Схема электрооборудования ГАЗель с ЗМЗ-406, 405, УМЗ-4216, 4215
На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Схема электрооборудования ГАЗель выполнена по однопроводному принципу. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Она выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняют кабина (кузов) и рама автомобиля.
Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, УМЗ-4215 и УМЗ-4216.
Для коммутации основных цепей автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 служит комбинированный выключатель зажигания. Он состоит из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.
Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и панелью приборов старого образца.
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4063 и панелью приборов нового образца.
Схемы дополнительного оборудования для вариантного исполнения автофургонов и шасси ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.
Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524.
Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522 и панелью приборов нового образца.
Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215 и панелью приборов старого образца.
Схемы электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем УМЗ-4215 и панелью приборов нового образца.
Принципиальная схема включения задних фонарей автофургонов и автобусов ГАЗель.
При неработающем двигателе все потребители электроэнергии автомобиля Газель питаются от аккумуляторной батареи. Обычно через выключатель с дистанционным управлением. Если таковой имеется. После пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Все цепи питания электрооборудования на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 защищены собственными плавкими предохранителями. Единого монтажного блока для реле и предохранителей на автомобиле ГАЗель нет.
Предохранители отдельных цепей электрооборудования установлены в собственном блоке предохранителей слева под панелью приборов. Там же установлено реле-прерыватель указателей поворота. Реле системы управления инжекторным двигателем расположены в моторном отсеке посередине щита передка в его верхней части.
Похожие статьи:
- Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
- Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
- Катушки зажигания 406.3705, 406.3705000-20, 3012.3705, 40904.3705000, 407.3705000 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики.
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.
- Дизельный двигатель Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, устройство, конструкция блока цилиндров, коленчатого и распределительного вала, поршней, шатунов и маховика.
- Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов.
Схема электрооборудования ГАЗ-З302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-406
Схема для более подробного исследования состоит из двух частей.
Отказы электрооборудования объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле
Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.
В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник питания и комплект соединительных проводов.
Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от внешнего источника питания (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил».
Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.
1 | белый | Катушки зажигания 1 и 4 ( КЗ/1-4) Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 1 и 4. |
2 | Заземление блока управления. ( Общий GNI) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. | |
3 | белый/зеленый | Реле бензонасоса (РБН ) Управление реле системы топливоподачи. Включение зажигания является для блока управления сигналом на подключение питания (+12 В) к реле системы топливоподачи. При отсутствии опорных сигналов положения коленчатого вала блок управления выключает реле. При возобновлении опорных сигналов положения к.в. блок вновь включает реле бензонасоса. |
4 | Регулятор дополнительного воздуха* ( РДВ/1 ) | |
5 | Не используется | |
6 | белый/черный | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-» (ДМРВ.) |
7 | черный/желтый | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «+» (ДМРВ+) |
8 | розовый | Входной сигнал с датчика положения распределительного вала «+» (ДПРВ +) |
9 | Не используется | |
10 | Не используется | |
11 | зеленый/белый | Входной сигнал с датчика детонации «+» (ДД +) Сигнал представляет собой напряжение, подаваемое на блок управления с датчика детонации для обнаружения детонации. Блок корректирует угол опережения зажигания в зависимости от уровня детонации для ее гашения |
12 | белый/желтый | |
