Ваз 2109 инжектор неисправности модуля зажигания ваз: Неисправности модуля зажигания ваз 2109 инжектор

Содержание

Принцип работы модуля зажигания Ваз 2109 инжектор

Инжекторные модели Жигулей имеют отличную от карбюраторных систему зажигания. Система зажигания предназначена для формирования искры на свече в нужный момент времени. На старых моделях система работала следующим образом:

Система зажигания карбюраторСистема зажигания карбюратор

катушка зажигания формировала искру на свечу в момент, управляемый коммутатором. Коммутатор в свою очередь знал момент, когда нужно подавать искру по сигналу от датчика Холла. Последовательность работы выглядит следующим образом:при вращении распределительного вала двигателя сигнал поступает на коммутатор, он его обрабатывает и подает массу на катушку зажигания, формируя искру, искра через распределитель зажигания подводится к нужной свече в двигателе.
На инжекторной девятке следующие отличия:
1) Отсутствует распределитель зажигания.
2) Отсутствует датчик Холла.
3) Две катушки зажигания и два коммутатора смонтированы в один корпус модуля зажигания.
Принципиальное отличие зажигания инжекторной Ваз 2109 в том, что управляющие импульсы на модуль зажигания идут от ЭБУ. ЭБУ по сигналам от ДПКВ и датчика распределительного вала формирует управляющие импульсы на модуль.

Модуль зажигания инжекторМодуль зажигания инжектора

Распределитель зажигания уже не нужен. ЭБУ рассчитывает на свечу какого цилиндра двигателя нужно подать искру в данный момент времени. Управляющие импульсы от ЭБУ поступают на модуль зажигания и поступают на вход коммутатора,установленного внутри модуля. Как уже было указано, внутри модуля зажигания находятся два коммутатора. Один для формирования искры на 1 и 3 цилиндре. Второй коммутатор для формирования искры на 2 и 4 цилиндрах. Также внутрь модуля зажигания встроены две катушки  зажигания. Управляющие импульсы от ЭБУ коммутируют силовые транзисторы внутри коммутаторов, которые в свою очередь коммутируют катушки зажигания для формирования искры.
Повторяем еще раз: У ИНЖЕКТОРНОЙ ВАЗ 2109 КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ РАСПОЛОЖЕНЫ ВНУТРИ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ.
Неисправности модуля зажигания:
1) Двигатель двоит, то есть работает на двух цилиндрах. Такая ситуация может быть, если не работает одна катушка или один коммутатор внутри модуля. При этом вторая часть модуля зажигания работает исправно.
2) Нестабильный холостой ход
3) Плохая динамика у автомобиля. Плохой разгон из-за пропадания искры на какой-нибудь цилиндр.
Модуль зажигания зарекомендовал себя как ненадежный элемент. Очень часто происходит выход из строя модуля зажиганияи необходимость его замены. Перегорают микросхемы коммутаторов внутри модуля, либо трескаются дорожки внутри самого модуля.
Основные причины неисправности модуля зажигания:
1) Плохой контакт в разъеме на модуль от ЭБУ.
2) Плохой контакт высоковольтных проводов на модуле.
3) Частичный или полный выход из строя модуля.

ВАЗ 21099 — как проверить модуль зажигания: признаки неисправности

Совершенствование бесконтактных систем зажигания движется по пути исключения из них компонентов, которые могут явиться источником потерь энергии. Наиболее уязвима в этом плане высоковольтная часть системы – чем больше в цепи проводников и соединений, тем выше вероятность, что энергия израсходуется впустую, не дойдя до свечей.

Применение модуля зажигания на инжекторном ВАЗ 21099 позволило убрать из системы искрообразования трамблёр, который «раздавал» искру свечам зажигания. Высоковольтная цепь карбюраторных машин состояла из вторичной обмотки катушки зажигания, с вывода которой высокое напряжение подавалось на крышку трамблёра, с неё снималось при помощи угольного токосъёмника на ротор («бегунок») и далее, при вращении ротора, поочерёдно раздавалось через контакты крышки на высоковольтные свечные провода.

Такое механическое распределение искры, благодаря многочисленным соединениям высоковольтной цепи вызывало потери электрической энергии.

На модуль зажигания инжекторного авто подаётся лишь низкое напряжение от ЭБУ, а высокое попарно раздаётся свечам 1-4 и 2-3 цилиндров. Конструктивно модуль состоит из двух высоковольтных катушек, на первичные обмотки которых попарно передаётся импульс. Переключение катушек осуществляет полупроводниковый коммутатор, детали которого установлены либо в корпусе модуля, либо в ЭБУ. Каждая катушка имеет 2 вывода для подсоединения свечных проводов.

Проверка и замена модуля зажигания ВАЗ 21099

Неисправности модуля зажигания вызваны следующими причинами:

  • обрыв цепи питания модуля;
  • выход из строя коммутатора;
  • обрыв или замыкание обмоток;
  • пробой изоляции.

Пробой изоляции или выход из строя одной из катушек проявляется в неравномерной работе двигателя на холостых оборотах, обрыв питающей цепи – в полном отказе.

Самый надёжный способ проверки модуля состоит в замене его исправным, для чего потребуется снять узел с автомобиля.

Снятие модуля зажигания

Узел установлен в задней верхней части двигателя. Для его замены потребуется отсоединить высоковольтные провода и разъём проводов питания, после чего открутить болты крепления кронштейна модуля к блоку, корпусу КПП и подушке двигателя.

Потом останется лишь открутить гайки, крепящие деталь к кронштейну.

Проверка модуля мультиметром

Разобраться в схеме подключения модуля Вам помогут следующие изображения:

Для проверки цепи питания мультиметром установите его в режим вольтметра с пределом измерения 15-20 вольт и подключите к контактам разъёма «D» и «C» при включенном зажигании. Вольтметр должен показать около 12В – то есть напряжение бортовой сети. Если этого не произошло – ищите обрыв в цепи питания.

Для проверки подачи напряжения на коммутатор модуля попеременно подключите «+» мультиметра к клеммам «А» и «В» разъёма, а «-« соединяя с клеммой «С», то есть с «массой». Показания должны быть около 0,3В.

Для проверки вторичных обмоток модуля попарно измерьте мультиметром, включенным в режим омметра, сопротивление между выводами 1-4 и 2-3 высоковольтных проводов. Нормальное его значение – 5,4 кОм. Меньший показатель говорит о частичном или полном замыкании обмотки, стремящийся к бесконечности – о её обрыве.

Если Вы с помощью мультиметра выявили повреждения вторичных обмоток, то модуль подлежит замене. Если проверка не выявила их, а также если модуль не работает при отсутствии нарушений питающей цепи, то его можно попытаться отремонтировать.

Ремонт модуля зажигания

Снятый узел потребуется вскрыть, для чего можно нагреть его примерно до 50-60ОС, положив на обогреватель – для того, чтобы размягчился герметик.

Вскрыв модуль, очистите его плату и промойте её спиртом.

Иногда причиной отказа коммутатора модуля становятся оторванные провода вследствие некачественной пайки. Если же произошёл пробой полупроводниковых элементов, можно попытаться приобрести такие же и перепаять их, но лучше всё же заменить узел новым.

Модуль зажигания ваз 2109 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Модуль зажигания — на автомобили Самарского семейства ставился модуль и катушка зажигания, отличие в этих двух вещах есть, хоть и многие люди говорят что это одно и то же, вот к примеру модуль зажигания ставился на более современные инжекторные автомобили и он состоит из двух катушек, а на карбюраторных автомобилях применялась одна большая катушка зажигания которая и подавала напряжение сперва на трамблёр и уже от трамблёра искра шла на высоковольтные провода и на свечи, в инжекторных автомобилях же уже никакого трамблёра не используется, в них только высоковольтные провода и свечи зажигания остались поэтому инжекторная система и является более современной техникой которая пришла на замену карбюраторным автомобилям.

Примечание!
Чтобы произвести замену данного агрегата вам нужно будет запастись: Гаечными ключами, воротком с накидными головками, ко всему этому накидные ключи понадобятся и удлинитель ещё но это только в том случае если у вас воротка нет!

Где находиться модуль зажигания?
Он размещён на кронштейне и крепиться при помощи трёх гаек к нему, поэтому сразу определитесь как вы будете снимать модуль с автомобиля, либо же совместно с кронштейном или же отдельно от кронштейна (Вместе с кронштейном снять модуль проще), так вот вернёмся ближе к теме, модуль находиться в глубине двигателя и местоположение у него не очень то и удобное, для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой и ещё на фото ниже одна из свеч зажигания указана синей стрелкой, поэтому найдите сперва свечи в автомобиле и потом чуть ниже уже ищите сам модуль.

Когда нужно менять модуль зажигания?
В модуле две катушки и если одна выходит из строя то автомобиль начинает очень выражено тупить, у машины появляются сильные провалы, очень тяжело автомобиль разгоняться будет при этом и ко всему этому машина будет двоить (Именно двоить, это не опечатка, два цилиндра работать не будут), ко всему этому шум двигателя при его работе увеличиться и тем самым звук работы измениться в не очень то лучшую сторону, вы это сразу поймёте.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Снимается модуль не тяжело, но вот с его проверкой будут проблемы, потому что для этого во-первых специальное оборудование нужно, хотя и при помощи обычного мульти-метра можно проверить модуль на работоспособность (О том как модуль можно проверить мы опишем в этой же статье), но для начала его нужно снять, для этого сперва отсоедините колодку проводов от модуля (см. фото 1) которая крепиться к нему за счёт фиксатора, поэтому фиксатор на колодке ещё отогнуть не забудьте, иначе можно отломать её, как только колодка будет отсоединена берите в руки гаечный ключ и с его помощью отверните полностью верхний болт (см. фото 2) крепления модуля, затем боковую гайку выворачивайте (см. фото 3, указана красной стрелкой она) болта и чтобы болт не потерять, можете вынуть его так же, ну и в завершение переберитесь по ниже (Под автомобиль если можете) и там разыщите последний болт крепления модуля в нижней части (см фото 4, болт указан стрелкой), данный болт немножко ослабьте и после чего полностью снимите модуль зажигания с автомобиля, при этом отсоедините от него все четыре провода которые к нему подсоединены, а иначе они не дадут вам снять модуль с автомобиля.

Примечание!
Вообще при работе с модулем рекомендуется обесточивать бортовую систему (Сеть обесточивается по средством скидывания клеммы минус с АКБ, о том как скинуть клемму если вы не знаете, читайте в статье: «Замена аккумулятора », в пункте первом той статьи всё написано), мало ли что может случиться, поэтому безопасность при выше всего, но прежде чем обесточивать систему проверьте колодку проводов которая подсоединяется к модулю и после этого можете её обесточить, для проверки отсоедините её и поверните ключ зажигания до такого момента когда все приборы в автомобиле загорятся, как только загорелись они берите в руки мульти-метр и включайте на нём режим вольтметра и замеряйте напряжение на колодке, для этого подсоедините два провода идущих от мульти-метра, один из проводов подсоединяйте к выводу который промаркирован (см. на колодку проводов, на ней есть эти маркировки) буквой С, а другой который промаркирован буквой D и прибор должен показать напряжение в 12 В, если показывает меньше или же вообще ничего не показывает, то либо разрядилась аккумуляторная батарея или же неисправна проводка, а вот чтобы проверить сам модуль зажигания это уже лучше делать либо с помощью специального прибора, либо поменять его на заведомо исправный модуль взяв у соседа на пример (Если у него такой же автомобиль), либо с помощью того же самого мульти-метра можно попробовать (Но даже мульти-метр может показать не верные результаты, поэтому на этот способ особо не полагайтесь), о том как это сделать читайте в статье: «Замена модуля и катушки на ВАЗ », а именно в той статье пункт «Примечание!» прочтите!

2) Теперь когда модуль снят разъедините его с кронштейном, чтобы разъединить воротком и накидной головкой подходящего размера воспользуйтесь, всего модуль к кронштейну крепиться на трёх гайках (см. фото 1), все гайки эти отверните и после чего можете разъединить модуль с кронштейном (см. фото 2).

Установка:
1. Устанавливается модуль новый на своё место в обратном порядке снятию, но только при установке сперва новый модуль совместите с кронштейном завернув для этого три гайки которые модуль к кронштейну крепят и ещё кой что, когда модуль поставите на своё место высоковольтные провода которые вы от старого отсоединяли к новому нужно подсоединять в определённом порядке, то есть на каждом проводе написана цифра от 1 до 4 (см. маленькое фото ниже), на самом модуле эти цифры тоже есть (Красными стрелками указаны, но к сожалению цифры 2 не видно, потому что её маленькая фотография закрывает), кроме этого с этими цифрами на модуле есть выводы (Указаны синими стрелками) на эти выводы и должны одеваться высоковольтные провода, так вот подсоедините все провода к этим выводам чтобы цифры совпали (То есть первый провод, к выводу один, второй провод к выводу два и т.д.), при несовпадении автомобиль будет работать не правильно и возможно даже не заведётся.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

  1. Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
  2. Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Устройство модуля зажигания на ВАЗ 2109

Один из самых сложных электрических приборов в автомобиле ВАЗ 2109 на системе инжектор, несомненно, модуль зажигания. Этот элемент бывает в инжекторных автомобилях, для карбюраторных машин ставиться обыкновенная катушка. Фактически модуль зажигания выполняет всего одну, но очень важную функцию – генерирует ток высокого напряжения, вплоть до 30 тысяч ватт. Далее, по высоковольтным проводам ток направляется на свечи, а уже они дают искры, от которых воспламеняется топливо в блоке цилиндров.

Традиционная катушка также входит в состав модуля зажигания, но является лишь одной из его составных частей. На самом деле устройство прибора гораздо сложнее.

Давайте разберем его на примере того, как работает система зажигания ВАЗ 2109 на системе инжектор.

Модуль зажигания ваз 2109

Конструктивные особенности

Разобрать, как устроен модуль зажигания, возможно, только на примере всей системы целиком. Итак, она включает в себя следующие компоненты:

  • Катушка зажигания в автомобиле ВАЗ 2109 инжектор. Катушек всегда две и это тот самый механизм, который генерирует ток.
  • Высоковольтные ключи коммутаторы, их также два, через них ток уходит на свечи, кроме того, контроллер регулирует сколько времени ток будет включен, необходимо время он рассчитывает на основе данных полученных от датчика коленчатого вала.
  • Электронный блок управления.
  • Корпус самого устройства, выполнен из прочного пластика.

Кроме того, в электронной системе зажигания можно выделить следующие элементы:

  • Датчик положения коленвала.
  • Высоковольтные провода.
  • Шкив с зубчатым венцом.
  • Контроллер.
  • Свечи зажигания, которые дают искры.

Более подробно останавливаться на этих узлах мы не будем и обсудим принцип действия самого модуля зажигания.

Расположение модуля

Тем, кто слабовато знаком с устройством автомобиля, следует знать, что прибор расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Отыскать его очень просто. Первым делом, найдите высоковольтные провода. Один их конец подходит к свечам зажигания, а другой выходит непосредственно от искомого устройства. Сам прибор не очень большого размера и заключен в пластиковый корпус.

Модуль зажигания ваз 2109

Модуль зажигания на ВАЗ 2109

Принцип работы

Вообще, изначально система работает именно благодаря катушке зажигания, которая генерирует ток высокого напряжения. Действует она по принципу элементарной магнитной индукции. Далее, в работу вступает электронный блок управления модулем. Этот прибор полностью контролирует, то, как работает модуль и при необходимости дает команду ключам коммутаторам передавать ток на свечи, для получения искры.

Основные неисправности модуля зажигания

Пожалуй, главный показатель неисправности – это когда нет искры на свечах зажигания. Однако бывают и другие признаки нестабильной работы модуля:

  • Нет динамики при ускорении. Чувствуются явные провалы в момент резкого набора скорости.
  • У автомобиля нет привычной мощности, бывает даже так, что автомобиль просто не тянет в гору.
  • Плавающий холостой ход.
  • Не работает одна из пар цилиндров. В этом случае, скорее всего, нет тока от катушек зажигания.

В случае если вы столкнулись с подобными проблемами, следует проверить свечи, на которых нет искры, датчик положения коленчатого вала и собственно сам модуль зажигания.

Проверяем систему на работоспособность

Итак, начинать лучше всего именно со свечей, на которых нет искры. Делается это элементарно и с подобной задачей справится даже человек весьма далекий от ремонта автомобилей. Для большей наглядности разделим весь процесс на этапы:

  • Первым делом свечи нужно выкрутить. Делается это довольно просто. Снимайте высоковольтные провода и, далее просто выворачивайте свечи специальным ключом.
  • Теперь, когда свечи, от которых нет искры, демонтированы, внимательно осмотрите их. На запчастях не должно быть нагара или механических повреждений.
  • Испорченные свечи выбрасывайте и ставьте на их место новые, скорее всего, это решит проблемы. Если все в порядке, значит, искры, нет по другой причине.

Далее, прежде чем приступать непосредственно к диагностике самого модуля зажигания, следует проверить колодку высоковольтных проводов, которые к нему подходят. Возможно, искры нет по их вине. Делается это с помощью специального тестера. Напряжение на проводах во время проверки должно быть в районе 12 вольт.

Если все в порядке и с проводами, скорее всего, искры нет именно по причине того, что неисправен модуль зажигания. Существует множество вариантов проверки работоспособности этого прибора. Разберем подробно самые основные из них:

  • Самый элементарный – можно просто заменить модуль на заведомо работоспособный. Правда. Проблема в том, что часто дополнительный модуль просто негде взять, а покупать просто для проверки новый прибор, не очень умно.
  • Еще один не очень сложный способ проверки – путем шевеления модуля. Делается это следующим образом: во время работы двигателя шевелите и стучите по прибору. Если работа двигателя в этот момент будет каким-либо образом меняться, скорее всего, проблема в том, что нет необходимого контакта. Фактически неисправность не катастрофическая и в этом случае все поправимо. По крайней мере, тратиться на новый модуль нет необходимости.
  • Этот вариант является самым точным и предусматривает наличие тестера. Ставим тестер в режим омметра, после чего, замеряем сопротивление на проводах, тех самых высоковольтных, которые проводят ток. Сконцентрироваться необходимо именно на выводах модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между первым и вторым. Если модуль исправен значение, должно быть идентичным, в районе 5,4 кОм.

Профилактика неисправностей модуля зажигания

Несмотря на то что модуль зажигания весьма надежный прибор случаи, когда он выходит из строя все-таки встречаются.

Однако если использовать несколько простых советов, устройство проработает намного больше:

  • Всегда обращайте внимание на то, чтобы высоковольтные провода соответствовали необходимым порядком. Если они имеют сопротивление выше или ниже необходимого, из строя может выйти катушки зажигания.
  • Очень важна и своевременная замена свечей. Большой зазор на этих запчастях очень негативно сказывается на работе модуля.

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://luxvaz.ru/vaz-2109/307-modul-zazhiganiya-2.html, http://autodont.ru/system-of-ignition/ustrojstvo-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2109

Нет искры ВАЗ 2114 (инжектор 8 клапанов)

В этой статье мы подскажем вам что делать, если нет искры на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Также опытный механик перечислил все возможные причины, и рассказал, как можно исправить каждую из них.

5 причин отсутствует искра на ВАЗ 2114

Проблема отсутствия искры в автомобиле Самара 2 может возникнуть по следующим причинам:

  • Поломки в топливной системе автомобиля – в эту группу неисправностей входят неисправности, в результате которых топливо перестает поступать в мотор, подается неправильно, либо возникают ошибки качества топливной смеси.
  • Возникновение проблем по электрочасти авто – к этому разряду неисправностей относят проблемы, связанные с различными электрическими компонентами транспортного средства.

Помимо вышеназванных групп неисправностей, искра на авто может пропасть из-за «стуканувшего» двигателя, обрыва ремня газораспределительного механизма, и выхода из строя клапанов мотора. В данном случае, для починки транспортного средства потребуется дорогостоящий ремонт. Но эти причины встречаются достаточно редко.

Причина #1 Свечи зажигания

При возникновении такой неисправности как нет искры на ВАЗ 2114, следует проверить состояние свечей зажигания.Свечи зажигания Свечи зажигания
Чтобы проверить свечи потребуется:

  1. Проверить искру – для этого нужно извлечь свечу зажигания, подсоединить ее к проводу, а затем поднести к крышке головки блока цилиндров. При запуске мотора на исправной свече должна появиться хорошо заметная искра;
  2. Использовать тестер свечей зажигания – при использовании прибора, свеча устанавливается в специальный разъем, затем накрывается колпаком сверху. После нужно нажимать на курок – если электроды подают искру, и загорается индикатор, установленный на приборе, значит, свеча исправна.
    Прибор для проверки свечи зажиганияПрибор для проверки свечи зажигания
  3. Визуальный осмотр свечей – черные от нагара элементы плохо пропускают искру, свечи, покрытые красным налетом, дают ненаправленную искру, из-за чего возможны пропуски зажигания.

Нагар на свечах Нагар на свечах

Если у вас под рукой нет нужного оборудования, вы можете установить заведомо исправную свечу – если искра вернулась, значит проблема заключалась именно в этом элементе.

 
При этом, следует помнить, что редко когда из-за свечей пропадает искра сразу в четырех цилиндрах мотора. Поэтому если нет искры во 2 и 3 цилиндре или в 1 и 4 на ВАЗ 2114, причина проблемы может скрываться в том числе и в высоковольтных проводах.

Причина #2 Свечные провода

Свечные проводаСвечные провода
Чтобы узнать, почему нет искры на ВАЗ-2114, также нужно проверить свечные провода. При неисправности высоковольтных проводов, электричество не доходит до свечи полностью, либо поступает к ней в ограниченном количестве. Из-за этого генерируется плохая искра, которой недостаточно для запуска зажигания.Свечные провода ВАЗ 2114Свечные провода ВАЗ 2114
Такие проблемы могут происходить по следующим причинам:

  • Повреждение токопроводящей жилы, по которой передается импульс на свечу;
  • Повреждение изоляции, что приводит к утечке электричества, то есть, ток бьет в сторону;
    Вчера бьет в сторонуВчера бьет в сторону
  • Повышенное сопротивление, превышающее допустимые значения;

Проверка высоковольтных проводов проводится следующим образом:

  1. Визуальный осмотр. Перед проведением дальнейшей диагностики, нужно осмотреть свечные провода на наличие трещин, переломов и т.д.
  2. Проверить провода с помощью мультиметра.

Для проверки мультиметром потребуется:

  1. Перевести прибор в режим омметра;
  2. Снять провод со свечи первого цилиндра, а также с катушки зажигания;
  3. Выполнить подключение электродов мультиметра к концам свечного провода.

При исправных проводах, сопротивление будет варьироваться от 3,5 до 10 кОм.Проверка свечных проводов Проверка свечных проводов
Точные данные указываются на изоляции самих высоковольтных проводов. Кроме того, следует проверить каждый провод – разброс показателей сопротивления не должен превышать 2-4 кОма.

При большом разбросе следует менять весь комплект свечных проводов.

Причина #3 ДПКВ

ДПКВ ВАЗ 2114ДПКВ ВАЗ 2114
Также одной из причин такой проблемы как, пропала искра на ВАЗ 2114 с инжекторым 8-ми клапанным двигателем, является неисправность датчика положения коленвала. При возникновении поломки, на приборной панели авто загорается чек и отобразится ошибка P0335.ДПКВ ВАЗ 2114ДПКВ ВАЗ 2114
ДПКВ на ВАЗ 2114 может выйти из строя по следующим причинам:

  • Механические повреждения устройства;
  • Обрыв или замыкание обмотки датчика положения коленвала;
  • Загрязнение датчика

Если пропадает искра, то следует проверить датчик положения коленвала. Для проверки ДПКВ следует воспользоваться мультиметром. С помощью прибора можно измерить сопротивление и напряжение. Чтобы измерить сопротивление потребуется:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подключить контакты тестера к концам обмотки, которая выводится на поверхность корпуса ДПКВ;
  3. Если датчик положения коленвала исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 500 до 700 Ом.

Чтобы провести проверку напряжения, потребуется:

  1. Перевести тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Подключить контакты к концам обмотки;
  3. Затем нужно провести по корпусу датчика металлическим предметом;
  4. Если ДПКВ исправен, то он определит нахождение поблизости металла, и мультиметр покажет увеличение напряжение. В противном случае весь узел подлежит замене.

Причина #4 — Модуль зажигания

Чтобы найти причину проблемы отсутствия искры на ВАЗ 2114 с инжекторным мотором, нужно выполнить проверку модуля зажигания. Для этого также потребуется воспользоваться мультиметром:

  1. Прибор переводится в режим омметра;
  2. Сопротивление измеряется между 1 и 4, 2 и 3 выводами;
  3. Если модуль зажигания исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 4 до 7 кОм.
    Модуль зажигания ВАЗ 2114Модуль зажигания ВАЗ 2114

Также проверяют боковой трехконтактный разъем. При проверке исправного модуля зажигания, между крайними выводами сопротивление будет равно значению 1,5 Ома. Также можно проверить сопротивление между центральными выводом и корпусом модуля – если мультиметр показывает обрыв, значит, все в порядке.

Причина #5 — Провод от ЭБУ к модулю зажигания

Кабель от ЭБУ к модулю зажигания проверяется при помощи контрольной лампы (в устройстве может использоваться как лампа накаливания на 1-2 Вт, так и светодиод с сопротивлением 500-700 Ом):

  1. К выводам контакта от катушки подключают лампу (выводы фишки обозначаются следующим образом: крайние 1а и 1b, центральный постоянный +12В). Выводы лампы подключаются к крайнему и центральному контакту фишки кабеля;
  2. Затем включается зажигание авто, при этом, лампа не должна загораться;
  3. После потребуется немного покрутить стартером – при исправном кабеле, лампочка должна мигать.

Аналогичные действия выполняются и при проверке второго крайнего контакта фишки провода ЭБУ.

Провод от ЭБУ к модулю зажиганияПровод от ЭБУ к модулю зажигания
Если лампа горит без прокрутки стартера, значит произошло замыкание на массу, или пробой ключа. Если при прокрутке стартера не мигает лампочка, значит, произошел обрыв провода, или произошла поломка контроллера.

Причина #5 — Прогар транзисторов в ЭБУ

Отсутствие искры также можно объяснить пробитыми транзисторами в электронном блоке управления ВАЗ. Для обнаружения неисправных элементов потребуется демонтировать контроллер, а также снять защитную крышку.Транзисторы в ЭБУ ВАЗ 2114Транзисторы в ЭБУ ВАЗ 2114
Чтобы проверить работоспособность транзисторов, потребуется воспользоваться мультиметром. Прибор переводят в режим прозвонки, затем им проверяют оба контакта транзистора, а также массу. При обнаружении замыкания, мультиметр издаст соответствующий писк, а пробитый транзистор подлежит замене на аналогичный исправный элемент.

Модуль зажигания на ВАЗ 2110: признаки неисправности, ремонт, проверка и замена своими руками

Содержание:

  1. Конструкция
  2. Неисправности
  3. Ремонт
  4. Цены на компоненты необходимые для ремонта

Система управления мотором включает в себя широкий перечень разнообразных элементов, каждый из которых играет свою важную роль.

В некоторых ситуациях происходит исчезновение высокого напряжения на нескольких или даже на одном цилиндре. Причиной тому может послужить модуль зажигания на ВАЗ 2110, точнее его неисправность.

Фото модуля зажигания для ВАЗ 2110

Следует отметить, что замена модуля зажигания у ВАЗ 2110 может не потребоваться. Сперва попробуйте отремонтировать его, продиагностировать и устранить неполадку.

Конструкция

Разобранный модуль

Разобранный модуль

Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:

  • 2 катушки зажигания, которые генерируют высоковольтные импульсы, направляемые на свечи;
  • Двухканальный коммутатор.

Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.

Неисправности

Диагностика неполадки не станет для вас проблемой, если вы разбираетесь немного в электротехнике и умеете работать с таким устройством как мультиметр. Если нет, рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональная проверка модуля зажигания у ВАЗ 2110 при помощи мультиметра даст необходимый вам результат, позволит ответить на важные вопросы.

Разобранный модуль

Не спешите с ремонтом, поскольку проблема может крыться вовсе не в этом элементе. Перед тем как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, проконсультируйтесь с профессионалами, организуйте проверку своего авто. На это придется потратить время и деньги, но лучше пусть вы будете готовы к неприятностям.

Перед проверкой блока зажигания ВАЗ 2110 убедитесь, что все остальные системы мотора работают должным образом.

Довольно часто в системе возникают кратковременные поломки, которые вскоре исчезают. Лампочка проверки двигателя их не фиксирует, но в контроллере они остаются, заносятся в его память. Если попробовать считать ошибки на контроллере тестером, он ничего не покажет, поскольку проблемы были, но сейчас они отсутствуют.

С признаками неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 мы уже ознакомились, а причинами подобных ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохое крепление массы, электрические помехи и так далее.

Ремонт

Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

Разобранный модуль

Демонтаж модуля

Выполнить процедуру достаточно просто.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключите разъем от модуля зажигания.
  6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
  3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
  4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
  6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
  7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
  8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
  9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
  10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
  12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.

Но учтите, мы рассмотрели проблему плохих контактов. Она является не единственной для «десятки». Возможно, потребуется распиновка модуля зажигания на ВАЗ 2110. Для этого лучше обращаться к специалистам.

Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

Немного о ценах

Мы уже отмечали, какой коммутатор и транзистор используется при ремонте модуля зажигания у десятки. Первый стоит примерно 3 доллара, а за второй придется отдать около 6 долларов.

Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками, как проверить и заменить

Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А. Разумеется, он стоит дешевле. Но проблема его в более низком качестве и больших размерах, что несколько осложняет процесс ремонта.

Загрузка ... Загрузка …

Creditparts высококачественная топливная форсунка Oem Vaz6238, Vaz 6238

Технические характеристики:

1. Топливная форсунка
2. Высокое качество для замены на вторичном рынке

3. Ссылка OE / OEM номер: ВАЗ6238, ВАЗ 6238

4. Заявка на Lada Volga L4 1990 -2012

Детали упаковки:

Каждый датчик положения коленчатого вала должен быть упакован в коробку, картонная упаковка снаружи.

Условия доставки:

Через 25 дней после оплаты.

Условия оплаты:

1.T / T

2. Western Union

3.Paypal

4. Отправить кредитной картой

5. L / C (аккредитив)

6.O / A (торговля с открытым счетом)

7.D / P (документы против платежа)

8.D / A (документы против акцепта)

Гарантия возврата денег и гарантия

Если продукты вы Получил, есть какие-либо проблемы с технологией

, вы можете вернуть его в течение 1 года.

, и вы получите возмещение в течение одной недели.

Мы на 100% гарантируем, что каждая топливная форсунка будет проверена перед отправкой.

Информация о компании

Наш основной бизнес — запчасти для автомобильных двигателей, топливный насос и комплекты, топливный насос и комплекты, автомобильный датчик и многое другое. ремесло и технологии, инструменты тестирования высокой точности.Таким образом, значительно повышается точность обработки, эффективно гарантируется высокое качество продукции, сокращается цикл производства продукции. Благодаря техническим инновациям она постоянно повышает качество продукции. наши продукты хорошо приняты многочисленными покупателями.

.ВАЗ 2109

v1.0 FS19 — Farming Simulator 19 Mod

— пользователем FS 19 Моды ·

ВАЗ 2109 v1.0 FS19

Реалистичный свет и подсветка. Есть фаркоп. Модель вытащили из GTA.

Кредиты:
hanter

Для чего используются моды Farming Simulator 2019: Игра

Farming Simulator 19 настолько хороша, что трудно поверить, что она может быть еще лучше.Однако это может быть, если вы играете в эту игру с модами! Вы можете получить больше удовольствия, просто установив Farming Simulator 19 модов . Игра стала настолько популярной из-за поддержки модов! Более того, все моды FS19 полностью бесплатны. У каждого мода свое обозначение, и когда их так много, пока вы не попробуете, вы можете только представить себе, каковы пределы этой игры. Так много улучшений, новые тракторы и многое другое ждут вас, пока вы не скачаете все моды Farming Simulator 2019 .Создайте свою собственную комбинацию модов для FS 19 и посмотрите, как она работает в игре. Может быть, именно вы создадите идеальную игру, в которой не будет никаких проблем. Так почему бы тебе не попробовать. Загрузите и установите эти моды LS 19 и создайте свою игру Farming Simulator 19. Добро пожаловать в — крупнейшее сообщество моддеров Farming Simulator ! Если вам понравился этот мод, оставьте комментарий ниже.






Лучшие моды FS 19 Cars
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *