Замена вилки выключения сцепления без снятия КПП
Замена вилки выключения сцепления без снятия КПП Замена вилки
выключения сцепления без снятия КПП Автор Alexey73 |
Рис. 1. Привод сцепления.
Для замены вилки выключения сцепления разбирать всю трансмиссию не обязательно. Можно сделать и через лючок вилки сцепления. Яма или подъемник также не обязательны. Переноска — обязательна.
Снимаем возвратную пружину 2 (см. рис. 1), расшплинтовываем шток 5, отворачиваем рабочий цилиндр сцепления 1, вынимаем шток из вилки, снимаем защитный чехол вилки. Выдергиваем старую вилку, если она не полностью сломалась — лучше ее не доламывать, а выдернуть как есть.
Новую вилку дорабатываем на точиле (если вилка поддается напильнику, значит она не каленая, такую возвращаем продавцу). Заклепки стачиваем до 1-1,5 мм (можно напильником), снимаем фаску на концах вилки, обтачиваем между вилками, чтобы прошел болт со сферической головкой (шаровая опора вилки выключения сцепления) 7. Здесь главное не переусердствовать. Возможно, что некоторые операции не потребуются, учитывая допуски и посадки.
Рис. 2. Детали привода сцепления.
Рис. 3. Выжимной подшипник.
Светим переноской в лючок, ориентируем плоские грани муфты выжимного подшипника 2101-1601185 (рис. 3) горизонтально, кончики пружины 2101-1601188 должны быть обращены в сторону лючка. Вилку пропихиваем в лючок, легким ударом молотка вгоняем внутрь. Вилка должна пройти болт со сферической головкой (шаровую опору вилки выключения сцепления) и вилками попасть на муфту выжимного. Пружина 2101-1601188 должна попасть двумя концами между отогнутыми ребрами каждой вилки. Если пружина не попадает (при прохождении шаровой опоры вилка может перекашиваться), поддеваем усик пружины длинной отверткой и отводим в сторону коробки передач, молотком подбиваем вилку внутрь.
Молотком стучим слегка, если вилка легко не входит, то еще подтачиваем ее (в разумных пределах). Шаровая опора вилки выключения сцепления должна попасть в углубление вилки, лепестки пружины вилки сцепления должны обхватить шаровую опору. Если не обхватывают, ставим ее на место отверткой.
Собираем привод сцепления в обратном порядке: ставим защитный чехол вилки, ставим шток в вилку, привинчиваем рабочий цилиндр сцепления с планкой возвратной пружины, зашплинтовываем шток, регулируем сцепление, ставим возвратную пружину.
Если замена производится без ямы, лежа на земле, то голову удобно упереть в левое переднее колесо, чтобы и шея не уставала, и нутро картера сцепления было видно.
Alexey73 (Илюшев Алексей), 21.01.02.
Как заменить вилку сцепления Шевроле Нива
Как заменить вилку сцепления без снятия КПП, Нива 2121
Замена вилки сцепления ВАЗ 2121 нива
Как заменить вилку сцепления без снятия кпп .
Chevrolet Niva (шнива). проблема со сцеплением!
замена вилки сцепления на ваз 2105
Замена вилки и выжимного подшипника ВАЗ.Replacing fork and release bearing WHA.
ВАЗ 2101-2107 Замена треснувшей вилки сцепления.
Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления/ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА
Замена сцепления Нива Шевроле.Снятие КПП Нива Шевроле.
Замена вилки сцепления без снятия КПП (2101,2106,2107,2121,2123)
Также смотрите:
- Бар-бокс на Ниву Шевроле
- Chevrolet trailblazer 2003 тюнинг
- Снятие воздуховодов Шевроле Круз
- Ремонт редуктора заднего моста Шевроле Нива своими руками
- Кнопка ручника Нива Шевроле
- Все про Chevrolet aveo седан
- Новый внедорожник Chevrolet trailblazer
- Тяга стабилизатора Шевроле Ланос
- Накладки на бампер спорт противотуманные фары Шевроле Круз
- Новый Chevrolet orlando отзывы
- Замена подшипника передней ступицы Шевроле Авео 2007
- Провал педали тормоза при торможении на Ниве Шевроле
- Грейт вол сафе или Нива Шевроле
- Объем радиатора Нива Шевроле
- Диагностика датчика кислорода Шевроле Нива
Замена вилки сцепления нива шевроле — Защита имущества
Инструменты:
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Чехол вилки выключения сцепления
- Выжимной подшипник сцепления
- Пластичная смазка ЛСЦ-15 или Литол-24
Примечание:
Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.
1. Снимите коробку передач, как описано здесь, если она не была снята для ремонта сцепления.
2. Снимаем чехол вилки выключения сцепления.
3. Потянув, вынимаем вилку.
4. Снимаем муфту подшипника выключения сцепления.
5. Снимаем пружину с муфты.
6. Поддев отверткой, освобождаем четыре лепестка пружинного прижимного кольца подшипника.
7. Снимаем кольцо.
8. Вынимаем подшипник из муфты выключения сцепления.
9. Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности, нанося пластичную смазку на рабочие поверхности вилки и направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления.
Примечание:
Замените направляющую втулку муфты подшипника выключения сцепления, как описано здесь, если она имеет повреждения.
При установке вилки выключения сцепления, ее концы должны войти под усики пружины муфты подшипника выключения сцепления и одновременно с этим в прорезь пружины вилки должна войти шаровая опора (для наглядности показано на снятых деталях).
10. Смажьте шлицы первичного вала тонким слоем смазки ЛСЦ-15 или Литол-24.
11. Установите коробку передач и снятые узлы в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».
Опубликовано 28 Августа 2016
Поучительно как всегда спасибо .
пыльник не той стороной ставят!
Вилочка то заводская(хорошая).
Хм странно у меня такой же звук отрегулировал сцепление все , снимал коробку до этого менял выжимной корзину , и пружинка есть странно а почему подвывает тогда , так же когда сцепление выжмешь пропадает .
УХО РЕСТАВРИРУЕТСЯ СВАРКОЙ ОНО НАХОДИТСЯ ПОЗА ЗОНОЙ НАГУЗКИ. МОЖНО И СВЕРЛИТЬ ТОЛЬКОТ ПОБЕДИТОВЫМИ СВЕРЛАМИ. КОГДА ТЫ ЗАВОДИЛ СВОЕ АВТО И ВЫЖИМАЛ СЦЕПЛЕНИЕ ОТЧЕТЛИВО СЛЫШНО ШУМ ПОДШИПНИКОВ В КОРОБКЕ ПОМЕНЯЙ ВСЕ НЕ ПОЖАЛЕЕШ.
Сталь А 12, углеродистая сернистая сталь, производят цепи и вилки включения сцепления
Здравствуйте подскажите пожалуйста, на 2107 при не выжатом сцеплении был скрип больше как трение, выжимаю сцепление прекращается , но звук недавно пропал что делать, еще при этом звуке плохо включались передачи, сейчас все нормально, подскажите что это и как с ним бороться ? заранее спасибо
У меня на шниве нет пружинко. Там ставят выжимные, которые постоянно контактируют с лепестками и вращаются.
А можно было все-таки показать как вставляли саму вилку!?
менял разок и заодно выкручивал шар-упор, стерся, машина старая была. не найдя шара, наварил, шлифовал и поставил. Да мучения присутствовали, первый опыт почти в полевых условиях. А по поводу вращения выжимного, (я бы его выбросил!) гоняет и ничего сделать не могу. И менял, и регулировал сам, стошники все равно гоняет. Забил.
Вилка, калёная. Сверлить не пытайтесь. Проще взять *болгарку*, сделать прорези сверху и с низу / можно ставить пружину 😉
спасибо, с 15 раза получилось, все легче чем кпп скидывать
Вот все снял. как распаковывал. как сверлил а вот самое главное как ставить. сами мол разберетесь
При включенном двигателе не включаются передачи, до этого туго включались, при этом шумел выжимной, а сейчас перестал.
Спасибо! Всё получилось! Я вот ещё при установке использовал не большую «мантировочку» выжимал ей и свободно заводил вилку) Ещё раз спасибо!
можно было приварить полуавтоматом шайбу под пружину и ничего снимать не надо!
Здраствуйте. я к Вам еще с одной проблемой. Иногда при нажиме педали сцепления она остаётся в нижнем положении. Приходится ногой поднять в верх после чего все стаёт в норму. Такое случалось при движении и при трогании с места. За месяц такое было уже пару раз. Жидкость на уровне. Подтеканий не обнаружено. Что за беда? Выжимной, робочий? Обратные пружины все на месте.
А что будет, если усики выжимной вилки не накинуть на шарик. Он встанут туда сами?
Вот спасибо, так спасибо!
У меня такой вопрос. Посмотрел это видео и подумал что во время этой операции можно через окошко вилки (сняв пыльник) смазать шлицы где диск сцепления двигается. А то у меня похоже там смазка шлицов высохла и диски не расходятся. Сцепление ведёт -невозможно включить первую и заднюю. Как думаете это реально? Шприцом там каким-нибудь через трубочку.
Спасибо! Буду пробовать. Сегодня на Ниве загнуло вилку. Перестали скорости включаться.
Жаль не показали как ставили вилку! она заходит в пружину выжимного легко или ее надо молотком туда забить?
Сегодня сам с таким столкнулся мне пришлось ещё и на выжимном подшипнеке менять пружинку и вилку мучялся 3 часа
а как вы вылку засовали не паказалы главного
Ну хлопец ты конечно молодец. НО БОЛТОЛОГИЯ твоя аж заёбывает, а так молодец ,всё правильно.
обломало вилку не могу вытащить .без ямы это довольно проблематично
где находиться бинза насос у рав 4 2008 2.4
ТЯНЕМ ТЯНЕМ И В КОНЕЦ РАЗЪЕБОВАЕМ ВИЛКУ А ПОТОМ ЕЁ ЕЩЁ СТАВИТЬ ОБРАТНО
Ну а как ставить на место где
Доброе время суток.Скажите пожайлуста по какой причине не нажимаеться педаль сцепления ВАЗ.
Менял так же вилку, очень геморно, а усики выжимного правильно установить практически невозможно, так что со временем может прокрутить выжимной из лапок вилки.. если есть возможность, то лучше всетаки отодвинуть коробку от движка и заменить как следует..
я так и не понял так как всё таки заменить вилку сцепления без снятия кпп. Сними видео как вставлял вилку а не как высовывал.
Не могу попасть сразу под два уса вилкой и всё хоть тресни, чо делать хз. Если выать монитовкой сцепление помоет вставлянию в усы вилкой ??
Обожаю как ты снимаешь, всегда всё доступно, понятно. Все проблемы, с которыми я сталкивался, я решал просматривая твои видео. Спасибо за помощь.
короче вчера только менял вилку и тоже не мог попасть в те гребаныее усики ! но чуть посидел , покумекал и понял как это просто можно сделать ! Берутся 2 тонкие гибкие, толстостенные шлангочки и надиваются на усики . Потом вставляется не до конца вилка слегка поджимая лапками усики на которые одеты трубки и одной рукой начинаем толкать вилку а другой рукой тянем на себя шлангочки которые выступают в роли проводника и все шлышим щелк и вилка на месте !
КРАСИВО СКАЗАЛ » ХЕРА С ДВА Я РЖАЛ»))))))
полная жопа сегодня у подруги на пятерке обломилась вилка и я незнаю как поменять вилку без снятия кпп
посмот рел видео но мне кажется что у меня не получится
В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:
- увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
- Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
- Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.
Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.
Порядок проведения регулировки
- Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
- Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
- Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
- Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
- Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.
Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.
Отличие регулировки на Ниве Шевроле.
Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.
Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.
Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.
Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.
При установке ступица должна быть направлена к корзине. При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт.
Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.
Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.
Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.
Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.
Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.
Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.
С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.
Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).
Замена главного цилиндра
Новый главный цилиндр сцепления под капотом.
- Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
- Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
- Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.
Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.
Видео о проблемах со сцеплением на Шевроле Нива
Как заменить вилку сцепления без снятия кпп .
Опубликовано 28 Августа 2016
Автор: ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание.
как заменить вилку сцепления автомобилей ВАЗ-2101-2107 без снятия коробки передач .
группа в Одноклассниках:
канал автора РОМАН РОМАНОВ:
ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ!!!
Похожее видео