Замена датчика холостого хода ваз 2114: Замена рхх ваз 2114 8 клапанов – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Замена регулятора холостого хода ваз 2114

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: диагностика и замена своими руками

Что представляет собой датчик холостого хода ВАЗ 2114, для чего он нужен и какие неисправности наиболее часто встречаются, должен знать каждый владелец авто этой марки. Современный автомобиль – это совокупность множества датчиков, которые производят замеры различных параметров – положения коленчатого вала, скорости, давления в рампе и т. д. Все сигналы подаются на микроконтроллерный блок управления и обрабатываются. Согласно встроенному алгоритму, контроллер решает, что нужно предпринять: включить насос топлива или отключить его, подать напряжение на форсунки, регулятор холостого хода, либо прекратить запитку.

Что делает РХХ в системе?

Правильное название этого устройства — не датчик, а регулятор. Ведь, по определению, датчик – это измерительный прибор, который преобразует физическую величину в электрический сигнал. Но когда осуществляется замена датчика холостого хода, видно, что он ничего не измеряет. Это обычный шаговый электродвигатель. Он приводит в движение небольшую иглу, которая перекрывает подачу воздуха или открывает ее.

Допустим, вы включили зажигание. В этот момент подается напряжение на обмотку РХХ. Шаговый двигатель начинает вращаться, шток достигает крайнего положения и возвращается в исходное состояние. Это начальная, предпусковая, калибровка – она производится всегда, как только включается зажигание. Когда проводится запуск двигателя, шток регулятора полностью выдвинут, канал для прохождения воздуха закрыт. Минимальное необходимое количество воздуха проходит через байпасный канал. При открывании дроссельной заслонки происходит подача воздуха в гораздо большем количестве, датчик холостого хода ВАЗ 2114 из контура подачи воздуха исключается.

ЭБУ автомобиля

Вы замечали, как работает непрогретый инжекторный двигатель зимой? Постоянно поддерживается определенная частота вращения коленвала. Это происходит только лишь благодаря регулятору холостого хода. Он открывает и закрывает байпасный канал, регулируя тем самым качество топливной смеси. Точно так же работает рычаг «подсоса» в карбюраторных двигателях. При эксплуатации автомобиля могут появиться следующие ошибки, виновником которых является РХХ:

  1. 0507 – чрезмерно высокая частота вращения коленвала на ХХ.
  2. 0506 – чрезмерно низкая частота вращения коленвала на ХХ.
  3. 0505 – поломка РХХ.

При этом во время переключения скоростей двигатель может глохнуть. Снижается частота вращения коленвала при включении дополнительного оборудования – явный признак выхода из строя регулятора.

Замена РХХ своими руками

Чтобы его заменить, нужно знать, где стоит датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2114. А найти его можно в районе дроссельного узла: именно там производится установка этого устройства. Для замены вам потребуется один инструмент – крестовая отвертка. Выкручиваете два болта, которыми крепится корпус РХХ к дроссельному узлу. Аккуратно вынимаете его и отсоединяете штекер. Желательно перед установкой нового регулятора убедиться в том, что старый пришел в негодность. Также полезно будет провести очистку каналов, для этой цели приобретите специальный спрей. Устанавливается датчик холостого хода ВАЗ 2114 в обратном порядке.

Диагностика поломок

Чтобы убедиться в том, что регулятор холостого хода не подлежит восстановлению, необходимо провести пару процедур. Во-первых, мультиметром проверьте сопротивление обмоток. Если имеется обрыв, то это сразу станет ясно. Во-вторых, снимите регулятор и подключите к нему штекер. Аккуратно придерживайте шток пальцем, но не нажимайте. Когда включите зажигание, датчик холостого хода ВАЗ 2114 начнет работать. Шток приведется в движение и остановится в определенном положении. После выключения зажигания он полностью выдвигается (если бы он был на автомобиле, байпасный канал полностью оказался бы закрыт).

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114

При не нажатой педали газа и нахождении рукоятки переключения скоростей в положении нейтрально, двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу. Поскольку в таком положении дроссельная заслонка закрыта, для поддержания необходимых оборотов в пределах 800-900 об/мин к впускному коллектору подается требуемое количество воздуха через исполнительный механизм — регулятор холостого хода.

Датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114

В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.

На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.

РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.

О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:

  • 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода.

Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:

  • на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
  • во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
  • сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
  • на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.

Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.

  1. Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
  2. Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.

Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощьюWD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.

  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена

Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».

Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:

  • взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
  • вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
  • самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
  • если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
  • если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.

В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.

  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2114
  • Лада Приора
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Предназначение, признаки неисправности, замена и ремонт датчика (регулятора) холостого хода (рхх) ваз 2114

Когда педаль газа не нажата, а ручка переключения передач находится в положении «нейтрально», мотор ВАЗ 2114 работает на холостом ходу. Дроссельная заслонка в таком положении закрыта, и для поддержания оборотов в допустимых пределах, на впускной коллектор воздух подается через специальное устройство – регулятор холостого хода.

Предназначение регулятора холостого хода

Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2114

В разной документации этот механизм имеет разные названия. Иногда его называют клапаном холостого хода. В авто с карбюраторными двигателями – электромагнитным клапаном, с инжекторным – датчиком или регулятором холостого хода (РХХ).

В автомобиле ВАЗ 2114 используется РХХ с шаговым электродвигателем и подпружиненной конусной иглой. Эта игла, при перемещении, регулирует количество подаваемого воздуха через дроссельный штуцер. Расположен датчик на дроссельном узле, закреплен при помощи двух винтов.

РХХ связан с электронным блоком управления, и мотор может работать в непрогретом состоянии, а это обеспечивает дополнительную подачу воздуха. Так смеси объединяются, когда дроссельная заслонка закрыта.

Признаки неисправности РХХ ВАЗ 2114

Наглядный пример разбор датчика

О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:

  • 0507 – большие обороты на холостом ходу.
  • 0506 – малые обороты на холостом ходу.
  • 0505 – ошибка РХХ.

Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:

  • При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет.
  • Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается.
  • Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно.
  • На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.

Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:

  1. Нужно снять устройство, открутив два болта;
  2. Подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима!

При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет, устройство необходимо заменить.

Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.

Замена регулятора

Место крепления ДХХ

Вначале нужно приготовить все необходимое:

  • Для замены подойдет датчик с маркировкой «Омега» 2112-114830 или «КЗТА» 2112-1148300-04.
  • В процессе нам нужна отвертка и накидной ключ на 13 мм.
  • Стоит подготовить несколько тряпок, а также баллончик WD-40 и очиститель для карбюратора.

Снятие несиправного устройства

  1. Поставить авто на ровную поверхность, установив ручной тормоз;
  2. Поднять и закрепить крышку капота;
  3. Отключить питание. Этот момент не дежурный – он обязательный!
  4. Снять защитный кожух мотора;
  5. Ослабить хомут, и снять резиновую трубку, идущую от воздушного фильтра;
  6. Снять крепление патрубков ВФ и гофру;
  7. Отвинтить крепежные болты и вытащить трос, идущий от дроссельной заслонки к педали газа.

Обозначение датчика холостого хода

  • Очистить при помощи тряпки все поверхность около дроссельного узла;
  • Смазать WD-40 крепежные винты ДУ и регулятора холостого хода, чтобы они легко отвинчивались;
  • Отвинтить гайки на 13 мм и вытянуть дроссельный узел;
  • Отключить РХХ и снять его с клемм;
  • Если в каких-либо местах есть грязь, ее нужно тщательно вытереть;
  • Отверткой нужно отвинтить крепежные болты ДУ и РХХ;
  • Извлечь клапан из крепежного гнезда.
  • Установка нового

    1. Все пространство около дроссельного узла промыть и вычистить;
    2. Новый регулятор установить на место в положение, аналогично положению старого устройства;
    3. В комплекте с датчиком идет резиновая прокладка, ее нужно смазать моторным маслом;
    4. Завинтить крепежные винты, убедившись в надежном креплении устройства;
    5. Установить ДУ обратно, плотно закрутив;
    6. Подсоединить клеммы к разъемам клапана;
    7. Закрепить трос, идущий к дроссельной заслонке, подсоединить патрубок ВФ, затянуть хомуты;
    8. Установить защитный кожух мотора.

    Проверка датчика и удаление налета

    После установки датчик нужно откалибровать – подключить питание и включить мотор на 10 секунд. Теперь новый РХХ ВАЗ 2114 готов к эксплуатации. Наша работа успешно завершена.

