21114 — настоящее открытие российского автопрома :: SYL.ru
После выпуска моделей 10-го семейства, получивших общее название «Лада-110», концерн АвтоВАЗ параллельно с кардинально новыми решениями вернулся к разработке, прототипом которой можно назвать ВАЗ-2108. Так появилось семейство «Лада-111». Еще его называют «Самара-2». Последним представителем этого семейства стал ВАЗ-21114.
Практически все модели серии 111 имеют одинаковый внешний вид, множество узлов от первой «Самары» и неплохие показатели как скоростные, так и топливные. К тому же это был первый класс автомобилей для Тольятти, двигатель которого стал поддерживать ЕВРО-3. И не исключено, что данная модель стала обкаточной для двигателей нового стандарта. Во всяком случае, упоминания о ВАЗ-2114 встречаются достаточно часто. О параметрах этой машины и будет наш краткий обзор.
Описание
Название «Самара-2» семейство 111 моделей получило неслучайно. Если посмотреть на любую машину этой серии сзади, перед нами будет оформление, в точности повторяющее ВАЗ-2109 «Самара» с поправкой, что это все-таки универсал. В первоначальных планах конструкторов завода были заложены изменения во внешнем виде задней части, но впоследствии от них отказались, посчитав нерентабельными. В итоге ВАЗ-21114 получил новые приборы, новый капот, крылья, бамперы и задний фасад от девятой модели.
Впрочем, задняя часть — не единственное, что досталось новому автомобилю от своих родителей. В конечном счете, именно эта связь с более ранними моделями стала большим плюсом всем владельцам нового автомобиля. Так как оригинальные детали, как правило, особенно в первые годы выпуска, всегда стоят на порядок дороже, то владелец получил выбор между установкой новых дорогих оригинальных запчастей, или таких же, но из комплекта более ранних версий.
Модель выпускалась более 10 лет, впервые появившись в 2001 году, и в серийное производство пошла в 2003 году. Выпуск продолжался до 2013 года. В первых машинах устанавливался движок мощностью 77 л. с. объемом 1,5 л. В 2007 году эта модель проходит обновление (одним из вариантов стала установка другого двигателя, который имел объем 1,6 л и развивал мощность в 82 л. с.). Отдельные автомобили имели мощность 89 или 98 л. с. На эти модели также ставилась переработанная КПП, подвеска и тормоза.
Технические характеристики
Что же предлагал отечественному пользователю ВАЗ-21114? Характеристики для простоты представим в виде списка:
- длина — 4285 мм;
- ширина — 1680 мм;
- высота — 1480 мм;
- 5 дверей по схеме универсал;
- объемный багажник — 2350 куб. см;
- полная масса может достигать 1500 кг
- 5МКПП;
- передний привод;
- топливный бак — 43 л (впрочем, этот параметр практически у всего легкового автотранспорта неизменен).
А также практически полностью перешедшая от модели 2108 ходовая часть. Это стало неплохим показателем, особенно если учесть, что обновление 2007 года ее не коснулось, и она не изменялась в течение всего срока выпуска ВАЗ-21114. Амортизация автомобиля обеспечивается телескопическими стойками в паре с пружинной подвеской. Задняя часть поддерживается гибкой балкой с сайлент-блоками в местах крепления. Переработанная передняя подвеска состоит из 2 рычагов, один из которых называют растяжкой, второй продольный. Он, так же как и задняя часть, имеет заменяемые сайлент-блоки.
Расход и двигатель
Тема двигателя требует отдельного упоминания. 16-клапанный 4-поршневый движок в паре с перешедшей с первых «Самар» на ВАЗ-21114 инжекторной системой подачи топлива стали утвержденным комплектом для нескольких последующих моделей концерна. В то же время такой набор требовал всего 5 литров на 100 км при движении по трассе или 7,5 л в городском цикле, что вкупе со стандартным баком (43 л) позволило перевозить большой объем груза на значительные расстояния на одной заправке.
Заключение
Несмотря на небольшие отличия от первых «Самар» (ВАЗ-2108-09), ВАЗ-21114 произвел настоящую революцию в момент своего появления на рынке автомобилей. Объемный багажник, возможность перевозки досок длиной до 3 метров и при этом всего 7 литров в городском цикле движения оказались настоявшим открытием для российского автопрома.
ВАЗ фото | автомобильная фотогалерея ВАЗ — 645 фотографий
Фотогалерея ВАЗ содержит 645 фотографий высокого качества. Фото ВАЗ отсортированы по моделям.
Лучшие 8 фотографий ВАЗ (по голосованию посетителей сайта)
95кб. 1024 x 768 223
233кб. 1600 x 1200
31кб. 500 x 245 99
160кб. 1024 x 768
169кб. 1024 x 768 96
66кб. 1024 x 768
105кб. 800 x 533 82
271кб. 1600 x 1200 82
ВАЗ-211340: Клуб-стандарт — журнал За рулем
Внешне ничем не примечательный ВАЗ-211340 подготовлен к клубному ралли (зачет «Стандарт») столичной командой MRT. Автомобиль пришел на смену Subaru Impreza WRX, и вполне успешно
Со стороны может казаться, что любительские соревнования, скажем, те же самые клубные ралли, похожи на пикник. Ну, собрались с приятелями, выехали куда-то на природу, покатались там от души, побили и пороняли в кюветы машины, распределили места, вручили друг другу медали, кубки и дипломы, обмыли все как следует и разъехались по домам до следующего раза… Те же, кто «в теме», даже не пилоты, штурманы или механики, а просто зрители, скажут, что все гораздо серьезнее, и постоянные участники таких соревнований относятся к ним не как к развлечению, банальному хобби и тем более не как к глупым покатушкам. Они не жалеют ни сил, ни средств, ни времени на повышение собственного мастерства и приведение своей техники в боеготовность. И без ралли себя уже просто не представляют. Такой образ жизни — спортивный.
ВАЗ-211340
До недавнего времени Борис Михайлович Шашлов ездил на гонки за рулем свежего Subaru Impreza WRX, который был подготовлен к соревнованиям по сокращенной программе, то есть минимально. Родство с фаворитами WRC сделало свое дело, и несколько гонок «японец» выдержал. Но потом начались крупные технические проблемы, которые поставили владельца перед выбором: либо делать из Subaru полноценный ралли-кар и забыть о ежедневной эксплуатации, либо починить автомобиль и продать его, взяв что-нибудь на замену. Был выбран второй вариант, причем в качестве замены Борис Михайлович взял ВАЗ-211340 («евросамару», если по-народному). И чуть ли не из салона привез к давним знакомым, мастерам из столичной команды MRT, чтобы они подготовили автомобиль к ралли.
ВАЗ-211340
Доработанный восьмиклапанник под капотом ВАЗ-211340 во всей красеДоработанный восьмиклапанник под капотом ВАЗ-211340 во всей красе
Не так уж просто
Казалось бы, для тюнинга тольяттинских машин есть все что угодно, а рецепты доводок и настроек разве что в справочники не занесены. Но в реализации проекта возникли сложности. Первая состояла в том, что заказчик не хотел лишнего внимания к своему автомобилю и желал, чтобы внешне он ничем не отличался от стандартного. А вторая — под капотом стоял не распространенный ныне шестнадцатиклапанник, а 8-клапанный двигатель, с которым сегодня мало кто берется работать. Устарел.
ВАЗ-211340
Мастерам пришлось основательно побегать, чтобы добыть все комплектующие к этому мотору (их в основном заказывали из Тольятти), а также потрудиться с установкой, согласованием и настройкой, что и отняло основное время, отведенное на проект. В итоге нынешняя конфигурация выглядит так: кит-комплект «Спорт» производства тольяттинской команды Team80 с распредвалом с подъемом 10,93 мм и шириной фазы 262 градуса, разрезная шестерня ГРМ, 3-литровый ресивер с внутренними диффузорами, улучшающий наполнение цилиндров на средних и высоких оборотах, увеличенная дроссельная заслонка (диаметр 54 мм), фильтр пониженного сопротивления PiperCross, выпускной коллектор из нержавейки в термоленте CoolRace, изготовленный по схеме 4-2-1, резонатор и глушитель Stinger. Блок управления двигателем «Январь 5.1» настроен на датчиках абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ) по широкополосному лямбда-зонду. По сравнению со штатным вариантом с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) эта версия менее экономична и экологична, зато более стабильна и надежна в суровых раллийных условиях.
ВАЗ-211340
Электроника модифицирована: калужский ДАД…Электроника модифицирована: калужский ДАД…
Переделана моторная электрика (добавлены коммутаторы) и топливная система — здесь появилась обратная магистраль с внешним регулятором давления, который оказался необходим из-за особенностей конструкции впускного коллектора.
ВАЗ-211340
…и пензенский коммутатор…и пензенский коммутатор
За высокой мощностью не гнались, но даже при этом двигатель получился примерно 120-сильным, что обеспечивает автомобилю разгон до сотни в пределах 11 секунд.
ВАЗ-211340
Для легкого «вздоха» — фильтр пониженного сопротивления PiperCrossДля легкого «вздоха» — фильтр пониженного сопротивления PiperCross
Сказалась на динамических характеристиках и работа с трансмиссией. Изменены передаточные числа (установлен так называемый 7-й ряд), добавлена 6-я передача. ГП — 4,5, винтовая блокировка дифференциала и коротокоходная кулиса с безлюфтовым карданчиком. Так как автомобиль предназначался не только для гонок, но и для поездок по дорогам общего пользования, Борис Михайлович хотел, чтобы у него была высокая максимальная скорость. По замерам с использованием GPS, его нынешняя максималка — около 170 км/ч. Не ради нарушений, а для запаса.
ВАЗ-211340
Опоры производства фирмы Createch держат мотор на «подбросах»Опоры производства фирмы Createch держат мотор на «подбросах»
Неожиданно мощный эффект дала замена тормозных колодок. Напомню, что согласно требованию заказчика автомобиль должен был оставаться стандартным по внешнему виду, соответственно и тормозные диски на большие менять был
описание, характеристики, фото :: SYL.ru
ВАЗ-21104 – автомобиль, который буквально изменил направление российской промышленности. Ни для кого не секрет, что долгое время отечественные машины были одними из худших в мире, однако, сейчас ситуация в корне изменилась. Если брать во внимание только модели, которые разрабатывались для внутреннего рынка, то они идеально подходят для езды даже на российских дорогах. Их производят полностью адаптированными к ужасным условиям наших трасс.
ВАЗ-21104: характеристики
Двигатель описываемого автомобиля находится спереди. Расход топлива в принципе небольшой – на 100 км затрачивается около 8 литров на дорогах города и 6 – на трассе. Максимальная скорость, которую может развить эта машина – 180 км/ч. Традиционно на передних колёсах стоят дисковые тормоза, на задних – барабанные. Подвесок установлено две. Одна из них имеет рычаг, вторая – независимая. Общая масса автомобиля – 1515 кг (со стандартным оборудованием – 1040 кг). Бак рассчитан на 43 литра. Багажник вмещает грузы в общей сумме на 450 л.
Отличия
Первый экземпляр серийного выпуска аутентичного седана вышел на рынок в 1996 году. Модификации появились спустя лишь определённое время. В том числе и ВАЗ-21104 – он увидел мир несколько позже. Этот вариант имеет значительные характеристики, которые отличают его от других моделей. Кузов оборудован цинковыми деталями, появилась возможность регулировать рулевую колонку, а также была внедрена система выветривания паров топлива. Новинкой стала установка контролируемой функции и вентилируемые тормоза.
Силовые механизмы ВАЗ-21104
На автомобиль было принято решение устанавливать моторы с мощностью 69 лошадиных сил. Они отлично себя показали в испытаниях на других моделях, поэтому никаких претензий к ним не было. Со временем в продаже появилась эта машина с новым агрегатом. Он работает на 8 клапанах. Рассчитан на 1,5 литра и обладает мощностью в 79 л. с. И самым удачным выпуском стали экземпляры с 16-клапанными двигателями. Их объём – 1,6 л. В сравнении с предыдущими вариантами они более экономичны и обладают лучшей мощностью. До 100 км/ч водитель способен разогнать машину за 14 секунд.
Проблемы с двигателем
ВАЗ-21104 имеет некоторые проблемы с двигательным аппаратом. Наиболее частая, с которой сталкивается большинство водителей, – это перегрев агрегата. Это связано с плохой работой вентиляционной системы. Неисправность датчика является заводской ошибкой. Она заключается в том, что провода, подключённые к нему, должны смыкаться и находиться в замкнутой системе. В том случае, если не контролировать их положение, двигатель может нагреться больше, чем на 95о. Лучше всего пригнать автомобиль на СТО и поменять деталь. Если нет такой возможности, то следует своими руками поправлять положение проводов и контролировать то, насколько нагрелся двигатель. Соответственно, в далёкие путешествия с такой проблемой не уедешь.
Иногда причиной перегрева может служить не датчик, а наличие так называемой воздушной пробки. Её локализация – радиатор. Для того чтобы избавиться от проблемы, следует нажать несколько раз на верхний патрубок. Оставлять без внимания перегрев двигателя ни в коем случае нельзя, потому что это может закончиться летальным исходом.
Итоги
Кто бы что ни говорил, автомобиль ВАЗ-21104, фото которого представлены в этой статье, полностью принадлежит «АвтоВАЗу». А именно его идея создания разработана без чьей-либо поддержки. Благодаря ему в российском автопроме началась новая эпоха. Описываемая машина полностью соответствовала требованиям покупателя того времени. Она имела максимальную функциональность, была достаточно практичной и экономичной. Конечно, если сравнивать с импортными вариантами, есть ещё куда стремиться, но лучше идти к достижению медленно, делая акцент на качестве.