Самостоятельня замена сайлентблока на рычаге подвески 14,13, 15
Простая фото и видеоинструкция по самостоятельной замене сайлентблоков на рычаге передней подвески на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Сайлентблоки нужно менять если они теряют эластичность, если резинку выдавило из посадочного места или если они проворачиваются в рычаге.
Для выполнения работ по замене нужен съемник чашечный универсальный.
Процедура снятия:
- Снимаем рычаг с машины
Приступаем к снятию наружной части сайлентблока:
- Зажимаем рычаг в тисках
- При помощи тонкого зубила отгибаем края наружного металлического кольца.
- При помощи зубила побольше выпрессовываем наружную часть.
- Так же выпрессовываем вторую часть шарнира.
Снимаем сайлентблок с внутреннего конца рычага:
- При помощи универсального съемника выпрессовываем резинометаллический шарнир крепления рычага к кузову.
Процедура установки сайлентблока
Для установки сайлентблока наружного конца рычага:
- При помощи упорной пластины и тисков запрессовываем части нового сайлентблока.
Замена рычага передней подвески | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 24».
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.
3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага.
4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.
5. Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага.
6. Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт.
7. Снимите рычаг с растяжки.
8. Снимите с растяжки специальную шайбу 1 и пакет регулировочных шайб 2, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить их на ту же сторону рычага.
9. Признаками износа резинометаллических шарниров рычага являются разрывы, одностороннее выпучивание резины и отслоение резины от металлической втулки. Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальные инструменты и навык. Рекомендуется два варианта: либо заменить рычаг в сборе с шарнирами, либо, сняв рычаг с автомобиля, заменить шарниры в специализированной мастерской.
10. Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве, фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки.
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
Снятие и замена рычага передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять и заменить рычаг передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Чаще всего рычаг снимают для замены сайлентблоков, так как со временем они изнашиваются и в подвеске появляются скрипы, а иногда и стуки. Так же бывают случаи, когда рычаг погнут, из-за наезда на какое-нибудь жесткое препятствие на большой скорости, в таком случае его нужно будет заменить целиком.
Итак перейдем к процессу снятия рычага. Первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом или на подъемнике и снять колесо. Теперь отсоедините палец шаровой опоры от рычага.
Далее немного открутите гайку крепления растяжки
Потом открутите болт крепления стойки стабилизатора к рычагу
После этого открутите болт крепления рычага к кузову и снимите болт
Осталось только открутить до конца гайку крепления растяжки к рычагу и снять его (самое главное запомните в каком порядке шли регулировочные шайбы на пальце растяжки, чтобы потом собрать обратно, как все и было)
Самостоятельно заменить сайлентблоки очень трудно, поэтому либо обратитесь в мастерскую для замены сайлентблоков на снятом рычаге, либо меняйте рычаг в сборе.
Установку нового или отремонтированного рычага проводите в обратном порядке. После затяжки всех болтов покачайте машину и проверьте, хорошо ли затянулись все болты, еще раз.
Как заменить нижний рычаг подвески ВАЗ 2108 в домашних условиях
Замена нижнего поперечного рычага подвески производится в случае большого износа или в результате серьезного повреждения этой детали. Как правило, выход из строя происходит после длительной эксплуатации автомобиля по неровной дороге. Поломка достаточно неприятная, однако назвать ее сложной очень трудно. Решение вопроса довольно тривиальное, никаких «супер-навыков» или сверх способностей для выполнения такого вида ремонта не требуется. Тем более, что сейчас вы узнаете о том, как заменить нижний рычаг подвески в малейших деталях. Поехали!
Для работы нам необходимо:
- Иметь набор ключей, а именно на: «24», «19», «17», по два каждого;
- Универсальный съемник, которым будем выпрессовывать шаровую опору;
- Домкрат;
- Отвертка;
- Проникающая жидкость WD-40;
- Подъемник или смотровая яма.
Самостоятельная замена нижнего рычага подвески на ВАЗ 2108 своими руками
- У тех кто имеет подъемник — поднимают машину, другие — заезжают на яму и затягивают ручник.
- После этого необходимо подготовить соединения к раскручиванию, для этого у нас имеется «вэдэшка», то есть жидкость WD-40. Ждем 10 минуть пока жидкость сделает свое «ржавое» дело. 🙂
- Теперь можно приступать к откручиванию болтов. Сначала необходимо сорвать болты крепления колеса, пока машина стоит на земле на четырех колесах. Для тех, кто пользуется подъемником, можно сорвать болты до того как машину подняли.
- Далее домкратим ту сторону, которая подлежит ремонту.
- Вывешиваем колесо с той стороны, с которой будет производится замена нижнего рычага подвески.
- Подложите страховочную колодку под кузов и уберите домкрат. Работать «на домкрате» — опасно для жизни!
- Далее снимите колесо, которое ранее вывешивалось.
- В случае необходимости снова «сдабриваем» WD-40 все соединения, подлежащие раскручиванию, а именно: продольную тягу, стабилизатор поперечной устойчивости, а также шаровую.
- Открутите гайку, которой продольная тяга крепится к поперечному рычагу.
10. После снимаем шайбу, берем два ключа и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.
11. Используя отвертку, подденьте шарнир стойки, затем достаньте болт крепления стойки стабилизатора.
12. Дальше откручиваем гайку крепления шаровой к поперечному рычагу подвески.
13. Возьмите съемник, установите на рычаг и палец шаровой опоры и выпрессуйте шаровую опору из рычага.
14. Открутите болт крепления поперечного рычага к кронштейну, для этого необходимо придерживать с обеих сторон.
Снимите нижний поперечный рычаг подвески и выполните его замену. Сборка выполняется в обратной последовательности. По завершению работ, опустите машину на колеса и произведите подтяжку ранее открученных соединений.
Замена рычага подвески ВАЗ 2108 выполнена успешно! Как видите, ничего сложного, главное соблюдать последовательность и правила техники безопасности.
Спасибо за внимание и за то, что посетили vaz-remont.ru.
 Как заменить нижний рычаг подвески на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками.
По той или иной причине (например, разбитые и изношенные сайлент-блоки или, что наиболее печально изгиб и кручение после ралли-рейда по нашим глубоко любимым дорогам) возникла необходимость замены нижнего поперечного рычага передней подвески автомобиля. В принципе, сложного ничего нет ввиду простоты конструкции, но все же считаю необходимым описать сей незамысловатый процесс.
Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, два ключа на 19 мм, ключ на 24 мм, универсальный съемник, специальная проникающая жидкость (обычно WD 40).
1. Сорвите болты крепления колеса к ступице. Затем, если есть возможность, поднимите автомобиль на подъемнике. Ясно, что такая вещь, как подъемник стоит далеко не у каждого в гараже, в разрезе данных обстоятельств, необходимо вывесить переднее колесо, подняв автомобиль домкратом. Предварительно подставьте под задние колеса противооткатные упоры, затяните стояночный тормоз. После поднятия домкратом, подставить под автомобиль специальный упор, а домкрат удалить. Особое внимание хочу уделить именно этому моменту, так как выполнять какие-либо работы на автомобиле, который вывешен с помощью домкрата, крайне опасно – чревато бедой. После полного вывешивания колеса, отверните болты крепления окончательно и снимите колесо.
2. Если установлен, необходимо отвернуть винты крепления и снять брызговик моторного отсека. Нанесите на резьбовые соединения (продольная тяга, шаровая опора, стабилизатор поперечной устойчивости и крепление к кронштейну на кузове) всех элементов крепления специальную проникающую жидкость, это может быть всем известная WD40 (дорого, но эффективно).
3. Отверните гайку крепления продольной тяги подвески к поперечному рычагу (1),
снимите шайбу. Затем, удерживая с одной стороны, с другой стороны отверните гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу. Извлеките болт крепления стойки стабилизатора (2), поддев шарнир стойки отверткой, как показано на рисунке ниже.
4. Отверните гайку крепления шаровой опоры к поперечному рычагу подвески (3).
После чего, установите на рычаг и палец шаровой опоры универсальный съемник (4).
Выпрессуйте шаровую опору из рычага.
5. Удерживая с одной стороны, с другой стороны, отверните болт крепления поперечного рычага к монтажному кронштейну на кузове (5).
Снимите поперечный рычаг передней подвески.
6. Установку выполняем в последовательности обратной снятию, с учетом того что окончательно болты и гайки крепления подвески необходимо затягивать на полностью нагруженной подвеске (автомобиль полностью опущенный на поверхность).
ВАЗ 2115 | Замена рычага передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 17» (два), «на 19» (два), «на 24» (два).
1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
Предупреждения Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). |
2. Нанесите на резьбовые соединения рычага жидкость типа WD-40.
3. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу, удерживая болт от проворачивания, и выньте болт. |
4. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая ключом растяжку, чтобы она не поворачивалась в резинометаллических шарнирах. |
5. Снимите специальную шайбу.
6. Выпрессуйте из рычага палец шарового шарнира (см. «Замена шаровой опоры»).
7. Отверните гайку крепления рычага, удерживая болт от проворачивания, снимите пружинную шайбу и выньте болт.
8. Выньте конец рычага из кронштейна на кузове и снимите рычаг с растяжки.
9. Снимите с растяжки специальную шайбу 2 и пакет регулировочных шайб 1, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить их на ту же сторону рычага. |
10. Признаками износа резинометаллических шарниров рычага являются разрывы и одностороннее выпучивание резины, отслоение резины от металлической втулки. |
Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык.
11. Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве, а фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу моментом 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу моментом 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения указанными моментами.
адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ
Замена рычага передней подвески ВАЗ Лада 2115 в Омске — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.
Замена передних рычагов VAZ Lada 2115 в автомастерских города Омск
- Виадук
- улица 10 лет Октября, дом 195А/4
- +7 (3812) 33-88-80, +7 (3812) 66-10-01, +7 (3812) 58-59-79
- Оазис
- 19-я Амурская улица, дом 69
- +7 (3812) 63-40-30, +7 (3812) 61-08-36, +7 (902) 679-61-08
- Fit service
- проспект Королёва, дом 30
- +7 (3812) 40-41-68, +7 (3812) 40-41-68