На автомобиле ВАЗ 2109 замену задних колодок нужно выполнять со смотровой ямы или эстакады,
так как необходимо отпускать трос ручного тормоза и выполнять его регулировку после замены колодок. Признаками того, что необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 служат
Технология замены колодок на ВАЗ 2109Автомобиль ставится на смотровую яму, ставится первая передача и передние колеса блокируются с помощью противооткатных башмаков. Отпускаются удерживающие подвесы глушителя в районе регулировки ручного тормоза и отпускается трос ручника. Отпускаются болты крепления колес, не выкручивая их полностью. Кузов поднимается домкратом и ставится подстраховка под кузов для безопасности работы. Болты крепления колеса отпускаются полностью и колесо снимается. Далее необходимо открутить направляющие для установки колесного диска на тормозном барабане. Затем довернуть барабан на некоторый угол и закрутить направляющие на прежние места. Так как под направляющими на ступице теперь нет резьбы, то они начнут работать как съемник, что поможет снять барабан.
Стронуть барабан с места можно ударами по барабану деревянным бруском. После снятия барабана снимаются пружины колодок. При этом замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 начинается со снятия пружин, прижимающих колодки к тормозному щиту. Затем снимается верхняя пружина и нижняя стяжные пружины. Снять тормозные колодки можно без снятия верхней стяжной пружины. Для этого после снятия прижимающих и нижней стяжной пружины, нужно приподнять колодку вверх преодолевая сопротивление пружины, вывернуть колодку на себя и она легко выйдет из прорези тормозного цилиндра. После этого колодки легко снимутся вместе с распорной планкой. Затем снимается трос ручника и вспомогательный рычаг привода ручного тормоза. Для этого нужно разогнуть шплинт и вынуть его из пальца фиксации рычага, снять шайбу и сам рычаг. Рычаг ставится на новую колодку и фиксируется шплинтом. Устанавливаются тормозные колодки и ставятся удерживающие и прижимные пружины.
Так как прижимная пружина под колодкой, на которой установлен приводной рычаг ручного тормоза практически не видна, нужно перед установкой колодки привязать к пружине кусочек мягкой тонкой проволоки. Теперь устанавливая колодку проволоку сразу вывести наружу и теперь пружину можно легко подцепить шилом, потянув за проволоку. Перед установкой тормозного барабана нужно сдвинуть колодки внутрь, чтобы поршня рабочего цилиндра сдвинулись к центру цилиндра. Это можно сделать с помощью двух мощных отверток или монтажных лопаток, уперев их в края тормозного щита.
После замены всех колодок нужно подтянуть трос ручника, выполнив его регулировку. Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать автомобиль при поднятии «ручника» на 3-4 щелчка. Читайте так-же, другие обзоры |
Перед началом Установите опорные бруски под передние колеса. Снимите заднее колесо. Проверьте, рычаг ручного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). Очистите тормозной механизм от грязи. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок. Недопустимо применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей.Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
|
Замена задних тормозных колодок2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»
Замена задних тормозных колодок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно
Минимально допустимая толщина накладок — 1,5 мм. Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка стояночного тормоза).
Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта. Поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через брусок… …или ребро монтажной лопатки. Снимаем тормозной барабан. Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки… …и вынимаем пружину. Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину. Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку. Снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем разжимную планку. Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса. Для замены направляющей пружины колодки извлекаем пружину из отверстия щита тормозного механизма. Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок. Снимаем шайбу, …рычаг… …и ось.Переставляем рычаг на новую колодку. Зашплинтовываем ось.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
Вытягиваем проводок.
Упираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита, сводим колодки. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.
После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему (см. Регулировка стояночного тормоза).
Замена задних колодок lada 2108 (ваз 2108)
Добро пожаловать! Задние тормозные колодки — осуществляют торможение автомобиля, а так же стопорят его на небольших уклонах за счёт ручника, задние колодки играют довольно важную роль в торможении автомобиля, если они износятся то про быструю остановку автомобиля можете забыть потому что одни передние просто не смогут быстро затормозить тонну веса, понять что колодки износились можно просто, если при торможении в задней части появился скрежет металла об металл, то уже нужно смотреть их, но лучше не доводить до такого состояния и менять колодки во время (Понять что колодки износились, ещё можно по ручнику, если он хорошо подтянут, а автомобиль всё равно не стоит на месте, то задние колодки нуждаются в замене).
Примечание! Чтобы поменять в задней части колодки, нужны будут: Гаечные ключи, накидные, отвёртки, пассатижи, ну и монтажные лопатки две понадобятся или монтировки вместо них!
Краткое содержание:
- Замена задних тормозных колодок
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся задние тормозные колодки? Они располагаются на задних колёса, под барабанами тормозными и кстати, в отличие от передка, в зади они выполнены совершенно по другому, но состав у них тот же как и у передних колодок, а именно: Фрикционная накладка которая стирается от времени и благодаря которой и происходит остановка автомобиля (Она указана красной стрелкой) и основание колодки (Оно указано синей стрелкой, основание металлическое и фрикционная накладка именно закреплена на нём), если более подробно хотите узнать вообще о том что такое тормозные колодки, из чего они состоят и как при покупке не нарваться на подделку, прочтите статью под названием: «Что такое тормозные колодки?» в которой всё до мелочей расписано.
Когда нужно менять задние тормозные колодки? Они подлежат замене при сильном износе, определённого пробега у колодок вообще нет, потому что они стираются в зависимости от того с каким усилием Вы жмёте на педаль тормоза, вот к примеру, если Вы перестанете им пользоваться вообще и будете просто ездить тормозя передачами и только в экстренных ситуациях применять тормоз, то колодок Вам хватит на очень долгое время, ну а понять то что пришло их время и нужно менять колодки, можно только по двум признакам (Мы их уже указали выше, это ручник не держит, хотя трос натянут и скрежет в задней части при торможении), кроме таких ситуаций бывает что ещё с фрикционной накладкой что то происходит (Она например начинает отваливаться от основания или на ней появляются сколы, борозды и в случае замасливания накладки, колодка кстати тоже нуждается в замене, ну и самое распространённое, это сточенная фрикционная накладка почти до металла, из-за этого на автомобилях и появляется скрежет), но чтобы увидеть фрикционную накладку нужно будет тормозной барабан снять, поэтому как правило мало кто это делает и большинство людей ездят до того, пока скрежет металла об металл не услышат, мы же Вам настоятельно рекомендуем раз в 15-30 тыс. заглядывать в тормозную систему задних колёс, тем более задние барабаны снимаются не очень долго за часа 2-3 Вы 100% управитесь.
Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! При замене колодок, заменять их необходимо сразу на обоих сторонах (Т.е. на левом заднем и на правом заднем колесе придётся поменять сразу колодки), если этому пренебречь, то автомобиль будет тормозить неравномерно, в связи с чем, при экстренном торможении, машину будет бросать в занос, поэтому делайте всё как надо и не в коем случае колодки между собой ещё не перекидывайте, если вы старые на свои места установить хотите (Т.е. при установке старых колодок, они должны будет встать точно так же как и ранее стояли)!
Снятие: 1) В начале включите первую передачу на автомобиле и киньте под передние колёса какие ни будь бруски, чтобы машина не двигалась (Хоть она и стоит на передаче, но небольшой ход у неё как правило будет, чтобы этого не было, обязательно подложите бруски, потому что есть вероятность что после поднятия задка, от малейшего колебания машина может просто упасть на землю), затем проверьте полностью ли опущен у Вас ручник (Если будет нужно, опустите его до упора вниз), ну и всё, можно приступать к замене, сперва поднимите автомобиль домкратом и снимите то заднее колесо на котором Вы собираетесь менять тормозные колодки (Как снять колесо правильно, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобиле»), потом откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости, если он будет доходить до отметки MAX то при помощи резиновой груши откачайте её чуть чуть, а иначе жидкость выплеснется во время замены колодок (Повторно откачивать тормозную жидкость запрещается, поэтому изначально запаситесь немного ею, приобретя жидкость в автомагазине).
2) Теперь тормозной барабан снимайте, для этого нужно будет выкрутить два штифта которые указаны красными стрелками и вынуть их после этого.
3) А когда штифты будут откручены, взять придётся спец. болты (Их в автомагазине найти можно) и завернуть их на те места, куда штифты были ввёрнуты, но заворачивать болты нужно аккуратно и самое главное равномерно, именно за счёт них барабан и сойдёт со своего посадочного места, если он сильно прикипел, то можно молоточком резиновым аккуратно по барабану постукать, но только не по краю тыльной стороны, а именно с лицевой части, постучать по краям (Но не по самым краям) барабана (см. маленькое фото), тем самым большинство ржавчины с него спадёт и барабан уже легче снять будет, кстати, если нет резинового молотка то можете обычным постучать, но только рекомендуем дощечку между молотком и барабаном подложить тоненькую, потому что металлическим молотком, барабан запросто разбить можно, если и после этих операций барабан не снимется, то переходите на статью: «Замена тормозного барабана на ВАЗ 2114», там много всего про его снятие сказано, а так же сказано в каких случаях он подлежит замене на новый, какой минимальный диаметр у него должен быть и многое другое.
4) Когда барабан будет снят, пассатижами снимите верхнюю пружину (Указана красной стрелкой), там её с любого края (С какого Вам удобней) зацепить будет нужно пассатижами и оттянуть, в общём должно так получиться, чтобы она вышла из зацепления и снилась с тормозных колодок которые она между собой крепит (Наподобие такая пружинка стоит ещё и внизу, примерное местонахождение указано серой стрелкой), сразу же после чего ещё две пружинки снять будет нужно с колодок они тоже их крепят (Одна пружинка указана зелёной стрелкой, вторая на другой колодки расположена так же по середине, на фото её не видно), когда всё будет сделано, колодки могут сниматься и находящуюся между ними распорную планку (Указана жёлтой стрелкой) тоже снять придётся, а то она упадёт просто и всё, на этом снятие колодок завершено с автомобиля но есть один нюанс, на задней колодки (Фото сделано с левого бока автомобиля) располагается рычаг, Вы сразу же его заметите, отсоедините его наконечник от троса когда сниматься колодка будет и не выбрасывайте её, во время установки перенести рычаг на новую колодку придётся.
Установка: Устанавливаются колодки в обратном порядке, Вы главное все пружинки подсоедините обратно точно так же как они и удерживали старые колодки, кроме этого со старой колодки снимите рычаг привода ручника, для этого вынуть шплинт будет нужно пассатижами (Это проволочка такая) и когда она будет снята, снимите опорную шайбу (см. фото 1), надавите на опорный палец и его снимите (см. фото 2), ну и после этого, можете переносить приводной рычаг на новую колодку, так же закрепив его пальцем, надев опорную шайбу и зафиксировав всё шплинтом, кстати, когда колодки будете ставить, верхние концы колодок следите за тем чтобы в пазы поршня вошли (см. фото 3), а когда уже всё будет стоять, сведите колодки между собой при помощи монтажных лопаток или двух ломов не больших (см. фото 4), а иначе тормозной барабан просто не установиться на своё место.
Дополнительный видео-ролик: Более подробный процесс по замене колодок в зади, смотрите в ролике который размещён чуть ниже:
Проверка состояние колодок не снимая барабан
С внутренней части щитка есть окошко, закрытое заглушкой. Увидеть тормозные колодки через него возможно, если залезть под автомобиль или с помощью зеркальца.
Замена задних тормозных колодок Ваз 2110 2112 2109
Поддеваем отверткой заглушку…
…и извлекаем ее (колодки на фото сняты).
Допустимая толщина накладок — MIN 1,5 мм.
Для смены колодок установите автомобиль на эстакаду, яму или домкрат. 1. Снимите заднее колесо и ослабьте трос ручного тормоза (см. Снятие элементов и регулировка ручного тормоза). 2. Ключом 12мм отверните две шпильки
3. Снять барабан возможно двумя способами: а. Равномерно поворачивайте тормозной барабан и наносите удары по торцу через молоток…
… монтажную лопатку или деревяшку
Не нажимайте на тормоз при снятом барабане!!!
4. Отверткой отсоедините стяжную пружину от колодки…
5. выньте пружину.
6. Отверткой отцепите тормозную колодку от направляющей пружины.
7. Отсоедините нижнюю пружину, снимите колодку.
8. Снимите нижнюю пружину.
9. Снимите распорную планку.
10. Отсоединив пружину от задней тормозной колодки, отсоедините рычаг ручного тормоза от наконечника троса.
11. Для замены направляющей пружины извлеките ее из щитка
12. Выньте шплинт оси рычага ручного тормоза и переставьте рычаг на новую колодку. Вставьте шплинт.
После установки новых колодок сведите их, упираясь монтировкой в бортик щитка. Установите барабан в обратном порядке. Чтобы тормозные колодки заняли свое положение, после установки барабана нажмите на тормоз несколько раз. Отрегулируйте ручной тормоз.
Неравномерный износ задних шин, снижение качества торможения задней пары колес, появление вибрации при резком нажатие на педаль тормоза. Все эти факторы свидетельствуют об износе задних тормозных колодок ваз 2108.
Замену колодок необходимо проводить с обеих сторон иначе нарушится равномерность тормозного пути. Так же в процессе ремонта и последущей сборки тормозного механизма не допускайте попадания бензина, масла и прочих технических жидкостей на поверхность колодок и тормозного барабана. Во первых некоторые жидкости при взаимодействие с фрикционными накладками колодок могут спровоцировать их сильный износ.
Перед тем, как устанавливать новые колодки, проверьте качество соединения фрикционных накладок с основанием, они должны быть прочно закрепления и не болтаться.
Для замены потребуется стандартный набор инструментов, новые колодки. Установите автомобиль на первую скорость, подложите под передние колеса прокладки, чтобы предотвратить произвольное скатывание во время поддомкрачивания, а так же снимите с ручника, чтобы колодки не были в расжатом состояние. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, если необходимо долейте до отметки максимум.
Порядок выполнения демонтажных работ выглядит следующим образом:
- Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо.
- Произведите демонтаж тормозного барабана (см. Снятие и замена тормозного барабана ваз 2108).
- С помощью отвертки и плоскогубцев снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок.
- Снимаем переднюю колодку, предварительно отсоединив направляющую пружину.
- Снимаем расжимную планку, направляющую пружину второй колодки и снимаем ее вместе с рычагом ручного тормоза. Скиньте с рычага наконечник троса ручника.
- Снимите с задней колодки рычаг ручника, для этого снимите фиксирующий шплинт и шайбу, выньте палец и снимите рычаг.
Все, теперь, когда колодки сняты, можно приступать к установке новых. Установку проводим в порядке обратном снятию. После установки, сдавите колодки двумя монтажными лопатками, чтобы подогнать диаметр под тормозной барабан. Оденьте барабан, предварительно проверив его рабочую поверхность на наличие шероховатостей и цирапин, которые в свою очередь не допускаются. Если барабан уже старый, то необходимо удалить буртик выроботки с помощью обычного напильника.
После сборки, прокачайте педаль тормоза, чтобы колодки приняли свое рабочее положение.
На этом ремонтные работы по снятию и замене задних тормозных колодок ваз 2108 завершены.
Источники
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108-2109-21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Предупреждения
- Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
- Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
- При установке старых колодок замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
- Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
- Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.
Примечание
При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Если диаметр равен или больше предельно допустимого, замените барабан. При наличии рисок барабан можно расточить до диаметра 201 мм. Рекомендуется одновременно заменять барабаны с обеих сторон.
Порядок выполнения работ
1. Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
2. Промойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.
3. Отверните два направляющих штифта.
4. Снимите тормозной барабан. Если у вас возникнут трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.
5. Снимите верхнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.
6. Снимите нижнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев.
7. Снимите направляющую пружину передней колодки и…
8. …снимите переднюю колодку.
9. Снимите разжимную планку.
10. Снимите направляющую пружину задней колодки.
11. Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
12. Снимите шплинт с задней колодки.
13. Снимите опорную шайбу.
14. Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки. Выньте из колодки палец.
15. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
16. Установите новые колодки в обратном порядке. При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня.
17. Сведите перед установкой барабана тормозные колодки двумя монтировками и установите барабан в порядке, обратном снятию.
18. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости добавьте до нормы.
Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
Поменять передние тормозные колодки в автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с легкостью сможет даже зеленый новичок в авторемонте. Но вот заменить задние тормозные колодки, с такой же легкостью, не сможет даже опытный автомобилист. Так как для этой операции будет не достаточно иметь домкрат и пару рожковых ключей. И чтобы облегчить себе работу и сохранить свои нервы (которые, как Вы знаете, не восстанавливаются !) к замене задних тормозных колодок, лучше подготовиться серьезно и основательно. Начать можно, с выбора места проведения работы.
И в этом месте должны присутствовать смотровая яма или подъемник. Могу объяснить почему. Вам придется выполнить две операции, которые «с земли» сделать будет не только сложно, но и опасно. Например, чтобы снять задний тормозной барабан и заменить тормозные колодки, Вам придется отпустить трос ручника. Сделать это «с земли» будет очень сложно, даже имея специальный ключ (без этого ключа, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор. А это ведь лишняя работа, которая никому не нужна). Так же, довольно часто снять тормозной барабан «по-хорошему» не получается, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан при помощи двух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попытаться можно, конечно). В этом случае, Вам придется сбить тормозной барабан, при помощи молотка и деревянной наставки (металлическая не годится, покрошите барабан). И Вы можете себе представить, как можно лежа на земле с молотком и наставкой в руках, методично простукивать барабан (с двух ударов может и не получится его сбить). Это будет уже не работа, это будет…. песня! Плюс к этому добавляются элементы экстрима (не забываем, что машина стоит на домкрате).
Ну, думаю, с местом мы определились, можно и к необходимому инструменту перейти.
Ваш арсенал должен состоять, кроме балонного ключа и домкрата: спец ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника (фото 1а), молоток, деревянная наставка, отвертка, пассатижи, стальная проволока, загнутая на конце небольшим крючком (очень полезная вещь), металлический вороток для натяжки пружины (я в работе для стяжки пружины использую самодельное приспособление (его можно найти на фото 1). Которое Вы сможете, тоже сделать самостоятельно или прибегнув к помощи токаря).
С инструментом, вроде все! Колодки купили.… Теперь переходим к самому процессу замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119.
1) Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем включенной передачу и устанавливаем под переднее колесо антипокатные упоры.
2) Отпускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимую сторону, снимаем колесо. Спускаемся в яму и при помощи специального ключа откручиваем гайку уравнителя троса ручника (фото 2).
3) При помощи пассатижей откручиваем направляющие болты тормозного барабана (фото 3).
4) И после этого пытаемся снять тормозной барабан (способы я описывал выше).
5) Когда барабан снят, отсоединяем с тормозных колодок направляющие пружины (фото 4) и стяжную пружину (фото 5).
6) Со старой колодки перебрасываем приводной рычаг на новую колодку (фото 6).
7) При установке и натяжке пружин, следим за тем, чтобы тормозные колодки встали точно в пазы тормозного цилиндра, и планка ручника попала в разъемы на колодках (фото 7). Не забываем зацепить конец троса ручника за приводной рычаг на колодке! После этого, отверткой или монтировкой, цепляемся за край опорного диска и сводим тормозные колодки ( можно и перед установкой колодок «свести» поршеньки заднего тормозного цилиндра ).
Надеваем тормозной барабан и устанавливаем колесо. Такую же работу проводим на другой стороне, но не опускаем колесо на землю. Несколько раз нажимаем педаль тормоза. Спускаемся в яму и натягиваем-регулируем трос ручника. Подтягиваем гайку на уравнителе троса ручника и проверяем натяжку. Поднимаем ручку стояночного тормоза и считаем щелчки, если больше 8, то подтягиваем гайку еще немного и еще раз проверяем. Оптимальное количество щелчков может колебаться от 7 до 2. Главное, чтобы при поднятом стояночном тормозе, колеса были заблокированы (колесо еще не опущено, пробуем провернуть его руками). А в опущенном положении ручки стояночного тормоза, колесо должно свободно прокручиваться, без затирания колодок. Иначе, при движении барабан может нагреться и заклинить.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Снятие и замена задних тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
В данной статье мы подробно расскажем как правильно снять и заменить задние барабанные тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Колодки не поддаются ремонту, их рекомендуется менять раз в 50 тыс. км. Процесс самостоятельной замены займет полчаса.
Вам понадобятся: новые задние тормозные колодки, плоскогубцы и набор ключей.
Снимаем заднее колесо и откручиваем болты.
Вкручиваем болты и снимаем барабанный диск.
Снимаем верхнюю пружину.
Затем нижнюю.
И пружину в центре.
После снятия всех пружин вынимаем переднюю тормозную колодку.
Далее снимаем разжимную колодку.
Снимаем пружину по центру задней колодки.
Вытаскиваем заднюю колодку с фиксатором.
Достаем проволоку.
Убираем шайбу.
Достаем палец с тормозной колодки.
Ставим новые задние тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и собираем все обратно.
Сжав колодки, надеваем их на барабан.