Предохранители ваз 21214 нива инжектор с описанием
Таблица и рисунок взяты из мануала по 21213.
Электродвигатель вентилятора отопителя.
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла.
Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
Контрольная лампа блокировки дифференциала.
Контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
Тахометр.
Контрольная цепь выключателя сигнала торможения (с 2011 г.)
Выключатель сигнала положения педали сцепления (с 2011 г.)
Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа дальнего света фар.
Правая фара (дальний свет).
Левая фара (ближний свет).
Правая фара (ближний свет).
Левый передний фонарь (габаритный свет).
Правый задний фонарь (габаритный свет).
Фонари освещения номерного знака.
Контрольная лампа габаритного света.
Правый передний фонарь (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет).
Табло подсветки рычагов управления отопителем.
Лампы освещения прикуривателя.
Лампы подсветки выключателей.
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
Звуковой сигнал.
Штепсельная розетка для переносной лампы.
Плафоны освещения салона.
Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
Задние фонари (противотуманный свет).
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения.
Реле (контакты) очистителей фар.
Прикуриватель (машинах разных лет выпуска может быть на 10-м или 13-м предохранителе).
По изданию «Своими силами» задние фонари (противотуманный свет) подключены к 13-му предохранителю. 13-й предохранитель имеет номинал 16 ампер, а 10-й — 8 ампер.
Следующие таблица и рисунок для 21214 взяты из книги «Своими силами».
Реле электробензонасоса (контакты).
Электробензонасос.
Главное реле.
Реле электровентиляторов (обмотка).
Реле электробензонасоса (обмотка).
Датчик скорости автомобиля.
Электромагнитный клапан адсорбера.
Датчик массового расхода воздуха.
Контроллер.
Текст сканировали Alex-Niva и Жустрик, обработал ALER.
А у меня предохранители СУД расположены так:
1 — вентиляторы 30А
2 — гл. реле и пр. 15А
3 — контроллер 15А
4 — бензонасос 15АПроверял непосредственно на машине по цветам проводов.
И из письма: у меня машина 2000 года (июль). Кстати у alutv машина 2001 года, значит, по крайней мере до конца 2001 года вентиляторы были на одном предохранителе и реле.
По предохранителям:
1 — электровентилятор №1 30А
2 — электровентилятор №2 30А
3 — контроллер 20А
4 — бензонасос 15А
От Ведущего FAQ.
По данным конференции разделение подключения электровентиляторов 21214 на две цепи (два реле и два предохранителя) произошло ко второй половине 2001-го года. Например, такое разделение уже сделано в машине, выпущенной 08.2001 (информацию дал Avenir99).
Дополнение от katzyn.
По предохранителям ЭСУД на машинах с контроллером 7.9.7+ слева направо:
1. Вентилятор охлаждения 30A
2. Вентилятор охлаждения 30A
3. Реле зажигания 15A
4. Электробензонасос 15A
Также под обшивкой есть примотанный изолентой к жгуту предохранитель контроллера 7,5A. Вероятно, на машинах с контроллером 7.9.7 назначение предохранителей аналогично.
На машинах с контроллерами 17.9.7/M74 (данные из Информационного письма АвтоВАЗа):
1. Вентилятор охлаждения 30A
2. Вентилятор охлаждения 30A
3. Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки 15A
4. ДМРВ, ДФ, подогрев обоих ДК, КПА, ДС 15A
Также есть отдельный предохранитель электробензонасоса 15A, расположение которого не указано. Напряжение на предохранители 3 и 4 подаётся через реле зажигания.
Дополнение от yonnex001
В инструкции сказано, что в блоке предохранителей ЭСУД возле левой ноги водителя 5 предохранителей:
Но на самом деле их там 4:
Исчез предохранитель ЭСУД. Но он не совсем исчез, а переместился на новое место. С ним же соседствует и предохранитель АБС (если машина с АБС):
На фото ниже видно? где они теперь находятся: под торпедой, справа от рулевой колонки, над педалью газа. Предохранитель ЭСУД находится за предохранителем АБС, и на фото его не видно. Для ЭСУД используется предохранитель размера medium на 7,5 А (коричневый), для АБС — maxi на 40А (оранжевый):
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.
Расположение и электросхема
Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем. Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП. Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Номер предохранителя | Предназначение |
1 | Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов: |
- вентилятора отопителя;
- за функционирование фар и мотора дворников их очистки;
- за обогрев заднего стекла;
- за работу дворников и омывателя стекол.
- функционирование ламп реверсивного хода;
- включение ламп поворотников;
- включение моторчика дворников лобового стекла;
- функционирование лампочек заслонки карбюратора, давления моторной жидкости, ручного тормоза, уровня тормозной жидкости;
- функционирование датчика температуры двигателя;
- работоспособность датчика уровня бензина в баке.
Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
Номер | Предназначение |
1 | Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения. |
2 | Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса. |
3 | Обеспечивает работоспособность блока управления |
4 | Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска. |
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.
Замена БП своими руками
Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».
- Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
- Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
- Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
- Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
- Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.
На этом процесс замены БП завершен.
Обратите внимание! В Интернете есть множество советов по поводу того, что делать, если один из компонентов БП вышел из строя. В частности, некоторые автовладельцы допускают ошибки, которые могут впоследствии негативно сказать на работе электрической проводки в целом. При выходе из строя предохранителя некоторые водители просто берут обычную проволоку и загибают ее, двумя концами вставляя в БП на место сломанного компонента.
Они утверждают, что в этом нет ничего страшного и временно поездить так можно. Учтите — такие самодельные решения могут не только негативно сказать на работе БП, но и на всей электрической цепи в целом. Одно короткое замыкание может не только вывести из строя сам БП, но и спровоцировать возгорание, а, соответственно, и пожар.
Видео от Алексея Комзикова «Обзор ВАЗ 21214 инжектор»
В этом видео показан обзор отечественного автомобиля ВАЗ 21214 инжектор.
На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света
Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
№ и номинал предохранителя
Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
Обогреватели боковых зеркал
Плафон освещения салона центральный
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
Предохранители системы управления двигателем
Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Блок реле системы управления двигателем
Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Схема блока реле над педалью газа
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:
Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:
Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:
Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).
Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.
Предохранители ваз 21214 нива инжектор с описанием
Таблица и рисунок взяты из мануала по 21213.
Электродвигатель вентилятора отопителя.
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла.
Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
Контрольная лампа блокировки дифференциала.
Контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа давления масла.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
Тахометр.
Контрольная цепь выключателя сигнала торможения (с 2011 г.)
Выключатель сигнала положения педали сцепления (с 2011 г.)
Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа дальнего света фар.
Правая фара (дальний свет).
Левая фара (ближний свет).
Правая фара (ближний свет).
Левый передний фонарь (габаритный свет).
Правый задний фонарь (габаритный свет).
Фонари освещения номерного знака.
Контрольная лампа габаритного света.
Правый передний фонарь (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет).
Лампы освещения комбинации приборов.
Табло подсветки рычагов управления отопителем.
Лампы освещения прикуривателя.
Лампы подсветки выключателей.
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
Звуковой сигнал.
Штепсельная розетка для переносной лампы.
Плафоны освещения салона.
Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
Задние фонари (противотуманный свет).
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения.
Реле (контакты) очистителей фар.
Электродвигатель смывателя фар.
Прикуриватель (машинах разных лет выпуска может быть на 10-м или 13-м предохранителе).
По изданию «Своими силами» задние фонари (противотуманный свет) подключены к 13-му предохранителю. 13-й предохранитель имеет номинал 16 ампер, а 10-й – 8 ампер.
Следующие таблица и рисунок для 21214 взяты из книги «Своими силами».
Реле электробензонасоса (контакты).
Электробензонасос.
Главное реле.
Реле электровентиляторов (обмотка).
Реле электробензонасоса (обмотка).
Датчик скорости автомобиля.
Электромагнитный клапан адсорбера.
Датчик кислорода.
Датчик массового расхода воздуха.
Контроллер.
Текст сканировали Alex-Niva и Жустрик, обработал ALER.
А у меня предохранители СУД расположены так:
1 – вентиляторы 30А
2 – гл. реле и пр. 15А
3 – контроллер 15А
4 – бензонасос 15АПроверял непосредственно на машине по цветам проводов.
И из письма: у меня машина 2000 года (июль). Кстати у alutv машина 2001 года, значит, по крайней мере до конца 2001 года вентиляторы были на одном предохранителе и реле.
По предохранителям:
1 – электровентилятор №1 30А
2 – электровентилятор №2 30А
3 – контроллер 20А
4 – бензонасос 15А
Смотрел ещё на нескольких машинах 2003г. выпуска. 3 и 4 предохранители бывают разные (20 или 15А), а 1 и 2 у всех по 30А и отвечают отдельно за каждый вентилятор.
От Ведущего FAQ.
По данным конференции разделение подключения электровентиляторов 21214 на две цепи (два реле и два предохранителя) произошло ко второй половине 2001-го года. Например, такое разделение уже сделано в машине, выпущенной 08.2001 (информацию дал Avenir99).
Дополнение от katzyn.
По предохранителям ЭСУД на машинах с контроллером 7.9.7+ слева направо:
1. Вентилятор охлаждения 30A
2. Вентилятор охлаждения 30A
3. Реле зажигания 15A
4. Электробензонасос 15A
Также под обшивкой есть примотанный изолентой к жгуту предохранитель контроллера 7,5A. Вероятно, на машинах с контроллером 7.9.7 назначение предохранителей аналогично.
На машинах с контроллерами 17.9.7/M74 (данные из Информационного письма АвтоВАЗа):
1. Вентилятор охлаждения 30A
2. Вентилятор охлаждения 30A
3. Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки 15A
4. ДМРВ, ДФ, подогрев обоих ДК, КПА, ДС 15A
Также есть отдельный предохранитель электробензонасоса 15A, расположение которого не указано. Напряжение на предохранители 3 и 4 подаётся через реле зажигания.
Дополнение от yonnex001
В инструкции сказано, что в блоке предохранителей ЭСУД возле левой ноги водителя 5 предохранителей:
Но на самом деле их там 4:
Исчез предохранитель ЭСУД. Но он не совсем исчез, а переместился на новое место. С ним же соседствует и предохранитель АБС (если машина с АБС):
На фото ниже видно? где они теперь находятся: под торпедой, справа от рулевой колонки, над педалью газа. Предохранитель ЭСУД находится за предохранителем АБС, и на фото его не видно. Для ЭСУД используется предохранитель размера medium на 7,5 А (коричневый), для АБС – maxi на 40А (оранжевый):
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.
Расположение и электросхема
Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем. Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП. Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
Электросхема БП для Нивы
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Номер предохранителя | Предназначение |
1 | Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов: |
- вентилятора отопителя;
- за функционирование фар и мотора дворников их очистки;
- за обогрев заднего стекла;
- за работу дворников и омывателя стекол.
- функционирование ламп реверсивного хода;
- включение ламп поворотников;
- включение моторчика дворников лобового стекла;
- функционирование лампочек заслонки карбюратора, давления моторной жидкости, ручного тормоза, уровня тормозной жидкости;
- функционирование датчика температуры двигателя;
- работоспособность датчика уровня бензина в баке.
Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
Место расположения дополнительного БП
Номер | Предназначение |
1 | Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения. |
2 | Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса. |
3 | Обеспечивает работоспособность блока управления |
4 | Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска. |
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.
Замена БП своими руками
Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».
- Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
- Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
- Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
- Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
- Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.
На этом процесс замены БП завершен.
Обратите внимание! В Интернете есть множество советов по поводу того, что делать, если один из компонентов БП вышел из строя. В частности, некоторые автовладельцы допускают ошибки, которые могут впоследствии негативно сказать на работе электрической проводки в целом. При выходе из строя предохранителя некоторые водители просто берут обычную проволоку и загибают ее, двумя концами вставляя в БП на место сломанного компонента.
Они утверждают, что в этом нет ничего страшного и временно поездить так можно. Учтите — такие самодельные решения могут не только негативно сказать на работе БП, но и на всей электрической цепи в целом. Одно короткое замыкание может не только вывести из строя сам БП, но и спровоцировать возгорание, а, соответственно, и пожар.
Видео от Алексея Комзикова «Обзор ВАЗ 21214 инжектор»
В этом видео показан обзор отечественного автомобиля ВАЗ 21214 инжектор.
На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 – блок предохранителей системы управления двигателем; 2 – реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 – блоки предохранителей; 4 – блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем – 6. Маркировка слева направо:
Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света
Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
№ и номинал предохранителя
Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
Обогреватели боковых зеркал
Плафон освещения салона центральный
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
Предохранители системы управления двигателем
Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Блок реле системы управления двигателем
Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Схема блока реле над педалью газа
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:
Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:
Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:
Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).
Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.
Предохранители Нива 21214 инжектор — Подбор Авто 163
Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.
Содержание
- 1 Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213
- 2 Обозначения предохранителей и их предназначение
- 3 Блоки реле
- 4 Полезное видео
Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213
Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.
Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.
Обозначения предохранителей и их предназначение
Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.
Описание верхней секции:
- Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
- Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
- Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
- Дальний свет (правая фара).
- Ближний свет (левая фара).
- Ближний свет (правая фара).
- Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
- Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
- Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
- Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.
Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:
- Хранение вставки по 8А
- Аналогично предыдущему.
- Противотуманные задние огни.
- Прикуриватель.
- Хранение вставки на 16А.
- Аналогично на 8А.
Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:
- Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
- Аналогичная позиция для левой стороны.
- Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
- Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
- Разъем для диагностики работы системы впрыска.
Блоки реле
Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:
- Зажигание.
- Система запуска ДВС.
- Правый вентилятор радиатора.
- Аналогичный левый вентилятор.
- Работа топливного насоса.
- ПР питания бензонасоса (15А).
Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.
Полезное видео
При замене блока целиком важно записать расположение и маркировку проводов на старом. Сами предохранители меняются без каких-либо проблем. Главное, снять клеммы с аккумулятора, чтобы не было поражения электротоком. Важно обратить внимание – если новый предохранитель сгорает сразу после установки и проверки работоспособности, то повреждена проводка конкретной цепи.
- Шевроле Нива
- Электросхема Шевроле Нива: Основные источники потребления энергии
Оценка статьи:
(Пока оценок нет)Загрузка…
Поделиться с друзьями:
Похожие публикации
24.05.2016 Замена стандартных блоков предохранителей на НИВЕ ВАЗ 21214 на блоки предохранителей с предохранителями ножевого типа.
Замена стандартных блоков предохранителей на НИВЕ ВАЗ 21214 на блоки предохранителей с предохранителями ножевого типа.
Всем владельцам НИВЫ давно надоели предохранители цилиндрического типа, которые неудобны при замене, имеют тенденцию укорачиваться в процессе работы, нарушая контакт. Лучшим вариантом является замена стандартных блоков предохранителей на блоки предохранителей от Волги. Блоки предохранителей размерам практически идентичны, что упрощает установку на штатное место с использование штатного крепежа.
Начинаем работу с отключения клеммы аккумулятора. Затем, используя торцевой ключ на 8, откручиваем 4 гайки крепления блоков и освобождаем блоки предохранителей, они повисают на проводах. Затем, освобождаем новые блоки предохранителей от самих предохранителей. После этого поочерёдно переносим провода со старых блоков предохранителей на новые. Последовательность – любая, главное не перепутать и перенести соответствующие провода со старых блоков на новые не путая их. Я переношу сначала провода закрытые изолирующими кембриками, расположенные на нижней части блоков. Аккуратно снимая разъемы, лучше не тянуть за провод и подцепив край «мамы» отвёрткой сдвинуть её с «папы». Перенеся провода одеваю кембрики плотно опять на «мамы». Затем переносим остальные провода со старых блоков предохранителей на новые. Посмотрев на старые снятые блоки предохранителей можно увидеть, что некоторые нижние контакты имеют между собой перемычки. Мы должны сымитировать на новых блоках эти перемычки кусками провода длиной, приблизительно 80 — 90 мм, снабдив их «мамами» с обоих концов. Поскольку перемычки будут поставлены с нижней части блоков и не защищены плавкими предохранителями, концы проводов с «мамами» хорошо изолируем, лучший вариант – термоусадочная трубка. Нижние клеммы блоков предохранителей продублированы, поэтому свободные папы для установки перемычек есть. Всего потребуется 4 перемычки. Устанавливаем предохранители на места согласно таблице руководства по эксплуатации. Вместо старых предохранителей на 16А устанавливаем новые на 15А, вместо предохранителей на 8А можно установить предохранитель на 7.5А или на 10А. Проверяем работоспособность всей электрики. После этого возвращаем блоки предохранителей на место с помощью штатного крепежа. На шпильку крепления верхнего блока предохранителей рекомендую одеть дистанционную втулку длиной 7 – 10 мм (подойдёт гайка, подходящая по размеру), в этом случае перенесённые разьёмы блоков «не воткнуться» в кузов. Идеальный вариант – использовать не длинные монтажные пластины.