Замена смазки подшипников ступиц Нива Шевролет
Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя.
Вам потребуются: ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.
1. Снимите колесо.
2. Снимите тормозные колодки
3. Снимите суппорт, не отсоединяя шланг гидропривода тормозов, и, отведя суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы суппорт не висел на шланге гидропривода.
4. Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.
5. Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира боковой тяги, отверните гайку и,
6. …установив съемник, выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного рычага.
7. Отверните по три гайки болтов крепления шарового шарнира и…
8. …шаровой опоры к рычагам.
9. Отверните гайку ступицы.
10. Выньте болты и снимите поворотный кулак в сборе с шарнирами
11. Используя подходящую оправку, выпрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников
12. Используя отвертку, извлеките из ступицы сальник.
После выпрессовки сальник непригоден к дальнейшему применению. Замените его новым
13. Выньте дистанционное кольцо и внутреннее кольцо подшипника.
Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе поворотного кулака.
Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
14. Промойте все детали керосином.
15. Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные и внутренние кольца подшипников.
16. Установите в поворотный кулак внутреннее кольцо подшипника и дистанционное кольцо.
17. Запрессуйте сальник в гнездо поворотного кулака. В качестве оправки можно использовать старый сальник
18. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.
19. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы.
20. Таким же способом замените смазку и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы с другой стороны автомобиля.
Замена смазки подшипников ступиц Нива Шевролет
Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя.
Вам потребуются: ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.
1. Снимите колесо.
2. Снимите тормозные колодки
3. Снимите суппорт, не отсоединяя шланг гидропривода тормозов, и, отведя суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы суппорт не висел на шланге гидропривода.
4. Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.
5. Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира боковой тяги, отверните гайку и,
6. …установив съемник, выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного рычага.
7. Отверните по три гайки болтов крепления шарового шарнира и…
8. …шаровой опоры к рычагам.
9. Отверните гайку ступицы.
10. Выньте болты и снимите поворотный кулак в сборе с шарнирами
11. Используя подходящую оправку, выпрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников
12. Используя отвертку, извлеките из ступицы сальник.
После выпрессовки сальник непригоден к дальнейшему применению. Замените его новым
13. Выньте дистанционное кольцо и внутреннее кольцо подшипника.
Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе поворотного кулака.
Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
14. Промойте все детали керосином.
15. Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные и внутренние кольца подшипников.
16. Установите в поворотный кулак внутреннее кольцо подшипника и дистанционное кольцо.
17. Запрессуйте сальник в гнездо поворотного кулака. В качестве оправки можно использовать старый сальник
18. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.
19. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы.
20. Таким же способом замените смазку и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы с другой стороны автомобиля.
| Передняя подвеска Неисправности передней подвески Регулировка подшипника ступицы Смазка подшипника передней ступицы Замена подшипника передней ступицы Замена шарового шарнира Замена шаровых опор Замена передних амортизаторов Замена пружины передней подвески Замена нижнего рычага Замена верхнего рычага Замена сайлентблоков рычагов Стабилизатор поперечной устойчивости Снятие переднего моста Задняя подвеска Неисправности задней подвески Проверка задней подвески Снятие продольных штанг Снятие поперечной штанги Замена сайлентблоков штанг Замена задних амортизаторов Замена пружин задней подвески Амортизаторы — устройство Проверка амортизаторов |
Замена смазки и регулирование зазоров в подшипниках ступиц п
Нива шевроле Автор: admin
Базовые критерии для выбора определенного вида смазки — нагрузка на подшипник, скорость вращения, температурный режим и марка стали.
замена подшипника передней ступицы нива
Итак, если вопрос касается выбора такого состава, как смазка для подшипников ступицы, какая лучше? Базовые критерии для выбора определенного вида смазки — нагрузка на подшипник, скорость вращения, температурный режим и марка стали.
Нива Шевроле руководство по ремонту. Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса. Заменяйте смазку в…
У каждого их этих типов есть свои минусы и плюсы, но чтобы понять, какую нагрузку приходится испытывать обойме и шарику или ролику, скажем лишь, что за тысяч км пробега колесо делает примерно 60 миллионов оборотов.
Это литолы, которые традиционно применяются при смазке подшипников. Однако здесь ступицу с машины снимать не обязательно.
Могут держать температуру до градусов без потери свойств. Литиевые смазки Тут все понятно.
Это литолы, которые традиционно применяются при смазке подшипников. Молибденовые смазки Применяются для смазки в подвижных соединениях, образуют на поверхностях трущихся деталей тонкий защитный слой, противостоящий задирам. Это основные виды смазок, которые применяются при обслуживании автомобиля, и путать их нельзя, поскольку они, как теперь выяснилось, невзаимозаменемы. Кратко о ступичных подшипниках Вполне логично, что для того, чтобы знать, чем смазывать, нужно знать, что смазывать, так как ступичные подшипники бывают разные, и подхода они тоже требуют совершенно особого.
Все же есть у всех подшипников в ступицах одна общая черта — адские условия работы. Они должны выдерживать огромные нагрузки, могут нагреваться до высоких температур, но должны быть очень надежны. Независимо от того, на задние они или передние, установлены они на приводных ступицах, или на ведомых, они должны обеспечивать минимальное сопротивления качения и иметь высочайший уровень надежности.
Виды консистентных автомобильных смазок
Ступичный подшипник может быть роликовый конический и шариковый. У каждого их этих типов есть свои минусы и плюсы, но чтобы понять, какую нагрузку приходится испытывать обойме и шарику или ролику, скажем лишь, что за тысяч км пробега колесо делает примерно 60 миллионов оборотов. А это соответствует примерно 30 миллионам оборотов роликов или шариков.
Естественно, что при такой нагрузке сталь устает и без качественной смазки на поверхности колец подшипников и даже на шариках могут образовываться микротрещины, приводящие в конечном итоге к разрушению ступичного подшипника и печальным последствиям. Ступичные подшипники бывают различных видов и требуют разного вида смазки Не меньшую роль в продолжительности жизни подшипника, чем смазка, играет его правильная установка.
Конические подшипники передней ступицы заднеприводных моделей автомобилей ВАЗ, Форд или Опель ни в коем случае не должны регулироваться на глаз или с помощью удлинителя из водопроводной трубы. Если в инструкции указано, что момент затяжки такой-то, его нужно неукоснительно соблюдать, потому что как тщательно ни смазывай и ни промывай узел, перетянутый подшипник перегреется и заклинит рано или поздно, а недотянутый рассыпется.
Не менее важен момент затяжки гайки и для подшипника передней ведущей приводной ступицы. Двухрядные шариковые подшипники рассчитаны на такой момент затяжки, чтобы шарики катились по своим дорожкам абсолютно без намеков на зазор, но и не закусывали.
На глаз момент затяжки вычислить практически невозможно. Смазка для ступичных подшипников 40 тысяч километров и не более — такой регламентный пробег для замены смазки любого из ступичных подшипников. Соблюдая его, услышать гул в ступице практически невозможно даже в том случае, если смазывать подшипник самой обычной литиевой смазкой Литол Но смазок довольно много, каждая из компаний, производящих эксплуатационные материалы, выпускает марки пластичных смазок для любого из подшипников.
Рекомендуемая марка смазки в обязательном порядке указана в документации к автомобилю. Базовые критерии для выбора определенного вида смазки — нагрузка на подшипник, скорость вращения, температурный режим и марка стали.
А также степень защищенности от влаги и грязи. Так, для малонагруженных ступичных подшипников можно использовать простые литиевые смазки с высокотемпературными показателями. Менее стойкие к температуре составы попросту вытекут из подшипника, а менее стойкие к воде будут вымыты. Смазка потеряет свои пластичные свойства и подшипнику придется работа
Замена смазки в ступице переднего колеса Niva Chevrolet
Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя.
Вам потребуются: ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.
Снимите колесо.
Снимите тормозные колодки
Снимите суппорт, не отсоединяя шланг гидропривода тормозов, и, отведя суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы суппорт не висел на шланге гидропривода.
Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.
Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира боковой тяги, отверните гайку и,
Установив съемник, выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного рычага.
Отверните по три гайки болтов крепления шарового шарнира и…
…шаровой опоры к рычагам.
Отверните гайку ступицы.
Выньте болты и снимите поворотный кулак в сборе с шарнирами.
Используя подходящую оправку, выпрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников
Используя отвертку, извлеките из ступицы сальник.
После выпрессовки сальник непригоден к дальнейшему применению.
Замените его новым
Выньте дистанционное кольцо и внутреннее кольцо подшипника.
Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе поворотного кулака. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
Промойте все детали керосином.
Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные и внутренние кольца подшипников.
Установите в поворотный кулак внутреннее кольцо подшипника и дистанционное кольцо.
Запрессуйте сальник в гнездо поворотного кулака.
В качестве оправки можно использовать старый сальник
Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы.
Таким же способом замените смазку и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы с другой стороны автомобиля
1. Снимите декоративные колпаки и ослабьте болты крепления колес. | |
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и обоприте ее на подставки, отверните болты и снимите колеса. | |
3. Отогнув лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта тормоза; снимите суппорт и отведите его в сторону, не отсоединяя шланг подвода жидкости, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали воздух и грязь; суппорт не должен висеть на трубопроводах. | |
4. Съемником 67.7801.9514 снимите колпак ступицы переднего колеса. | |
5. Отверните регулировочную гайку, снимите шайбу и съемником А.40005/1/9В спрессуйте ступицу в сборе с тормозным диском, подшипниками и сальником; снимите ступицу с поворотного кулака. | |
6. Выпрессовав сальник ступицы, снимите дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами в сборе. | |
7. Промойте внутреннюю полость ступицы и подшипники. | |
8. Перед установкой сепараторы подшипников заполните смазкой ЛИТОЛ-24. Пространство между наружными кольцами подшипников по внутренней поверхности ступицы равномерно заполните этой же смазкой в количестве 40 г. В колпак ступицы, перед его установкой, заложите 25 г смазки. | |
9. Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами в сборе и дистанционное кольцо в ступицу. | |
10. Запрессуйте в ступицу новый сальник, используя оправку 67.7853.9525. | |
11. осторожно, чтобы не повредить сальник, установите ступицу в сборе с тормозным диском на поворотный кулак, затем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заверните новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку. | |
12. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы, как описано выше. |
Замена подшипников переднего колеса Niva Chevrolet
Страница 1 из 3
Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются:
– повышенный шум при вращении колеса;
– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, молоток, отвертка, ключи «на 13», «на 17», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).
Вынимаем конусную втулку.
Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
Снимаем стопорную пластину.
Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака.
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. Снятие верхней шаровой опоры, и Снятие нижней шаровой опоры).
Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу
Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку