозных дисков и вакуумного усилителя тормозов, я не был доволен торможением: ход педали был большой, схватывали в самом концу, никакой информативности, ну всё не так! Так ещё, в один прекрасный день, по дороге домой, тормоза пропадают совсем. При нажатии на педаль до упора — автомобиль еле-еле останавливался.
Открыв капот, увидел следующую картину: уровень тормозной жидкости на уровне минимума, весь ГТЦ в тормозухе, жидкость уходит из под уплотнительных резиночек, а при замене, потеки обнаружились со стороны поршня.
Я не был сильно удивлен этому, так как изначально ГТЦ под маркой Fenox не внушал доверия, снаружи следы изготовления, внутри каналы были меньшим диаметром чем в штатном ГТЦ, и криво расположены, жаль тогда все это не сфотографировал, хотя был в герметичной упаковке, но выбора та тот момент не было, да и на халяву достался, пришлось устанавливать.
Поэтому, экспериментировать я не стал и купил вазовский ГТЦ в сборе с бочком стоимостью 1250р.Фотографий установки нету.
8:220В итоге, установил новый ГТЦ, ещё раз заменил жидкость, и вот тогда она затормозила. Честно, — я был в шоке, как я раньше ездил? Можно сказать, у меня их вообще не было. Поведение автомобиля при торможении изменилось кардинально. Пришлось заново привыкать. Уже откатал более 3х месяцев, до сих пор никак не нарадуюсь. Теперь на очереди замена задних барабанов.
8:871Теперь, когда заглядываю под капот, получаю наслаждение от проделанной работы — тормозная жидкость чистая, прозрачная, вакуумник блестит, машинка тормозит.
8:11609:166510:2170общий вид подкапотного пространства
10:70https://www.drive2.ru/l/8168891/, https://www.drive2.ru/l/8482198/
10:146следующая статья:
Установка задних дисковых тормозов на Самару
Понятное дело, что мощные иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех осей стандартно, что позволяет
11:975 19068Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Осваиваем тонкости обслуживания »
Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Осваиваем тонкости обслуживания
Среди всех ремонтных работ по обеспечению безопасности движения на автомобиле выделяется замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Особенность заключается в поведении машины при отказе вакуума. Проблема проявляется в более тяжелом управлении педалью. Соответственно, машина значительно дольше реагирует на педаль. В итоге, тормозной путь значительно увеличивается. То есть, полного отказа тормозов при поломке вакуума не происходит, но при этом, заметно снижается эффективность. Также, водитель значительно устает при работе с педалью. Поэтому, рекомендуется максимально быстро восстановить работу этого элемента.Принцип работы
Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115 требуется в случае его неисправности. Для начала, давайте определим, почему происходит такая поломка. Поэтому, давайте рассмотрим, как работает это устройство. Находится усилитель перед педалью тормоза. Шток усилителя соединяется с педалью. Сам вакуум имеет овальную форму, состоит из двух половинок, которые завальцовываются, для придания герметичности. Внутри полученной детали располагается диафрагма, она делит полость пополам.
Одна часть имеет доступ атмосферного воздуха, в другой создается разрежение, путем подключения к выпускному коллектору двигателя. При нажатии на педаль, в первую камеру подается дополнительная порция воздуха, он создает дополнительное давление на диафрагму.
В результате, для создания необходимого давления в главном тормозном цилиндре требуется меньшее усилие от водителя. После ослабления давления на педаль, возвратная пружина отжимает диафрагму на место, заодно выдавливая излишки воздуха. Так как разрежение берется из выпускного коллектора, то работает эта система только при работающем двигателе.
Проверка
Как уже говорилось, вакуумный усилитель снижает давление, необходимое для нажатия педаль. Основной признак неисправности, «стоящая колом» педаль при работающем двигателе. Она остается такой же жесткой, как и на заглушенном моторе. То есть, если у вас тормоз стал выжиматься очень тяжело, то вероятнее всего, проблема в вакууме. Но, для уточнения лучше провести диагностику.
Для проверки нажмите несколько раз педаль. После чего выжмете ее до упора, и запустите двигатель. Если вакуум исправен, то педаль уйдет вниз. При выявлении неисправности следует в кратчайшие сроки ее устранить
Подробней об этом читайте в статье «».
Замена
Перед заменой усилителя обратите внимание на состояние шланга, подающего вакуум с коллектора. Во многих случаях он оказывается поврежден. В таком случае, в камеру попадает воздух, и усилитель не срабатывает. Замените шланг. Иногда подсос воздуха возникает из-за проблем с коллектором. В таком случае, будет наблюдаться нестабильная работа двигателя, а также горящий «чек». В этом случае потребуется менять прокладку под коллектором.
Сама замена вакуума производится следующим образом:
- Отсоединяем шток усилителя от педали. Для этого, с помощью шлицевой отвертки снимаем стопорное колечко. После чего извлекаем шток;
- Снимите главный тормозной цилиндр. Для этого потребуется открутить 2 гайки на 17, удобнее всего сделать это накидным ключом. При этом, существует пара способов снятия цилиндра. Производитель рекомендует сначала открутить от него тормозные трубки, и лишь потом производить работу по снятию детали. Это позволит избежать поломки трубок. В таком случае, придется прокачивать тормозную систему. Чтобы избежать этого, можно не откручивать трубки. В этом случае, следует аккуратно отвести цилиндр в сторону;
- Отсоединяем шланг, идущий от усилителя на коллектор. Обычно он крепится на простых хомутах;
- В салоне скручиваем 4 гайки, крепящие усилитель к щиту моторного отсека. Для этого вам потребуется головка ”13”. На этих же гайках крепится педаль, поэтому обязательно подоприте ее, иначе при сборе головоломка с установкой этого узла на место вам будет обеспечена;
- Снимаем усилитель;
- Остается только открутить ключом на 17 гайки, крепящие вакуум к усилителю. Всего их 2.