Замена рулевой колонки ваз 2106 – Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2106: устройство, неисправности и их устранение

Как поменять рулевую колонку на ваз 2106

Как производится замена рулевой колонки ВАЗ-2106

Как поменять рулевую колонку на ваз 2106 Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент. В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить. Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки.

Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.

Инструменты для замены

Как поменять рулевую колонку на ваз 2106 Чтобы самостоятельно заменить рулевую колонку, нужно подготовить самые необходимые инструменты:

  • головки размером на 17 и 30;
  • специальный инструмент, под названием вороток, желательно использовать самый длинный и достаточно мощный;
  • обычный молоток и монтировку;
  • инструмент с трещоточной рукояткой.

Поэтапная замена рулевой колонки

Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
  2. При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
  3. Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
  4. Как поменять рулевую колонку на ваз 2106 После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
  5. Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.

Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.

Заключительным этапом замены является установка новой рулевой колонки и сборка всех комплектующих в обратной последовательности.

Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.

Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так уж и сложен, поэтому его способен выполнить каждый автовладелец, если наберется сил и терпения и, конечно, будет выполнять всю работу поэтапно. Но если при замене автомобильного элемента все же возникнут сложности, впору воспользоваться подсказкой, которую в удобное для себя время можно найти в видеоинструкции на интернет-ресурсе. Обучающий видеоурок проводят квалифицированные специалисты, которые понимают тонкости ремонта авто и преподносят своим посетителям исключительно действенные и самые необходимые советы по интересующей их теме.

Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Рулевой редуктор — это неотъемлемая часть любого автомобиля, потому что только благодаря этой вещи усилия от прокручивание руля передаётся на колёса. Но как и любой другой агрегат, рулевой редуктор со временем изнашивается в связи с чем появляется необходимость в его замене. А с подробной инструкцией по замене рулевого редуктора, вы можете ознакомится ниже.

Примечание!
Чтобы заменить редуктор, обязательно нужно взять комплект инструментов для его снятия и установки, в комплект инструментов должны входить: Основной набор гаечных ключей, а так же пассатижи и придётся купить специальный съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор иначе без него снятие рулевого редуктора будет затруднено!

Где находится рулевой редуктор?
Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому после открывания капота его сразу же можно будет увидеть, но чтобы приблизительно ориентироваться то чуть выше редуктора стоит главный тормозной цилиндр, а сам редуктор на фото указан стрелкой.

Когда нужно менять рулевой редуктор?
При его поломке сразу же теряется контроль над автомобилем, проще говоря управление попросту отказывает. Но как же понять приближающуюся поломку редуктора? На этот вопрос мы и ответим!

К первым признакам износа редуктора относятся:

  • Появление различного рода звуков или так называемых скрипов в рулевом редукторе, которые особенно слышны при повороте руля.
  • А так же к более серьёзным дефектам редуктора, относится появление большого люфта при повороте рулевого колеса в нужную сторону.

Примечание!
Но люфт так же может быть вызван ослабшим креплением регулировочного винта, который лечится просто напросто подтягиваем этого винта до нужного момента. (О том как подтянуть регулировочный винт, см. в статье: «Регулировка люфта рулевого колеса»)
Если регулировка винта не даст результатов, то скорее всего вам придётся заменить рулевой редуктор целиком!

Как заменить рулевой редуктор, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание!
Перед началом операции, снимите переднее водительское колесо с автомобиля!

Снятие:
1) В начале вам будет нужно снять рулевой вал с автомобиля. (О том как снять рулевой вал, читайте в статье: «Замена вала »)

2) Далее отсоедините среднюю а так же левую боковую рулевую тягу от сошки, а после отсоединения отведите обе тяги в сторонку. (О том как отсоединить обе тяги, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ »)

Примечание!
Ещё один интересный способ в отсоединении тяг, вы сможете посмотреть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи! (Об отсоединении тяг или как ещё говорится их выбивании, смотрите с «0:00 по 5:10 мин»)

3) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и в нижней части автомобиля с его помощью отверните все гайки болтов, которые крепят рулевой редуктор к кузову автомобиля. (Операция выполняется при снятых подкрылках, поэтому снимите их если они установлены на вашем автомобиле)

Примечание!
Отворачивайте гайки аккуратно и двумя гаечными ключами, одним из которых вы будете удерживать сам болт от проворачивания, а другим в это время отворачивайте сами гайки. Под всеми этими гайками находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

4) Когда гайки будут откручены, придерживая сам рулевой механизм рукой извлеките все болты и снимите все гайки, а после этого попробуйте отпустить рулевой редуктор так как он у вас должен будет повиснуть на кузове автомобиля.

Примечание!
На болтах так же могут быть установлены регулировочные прокладки, благодаря которым задаётся соотношение двух валов, поэтому если эти прокладки у вас есть, то в таком случае обязательно промаркируйте их и при установки нового вала, установите их на те же места где они и были раньше!

5) Затем встаньте и после чего переберитесь в подкапотное пространство автомобиля, а уже там снимите рулевой механизм взяв его для этого рукой и потянув вверх на себя.

Установка:
1) Установка нового рулевого вала осуществляется в обратном порядке снятию, но чтобы установка нового вала прошла успешно, нужно знать несколько вещей:

  1. Когда вы будете закручивать все болты и гайки, не затягивайте их до конца а просто навинтите и всё.
  2. После этого сядьте в автомобиль и поверните руль сперва вправо на 2-3 оборота, а затем на столько же оборот но уже влево, благодаря чему вал и сам механизм примут правильное положение.
  3. А вот уже после проделанных операций, заверните все болты и гайки до упора и после чего установите все детали которые остались, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Под завершение операции, проверьте уровень масла в картере рулевого механизма, по необходимости доведите его до нормы! (О том как проверить уровень, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевом механизме на ВАЗ »)

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было более понятно о том как заменить рулевой механизм на автомобиле, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором процесс этой замены показан наглядно:

Здравствуйте Стас!
Возможно у вас лопнул кронштейн который удерживает рулевую колонку, попробуйте сперва снять кожух с рулевой колонки, а после снятия проверьте состояние кронштейна неисправный замените на новый!

Примечание!
Если с кронштейном всё будет в порядке, тогда напишите нам повторно и мы вам добавим ещё несколько проблем из-за которых руль может болтаться!

А подскажите,подходит ли рулевой редуктор от 2101 к 2106?

Здравствуйте Андрей!
На обоих этих автомобилях ставился одинаковый рулевой механизм, координальные изменения затронули только ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107, соответственно рулевой редуктор от копейки подойдёт на шестёрку, потому что они полностью идентичны!

Здравствуйте! Подскажите как решить данную проблемку: собирались снять рулевой редуктор, для замены сальника. Проблема в шлицевом соединении, открутили болт, который фиксирует рулевой вал с валом редуктора, но так как на шлицах есть ржавчина(немного) — редуктор попросту не снимается.

Здравствуйте Юрий!
Заржавевшие части можно легче снять воспользовавшись для этого какими либо смазками (К примеру WD-40, нанеся её на шлицевую часть редуктора), кроме этого ржавчину можно будет удалить нагрев до высокой температуры для этого деталь (К примеру паяльником или промышленным феном) но после нагревания нужно дать детали остыть и только после этого снимать редуктора (Данный способ может вызвать деформацию редуктора, поэтому делать или нет решать только вам), и в завершение ржавчину можно будет удалить химическим способом для этого вокруг на выступающую ржавую часть (Если у вас таковая имеется) налепляется бортик из плавленного пластика или пластилина и в это образованное кольцо насыпаются цинковые опилки, а так же заливается серная кислота которая разъест ржавчину и практически полностью удалит её с того места!

Большое Вам спасибо, все получилось.

Здравствуйте, подскажите как поставить рулевую сошку так что бы колеса стояли прямо

Попросту необходимо выставить руль и колеса прямо. Если и будет заметно неравное количество оборотов, то всему причина разная длина тяг. При равномерной установке руля и колес закрепляем сошку на тяги (по необходимости длину тяг можно ровнять, но равномерно). После завершения данного процесса при помощи специалистов выставить развал-схождение.

Здравствуйте я заменил рулевую колонку на ваз 2107 и рулевые тяги все и маятник машину собрал собирался выехать нно не получилось так как руль в право в два раза больше крутится чем в лево. в чём может быть причина?

