Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле
Страница 1 из 2
Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой.
Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.
Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.
При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.
Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.
Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.
Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.
Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
2. Снимите переднее колесо.
3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.
1. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.
2. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага
3. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.
4. Снимаем прижимной рычаг.
5. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.
6. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза
7. …и кладем на поворотный кулак.
8. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.
9. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.
Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.
10. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.
Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.
Дальше узел собираем в обратной последовательности.
11. Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так,…
12. …чтобы получился конус.
Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой
13. Прижав рычаг, вставляем ось.
После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.
Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.
При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Замена переднего тормозного суппорта (как снять суппорт) Нива Шевроле
«https://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Замена переднего тормозного суппорта (как снять суппорт) Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви) Нива Шевроле руководство по ремонту | каталог з/ч |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле
Страница 1 из 2
Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой.
Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.
Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.
При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.
Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.
Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.
Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.
Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
2. Снимите переднее колесо.
3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.
1. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.
2. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага
3. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.
4. Снимаем прижимной рычаг.
5. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.
6. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза
7. …и кладем на поворотный кулак.
8. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.
9. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.
Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.
10. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.
Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.
Дальше узел собираем в обратной последовательности.
11. Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так,…
12. …чтобы получился конус.
Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой
13. Прижав рычаг, вставляем ось.
После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.
Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.
При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet
Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.
Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично
Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.
1. Снимите соответствующее колесо.
2. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
3. Выверните два болта крепления коллектора.
Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца.
Замените сильно обжатое кольцо.
Выньте шплинт оси прижимного рычага.
Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.
Снимите верхний прижимной рычаг.
Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.
Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага.
Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.
Подденьте отверткой и…
…снимите суппорт
Перед установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой.
Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.