Замена тормозных передних колодок на калине: Замена тормозных колодок Лада Калина — замена передних и задних тормозных колодок Lada Kalina своими руками — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Lada Granta и Kalina: замена колодок тормозных механизмов передних колес

Осуществить проверку и при необходимости замену передних тормозных колодок Лада Гранта и Калина поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

При техническом обслуживании необходимо провести проверку состояния и степени износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого следует поочередно демонтировать колеса.

1448279137_snimokrlrlrlrlrl444

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Замена колодок Lada Granta обязательна при износе накладок до толщины 1,5 мм, отслоении накладок от основания колодок, обугливании, выкрашивании.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Итак, приступаем к замене колодок. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

20150601_203008 (3)_cr

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Пассат

Снятие и замена передних тормозных колодок на Lada Kalina

Итак, начнем, возникает самый главный вопрос. А когда нужно менять передние колодки (накладки) на Ладе Калине?.Первоочередным фактором является, если при торможении появляется в передней части автомобиля неприятный скрежет, это значит, что накладки стёрлись окончательно, и требуют срочной замены.Также тормозные передние колодки на Калине нужно заменять при сколах, трещинах и явных повреждениях. Если поверхность замаслена, толщина накладок составляет менее 1.5 мм, тоже следует заменить.

Снятие и замена передних тормозных колодок на Калине

А вообще однозначного ответа, когда менять передние тормозные колодки (накладки) нет, т. к на это влияет много факторов, например: манера езды водителя, некачественные материалы производителя, поэтому нужно приглядывать за состоянием колодок, вне зависимости от пробега.Вот пришла пора заменить накладки, что делать? ехать в автосервис, или же заменит самому если самому, то как заменить эти передние тормозные колодки?На самом деле замена не требует особых навыков автослесаря и если, соблюдая всю технику безопасности, то можно спокойно заменить тормозные колодки (накладки) на Калине своими руками.Для замены нужно подготовить инструменты: ключ на 13,ключ на 17,отвертка, болонник и, конечно же, домкрат.

Инструменты для замены передних тормозных колодок Лада Калина

Вот потихоньку мы и подошли к процедуре замены передних тормозных колодок (накладок).

1.Нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если жидкость достигает уровня максимум, то нужно откачать немного шприцом.

2.Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, ставим на передачу, под задние колёса ставим подпорки с двух сторон в разных направлениях, чтобы машина не покатилась не вперёд не назад. Безопасность, прежде всего!!!

3.Выбираем переднее колесо, с которого хотите начать, и ослабеваем немного болты крепления колеса. При помощи домкрата приподнимаем автомобиль, чтобы колесо оторвалось от земли, и открутив болты до конца, снимаем колесо. Убедитесь, что домкрат установлен ровно и в надежности, под автомобиль можно подложить дополнительные подпорки, или можно использовать снятое колесо для надёжности ведь безопасность, прежде всего!!!!

Снятие переднего колеса Лада Калина

4.Для удобства работы можно, если вы работаете с левым колесом повернуть руль максимально влево, если правым, то соответственно вправо.

5.Теперь можно приступить к откручиванию болтов направляющих пальцев.
При помощи отвёртки и плоскогубцев отгибаем стопорные пластины. После того как отогнули пластины берём ключ на 13 и придерживая внутренний болт ключом на 17 откручиваем верхний направляющий палец и вынимаем его. Нижний болт нужно просто ослабить чтобы для того чтобы можно было откинуть вверх скобу. Это нужно для того чтобы вытащить старые накладки.

Откручиваю передний суппорт Лада Калина

6.Нужно вытащить тормозной шланг из гнезда фиксации, для того чтобы он не мешался при поднятии скобы.

Отсоединяю тормозной шланг Лада Калина

7.После того как нам не чего не мешает можно при помощи отвёртки или ключа поддеть скобу вверх.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина

8.Приподняв скобы до конца производим замену старых колодок (накладок)на новые. Единственное может возникнуть проблема, это цилиндр если такая проблема появилась, то вдавите его, например ручкой молотка до конца на своё место и попробуйте снова.

Вдавливаю тормозной рабочий цилиндр Лада Калина

Ну, вот и всё сборку производим в обратном порядке, не забываем загнуть стопорные пластинки на направляющих болтах, и посадить тормозной шланг на своё законное место.Проверяем уровень тормозной жидкости при необходимости нужно долить.

Поменял передние тормозные колодки Лада Калина

И ещё хочется отметить, что замену передних колодок (накладок) нужно производить и слева и справа, чтобы исключить неравномерное торможение.После замены колодок эффективность торможения снижается, так как они должны притереться к дискам, так что избегайте резких экстренных торможений, заблаговременно снижая скорость, процесс притирки занимает около 200 км.

Видео по замене тормозных колодок Лада Калина

Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina

Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

144

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

14

Вынимаем заглушку.

Вынимаем заглушку.

14482791

Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.

Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу

замена. Замена тормозных колодок «Калина-2». Замена передних и задних тормозных колодок на «Калине» (универсал)

Покупая автомобиль, будущий владелец обязательно столкнется с необходимостью обслуживания машины, замены расходных материалов, ремонтов. Многие современные водители предпочитают отдать автомобиль в сервис, чтобы там для него провели техническое обслуживание и заменили все что необходимо. Но за такой сервис приходится платить. А если у человека есть необходимый инструмент, тогда любые работы по обслуживанию машины можно выполнить своими руками, даже если необходимо поменять тормозные колодки («Калина»). Замена эта представляет собой простой процесс и не потребует много времени. Давайте рассмотрим, как это сделать.

Когда требуется заменить колодки?

Процесс установки данных элементов на автомобилях серии «Лада Калина» чрезвычайно прост.

лада калина замена задних тормозных колодок Это актуально для большинства отечественных автомобилей. Но другой вопрос: когда же нужно менять эти расходные материалы? Многие владельцы считают, что замена тормозных колодок на «Калине» (универсал) должна выполнятся практически сразу же после того, как автомобиль куплен и пригнан из салона. Это необходимо из-за того, что большинство моделей, которые сходят с конвейеров отечественных автозаводов, оснащены очень жесткими колодками. Такой элемент негативно влияет на рабочую поверхность диска. Кроме того, это источник противного скрипа приличной громкости. Он неприятен не только для водителя, но и для всех окружающих, когда автомобиль тормозит.

Специалисты считают, что замена тормозных колодок (ВАЗ «Калина» в том числе) должна выполняться, если толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 мм. Ездить с такими колодками просто опасно. Есть серьезный риск того, что в один прекрасный момент эффективность торможения станет практически нулевой. Что касается ресурса, то производители указывают от 20 до 40 тыс. км для передних дисковых тормозов и от 60 до 150 тыс. км для задних.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поднять автомобиль, снять колесо, а затем удержать тяжелую машину на весу, пока будет выполняться процесс замены, необходим домкрат.

тормозные колодки калина замена Также для процесса понадобится баллонный ключ, плоская отвертка, плоскогубцы. Дополнительно нужны рожковый и торцевой ключ на 17 и на 13. И еще пригодится струбцина, а также противооткатные упоры.

Важность уровня тормозной жидкости

Прежде чем начать процесс замены, следует обязательно оценить количество данной жидкости. Если уровень ее находится на максимуме, необходимо слить немного при помощи шприца либо груши. Зачем так делать? Это необходимо для того, чтобы в момент отодвигания поршня жидкость не выливалась. Дело в том, что новые колодки значительно толще, чем старые и изношенные.

замена тормозных колодок калина 2 Для хорошего результата нужно оставить в расширительном бачке около половины жидкости.

Этапы работ

Замена передних тормозных колодок на «Калине» (универсал) включает в себя несколько операций. Первым делом ослабляют болты на тех колесах, где проводятся работы. Далее вытягивается стояночный тормоз. При этом под задние колеса «Калины» обязательно подкладывают поры либо кирпичи, чтобы автомобиль не покатился назад. Нужно помнить, что нельзя нажимать на педаль тормоза. Это может спровоцировать выдавливание поршня из тормозных цилиндров.

замена тормозных колодок на калине универсал А что насчет владельцев второй модификации авто? Замена передних тормозных колодок на «Калине» 2-го поколения выполняется аналогичным образом, при помощи тех же инструментов. Далее снимают колесо. Для того чтобы немного облегчить этот процесс, руль выкручивают до упора туда, где будет демонтироваться диск. Это делается для того, чтобы обеспечить более комфортный доступ к тормозному механизму. При помощи ключа на 13 отворачивают болт и поднимают суппорт. Далее отверткой и плоскогубцами отгибают стопорную пластину. При этом ключом на 17 удерживают гайку, чтобы она не проворачивалась.

Теперь устанавливаются новые тормозные колодки («Калина»). Замена сводится к тому, чтобы утопить поршень. При наличии силы это можно сделать и вручную. Однако лучше всего использовать струбцину. Новые колодки устанавливаются в обратном порядке. Самое главное – не забыть о стопорной пластине. Она защищает от откручивания болта. Аналогичный комплекс операций следует проделать и на втором колесе спереди. После того как будет произведена замена колодок, следует снова проверить, сколько тормозной жидкости осталось в расширительном бачке. При необходимости нужно долить до максимального уровня. Зачастую интенсивному износу подвержены именно передние тормозные колодки («Калина»). Замена задних требуется значительно реже, но если это необходимо, то делается это очень легко.

Что нужно для замены?

Для этой операции понадобится немного другой комплект инструментов. Также нужен баллонный ключ для демонтажа колес. Еще пригодится вороток и головка на 30, глубокая головка на 7, тонкая отвертка с плоским жалом и плоскогубцы.

замена передних тормозных колодок на калине 2 Плоскогубцы могут понадобиться, если не удается демонтировать барабан без обоймы с подшипником. В этом случае сначала отворачивают гайку ступицы, а затем занимаются снятием барабана. На автомобилях “Лада Калина” замена задних тормозных колодок производится в несколько этапов. Рассмотрим ниже, как это сделать.

Как заменить задние элементы своими руками

Автомобиль ставят на передачу, а противооткатные упоры устанавливают уже спереди. Также необходимо упереть одно колесо сзади. Затем машину нужно поднять. Естественно, делается это сзади. Лучше перед подъемом слегка ослабить болты на нужном колесе. Когда оно оторвалось от земли, болты можно отворачивать уже спокойно и уверенно. Затем берется вороток и глубокая головка на 7. С ее помощью отворачиваются шпильки, которые удерживают барабан. После этого можно попробовать снимать тормозной барабан. Чтобы эта операция прошла легче и быстрее, вокруг защитного колпачка брызгают средством WD-40. Когда все откиснет, демонтируем элемент. Можно увидеть весь барабанный тормозной механизм. Далее демонтируется шплинт, это удобнее делать плоскогубцами.

замена передних тормозных колодок на калине универсалДля того чтобы механизм вытянулся, инструмент проворачивают по часовой стрелке и находят удобное положение для него. Затем с помощью плоскогубцев снимают нижнюю пружину, которая стягивает колодки. Это удобнее делать справа – захватывают и тянут в эту же сторону. Затем снимают фиксирующую колодку в центре короткой пружины. Правая колодка легко вынимается без необходимости демонтажа верхней пружины. Для этого крепко берутся за центр плоскогубцами и отводят ее в сторону. Вместе с этим необходимо поднимать пружину вверх. Пластина под пружиной должна выпасть. Теперь уже ничто не фиксирует задние тормозные колодки.

«Калина» (замена дальше выполняется без необходимости применения инструментов) продолжает стоять на домкрате. Достаточно отсоединить фиксирющую пружину и снять пластину. После можно уверенно демонтировать колодку. Установка новых выполняется в обратном порядке. Что касается времени замены, то процесс займет около часа, если в наличии все необходимые инструменты и приспособления. Замена тормозных колодок «Калина-2» выполняется аналогичным образом. Задние механизмы остались такими же, как и в первой версии.

Какие колодки лучше выбрать?

Марка Ferodo является популярность среди отечественных автовладельцев.

замена тормозных колодок ваз калина Колодки лучше приобретать в красной либо в зеленой упаковке. Эти элементы отлично и эффективно тормозят даже на высоких скоростях. Колодки от Dafmi отличаются высокой стойкостью к износу, отлично выдерживают экстренные торможения в любых даже самых неблагоприятных погодных условиях. Ресурс небольшой – всего 30 тыс. км. Для тех, кто любит ездить экстремально, подойдет продукция Sangsin. Эта компания предлагает продукцию, которая отличается высоким ресурсом. Данные элементы могут работать даже в условиях экстремальных температур.

Заключение

К тормозам не стоит относиться безответственно. Необходимо вовремя проверять тормозные колодки. «Калина» (замена, как видите, легко производится своими руками) будет исправно и безопасно ездить ближайшие 25 тысяч км.

Замена тормозных колодок Калина на задних и передних колесах

Приобретая автомобиль, рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью ремонта той или иной его части. Большинство автолюбителей предпочитают отдавать своего железного друга на восстановление в специализированные автосалоны, тратя на это немалые деньги. Однако имея необходимые инструменты, справиться с любой работой можно и самому, тем более если это замена тормозных колодок на Ладе Калине.


Вернуться к оглавлению

Когда нужна замена колодок

Передние тормозные накладки

Замена передних тормозных колодок на Калине — процесс достаточно простой, как и на большинстве машин российского производства. Стоит отметить, что зачастую такая операция осуществляется сразу же после покупки нового автомобиля. Связано это главным образом с тем, что многие машины выпускаются с колодками высокой жесткости. Данные механизмы, во-первых, негативно влияют на тормозной диск, а во-вторых, издают довольно-таки приличный скрип, что создает дискомфорт как для владельца автомобиля, так и для окружающих его в момент торможения.

Когда необходима замена передних тормозных колодок Лада Калина? Менять колодки нужно, если они износились до такой степени, что фрикционные накладки стали меньше 1,5 мм. При таких размерах использовать колодки категорически нельзя, шутить с тормозами опасно для жизни.

Необходимые для замены инструменты:

  • для поднятия авто, снятия колеса, а также удержания машины на весу на протяжении всего процесса замены колодки потребуется домкрат;
  • баллонный ключ;
  • отвертка плоская, которая будет необходима для проведения большинства операций;
  • плоскогубцы;
  • рожковый и торцевой ключи на 17 и 13 соответственно;
  • струбцина;
  • упоры противооткатные либо обычные кирпичи.

Вернуться к оглавлению

Как самостоятельно заменить передние элементы

Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо проверить количество тормозной жидкости. Если уровень достиг максимальной отметки, нужно слить ее, для чего используется груша или шприц. Делается это, чтобы при отодвигании поршня жидкость не вылилась, поскольку толщина новых колодок намного больше изношенных. Для результативной работы необходимо оставить столько жидкости, чтобы ее уровень находился посередине между отметками максимума и минимума.

Задние тормозные накладки

При замене нужно выполнять действия в следующем порядке.

  1. Ослабить все болты на том колесе, где планируется поменять колодки. После этого вытягиваем ручной тормоз и подкладываем под задние колеса кирпичи или же противооткатные упоры для того, чтобы машина не могла отъехать назад.
  2. Стоит помнить о том, что в процессе работы нельзя нажимать на тормозную педаль, иначе поршень может выдавиться из тормозных цилиндров.
  3. Приступаем к снятию колеса. Для того чтобы работать было легче, необходимо выкрутить руль до упора в ту сторону, с которой снимается колесо. Так подобраться к механизму будет гораздо легче.
  4. Используя ключ на 13, откручиваем болт 1 (рис. 1) и поднимаем суппорт. Теперь с помощью отвертки и плоскогубцев необходимо отогнуть стопорную пластину, удерживая при этом гайку 2 (рис. 1) с помощи ключа на 17 от проворачивания.
  5. Чтобы новые колодки легко встали на свое место, необходимо утопить тормозной поршень. Если вы обладаете достаточной силой, это можно сделать и руками, однако чаще всего используется трубный ключ либо струбцина.
  6. Теперь устанавливаем новые колодки, проделав все операции в обратном снятию порядке. Главное в процессе работы — не забывать о пластине, которая предохраняет от самопроизвольного выкручивания болта.
  7. Когда колодка на одном колесе заменена, можно проделать аналогичную процедуру на втором. После замены колодок и установки обоих колес нужно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости подлить ее.

В отличие от передних, задние колодки гораздо реже и меньше изнашиваются, поэтому их замена требуется довольно редко. Однако если срок службы колодок закончился и их необходимо заменить, сделать это достаточно легко.


Вернуться к оглавлению

Замена колодок на задних колесах

Необходимые инструменты

Для ремонта необходимо подготовить следующие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • вороток с головкой на 30;
  • головка с воротком на 7 глубокая;
  • тонкая плоская отвертка;
  • плоскогубцы.

Последние могут пригодиться, только когда снять барабан без обоймы с подшипником не получается. В данном случае нужно будет сначала открутить ступичную гайку, а уже затем снимать сам барабан. Операция по снятию выполняется так.

  1. Поставить транспорт на скорость. Подложить упор под передние колеса и одно заднее, после чего с помощью домкрата поднять машину сзади, однако перед этим необходимо немного ослабить болты.
  2. Когда колесо не касается земли, можно спокойно открутить болты и снять его.
  3. Далее понадобится вороток с глубокой головкой на 7, чтобы открутить две шпильки, на которых крепится барабан.
  4. Теперь нужно попытаться снять барабан. Для того чтобы облегчить процесс, лучше всего побрызгать вокруг колпачка, выполняющего защитную функцию, в месте, где посажен барабан с обоймами подшипника. Через 10 минут после того, как все откиснет, можно приступать к снятию.
  5. После этого весь тормозной механизм оказывается на виду.
  6. Теперь необходимо снять шплинт, для чего понадобятся пассатижи. Чтобы его вынуть, необходимо повернуть шток по часовой стрелке для установки его в удобное положение.
  7. Далее при помощи плоскогубцев нужно вынуть нижнюю пружину стяжки колодок. Лучше всего делать это с правой стороны, захватив и потянув в этом же направлении.
  8. Следующим этапом будет снятие фиксирующей колодку по центру короткой пружины.
  9. Теперь правую колодку можно вынуть, не снимая верхнюю пружину. Для этого нужно ухватиться покрепче за центр и отвести ее в сторону, приподнимая вверх до тех пор, пока пластина, которая находится под пружиной, не упадет самостоятельно.
  10. Теперь пластина уже не фиксирует колодку, и пружину можно снять без каких-либо инструментов, поскольку натяжения больше нет. Отсоединив фиксирующую пружину в центре, вынимаем пластину, после чего можно спокойно снимать колодку.

Установка колодок на задние колеса осуществляется в обратном порядке. Стоит заметить, что замена задних тормозных колодок при наличии всех необходимых инструментов займет максимум 60 минут.

Прежде чем выезжать на дорогу, нужно прокачать тормоза, нажав на педаль, при этом можно ощутить, что она стала жестче. Не стоит волноваться, если в первый раз педаль вдруг провалится — через 3-4 нажатия все должно прийти в норму. Однако если спустя и 20 нажатий этого не произошло, нужно проверить, правильно ли вы все сделали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.