    Ремонт регулятора

    Бывает, что покупать новый датчик холостого хода ВАЗ 2114, по некоторым причинам, нецелесообразно. И в некоторых случаях его можно отремонтировать.

    • Первый вариант. Стоит попробовать отмыть его. Для этого, обмакнутой в очиститель карбюратора ватной палочкой, нужно промыть все контакты. Далее, хорошо смазав иглу очистителем, очистить все поверхности от грязи. Готово. Часто, после таких процедур ВАЗ 2114 вновь работает исправно.
    • Второй вариант. Тщательно вычистив корпус датчика, снять крепежи, фиксирующие его корпус. Осторожно сняв корпус, внимательно осматриваем регулятор. Могут быть обнаружены обрывы припоя. Если такие есть – стоит припаять провод обратно, и датчик снова заработает.

    Мы разобрали для чего нужен РХХ в автомобиле ВАЗ 2114. Поговорили о некоторых принципах его работы, выяснили типичные неисправности. После мы рассмотрели процесс замены датчика, и ознакомились с некоторыми способами его ремонта. Теперь вы знаете все самое необходимо о РХХ, и не будете паниковать при его поломке.

    Источники: http://fb.ru/article/260893/datchik-holostogo-hoda-vaz-diagnostika-i-zamena-svoimi-rukami, http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/zamena-datchika-xolostogo-xoda-na-vaz-2114, http://vazremont.com/rxx-zamena-remont-priznaki-neispravnosti

    Как поменять датчик холостого хода на ВАЗ-2114: фото и видео

    Огромное количество владельцев культового российского автомобиля ВАЗ-2114 сталкиваются с проблемой нестабильной работы двигателя на холостых оборотах. На самом деле «болячка» может быть вызвана большим спектром поломок различных узлов автомобиля, вследствие чего диагностика иногда ставит в тупик неопытных автомобилистов. В большинстве случаев в поломке виноват небольшой датчик, называемый регулятором холостого хода. Несмотря на важность данного устройства, его ремонт – задача достаточно простая и успешно проводимая своими руками.

    Диагностика поломки датчика

    Как было отмечено ранее, причин нестабильной работы двигателя автомобиля ВАЗ-2114 на холостых оборотах не мало. Для упрощения ремонтных мероприятий не лишним будет провести своевременную и несложную диагностику, которая поможет определить: поломан именно датчик или стоит искать поломку в другом узле топливной системы.

    Датчик холостого хода ВАЗ-2114 вблизиДатчик холостого хода ВАЗ-2114 вблизи

    Датчик холостого хода

    Главная особенность при определении поломок датчика холостого хода на ВАЗ-2114 заключается в неспособности бортового компьютера напрямую указать на неисправности прибора.

    В редких случаях он выдаёт некоторые коды ошибок (0505, 0506 или 0507). Определить поломку датчика с высокой точностью, ориентируясь только на сомнительные показания бортового компьютера, не получится, так как их появление может быть вызвано и поломками в других узлах топливной системы.

    Столь специфичная природа работы регулятора холостого хода на ВАЗ-2114 определяет более удобный для диагностики ориентир рассмотрения проблемы. Точнее, автовладельцу лучше внимательно посмотреть на некоторые особенности в поведении своего транспортного средства:

    • частые самопроизвольные глушения двигателя во время работы на холостых оборотах;
    • «плавающие» обороты холостого хода;
    • при запуске не прогретого ДВС отсутствует повышение оборотов;
    • выключенная передача при заведённом двигателе на холостом режиме прекращает его работу.

    Если вышеуказанные проблемы проявляются в комплексе, то с большой долей вероятности можно предполагать выход из строя именно датчика холостого хода.

    Датчик холостого хода грязный на ВАЗ-2114Датчик холостого хода грязный на ВАЗ-2114

    Датчик в грязи, ход иглы затруднён

    Более точная диагностика возможна только при снятии прибора и рассмотрении его рабочего состояния. При включённом зажигании стопорная игла должна выдвигаться вперёд.

    Подготовка: выбор датчика и необходимый инструмент

    Вышедший из строя датчик холостого хода в обязательном порядке должен быть заменён, так как нестабильная работа мотора серьёзно отвлекает водителя, доставляя ему неудобства.

    Новы датчик холостого хода 2112-1148300 в упаковкеНовы датчик холостого хода 2112-1148300 в упаковке

    Регулятор холостого хода 2112-1148300

    Перед заменой прибора, в первую очередь, необходимо выбрать новый регулятор. На рынке автозапчастей в России и странах СНГ на сегодняшний день можно найти достаточно много датчиков холостого хода для ВАЗ-2114.

    Исходя из отзывов автовладельцев и автоэкспертов, наиболее популярные и надёжные следующие варианты:

    • К3ТА с маркировкой: 2112-1148300-04;
    • ОМЕГА с маркировкой: 2112-114830.
    Родной датчик холостого хода на ВАЗ-2114 и его аналогРодной датчик холостого хода на ВАЗ-2114 и его аналог

    Родной датчик и аналог

    Основополагающий критерий при выборе нового датчика – это

    длина выхода иглового штока. Для автомобиля ВАЗ-2114 она не должна быть больше 23 мм.

    Инструмент

    Основной инструмент, который понадобится для успешного осуществления ремонта:

    • крестовая отвёртка;
    • гаечный ключ на «13»;
    • смазкаWD-40;
    • тряпки или венчик для очищения деталей от грязи;
    • очиститель карбюратора или инжектора.

    Монтажный инструмент должен быть в хорошем и чистом состоянии, дабы не повредить некоторые узлы автомобиля.

    Замена датчика

    Осуществить замену датчика холостого хода на ВАЗ-2114 достаточно просто. Ремонтные мероприятия заключаются в исполнении следующего алгоритма действий:

    1. Поставьте автомобиль на «ручник», после открыв крышку моторного отсека.
    2. Отсоедините клеммы АКБ. Снятая клемма с АКБ ВАЗ-2114 под капотомСнятая клемма с АКБ ВАЗ-2114 под капотом

      Снимаем клеммы с аккумулятора

    3. Демонтируйте защитный пластиковый кожух мотора. Пластиковая декоративная крышка мотора ВАЗ-2114Пластиковая декоративная крышка мотора ВАЗ-2114

      Демонтируем декоративную крышку мотора

    4. Откручиваем хомут и отсоединяем шланг с корпуса воздушного фильтра. Трубка на патрубке воздушного фильтра на ВАЗ-2114Трубка на патрубке воздушного фильтра на ВАЗ-2114

      Без него проще

    5. Не до конца раскрутите хомут крепления резиновой трубки, идущей к отсеку патрубка воздушного фильтра. Затем её можно отсоединить полностью. Хомут патрубка воздушного фильтра ВАЗ-2114 вблизи
      Хомут патрубка воздушного фильтра ВАЗ-2114 вблизи

      Ослабляем хомут патрубка воздушного фильтра

    6. Путём аналогичных манипуляций, как представлено в пункте 4, демонтируйте и сам патрубок. Отодвиньте его в сторону.

      Демонтируем патрубок дросселя

      Демонтаж патрубка от дроссельной заслонки

    7. Ослабьте крепёжный элемент троса газа, который соединён с дроссельной заслонкой. Очистите всю область дросселя от грязи тряпкой или венчиком. Процесс демонтажа троса газа ВАЗ-2114
      Процесс демонтажа троса газа ВАЗ-2114

      Ослабляем трос газа

    8. Снимите клемму с разъёма датчика и отложите его в сторону. Процесс демонтажа клеммы датчика холостого хода ВАЗ-2114Процесс демонтажа клеммы датчика холостого хода ВАЗ-2114

      Отсоединяем разъем регулятора холостого хода

    9. Смажьте все крепёжные винты регулятора холостого хода и элементов дроссельной системы смазкой WD-40. Выждите 10 минут и открутите их. Процесс демонтажа регулятора холостого хода ВАЗ-2114
      Процесс демонтажа регулятора холостого хода ВАЗ-2114

      Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу

    10. Прочистите все каналы дроссельного узла при помощи очистителя карбюраторов или инжекторов. Процесс промывки каналов дроссельного узла ВАЗ-2114
      Процесс промывки каналов дроссельного узла ВАЗ-2114

      Очищаем каналы дроссельного узла

    11. Присоедините новый датчик холостого хода. Соберите всё в обратном порядке. Процесс установки регулятора холостого хода на ВАЗ-2114Процесс установки регулятора холостого хода на ВАЗ-2114

      Устанавливаем новый датчик холостого хода

    Осуществив замену регулятора, обязательно заведите мотор автомобиля и, периодически подгазовывая, дайте ему поработать на протяжении 10-15 минут.

    Нормализация работы двигателя на холостых оборотах свидетельствует об успешном устранении «болячки».

    В целом, мероприятия по замене датчика холостого хода на ВАЗ-2114 не представляют собой ничего сложного. Для успешного проведения ремонта достаточно лишь обладать некоторыми навыками ремонта автомобилей и использовать представленный выше материал. Удачи на дорогах!

    Видео о замене датчика холостого хода на 8-ми клапанных двигателях АвтоВаза

    Замена датчика холостого хода lada 2114 (ваз 2114)

    Содержание:

    1. Внешний вид и расположение
    2. Неисправности
    3. Способы диагностики
    4. Замена

    При возникновении нестабильности в работе холостого хода, первым делом владельцам автомобилей рекомендуется проверить состояние датчика холостого хода. Нестабильность работы ДХХ или регулятора ХХ проявляются в следующем:

    • При движении автомобиль глохнет в момент переключения передач;
    • Обороты то снижаются резко, то вновь начинают увеличиваться.

    Если вы обнаружили одну из подобных неприятностей, РХХ придется, скорее всего, заменить. Но для начала разберемся, что это вообще за устройство.

    Внешний вид и расположение

    ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

    А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

    Неисправности

    Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.

    Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:

    • Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
    • Возникает такое явление как плавающие обороты;
    • Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
    • Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.

    Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.

    Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.

    Способы диагностики

    Прежде чем приступать к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 выступает именно неисправный РХХ. Для этого существует два основных способа проверки состояния устройства.

    Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.

    Первый способ
    1. Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
    2. Отключите ДХХ от колодки с проводами.
    3. Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
    4. С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
    5. На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
    6. Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
    7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
    8. Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
    9. По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
    10. Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.

    Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

    • Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
    • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
    • При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

    Неисправный датчик

    Второй способ

    Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию

    Теперь действуем следующим образом.

    1. Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места. Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
    2. Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки. Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
    3. Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
    4. Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
    5. Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
    6. Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

    Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт.

    Вопрос выбора

    При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?

    В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04.

    Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.

    Замена

    Для работы вам потребуется:

    • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
    • Ветошь;
    • Крестовая отвертка;
    • Ключ на 13 миллиметров;
    • Очиститель для карбюраторов;

    Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

    1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
    2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
    3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
    4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
    5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
    6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
    7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
    8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
    9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
    10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
    11. Снимите разъем датчика с клемм.
    12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
    13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
    14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
    15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
    16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
    17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
    18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
    19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
    20. Подключите разъем на клеммы устройства.
    21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
    22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

    Процедура замены

    После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

    Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

    Ремонт

    Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

    1. Попробуйте промыть старый датчик.
    2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
    3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
    4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
    5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
    6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

    Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

    • Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
    • Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
    • Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора. Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
    • После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
    • При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

    Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

    Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

    Регулятор холостого хода РХХ на ваз 2114 предназначен для регулировки оборотов двигателя на холостом ходу. Иногда его называют датчиком холостого хода. Представляет он из себя клапан с конусной иглой. Выход его из строя можно определить по «плавающим» оборотам двигателя. Его замена не вызовет особых проблем. Но обо всем по порядку.

    Как работает рхх

    В момент запуска мотора, игла рхх полностью выходит из клапана и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. Далее при запуске мотора, датчик отсчитывает шаги и возвращает иглу в исходное положение. При этом исходное положение регулятора холостого хода, зависит от прошивки контролера.

    • РХХ управляет воздухом, подающимся в обход дросселя
    • регулирует обороты двигателя на холостом ходу

    Где расположен датчик рхх

    Располагается датчик на корпусе дроссельного узла, недалеко от датчика дроссельной заслонки. Как правило крепится он на два болта. Отметим, что на 2114, да и всем семействе Самар, расположение датчика не очень удобное, поэтому при его замене нужно запастись терпением.

    Признаки неисправности РХХ и его проверка

    В отличии от других датчиков, при неисправности рхх, бортовой компьютер не сообщает нам об ошибке, поэтому определить неисправность можно только по некоторым признакам, которые мы опишем ниже.

    • Обороты двигателя «плавают»
    • двигатель глохнет на холостом ходу
    • при выключении передачи глохнет

    Помимо этого, нестабильная работа двигателя может быть вызвана неисправностью датчика фаз или как его называют датчика положение распредвала.

    Как проверить работоспособность датчика

    Сделать это очень просто для этого нам потребуется мультиметр. Проводим проверку при выключенном зажигании. Отсоединяем от датчика клемму, с помощью мультиметра проверяем сопротивление между парами контактов: Aи B; Cи D

    Допустимое сопротивление находится в пределах от 40 — 80 Ом

    При замере сопротивлении вне указанных выше диапазонов. Значит необходимо провести замену датчика. Если сопротивление в норме, попробуем проверить другим способом. Используя все тот же мультиметр, теперь меряем сопротивление между парами контактов B и C,A и D. Мультиметр должен показать либо обрыв цепи, либо бесконечность, в противном случае рхх так же не исправлен.

    Замена Регулятора холостого хода — пошаговая инструкция с фото

    Как мы уже писали выше, рхх расположен на корпусе дроссельной заслонки. Снимаем декоративную крышку двигателя.

    Отсоединяем трубку вставленную в воздуховод как показано на рисунке.

    Далее ослабляем хомут и снимаем воздуховод с дроссельной заслонки.

    Аккуратно снимаем тросик газа как на фото

    Теперь следует открутить дроссельный узел, если у вас получится добраться до датчика и так, то можно дроссель не снимать.

    Дроссельный узел закреплен на двух болтах на 13

    Теперь после снятия дросселя, мы легко можем снять рхх и установить новый.

    Прежде чем установить новый рхх, почистите посадочное отверстие. Желательно смазать уплотнительное кольцо маслом

    После установки рхх производим сборку в обратном порядке.

    Датчик холостого хода 2112-114830

    Для того, чтобы датчик работал долго, нужно приобрести качественный и уже проверенный рхх. Советуем приобрести датчик омега с номером 2112-114830 или КЗТА с номером 2112-1148300-04. При этом обратите внимание на конечные цифры в номере. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же.

    Датчик холостого хода ваз 2114 (он же РХХ) – один из элементов системы питания автомобиля. Он отвечает за подачу топлива в камеру сгорания, при закрытом положении дроссельной заслонки, то есть – на холостом ходу. Стоит отметить, что РХХ устанавливается только на автомобилях, с двигателем типа инжектор. Он находиться в топливной магистрали, перед форсунками.

    В отличии от карбюраторного двигателя, инжектор практически не засоряется. Но все-таки, бывают случаи, когда на холостом ходу, автомобиль ваз 2114 начинает дергаться и глохнуть. Одной из причин, может быть неисправность датчика холостого хода. В таком случае, сразу возникает вопрос: «Что делать с РХХ дальше: поменять или починить?» Для того, чтоб получить ответ на данный вопрос, необходимо сравнить эти две процедуры, что мы и сделаем в данном статье.

    Причины поломки и первые симптомы

    При исправной системе бортового компьютера, автомобиля ВАЗ 2114, на панели должен высветиться один из трех вариантов ошибки, с кодом:

    • 0507 – увеличенное количество оборотов коленчатого вала на холостом ходу;
    • 0506 – недостаточное количество оборотов коленчатого вала на холостом ходу;
    • 0505 – ошибка работы датчика РХХ.

    В случае, когда бортовой компьютер неисправен, или по какой-то причине не отображает данные ошибки, ориентируйтесь по явным характерным признакам:

    • При нажатии на педаль газа, во время движения на нейтральной передаче, обороты двигателя ведут себя не стабильно, или мотор вовсе глохнет;
    • При включении нейтральной передачи, во время движения автомобиля, двигатель перестает работать;
    • При пуске мотора на холодную, обороты не поднимаются, даже при нажатии на педаль газа;
    • При включении каких-либо электроприборов, обороты двигателя начинают заметно падать.

    Столкнувшись с одной из данных поломок, датчик РХХ следует проверить на работоспособность. Делается это следующим образом: устройство снимается с автомобиля, и к его разъемам подключаются клеммы аккумулятора. При исправном устройстве, игла должна прийти в движение. Если никаких признаков движения нет, значит устройству необходим ремонт или замена.

    Ремонт

    Конечно, далеко не во всех случаях целесообразно проводить ремонт устройства РХХ. Более часто, ему требуется полная замена на новое. Но, как говориться: попытка не пытка. Первым делом, устройство необходимо полностью демонтировать. Далее, разберите его, и полностью промойте, использую жидкость для чистки карбюратора. Следующий шаг – зачистить контакты, как на самом датчике, так и те, к которым он подключается. Также, в обязательном порядке очистите иглу, и место, где она располагается. После проделанной работы, РХХ, скорее всего, будет исправно работать.

    Для пущей уверенности, можно провести и дополнительный осмотр регулятора. На нем может быть обрыв припоя. При обнаружении данной неисправности, исправьте ее, припаяв провод обратно. Теперь устройство можно собирать, и устанавливать обратно. Если после проверки, датчик не начнет работать, тогда ему поможет только замена.

    Замена устройства

    Если вы, все-таки, решились на замену, то перед началом процедуры необходимо заранее подготовиться. Купите подходящее РХХ, для автомобиля ВАЗ 2114: «ОМЕГА» или «КТЗА». Из инструментов, вам понадобится гаечный ключ на 13, и крестовидная отвертка. Также, приготовьте жидкость для прочистки карбюратора.

    Перед началом работы, установите автомобиль ВАЗ 2114 на ровную поверхность, и снимите с передачи. Питание аккумуляторной батареи, также следует полностью отключить, так как датчик холостого хода, напрямую связанный с электро-системой автомобиля. Первое, что необходимо снять с двигателя – пластиковый кожух. Далее, ослабьте шуруп хомутика, и снимите резиновую трубку воздушного фильтра. После этого, необходимо снять крепежные патрубки фильтра, и гофру.

    Следующий шаг – вынуть трос, идущий от педали газа к дроссельной заслонке. Теперь, можно перейти, непосредственно, к снятию самого РХХ. Для того, чтоб болты крепления откручивались более просто, их необходимо смазать специальной жидкостью – ВД-40.

    Далее, перед снятием устройства, его необходимо отключить от электрической цепи. После снятия датчика холостого хода, аккуратно вытрите тряпкой место его крепления, чтоб грязь не попала в новое устройство, когда будет происходить сама замена.

    Установка нового РХХ проводится полностью в обратном порядке. Перед установкой, новое устройство необходимо промыть жидкостью для чистки карбюратора. После того, как все провода будут подключены, и датчик будет на своем месте, попробуйте работу двигателя на холостых оборотах. Если двигатель работает стабильно, то замена прошла успешно.

    Вывод


    Определить точно, что будет лучше: замена или ремонт, для датчика холостого хода, просто невозможно. Это объясняется тем, что замена делается только в том случае, когда первый вариант не сработал.

    Источники

    Как заменить датчик холостого хода (ДХХ)

    Датчик холостого хода

    Перед заменой датчика, убедитесь, что он не рабочий. Для этого выполните проверку рхх ( Как проверить ДХХ (Датчик холостого хода)?)  Если после проверки, Датчик оказался не рабочим, попробуйте прочистить его ( Как почистит ДХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать ДХХ?).


    Замена регулятора (датчика) холостого хода должна осуществляться на идентичный датчик. Каждый датчик имеет номер, например «2112-1148300-04», так же номер регулятора помимо цифры 04 на конце, может быть обозначен: «01», «02», «03». Следует обращать внимание на эти цифры при покупке, т.к. датчики с разными номерами не взаимозаменяемы.

    Сегодня датчики с меткой «02» достаточно сложно найти, поэтому их можно заменить на датчик с меткой «04». Замена Регулятора холостого хода осуществляется с выключенным зажиганием.

    Как снять датчик холостого хода?

    Для снятия датчика нам понадобится крестовая отвёртка.

    1. Если на вашем автомобиле установлен «Калиновский» двигатель (1,6л), то первоначально вам нужно открутить два винта крепления дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).
    2. Снимаем колодку проводов с датчика.
    3. Берём крестовую отвёртку и начинаем откручивать 2 крепления датчика. Если на вашем датчике отсутствуют гайки крепления, значит РХХ посажен на лак. В этом случае вам нужно будет снять дроссельный узел целиком, а затем разбираться с датчиком.
    4. Вытаскиваем датчик.

    Как установить датчик холостого хода?

    Устанавливать датчик нужно в обратной последовательности. Перед установкой необходимо смазать моторным маслом уплотнительную прокладку датчика.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *