Повышенный расход топлива на ВАЗ-2110: нормы расхода бензина
Скорость движения, рельефные, климатические, температурные условия, качество бензина, стиль вождения, состояние мотора, ходовые неисправности, неправильно накачанная резина, тормозная система, нестандартный радиус колес и прочие факторы способны увеличивать расход топлива.
Почему появляется расход превышающий паспортные показатели
Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:
- Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.
Темный выхлоп
- Рывки, падение мощности при езде.
- Двигатель автомобиля ВАЗ-2110 неустойчив на малых оборотах.
- Стабильно работает, но двигатель «клюет».
- Загорание лампы щитка приборов.
Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.
Последовательность диагностических работ
Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.
Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:
Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110
Источником увеличенного расхода часто является:
- Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
- Засоренность форсунок.
- Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
- Дефект датчика фиксации распределительного вала.
- Неисправность регулятора (холостого хода).
- Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.
Расход топлива может увеличиваться из-за прогорания выпускного клапана
- Дефекты ВВП (высоковольтных проводов), катушки зажигания (см. «проверка катушки зажигания«).
- Отсутствие или низкая компрессия (потребуется большой объем ремонтных работ)
Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива
- Просачивание воздуха во впускной коллектор (см. «замена прокладки впускного коллектора«).
- Неисправна работа дроссельной заслонки.
Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:
Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.
Методы устранения
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).
Проверяем датчик массового расхода воздуха
Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.
- Неисправная топливная система попутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).
Измеряем давление топлива
- Загрязненность бензинового фильтра, который необходимо заменить. Засоренность воздушного фильтра увеличивает расход почти на треть нормативного.
- Слабая компрессия, устранение которой приведет к разбору двигателя, замене поршневых колец, кривошип – шатунного механизма, проверке нагара свеч, пробоев ВВП (высоковольтных проводов). Неверная установка угла зажигания также негативно сказывается на потреблении бензина.
Перерасходу сопутствует:
- Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
- Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.
Датчик положения дроссельной заслонки влияет на режим холостого хода двигателя
- Дефект прибора нагнетаемого воздуха негативно сказывается на балансе смеси (воздух – бензин).
- Датчик разряжения и скорости воздушного потока контролирует смесеобразование.
- Кислородный датчик, выдающий неправильное соотношение смеси.
- Пониженное давление топлива — приводит к снижению мощности, ухудшению разгонных качеств машины. Фактор свидетельствует об износе бензонасоса или засоренности фильтрующей сетки.
- Грязные инжекторы, нагар на них приводят к искажению контура пламени и, как следствие, плохому распылению. Это факт некачественного смесеобразования увеличивает расход топлива, снижая приемистость автомобиля.
- Неисправность схемы зажигания (катушка, распределитель искры, ВВП).
Перерасходу топлива сопутствует неисправность катушки зажигания
- Грязный воздушный фильтр не может формировать правильную пропорцию поступающего воздуха.
Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.
Выводы
- Сверьте реальные расходы с показаниями бортового компьютера. Сделайте полную заправку, запишите данные пробега.
- Регулярное проведение диагностики неисправностей своевременно выявит причину дефекта, повлиявшего на повышенный расход бензина.
- Не тяните, не экономьте, ибо последствия обязательно приведут к серьезному, дорогому ремонту.
Большой расход топлива ВАЗ 2110 или почему увеличился расход топлива?
Причин, почему увеличился расход топлива, может быть множество. Остановимся на самых распространенных.
Такое явление может свидетельствовать о непорядочности АЗС. На заправках так и норовят нас обмануть: не доливают бензин, продают топливо низкого качества за счет использования присадок, иногда его просто разбавляют водой. Первым делом необходимо сменить заправку.
Если расход по-прежнему остался высоким, то необходимо сделать замеры компрессии в цилиндрах. Между мощностью двигателя и компрессией существует прямая зависимость: если снижается один показатель, то снижается и другой. Соответственно, чтобы достичь прежнюю динамику, необходимо сильней нажимать на гашетку, что приводит к большому расходу бензина.
Компрессия может снизиться по различным причинам: негерметичное прилегание клапана к седлам, потеря подвижности поршневых колец, износ узлов двигателя авто. Установить износ цилиндро-поршневой системы можно с помощью исправленного датчика расхода воздуха. Достаточно сравнить его текущее показание с нормативом для конкретного электронного блока управления. Если полученное значение меньше, то это говорит об износе системы. При этом чем сильнее отличается показатель от нормативного – тем выше износ.
При закоксовке поршневых колец двигатель разбирать не нужно. Достаточно использовать средства для раскоксовки.
Далее следует оценить состояние свечей. Черный нагар на них свидетельствует об обогащенной смеси топлива. Она сгорает не полностью, ее остатки вылетают в трубу, поэтому возникает большой расход топлива на ВАЗ 2110 инжектор, причины которого связаны с засорением фильтра, неправильной работой датчиков ДМРВ и ДТОЖ. На переобогащение топливной смеси в инжекторном двигателе оказывает влияние термостат. Если его клапан открывается раньше, чем необходимо, то мотор не прогревается до рабочей температуры. Своевременно среагирует электронный блок управления – он начнет подавать обогащенную смесь.
Причины переобогащения топлива для карбюраторного двигателя связаны с его неправильной регулировкой или засорением фильтра.
Светлый нагар свидетельствует о том, что топливная смесь «бедная». При работе на ней мощность двигателя снижается. В этом случае увеличился расход бензина из-за:
неисправностей или неправильной регулировки двигателя – для карбюраторов;
низкого давления в топливной магистрали, неисправностей датчиков ДМРВ и ДТОЖ – для инжекторов.
Пониженное давление в топливной магистрали свидетельствует о засорении топливного фильтра или износа топливного насоса. Повышенный расход топлива на ВАЗ 2110 (инжектор 8 клапанов) может быть вызван другими неисправностями топливной системы. Например: нарушением в работе клапана обратной подачи топлива, забитыми форсунками (они плохо распыляют топливо, поэтому топливная смесь является низкого качества).
Если увеличился расход топлива в холодное время года, то это нормальное явление. Нагрузки на двигатель возрастают. Требуется больше времени на прогрев двигателя, который, к тому же, очень быстро остывает. Необходима дополнительная энергия для обогрева салона и на реалии движения по гололеду и снегу (пробуксовки и т.д.). Двигатель терпит нагрузки из-за вязкости масла в коробке передач и смазки в подшипниках.
Безусловно, расход бензина зимой больше, чем в теплое время года. Эта разница незначительная, но иногда она может принимать шокирующий разрыв.
Для примера: расход топлива на ВАЗ 2110 1,5 инжектор при эксплуатации зимой на длительные расстояния может быть увеличен всего на несколько литров. При этом расход при езде на короткие расстояния по заснеженной дороге может повыситься в 2 раза.
Большой расход топлива на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов может быть связан со стилем вождения. Так при постоянном ускорении и торможении показатель увеличивается. Также на него влияют: качество резины, отсутствие спущенных колес, увеличение массы транспортного средства за счет его усовершенствования (тюнинговые аксессуары, установка больших колонок). Нагрузка на мотор может быть завышена из-за неправильной установки угла колес.
Своевременное выявление причины повышения расхода топлива сэкономит бюджет и предотвратит ухудшения эксплуатационных характеристик автомобиля.
Ваз 2110 8 клапанов инжектор большой расход топлива. Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2110: причины повышенного расхода топлива
Повышенный расход топлива на ВАЗ-2110: нормы расхода бензина
Скорость движения, рельефные, климатические, температурные условия, качество бензина, стиль вождения, состояние мотора, ходовые неисправности, неправильно накачанная резина, тормозная система, нестандартный радиус колес и прочие факторы способны увеличивать расход топлива.
Почему появляется расход превышающий паспортные показатели
Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:
Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.
Последовательность диагностических работ
Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.
Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:
- Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.
Очищаем диафрагму бензонасоса и меняем сеточку
- Замена бензинового, воздушного фильтров.
Меняем топливный фильтр
Меняем воздушный фильтр
- Очистка распылителей инжектора от отложений.
Очищаем распылители инжектора
Регулировка фаз зажигания.Регулируем тепловой зазор клапанов
- Проверка прибора скорости.
Проверяем прибор скорости
- Замена датчика кислорода (не подлежит ремонту).
Меняем датчик кислорода
- Проверка других узлов, приборов топливной системы.
Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110
Источником увеличенного расхода часто является:
- Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
- Засоренность форсунок.
- Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
- Дефект датчика фиксации распределительного вала.
- Неисправность регулятора (холостого хода).
- Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.
- Дефекты ВВП (высоковольтных проводов), катушки зажигания (см. «проверка катушки зажигания«).
- Отсутствие или низкая компрессия (потребуется большой объем ремонтных работ)
Низкая компрессия может стать источником повышенного расхода топлива
- Просачивание воздуха во впускной коллектор (см. «замена прокладки впускного коллектора«).
- Неисправна работа дроссельной заслонки.
Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:
Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.
Методы устранения
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).
Проверяем датчик массового расхода воздуха
Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.
- Неисправная топливная система попутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).
Измеряем давление топлива
- Загрязненность бензинового фильтра, который необходимо заменить. Засоренность воздушного фильтра уве
Подскажите! Автомобиль Ваз 2110 почему большой расход?
Карбюратор, инжектор? В случае карба обращайтесь к Наилю Порошину! Настроить его надо!
Большой расход чего? Воздуха или бензина )) Если бензина, при чём тут подсос воздуха, смотрите шланги от бензобака на предмет пробоя или трещин.
дмрв у тебя помирает
Может датчик скорости накрылся и теперь льет как хочет-Мозги не определяют скорость и не регулируют впрыск
Для холостого хода нормальный вроде расход
Причина 1 – бездорожье. Итак, если автомобилист проживает в деревне или в сельской местности, то надеяться на то, что его автомобиль будет «жрать мало топлива» не стоит. При езде по бездорожью осуществляется огромная нагрузка на автомобиль, поэтому он не может правильно функционировать. Мучить автомобиль ремонтом в таком случае не стоит. Возможно, он станет лучше ездить, но расходовать меньше топлива – это вряд ли. Конечно, выход есть: нужно переехать в город. Причина 2 — датчики. Это распространенная причина, из-за которой современные автомобили начинают расходовать больше топлива, чем это необходимо. Проблема с давлением возникает из-за неправильной работы датчиков, рассчитывающих нормальный объем воздушно-топливной смеси. К ним относятся: Температурные датчики, которые при необходимости охлаждают жидкость; ДПДЗ; ДМРВ; Датчик кислорода. Причина 3 – давление топливной системы. При этом довольно редко наблюдается повышение давления, в то время как понижение встречается очень часто. В конце концов, мощность двигателя (см. Как правильно сделать ремонт двигателя) снижается, поэтому он работает дольше, чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля. В результате наблюдается большой расход бензина ВАЗ 2110. Причина 4 – инжектор неисправен. Очень важно периодически наблюдать за работой двигателя. Иначе со временем будет снижаться его КПД, поэтому, вполне возможно, что двигатель начнет «троить». Этому могут поспособствовать неочищенные форсунки двигателя (их нужно чистить время от времени). Из-за этого образующаяся смесь имеет низкое качество. Поэтому количество распыляемого бензина значительно увеличивается. Таким образом, начинается большой расход топлива автомобилем. Причина 5 – увеличение или понижение температуры двигателя. Нормальной температурой двигателя для работы автомобиля является 100 градусов (плюс минус 2 градуса). Очень часто двигатель перегревается, поэтому смесь получается слишком разряженной. В итоге мощность двигателя сильно уменьшается, поэтому и наблюдается большой расход топлива. Если температура двигателя, наоборот понижена, то расход топлива увеличивается потому, что необходим бензин для ее повышения.
Зависит не от двигателя а от манеры езды, пробок на дороге. Поменьше топчи педаль_используй накаты и не работай всегда на форсированных режимах. Это общее правило. Если со светофоров срываться как угорелый-бак резко уменьшается. На хх расход нормальный
Высокий расход топлива ВАЗ 2110. Что делать ⋆ I Love My Lada
Каждый автомобиль имеет паспортный расход топлива, нравится нам он, или нет. Теоретически снизить потребление бензина, заложенное заводом производителем, можно, но для этого нужно знать все нюансы и тонкости, связанные с топливной аппаратурой и не только с ней. Почему высокий расход топлива на ВАЗ 2110, как снизить расход, причины возможной неисправности будем выяснять прямо сейчас.Какой номинальный расход топлива ВАЗ 2110
Как нам всем известно, на ВАЗ 2110 устанавливалось несколько двигателей, похожих по конструкции и параметрам. Тем не менее расход топлива у них был разный, как разная была и мощность:- Двигатель ВАЗ 21083 устанавливался на самые первые десятки. Это был 1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель (от ВАЗ 2108-2109) мощностью 70-79 сил. Расход топлива составлял 7-8 литров в среднем.
- Инжекторный двигатель имел такую же конструкцию за исключением системы питания. 1,5-литровый мотор ВАЗ 2111 требовал 7,2-7,6 л на сотню в зависимости от качества бензина и условий эксплуатации.
- 16-клапанный мотор ВАЗ 2112 мощностью 94 силы такого же объема имел расход 7-8 литров на сотню, равно как и двигатели ВАЗ 21124 объемом 1,6 л имели расход топлива в пределах 8 литров.
- в городе автомобиль просит от 8 до 11 литров на сотню;
- на трассе ему хватает 6-7 литров;
- в смешанном режиме автомобиль берет около 8-9 л/100 км.
Почему растет расход топлива на ВАЗ 2110, причины
Схема системы питания ВАЗ 2110Высокий расход топлива на десятке может быть вызван массой причин, а кроме того, целым комплексом неисправностей и недочетов в техническом обслуживании. Диагностировать причины роста расхода бензина не так просто. Это объясняется тем, что у каждого автомобиля свой пробег, свое качество обслуживания. Тем не менее существует несколько подсказок от автомобиля, которые в комплексе с высоким расходом могут навести на след неисправности.Признаки высокого расхода топлива
Вот только некоторые признаки, по которым можно установить причины перерасхода бензина на ВАЗ 2110 независимо от типа двигателя: С последним, кажется, все понятно. Если подтекает топливопровод или нет герметичности в трубках топливного насоса, то и запах появится, и давление в топливной рампе упадет. В остальном нужно разбираться отдельно.Причины сильного расхода бензина ВАЗ 2110
Давайте разобьем все неприятности с расходом условно на несколько категорий и будем систематизированно проверять каждую из систем. Поехали.- Система подачи топлива. Здесь может быть что угодно — начиная от негерметичности, о которой мы уже говорили, заканчивая банально забитым воздушным фильтром. Для начала проверим его. Забитый фильтр может привести к переобогащению смеси, а это, естественно, приведет к высокому расходу.При забитом воздушном фильтре вырастет расход топлива
- Давление в топливной системе. На расход влияет косвенно, но все же влияет. С помощью манометра замеряем давление и сравниваем его с номинальным — нормальный показатель 2,8-3,2 бар. Если давление ниже нормы, задаем вопросы топливному фильтру.Простейший способ измерения давления в рампе
- Форсунки. Паршивый бензин и несвоевременный уход делают свое дело. Форсунки забиваются, поэтому топливный факел не может обеспечить нормальное смесеобразование, в результате чего ЭБУ увеличивает подачу топлива, отсюда и высокий расход бензина. Выход — проверяем форсунки и при необходимости чистим их.Осматриваем форсунки в топливной рампе
- Катализатор. Если вы еще не удалили катализатор из системы, то он может крепко повлиять на расход топлива. Забитый элемент катализатора, естественно, делает смесь богаче по команде того же ЭБУ. В результате мощность падает, а расход растет на глазах.Причиной может стать забитый катализатор
- Старые свечи. Оцениваем качество свечей визуально, по возможности проверяем тестером для свечей, при необходимости меняем.
- Система охлаждения. Нормальная рабочая температура антифриза в двигателе — порядка 98 ˚С в зависимости от модели мотора и установленного термостата. Работа двигателя (особенно при кратковременных поездках) на меньшей температуре вызывает прибавку к расходу бензина примерно на 20-22%. Перегретый двигатель также будет потреблять больше бензина.
- Давление в шинах. Как ни странно, давление в шинах оказывает непосредственное влияние на экономичность езды. К примеру, пониженное давление всего на 0,3 атм вызовет увеличение расхода топлива на 12-15%.
- Тормозные колодки и ступичные подшипники. Проверяем, насколько легко вращаются колеса и не мешают ли им тормозные колодки. В противном случае проводим регулировку тормозного механизма или разбираемся со ступичным подшипником.
Кроме этого необходимо учитывать нагрузку на двигатель. К примеру, езда с включенным кондиционером приводит к перерасходу топлива на 10-12%, а это плюс примерно 100 г на каждую сотню. И еще не нужно забывать об изменении диаметра колес. Если мы установили высокопрофильную резину, от законов физики никуда не денешься, придется расплачиваться повышенным расходом топлива.В высоком расходе топлива также могут быть виноваты датчики системы управления двигателем:
- датчик положения дроссельной заслонки;
- датчик массового расхода воздуха;
- датчик температуры двигателя;
- лямбда-зонды.
Post Views: 852
Расход топлива ваз 2112: Повышенный, Как уменьшить
Средний расход топлива:
Бензин (AИ-92): 9.25 л/100км
Бензин (AИ-95): 9.32 л/100км
Бензин (AИ-95) Premium: 6.50 л/100км
Бензин (AИ-98): 7.60 л/100км
Газ пропан\бутан: 9.67 л/100км
Оглавление
Повышенный
Как уменьшить
Повышенный
Следует замерить компрессию в цилиндрах. При снижении компрессии, снижается мощность двигателя и для достижения привычной нам динамики приходиться сильней давить на гашетку, а отсюда и повышенный расход. Причины снижения компрессии: износ цилиндро-поршневой группы, не герметичность прилегания клапанов к седлам, закоксовка поршневых колец. Если в первых двух случаях без вскрытия и ремонта двигателя не обойтись, то в третьем случае, на ранней стадии закоксовки поршневых колец, можно воспользоваться средством для раскоксовки, например «ЛАВР-антикокс».Также о состоянии поршневой группы, может поведать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на инжекторном двигателе, при условии, что он исправен. Достаточно подключить компьютер и сравнить текущие показания датчика с показаниями которые должны быть для конкретного ЭБУ (электронный блок управления двигателя), например: ЭБУ январь 4.1 при оборотах двигателя 750-850 должен расходовать воздуха 7-8 кг/час, если значения меньше, то это уже может говорить об износе цилиндро-поршневой группы, чем меньше показания тем больше износ.
Черный нагар на свечах, говорит об обогащенной топливной смеси, в данном случае топливо сгорает не полностью и остатки не сгоревшего топлива, вылетают в трубу, а следовательно повышенный расход. Правда, говорить что топливо сгорает не полностью из за обогащенного состава топливной смеси, не совсем верно, честнее будет сказать, что в такой ситуации сгорает меньшее количество топлива, чем положено, так как в полностью исправном, атмосферном двигателе, сгорает, грубо говоря половина поступаемого топлива. Причины переобогащения топливной смеси, для карбюраторного двигателя — забит воздушный фильтр, забился или неправильно отрегулирован карбюратор, для инжекторного — забит воздушный фильтр, неправильные показания датчика ДМРВ, неправильные показания датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Есть еще одна неисправность, которая будет влиять на переобогащение топливной смеси, правда я не знаю на сколько она актуальна для карбюраторного двигателя, а вот на расход топлива для инжектора это точно отразится. Этой неисправностью является термостат, у которого клапан открывается полностью, раньше чем ему положено, в этом случае, двигатель не будет нагреваться до необходимой рабочей температуры, ЭБУ видит, что двигатель не прогрет и будет подавать обогащенную смесь.
Светлый нагар на свечах, означает, что топливная смесь бедная, здесь возникает аналогичная ситуация как и при снижении компрессии, снижается мощность двигателя. Для карбюраторного движка, причина обеднения смеси кроется опять же в неисправности, засоре, неправильной регулировке, карбюратора. У инжектора: датчики — ДМРВ и ДТОЖ, низкое давление в топливной магистрали. Низкое давление возникает, при износе топливного насоса, при забитой сеточки топливного насоса, при засорении топливного фильтра.
Еще причины увеличения расхода топлива, по вине топливной системы инжектора: не работает клапан обратной подачи топлива, пропускают форсунки, забиты форсунки — из за этого форсунки плохо распыляют топливо, и как следствие плохое качество топливной смеси, от чего снижается динамика двигателя.
А если у вас увеличился расход топлива зимой, так это нормальное явление. Причины: увеличение времени прогрева двигателя, увеличилась нагрузка на двигатель за счет увеличения вязкости масла в двигателе и коробке передач, тоже самое происходит со смазкой в подшипниках ступиц и гранат, быстрое остывание двигателя, постоянно работает отопитель салона, частые пробуксовки колес по снегу и гололеду . Зимний расход топлива однозначно больше, чем при эксплуатации в теплый период, расход может увеличиться незначительно, а может быть шокирующим. Например, у меня ваз 2110 1,5 инжектор, расход топлива на 100 км, при езде на длинные расстояния, увеличивается на 1-2л., а при езде на короткие расстояния 2-5км., расход топлива увеличивается в два раза. При этом летний расход у меня как по паспорту.
Еще на расход топлива влияет- увеличение массы авто, например установили музыки килограмм на 50, подспущенные колеса, сама резина, неправильный сход-развал, стиль езды.
Как уменьшить
Но мы, выслушав всех, попытались вывести общую формулу экономии – разумеется, с учетом, что автомобиль полностью исправен. Ведь бороться с чрезмерной “прожорливостью” авто можно только на исправном автомобиле: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не скрести вхолостую по дискам и барабанам.
1. Первым делом проверьте воздушный фильтр
Это займет всего пару минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр нужно заменить. Непригодный «воздушник» ограничивает поток воздуха, поступающего внутрь мотора. Из-за этого сжигается на порядок больше топлива.
2. Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики
По сравнению с традиционной более вязкой «минералкой», они почти на 6% снижают потребление топлива.
3. Проверьте давление в шинах
Недокачанные скаты повышают сопротивление качению, из-за чего расходуется больше топлива. Но помните, что проверять давление нужно только в холодных шинах. Чтобы максимально сэкономить топливо, попробуйте увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким образом нагрузка на детали подвески и кузова немного увеличится, пассажиры этого практически не заметят.
4. В пробках старайтесь сохранять постоянную скорость
Ведь в час пик машины вынуждены резко трогаться и резко тормозить, что увеличивает не только расход топлива, но и нагрузку на узлы автомобиля. Если же речь идет о более-менее свободном движении, попробуйте поездить пару дней, не превышая скорость 90 км/ч. Увидите, что на заправку будете заезжать в два раза реже.
5. Осторожно пользуйтесь педалью газа
Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при этом в цилиндры подаются большие порции горючего. Не используйте повышенные передачи на малых скоростях – это тоже значительно повышает расход.
6. Старайтесь резко не тормозить
Особенно это касается карбюраторных машин, где при внезапном торможении через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.
7. Реже включайте кондиционер
Ведь он сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Откройте окна – может, это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации.
8. Избавьтесь от всего, что делает машину тяжелее и повышает сопротивление воздуха
А это: багажник на крыше, тюнинг, ненужный хлам в багажнике и пр. Все это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь также не менять серийные колеса на более широкие. Особенно в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колес весьма ощутим.
9. Система зажигания
Еще 30-40% бензина можно потерять из-за неисправностей в системе зажигания (грязные свечи, плохая проводка и т.д.). Человеку, слабо осведомленному в технике, вряд ли под силу во всем этом разобраться, поэтому лучше обратиться к специалистам.
10. С ветерком — дороже
Огромные скорости не способствуют экономии. Ведь расход топлива растет за счет возрастающего аэродинамического сопротивления. Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прокатиться с ветерком в салоне, долейте в бак дополнительные 0,2–0,5 литра топлива.
11. Лишний свет — лишние литры
Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Не пользуйтесь без необходимости электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, внутрисалонной подсветкой, подогревом сидений, кондиционером. Например, забытый и не выключенный обогрев заднего стекла может “съесть” около 0,4 литра, а кондиционер – 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Естественно, в непогоду, в туман, когда даже днем необходимо включать ближний свет, об экономии придется забыть.
тупит ваз 2110 большой расход топлива
началось это 3 дня назад.. в дожди поездил по лужам и словил тупняк у машины, такой как будто кончаеться бенз) у меня такое бывает обьяснять долго почему но не суть… тупняки 1 в 1 провалы на скорости начались.. потом заправился нечего не изменилось ситуация такая, едеш на первой все нормл врубаеш вторую и если подтать газку машина как будто захлёбываеться.. если жать медлено вобще медлено как дедушка старый то всё вполне нормально.. но неисправность есть только как узнать чего именно? свечи новые провода тоже, сеточку и топлиный менял меньше тыщи назад. . и когда я глянул на борт комп офигел. . расход 20 литров в отличии от привычных 11-12 с агресивным стилем езды. . что может быть? ? говорят лямба зонд-датчик кислорода но как узнать что он.. новый 2 тыцщи стоит жалко покупать не убедившись.. к диакгностам не посылайте с роду там небыл и непоеду… повторяюсь началось после дождей и активной езды по лужам 21102 99г пробег 137
Дополнен 7 лет назад
и да умников которые напишут поменять машину сразу в топку)))
Дополнен 7 лет назад
Бортовой компьютер стоит, но на нём вобще тишина тупо 0 ошибок
Дополнен 7 лет назад
инжектор)) ) забыл написать 8 кл
Дополнен 7 лет назад
при дмрв симптомы не такие) уже сталкивался просто не он это.. вот либо катализатор либо реально лямба.. лямба старый вроде был полуживой если найду попробую его) ) а вот насчет катализатора вобще не сталкивался)) ) их же поидее не на всю жизнь хватает) а когда на моей менялся хз. . на машине 2й год
Дополнен 7 лет назад
не ДМРВ 100% при его смерти обороты высокие а у меня стабильно 800-840.. и да забыл дополнить, на холостом до 5-6 вобще не каких провалов не чего нету всё отлично, именно начинаеться когда начинаеш двигаться.. и незнаю совпадение нет но у меня всю комбинацию приборов заглючило) ) ну сама по себе кердыкнулась) пробывал от другой 10ки ставил все отлично.. а моя даеш газу стрелка температуры ож ползет как тахометр))
Дополнен 7 лет назад
и если я не ошибаюсь тупняк идёт на 2-3 до 2-.2.5 тыщ оборотов потом нормально ну как нормально всё равно херь какаято
Дополнен 7 лет назад
Эммммм нету лямба зонда? ну да ты хочеш сказать что я полтора года назад купил обычынй болт заглушку в глушак за 2 рубля)
Дополнен 7 лет назад
не ну я попробую дмрв с рабочей машины перекину но на 1000% уверен что это не он. . обороты стабильные двигло не троит, на холостом прогазовка отлично как ток поехал ппц
Дополнен 7 лет назад
да смотрел я проводки почти ко всем датчикам) визуально всё нормально, но спс