Такая картина вполне объяснима. После замены тяг и маятника, необходимо выставить развал-схождение. После выполнения этого действия все придет в норму.

Здравствуйте. У меня на ваз 2103 после поворота руля что то щелкнуло и после этого он стал со щелчками прокручиваться не поворачивая колес. В чем может быть причина?

Замена рулевой колонки Ваз 2106

Как поменять рулевую колонку на ваз 2106

Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему.
Но как правильно действовать? На самом деле все просто – достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы – рулевой колонке.

Назначение, устройство и особенности

Рулевая колонка – это связующее звено между рулем в салоне и колесами автомобиля. Ее задача – передача команд от водителя, вращающего «баранку», к червяку рулевого механизма. Многие автолюбители недооценивают важность этого узла. А зря. Игнорирование незначительных на первый взгляд проблем может привести к разрушению механических элементов и, как следствие, потере управляемости автомобиля. Страшно представить, чем это может закончиться при движении по скоростной трассе.

Из конструктивных элементов колонки стоит выделить сам вал (по сути, ту же рулевую колонку), кронштейн, на который крепится руль, подшипник, крестовину (есть у некоторых моделей) и руль.
Учтите, что даже в классических моделях продукции АвтоВАЗ конструктивно рулевые колонки могут различаться. К примеру, в «шестерке» – это цельный вал, полностью изготовленный из металла. Сверху находится шлицевое соединение и специальная резьба для монтажа руля. С другой стороны колонки находится внутреннее соединение, предназначенное для крепежа к червячному механизму.
В той же «семерке» конструкция механизма более замудреная. В ее составе предусмотрено пара небольших шарниров, которые обеспечивают складывание рулевой колонки при мощном фронтальном ударе. Благодаря этому свойству, данный вид конструкции получил название «травмобезопасный».

Признаки и причины выхода из строя

Признаки неисправности рулевой колонки следующие:
1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя.
2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости – проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции).
3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя.
При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.

Как поменять рулевую колонку на ваз 2106

Особенности замены

Хотелось бы отметить, что замена рулевой колонки – это весьма сложный процесс, который потребует от вас определенной выдержки и знаний. Но вооружившись необходимым инструментом и советами из статьи, вы обязательно справитесь с задачей.
В качестве «подопытного» используем один из самых популярных отечественных автомобилей – ВАЗ-2106.

Итак, приступим:
1. Загоняйте автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поднимите одну из сторон с помощью домкрата и зафиксируйте с помощью деревянной подставки.
2. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится ключ с головкой на «30» и на «17», вороток (важно, чтобы он был длинным и мощным), молоток, монтировка, рукоятка с трещоткой и один рожковый ключ на «17».
3. Сразу отыщите рулевую колонку – у «шестерки» она находится в левом нижнем углу.
4. Снимайте рулевой вал (без этого дальнейшие работы будут невозможны).
5. Откручивайте гайку, прижимающую колонку к рулевым тягам. Вот здесь могут быть большие проблемы. Чтобы упростить себе задачу, хорошенько обработайте резьбу WD-40 и запаситесь длинным рычагом (два мощных воротка будут в самый раз). Будьте готовы прикладывать очень большое усилие.

Как поменять рулевую колонку на ваз 2106

Некоторые автолюбители вообще не откручивают эту гайку – просто демонтируют колонку и рулевые наконечники в сборе (здесь все зависит от ваших задач). Если же вы все-таки решились открутить гайку, то будьте готовы еще к одной весьма неприятной работе – сбиванию колонки со шлицов.
6. Откручивайте болты, крепящие колонку и лонжерон. Получить к ним доступ – весьма сложная задача, поэтому снимите переднее левое колесо (работать будет много проще).
7. Берите вороток на «17» и поочередно откручивайте три фиксирующих болта. Во избежание прокручивания с другой стороны придерживайте гайку рожковым ключом. Учтите, что места там очень мало, поэтому ключ придется наставлять и держать с торца.
8. Как только вам удалось подорвать все болты с «насиженных» позиций, заканчивайте работу с помощью более удобной трещотки.
9. После снятия всех болтов снимайте колонку. И вот здесь «всплывает» нюанс, которые мы рассматривали в пункте 5. В случае отсоединения наконечников можно смело снимать узел. Вы решились на выкручивание большой гайки? — Тогда придется дополнительно потрудиться и сбить ее со шлицов.

Как поменять рулевую колонку на ваз 2106

10. Теперь устанавливайте новую рулевую рейку и собирайте узел в обратной последовательности.

В принципе, при наличии под рукой необходимых инструментов и минимальном техническом таланте с этой работой можно справиться за 1-2 часа при неторопливом темпе и с перекурами.

Хороший водитель никогда не запустит неисправность и обнаружит дефект еще на ранней стадии. Действуйте по этому принципу и вы. При появлении первых же подозрений на выход из строя колодки произведите осмотр, а при необходимости замените этот узел. Зачем подвергать опасности себя и своих близких, если можно потратить всего 1-2 часа личного времени, решить проблему и спокойно отправляться в путешествие. Удачи.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2106/kak-proizvoditsya-zamena-rulevoj-kolonki-vaz-2106.html, http://vaz-russia.ru/remont/zamena-rulevogo-reduktora-na-vaz-2101-vaz-2107.html, http://ru.megasos.com/wiki/zamena-rulevoy-kolonki-vaz-2106

Инструкция по замене рулевой колонки

К рулевой системе автомобиля необходимо относиться очень ответственно, так как она в первую очередь отвечает за безопасность автомобиля при движении. Если возникают проблемы с управлением, то их необходимо сразу же устранять. Одной из поломок в этой системе является выход из строя рулевой колонки. Процедура ее замены довольно проблематична, но при наличии нужного инструмента можно обойтись малыми жертвами. Итак, нам понадобится:

  1. Головка на 17 и на 30
  2. Длинный и мощный вороток
  3. Монтировка
  4. Молоток
  5. Трещоточная рукоятка
  6. Обычный рожковый ключ на 17

Итак, механизм рулевого управления (колонка) находится в левой части пространства под капотом ВАЗ 2106, получается в самом левом нижнем углу. Стоит обратить внимание, что прежде, чем приступать к ее замене, первым делом необходимо снять рулевой вал.

Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:

Чтобы ее открутить, понадобится очень сильное усилие, я упирался снизу ногами, чтобы сорвать соединение:

Вообще, желательно не откручивать эту гайку, так как потом придется сбивать колонку со шлицов, что не очень приятное занятие. Удобнее просто отсоединить колонку вместе с рулевыми наконечниками. Но так как я разбирал автомобиль полностью, для меня это не было принципиально.

После того, как гайка откручена или наконечники отсоединены, можно приступать к отворачиванию болтов крепления рулевой колонке к лонжерону. Она крепится на трех болтах. Чтобы до них добраться, лучше снять переднее левое колесо, так удобнее будет.

Берем головку с воротком на 17 и с обратной стороны  придерживая рожковым ключом поочередно откручиваем болты:

Придерживать с внутренней стороны не очень удобно, так как пространства там очень мало, приходится наставлять ключ с торца, особенно это касается нижней гайки с одной стороны:

После того, как болты стронулись с места, можно пользоваться трещоткой, так как с помощью нее можно выполнить все намного быстрее.

После того, как болты откручены, можно смело отводить колонку в сторону:

Если наконечники отсоединены, то колонка может быть свободно снята без особых проблем. Если же вы откручивали самую большую гайку, то придется сбивать ее со шлицов, что приносит довольно много неприятностей. Цена новой рулевой колонки на ВАЗ 2106 и другие модели «классики». В случае необходимости замены, покупаем новый механизм и производим установка у обратной последовательности.

 

 

Пошаговая инструкция по замене рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106AutoRemka

Рулевое управление всегда являлось одним из важных составляющих любого автомобиля. Неспроста водителю запрещено самостоятельно вносить изменения в ее конструкцию, ведь это может сказаться на безопасности.

Вазовская классика представлена заднеприводными машинами, в составе которых есть редуктор червячного вида. Но рулевая колонка шестой модели несколько отличается от седьмой. Дело в том, что в последней она несколько длиннее. В ВАЗ 2107 есть травмобезопасный вал. Его строение таково, что при сильном лобовом ударе он просто сложится и не нанесет серьезных повреждений водителю машины. В «шестерке» же вал устроен по-другому, он цельный и без шарниров. Также многие водители отмечают, в данном вале бывают проблемы с редуктором и для их решения приходится заниматься регулировкой колонки. Случаются и более серьезные поломки, которые иногда даже требуют покупки нового руля.

И “шестерка” может выглядеть очень стильно

Прежде чем начать демонтаж и установку новой колонки, важно понимать, для чего она вообще нужна и как функционирует. Основная ее задача заключается в передаче силы вращения руля к колесам спереди. В большинстве моделей ВАЗ механика имеет общее строение. Поэтому можно без проблем взять редуктор от модели 2101 и поставить ее на 2106. На крышке редуктора есть специальный болт. Именно с помощью него и регулируется рулевая колонка при возникновении люфта.

Вал находится между редуктором и рулем. Состоит он из цельного металлического куска и вмонтирован в систему шлицами. В некоторых случаях владельцы ВАЗа предпочитают слегка модернизировать систему, поставив вал с парой карданов. Они способствуют повышению безопасности, делая руль не таким тугим. Если же надлежит только отрегулировать колонку, то кроме поворачивания болта ничего больше делать не нужно.

Ремонт рулевого управления ВАЗ-2106

Рулевых тяг на шестой модели три: две по бокам и одна посередине. Причем чаще всего ломаются именно боковые тяги. Ремонту они не поддаются, и в этом случае следует заняться заменой наконечников.

Когда произведена замена рулевой колонки ваз 2106, то следует сразу же произвести сход-развал. При этом надо понимать, что поставить колеса под нужным углом в условиях обычного гаража весьма непросто и придется ехать в автосервис на специальный стенд.

Важной частью рулевой колонки является редуктор и две шестерни. Узнать первые признаки поломки этих деталей можно легко. Во время езды можно слышать громкие скрипы в колонке. Это связано как с износом важных элементов, так и с выходом из строя подрулевых выключателей. Также признаком проблем с колонкой является большой люфт. Это может случиться из-за ухудшения соединения на шлицах, а также по причине износа кронштейна.

Реечное рулевое управления

Для начала смотрим, в каком состоянии затяжка резьбовых соединений. Очень часто в ВАЗовских моделях после длительной эксплуатации изнашиваются шлицы на валу. В крайне запущенных случаях они вообще стираются. Самое печальное, если выходят из строя шлицы на редукторе, так как они весьма дороги и одной регулировкой тут не обойтись. А вот с небольшим осевым люфтом вполне можно справиться, отрегулировав рулевую колонку. Причем сделать это можно всего за пару минут. Нужно приготовить ключ на 19. Им мы ослабляем крепление на верхней крышке устройства. После чего зовем напарника и просим покрутить руль в салоне несколько раз вправо и влево на 35°. Это позволит при помощи отвертки добраться до регулировочного винта и прокрутить его. Это даст возможность несколько снизить осевой люфт.

Немного больше придется повозиться с заменой редуктора. До начала всех манипуляций с ним потребуется также отключить аккумулятор. После этого ослабляем крепление на соединении шлица вала и самого редуктора. Поддомкрачиваем левую сторону машины и удаляем колеса. Используя съемник стягиваем две тяги. Берем ключ на 17 и избавляемся от всех гаек, которыми редуктор крепится к кузову. Производим замену и начинаем сборку в обратном порядке. Следим, чтобы были как следует затянуты резьбовые соединения. После завершения ремонта лучше всего сделать регулировку развала-схождения.

Отметим, что убирать рычаг с редуктора не стоит. Это сложно даже для опытного мастера, придется потратить много времени и усилий. К тому же все колонки идут в комплекте с данным рычагом.

Самостоятельная установка или замена рулевой колонки ВАЗ-2106AutoRemka

Никогда не стоит забывать про периодическую проверку и тестирование рулевой системы. Именно она является одной из важнейших систем автомобиля, отвечающей за безопасность вождения. Если мы заметили хотя бы небольшие погрешности в ее работе, то лучше их устранить, пока они не вылились в серьезные сбои в работе, причем прямо на большой скорости.

