Лада Гранта замена переднего подшипника ступицы. Фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта, на котором необходимо будет произвести замену переднего подшипника ступицы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.
Сразу опишем наш специальный инструмент, который будет использоваться в ремонте. Обратный молоток для снятия ступицы, если у вас его нет, то можно использовать обычный и медную оправку подходящую по размерам. Для выпрессовки подшипника из обратного кулака понадобится вот такой съёмник:
Это мощный болт, набор шайб, упорный подшипник и металлический стакан, в который будет вдавливаться подшипник. При снятии одного из внутренних колец ступичного подшипника (при выпрессовки одно остаётся на ступице всегда), понадобится вот такой съёмник состояющий из двух полуколец:
Приступаем к работе, снимаем колесо, отворачиваем ступичную гайку:
Головкой E12 отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку:
Лучше всего для этих целей использовать большой вороток, болты со временем закивают и тяжело отворачиваются. Предварительно головки зачищаем металлической щёткой.
Поворачиваем тормозной механизм влево-вправо, немного утапливаем поршень и снимаем его с тормозного диска, затем подвешиваем его, чтобы он не мешался и его шланг не находился под нагрузкой. Снимаем тормозной диск со ступицы, перед этим отворачиваем фиксирующие винты, но нам этого делать не нужно, так как они обломаны.
При снятии и установки шарнира, можно легко повредить датчик ABS, поэтому чтобы этого не произошло мы его отворачиваем головкой E8:
Теперь мы снимаем ступицу, нам нужно её выпрессовать из внутренней обоймы подшипника, как мы уже писали, это можно сделать двумя способами, используя обратный молоток:
В качестве связующего звена мы используем болты крепления головки блока, у них такая же резьба как и колёсных болтов, мы их полностью заворачиваем в «тело» ступицы, так чтобы не повредить резьбу.
Второй вариант снять шарнир, открутить шаровую опору и бить изнутри через медную оправку по ступице, если нет обратного молотка. Ступицу мы сняли, но одна из половинок внутренней обоймы остаётся вместе со ступицей и нам её необходимо будет снять.
Снимаем стопорное кольцо подшипника, делаем это щипцами, если не получается, то молотком и отвёрткой можно его немного расшевелить:
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, делаем это при помощи головки E12:
Делаем мы это для того, чтобы вынуть шарнир из поворотного кулака и можно установить наш съёмник, который будет выпрессовывать наружную обойму из поворотного кулака.
Выводим шарнир из кулака, отводим его в сторонку и подвязываем. Снимаем второе кольцо, которое находится изнутри, если туго идёт, то можно сдвинуть его отвёрткой:
Нам остаётся поставить оправку и выпрессовать подшипник из поворотного кулака, но предварительно, чтобы конструкция не болталась и была жёсткой мы ставим на место шаровую опору.
Вставляем наше приспособление для выдавливания подшипника:
После того как мы сняли наше приспособление вместе с подшипником, мы ставим на место внутреннее кольцо, оно же служит упором для наружной обоймы подшипника, чтобы вы не запрессовали глубже. Смазываем посадочную поверхность консистентной смазкой, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим опять наше приспособление и запрессовываем подшипник. Производим запрессовку пока подшипник не коснётся внутреннего кольцо, которое выступаем ограничителем.
Снимаем внутреннею обойму ступичного подшипника со ступицы, делаем это при помощи съёмника, который мы описывали вначале. Предварительно снимаем защитное кольцо, оно легко поддевается обычной шлицевой отвёрткой. Устанавливаем съёмник, так чтобы он своей острой кромкой впился в пространство между ступицей и обоймой:
Теперь нам необходимо поставить двухлаповый съёмник, мы берём шайбу, в которую упрётся винт съёмника и само приспособление, поджимаем лапы к полукольцам:
Таким образом мы быстро и без проблем сняли внутреннею обойму. В принципе если у вас нет такого съёмника, можно использовать болгарку или зубило, правда есть вероятность при этом повредить ступицу.
Нам осталось всё почистить, поставить кольцо на место и запрессовать ступицу в подшипник.
Видео замена переднего подшипника ступицы в Лада Гранта:
Резервное видео как заменить передний подшипник ступицы в Lada Granta:
Прочитано раз: 938; За сегодня: 2
🚘 Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото
Подшипник передней ступицы Лада Гранта двухрядный, достаточно надежный узел и обычно не требует какого либо дополнительного обслуживания или ухода. Подшипник меняется по износу, который можно определить по шуму, который исходит от него при качении колеса, либо когда колесо имеет люфт по вертикальной или горизонтальной оси.
При выпрессовске подшипника ступицы из своего посадочного места он разрушается, поэтому эту процедуру производят исключительно при необходимости ремонта узла.
Если вы решились провести замену ступичного подшипника, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Лада Гранта. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.
Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.
Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.
Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.
Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта.
Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.
Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.
Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.
Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник.
Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.
Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.
Спасибо за подписку!
Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.
Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!
После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.
Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.
Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.
Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.
Как заменить подшипник ступицы переднего колеса Лада Гранта
Страница 1 из 2
Замену подшипника делаем, если появляется шум (свист) при движении автомобиля.
Чтобы проверить исправность подшипников ступиц, поднимаем переднюю часть автомобиля. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю от себя, и наоборот.
Проверяем люфт и стук колеса. Если стук есть, просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник, а если стук остался – то, это износ шаровой опоры.
Подшипники ступиц колес не регулируются, при наличии люфта подлежат замене.
Подшипник ступицы переднего колеса можно заменить, сняв поворотный кулак в сборе, а можно заменить, не снимая поворотный кулак.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем колесо
Снимаем защитный колпак ступицы
Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.
Бородком расконтриваем гайку подшипника ступицы.
Включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы (помощник держит нажатой педаль тормоза).
Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо, отворачиваем до конца гайку ступицы и снимаем шайбу
Снимаем диск тормозного механизма (статья Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Гранта).
Отсоединяем привод колеса от ступицы и подвязываем за детали кузова.
Чтобы не нарушить развал и схождение колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотный кулак.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку без привода колеса.
Спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из бронзы или алюминия
Также можно спрессовать ступицу с помощью тормозного диска.
Вставляем через два отверстия болты М12х1,25 длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Если такими способами ступицу снять не удалось, придется снимать поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортстойки, перед этим сделав метку зубилом или краской на головке верхнего болта (смотрим статью снятие амортстойки).
Отсоединяем шаровую опору (статья Ремонт передней подвески Лада Гранта).
И снимаем поворотный кулак.
замена переднего ступичного подшипника лада гранта ~ AUTOTEXNIKA.RU
Замена подшипника ступицы фронтального колеса Лада Гранта
Обычно, неисправность подшипника ступицы Лада Гранта проявляется в неизменном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение). Его частота и громкость может изменяться зависимо от скорости. Не считая того, диагностику исправности подшипников для вас могут провести на станциях 100, обычно мастера глядят свободный ход колеса. Опытнейший мастер способен найти увеличенный зазор в подшипнике раскачивая колесо вручную, в подвешенном состоянии.
Сначала, хотелось довести конструкцию поворотного кулака, подшипника в нем, и колец установленных на Гранта. Наглядно конструкция с описанием частей в ней показана на рисунке ниже.
Операции по замене подшипника ступицы Лада Гранта
Работу по подмене подшипника ступицы колеса Лада Гранта, можно провести на ровненькой площадке, но удобнее — на смотровой канаве либо подъемнике. Снимаем колпак ступицы.
Узеньким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в 2-ух местах. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса ботинки.
Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута огромным моментом, потому головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтоб передать нужное усилие. Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (конкретно оба фронтальных колеса, т. к. в неприятном случае стабилизатор поперечной стойкости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески ввысь). Снимаем колесо, направляющую совместно с суппортом и диск тормоза суппортом подвязываем так, чтоб они не висели на тормозном шланге.
Читайте так же
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем через два диаметрально обратных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.
Меняем подшипник ступицы на Ладе Гранте
В следующем выпуске «Технической среды» ее ведущий Генадий Емелькин скажет, как заменить передний ступ.
Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ
Подробная замена переднего подшипника ступицы на Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ О том, .
Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (смотрите статью «Снятие шаровой опоры Лада Гранта«) и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
Читайте так же
При другом методе демонтажа ступицы, сначала отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.
Проворачивая ступицу, через выколотку из мягенького металла выбиваем ее из поворотного кулака.
Снимаем стопорное кольцо.
Съемником выпрессовываем подшипник в чашечку, расположенную снаружи поворотного кулака, при всем этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
Фактически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается , которое тяжело снять из-за плотной посадки на ступице.
Можно пользоваться съемником, если его лапы войдут в две маленькие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает нужного усилия, то.
. поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.
Читайте так же
. и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
Снимаем кольцо и по мере надобности надфилем зачищаем забоины на ступице.
Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При всем этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтоб не разрушить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно жать через старенькый подшипник, который будет передавать усилие только через внешнее кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо
Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Последующую сборку производим в оборотной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и непременно стопорим замятием буртика.
Читайте так же
Post Views: 4
Как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта?
Неисправность ходовой части у «нашего брата» — дело обычное и никого сейчас, как правило, не удивляет почему, к примеру, умерла стойка или ступичный подшипник. Каждый водитель знает, что на «наших» дорогах никакая запчасть не выдержит…
Сегодня расскажу о том, как заменить передний ступичный подшипник на Гранте своими руками. Кроме того вы узнаете, как понять, что подшипник ступицы «умирает», а также о причинах неисправности ступичного подшипника.
Ступичный подшипник, как можно догадаться из названия, имеет отношение к ступице, причем не какое-нибудь, а самое прямое, благодаря этой детали ступица, а вместе с ней и колесо могут вращаться.
Актуально: Замена заднего ступичного подшипника и тормозного барабана ВАЗ 2114
Как понять, что ступичный подшипник неисправен?
- Появляется гул, скрежет;
- Люфт;
- Вибрация во время движения.
Причины, по которым ступичный выходит из строя
Ресурс подшипника ступицы ~100 тыс. км, однако из-за постоянных нагрузок и ударов, которые испытывает деталь во время езды по плохой дороге, ее ресурс нередко существенно меньше. Кроме того, на преждевременный выход из строя влияют механические повреждения, после которых пыльник разрушается и во внутрь подшипника попадают пыль, грязь и влага. Высокие нагрузки и перепады температур довольно быстро выводят ступичный подшипник из строя, после чего езда на таком авто становится небезопасной. Подклинивание во время движения может привести к ДТП с печальными последствиями, поэтому ни в коем случае не тяните с ремонтом.
Работа из разряда «непростых», поэтому потребует определенных навыков и специальных приспособлений. А именно:
- Трехлапый съемник ступицы, съемник ступичного подшипника, а также щипцы для снятия стопорных колец;
- Молоток, зубило, набор ключей (в том числе ключ на «30») и отверток;
- Домкрат или подъемник.
Замена переднего ступичного подшипника на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция
- Снимаем колесо, срываем ступичную гайку, для этого пригодится удлинитель в виде трубы или воротка.
- Затем поднимаем авто на подъемнике или домкратим ступицу, с которой будем работать.
- Головкой на «12» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.
- Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
- Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
- Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
- Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.
Рекомендую: Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Далее головкой на «12» откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
- Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.
- Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.
- Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
- Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
- Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
- Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.
Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.
Рекомендую видео как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта
 Как заменить подшипник переднего колеса Лада Гранта
Страница 1 из 2
Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак или предварительно сняв поворотный кулак.
1. Шлицевой отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса
2. Снимаем колпак
На колпачке надето резиновое уплотнительное кольцо
3. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
4. Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем передок автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
5. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Ремонт тормозов передних колес Лада Гранта»).
Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы (см. «Замена деталей привода передних колес Лада Гранта»).
6. Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.
7. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Замена передней стойки автомобиля Лада Гранта») и снимаем поворотный кулак.
8. Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.
9. Вынимаем ступицу из кулака.
При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
10. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы
11. Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПЕНЧАТОГО ПОДШИПНИКА — ЛАДА ГРАНТА Блог
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Замену подшипника проводим при выходе его из строя.
Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля.
Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем колесо.
Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы.
Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.
Бородком расправляем вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…
…и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса .
Отсоединяем привод правого колеса от ступицы .
Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…
…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты . Отсоединяем
шаровую опору и снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.
Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…
…и вынимаем его со съемником.
Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.
Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО