Ваз 2114 сальник распредвала – Снятие и установка сальника распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Содержание

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Сальники – без них не в одном автомобиле с бензиновым двигателем не обойтись, потому что они являются одной из главных защит благодаря которой в двигатель не попадет грязь и из него не течёт масло, охлаждающая жидкость и т.д., сальники применяются в очень многих узлах автомобиля, вот к примеру они в рулевом редукторе есть, на обоих концах коленчатого вала тоже стоят и на распределительном валу так же присутствуют, за счёт них масло не вытекает когда двигатель работает и при когда он остановлен, а так же различного рода грязь во внутрь двигателя не пробирается и двигатель остаётся защищён от этого, но со временем любые сальники портятся и начинается ряд проблем, одна из которых, это повышенный расход масла или охлаждающей жидкости в автомобиле.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену этого сальника, придётся взять с собой: Отвёртку, ещё накидные головки, а так же вороток к ним, ну и набор из гаечных ключей ко всему этому пригодиться!

Краткое содержание:

Где находится сальник распредвала?
Для того чтобы его разглядеть, во-первых крышку механизма ГРМ снять придётся (Снимается она легко, более подробно расскажем чуть позже) и шкив распредвала так же, но в принципе шкив можно и не снимать, но в этом случае сальник тяжело увидеть будет (При замене сальника, шкив обязательно подлежит замене), поэтому на фото которое мы привели ниже данный шкив уже снят, а сам сальник указан для наглядности красной стрелкой.

На фото крышка закрывающая механизм ГРМ уже снята, а так же снят шкив распредвала, а уже стрелкой показано местонахождение самого сальника который и нуждается в замене

На фото крышка закрывающая механизм ГРМ уже снята, а так же снят шкив распредвала, а уже стрелкой показано местонахождение самого сальника который и нуждается в замене

Примечание!
Вообще время от времени эту крышку рекомендуется снимать и смотреть на состояние ремня ГРМ во-первых, так же на состояние сальника можно обратить своё внимание (Правда на состояние сальника вы особо не сможете посмотреть, потому что там шкив мешает, но всё же увидеть есть ли течь масла через сальник или же нет у вас не составит никакого труда, поэтому эту крышку по чаще снимайте и обращайте своё внимание не загрязнён ли в масле механизм ГРМ, если загрязнён, то в таком случае меняйте сальник)!

Когда нужно менять сальник распредвала?
Если вы начали замечать подтёки масла через крышку (Хотя это вряд ли, но всё же если через сальник много масло будет вытекать, то оно на асфальт капать будет, поэтому под автомобиль тоже время от времени заглядывайте, но всё же пока вы крышку не снимите никаких толком подтёков и не увидите), а так же если заметили большой расход масла по сравнению с тем что было раньше, тогда необходимо проверить состояние всех сальников (Но мы все сальники не рассматриваем, а рассматриваем только лишь один) и если через этот сальник распредвала вы увидите что протекает масло и вытекает наружу, то в таком случае он нуждается в немедленной замене.

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В самом начале операции крышку механизма ГРМ снять будет нужно и после чего всё выставить по меткам, как проделать оба этих действия, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в ней мы всё подробно разъяснили и описали.

2) Теперь снимите ремень Газо-Распределительного Механизма с натяжного ролика и со шкива, опять же как это сделать мы подробно описали в другой статье которая находиться на нашем сайте, а называется она: «Замена натяжного ролика на ВАЗ», пункт 2 в ней изучите.

3) Далее переходим к снятию шкива распределительного вала, сразу вас предупредим, проворачивать его не желательно (Особенно если у вас установлен двигатель который загибает клапана, то при снятом ремне ГРМ крутить данный шкив вообще запрещено, потому что клапана с поршневой группой обязательно встретятся и если вы слишком сильно крутнёте этот шкив, то произойдёт удар в связи с которым клапана незначительно но всё же погнуться), но если вам нужно провернуть то всё делайте предельно аккуратно и думайте головой при этом (Если у вас двигатель не гнёт клапана, то они с поршневой группой не встретятся уже в таком случае при снятом ремне ГРМ с автомобиля), кстати шкив ещё старайтесь (Это обязательно) снять таким образом, чтобы он по меткам был в этот момент направлен, ну что же, приступим, первое что вам нужно будет сделать, так это рукой либо же чем то ещё застопорить шкив чтобы он не вращался, после застопоривания выверните у него центральный болт которые его крепит (см. фото 1, в это время ещё шкив удерживайте рукой) и после чего снимите шкив с распределительного вала (см. фото 2), как только шкив будет снят, шпонку снимите при помощи отвёртки просто сдвинув её для этого продольно (см. фото 3, шпонка указана стрелкой), ну и после чего сам сальник выньте поддев его той же самой отвёрткой, либо же чем то похожим на неё (см. фото 4).

Снятие шкива распредвала происходит на фотографиях, а так же показано каким образом вынимается шпонка и снимается сам сальник с автомобиляСнятие шкива распредвала происходит на фотографиях, а так же показано каким образом вынимается шпонка и снимается сам сальник с автомобиля

Примечание!
Когда сальник будет снят, осмотрите его всего, рабочая кромка которая указана буквой А должна быть в хорошем состоянии и выровов, различного рода вмятин на ней быть не должно и ещё пружина сальника которая указана буквой Б должна быть целой и нерастянутой, в противном случае сальник подлежит замене, кстати новый сальник точно так же проверьте и если что-то на нём будет из выше перечисленного то не устанавливайте такой сальник, а найдите новый, кроме того при установке нового сальника, рабочую кромку его которой он с валом соприкасается (Она ещё буквой А указана) смажьте моторным маслом (Желательно тем же который вы в двигатель заливаете)!

На фотографиях в различных ракурсах показан один и тот же сальник, а ещё показано где находиться у него рабочая кромка и пружина при вытягивание которой, дальнейшее использование сальника уже становиться не возможным

На фотографиях в различных ракурсах показан один и тот же сальник, а ещё показано где находиться у него рабочая кромка и пружина при вытягивание которой, дальнейшее использование сальника уже становиться не возможным

Установка:
Новый сальник на своё место ставиться в обратном порядке снятию, но при этом палочкой деревянной ещё воспользоваться придётся (Ей нужно будет заправить рабочую кромку сальника на распределительный вал, см. фото 1 в этом случае) и накидной головкой подходящего диаметра или же подходящей оправкой (Ими нужно будет до упора во внутрь загнать сальник, более подробно смотрите на фото 2).

Установка нового сальника и запрессовывание его во внутреннюю часть до упора при помощи специальной оправки подходящего размераУстановка нового сальника и запрессовывание его во внутреннюю часть до упора при помощи специальной оправки подходящего размера

Примечание!
Шкив распредвала устанавливайте на своё место таким образом, чтобы выступающая часть у него которая для наглядности указана стрелкой, была направлена не наружу, а во внутрь к двигателю автомобиля и после чего оденьте на своё место ремень ГРМ и отрегулируйте его натяжение (О том как отрегулировать натяжение ремня, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле»)!

Стрелкой указана выступающая часть шкива распредвала, которая должна быть направлена к двигателю при его установкиСтрелкой указана выступающая часть шкива распредвала, которая должна быть направлена к двигателю при его установки

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробно и наглядно процесс замены сальника распределительного вала, вы можете в видео-ролике который мы закрепили чуть ниже:

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками

Содержание:

  1. Инструменты
  2. Замена

Не редко владельцам 8 клапанной ВАЗ 2114 приходится выполнять замену сальника распредвала. Такая необходимость возникает при обнаружении потеков масла через данный элемент.

Шестеренка распредвала

Но прежде чем приступить к процедуре, убедитесь, что проблема кроется именно в данном жлементе. Вероятно, забилась система вентиляции картера или пережаты шланги этой системы. Если указанные неисправности отсутствуют, тогда проблема действительно заключается в неисправном сальнике, и он подлежит замене.

Инструменты

Установка на распредвал

Для замены вам потребуется:

  • Отвертка;
  • Вороток;
  • Ключ на 10 миллиметров;
  • Торцевая головка на 17 миллиметров;
  • Новый сальник.

Замена

Подготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.

  1. Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на вашем ВАЗ 2114.
  2. Переведите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Снимите шкив с распределительного вала.
  4. Из распределительного вала далее извлекается шпонка.
  5. Сальник дается достаточно легко. Его нужно просто поддеть плоской отверткой.
  6. Перед тем как установить новое устройство, обратите внимание на внутренние кромки с двух сторон. На них должны отсутствовать всевозможные повреждения, вмятины, наплывы резины и пр.
  7. Рабочая кромка обязательно смазывается простым моторным маслом. Это позволит элементу легко сесть на новое место, а также защититься от преждевременного износа.
  8. Если возникают проблемы с обратной запрессовкой сальника, его посадочную кромку можно обработать надфилем или мелкой наждачкой.
  9. Внутрь головки блока, элемент устанавливается своей рабочей кромкой. Обычная деревянная палочка поможет вам аккуратно поставить элемент на свое место на распределительном валу. Только не используйте металлические элементы для запрессовки.
  10. Запрессовывать следует до упора.
  11. Выполните процедуру обратной сборки узла.
  12. Шкив распредвала устанавливается выступающим элементом ступицы по отношению к силовому агрегату. Не забудьте обязательно отрегулировать уровень натяжения ремня распределительного вала.

На этом процедуру установки сальника распредвала можно считать завершенной. Самым сложным справедливо считать этап разборки узла. Замена же выполняется довольно просто. Каждый владелец ВАЗ 2114 способен справиться с подобной задачей своими руками.

 Загрузка …

Замена сальника распредвала ваз 2114 8 клапанов

Сальник – это уплотнительная деталь, которая применяется в автомобиле для повышения герметизации мест стыков различных элементов, вращающихся валов. Состоит конструкция из корпуса, через который проходит шпиндель, коробочки набитой уплотнительным материалом. За счет его сильного сжатия происходит максимально плотное прилегание, обеспечивающее качество работы всего агрегата и отсутствие вытекания рабочей среды.

Когда необходим ремонт

Замена сальника распредвала необходима, если его выдавило или он начинает протекать. Эта деталь стоит не очень дорого и ремонту непригодна, поэтому ее рекомендуют просто менять.

Узнать о неисправности можно во время ремонта/замены распределительного вала, техосмотра. На протечку укажут следы масла на ремне, под шкивом.

Вовремя проведенная замена сальника убережет от дорогостоящего ремонта распредвала и даже двигателя, что может серьезно ударить по бюджету автовладельца.

Смена переднего сальника легко проводится прямо на агрегате, а вот задний менять на порядок сложнее. В этом случае понадобится подъемник/яма так, как придется проводить некоторые манипуляции с коробкой передач.

Перед ремонтом необходимо точно убедится, что масло вытекает по причине неисправности сальника, а не в связи с другими поломками. Иначе замена элемента не приведет к желаемому результату и усугубит более серьезную проблему, которая не была вовремя замечена.

Замена сальника, этапы, особенности

Замена сальника распредвала ВАЗ 2114 8 клапанов — процедура, которая займет достаточное количество времени.

Перед началом проведения ремонта необходимо запастись такими инструментами, как:

Также не забудьте купить новый сальник.

  1. Обесточить машину с помощью снятия минусового провода с аккумулятора.
  2. Поршень первого цилиндра установить в мертвую точку сверху.
  3. Убрать с распредвала шкив.
  4. Убирается шпонка.
  5. Сальник с помощью подручных средств легко извлекается со своего места.
  6. Перед монтажом новой детали необходимо оценить состояние внутренних кромок с обеих сторон. На них не должно присутствовать вмятины, дефекты, повреждения и другие неприятности.
  7. Рабочую кромку обрабатывают обычным моторным маслом, чтобы деталь без проблем село на свое место и образовалась защита от преждевременного износа.
  8. Чтобы не было проблем с обратной запрессовкой, необходимо обработать кромку наждачкой с мелким напылением или надфилем.
  9. На место поставить элемент можно с помощью простой деревянной палочки, главное не применять металлические вспомогательные средства для запрессовки. Делают это до упора.
  10. Узел собирается в обратном порядке, с учетом, как проводилась разборка.
  11. Обязательно после проведения процедуры проверяют уровень натяжения ремня.

Замену сальника распредвала при большом желании и наличии небольшого опыта можно произвести самостоятельно.

Главное предварительно изучить конструкцию узла и все этапы разборки/сборки. Лучше для обучения подобрать подробное видео.

Как производится замена сальника распредвала ВАЗ-2114

Имея легковой автомобиль, владелец должен не только следить за его чистотой, но и в первую очередь за технической исправностью. Довольно часто автовладельцы замечают, что из выхлопной трубы выходит не обычный дым, а сизый и маслянистый, и в дополнение к этому расход масла при эксплуатации машины в несколько раз увеличивается. Это может указывать на то, что сальники распредвала просто износились, а устранить проблему для ВАЗ-2114 поможет несложная операция замены.

Для многих эта работа порой кажется проблематичной, поэтому автомобили, нуждающиеся в ней, чаще всего транспортируют на СТО. На самом деле этот процесс не так уж и сложен, и если в работе придерживаться рекомендаций и выполнять весь процесс поэтапно, то каждый сможет своими руками провести замену вышедших из строя сальников распредвала на ВАЗ-2114 16 клапанов.

Инструменты для работы

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые инструменты:

  • автомобильная головка на 10 мм;
  • ключ на 10 мм;
  • обычная отвертка и специальная оправка.

Вышеперечисленные инструменты потребуются для замены как переднего, так и заднего элементов. А вот сам процесс предусматривает некоторые особенности, которые далее и будут описаны.

Замена переднего сальника

Заменить самостоятельно передний сальник рекомендуется в такой последовательности:

  • при помощи отвертки снимается масляный насос;
  • из крышки снятого насоса извлекается изношенный сальник, используя при этом отвертку;
  • прибегнув к оправе, новая деталь устанавливается на место изношенной. Наружный размер нового элемента должен не превышать 41 мм, при установке следует рабочую кромку направить внутрь насоса;
  • убедившись, что сальник хорошо запрессован, масляный насос устанавливается на прежнее место.

На этом этапе процесс замены пришедшего в непригодность переднего клапана завершается.

Как меняется задний сальник

Поменять задний сальник будет немного сложнее, но это вовсе не означает, что с такой задачей автолюбитель не сможет справиться самостоятельно. Самое главное – следовать инструкциям, и каждый автолюбитель способен справиться с работой не хуже профессионала:

  1. Минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена от питания.
  2. Демонтируется маховик. Перед снятием маховика нужно обозначить его прежнее место, беря ко вниманию расположение коленвала.
  3. Задний защитный щит картера сцепления снимается с втулок.
  4. Отвинчиваются крепежи, которые фиксируют сальник, крепежных элементов должно быть 8 штук.
  5. Снимается держатель.
  6. Далее нужно аккуратно изъять пришедший в непригодность сальник из держателя.
  7. При помощи оправки, диаметр которой 99 мм, новый сальник нужно запрессовать на место только что изъятого, следя при этом, чтобы рабочая кромка элемента была направлена внутрь держателя.
  8. Обязательно придется заменить прокладку держателя, даже если внешний вид старой кажется вполне нормальным.
  9. Для надежной установки прокладки рекомендуется использовать фиксирующую смазку густой консистенции.
  10. Перед установкой сальника следует обработать его рабочую поверхность моторным маслом, такую же процедуру следует сделать и с фланцем коленвала.
  11. Намного проще можно будет заправить на фланец коленвала держатель рабочей кромки нового сальника при помощи деревянного подручного инструмента, к примеру, палочки соответствующего размера. А вот изделия из металла категорически не рекомендуется применять для этого мероприятия.
  12. Убедившись, что все элементы установлены правильно, можно приступить к фиксации держателя и картера двигателя.
  13. Далее устанавливается на прежнее место защитный щит картера сцепления, маховик и КПП.

Специалисты рекомендуют для более прочной фиксации использовать герметик для всех резьбовых крепежей. Ознакомившись с этой информацией, несложно прийти к выводу – заменить сальники распредвала под силу каждому автолюбителю. Так зачем же тратить понапрасну деньги для оплаты труда работникам СТО? Конечно, данное мероприятие должно выполняться поэтапно и очень аккуратно, а для замены обязательно нужно приобретать высококачественные комплектующие, чтобы не повторять весь процесс через короткий промежуток времени.

Конструкция распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Распределительный вал двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Снятие и установка сальника распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

При замене сальника распредвала необходимо затянуть рычаг стояночного тормоза и рычаг коробки передач ваз 2115 включить в нейтральную передачу.

Раскрутите и снимите кожух ремня ГРМ лада самара 2.

Проверните коленвал так, чтобы метки совпали

Схема привода распредвала: 1 – шкив коленвала; 2 – шкив помпы; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 –шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распредвала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленвала.

Ослабьте натяжение ремня ГРМ, ослабив гайку натяжного ролика ГРМ, затем снимите ремень с распределительного вала ваз 2114.

Шкив со шпонкой распредвала необходимо снять, в процессе разборки шкива, придерживайте распредвал от проворачивания специальным ключом.

Снимите сальник при помощи отправки. Перед установкой нового сальника ваз 2113, смажьте его маслом.

При установке шкива распредвала, зафиксируйте его от проворачивания. Установите ремень, поворачивая ролик ГРМ против часовой стрелки, установите нужное натяжение ремня лада самара 2.

Метки для определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров

Проверните коленвал на 2 оборота в сторону вращения, после чего проверьте совпадения меток, с метку на маховике.

Установите кожух ремня газораспределительного механизма ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115.

Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров. Замена сальника распределительного вала. Замена ремня распределительного вала лада 2113, сальник распредвала лада 2115, ремень газораспределительного механизма лада 2114. Конструкция распределительного вала ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

  • Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115,
  • Ремонт двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113,
  • Снятие и установка сальника распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

© Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото.
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Сальники — без них не в одном автомобиле с бензиновым двигателем не обойтись, потому что они являются одной из главных защит благодаря которой в двигатель не попадет грязь и из него не течёт масло, охлаждающая жидкость и т.д. сальники применяются в очень многих узлах автомобиля, вот к примеру они в рулевом редукторе есть, на обоих концах коленчатого вала тоже стоят и на распределительном валу так же присутствуют, за счёт них масло не вытекает когда двигатель работает и при когда он остановлен, а так же различного рода грязь во внутрь двигателя не пробирается и двигатель остаётся защищён от этого, но со временем любые сальники портятся и начинается ряд проблем, одна из которых, это повышенный расход масла или охлаждающей жидкости в автомобиле.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену этого сальника, придётся взять с собой: Отвёртку, ещё накидные головки, а так же вороток к ним, ну и набор из гаечных ключей ко всему этому пригодиться!

Где находится сальник распредвала?
Для того чтобы его разглядеть, во-первых крышку механизма ГРМ снять придётся (Снимается она легко, более подробно расскажем чуть позже) и шкив распредвала так же, но в принципе шкив можно и не снимать, но в этом случае сальник тяжело увидеть будет (При замене сальника, шкив обязательно подлежит замене), поэтому на фото которое мы привели ниже данный шкив уже снят, а сам сальник указан для наглядности красной стрелкой.

Примечание!
Вообще время от времени эту крышку рекомендуется снимать и смотреть на состояние ремня ГРМ во-первых, так же на состояние сальника можно обратить своё внимание (Правда на состояние сальника вы особо не сможете посмотреть, потому что там шкив мешает, но всё же увидеть есть ли течь масла через сальник или же нет у вас не составит никакого труда, поэтому эту крышку по чаще снимайте и обращайте своё внимание не загрязнён ли в масле механизм ГРМ, если загрязнён, то в таком случае меняйте сальник)!

Когда нужно менять сальник распредвала?
Если вы начали замечать подтёки масла через крышку (Хотя это вряд ли, но всё же если через сальник много масло будет вытекать, то оно на асфальт капать будет, поэтому под автомобиль тоже время от времени заглядывайте, но всё же пока вы крышку не снимите никаких толком подтёков и не увидите), а так же если заметили большой расход масла по сравнению с тем что было раньше, тогда необходимо проверить состояние всех сальников (Но мы все сальники не рассматриваем, а рассматриваем только лишь один) и если через этот сальник распредвала вы увидите что протекает масло и вытекает наружу, то в таком случае он нуждается в немедленной замене.

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В самом начале операции крышку механизма ГРМ снять будет нужно и после чего всё выставить по меткам, как проделать оба этих действия, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам », в ней мы всё подробно разъяснили и описали.

2) Теперь снимите ремень Газо-Распределительного Механизма с натяжного ролика и со шкива, опять же как это сделать мы подробно описали в другой статье которая находиться на нашем сайте, а называется она: «Замена натяжного ролика на ВАЗ », пункт 2 в ней изучите.

3) Далее переходим к снятию шкива распределительного вала, сразу вас предупредим, проворачивать его не желательно (Особенно если у вас установлен двигатель который загибает клапана, то при снятом ремне ГРМ крутить данный шкив вообще запрещено, потому что клапана с поршневой группой обязательно встретятся и если вы слишком сильно крутнёте этот шкив, то произойдёт удар в связи с которым клапана незначительно но всё же погнуться), но если вам нужно провернуть то всё делайте предельно аккуратно и думайте головой при этом (Если у вас двигатель не гнёт клапана, то они с поршневой группой не встретятся уже в таком случае при снятом ремне ГРМ с автомобиля), кстати шкив ещё старайтесь (Это обязательно) снять таким образом, чтобы он по меткам был в этот момент направлен, ну что же, приступим, первое что вам нужно будет сделать, так это рукой либо же чем то ещё застопорить шкив чтобы он не вращался, после застопоривания выверните у него центральный болт которые его крепит (см. фото 1, в это время ещё шкив удерживайте рукой) и после чего снимите шкив с распределительного вала (см. фото 2), как только шкив будет снят, шпонку снимите при помощи отвёртки просто сдвинув её для этого продольно (см. фото 3, шпонка указана стрелкой), ну и после чего сам сальник выньте поддев его той же самой отвёрткой, либо же чем то похожим на неё (см. фото 4).

Примечание!
Когда сальник будет снят, осмотрите его всего, рабочая кромка которая указана буквой А должна быть в хорошем состоянии и выровов, различного рода вмятин на ней быть не должно и ещё пружина сальника которая указана буквой Б должна быть целой и нерастянутой, в противном случае сальник подлежит замене, кстати новый сальник точно так же проверьте и если что-то на нём будет из выше перечисленного то не устанавливайте такой сальник, а найдите новый, кроме того при установке нового сальника, рабочую кромку его которой он с валом соприкасается (Она ещё буквой А указана) смажьте моторным маслом (Желательно тем же который вы в двигатель заливаете)!

Установка:
Новый сальник на своё место ставиться в обратном порядке снятию, но при этом палочкой деревянной ещё воспользоваться придётся (Ей нужно будет заправить рабочую кромку сальника на распределительный вал, см. фото 1 в этом случае) и накидной головкой подходящего диаметра или же подходящей оправкой (Ими нужно будет до упора во внутрь загнать сальник, более подробно смотрите на фото 2).

Примечание!
Шкив распредвала устанавливайте на своё место таким образом, чтобы выступающая часть у него которая для наглядности указана стрелкой, была направлена не наружу, а во внутрь к двигателю автомобиля и после чего оденьте на своё место ремень ГРМ и отрегулируйте его натяжение (О том как отрегулировать натяжение ремня, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле »)!

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробно и наглядно процесс замены сальника распределительного вала, вы можете в видео-ролике который мы закрепили чуть ниже:

Распределительный вал — крайне надежная и, можно сказать, практически не убиваемая деталь. Он имеет очень большой срок службы, а внештатные поломки его случаются крайне редко. Тем не менее, многие автолюбители все же интересуются — как заменить распредвал ваз 2114 в случае необходимости. О том, как это сделать, а так же о том, какие бывают виды распределительных валов — мы и поговорим сегодня.

Назначение распределительного вала

Распредвал — это подвижный элемент, находящийся внутри ГБЦ и отвечающий за функционирование клапанов (их открытие и закрытие). Благодаря ему осуществляется контроль тактов впуска — выпуска и, как следствие, синхронизация всей работы мотора.

Сам распределительный вал соединяется приводом с коленчатым валом, но проворачивается в два раза медленнее него. Установленные на распредвале кулачки по очереди воздействуют на впускные и выпускные клапаны, приводя их то в открытое, то в закрытое состояние.

При этом, распредвал ваз 2114 8 клапанов имеет один существенный недостаток — он не обеспечивает двигателю автомобиля хорошей «приемистости» на малых оборотах (менее 3.000 об/мин). Вызвано это формой его кулачков, приводящих к «растянутости» рабочих фаз.

Решением подобной проблемы может быть либо перешлифовка (при этом, стоит помнить, что для распредвалов отечественных машин она практически не помогает) либо установка специального распределительного вала (об этом мы поговорим чуть ниже).

Замена распредвала

Узнать о том, что пришла пора заменить распредвал 2114 на новый, можно по двум признакам — либо при компьютерной проверке стала появляться соответствующая ошибка либо при работе двигателя появился характерный стук. Как бы там ни было, но выполнить замену распределительного вала в случае необходимости можно и самостоятельно.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • динамометрический ключ.

Кроме этого, необходимым будет и пузырек с герметиком.

Демонтаж

Сам процесс замены вала нужно выполнять следующим образом:

  1. Демонтировать шкив распределительного вала.
  2. Вынуть шпонку шкива из паза распредвала.
  3. Вывинтить гайку, крепящую заднюю крышку ремня газораспределителя.
  4. Вывинтить гайки, скрепляющие кронштейн.
  5. Ослабить винтики на шлангах системы вентиляции картерных газов.
  6. Убрать шланги.
  7. Вывинтить гайки, фиксирующие крышку клапанов.
  8. Демонтировать крышку клапанов.
  9. Вынуть прокладку.
  10. Вывинтить гайки и болты, после чего извлечь заглушку.
  11. Открутить гайки, фиксирующие корпус подшипников вала.
  12. Снять крышку распредвала.
  13. Отделить заднюю крышку ремня ГРМ.
  14. Извлечь распределительный вал.
  15. Вынуть сальник распредвала.
  16. Очистить все плоскости головки блока цилиндров от остатков масла и герметика.

На этом демонтаж старого распредвала можно считать завершенным.

Выкручивать гайки, фиксирующие корпус подшипников распредвала, следует поэтапно, в несколько кругов. Нужно это для того, чтобы уменьшить воздействие пружин на него.

Установка

После того, как старый распределительный вал убран, можно приступить к установке нового.

Делается она в следующем порядке:

  1. Смазать кулачки и шейки вала свежей смазкой.
  2. Положить распредвал в опоры головки блока (при этом, стоит следить за тем, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх).
  3. Нанести герметик на все плоскости головки блока, соприкасающиеся с подшипниками.
  4. Установить корпус подшипников.
  5. Закрутить 10 гаек корпуса подшипников (закручивать их следует также, как и откручивали — в несколько кругов). При этом, большое усилие прилагать не следует — нужно лишь дождаться момента касания корпуса с ГБЦ, после чего закручивание следует прекратить.
  6. Докрутить все гайки с усилием 2,2 кгс/м (для этого потребуется динамометрический ключ).
  7. Убрать герметик, проступивший через стык.
  8. Установить сальник.
  9. Установить зубчатый шкив и ремень.
  10. Прокрутить коленвал (делать это следует по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве распределительного вала и на крышке привода газораспределительного механизма.
  11. Прокрутить коленчатый вал на 50 градусов.
  12. Измерить при помощи щупа зазоры около 1 и 3 кулачков распределительного вала. Для впускных клапанов оно должно составлять 0,2 мм, а для выпускных — 0,35 мм. Допустимое отклонение от указанных величин — не более 0,05 мм.

После того, как зазоры около всех клапанов проверены, установку распределительного вала можно считать завершенной.

Специальные распределительные валы

Как было сказано в начале статьи, далеко не всех водителей устраивают «родные» распредвалы, устанавливаемые на автомашины ВАЗ. Они не обеспечивают достаточного крутящего момента (и, как следствие — «приемистости») на малых оборотах. Решить эту проблему можно двумя путями — перешлифовать кулачки имеющегося распределительного вала либо установить новый, специальный.

Отдавать в шлифовку распредвал от автомобиля ВАЗ крайне не рекомендуется ввиду малой эффективности подобной операции и большого количества специальных валов, которые можно без труда приобрести в автомагазинах.

Среди таких валов можно выделить два прямо противоположных варианта — спортивный и тюнинговый, а также большое количество промежуточных между ними модификаций.

Спортивный распределительный вал во время работы осуществляет подачу в цилиндр увеличенного объема смеси благодаря более высокому поднятию клапанов, а его кулачки отличаются скругленным, плавным профилем. Это обеспечивает более «широкие» рабочие фазы и хорошую приемистость на всех оборотах.

В свою очередь, тюнинговые распределительные валы отличаются увеличенным базовым диаметром и более «резким» профилем кулачков. Они обеспечивают автомашине спокойную, без перебоев, работу двигателя на всех, даже критически малых, оборотах. Кроме этого, использование подобного вала позволяет «отодвинуть» границу начала детонации на малых частотах вращения.

Также стоит отметить, что применение тюнинговых распредвалов позволяет уменьшить расход горючего, токсичность выхлопных газов, а также несколько увеличить общий срок службы мотора до капитального ремонта.

Подводя итог, стоит отметить, что замена распределительного вала — не самая сложная операция, и может быть выполнена любым опытным автомобилистом. А вот когда ее проводить — при сильном износе «родного» вала или же при его замене на специальный распредвал — каждый решает самостоятельно.

Замена сальника распредвала ВАЗ 2114 8 клапанов: видеоинструкция

Замена сальника распредвала ВАЗ-2114Имея легковой автомобиль, владелец должен не только следить за его чистотой, но и в первую очередь за технической исправностью. Довольно часто автовладельцы замечают, что из выхлопной трубы выходит не обычный дым, а сизый и маслянистый, и в дополнение к этому расход масла при эксплуатации машины в несколько раз увеличивается. Это может указывать на то, что сальники распредвала просто износились, а устранить проблему для ВАЗ-2114 поможет несложная операция замены.

Для многих эта работа порой кажется проблематичной, поэтому автомобили, нуждающиеся в ней, чаще всего транспортируют на СТО. На самом деле этот процесс не так уж и сложен, и если в работе придерживаться рекомендаций и выполнять весь процесс поэтапно, то каждый сможет своими руками провести замену вышедших из строя сальников распредвала на ВАЗ-2114 16 клапанов.

Инструменты для работы

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые инструменты:

  • автомобильная головка на 10 мм;
  • ключ на 10 мм;
  • обычная отвертка и специальная оправка.

Вышеперечисленные инструменты потребуются для замены как переднего, так и заднего элементов. А вот сам процесс предусматривает некоторые особенности, которые далее и будут описаны.

Замена переднего сальника

Замена сальника распредвала ВАЗ-2114Заменить самостоятельно передний сальник рекомендуется в такой последовательности:

  • при помощи отвертки снимается масляный насос;
  • из крышки снятого насоса извлекается изношенный сальник, используя при этом отвертку;
  • прибегнув к оправе, новая деталь устанавливается на место изношенной. Наружный размер нового элемента должен не превышать 41 мм, при установке следует рабочую кромку направить внутрь насоса;
  • убедившись, что сальник хорошо запрессован, масляный насос устанавливается на прежнее место.

На этом этапе процесс замены пришедшего в непригодность переднего клапана завершается.

Как меняется задний сальник

Замена сальника распредвала ВАЗ-2114Поменять задний сальник будет немного сложнее, но это вовсе не означает, что с такой задачей автолюбитель не сможет справиться самостоятельно. Самое главное – следовать инструкциям, и каждый автолюбитель способен справиться с работой не хуже профессионала:

  1. Минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена от питания.
  2. Демонтируется маховик. Перед снятием маховика нужно обозначить его прежнее место, беря ко вниманию расположение коленвала.
  3. Задний защитный щит картера сцепления снимается с втулок.
  4. Отвинчиваются крепежи, которые фиксируют сальник, крепежных элементов должно быть 8 штук.
  5. Снимается держатель.
  6. Далее нужно аккуратно изъять пришедший в непригодность сальник из держателя.
  7. При помощи оправки, диаметр которой 99 мм, новый сальник нужно запрессовать на место только что изъятого, следя при этом, чтобы рабочая кромка элемента была направлена внутрь держателя.
  8. Обязательно придется заменить прокладку держателя, даже если внешний вид старой кажется вполне нормальным.
  9. Для надежной установки прокладки рекомендуется использовать фиксирующую смазку густой консистенции.
  10. Перед установкой сальника следует обработать его рабочую поверхность моторным маслом, такую же процедуру следует сделать и с фланцем коленвала.
  11. Намного проще можно будет заправить на фланец коленвала держатель рабочей кромки нового сальника при помощи деревянного подручного инструмента, к примеру, палочки соответствующего размера. А вот изделия из металла категорически не рекомендуется применять для этого мероприятия.
  12. Убедившись, что все элементы установлены правильно, можно приступить к фиксации держателя и картера двигателя.
  13. Далее устанавливается на прежнее место защитный щит картера сцепления, маховик и КПП.

Читайте также: Как прокачать тормоза на ВАЗ-2114

Специалисты рекомендуют для более прочной фиксации использовать герметик для всех резьбовых крепежей. Ознакомившись с этой информацией, несложно прийти к выводу – заменить сальники распредвала под силу каждому автолюбителю. Так зачем же тратить понапрасну деньги для оплаты труда работникам СТО? Конечно, данное мероприятие должно выполняться поэтапно и очень аккуратно, а для замены обязательно нужно приобретать высококачественные комплектующие, чтобы не повторять весь процесс через короткий промежуток времени.

Замена сальника распредвала Ваз 2114 на 8 клапанном двигателе

Основная задача сальника — не пропускать масло. Как и у любой детали у него есть ресурс. Бывают случаи, что масло буквально течет из сальника и масла, залитого в двигатель, хватает на 5-10 км. Если вы обнаружили течь со стороны сальника, лучше не затягивать с заменой.

Замена сальника распредвала Ваз 2114

1. Снимите ремень ГРМ (Замена ремня ГРМ и натяжного ролика 8 кл двигатель)
2. Ключом «на 17» отверните болт зубчатого шкива распред вала. Чтобы предотвратить проварачивание вала, пропустите через отверстие в шкиве головку «на 10» и наденте на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.


3. Подденте отверткой шкив распред вала


4. снимите его.

5. Дабы не потерять шпонку шкива, извлеките ее из паза распред вала

6. Подденте отверткой сальник и извлеките его


7. Смажьте  моторным маслом рабочую поверхность нового сальника, отрезком трубы подходящего размера запрессуйте его. Запрессовывать сальник нужно заподлецо с местом посадки это вся замена сальника распредвала ваз 2114 8 клапанов.

Для запрессовки сальника подойдет головка на 30

Похожие статьи

Замена Сальников Распредвала Ваз 2114 8 Клапанов ~ AUTOINTERLINE.RU

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2114 и 2115 (8 клапанов). Когда много вашего времени

В некоторых ситуациях потребуется замена сальника распредвала на ВАЗ 2114 и 2115 (8 клапанов). Это необходимо если проход наличия течей, которые лучше сразу устранять. Часто водители боятся самостоятельно производить замену сальников на моторе, однако реальные это совершенно нестрашная работа. Она может выполняться даже без особых навыков. Собственно, поломать двигатель, делая подобный подобные манипуляции, очень сложно. И обычно ремонт проходит полностью безболезненно для автомобиля и водителя. Посмотрите, что нашему клиенту остается действия лучше выполнять строго по очередности, это позволит упростить задачу.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2114 и 2115 (8 клапанов) может производиться обстановке любого гаража. Тут нет никаких особых сложностей, что остается сделать нашему клиенту действия производятся с применением минимального количества инструментов. Также вам не будет нужна производить дополнительные настройки двигателя после работы.

Замена Сальников Распредвала Ваз 2114 8 КлапановЗамена Сальников Распредвала Ваз 2114 8 Клапанов

Сначала необходимо рассмотреть почему потребуется замена сальника. Вы, основной причиной является естественный износ. Сальник является резинометаллическим кольцом, которое предназначается для избегания утечки смазки под давлением. Постепенно эффективность детали снижается и ее следует менять.

Также замена потребуется в ходе повышенного давления смазки в двигателе. Это приводит к выдавливанию излишков масла через сальники. При таких обстоятельствах их также стоит поменять. Однако, для распредвала такая ситуация редкость, обычно так страдает сальник коленвала.

Реальные тут нет никаких препятствий, особенно для переднего сальника. При появлении признаков утечки просто осмотрите мотор. Если поврежден сальник, это будет заметно по потекам масла у него.

С задним сальником сложнее. Для его осмотра придется снимать КПП. Первичный диагноз ставится по лужице масла под двигателем после стоянки.

Замена Сальников Распредвала Ваз 2114 8 КлапановЗамена Сальников Распредвала Ваз 2114 8 Клапанов

Стоит уделить внимание подготовке всего необходимого инструмента. Это несколько упростит и ускорит процесс ремонта. Что нужно, вам потребуется:

  • Набор головок и вороток;
  • Шлицевая отвертка;
  • Накидные ключи;
  • Противооткатные упоры;
  • Оправка для сальника.

До начала работ обязательно установите машину на ручной тормоз, также не лишними окажутся противооткатные упоры. Это повысит безопасность работы.

Непременно учитывайте, что для замены заднего сальника на коленвале надо снять КПП. Делать это лучше на яме, так будет значительно удобнее. Если такой возможности нет, то конечно просто сделать простейшие заезды, для доступа к днищу автомобиля.

Замена грм ваз 2114 8 клапанов видео.

Замена сальника коленвала ваз 8кл

Канал Авто_Ремонт помогает устранить неисправности автомобиля самостоятельно.

Эта работа достаточно кропотливая. До работы изучите инструкцию, это позволит не допускать промахов на протяжении ремонта. Что же понадобится, замена производится в следующем порядке:

  • Снимаем крышку которая прикрывает привод ГРМ. Эта работа производится только на холодном моторе;
  • Выставляем привод по меткам. Посмотрите, что метка должна совпадать на шкиве, на маховике. Если необходимо прокрутить мотор, делать это следует только по часовой стрелке. Выставление двигателя по меткам позволит избежать проблем при сборке;
  • Снимаем ремень. Для этой цели нужно ослабить по другому снять натяжной ролик;
  • Демонтируем шкив. Для этой цели вам потребуется головка на 17 и 4 удлинителя. На один надеваем головку, вторым заклиниваем от проворачивания шкив. Аккуратно откручиваем гайку, которая крепит шкив. Будьте аккуратны не потеряйте шайбу, которая находится под ней;
  • С применением монтировки снимаем шкив. Иной раз он спокойно снимется;
  • В результате мы получаем доступ к сальнику. Его конечно свободно извлечь посредством обычной шлицевой отвертки.

Спустя время нужно проверить чистоту посадочного места для сальника. Если необходимо металл очищают от остатков резины. Позже приступаем к установке новой детали:

  • Берем новый сальник и смазываем его моторным маслом. Это позволит упростить процесс установки, а кроме того обеспечит отсутствие течи;
  • Далее устанавливаем его на место назначения. Тут необходимо оправка. Ее надставляем на сальник, и легким ударами молотка забиваем деталь к месту. Если у вас нет рядышком оправки, то можете использовать для этой цели головку на 30. Она применяется аналогично оригинальному приспособлению;
  • Устанавливаем шкив. Его следует затянуть с рекомендуемым моментом силы, иначе гайка может ослабнуть, и мотор выйдет из строя;
  • Устанавливаем на место назначения ремень, и выставляем двигатель по меткам если проход, если настройка сбилась при работе;
  • Устанавливаем защитный кожух.
Замена сальников распредвала ваз 2114 8 клапанов.

На этом деле работа по замене сальника распредвала полностью завершена. Как теперь мы понимаем, тут нет никакой сложности. Нужно, только тщательно выполнять что остается сделать нашему клиенту необходимые действия.

Замена Сальников Распредвала Ваз 2114 8 КлапановЗамена Сальников Распредвала Ваз 2114 8 Клапанов

Часто в течи масла из-под коробки передач винят задний сальник распредвала. Однако, такой детали в двигателях этих моделей нет. Обычно проблема возникает с задним сальником коленвала, его замену мы и рассмотрим.

Посмотрите, что данную работу следует производить на эстакаде по другому смотровой яме. Так будет значительно проще. Замена производится в следующем порядке:

  • Снимаем защиту двигателя;
  • Отсоединяем от мотора стартер;
  • Демонтируем КПП. Ее необходимо снять полностью, иначе мы не доберемся до маховика и сальника. КПП достаточно массивна, поэтому вам вам придется делать эту работу с помощником;
  • Далее снимаем корзину сцепления. Откручивая болты, следует быть предельно аккуратным, конечно легко обломить их. Заодно увидите состояние диска, на этих моделях они изнашиваются достаточно быстро;
  • При помощи монтировки заклиниваем маховик, и срываем с места нашему клиенту остается винты, которые его крепят. Если они не страгиваются, то залейте их жидким ключом и немного подождите;
  • Открутив и сняв маховик, вы получаете доступ к сальнику. Его вытаскивают отверткой;
  • Устанавливают новый посредством оправки, тут нужно быть очень внимательным, чтобы не посадить сальник слишком глубоко;
  • Устанавливаем что остается сделать нашему клиенту снятые детали в обратном порядке. Уделите внимание маховику, его винты нужно затягивать при помощи ключа динамометрического.

На этом деле работа завершена.

Заключение. Проблема с сальниками не редкость на отечественных автомобилях. Поэтому, замена сальника распредвала на ВАЗ 2114 и 2115 (8 клапанов) является достаточно частой процедурой. Рекомендуется изучить ее подробно, чтобы потом не возникало затруднений при необходимости такого ремонта.

Post Views: 2

Снятие и установка сальника распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Замена ремня распределительного вала лада 2113, сальник распредвала лада 2115, ремень газораспределительного механизма лада 2114. Конструкция распределительного вала ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

При замене сальника распредвала необходимо затянуть рычаг стояночного тормоза и рычаг коробки передач ваз 2115 включить в нейтральную передачу.

Раскрутите и снимите кожух ремня ГРМ лада самара 2.

Проверните коленвал так, чтобы метки совпали

Схема привода распредвала: 1 – шкив коленвала; 2 – шкив помпы; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 –шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распредвала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленвала.

Ослабьте натяжение ремня ГРМ, ослабив гайку натяжного ролика ГРМ, затем снимите ремень с распределительного вала ваз 2114.

Шкив со шпонкой распредвала необходимо снять, в процессе разборки шкива, придерживайте распредвал от проворачивания специальным ключом.

Снимите сальник при помощи отправки. Перед установкой нового сальника ваз 2113, смажьте его маслом.

При установке шкива распредвала, зафиксируйте его от проворачивания. Установите ремень, поворачивая ролик ГРМ против часовой стрелки, установите нужное натяжение ремня лада самара 2.

Метки для определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров

Проверните коленвал на 2 оборота в сторону вращения, после чего проверьте совпадения меток, с метку на маховике.

Установите кожух ремня газораспределительного механизма ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *