Вспоминаем заднемоторные седаны
Автор:23 сентября 2016 08:08
Нынче при упоминании автомобиля с заднемоторной компоновкой на ум приходит разве что не изменяющий традициям спорткар Porsche 911. Но полвека назад дороги, особенно в Восточной и Центральной Европе, знавали гораздо больше машин, у которых двигатель располагался близко к заднему бамперу, и многие из них были седанами — например, семейство Skoda Type 742, которое отмечает на этой неделе 40 лет.
Источник:
Самый большой фанклуб заднемоторной компоновки находился в Чехословакии. В 1934 году местная компания Tatra выпустила футуристичный для своего времени фастбэк 77 с трехлитровым V8, который находился в задней части кузова.
Источник:
Любовь компании к заднемоторным фастбэкам породила такие модели, как 77а, 87, 97, 600 и 603. А в 1974 миру, пускай и коммунистическому, явили пятиметровый седан 613, двигатель у которого также был в багажнике.
Источник:
Автомобиль оснащался 3,5-литровым бензиновым V8 мощностью 165 сил. Позже агрегат был доработан, количество «лошадей» возросло до двух сотен, а максимальная скорость – до 230 км/ч.
Источник:
За время своего существования, с 1974 по 1996 год, у модели 613 появилось восемь модификаций в различных кузовах.
Источник:
На этому семейству пришел еще более крупный (5,2 метра!) седан Tatra 700. Как и предшественник, автомобиль получил заднемоторную компоновку. Покупателям на выбор были доступны бензиновые «восьмерки» объемом 3,5 и 4,4 литра.
Источник:
В 1999 году из-за низкого спроса автомобиль сняли с производства. 700-ка не только стала последним заднемоторным седаном компании, но и последним легковым автомобилем Tatra – фирма сосредоточилась на строительной технике.
Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно облегчается. Специальные приспособления помогают вести автомобиль, парковать машину в условиях ограниченного пространства, однако водительские навыки никогда не теряют своего значения.
Одним из важнейших способностей является правильный «глазомер», позволяющий мгновенно определять расстояние до других участников дорожного движения.
Быстро и безопасно двигаться на заполненных городских улицах помогает развитое чувство габаритов собственного транспортного средства. Это облегчает формирование способности правильно оценивать дистанцию при движении задним ходом.
Чтобы сформировать необходимые умения, каждому новичку помогут определенные правила и упражнения. Кроме того, пригодится и опыт водителей с большим стажем.
На первых этапах в процессе парковки не стоит стесняться выходить из автомобиля. Такая привычка быстрее учит оценивать свободное пространство позади машины из кабины. Кроме того, это благоприятно сказывается на формировании чувства габаритов собственного автомобиля.
Профессионалы рекомендуют хотя бы открывать дверь при движении назад, поскольку зеркала заднего вида нередко искажают объективную картинку. При этом не нужно спешить, отдавайте предпочтение медленному движению. Это позволит избежать неприятных ситуаций.
Обогрев лобового стекла — плюсы и минусы, устанавливать или нет
В штатные опции многих современных автомобилей включены подогрев лобового стекла или обогрев зоны дворников. Однако у…
Адекватно контролировать движение задним ходом без специальных камер помогут приспособления, которые легко установить на авто своими силами. Это небольшие антенны, прикрепленные на задний бампер или края багажника.
С их помощью можно легко ориентироваться по габаритным размерам конкретного транспортного средства.
Сформировать адекватное восприятие размеров своего авто можно, выполняя определенные упражнения. Для этого понадобится пустая площадка, картонные коробки средних размеров, которые нужно установить по двум сторонам от машины.
Далее следует практиковаться подъезжать к ним на максимально близкое расстояние. Через несколько занятий можно добиться видимых результатов. Даже новичок сможет прочувствовать свой автомобиль, включая его габариты, работу узлов и агрегатов.
Таким образом, научиться чувствовать расстояние до стоящего сзади транспортного средства можно с помощью простых упражнений и правил. Также помогут сформированные полезные привычки, которые станут важной частью ежедневного вождения.
Кузов — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ку́зов — это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.
Форма автомобиля зависит от компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода. Долговечность кузова связана с его антикоррозионной подготовкой. Антикоррозионная защита достигается использованием как особых материалов самого кузова, так и материалов покрытия кузова. В качестве поверхностной защиты используют оцинковку и лакокрасочное покрытие.
Грузовой автомобиль[править | править код]
У грузовика кузов состоит из кабины водителя и грузовой платформы (часто только её и называют кузовом).
У грузовиков кузовом называют конструктивную часть, предназначенную для перевозки грузов. Кузов грузовика может быть:
- — бортовой, в том числе с откидными бортами на одну, на две или на три стороны, в том числе оборудованный тентом,
- — самосвальный, в том числе с разгрузкой на одну, на две или на три стороны,
- — фургон, в том числе изотермический,
- — специальный кузов (для перевозки брёвен, труб, химических веществ, и др.).
Конструктивную часть грузовика предназначенную для водителя и для перевозки пассажиров называют кабиной.
Кабина может быть:
- по конструктивному исполнению относительно двигателя:
- — кабина с капотом (кабина за двигателем),
- — бескапотная кабина над двигателем,
- — бескапотная кабина перед двигателем,
- по числу рядов сидений в кабине:
- — однорядная (или одинарная),
- — двухрядная (или двойная).
Легковой автомобиль[править | править код]
Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию. А уже в 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу.
Классическая компоновка[править | править код]
Автомобиль быстро развивался. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими крыльями передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка». Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.
-
Развитие классической компоновки легкового авто
-
Схема композиционного построения формы авто-2
У каких автомобилей двигатель сзади
И хотя периодически разные производители и пытались создавать свои современные заднемоторные версии, однако, большинство этих попыток закончились неудачей, и к сегодняшнему дню таких автомобилей осталось «с гулькин нос», да и те имеют вовсе не такую заднемоторную компоновку, как у автомобилей 40-х-70-х годов прошлого века.
Но в чем же причины такого отношения к автомобилям, у которых двигатель сзади?
Переднемоторная компоновка VS заднемоторная
Уже давно было выяснено, что переднемоторная компоновка – это практично, надежно и удобно, к тому же такое расположение двигателя обеспечивает легкий доступ к моторному отсеку и дает возможность наделять автомобиль просторным салоном. Эти автомобили безопасны, их не заносит на поворотах, они имеют лучшее сцепление с дорогой, в том числе при движении по скользкому покрытию. Заднемоторным они проигрывают лишь в наборе скорости и общей производительности. Переднее размещение двигателя также наделяет автомобиль увеличенным тормозным путем из-за смещенного вперед центра тяжести.
Читайте также:
В противовес этому, авто, у которых двигатель сзади, обладают центром тяжести, смещенным назад, что дает возможность машине намного быстрее разгоняться, наделяет ее лучшей проходимостью и способностью преодолевать крутые подъемы, однако, «тяжелый зад» приводит к так называемой избыточной поворачиваемости, опасным заносам и плохому сцеплению с дорожным покрытием.
И хотя некоторое время считалось, что заднемоторная компоновка целесообразна для применения на спорткарах, сейчас и там от нее уже отказались, придя к «золотой середине» – среднемоторному размещению двигателя перед задней осью.
Правда, изредка, ради экономии, производители и сегодня устанавливают двигатель сзади на недорогих и маленьких авто, с целью придать им лучшую проходимость и динамичность при маломощном моторе. Так, в свое время все отмечали отличную вездеходность «запорожца», которую и обуславливала заднемоторная компоновка.
Читайте также:
У каких сегодня автомобилей двигатель сзади
Smart Fortwo
Этот микроавтомобиль с 1998 года производит концерн Daimler. В 2014 году появилась машинка третьего поколения – Smart Fortwo III, у которой двигатель расположен сзади над задней осью, помогая выжимать из 1-литрового 3-цилиндрового 61-125-сильного двигателя максимум мощности.
Очень компактный и рассчитанный только на 2-х человек, Smart Fortwo III, конечно, является абсолютно городским автомобилем, оснащенным задним приводом, и механической коробкой передач с пятью скоростями.
Читайте также:
Отзывы автовладельцев: обладатели крохи называют ее надежной, маневренной, динамичной, экономичной и обладающей хорошей обзорностью машиной. Справляется с выездом на природу, быстро стартует, но не предназначена для поездок на длинные дистанции.
Tesla Model S
Появившийся в 2012 году, недешевый и объемный люксовый электрокар в 2015-2016 гг. стал самым продаваемым электромобилем в мире. Его силовая установка – это индукционный электродвигатель, расположенный между задними колесами, который передает мощность на заднюю ось. Впрочем, заднемоторными электрокары являются лишь условно.
Читайте также:
Аккумуляторы в Model S располагаются внизу, и машина обладает легким алюминиевым кузовом. В связи с этим объем ее салона и багажника очень внушителен, а центр тяжести находится довольно низко – на уровне в 45 см, и смещен назад – нагрузка между передней и задней осями распределяется в соотношении 47:53.
Это обеспечивает авто хорошей управляемостью, устойчивостью на поворотах, а также способностью к быстрому разгону.
Отзывы владельцев: в связи с недостаточностью зарядной инфраструктуры, это пока автомобиль только для города. В остальном, отзывы автовладельцев только превосходные.
Renault Twingo 3-го поколения
Третье поколение малыша Renault Twingo, которое сошло с конвейера в 2014 году, выпускается французским производителем в сотрудничестве с концерном Daimler. Автомобиль имеет архитектуру, общую со Smart, в частности, задний привод и заднемоторную компоновку (двигатель, по факту, находится под полом в багажнике), но обладает своим неповторимым дизайном.
Читайте также:
Став заднемоторным, Renault Twingo приобрел меньшие внешние габариты, но больший простор в салоне – на 33 см длиннее, чем раньше, а также отличную маневренность – его колеса могут поворачиваться на 45°.
Отзывы владельцев: этого малыша называют «броско эмоциональным» внешне, тихим, покладистым, вместительным (на 4 человека) и экономичным. Отмечают великолепный диаметр разворота, не быстрый и бережный разгон, но уверенную езду в горку. И его, также называют в основном городским.
И, не забыть бы! Этот компактный красавчик продается за весьма умеренные деньги.
Читайте также:
Tata Nano
Об этом самом дешевом в мире автомобиле (ценою менее 3000 $) лучше читать, чем на нем ездить, ведь он обладает практически нулевым уровнем комфорта и безопасности.
Являясь «чистопородно» заднемоторным, доступ к его 2-х-цилиндровому 33-сильному двигателю осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений. Уже удивляетесь? Теперь представьте, что у Tata Nano в самой недорогой версии даже нет ремней безопасности, наружных зеркал и уплотнителей в дверях. Его сиденья обиты самым дешевым дерматином, а о кондиционере, печке, магнитоле и вовсе не стоит заикаться.
Читайте также:
Продажи этого автомобиля крайне низкие, и скорее всего, скоро его производство прекратится.
Porsche 911
Этот спорткар, выпуск которого стартовал еще в далеком 1964 году, изначально был сконструирован необычно – с расположением 6-цилиндрового мощного двигателя позади задней оси. Претерпев за все эти годы множество изменений, он сохранил заднемоторную компоновку, и продолжает пользоваться большой популярностью, ибо с каждым новым поколением Porsche удается наделить его незаурядными техническими характеристиками.
Читайте также:
Читайте также:
И хотя уже все автопроизводители отказались размещать в спорткарах двигатель сзади, Porsche 911 из года в год в автогонках неизменно демонстрирует отличные результаты, удерживает титул одного из самых быстрых автомобилей мира, да и вообще многими называется чудом немецкого автопрома, тем самым доказывая идею, что заднемоторная компоновка и в наши имеет право на существование.
Отзывы: обладатели Porsche 911 – это всегда влюбленные в свое авто люди, отмечающие его способность к невероятному разгону, отличную управляемость, надежность и динамичность машины.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как заставить машину сзади держать дистанцию?
Что сделать, чтобы едущий сзади водитель держал дистанцию и не «прижимался»?
Большая дистанция между транспортными средствами дает водителю возможность среагировать на непредвиденную дорожную ситуацию. Если расстояние будет недостаточным, при резком торможении может произойти столкновение. Ночью водителям становится еще сложнее.
Поэтому если кто-то приблизился к вам слишком близко, необходимо дать ему понять, что нужно немного отстать. Как же это сделать? Бывалые автомобилисты дают по этому поводу разные советы. Один из них – слегка нажать на педаль тормоза, чтобы стоп-сигналы загорелись, но колодки еще не успели прижаться к барабану. Сзади едущий водитель подумает, что вы замедляетесь, и инстиктивно нажмет на тормоз. Если сдедать так несколько раз, он наверняка поймет «намеки».
Источник изображения: ledcomfort.com
Отдельные «профессионалы» советуют выжимать тормоз на 1-2 см левой ногой, не убирая при этом правую ступню с педали газа. Настоятельно не рекомендуем так делать. Если машина оборудована механической коробкой передач, наибольший удар от подобных действий придется на сцепление. Если узел и не выйдет из строя, то его составные части все равно пострадают.
Если автомобиль снабжен коробкой-автоматом, при одновременном нажатии на газ и тормоз возникнет риск повышенного износа гидротрансформатора. То же самое касается и вариатора. Ремонт может оказаться очень дорогостоящим, ведь ни одна машина на такое не рассчитана. Кстати, современные автомобили начали снабжать специальными защитными системами. Если при нажатии на газ случайно зацепить тормоз, электроника отдаст предпочтение последнему.
Можно попытаться сбавить скорость до минимума. Замедляться нужно до тех пор, пока прижавшийся автомобилист не решит вас обогнать. Правда, встречаются упрямцы, которые до последнего продолжают плестись в хвосте. Кроме того, выехать на полосу для встречного транспорта иногда не позволяют Правила дорожного движения. Если на данном участке полотна действует ограничение скорости, замедляться бессмысленно.
Источник изображения: ivbg.ru
Действенное средство – задние противотуманные фары. Многие автомобилисты не понимают, для чего они нужны. Бывают случаи, когда водитель несколько лет пользуется машиной, и не знает о том, что сзади у нее есть такие фонари. Между тем они помогают сделать автомобиль заметнее при плохой видимости, когда света обычных габаритов недостаточно. Так вот, внезапное включение задних противотуманных фар почти всегда заставляет затормозить того, кто прижимается сзади. Это не будет являться нарушением, так как ПТФ – это штатное оборудование автомобиля.
А что делать, если ничего не помогает? Есть еще один способ. Нужно подать прижавшемуся водителю условный знак – поморгать стоп-сигналами. Опытные автомобилисты знают, что частое кратковременное нажатие на тормоз означает просьбу увеличить дистанцию. Практика показывает, что мигание задними фонарями – пожалуй, лучший способ «договориться» с другим водителем.