Расход топлива ВАЗ 2109 на 100 км, инжектор и карбюратор
Среди качественных технических характеристик любого автомобиля важное место занимает то, сколько литров горючего он использует. Именно поэтому, автолюбителей поразил показатель, описывающий расход топлива ВАЗ 2109, разработанного в 1987 году. Парадокс в том, что внедорожник отличается своей надежностью, простотой в уходе и эксплуатации, но удивляет своей неэкономичностью. Мы попробуем исследовать причины такой ситуации и значение системы подачи топлива для нее.
Показатели потребления бензина
Сначала, целесообразным будет определить, как расход бензина ВАЗ 2109 на 100 км меняется, в зависимости от типа жидкости. Отметим следующие показатели:
- При А-76 – 0,60 л.
- При А-80 – 10,1 л.
- При А-92 – 9,0 л.
- При А-95 – 9,25 л.
- При А-95 Премиум – 8,4 л.
- При использовании пропана или бутана – 10,1 л.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.1 | 7.9 л/100 км | — | — |
1.3 73 л.с | 7 л/100 км | — | — |
1.5 68 л.с | 5.7 | 8.7 | 7.7 |
1.5i 79 л.с | 5.7 | 9.9 | 7.7 |
1.6 | 5.6 | 9.1 | 7.7 |
1.3 140 л.с | 7 | 12.5 | 10 |
Причины повышенных затрат
Существует ряд факторов, определяющих топливный расход УАЗа. Их можно условно разделить на три группы, среди которых те, что зависят от самого владельца, неисправного технического состояния деталей или типа горючей жидкости. Влияние последнего фактора уже было упомянуто, поэтому мы остановимся на других.
Не налажена работа автомобиля
На средний расход бензина на VAZ 2109 на 100 км весомо влияет фактор неправильной настройки карбюратора, залипшей иглы и бензонасоса (увеличивают в среднем на 4 литра). Недостаточно прогретый двигатель повышает расход еще на полтора литра.
Слишком затянутые подшипники или неверно отрегулированный развал-схождение, увеличивают расход на 15 процентов.
Несоответствующие промежутки свечей зажигания, неисправный термостат, уменьшенная компрессия в двигателе, добавляют еще по 10%.Способ вождения владельца ВАЗ
На расход топлива 2109 на 100 км также влияет стиль вождения владельца — чем выше скорость внедорожника, тем больший объем жидкости покидает бак.
Использование топлива при карбюраторе ВАЗ
Количество используемого вещества зависит, напрямую, от того, как работает модификация ряда автомобилей уаз — на карбюраторе или на инжекторе. Сначала определим, какой расход топлива у ВАЗ 2109 карбюратор, поскольку считается, что именно такая система выделяется наибольшим расходом:
- затраты топлива 2109 в городе составляют 8-9 литров
- затраты бензина на трассе — 6-7 литров на 100 км, при скорости 90 км/ч;
- затраты бензина на трассе – 7-8 литров на 100 км, при скорости 120 км/ч.
Нарушение работы клапанов или заслонки в ВАЗ
Одним из главных факторов увеличения показателя является закрытая, или не до конца открытая воздушная заслонка. Нужно всегда проверять в правильной ли позиции она находится — ручка обращена к владельцу, а сама деталь имеет вертикальное положение. Та же проблема с неправильно закрытым электромагнитным клапаном или топливным жиклером приводит к повышению затрат топлива ВАЗ. При нарушении герметичного режима игольного клапана, лишние порции жидкости попадают в цилиндры.
Проблемы с ЭПХХ
Если жиклеры системы ХХ имеют слишком большой диаметр, то в камеру сгорания будет попадать слишком концентрированное, перенасыщенное масло. Их загрязненность также становится причиной повышенного расхода и требует немедленного очищения. Еще более важным фактором является поломка экономайзера принудительного холостого хода, которая требует незамедлительного ремонта.
Перерасход при оснащенности инжектором
Стоит отметить, что при изменении системы подачи топлива, превышение использования бензина не меньше, но имеет ряд других причин. Поэтому, потребление топлива у ВАЗ 2109 инжектор соответствует таким показателям:
- потребление топлива в городе составляет 7-8 литров на 100 км
- нормы расходу бензина у Lada 2109 на трассе — 5-6 литров на 100 км, при скорости 90 км /ч
- расход топлива на трассе при скорости 120 км / ч — 8-9 литров на 100 км
Поломка в системе управления ВАЗ
Любые перебои в электронном оборудовании автомобиля ведут к тому, что реальный расход топлива на инжекторной ВАЗ 2109 стремительно растет. При некорректной работе датчиков температуры, кислорода, массового расхода воздуха, электронный блок управления не может адекватно реагировать на изменения. Это и провоцирует резкое ухудшение ситуации с топливом.
Снижение давления и поломка инжектора в ВАЗ
Снижение давления в топливной системе ведет к моментальному снижению мощности автомобиля ВАЗ, из-за этого повышается период работы двигателя на высоких оборотах. Нарушение самого инжектора сразу же увеличивает топливный расход. Чтобы избежать этого, нужно периодически проводить чистку форсунок.
ВАЗ 2109 1.1, 1.3, 1.5 карбюратор и инжектор реальные отзывы о расходе топлива, бензина
ВАЗ-2109 – автомобиль компактного класса, находился на конвейере с 1987 года. Представляет собой пятидверный хэтчбек, построенный на базе трехдверной версии ВАЗ-2108. Также из этой линейки есть модификация ВАЗ-21099 в кузове четырехдверный седан. Однако ВАЗ-2109 признана одной из самых популярных в семействе. Преемником данного авто считается ВАЗ-2114 образца 2001 года. Что касается ВАЗ-2109, этот автомобиль выпускался до 2004 года на Волжском автозаводе. С 2004 по 2011 год машину выпускал украинский завод «ЗАЗ». Данная модель примечательна тем, что является первой переднеприводной машиной АвтоВАЗа, после ВАЗ-2108. Машину поставляли за рубеж. Так, версия для Финляндии была доступна с кондиционером, электростеклоподъемниками, ГУРом и люком в крыше.
ВАЗ-2109 двигатель. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Бензиновые:
- 1,1, 54 л. с., механика, 17 сек до 100 км/час, 8,2/5,4 л на 100 км
- 1,3, 64 л. с., механика, 16 сек до 100 км/час, 8,6/5,4 л на 100 км
- 1,3, 68 л. с., механика, 16 сек до 100 км/час, 8,6/5,4 л на 100 км
- 1,5, 78 л. с., механика, 12,5 сек до 100 км/час, 8/5,4 л на 100 км
ВАЗ-2109 отзывы владельцев
C двигателем ВАЗ-2108 1.1 карбюратор
- Максим, Липецк. Машина 1990 года, еще дедовская. Пробег 300 тысяч, полет нормальный. Вот что значит советский автопром, тогда делали на века. Неоспоримое достоинство этой машины – очень крепкие бампера, которые практически не деформируются при ДТП. Правда, это единственный элемент безопасности у моей Лады. Но как-то особо не тороплюсь, да и сам автомобиль настраивает на спокойную езду. Двигатель инжекторный, на 1.1 литра на 55 сил – от восьмерки. Бодренький и экономичный моторчик, надежный и неприхотливый в эксплуатации. Расход бензина максимум 8-9 литров на 100 км. На трассе выходит в среднем 6 литров.
- Константин, Екатеринославль. Автомобиль радует комфортом в салоне, не смотря на салон в спартанском стиле 1980-ых годов. Все органы управления работают. Расход топлива с движком 1.1 составляет 8 литров. Поставил газ, и в салоне появился характерный запах. Даже установщики не смогли решить проблемы. Приходится ездить с открытыми форточками.
- Денис, Томск. Машина понравилась, неприхотливая и простая в обслуживании. Под капотом стоит базовый 1,1-литровый инжекторный мотор, который выдает 54 силы. Максимальная скорость с ним 150 км/час по паспорту, а в реале комфортная скорость 120-130 км/час. Расход топлива 7-8 литров на 100 км.
С двигателем ВАЗ-2108 1.3 карбюратор
- Алексей, Санкт-Петербург. Автомобиль на все случаи жизни. Была у меня трехдверка ВАЗ-2108, но потом поменял на пятидверный 2109, когда появилась семья. Ни капли не пожалел, что взял с более мощным 1,3-литровым движком. 1,1-литровик в моей «восьмерке» бодрый и тяговитый, но по сравнению с 1,3-литровиком разница очевидна, поэтому и взял с таким мотором. Часто езжу на повышенных оборотах, так как двигатель очень экономичный. По городу потребляет не больше 8-9 литров, а на трассе и вовсе 7 литров. Машина на каждый день, только проверять надо перед каждым выездом, а так все норм.
- Даниил, Нижегородская область. Автомобиль понравился, как раз для меня. Я чел нетребовательный, с советским образованием. Машина оснащена 1,3-литровым карбюратором с расходом 9 литров на сотню. Механическая КПП работает четко, искать передачи не нужно. Можно рекомендовать в качестве первого авто.
- Анатолий, Свердловск. Машина целиком устраивает, это лучшая тачка, и альтернативы ей за такие деньги на вторичке не найти. Девятка изучена до дыр нашими спецами, и дешева в обслуживании. Так что мне в ремонт вникать не обязательно. Надежный транспорт, без всяких понтов. Сел и поехал. Под капотом мотор 1.3, с расходом 8 литров на 100 км.
- Олег, Тольятти. Взял пятидверный хэтчбек, который оказался намного удобнее моей бывшей трехдверки ВАЗ-2108. Само собой, главный плюс это дополнительная пара дверей – пассажирам не надо пробираться в салон через передние места. Сзади места впритык, но это такой класс, что поделаешь. Девятка подходит для ежедневных поездок по городу и трассе, правда после 100 тысяч досаждают шумы, вибрации и тряски в салоне. В целом, ехать можно, если ваш бюджет ограничен. Я не жалуюсь, а говорю как есть. Тачка сделана по принципу дешево и сердито. Главное в девятке – это надежность и дешевое обслуживание. Расход топлива с мотор 1.3 карбюратор – до 8-9 литров на 100 км.
С двигателем ВАЗ-21083 1.5 карбюратор
- Игорь, Санкт-Петербург. Автомобиль 2000 года выпуска, покупал еще в автосалоне. Помню этот день, как моя ласточка сверкала своим красным кузовом во дворе – машину доставили вовремя, как и обещали. ВАЗ-2109 – достойная машина за свои деньги, я ни разу не пожалел что купил. Тем более, с карбюраторным 1,5-литровым мотором. Он весьма неприхотлив и надежен, на крайняк можно обслуживать самостоятельно. Для этого достаточно справочника из магазина. Я так и поступил. Это кстати мой первый авто, я в 1999 году сдавал на права. Надежность пятидверного хэтчбека – на высшем уровне. Расход топлива 9 литров по городу.
- Ольга, Екатеринославль. За этой девяткой необходим уход и регулярный осмотр. В современных реалиях тачка не жилец. Больше ни за что не куплю такое ведро с болтами, отдал на помойку не жалея. Тачка была с бензиновым мотором 1.5, жрала 9 литров бензина. Дали 40 к за утилизацию, добавил и купил поддержанный Поло.
- Екатерина, Тюмень. Универсальный автомобиль, подходит для города и деревенских проселков. Езжу и не жалуюсь, машина за свою цену сделана вполне достойно. Расход 9-10 литров по городу.
- Михаил, Таганрог. Девятка мне пришлась по вкусу. Хотела взять иномарку, но муж решил продать машину, и отдал мне. Пока что претензий никаких, обслуживаю само собой в сервисе. Очень дешево, я приятно удивлена. Расход 9 литров. под капотом стоит карбюратор объемом 1.5.
- Владимир, Ульяновск. Машиной доволен как слон, это моя первая тачка. Никогда ее не забуду. Недавно продал, поменял на Ладу Весту. Наш автопром растет и развивается, и это видно, если сравнить обе модели. Но девятка по меркам своих лет была отличной машиной, вполне конкурентоспособной. С двигателем 1.5 карбюратор расход всего 8-10 литров в городском цикле.
- Денис, Днепропетровск. ВАЗ-2109 – мой второй автомобиль, до него был ВАЗ-2101. Само собой, с копейкой девятку не сравнить. Это совсем другой уровень – другая динамика, другие материалы отделки и т. д. По надежности машины примерно равны, главное только вовремя обслуживать и будет все норм. Расход бензина с карбюратором 1.5 составляет 9 литров.
С двигателем ВАЗ-2111-80 1.5 инжектор
- Александр, Красноярск. Машина 2004 года, из последней партии. Купил по существенной скидке, практически даром. Могу сказать, что тачка меня устроила, по крайней мере как обычное средство передвижения из пункта А в пункт Б. Ничего лишнего, качество изготовления конечно на низком уровне, но за такие деньги можно многое простить. Расход топлива с инжекторным 1.5-литровиком составляет 9-10 литров на сотню пробега. Автомобилем в целом доволен, если не рассматривать его как конкурента европейским моделям. Но для своего времени тачка очень достойная, с мужественным дизайном и дешевыми запчастями.
- Олег, Житомир. ВАЗ-2109 меня приятно впечатлил, до него ездил на первом Фольксвагене Гольф. Ну удивление девятка мне понравилась больше. Она тоже тесноватая, но уж точно ощутимо просторнее немца. И есть полноценные четыре двери. Машина потребляет 9 литров с мотором 1.5.
- Максим, Петропавловск. На девятке ездил мой дед, потом отец и мама, и вот теперь я такой нарисовался. На одометре 267 тысяч км, она еще на ходу. Под капотом инжектор 1.5, расход 10 литров.
- Алексей, Иркутск. Автомобиль мне подарили, у меня инжекторная версия на 1.5 литра, расход 9-10 литров на сотню. Можно заливать 92-й бензин, машина норм.
- Владислав, Владимирская обл. Тачка весьма комфортная и динамичная для города, с непробиваемой подвеской. Потребляет 9 литров на сотню, оснащена 1.5-литровым движком, который у меня работает на газу.
- Юрий, Ижевск. Автомобиль понравился, это мой первый кар. Так что сравнивать особо не с чем, могу рассказать только про плюсы. Девятка уже устарела, спору нет. Но у нее есть достоинство, которого нет ни у одного современного авто – это потрясающая проходимость за счет высокого клиренса. Машина оснащена двигателем инжекторного типа, он потребляет в среднем 10 литров на сотню. Поломки единичны, запчасти – копеечные.
С двигателем ВАЗ-11183-20 1.6 инжектор
- Игорь, Новосибирск. Автомобилем доволен, и жена вместе с детьми. Типичный городской пятидверный хэтчбек, с топовым 1.6-литровым мотором. Разгоняется плавно и динамично, только иногда досаждают ощутимые перегазовки между передачами. Это конструктивная особенность всего восьмерочного семейства, я с такими тачками имел дело, по молодости. У меня своя мастерская, обслуживаю девятку самостоятельно. Машина потребляет 10-11 литров на сотню. Сам установил ГБО, и теперь все расходы идут в основном только на запчасти.
- Анна, Пермь. Девятка как девятка, надежный и проверенный во всех смыслах автомобиль. Поэтому ее и купила. Ее знают все мастера и слесаря, а детали копеечные. Мне машину нужна чисто для работы, езжу в основном по городу. Расход 9-10 литров.
- Марина, Чебоксары. У меня ВАЗ-2109 с 1.6-литровым инжектором, который вполне надежен и экономичен. В городе с коробкой КПП выходит 10 литров бензина на сотню.
- Николай, Донецк. Машина для настоящих рукастых мужчин, не то что все эти иномарки. Девятка создана для рабочего народа, это народный автомобиль. С инжектором 1.6 кушает 9 литров на 100 км.
- Алексей, Архангельск. ВАЗ-2109 покупал в 2003 году, сейчас на одометре 156 тысяч пробега. Серьезных поломок как таковых нет, главное, чтобы я смог с ними справиться. А так машина неприхотливая и надежная. Но по чесноку признаюсь, что у меня всегда в багажнике лежит комплект тазовода. Пятидверкая оснащена 1.6-литровым инжектором, который кушает не больше 10 литров на 100 км.
- Виктор, Белгород. Автомобиль понравился, за свои деньги вполне отличный аппарат на каждый день для города. С мотором 1.6 (инжектор) низкий расход топлива, в городском цикле не более 10 литров на сотню. Механика работает безупречно, к ней вопросов нет.
Большой расход топлива инжекторного двигателя
Рассмотрим причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем легкового автомобиля.
На примере инжекторного двигателя 2111 с системой впрыска топлива и системой управления (ЭСУД) под нормы Евро-2 (с одним датчиком кислорода) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем 2111
Следует отметить, что в основе всех причин увеличения расхода топлива находятся механические неисправности самого двигателя, неисправности системы впрыска топлива и топливной системы, неисправности элементов электронной системы управления двигателем, а так же посторонние факторы, связанные с выходом из строя иных систем автомобиля и режимами его эксплуатации.
Неисправен двигатель
Изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), либо залегли (закоксовались в канавках) поршневые кольца (в результате перегрева двигателя или применения некачественных масел). Узнать, что именно неисправно можно измерив компрессию в цилиндрах и проанализировав полученные показания.
Расслоился демпфер коленчатого вала двигателя
Зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива из-за чего управляющий импульс с датчика положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ) приходит на блок управления не вовремя.
Двигатель не прогревается до рабочей температуры
Возможно неисправна система охлаждения двигателя (термостат, засорен радиатор). Холодный двигатель потребляет больше топлива, так как потери энергии на преодоление сопротивления вращению и перемещению его деталей в такой ситуации велики.
«Подсос» постороннего воздуха в двигатель
Неисправна система впрыска топлива
Форсунки не герметичны
Происходит т. н. «перелив» и подтекание топлива.
Неисправен регулятор давления топлива
Слишком высокое, либо, наоборот слишком низкое давление в топливной рампе.
Неисправна система питания двигателя
Повреждение деталей топливной системы (деформация трубок, повреждение шлангов, неплотная затяжка хомутов). В результате имеется подтекание топлива или затруднение его подачи в топливную раму и как следствие снижение в ней давления.
Неисправна система управления двигателем (ЭСУД)
Неисправен регулятор холостого хода двигателя (РХХ)
Его игла не полностью и (или) не своевременно открывает доступ воздуха в дроссельный патрубок, топливная смесь переобогащается, расход топлива растет.
Неисправен датчик массового расхода топлива
Обороты холостого хода в таком случае держатся в пределах 2000 об/мин.
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Обороты двигателя держатся в пределах 1500 об/мин.
Неисправен датчик детонации
При этом ухудшается динамика автомобиля.
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
При выходе ДТОЖ из строя вентилятор системы охлаждения на радиаторе будет постоянно вращаться. Появятся проблемы с запуском холодного двигателя.
Если вышел из строя какой-либо датчик ЭСУД, на панели приборов загорается лампа Check Engine. Но, следует учитывать, что загорание лампы происходит не всегда. И так же не всегда появляются признаки перехода работы ЭСУД на резервный режим (постоянно работающий вентилятор радиатора и высокие обороты ХХ).
Неисправны иные системы и механизмы автомобиля
Неисправна тормозная система (подклинивают тормозные механизмы колес).
Низкое давление в шинах автомобиля
В результате имеется повышенное сопротивление качению автомобиля.
Тяжелые условия эксплуатации автомобиля
Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском цикле
Короткие поездки за которые двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, длительная работа на холостых увеличивают потребление топлива двигателем.
Агрессивный стиль езды
В отдельных случаях возможно сочетание нескольких причин.
Примечания и дополнения
— Нормальный расход топлива для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем составляет 5,5 — 6,5 л (трасса), 6-8 л (город).
Еще статьи по расходу топлива автомобилями ВАЗ 21083, 21093, 21099
Датчик массового расхода воздуха Проверка датчика кислородаРасход топлива ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор) на 100 км: характеристики
Первоначально определить, какой будет прогнозируемый расход бензина автомобилями указанной модели, помогают технические характеристики, опубликованные на сайте производителя. Расход топлива ВАЗ-2109 варьируется в зависимости от модификации, а также вида двигателя (карбюраторный или инжекторный). По статистике, в зависимости от вышеупомянутых условий, расход бензина на 100 километров составляет от 5,7 до 8,6 литра. В числе факторов, которые способны влиять на этот показатель, являются время года (зимой объем потребления возрастает), а также специфика дороги – город или трасса.
Читайте также: Где находится и замена датчика заднего хода ВАЗ-2109
Основными причинами, по которым расход бензина может увеличиться, выступают следующие:
- плохая регулировка двигателя;
- вид двигателя;
- способ и особенности вождения;
- поломка в системе управления;
- неполадки в инжекторе.
Одной из основных причин, как уже сказано выше, является неправильная наладка двигателя, неудачные настройки карбюратора. Кроме того, если автовладелец давно не заглядывал под капот своего железного коня, это также может способствовать росту потребления. В частности, резко возрастает «прожорливость» авто, если залипла игла и загрязнился бензонасос. Неверная регулировка развала-схождения или чересчур затянутые подшипники «добавляют» еще примерно 10 процентов к расходу.
Читайте также: Схема и устройство выхлопной системы ВАЗ 2109
Еще одной проблемой может быть неисправный датчик термостата, а плохо прогретый автомобиль, как известно, всегда потребляет бензина гораздо больше. Добавляет проблем и отсутствие сбалансированных промежутков свечей зажигания.
Если владелец ВАЗ-2109 любит быструю езду, это также может привести к росту затрат на бензин. Само собой, влияют на большое потребление включенная печка и фары, плохая работа системы электрооборудования автомобиля. А уж если вы любите покататься с прицепом, то и вовсе расходы на бензин возрастают в полтора раза.
Читайте также: Устройство и замена задней подвески ВАЗ-2109
В этих условиях автовладельцы справедливо задаются вопросом о том, как уменьшить расход бензина. Существует целый ряд способов. Прежде всего, с учетом вышеописанных технических проблем, следует обратить внимание на их устранение. Визит на СТО или к высококвалифицированным специалистам позволит выявить проблемы с наладкой. Не будет лишним изучить актуальное состояние карбюратора, например, не протекает ли бензин в клапана. Убавить расход можно и в инжекторном автомобиле, для этого следует проанализировать его состояние.
В настоящее время в сети Интернет также рекламируется немало различных технических приспособлений, которые, как утверждает их продавцы, позволяет понизить расход. Например, есть в продаже магнитные элементы, устанавливаемые на шланг бензонасоса. Судя по описанию, они якобы влияют на химическое состояние бензина. Последний, соответственно, расщепляется и сгорает с большей эффективностью. Впрочем, судить по одним рекламным отзывам не стоит, лучше посоветоваться с людьми, которые приобретали такие чудо-изделия.
Подводя итоги, стоит отметить, что наилучшим способом влияния на исправную работу двигателя и, как следствие, адекватный расход топлива является периодический техосмотр, сборка-разборка движка и своевременная наладка. В случае если автомобилист заметил резкое увеличение расхода, эта рекомендация выглядит вдвойне актуальной.
расход топлива на 100 км + отзывы владельцев • DRIVER’S TALK
Содержание статьи:
Модель ВАЗ 2109 является улучшенной пятидверной версией 2108. Производство ее началось в 1987 году и закончилось только в 2004. Модель была очень популярна, так как отличалась интересным дизайном, современным по тем временам салоном, а также передним приводом. Также, из-за наличия пяти дверей, автомобиль пользовался большим спросом, чем восьмерка.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
1.1 MT 54 л.с. (механика) | 8.2 | 5.4 | 7.1 |
1.3 MT 64 л.с. (механика) | 8.6 | 5.4 | 6.2 |
1.5 MT 68 л.с. (механика) | 8.6 | 5.7 | 6.4 |
1.5 MT 78 л.с. (механика) | 8.0 | 5.4 | 6.1 |
1.5 MT 72 л.с. (механика) | 8.0 | 5.5 | 7.7 |
На автомобиль могли установить один из трех бензиновых мотором. Самый маленький – 1.1 литра, имел мощность 54 лошадиные силы. Подачу топлива тут осуществлял карбюратор. Расход топлива на 100 км составлял 8 литров в городе и 5.3 литра на трассе. Чуть больше мотор 1.3 литра. Он способен развить уже 64 лошадиные силы.
Топливо подается также при помощи карбюратора. Также имеется мотор 1.5 литра, который, в зависимости от системы подачи топлива, развивает разную мощность. Если установлен карбюратор, то максимум мотор может выдать 72 лошадиные силы. Если инжектор – 78 л.с.. Но тут увеличился расход – он составляет 9 и 7.5 литра соответственно.
Отзывы владельцев
«Это мой первый автомобиль, который я купил для себя. Брал с рук, состояние отличное, хотя пробег был под 150 тысяч километров. Сам езжу аккуратно, достаточно часто и только по городу. Меня автомобиль привлек своим дизайном, который многие считают одним из лучших у наших автомобилей. Машина хорошо оборудована, а также имеет достаточное количество свободного места. Мотор сильный, надежный, хорошо тянет даже когда салон полон людей. Также хорошо и остальные динамические показатели. Жесткая подвеска, в паре с большим дорожным просветом, делают из автомобиля чуть ли не внедорожник, который может проехать абсолютно везде. Однако, машина имеет повышенный расход. В паспорте прописано значение в 8 литров, а у меня доходит до 10», — пишет Николай из Владимира.
А такой отзыв оставил Денис из Новосибирска:
«Машину купил у друга. Последние несколько лет она у него просто стояла, поэтому отдал за копейки. После покупки сразу свозил ее в сервис на осмотр. Оказалось, что состояние у нее практически как у нового автомобиля, хотя год выпуска 1999. Мне очень нравится салон, который хоть и просто выглядит, но достаточно хорошо оборудован различными функциями, которые хоть как-то упрощают вождение. Также тут достаточное количество места как для пассажиров, так и для вещей. Машина хорошо едет, правда, только по городу. На трассе разгон занимает очень много времени. Отмечу еще достаточно большой расход для мотора 1.1 литра. У меня он не бывает меньше 11 литров в городе».
«Купил данный автомобиль под восстановление. Состояние кузова было отвратительно, держалось все кое-как. Мотор также сразу отправил в капиталку, вместе с трансмиссией. Спустя несколько месяцев я получил автомобиль в отличном состоянии, который еще и бодро едет как по городу, так и на трассе. Салон подогнал полностью под себя, заменив всю обшивку на дорогую и приятную. Жалко, что увеличился расход, теперь он далеко не паспортный и составляет целых 13 литров», — пишет Виталий из Екатеринбурга.
Так отзывается Александр из Смоленска:
«На момент покупки автомобиля обладал небольшой суммой, которой хватило бы либо на убитую иномарку, либо на более-менее приличный таз. Сделал выбор в пользу девятки, все-таки у многих знакомых такой автомобиль и особо никто не жалуется. Катаюсь уже три года, и пока действительно не наблюдаю проблем. Немного доработал машину, теперь у меня можно наблюдать салон, который выполнен приятными материалами и посреди которого красуется новая приборная панель. По технической части ничего не трогаю, ибо пока работает, лучше туда не лезть. Немного огорчает большой расход бензина, который у меня может достигать отметки в 12 литров».
«Машину мне отдал отец, когда себе купил иномарку. Без всяких серьезных проблем я ездил пару лет, но в последнее время стал доставать увеличенный расход, который мог вполне превысить отметку в 13 литров. Сначала просто прошил мотор, помогло, но ненадолго. Решился перейти на газ. Теперь езжу и совсем не знаю бед, так как газ дешевый. Что касается остальных сторон автомобиля, то чего-то грандиозного и современного тут не найти, но что еще можно взять с нашего автомобиля. Но меня все вполне устраивает, так как машина досталась бесплатно», — так пишет Кирилл из Москвы.
«До покупки девятки очень долго пользовался шестеркой. Когда пересел на новый автомобиль, то было ощущение, что это какая-то иномарка, так как разница просто огромная. Тут все сделано более-менее современно. Салон имеет несколько полезных функций, благодаря которым повышается комфорт. Также тут намного больше места, хотя машина не кажется большой. Мотор хоть и слабее, но едет он намного быстрее, особенно на трассе. Да и расход топлива здесь меня устраивает больше, так как он тут не превышает 10 литров, а на старой машине он запросто мог быть и все 13», — отмечает Денис из Иваново.
Расход топлива ВАЗ 2109
Одна из важнейших технических характеристик, интересующих владельцев и покупателей «девятки» — расход топлива ВАЗ 2109. Водителю полезно знать свой текущий расход, а также следить за его нормальной величиной. На это есть две причины. В первую очередь, минимальные затраты горючего повышают экономичность езды. Во вторую — наблюдая за расходом, водитель Лады Самары всегда может увидеть отклонения от нормы, которые свидетельствуют о неисправности какой-то из деталей машины. Выясним, поломка каких составляющих Лады 2109 может повлиять на расход бензина, а также рассмотрим, как правильно эксплуатировать машину, чтобы добиться низких затрат топлива.
Вернуться к оглавлению
Паспортные величины расхода модификаций 2109
За историю производства Лады «девятки» она производилась с пятью типами восьмиклапанных двигателей, которые немного отличаются в плане расхода топлива. Ниже представлены модели двигателей и их паспортные величины затрат бензина на 100 км при смешанном цикле.
Модель | Расход |
1,1 литровый ВАЗ-21081 | 6,7 л |
1,3-литровый ВАЗ-2108 | 7,2 л |
1,5-литровый ВАЗ-21083 | 7,25 л |
1,5-литровый инжекторный ВАЗ-211 | 80 — 8,1 л |
1,6-литровый инжекторный ВАЗ-11183 | 20 — 8,6 л |
У инжекторных двигателей сразу с завода ВАЗ 2109 расход топлива больше, чем у карбюраторных. Но в процессе эксплуатации у инжекторного движка величина затрат топлива не увеличивается так сильно, как у карбюраторного, поэтому расход топлива ВАЗ 2109 инжектор мы подробно рассматривать не будем. Остановимся на причинах, которые зачастую вызывают повышенный расход горючего на модификациях Лада Самара с карбюратором.
При своевременном устранении неполадок, влияющих на перерасход, и грамотном вождении автомобиля можно добиться оптимального показателя затрат бензина.
Вернуться к оглавлению
Поломки, вызывающие повышение расхода
Карбюраторный движок ВАЗ начинает требовать много бензина, когда имеются неисправности следующих деталей.
- Проблемы с системой питания (иглы, жиклеры карбюратора, бензонасос).
- Слишком затянутая ступица колеса.
- Нарушенный развал — схождение.
- Нарушены зазоры свечей зажигания.
- Неисправный термостат.
- Низкий показатель компрессии (сжатия) в цилиндрах.
- Давление в шинах ниже нормы.
- Нарушен угол опережения зажигания.
Отклонения во внутреннем балансе карбюратора несут за собой до 50 дополнительных процентов потери бензина. Повышение расхода может вызвать перекос иглы игольчатого клапана, неправильное положение главного топливного жиклера, жиклёра холостого хода, дроссельной заслонки. Переусердствовать при затяжке ступиц колеса не стоит. В таком случае колесо становится более неповоротливым, и для поворота его на определённый угол потребуется прикладывать большое усилие. При движении на нейтральной передаче сильно затянутые ступицы останавливают машину пор инерции раньше времени. Вследствие этого может потребоваться до 15 % «сверхурочного» топлива.
Чтобы не расходовать еще +15 % горючего, обязательно нужно проверить развал-схождение. Так называют отклонения колеса от вертикальной плоскости его установки. За счет заваливания колеса автомобилю нужно больше топлива, чтобы проехать тот или иной участок пути.
Если свечи зажигания имеют зазоры неправильной величины, то искра будет недостаточно сильной. Это приводит к некачественному воспламенению горючей смеси. Как следствие, расходуется еще 10 % горючего.
При сломанном термостате движок не набирает нужную рабочую температуру, что не дает всем механизмам системы работать на полную мощность. Отклонение от оптимальной работы механизмов система вынуждена компенсировать дополнительным количеством бензина (до 10 %).
Компрессия (величина давления в поршне в конце такта сжатия) для ВАЗ 2109 должна находиться в пределах 9,5–13 атмосфер. При отклонениях от нормы изнашиваются стенки цилиндров и компрессионные кольца. Со временем это добавляет до 10 % в расходе.
На эффективность сгорания горючей смеси влияет и угол опережения зажигания. Если он неверно выставлен, искра образуется при неправильном положении коленчатого вала, образующаяся смесь сгорает не на 100 процентов. А для поддержания заданной мощности двигатель требует больше топлива. Согласно проделанным замерам, отклонения от угла на 1 градус вызывает увеличение затрат бензина на 1 процент.
Зная, какие поломки вызывают большой расход топлива ВАЗ 2109, можно вовремя их диагностировать.
Вернуться к оглавлению
Как экономно ездить на Ладе 2109
Выявлять поломки при помощи затраченного литража очень полезно, но более часто мы сталкиваемся с другим вопросом: как улучшить свою езду, чтобы тратилось как можно меньше топлива. Ведь при полной исправности автомобиля до 50 % траты горючего приходится именно на манеру езды.
Самый оптимальный стиль езды для небольшого расхода — плавное, размеренное движение. Не нужно резко разгоняться или тормозить. Поддерживать обороты нужно на показателе 2500 об/мин. В летнее время года, при движении с горы или просто разогнав машину, можно включить нейтральную передачу и катиться на холостых оборотах. Во время такого движения расход на ВАЗ 2109 близок к нулю.
Уровень давления в шинах существенно влияет на количество затраченных литров бензина. Показатель давления в колесах Лада Самара должен составлять не менее 2 атмосфер на передней оси и не менее 1,9 атм. — на задних. Не «докачав» колёса, можно потратить до 10 % дополнительного топлива.
Нельзя забывать в холодное время года, что автомобиль карбюраторный. А устройство карбюратора предполагает разогревать двигатель перед ездой в холодную погоду. Если вы сразу завели движок и тронулись, мотор сразу не сможет работать на полную мощность, а на педаль вы будете давить по полной. Чтобы двигатель «втянулся» в работу, ему понадобиться «всасывать» дополнительное горючее. На это может уходить до 20 % перерасхода.
Дополнительный расход топлива ВАЗ 2109 карбюратор появляется при езде с включенными фарами. Фары — потребитель электрического тока, генератору необходимо вырабатывать дополнительный заряд, мотору становится тяжелее вращать генератор. Отсюда появляется повышение расхода. И это касается не только фар.
Потребители электроэнергии при езде требуют затрат топлива. Также на расход влияет встречный ветер, перегруз автомобиля и качество используемого топлива.
Большой расход топлива ВАЗ 2109 (решено) — 2 ответа
Бархатистый черный цвет на свечах зажигания в двигателе внутреннего сгорания, в первую очередь указывает на повышенный расход топлива, то есть идёт переобогащение смеси. И конечно же это может быть вызвано неправильной регулировкой карбюратора.
Работа двигателя на богатой смеси конечно же будет давать и провалы при разгоне, и ощущения будто авто держат сзади (конечно при условии, что в порядке ходовая часть и тормоза не подклинивают).
Хорошая работа двигателя выше средних оборотов вполне оправдана, потому что там уже как раз и нужна смесь богаче чем на холостых и на малых оборотах.
Немного о свечах зажигания и электрической части. Свечи какие установлены? Их калильное число соответствуют вашему мотору? Если свеча «холодная», то будет чёрный налёт (нет её прогрева, нет самоочищения).
ВВ провода, катушка зажигания исправны? При их изношенности и неисправности, может быть слабым искрообразование, и как следствие — конечно же чёрный нагар на свечах зажигания.
Если постоянно ездить на малой скорости или мотор работает длительно на холостых оборотах, тогда в результате такой эксплуатации двигателя, электроды свечей не нагреваются до температуры 500 градусов для сгорания отложений. Для очищения свечей и камеры сгорания, надо иногда разгонять автомобиль и двигаться с повышенными оборотами, возможно прокатиться на высокой скорости, допустим за городом по трассе, не менее 80 км/ч.
Теперь про карбюратор.
Богатая смесь может быть например из-за повышенного уровня бензина в поплавковой камере. А повышенный уровень приводит к переливанию топлива во впускной коллектор и дальше в камеры сгорания двигателя. Как его регулировать есть много информации в мануалах и инструкциях к автомобилю. Маленькое но… инструкции врут по регулировке поплавков. Там снимается верхняя часть «Солекса» (именно такой карбюратор установлен на вашем авто), переворачивается и расстояние от поплавков до поверхности прокладки карбюратора должно быть примерно 7 — 8мм (я когда-то катаясь на Ваз2109, устанавливал даже и 10мм, и уровня хватало, чтобы «летать», не всякий инжекторный мог меня «взять» с места и обогнать на трассе). В инструкциях написано 1мм, этому не верьте, потому что обязательно будет уровень слишком высок (может там ошибка, описка или инструкцию писал человек далёкий от карбюраторов и автомобилей, а другие не глядя перепечатали текст).
И вообще, после регулировки поплавка, сборки карбюратора, установки его на двигатель, закачайте бензин в него, потом отсоедините бензиновый шланг подводки топлива, снова снимите верхнюю часть карбюратора и сделайте замер уровня топлива, он должен быть от верхней кромки карбюратора до поверхности бензина примерно 25мм, это и будет самым верным измерением, под этот уровень и подгоняйте регулировку поплавка
На следующем рисунке, это там где нарисованы красные линии (в самом карбюраторе, этих линий конечно не нарисовано)
Кроме неверно выставленного уровня топлива в карбюраторе, может также быть засорение воздушных жиклёров дозирующих систем или неправильно подобранных топливных либо воздушных жиклёров.
Может быть ещё неверно настроено качество топливного состава, регулируемое специальным винтом качества, который находится в нижней части карбюратора, можно сказать, в самой его «подошве» (хотя он регулирует в основном ХХ и выхлоп СО на холостом ходу).
Низкая компрессия в цилиндрах также может привести к образованию чёрного нагара. Для «девятки» компрессия 10 — это маловато, и желательно как-то с этим уже «бороться». Как минимум, в самом ближайшем будущем надо поменять поршневые кольца и притереть клапана в ГБЦ.
Но… неправильный результат замера компрессии могут дать неправильно отрегулированные зазоры клапанов, можно начать с их проверки и регулировки.
Измеряется щупом
Регулируется подбором и установкой шайбами