Самая распространенная проблема заключается в поломке рулевой колонки. Отметим, что замена рулевой колонки ваз 2106 требует специальных инструментов и определенных навыков автомеханика. Поэтому готовим головки на 30 и 17, удлиненный и сильный вороток, рукоятку с трещоткой, инструмент для забивания и рожковый ключ.

Для начала определим, где именно находится проблемный механизм. Он расположен в левой части подкапотного пространства, то есть практически в самом низу слева. Но до того как начать ремонт, следует сначала открутить рулевой вал. После этого берем длинный рычаг и снимаем крепления, которые удерживают колонки на рулевых тягах. В некоторых случаях вместо него подойдут и два сильных воротка. Нужно быть готовым к тому, что для откручивания крепления понадобится приложить много усилий. Можно для этого упереться ногами снизу и постепенно срывать соединение. Некоторые мастера предпочитают вообще не трогать эту гайку, чтобы потом не скидывать колонку со шлицов. Данное занятие отнимет много времени и сил. Иногда удается просто снять проблемную деталь сразу с наконечниками для руля. Но часто рулевая колонка меняется во время какого-то большого ремонта, когда система и так разбирается почти полностью.

Когда разберемся с гайкой, то начинаем откручивать болты, которыми колонка прикреплена к лонжерону. В ВАЗовских моделях не больше трех болтов. Добраться до них сложно, поэтому рациональнее сначала убрать левое колесо, чтобы получить к ним доступ. Далее воротком на 17 отвинчиваем крепления, для надежности удерживая детали рожковым ключом сбоку. Не стоит придерживать ее изнутри, так как там почти нет места, и ключ придется ставить с торца. В принципе, болты можно не откручивать до конца, а лишь сделать так, чтобы они тронулись с места. А потом уже взять трещотку и открутить крепления с большим удобством и с меньшими временными затратами.

Итак, болты отвинчены. Теперь отводим колонку вбок и смотрим, отключены ли наконечники. Если так и есть, то колонка изымается со своего места легко и просто. В противном случае придется еще иметь дело с ее шлицами. Сбивать их следует осторожно, чтобы не погубить всю деталь. Сборка устройства производится в обратной последовательности.

Замена рулевого вала на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Рулевой вал – благодаря нему вы можете управлять колёсами из салона автомобиля. Но как и любая другая деталь, рулевой вал так же со временем изнашивается и в связи с чем появляется необходимость в его замене. Но не все люди знают о том как заменить вал самостоятельно и поэтому в большинстве случаев прибегают к помощи какого либо автосервиса. Но не все люди готовы платить за работу деньги и поэтому специально для таких людей мы написали подробную инструкцию по замене рулевого вала на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вала вам понадобятся: Гаечные ключи «на 13» и «на 10», а так же светлый маркер и отвёртка!

Где находится рулевой вал?
На полностью укомплектованном автомобили при езде вы этот вал не видите, потому что он спрятан под кожух рулевого вала, соответственно после снятия кожуха его можно будет увидеть.

Стрелкой казана верхняя трубка опоры рулевого вала, сам вал находится во внутренней её частиСтрелкой казана верхняя трубка опоры рулевого вала, сам вал находится во внутренней её части

Примечание!
Для наглядности на фото изображено местонахождение рулевого вала, но только на фото стрелка указывает на трубку верхней опоры валы, поэтому сам вал находится внутри этой трубки!

Когда нужно менять рулевой вал?
Он долежит замене при:

  • Деформации или же повреждении резьбового и шлицевого хвостиков вала, в связи с которыми при повороте руля колёса у автомобиля будут стоять на месте.

Примечание!
Колёса могут так же двигаться, но из-за повреждения хвостиков вала, руль будет либо просто прокручиваться а вал при этом будет стоять на месте, либо вал и руль будут крутиться, но колёса будут очень плохо на это отзываться!

А так же при лобовом столкновении рулевой вал как правило сгибается, тем самым деформирует себя и кожух который его закрывает. Поэтому в случае деформации вал так же необходимо будет поменять на новый.

Как заменить рулевой вала ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Снятие:
1) Сперва обесточьте аккумуляторную батарею, для этого скиньте с неё «Минусовую» клему. (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумуляторной батареи» в пункте «1»)

2) Далее снимите руль с автомобиля. (О том как снять руль на автомобиле ВАЗ 2106, см. в статье: «Замена руля на ВАЗ»)

Примечание!
На других автомобилях таких как ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 и т.д. Руль можно будет снять по примеру снятия руля на автомобиле ВАЗ 2106!

3) Теперь снимите кожух с рулевой колонки, отвёрнув для этого все нижние винты которые его крепят.

Отворачивание нижних винтов для снятия кожуха с рулевой колонкиОтворачивание нижних винтов для снятия кожуха с рулевой колонки

Примечание!
Более подробно о том как снять кожух, читайте в статье под названием: «Замена панель приборов», в пунктах «1-2»!

4) Следом разыщите три колодки которые соединены с тремя разъемами проводов, а после нахождения разъедините их между собой.

5) Затем ослабьте болт который крепит стяжной хомут переключателя (Поворота, света и т.д), а после отворачивания болта аккуратно снимите переключатель сдвинув его для этого на себя вдоль вала.

Отворачивание болта крепления хомута переключателяОтворачивание болта крепления хомута переключателя

6) Далее отверните два винта которые крепят замок зажигания.

Стрелкой показаны два винта которые необходимо отвернуть, для снятия замкаСтрелкой показаны два винта которые необходимо отвернуть, для снятия замка

7) И после этого вставьте ключ в замок и поверните его в положение «0», а после чего аккуратно вставьте тоненькую отвёртку в отверстие и нажмите на фиксатор, и после этого извлеките замок потянув его для этого за ключ который в этом замке вставлен.

Нажатие отвёрткой на боковой фиксатор и дальнейшее извлечение замка из кронштейнаНажатие отвёрткой на боковой фиксатор и дальнейшее извлечение замка из кронштейна

8) Теперь следует воспользоваться маркером и тем самым сделать отметки на проводах относительно замка зажигания, чтобы при обратной установки проводов их не перепутать.

Промаркированные провода относительно замка, для их точной установки при обратной сборкиПромаркированные провода относительно замка, для их точной установки при обратной сборки

9) Следом отверните два болта и две гайки, которые крепят кронштейн рулевого вала к кузову автомобиля.

Четырьмя стрелками показаны гайки и болты которые необходимо отвернуть, для снятия кронштейнаЧетырьмя стрелками показаны гайки и болты которые необходимо отвернуть, для снятия кронштейна

10) Далее ослабьте на 2-3 оборота болт, который стягивает клеммное соединение вала рулевого механизма с валом рулевого управления.

Стрелкой указан болт который нужно слегка вывернуть на 2-3 оборота и после чего при помощи отвёртки нужно разжать клеммное соединение обоих валовСтрелкой указан болт который нужно слегка вывернуть на 2-3 оборота и после чего при помощи отвёртки нужно разжать клеммное соединение обоих валов

Примечание!
После того как болт будет ослаблен, на сколько сможете разожмите клеммное соединение при помощи отвёртки!

11) Следом не убирая из рук отвёртки, ослабьте на 2-3 оборота болт который стягивает хомут крепления трубки верхней опоры вала.

Стрелка указывает на болт который крепит хомут удерживающий верхнюю трубку опоры валаСтрелка указывает на болт который крепит хомут удерживающий верхнюю трубку опоры вала

Примечание!
После ослабления болта, сдвиньте трубку вверх по валу и вследствие чего снимите её. Вслед за трубкой сдвиньте и тем самым снимите кронштейн вала который указан стрелкой!

Снятие верхней трубки опоры вали и затем снятие кронштейна указанного стрелкойСнятие верхней трубки опоры вали и затем снятие кронштейна указанного стрелкой

12) И в завершение потяните на себя вал и тем самым снимите его с автомобиля.

Снятие рулевого валаСнятие рулевого вала

Установка:
1) Установка осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед тем как начать устанавливать новый рулевой вал на своё место, возьмите в руки кронштейн крепления вала и ослабьте две гайки его крепления!

Два болта которые нужно ослабить перед установкой кронштейна на новый рулевой валДва болта которые нужно ослабить перед установкой кронштейна на новый рулевой вал

А затягивать уже все гайки и болты нужно только после того, как вал и все снятые детали будут окончательно установлены на свои места!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *