Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.
Признаки осадки:
— ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
— видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации;
— сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Пружины заменяйте в комплекте.
По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы:
группа «А» — длина больше 192 мм;
группа «В» — длина равна или меньше 102 мм.
Пружины класса «А» могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса «В» маркируют черной краской.
Вам потребуются два ключа «на 19».
Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.
Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
Двумя ключами на 10 откручиваем гайку крепления рычага регулятора давления тормозов к тяге кронштейна заднего моста.
Вынимаем болт и вынимаем наконечник рычага из проушины тяги
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора
Поддеваем пружину отверткой за нижний виток
Снимаем пружину
Снимаем верхнюю резиновую прокладку
Снимаем нижнюю пластиковую прокладку
Для замены буфера хода сжатия, вынимаем его из отверстия ограничителя, поддев отверткой
При установке пружины крепим к ней верхнюю прокладку изолентой
При установке пружины торец ее нижнего витка должен упираться через пластиковую прокладку в отбортовку нижней опорной чашки
Установку проводим в обратном порядке
Замена задних пружин Нива Шевроле
«https://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Замена задних пружин Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви) Нива Шевроле руководство по ремонту | каталог з/ч |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замена пружины задней подвески Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
При неаккуратной работе его легко можно порвать».
Ремонт Нивы (часть № 1 замена задних пружин)
Обычно для замены вполне достаточно штатного домкрата. Смазать моторным маслом внутреннюю поверхность прокладки и ее посадочное место: Очистить стальной щеткой гайку болта нижнего крепления амортизатора и полить ее «жидким ключом»:
Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva). Вы здесь: Шевроле Нива Мануал по Шевроле Ниве 1-ого…
Поддомкратить сторону моста, чтобы нижний конец амортизатора оказался против проушины если используется штатный домкрат, можно подложить деревянный брусок под тормозной барабан и опустить машину: Зафиксировать машину, подложив упоры cпереди и сзади под переднее колесо с той стороны, где меняется пружина, и другое заднее колесо:
Когда менял задние пружины, обратил внимание на тот факт, что при провешивании моста слева искривляется тяга колдуна. Надеть дистанционную шайбу на болт так, чтобы выпуклая сторона была направлена к уху амортизатора, а плоская — к проушине моста:
Моя интуиция подсказывает мне… — Что ж, ваша интуиция на сей раз вас обманула, мисс Милкен. В первый раз в жизни.
Мидж стояла на своем: — Но, сэр. Коммандер Стратмор обошел систему Сквозь строй.
замена кронштейнов амортизаторов шевроле нива
« Предыдущая запись Следующая запись »
Замена задних пружин
Замена задних пружин Замена задних
пружин Авторы ALER, Володюшка |
Эта несложная операция занимает около получаса на одну сторону.
Фотографии сделаны при замене пружин на ВАЗ-2131. Проушины под домкрат у этого экземпляра были заняты креплением навесных порогов, что несколько усложнило процесс. Обычно для замены вполне достаточно штатного домкрата.
Зафиксировать машину, подложив упоры cпереди и сзади под переднее колесо с той стороны, где меняется пружина, и другое заднее колесо:
Очистить стальной щеткой гайку болта нижнего крепления амортизатора и полить ее «жидким ключом»:
Отвинтить гайку:
Вытолкнуть болт (можно воспользоваться молотком через прокладку из мягкого металла), снять дистанционную втулку и дистанционную шайбу (показаны стрелками на правом фото):
Поддомкратить машину, поставить ее на подставку и снять колесо:
Обычно задний мост отвисает настолько, что пружина просто снимается. Вынуть пружину из нижней чашки, затем опустить, чтобы снять с верхней опоры:
Для правого колеса пружину удобно вынимать пружину вперед по ходу движения машины (фото слева), для левого колеса — назад (правое фото):
Если пружина не освобождается, нужно надавить весом тела на тормозной барабан.
Разворошить засохшую грязь в нижней чашке отверткой и смести ее щеткой:
Подцепить отверткой и снять верхнюю резиновую прокладку пружины:
Вставить верхнюю резиновую прокладку в новую пружину, совместив ступеньку в прокладке и начало первого витка пружины. Смазать моторным маслом внутреннюю поверхность прокладки и ее посадочное место:
Надеть верхний конец пружины на посадочное место, затем нижний вставить в нижнюю чашку:
Повернуть пружину вместе с верхней прокладкой (удобнее это делать против часовой стрелки) так, чтобы нижний конец попал в углубление под нижний виток в чашке:
Поддомкратить сторону моста, чтобы нижний конец амортизатора оказался против проушины (если используется штатный домкрат, можно подложить деревянный брусок под тормозной барабан и опустить машину):
Смазать болт графитовой смазкой по всей длине и вставить его в ухо амортизатора:
Поверхности дистанционной шайбы разные — плоская (слева) и выпуклая (справа):
Надеть дистанционную шайбу на болт так, чтобы выпуклая сторона была направлена к уху амортизатора, а плоская — к проушине моста:
Вложить в проушину моста дистанционную втулку, вставить болт до конца, навинтить гайку и затянуть ее:
Поддомкратить машину и поставить на место колесо:
ALER, Володюшка, 23.03.03.
Alex835 предупреждает: «При «провешивании» моста со снятым амортизатором надо постоянно следить за гибким шлангом тормозной системы, идущим от кузова на мост. При неаккуратной работе его легко можно порвать».
Дополнение от 14.09.06, автор Ивгений:
Когда менял задние пружины, обратил внимание на тот факт, что при провешивании моста слева искривляется тяга колдуна. Поэтому перед тем, как поднимать машину домкратом, рекомендую предварительно всё же открутить тягу регулятора тормозных усилий от моста дабы не согнуть её.
Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет
Страница 1 из 2
Амортизаторы заменяем при появлении течи амортизаторной жидкости или при потере эффективности гашения колебаний.
Амортизаторы нужно заменять как левый, так и правый, независимо оттого, что один из них по виду исправный.
Характеристики нового и рабочего амортизатора могут отличаться.
Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме.
Для работы потребуются два ключа на 19.
Если работу выполняем на подъемнике, то устанавливаем под балку заднего моста опоры и опускаем немного автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
1. Накидным ключом на 19 откручиваем болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну.
2. Ключом на 19 откручиваем гайку болта верхнего крепления амортизатора, удерживая болт ключом на 19
3. извлекаем болт
4. Снимаем задний амортизатор
5. Для снятия кронштейна амортизатора, ключом на 17 откручиваем три гайки крепления кронштейна к фланцу балки заднего моста
6. Снимаем кронштейн
Устанавливаем амортизатор и кронштейн в обратной последовательности.
Если при установке кронштейна болты перемещаются внутрь тормозного механизма и при этом невозможно завернуть гайки, необходимо снять тормозной барабан и снять тормозной барабан и удерживать болты.
Гайку и болт крепления амортизатора окончательно затягиваем, когда автомобиль стоит на колесах.
Моменты затяжки:
Гайка крепления колеса – 62,4 – 77,1 Нм (6,37 – 7,87 кгсм)
Гайка болта крепления амортизатора – 38,2 – 61,7 Нм (3,9 – 6,3 кгсм)
Болт крепления амортизатора — 38,2 – 61,7 Нм (3,9 – 6,3 кгсм)