13 | коричневый | L — линия диагностики (L — Line) |
14 | черный | Заземление блока управления (Общий GNP) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно массы должно быть близким к нулю. |
15 | Не используется | |
16 | розовый/зеленый | Форсунка 2( Ф/2) |
оранжевый | Форсунка 1 ( Ф/1) Управление форсунками. Напряжение на данные контакты поступает через форсунки, соединенные с +12 В. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение на контактах равно напряжению аккумулятора. На холостом ходу система зарядки несколько повышает это напряжение. При более высоких частотах вращения или большей нагрузке двигателя возросшая частота и длительность импульса впрыска форсунки вызывают некоторое снижение напряжения по сравнению с напряжением на холостом ходу. | |
18 | синий | Клемма 30 аккумулятора + 12 В ( 30 ) Обеспечивает постоянное питание +12 В электронного блока, в том числе при выключенном зажигании. Напряжение поступает через плавкий предохранитель. |
19 | синий/красный | Общий(Общий GNO) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте должно быть равно нулю. |
20 | коричневый/белый | Катушки зажигания 2 и 3 ( КЗ/2-3 ) Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 2 и 3. |
21 | Не используется | |
22 | Лампа диагностики (ЛД ) Управление лампой диагностики. Электронный блок обеспечивает «массу» для включения лампы диагностики. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна загораться на 0,6 с и гаснуть, а напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. Когда лампа включена, это напряжение совпадает с напряжением аккумулятора. | |
23 | Не используется | |
24 | красный/розовый | Заземление блока управления ( Общий GNI) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. |
25 | Не используется | |
26 | желтый/черный | Регулятор дополнительного воздуха ( РДВ/2 ) |
27 | оранж./белый | Замок зажигания, клемма 15 (15) Сигнал «включение» на блок управления с цепи замка зажигания. Сигнал не является питанием блока, он сигнализирует ему о том, что зажигание включено. Напряжение равно напряжению аккумулятора, когда замок зажигания находится в положении «зажигание» или «стартер». |
28 | Не используется | |
29 | Не используется | |
30 | красный/зеленый | Общий датчиков ( Общий GNA ) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. |
31 | желтый/белый | Канал управления прожитом датчика массового расхода воздуха (прожиг ДМРВ) |
Не используется | ||
33 | Не используется | |
34 | оранж./красный | Форсунка 4( Ф/4) |
35 | желтый/зеленый | Форсунка 3( Ф/3) см. контакты 16 и 17. |
36 | кори ч/голубо и | Входной сигнал с потенциометра регулировки СО (ПТСО +) |
37 | оранж./зеленый | Вход+12В(12) |
38 | Не используется | |
39 | Не используется | |
40 | Не используется | |
41 | Не используется | |
42 | Не используется | |
43 | синий/черный | Выходной сигнал (логического уровня) на тахометр |
44 | белый/розовый | Входной сигнал с датчика температуры воздуха на впуске (ДТВ) |
45 | белый/синий | Входной сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ ) Электронный блок управления посылает сигнал 5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой термистор. Датчик, соединенный также с «массой», меняет напряжение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. |
46 | белый/коричневый | Главное реле ( РГЛ ) |
47 | Не используется | |
48 | желтый/синий | Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала «-» (ДПКВ -) |
49 | белый/голубой | Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала (Дпкв+) Контакты обеспечивают электронный блок данными о частоте вращения и положении коленчатого вала. При включенном зажигании, но неработающем двигателе напряжение должно быть ниже 1В. При вращении коленчатого вала напряжение увеличивается с ростом частоты вращения. |
50 | Не используется | |
51 | Не используется | |
52 | Не используется | |
53 | зеленый | Входной сигнал с датчика положения дроссельной заслонки «+» (ДПДЗ+) Напряжение входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки, которое соответствует фактическим изменениям положения дроссельной заслонки, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В. Как правило, на холостом ходу напряжение ниже 1 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке составляет 4,4…4,7 В. |
54 | Не используется | |
55 | красный/синий | К — линия диагностики ( K-Line ) По этой линии осуществляется связь с диагностическим оборудованием (тестер, стенд и т. д.) |
Схемы ВАЗ, ГАЗ, ОКА, ГАЗЕЛЬ — Главная — Статьи
СХЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
Электрические схемы автомобилей семейства Шеврале Нива:
Условные обозначения:
B1 — Датчик указателя давления масла
B2 — Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
B7 — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
B8 — Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
В12 — Датчик указателя уровня топлива
В20 — Датчик включения электровентилятора
В46 — Датчик спидометра
В64 — Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ЗМЗ-4062)
B67 — Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
B68 — Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)
В70 — Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
B74 — Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062)
B75 — Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062)
B76 — Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062)
В83 — Антиобледенитель
B91 — Датчик фазы (ЗМЗ-4062)
B92 — Датчик детонации (ЗМЗ-4062)
B93 — Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
В95 — Датчик давления
D4 — Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)
D23 — Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062)
Е1 — Фара головного света левая
Е2 — Фара головного света правая
ЕЗ — Фара противотуманная левая
Е4 — Фара противотуманная правая
Е7 — Указатель поворота передний левый
Е8 — Указатель поворота передний правый
Е9 — Повторитель указателя поворота левый
Е10 — Повторитель указателя поворота правый
Е16 — Плафон
Е27 — Фонарь задний левый
Е28 — Фонарь задний правый
Е30, Е72 — Фонари освещения номерного знака
Е31 — Фонарь противотуманный задний
Е35 — Фонарь подкапотный
Е59 — Прикуриватель
E61 — Фонарь багажника
Е66 — Фонарь медицинского знака (ГАЗ-310231)
Е67 — Фара-искатель (ГАЗ-310231)
Е68, Е69 — Плафоны салона
Е70 — Плафон двери задка (ГАЗ-310221)
Е71 — Плафон освещения вещевого ящика
Е80 — Дополнительный сигнал торможения
Е81, Е82 — Фонари задние в крышке багажника
F1-F4 — Свечи зажигания
F30 — Предохранитель 10А кондиционера
F36 — Предохранитель 25А в цепи фароочистителя
F41 — Блок предохранителей левый
F42 — Блок предохранителей правый
F43 — Блок предохранителей в моторном отсеке
G1 — Генератор
G2 — Аккумуляторная батарея
Н1, Н2 — Сигнал звуковой
Н7 — Сигнализатор аварийного падения давления масла
Н8 — Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости
Н16 — Сигнализатор правого поворота
h27 — Сигнализатор левого поворота
Н19 — Сигнализатор минимального резерва топлива в баке
Н20 — Сигнализатор дальнего света фар
Н30 — Сигнализатор включения стояночного тормоза
Н54 — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
Н56 — Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
Н62, Н63 — Лампы габаритного света передние
Н64, Н65 — Лампы головного света
Н66-Н69 — Лампы освещения приборов
Н70, Н71 — Лампы заднего противотуманного света
Н72, Н73 — Лампы света заднего хода
Н74, Н75 — Лампы сигнала торможения
Н76, Н77 — Лампы заднего габаритного света
Н78, Н79 — Лампы задних указателей поворота
Н80 — Сигнализатор габаритного света
H81 — Сигнализатор-дублер
Н91 — Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
Н92 — Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
Н97 — Сигнализатор обогрева сидений
K1 — Реле стартера
КЗ — Реле стеклоочистителя
К6 — Реле режимов кондиционера
К7 — Реле звукового сигнала
К9 — Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062)
К12 — Прерыватель указателей поворота
К13 — Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза
К20 — Реле противотуманных фар
К30 — Реле фароочистителя (ГАЗ-3102)
К36 — Реле электровентилятора
К40 — Реле фар
К42 — Реле обогрева заднего стекла
К46 — Реле системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
К54 — Реле обогрева сидений
К56 — Реле кондиционера
К57 — Реле муфты компрессора
М1 — Стартер
М2 — Электродвигатель вентилятора отопителя
МЗ — Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062)
М4 — Электродвигатель стеклоочистителя
М5 — Электронасос стеклоомывателя
М6 — Электробензонасос (ЗМЗ-4062)
М15 — Электродвигатель фароочистителя
М19 — Электродвигатель антенны
М20 — Электродвигатель заднего отопителя (ГАЗ-310231)
МЗЗ — Электровентилятор климатической установки
М38, М39 — Электропривод корректора фар
М40 — Электровентилятор конденсатора кондиционера
Р1 — Спидометр
Р2 — Комбинация приборов
РЗ — Тахометр
Р5 — Указатель напряжения
Р6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости
Р7 — Указатель давления масла
Р8 — Указатель уровня топлива
R1-R4 — Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402)
R12 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя (электросхема)
R13 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
R14 — Нагревательный элемент заднего стекла
R17, R18 — Элементы обогрева сиденья
R25, R26 — Электрообогревные жиклеры стеклоомывателя
R28 — Резистор кондиционера
S1 — Выключатель зажигания
S5 — Выключатель аварийной сигнализации
S6 — Переключатель вентилятора отопителя
S9 — Переключатель указателей поворота
S12 — Переключатель стеклоочистителя
S18 — Выключатель заднего противотуманного света
S19 — Выключатель противотуманных фар (ГАЗЕЛЬ)
S29 — Выключатель света заднего хода
S30 — Выключатель сигнала торможения
S36 — Выключатель звукового сигнала
S39 — Центральный переключатель света
S52 — Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
S54 — Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов
S61 — Переключатель обогрева заднего стекла
S63 — Переключатель антенны
S70, S71 — Выключатели плафона дверные
S72 — Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
S73 — Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГА3-310231)
S75 — Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231)
S76 — Выключатель плафонов салона
S77 — Выключатель плафона вещевого ящика
S91, S92 — Выключатели обогрева сиденья
S109 — Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
S116 — Переключатель электрокорректора фар
S117 — Переключатель электровентилятора климатической установки
S118 — Выключатель кондиционера
Т1,Т4 — Катушки зажигания
U2 — Магнитола
V1 — Регулятор напряжения (ЗМЗ-402)
V2 — Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402)
ХЗ — Штепсельная розетка
Х51 — Разъем диагностики (ЗМЗ-4062)
Х52 — Соединитель
Y3 — Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402)
Y19-Y22 — Форсунки (ЗМЗ-4062)
Y23 — Регулятор холостого хода (ЗМЗ-4062)
Y27 — Муфта компрессора кондиционера
Условные обозначения цвета проводов:
Б — белый
БК — бело-красный
БЧ — бело-черный
Г — голубой (синий)
Ж — желтый
ЖГ — желто-голубой
ЖК — желто-красный
3 — зеленый
К — красный
Кч — коричневый
КчГ — коричнево-голубой
О — оранжевый
Р — розовый
РК — розово-красный
С — серый
СГ — серо-голубой
СЧ — серо-черный
Ч — черный
Ф — фиолетовый
Похожие материалы
карбюратор, электросхема, инжектор, замена цепи ГРМ, сцепление
Двигатель ГАЗель 406 — это механизм, который необходим для преобразования энергии в механическую работу.
Особенности устройства и характеристик
Конструкция этой модели силового агрегата включает в себя такие элементы и механизмы, как:
- система охлаждения;
- топливная система;
- вал распределительного типа;
- крышка клапанов;
- выпускной и впускной вал, через которые проходят газы;
- выхлопное отверстие;
- головка цилиндрических элементов;
- маслосборник;
- поршневая часть и электрооборудование;
- генераторная установка и ремень генератора.
Среди особенностей конструкции можно выделить наличие гидравлических натяжителей у приводных валов, распределительные устройства, оборудованные гидравлическими толкателями, электрический стартер, который помогает завести мотор даже при низких температурах.
Технические характеристики двигателя:
Средний расход бензина | 15 л на 100 км |
Количество тактов | 4 |
Диаметр цилиндрических элементов | 90 мм |
Степень сжатия | 9,3 |
Мощность мотора | 110 л. с. |
Международная экологическая норма | Евро-3 |
Количество клапанов | 16 |
Рабочий объем | 2,3 л |
Система охлаждения
Система охлаждения необходима для понижения температуры смазочной жидкости, для охлаждения воздушного потока, который циркулирует в турбонаддуве.
На этом силовом агрегате установлена система жидкостного типа, которая отводит от мотора тепло при помощи потока жидкости, проходящей по всем деталям и механизмам.
Схема системы охлаждения двигателя включает в себя:
- отводящий шланг радиаторной части;
- защитный кожух вентилятора;
- подводящий шланг;
- корпус термостата;
- штуцер выпускного клапана;
- расширительный бак;
- радиатор охлаждения двигателя и пароотводящий шланг.
Топливная система
Конструкция топливной системы включает в себя следующие элементы:
- дроссельный узел;
- клапан гравитационного типа;
- обратный клапан;
- адсорбер;
- диагностический штуцер;
- топливную рампу;
- механизм, регулирующий уровень давления топливной жидкости;
- сливной провод;
- предохранительный клапан;
- заливную трубу;
- насосный элемент;
- фильтрующий механизм.
Из топливного бака бензин переходит в подающую магистраль, которая ведет к фильтрующему механизму. После этого топливо попадает на корпус регулятора давления, а затем на топливную рампу. Бензин растекается по всем форсункам, где начинается непосредственный впрыск топливной жидкости в проходящий воздушный поток.
Где номер двигателя
Номер расположен на блоке силового агрегата, ниже водяного насосного элемента на специальном выступе.
Частые неисправности, обслуживание и ремонт
Основные неисправности мотора:
- не заводится;
- перегревается;
- глохнет на холостом ходу;
- не развивает полной мощности;
- нет искры в момент зажигания;
- высокий уровень расхода бензина и масла;
- быстрое падение уровня рабочей жидкости в расширительном баке;
- слышен посторонний шум в зоне работы подшипников;
- высокий уровень вибрации во время выполнения работ.
Ремонт двигателя ГАЗель 406 проводится только на отключенном агрегате и в специальной защитной одежде.
Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, проверку герметичности соединений, замену фильтрующих элементов, прослушивание механизма при помощи стетоскопа на наличие посторонних шумов, замену износившихся деталей, удаление остатков примесей из фильтров.
Почему не заводится
Причиной того, что двигатель не заводится, может стать:
- неисправность системы зажигания;
- пониженный уровень давления топливной жидкости в рампе;
- засоренность топливных приводов;
- неисправность топливного насосного механизма;
- выход из строя регулятора, отвечающего за уровень давления топлива.
Для того чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется промыть и продуть топливный бак и топливные проводы, открутив защитную пробку. Эта процедура проводится при помощи сжатого потока воздуха. Заменить насосный механизм, фильтр и регулятор. Также следует провести внешний осмотр электрического стартера на наличие повреждений и дефектов. Очистку фильтров проводят при помощи бензина.
Что делать, если греется
Перегрев силового агрегата может быть вызван ослабленным натяжением ремня привода вентилятора или водяного насосного механизма, недостаточным количеством рабочей жидкости в охлаждающей системе, поздним срабатыванием системы зажигания, образованием большого количества накипи в системе охлаждения.
В этом случае рекомендуется провести регулировку натяжения ремня, вытянутый или оборванный ремень следует заменить на новый. Необходимо долить жидкость до требуемой отметки, установить более раннее зажигание, промыть охлаждающую систему.
Если рабочая жидкость кипит, следует демонтировать отводящий водяной патрубок, вытащить термостат и проверить его на наличие дефектов, при необходимости заменить.
Если в карбюраторе тосол
Причиной того, что в карбюратор попал тосол, может стать нарушение герметичности игольчатого клапана и поплавка. В этом случае рекомендуется промыть и продуть клапан и его седло, заменить или запаять поплавок, предварительно вылив из системы все масло и топливо.
Тосол попадает в карбюратор при слабом натяжении крепежных элементов корпуса топливного клапана и при наличии повреждений уплотнительной прокладки. Необходимо подтянуть все крепления и заменить вышедшие из строя и износившиеся элементы.
В некоторых случаях может потребоваться разборка мотора и регулировка карбюратора. Во время снятия силового агрегата с транспортного средства следует воспользоваться специальной тележкой.
Сколько масла заливать
Объем масла в дигателе зависит от сезона. Рекомендуемое количество масляной жидкости на лето — 5 л, на зиму — 6 л.
Как выставить метки
Установка зажигания происходит только на отключенном двигателе.
Для того чтобы установить зажигание, необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать защитный кожух мотора и брызговики.
- Слить масляную жидкость и тосол.
- Снять верхний патрубок радиаторной части.
- Отсоединить все патрубки.
- Отодвинуть в сторону жгут от проводов.
- Отвернуть крепежные болты и снять крышку клапанов.
- Убрать ремень и шкив насоса охлаждающей жидкости.
- Снять крышку газораспределительного устройства.
- Вытащить генератор.
- Выставить на ГАЗели метку на коленчатом вале. Она должна оказаться на одном уровне с кромкой головки блока цилиндрических элементов.
- Установить метки для распределительного вала.
- Собрать механизм, выполнив все действия в обратном порядке.
Замена цепи ГРМ
Для того чтобы заменить цепь газораспределительного механизма, необходимо снять и выкрутить катушки системы зажигания. После этого можно приступать к снятию воздушных шлангов вместе с клапанами. Затем слить всю масляную жидкость из силового агрегата.
После этого нужно демонтировать головки блока цилиндров, снять шкив коленчатого вала вместе с уплотнительной прокладкой. Затем убрать старую цепь и установить новую. Перед тем как устанавливать новую цепь, рекомендуется смазать ее маслом. Сборка двигателя осуществляется в обратном порядке.
Отзывы владельцев о двигателях
Евгений, 44 года, Ижевск: «406 двигатель способен работать без сбоев даже при сильных морозах. За 6 лет эксплуатации только 1 раз проводил ремонт: потребовалась замена ремня. Агрегат потребляет небольшое количество топлива и выдерживает большие нагрузки».
Василий, 56 лет, Иркутск: «Работаю на ГАЗели с этим двигателем уже второй год. До этого проработал на транспорте с мотором 402 около шести лет. Это мощный агрегат, ремонтируем его только 1 раз в 2 года. Из минусов выделю сбои в работе датчиков».
Схемы электрооборудования Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310
Электрооборудование автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.
Схемы электрооборудования Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, силовые предохранители 40 и 60 А и блоки предохранителей, защищаемые цепи.
Для коммутации основных цепей автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 служит комбинированный выключатель зажигания. Он состоит из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи через выключатель с дистанционным управлением, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Схема электрооборудования автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-40522.
Схема электрооборудования автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-4063 и панелью приборов старого образца.
Схемы электрооборудования автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-4063 и панелью приборов нового образца.
Схема дополнительного электрооборудования различных модификаций автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.
— Светильники освещения пассажирского салона и дополнительный отопитель (для автобуса Соболь).
— Задние фонари фургона и автобуса Соболь.
— Фонари освещения номерного знака (для Соболь ГАЗ-2310).
— Плафон индивидуальный (над столиком, у автобуса Соболь на 6 пассажирских мест).
— Плафон освещения подножки (для автобуса Соболь на 6 пассажирских мест)
Схема электровентилятора радиатора и противотуманных фар для автобуса Соболь на 6 пассажирских мест.
Схемы электрооборудования антиблокировочной системы тормозов на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.
Силовые предохранители 40 и 60 А и блоки предохранителей на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, защищаемые цепи.
Бортовая сеть автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 (кроме цепи стартера) питается через два плавких предохранителя. Цепь приборов освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи – 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном отсеке.
Кроме того, цепь каждого потребителя электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Эти предохранители расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя. Нумерация предохранителей ведется слева направо. Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-4063.
Верхний блок предохранителей.
F1 (16 A) — Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопителя*.
F2 (8 A) — Электродвигатель дополнительного отопителя,* обмотки реле электровентилятора** системы охлаждения двигателя.
F3 (8 A) — Указатели поворота.
F4 (8 A) — Комбинация приборов, реле сигнализатора стояночного тормоза, системы ЭПХХ, реле стеклоочистителя, свет заднего хода, сигнализатор неисправности микропроцессорной системы зажигания.
F5 (8 A) — Аварийная световая сигнализация.
F6 (8 A) — Сигнал торможения, светильники правого ряда сидений пассажирского салона автобуса*, зуммер и плафон платформы на Соболь ГАЗ-2310.
F7 (8 A) — Дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, радиооборудование.
F8 (8 A) — Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла.
F9 (16 A) — Звуковой сигнал, прикуриватель, розетка переносной лампы.
F10 (16 A) — Резервный.
Нижний блок предохранителей.
F1 (16 A) — Противотуманные фары автобусов**.
F2 (8 A) — Плафон (светильники**) освещения кабины, плафон грузового салона ГАЗ-2752, подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и плафон освещения подножки автобусов, плафон индивидуальный**.
F3 (8 A) — Освещение приборов.
F4 (8 A) — Задний противотуманный свет.
F5 (8 A) — Габаритный свет (правый передний, левый задний фонари), сигнализатор габаритного света, фонари освещения номерного знака.
F6 (8 A) — Габаритный свет (левый передний, правый задний фонари), обмотки реле противотуманных фар автобусов**.
F7 (8 A) — Ближний свет (левая фара), электрокорректор фар.
F8 (8 A) — Ближний свет (правая фара).
F9 (16 A) — Дальний свет (левая фара), сигнализатор дальнего света.
F10 (16 A) — Дальний свет (правая фара).
* Для автобуса и фургона с двумя рядами сидений.
** Устанавливается на части автомобилей.
Похожие статьи:
- Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
- Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
- Катушки зажигания 406.3705, 406.3705000-20, 3012.3705, 40904.3705000, 407.3705000 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики.
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.
- Дизельный двигатель Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, устройство, конструкция блока цилиндров, коленчатого и распределительного вала, поршней, шатунов и маховика.
- Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов.