Порядок регулировки клапанов ваз 2107 инжектор своими руками + видео
Владельцы автомобилей ВАЗ 2107 знают, что эти машины выпускаются как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении. И если с обслуживанием карбюраторных машин всё более-менее понятно, то с инжектором на «семёрках» до сих пор возникают вопросы. К примеру, можно ли отрегулировать клапана на этой машине своими руками? И если можно, то как сделать регулировку правильно? На эти вопросы мы и постараемся ответить в этой статье.
Краткий экскурс в историю
Автомобиль ВАЗ 2107 был инжекторным не всегда. Сначала эти машины комплектовались обычными карбюраторами. А системой принудительного впрыска топлива машину начали комплектовать только в 2006 году. Причина проста: автопроизводитель старался подогнать свои машины под стандарт, ныне известный как «Евро 2», а для этого требовалось изменить ряд характеристик машины.
Главное достоинство замены карбюраторной системы на систему электронную состояло в том, что в инжекторном варианте не было необходимости в тонкой настройке впрыска. То есть никакого «плавания» на холостых оборотах у инжекторных автомобилей не было.
Причины регулировки
Система клапанов инжекторного автомобиля ВАЗ 2107
Вообще, настройка клапанов на ВАЗ 2107 должна производиться через каждые 20 тыс. километров в ходе планового техобслуживания. Но иногда делать это приходится раньше. Причины изложены ниже:
- Появились посторонние шумы в двигателе (обычно это очень быстрые, не слишком громкие щелчки).
Наблюдается повышенный расход топлива при полном отсутствии видимых утечек.- Кроме того, своевременная регулировка позволяет предотвратить преждевременный износ деталей двигателя.
Необходимые инструменты
- Комплект рожковых ключей на 38, 17, 13 и 10.
- Щуп для измерения зазоров (толщина не менее 0.15 мм).
Схема и порядок действий
- Прежде всего, необходимо заглушить двигатель автомобиля и дать ему как следует остыть.
- Ключом на 10 откручивается 8 гаек на крышке головки блока цилиндров, затем крышка снимается. В результате станут видны регулировочные винты клапанов.
- Перед регулировкой винтов следует установить коленчатый вал в определённое положение. Вал можно повернуть ключом на 38. Поворачивать его следует до тех пор, пока метка на его шестерне не совместится с меткой на блоке цилиндров.
- Также следует обратить внимание на цепь коленчатого вала. Если эта цепь сильно ослабла, её нужно подтянуть.
- Рядом с выпускным патрубком есть гайка плунжерного натяжителя. Её следует ослабить ключом на 13.
Гайка плунжерного натяжителя ослабляется ключом на 13
- После этого ключом на 38 надо повернуть коленчатый вал до упора. Как только вращать вал станет невозможно, надо крепко затянуть гайку натяжителя. Как только коленчатый вал выставлен в это положение, это означает, что поршень в 4 цилиндре вышел в верхнюю мёртвую точку.
- В этом положении можно отрегулировать впускной и выпускной клапан на 4 цилиндре (то есть кулачки 7 и 8).
- Регулировка осуществляется после проверки клапанного зазора щупом на 0.15 мм. Если щуп входит в зазор с небольшим усилием, но при этом двигается там свободно, это значит, что регулировать данный клапан не надо. Если щуп болтается свободно или, наоборот, не входит, необходимо ключом на 17 ослабить гайку на клапане, а затем с помощью ключа на 13 немного повернуть регулировочный болт, тем самым выставив необходимый зазор. После вторичной проверки щупом гайка на 17 затягивается.
Гайка на клапане ослабляется ключом на 17
- В вышеуказанном положении коленчатого вала также проверяется и регулируется выпускной клапан на 2 цилиндре (кулачок 4) и впускной на 3 цилиндре (кулачок 6).
- Как только все перечисленные выше клапана проверены и отрегулированы, можно переходить к другим. Для этого ключом на 38 надо повернуть коленчатый вал на 60 градусов.
- В вышеуказанном положении нужно проверить (и в случае необходимости отрегулировать) впускной и выпускной клапаны на 1 цилиндре, впускной на 2 и выпускной на 3.
Проверка
После того как все клапана отрегулированы, следует ключом на 38 повернуть коленчатый вал на 3-4 полных оборота и сделать контрольный замер всех зазоров с помощью щупа. Если нарушения зазоров нет, можно закрывать крышку блока цилиндров и пробовать завести мотор автомобиля.
Контрольная проверка зазора клапанов с помощью щупа
Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками
Возможные ошибки
Если регулировка сделана правильно, посторонние щелчки в моторе должны исчезнуть. Если этого не произошло, значит, что-то сделано не так.
Самая распространённая ошибка — нарушение последовательности регулировки цилиндров, если работа проивзодится своими руками. Выставлять зазор на клапанах инжектора нужно только в вышеуказанном порядке и никак иначе, не надо нарушать схему. Если начать не с того цилиндра, это может полностью нарушить работу всей системы газораспределения, в результате чего посторонний шум в двигателе никуда не исчезнет. И более того, он может стать громче. Исправить эту ошибку можно только одним способом: выставить 4 цилиндр в верхнюю мёртвую точку в соответствии с меткой и настроить всё заново.
Отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 — задача не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Главное – соблюдать правильную последовательность цилиндров, приведённую выше. Кроме того, не следует слишком усердствовать, затягивая болты на крышке блока цилиндров, так как резьбу там легко можно сорвать.
Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 инжектор
Важность точной настройки
Необходимо учитывать, что регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор своими руками доступна всем автолюбителям даже в гаражных условиях при наличии минимального набора инструментов. Нередко операцию проводят на горячем двигателе, хотя предпочтительней осуществлять это «на холодную». В результате получатся более точные показания.
Важно знать, что настройка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) потребует приобрести два типа щупов: 0,15 мм – для контроля холодного движка и 0,20 мм для мониторинга горячего мотора.
В продаже имеются разные по габаритам щупы. Предпочтительней использовать широкие, так как ими комфортнее пользоваться, а зачастую их продают парами. В результате грамотной настройки и регулировки удастся добиться следующих результатов:
- фазы газораспределения будут срабатывать наиболее точно;
- рабочие цилиндры станут наполняться в полной мере топливовоздушной смесью;
- смесь станет сгорать в максимально полном объеме;
- обеспечится качественный продув опустошенных цилиндров.
Правильно установленный зазор клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) даст на выходе более чистую работу ДВС, уйдут возможные стуки из подкапотного пространства, существенно повысится эксплуатационный ресурс автомобиля. Данный фактор является следствием отсутствия удара кулачка распределительного вала о рокер (рычаг привода) или ось клапана. Таким образам данные детали будут способны прослужить значительно дольше, если четко обеспечить регулировочные зазоры.
Однако, снижение зазоров считается более проблематичным для работы двигателя. При такой позиции повышается шанс прогорания клапана, ведь он не успевает установиться в седло головки блока. Сквозь образовавшиеся щели направляется агрессивный выхлопной газ из камеры сгорания. Его температура во время фазы взрыва достигает 2000С, что приводит к прожиганию кромок выпускного клапана. Также негативному влиянию подвергаются сальники клапанов вследствие перегрева, что сопровождается повышением расхода масла и загрязнением продуктами сгорания.
Важность регулировки очевидна для работоспособности и увеличения ресурса авто. Контроль необходимо осуществлять в зависимости от степени эксплуатации через 10—15 тыс. км пробега.
Предварительная подготовка
Прежде чем заняться регулировкой и настройкой, стоит осуществить натяжку цепи до приемлемого уровня, если она прослаблена. Для этого под капотом имеется соответствующее приспособление.
После снятия крышки клапанов нужно проконтролировать и выставить метки в правильные позиции. Нижняя риска на шкиве коленвала и небольшой прилив на крышке впереди блока цилиндров, а также сверху впадина на звездочке распределительного вала и прилив на постели распредвала.
Регулировочные операции
Актуальная схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 состоит из таких комбинаций:
- шестой-восьмой;
- четвертый-седьмой;
- первый-третий;
- пятый-второй.
Весь отсчет стартует от звездочки коленвала. Когда первая пара будет отрегулирована, то проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота (180 градусов). Это позволит перевести нужные поршни в крайнее верхнее положение одного из рабочих тактов.
Далее разберем, как регулировать клапана на ВАЗ 2107 (инжектор). Для этого устанавливаем коленвал в стартовую позицию в соответствии с метками. Они позволят перевести четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точку. В таком случае бегунок распределителя окажется напротив контакта. Данная позиция позволяет отрегулировать такие клапаны:
- на 7-м и 8-м кулачке – выпускной и впускной клапан на 4-м цилиндре;
- 4-й кулачок – выпускной на 2-м;
- 6-й кулачок – выпускной на 3-м.
Контролируем зазор, вводя щуп в пространство около ракеров. Оптимальным считается проход с незначительным усилием вначале, а далее легче входит. Такая позиция не нуждается в перестройке.
Если же мерильный инструмент заходит свободно или не может протиснуться, то нужно использовать ключи. Расконтрагаиваем удерживающую гайку ключом на 17, затем используем рожок на 13 для стягивания или ослабления зазора. Законтрагаиваем рожком на 17. Проверяем повторно, и дальше таким образом поступаем в каждом случае.
Прокручиваем коленвал на 360 градусов так, чтобы бегунок стал против контакта первого цилиндра. В новой позиции осуществляется регулировка следующих клапанов:
- впускной 1-го цилиндра и выпускной 1-го;
- на 2-м цилиндре впускной;
- на 3-м цилиндре выпускной.
Вымеряем заход аналогичной методикой, как в предыдущем положении. После того как все зазоры отрегулированы, ключом на 38 за гайку вращаем коленвал на несколько (3—4 минимум) оборотов. Теперь стоит провести контрольные замеры на всех клапанах в первоначальной последовательности.
Добившись оптимальных положений, закрываем головку крышкой (пеналом) и заводим мотор. При правильном выполнении работы возможный цокот разбалансировки должен полностью исчезнуть. Если же стучащий звук слышится повторно, то следует провести диагностику более тщательно, расширив поиски неполадок.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Как отрегулировать клапаны в инжекторном ВАЗ 2107?
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор требуется для точного срабатывания фаз газораспределения и обычно делается по плану, то есть примерно через каждые 20 тыс км. пробега. Но если характерный цокот в двигателе появился раньше, значит, потребуется внеплановая регулировка. Сделать это самостоятельно несложно, но от точности выполнения всех действия будет зависеть работоспособность двигателя ВАЗ 2107.
ВАЗ 2107Если зазоры выставлены правильно, работа цилиндров улучшается в разы, а сами клапаны увеличат срок эксплуатации и не потребуют внеплановой регулировки. Объем потребляемого масла и топлива будет минимален. Даже при самом мелком ремонте ГРМ регулировка клапанов обязательна.
Инструменты
Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор проводится только на холодном двигателе. Кроме того, настоятельно рекомендуется помыть сам автомобиль и моторный отсек в частности — при вскрытии крышки головки грязь с немытого двигателя может попасть в полость мотора. Для регулировки понадобятся следующие инструменты:
- торцовые ключи;
- ключ на 38;
- щуп;
- отвертка с плоским наконечником.
Порядок работ
Сам ВАЗ 2107 инжектор устанавливается на ровную, хорошо освещенную площадку, зажигание выключается, стояночный тормоз приводится в действие.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107Начинающему автолюбителю рекомендуется хорошо разобраться в устройстве газораспределительного механизма, а также прояснить местонахождение теплового зазора — того самого, которому требуется регулировка.
Прежде чем приступить непосредственно к регулировке, нужно привести в нужное положение коленвал. Для этого необходимо произвести следующие действия:
- С головки блока цилиндров снимается крышка. Для этого ключом на 10 откручиваются 8 гаек. Рекомендуется заменить старую прокладку. После снятия крышки открывается доступ к регулировочным винтам клапанов.
- Затем проверяется натяжение цепи ГРМ и при необходимости цепь следует подтянуть. Метка на деталях ГРМ выставляется в начале процедуры и в конце.
- Снимается крышка с распределителя зажигания.
- При помощи ключа на 38 поршень четвертого цилиндра устанавливается в положение в верхней мертвой точке (до совмещения метки на звездочке и на головке блока). Перекрутка коленвала не предусматривает его обратный возврат — это следует учитывать. Поэтому при перекрутке круг надо будет прокрутить заново. Должен появится максимальный зазор между кулачками и рычагами.
- В таком положении регулируется впускной и выпускной клапан четвертого цилиндра, выпускной клапан второго цилиндра и впускной клапан третьего цилиндра.
- Между кулачком клапана и рычажком вставляется щуп. Если щуп входит с небольшим усилием и перемещается свободно, значит зазор в норме. Если щуп входит туго или наоборот, слишком свободно, значит, на двигателе автомобиля ВАЗ 2107 инжектор требуется регулировка клапанов.
При отсутствии ключа на 38, коленвал можно поставить в нужное положение двумя способами. Первый способ довольно сложный, он требует большое пространство и некоторых физических усилий. Заключается он в том, что автомобиль ВАЗ 2107 вручную толкается до тех пор, пока метки на звездочке и на головке блока не совпадут.
Для второго способа понадобится домкрат и один помощник. В то время пока один человек крутит рулевое колесо, второй будет следить за уровнем распредвала и коленчатого вала.
Некоторое внимание следует уделить и цепи ГРМ. Проверить ее натяжение можно руками — если прогиб не превышает 10 мм, натяжение ГРМ считается нормальным.
Процесс регулировки
Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор происходит следующим образом:
- При помощи ключа на 17 ослабевается затяжка регулировочного болта.
- Щуп вставляется в зазор между рычагом и кулачком клапана.
- Нужный зазор устанавливается путем регулировки высоты ключом на 13.
- После того как нужный зазор будет выставлен, контргайку следует затянуть, не забывая удерживать от проворачивания регулировочный болт. После этого зазор проверяется (щуп должен входить с небольшим усилием) и при необходимости регулируется снова.
- Впускной клапан второго цилиндра и выпускной клапан третьего цилиндра (3 и 5 кулачок соответственно), а также второй выпускной и впускной клапан первого цилиндра (1 и 2 кулачок соответственно) регулируются после поворота коленвала на 360 градусов.
О качественном выполнении работ свидетельствует отсутствие характерного цоканья в моторном отсеке.
Порядок регулировки клапанов ваз 2107 (инжектора и карбюратора) своими руками + видео
Периодическая либо внеочередная регулировка клапанов ВАЗ 2107 делается с целью оптимизации работы газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля, чтобы топливо подавалось в цилиндры вовремя и в полном объеме, а выхлопные газы удалялись. Операция довольно проста и доступна любому хозяину «семерки», если предварительно изучить и разобраться, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107.
В чем смысл процедуры
В более современных авто не нужно регулировать ГРМ, поскольку там вопрос решается с помощью гидравлических компенсаторов. В классических моделях Жигулей, в том числе ВАЗ 2107, настройки клапанов надо делать вручную. Смысл операции состоит в том, чтобы обеспечить прилегание рабочей части нажимного рычага к шейке распределительного вала в рабочем режиме при температуре мотора 90°. Но следует учесть, что при нагреве металлические детали немного увеличиваются в размерах. Поэтому после регулировки клапанов ВАЗ 2107, когда двигатель в холодном состоянии, величина теплового зазора должна равняться 0.15 мм.
Если величина просвета отличается в какую-либо сторону, это приводит к следующим результатам:
- Зазор слишком большой. Когда кулачок распредвала набегает на рычаг, то его хода оказывается недостаточно, чтобы открыть клапан полностью. В цилиндр попадает меньше топливной смеси, мощность двигателя снижается, а из-под клапанной крышки идет характерный шум в виде цокающих звуков.
- Большой зазор в тракте выпуска отработанных газов. Их часть проникает в картер, а оттуда — обратно в топливный тракт через сапун, мотор начинает «задыхаться». Звуковое сопровождение — аналогичное цоканье.
- Рычаг «зажат» настолько, что зазора нет вовсе. При тепловом расширении металла во время работы нажатие происходит постоянно, и клапан всегда приоткрыт. Цилиндр теряет герметичность, снижается компрессия, и он работает с перебоями, отчего мощность агрегата падает сразу на 1/4. Неисправность коварна, поскольку не издает шума.
Отсюда вывод, что регулировка клапанов ВАЗ 2107 должна выполняться по следующим признакам:
- падение мощности силового агрегата, сопровождаемое характерным звуком либо отказом 1-2 цилиндров из-за отсутствия компрессии;
- после выполнения ремонтных работ, в процессе которых снимался распредвал;
- по истечении 25 тыс. км пробега делается профилактическая проверка и регулировка клапанов 2107.
Подготовительный этап
Перед регулировкой, выполняемой своими руками, важно полностью остудить двигатель. Для работы понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- накидной ключ размером 38 мм — для вращения коленчатого вала;
- отвертки;
- пассатижи;
- стандартный набор головок;
- свечной ключ;
- настройка выполняется с помощью ключей рожковых (13 и 17 мм) и широкого щупа 0.15 мм.
Чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры на двигателе ВАЗ 2107 карбюратор, необходимо снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него все патрубки. Затем открутить трос воздушной заслонки карбюратора и демонтировать тяги, подключенные к педали газа. Клапанная крышка снимается после откручивания 10 гаек, прижимающих ее к головке цилиндров.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор отличается от карбюраторной модели только порядком разборки. Здесь добраться до крышки и храповика коленвала мешают тросик газа, 2 вакуумных шланги и патрубок сапуна. Также придется демонтировать воздушный патрубок, идущий от фильтра к дроссельной заслонке.
Чтобы в процессе работы вращать коленчатый вал было легче, рекомендуется перед настройкой выкрутить свечи зажигания.
Порядок выполнения работы
Существует определенная схема, согласно которой можно правильно отрегулировать газораспределение ВАЗ 2107 своими руками. Она заключается в настройке зазоров определенных клапанов при различных положениях коленвала, поворачиваемого на угол 180°. Порядок регулировки клапанов ВАЗ «семерки» выглядит следующим образом:
- Вращением коленчатого вала метку на его шкиве установить напротив выступа, сделанного на блоке цилиндров. При этом круглая метка на шестерне распределительного вала становится в самом верхнем положении, а поршень в 4 цилиндре уходит в верхнюю мертвую точку.
- Вставить щуп для проверки в зазор 6 и 8 клапанов, он должен двигаться там с усилием. При необходимости зазор откорректировать. Отсчет ведется аналогично номерам цилиндров — от радиатора.
- Повернуть коленвал по часовой стрелке на 180° и настроить клапаны № 4 и 7, таким же образом вставляя щуп в зазор между шейкой распредвала и рычагом. При повороте удобно ориентироваться по шестеренке вала распределительного: метка на ней повернется на 90°.
- При следующем повороте на 180° отрегулировать клапаны № 1 и 3.
- Последний поворот на 180° — клапаны № 5 и 2.
Корректировка зазора производится поворотом опорного болта ключом на 13 мм, только предварительно нужно ослабить гайку-фиксатор размером 17 мм. Убедившись, что щуп двигается с некоторым усилием, снова затяните гайку и продолжайте регулировку в том порядке, который предписывает схема. Затягивая гайку, учтите такой нюанс: опорный болт поворачивается следом за ней и зазор уменьшается. Чтобы этого избежать, необходимо при затяжке придерживать этот болт ключом.
Закончив настройку, соберите двигатель и прочие элементы в обратном порядке и запустите его. О том, что величина зазоров не превышает 0.15 мм, должно свидетельствовать отсутствие шумов из-под клапанной крышки. Убедиться в том, что клапана не зажаты, можно проверкой компрессии во всех цилиндрах.
Одновременно с выполнением регулировок, пока снята крышка мотора, рекомендуется обследовать цепь и сопутствующие элементы на предмет износа накладок. Ослабленную цепь следует натянуть с помощью плунжерного механизма, вмонтированного в блок цилиндров справа от выпускного коллектора.
Не забудьте проверить состояние прокладки клапанной крышки и при необходимости замените ее.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками (видео+фото) — Самостоятельный ремонт авто
Содержание:
Необходимость выполнения
При работе происходит нагрев двигателя, что влечет за собой эффект теплового расширения деталей. Одним из способов компенсации последствий расширения элементов двигателя является конструктивно предусмотренный зазор, за счет которого компенсируется увеличение размеров кулачка и тарелки толкателя клапана. Величина его подобрана так, чтобы при достижении рабочей температуры кулачок нажимал на толкатель именно тогда, когда необходимо открыть клапан и удерживал его в открытом положении в течение заданного времени. Только при соблюдении этих условий возможно добиться максимальных показателей мощности, топливной экономичности и экологичности.
Установленная заводом-изготовителем величина зазора составляет 0,15 мм (значение для холодного двигателя). Контроль значения этого параметра производится при помощи плоского измерительного щупа. При отклонении значения зазора от нормативного в меньшую сторону клапан будет открыт по времени дольше, чем это необходимо, в большую сторону – будет закрываться раньше, чем требуется. В результате нарушаются фазы подачи топливной смеси в цилиндры и удаления из них отработавших газов, что может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик, а впоследствии и к серьезным неисправностям, например, перегреву двигателя или прогоранию клапана. Поскольку в двигателях отечественной «классики» отсутствуют специальные гидрокомпенсаторы, автоматически «выбирающие» зазор, регулировка клапанов на ваз 2107 выполняется вручную.
Когда рекомендуется выполнять регулировку
В обязательном порядке необходимо проверить и (при отклонении результатов измерения от установленных) отрегулировать величины зазоров в следующих случаях:
- После проведения ремонта/замены элементов в газораспределительном механизме
- Возникновение постороннего шума в районе клапанной крышки
- Через каждые 15 тыс. км пробега
- Ухудшение мощностных и топливных показателей
Порядок регулировки клапанов ваз 2107
Чтобы выполнить данную операцию, предварительно требуется подготовить инструменты:
- Набор обычных гаечных ключей
- Сервисное приспособление, используемое для проворачивания шкива коленвала
- Измерительный щуп калибром 0,15 мм
Кроме того, необходимо обеспечить следующие условия работы:
- Двигатель должен остыть
- Температура воздуха в помещении близка к 20С
- Автомобиль находится на ровной площадке с твердым покрытием
Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор
Прежде всего следует убедиться, что натяжение цепи соответствует нормативному и при необходимости отрегулировать ее натяжение.
Для обеспечения доступа к механизму газораспределения нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и защитную клапанную крышку.
Затем требуется провернуть коленвал в начальную позицию для регулировки – поршень четвертого цилиндра должен быть установлен в верхнее положение. При помощи специального ключа, поворотом, шкив коленвала устанавливается таким образом, чтобы контрольная метка шкива была совмещена с самой длинной отметкой, нанесенной на крышку распределительных шестерен двигателя.
Полезный советДопускается использование для проворачивания коленчатого вала обычного ключа размером 38 мм, тем не менее, применение специального инструмента значительно облегчает выполнение данной операции.
Затем осуществляется контроль положения метки на звездочке распредвала. Она должна занять положение возле отлива на корпусе блока цилиндров двигателя.
Регулировка проводится согласно последовательности работы двигателя по цилиндрам и, соответственно, открытия/закрытия клапанов. Первыми проверяются величины зазоров у 6 и 8 кулачков распредвала (отсчет проводится от передней крышки двигателя, на которой расположены шкивы валов). Контрольный щуп вставляется между поверхностями кулачка и тарелки толкателя клапана. При соответствии величины зазора нормативной прохождение щупа будет происходить с усилием. В иных случаях его либо будет невозможно вставить, либо он будет проходить относительно легко, что служит признаками того, что требуется произвести регулировку.
Чтобы отрегулировать зазор, необходимо, удерживая контрольный болт ключом на 13мм, ключом на 17мм ослабить контрящую гайку. Затем вращением болта нужно установить требуемую величину зазора и затянуть контрящую гайку. После этого нужно еще раз проконтролировать значение зазора.
Последующий порядок выполнения операции выглядит таким образом: 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 (по номерам кулачков). Коленвал последовательно проворачивается на 180° специальным приспособлением (на 180°, 360° и 540° соответственно, относительно начального положения).
После контроля зазоров всех клапанов нужно снова проверить совмещение меток механизма газораспределения, а также произвести монтаж предварительно снятых деталей в обратном порядке — поставить на место защитную крышку (при этом желательно установить новую прокладку; в крайнем случае, проконтролировать состояние старой) и корпус фильтрующего элемента.
Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор
Отличие процесса для инжекторной топливной системы состоит в ином нахождении контрольных отметок начального положения коленвала двигателя. Одна из них нанесена на шкив привода ремня генератора. Она должна совпасть с выступом на корпусе крышки. Другая, как и в предыдущем случае, находится на шестерне распредвала и должна соответствовать отливу на корпусе. В остальном регулировка клапанов ваз 2107 инжектор своими руками осуществляется в той же последовательности, что и для карбюраторной системы питания.
При правильно проведенной операции исчезнут посторонние шумы, улучшатся показатели приемистости и расхода топлива. Таким образом, обладая минимальными слесарными навыками, можно самостоятельно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и предотвратить возникновение серьезных поломок.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как отрегулировать зазоры клапанов ваз 2107 своими руками.
Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.
Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.
На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.
Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106
— Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов
Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).
При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.
Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».
Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.
— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов
Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.
— Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов
Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.
— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов
Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.
Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.
Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107
Примечания и дополнения
— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Признаки износа маслосъемных колпачков на двигателях автомобилей ВАЗ
— Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя
— Прогорел клапан, признаки, причины
Регулировка клапанов 2101, 2107 | РтиИваз
Регулировка клапанов ваз 2107 «классика» своими руками…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как пошагово регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на эту тему в автоблоге машины Рено Логан. Регулировка клапанов двигателя ваз является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.
Не все автолюбители понимают, что ТО -техническое обслуживание выполненое не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.
Что же происходит?
Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ваз 2107.
Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.
Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.
Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.
Начнем основной процесс регулировки клапанов ваз 2107…
- 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
- 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
- 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна
Шланг сапуна, вентиляции картера от крышки сапуна
- 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
- 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
- 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
- 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышки
пользуясь торцовым ключом «10» - 8. Затем снимаем крышку
- 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натежителя цепи расположенную под водяным насосом
- 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натежителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
- 11. Затяните гайку натежителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107
Регулировка клапанов ваз 2107…
Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронипровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.
Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.
Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).
В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).
Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.
При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.
Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).
После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).
Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).
Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.
Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.
Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270
Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».
Автолюбитель Вы знаете, что замену воздушного фильтра надо производить через каждые 20 тыс. км пробега.
Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.
Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.
Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.
Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.
Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10
Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00
Видео:
Таблица. Порядок регулировки зазоров клапанов на «Классике» Лада 2101-2107:
Угол поворота коленвала | Угол поворота распредвала | Номер цилиндров | Номер клапанов |
0° | 0° | 4 и 3 | 8 и 6 |
180° | 90° | 2 и 4 | 4 и 7 |
360° | 180° | 1 и 2 | 1 и 3 |
540° | 270° | 3 и 1 | 5 и 2 |
Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.
Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.
Удачи всем! Выбирайте дорогу.
Еще читайте статью далее:
Покраска авто своими руками, видео Влада ЩЧ
Патрубок радиатора лопнул, что делать