Замена сальника распредвала ваз 2109 – Сальник распредвала на ВАЗ 2109: замена своими руками, диагностика неисправности

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.

Примечание!
Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!

Краткое содержание:

Где находится сальник распредвала?
Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

Стрелка указывает на местонахождение сальника распредвалаСтрелка указывает на местонахождение сальника распредвала

Когда нужно менять сальник распредвала?
Сальник подлежит замене, при:

  • Обнаружении на нём следов протекания масла.
  • А так же при его деформации.

Примечание!
Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

  1. Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
  2. А так же пережатие шлангов этой же системы.

Примечание!
После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:

1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Засунув головку с удлинителем через отверстие, накиньте головку на гайку. А накидным ключом в это время отверните центральный болт крепления шкива распредвала.

Засунув головку с удлинителем через отверстие, накиньте головку на гайку. А накидным ключом в это время отверните центральный болт крепления шкива распредвала.

Примечание!
Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

Снятие шкиваСнятие шкива

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Извлечение отверткой шпонки шкива из паза распредвалаИзвлечение отверткой шпонки шкива из паза распредвала

Примечание!
Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Извлечение сальника из отверстия при помощи отверткиИзвлечение сальника из отверстия при помощи отвертки

Установка:
Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

Стрелкой «А» - указана рабочая кромка сальникаСтрелкой «А» - указана рабочая кромка сальника

Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

Стрелкой «Б» - указана пружина сальникаСтрелкой «Б» - указана пружина сальника

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Установка сальника на распредвалУстановка сальника на распредвал

Примечание!
Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

Запрессовывание сальника до упора в отверстиеЗапрессовывание сальника до упора в отверстие

3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

Примечание!

Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.

Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

Стрелка указывает на выступающую часть ступицы, которая должна быть установлена строго по направлению к двигателюСтрелка указывает на выступающую часть ступицы, которая должна быть установлена строго по направлению к двигателю

Дополнительные видео материалы:
Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.

Замена сальника распредвала 2108, 2109

замена сальника распредвала 2108, 2109Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять. Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.


Необходимые инструменты и приспособления

— Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.

— Толстая шлицевая ответрка.

— Молоток.

— Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).

— Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).

— Герметик для прокладок.

— Новый сальник распредвала (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП).

Подготовительные работы

— Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя

Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.

— Снимаем бачок омывающей жидкости

— Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.

установочные метки ГРМ 2108, 2109

— Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала

Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика  (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.

ослабление крепления натяжного ролика

— Снимаем шкив распределительного вала

Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.

отворачиваем болт шкива

Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.

шпонка шкива распредвала 2108

Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083

— Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда

Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.

извлекаем старый сальник

— Устанавливаем новый сальник распредвала

Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.

Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.

запрессовываем новый сальник распредвала

— Собираем привод ГРМ

Устанавливаем на место шпонку и шкив распредвала. На болт шкива наносим герметик и затягиваем его моментом 98-109 Н.м. Установочную метку на шкиву совмещаем с меткой на выступе задней крышки привода ГРМ.

Устанавливаем ремень привода ГРМ. Если он в масле, заменяем новым. Проверяем совпадение установочных меток на шкиву распредвала и на на маховике (в лючке на картере сцепления). Натягиваем ремень натяжным роликом используя спецключ (подробнее см. «Замена ремня ГРМ 2108, 2109, 21099»).

Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.

Примечания и дополнения

— Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.

— Причин у течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько: износ рабочей поверхности самого сальника (срок их службы 40-50 тыс км пробега при условии, что изделие качественное), износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предъидущей замены), повышенное давление в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр. Подробнее см. «Гонит масло под сальники двигателя причины, устранение неисправности».

Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Моторное масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, причины, устранение

— Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 2108, 21081, 21083

— Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 2108, 21081, 21083

Замена сальников распредвала ВАЗ 2109

На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 21099 на котором необходимо заменить сальники распредвала. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как выполнить этот ремонт своими руками. На автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 замена проходит аналогичным образом.

Открываем капот, откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Подводим метки:

2 метка должна совпадать с риской на маховике:

Далее нам понадобится помощник, который будет сидеть в салоне и жать на педаль тормоза, коробку при этом необходимо поставить на 4 скорость, вы в это время будете отпускать гайку:

Отпускаем натяжной ролик:

Снимаем ремень ГРМ, отворачиваем до конца болт и аккуратно снимаем звёздочку. Если руками не получается, можно немного помочь плоской отвёрткой:

Протираем подтекающий сальник распредвала, чтобы при демонтаже грязь с него не попала внутрь. Будьте предельно внимательны, у нас в процессе выпала шпонка:

Если она слабо сидит, то лучше её заранее снять, а перед установкой шестерни поставить на место. Поддеваем неисправный сальник плоской отвёрткой:

Очищаем посадочное место от старого герметика, протираем и обезжириваем его. Мажем новый сальник тонким слоем герметика, ставим на место сначала руками, затем производим запрессовку используя оправку, у нас в качестве неё выступаем головка на 27:

Достаточно несколько очень слабых ударов боковой частью молотка и сальник садится на своё место. Удаляем лишний герметик, ставим обратно шпонку, одеваем шестерёнку. Далее производим сборку в обратной последовательности.

Видео замена сальников распредвала ВАЗ 2109

Резервное видео как заменить сальники распредвала ВАЗ 2109:

Прочитано раз: 73; За сегодня: 1

замена сальника распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распредвала сначала проверьте, не забита ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник распредвала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
3. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

4. Выньте шпонку из распредвала.

5. Поддев отверткой, выньте сальник распредвала.

6. Перед установкой нового сальника распредвала осмотрите рабочую кромку сальника 1. Кромка сальника распредвала должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина 2 сальника распредвала должна быть целой и не растянутой. Смажьте рабочую кромку сальника распредвала моторным маслом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения запрессовки сальника распредвала сделайте на посадочной кромке сальника небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

7. Установите сальник распредвала рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на распредвал с помощью деревянной палочки и…

8.… запрессуйте сальник распредвала до упора с помощью подходящей оправки.

9. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шестерню распредвала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю. Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109

замена сальника распредвала ваз 2109

То, что течёт сальник распредвала я заметил уже давно — вся левая часть двигателя закидана маслом. Но тек он не так, что б и сильно, поэтому с заменой я не спешил. Об этом начал задумываться только с приближением холодов — нужно было подготавливать машину к зиме, что бы потом не пришлось лишний раз морозить руки и пятую точку.

На рынке купил новый сальник — его размеры 28х42х7, каталожный номер 2108-1005034. Как видно из номера он подойдет и на ВАЗ 2108, а так же на 2110, 2114, 2115, Калину. В общем, на все автомобили с 8-ми клапанными моторами, аналогами 9-точного.

Замену сальника распредвала я буду рассказывать на примере автомобиля Калина. Суть работы абсолютно ни чем не отличается.

Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов

Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.

Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).

Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.

Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.

Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.

Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.

Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.

  1. Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
  2. Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
  3. Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).

Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.

Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.

Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.

Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.

Думаю, говорить о том, что собирать все назад нужно в обратной последовательности не нужно;)

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109

Замена сальника распрадвала – это довольно популярная тема. Тем, кто делает ремонт авто своими руками, наверняка будет интересны данное видео и статья, которые демонстрируют этот процесс.

Перед началом работ выкрутите свечи, чтобы можно было вращать распредвал без проблем. Также нужно выставить мёртвую точку согласно рекомендациям.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабьте болт распредвала.
  2. После этого нужно распустить натяжной ролик.
  3. Снимите ремень.
  4. Открутите болт.
  5. Снимите шестерню. Снимайте её аккуратно, чтобы не потерять шпонку – она может выпасть.
  6. Извлеките шпонку при помощи небольших кусачек. Не теряйте её ни в коем случае! Положите деталь на какое-нибудь видное место.
  7. Извлеките сальник при помощи шила.
  8. Перед установкой нового сальника желательно смазать его маслом для смягчения посадочного места, чтобы он легче зашёл. Смазать необходимо внутреннюю и наружную часть.
  9. Запрессуйте новый сальник. Нужно запрессовывать как можно глубже. Для этого подойдёт обычная отвёртка.
  10. Уберите подтекания масла после старого сальника и протрите распредвал, чтобы в дальнейшем видеть подтёки.
  11. Установите шпонку на место.
  12. Установите шкив выпуклой частью к двигателю.
  13. Закрутите крепёжный болт распредвала.
  14. Установите ремень ГРМ. Начинайте с обводного ролика, надевая его на шестерню. На обводной ролик натянуть ремень вряд ли получится.
  15. Подтяните гайку на натяжном ролике, чтобы не было большего послабления.
  16. Прокрутите распредвал, чтобы подтянуть небольшое провисание ремня между коленвалом и распредвалом. Руками это сделать вряд ли получится. Используйте подручные средства. В нашем случае подошла оправка со свечного ключа.
  17. Подтяните натяжной ролик при помощи ключа на 32.
  18. Закрутите свечи на свои места.
Предыдущая статьяШпаклёвка автомобиля в неудобных местахСледующая статьяТехнические данные на бензиновые модели Porsche 911 Carrera / 911 Carrera 2 / Carrera 4 / 944 S2 / 944 Turbo

Замена сальника распредвала Ваз-2109 | Автолюбители

Замена сальника распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем ремень привода ГРМ

Ключом «на 17» отворачиваем болт зубчатого шкива распределительного вала. Чтобы вал не поворачивался, пропускаем через отверстие в шкиве головку «на 10» с удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Снимаем шкив распределительного вала.

Чтобы не потерять шпонку шкива, извлекаем ее из паза распределительного вала.

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его.

Смазав моторным маслом рабочую кромку нового сальника, запрессовываем его отрезком трубы или головкой подходящего диаметра.

Сборку проводим в обратной последовательности.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о