Датчик распредвала калина 8 клапанов признаки неисправности
Датчик распредвала Калина 8 клапанов время от времени приходит в негодность. Произойти такое может по разными причинам, но результат один – деталь нуждается в замене. Аналогичная ситуация и с датчиком положения коленвала. О том, как демонтировать старые и установить новые элементы автомобиля такого типа, вы и узнаете в статье.
Датчик фаз (положения распредвала)
Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.
Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.
В каких ситуациях требуется замена
Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели приборов автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ сигнализирует водителю, что нужно проверить двигатель. Одновременно с этим меняется схема подачи топлива – оно идет одновременно во все цилиндры и вследствие этого возрастает расход.
Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также иное. Пытаться ремонтировать сам старый узел смысла нет – стоит он немного и вы больше потратите нервов и времени.
В видео ниже вы найдете инструкцию по замене данной детали (автор ролика — Alexandr V).
Инструкция по замене
Чтобы заменить датчик распредвала, вам понадобится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом или трещотку. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.
Схема действий по демонтажу и установке такая:
- вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;
- теперь при помощи ключа открутите саму деталь;
- ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;
- установка производится в обратном порядке действий.
Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.
Датчик положения коленвала
Хотя данный контроллер выходит из строя достаточно редко, его поломка может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто встать посреди дороги без возможности продолжить движение.
Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию на ЭБУ, чтобы тот мог синхронизировать подачу топлива. Датчик индуктивного типа. Как уже сказано выше, из строя он выходит редко, но это становится большой проблемой.
В каких ситуациях требуется замена?
Если этот ДПКВ полностью вышел из строя, запустить двигатель у вас вообще не получится.
Но даже если он просто работает с перебоями, это можно узнать по ряду признаков:
- плохой запуск двигателя;
- нестабильная работа;
- снижение мощности;
- детонация при увеличении нагрузки.
Если вы заметили подобные признаки и других причин для них нет, меняйте датчик. Проверить его можно, протестировав сопротивление обмоток. Если показания омметра отличаются от 550-570, значит деталь неисправна. К счастью, стоит она немного и замена может производиться очень быстро.
Инструкция по замене
Чтобы заменить эту деталь, вам снова потребуется ключ на «10» и больше ничего.
- Отключите зажигание. Затем отсоедините колодку проводов, отжав фиксатор.
- Теперь отверните, используя ключ, болт крепления.
- Остается снять старый ДПКВ и установить новый в обратном порядке.
Видео «Проверка ДПКВ»
В видео ниже вы узнаете, как проверить работоспособность ДПКВ (автор ролика — IZO)))LENTA).
Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала.
Это может произойти в любой момент без предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее: Вы едете по автошоссе и движетесь на машине с большой скоростью, и тут неожиданно для Вас двигатель машины просто выключается.(?) После того, как Вы в этой ситуации испытаете неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением усилителя рулевого управления и ухудшением эффективности тормозной системы, Вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над тем, что же произошло. Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).
Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В определенных и некоторых случаях водитель может даже и не догадываться о проблемах с датчиком, это будет происходить до тех пор, пока двигатель автомобиля не будет просто запускаться.
В данной статье уважаемые читатели мы рассмотрим с вами основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а также расскажем вам о том, что необходимо делать, чтобы устранить данную неисправность. Но для начала друзья давайте вместе узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.
Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.
В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Распредвал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.
Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.
Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
Датчик положения распределительного вала.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.
Симптомы неисправности датчика распредвала.
Также как и любая часть или компонент вашего автомобиля этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит в любом случае, как только истек его максимальный срок службы. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или связанного с ней компонента.
Обычно в этом случае двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же разъем, та жа внутренняя цепь датчика или может выйти из строя связанный с датчиком компонент.
– На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
– Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.
– При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.
– Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
– При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
– На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.
После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.
Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP.
Общие коды неисправности CMP
Причина ошибки датчика распредвала
Нет сигнала с датчика распредвала
Неправильная фаза газораспределения
Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала
Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала
Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)
Расположение датчика распредвала в автомобиле.
Как вы наверное уже догадываетесь, конкретное расположение датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей этот датчик можно найти где-то вокруг головки самого блока цилиндров. Искать датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.
Так же датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.
Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания «General Motors»).
Кроме всего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров.
При необходимости можно заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать, где расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.
Мы уважаемые друзья настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.
Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP).
Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.
После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья, что «код» неисправности, указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.
Правда надо друзья запомнить, чтобы более точно установить функционирует ли датчик распредвала нормально, вам для этого понадобиться провести (может быть) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, для того, чтобы проверить эффективность сигнала датчика СМР в некоторых случаях может понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.
Тем не менее, Вы можете сделать несколько простых проверок самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM):
– Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.
Затем проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, признаки плавления этих проводов от близлежащих горячих поверхностей.
Кроме всего, пожалуйста убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.
– После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC) – в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.
Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.
– Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.
Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив ее в каждый разъем датчика.
Затем можно подключить разъем обратно к датчику соблюдая осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте заизолировать провода изолентой.
Тестирование двухпроводного датчика распредвала.
– Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре «переменное напряжение«.
– Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.
– Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу, которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то датчик распредвала полностью неисправен.
– Попросите вашего помощника запустить двигатель.
– Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.
– Если на дисплее нет сигнала, то датчик положения распределительн
Про датчики автомобилей Лада и систему управления двигателем » Лада.Онлайн
Приора, Калина. Где находится и его замена.
Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля;
8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации;
Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.
Сигнал датчика фаз(далее ДФ) используется контроллером ЭСУД для организации впрыска топлива. Принцип действия ДФ основан на эффекте Холла. На шкиве распредвала управляющего впускными клапанами расположен задающий диск с прорезью. При прохождении прорези через паз ДФ, датчик образует импульс сигнала уровня «земли»(около 0В). Этот момент соответствует положению поршня первого цилиндра в такте сжатия.
Где установлен датчик фаз
датчик фаз 4х4
датчик фаз Приора, Калина
Датчик фаз установлен на головке блока цилиндров, справа от шкива впускного распредвала.
Схема подключения датчика фаз — упрощённая
Ошибка датчика фаз, или его цепей, фиксируется контроллером с занесением в память кода неисправности и включением сигнализатора.
Наиболее вероятные неисправности ДФ связаны, прежде всего, с целостностью его цепей и надёжностью соединений.
Поэтому, при получении кода неисправности Р0340, осматриваем колодки соединений датчика, контроллера, главного реле. Выявляем и устраняем повреждения соединений, контактов, проводов.
Если код ошибки продолжает сохраняться проверяем электрические цепи ДФ.
Как проверить датчик фаз
- выключить зажигание;
- отсоединить колодки от ДФ, контроллера, главного реле;
- проверить цепь между контактом «3» колодки датчика и контактом «Х2/31» колодки контроллера;
- проверить целостность цепи между контактом «1» колодки датчика и контактом «47» колодки контроллера;
- также проверить цепь от главного реле до контакта «2» колодки датчика.
В том случае если цепи исправны, ДФ заменяется на заведомо исправный и проводится проверка на возникновение кода Р0340. Возникновение ошибки Р0340 в описанном случае означает необходимость замены контроллера.
Замена датчика фаз
https://www.youtube.com/watch?v=subscribe_widget
Снятие
- Отключить зажигание.
- Отсоединить колодку проводов от разъёма ДФ.
- Гаечным ключём на 10 или головкой отвернуть болты крепления ДФ.
- Снять датчик фаз.
Установка датчика фаз
- Перед установкой смазать моторным маслом поверхность уплотняющего кольца датчика фаз.
- Установить ДФ на головку блока цилиндров.
- Завернуть болты крепления ДФ.
- Затянуть болты крепления моментом 3,8…8,2 Н.м.
- Присоединить колодку проводов к разъёму.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Выбор датчика фаз для Калины
Мотор автомобиля оснащен специальным элементом, поддерживающим систему в целом – это датчик фазы. Его местонахождение – участок на головке двигателя, с левой стороны. Функция – определение в конкретный момент поворотного угла распредвала калина 8 клапанов (или 16). Выполняя свою деятельность, устройство изнашивается, приходит в негодность, поэтому его приходится заменять.
Датчики на Калине 8 клапанов созданы для постоянного контроля угловой части ГРМ в положении силового узла от коленвала. Управляющий механизм получает необходимую информацию, а после обрабатывает ее. В результате впрыскивается топливо и регулируется зажигание.
В основе изделия лежит принцип Холла – измерение движения (направления), изменение носителей заряда. Далее в промежуток времени, когда происходит пересечение магнитного поля полупроводником, происходит регистрация полученной информации. Поле образуется магнитом, находящимся в устройстве. Колесо вала имеет зубец из металла, проходящий около устройства. В это время происходит появление импульса, передаваемого в блок управления электронного типа.
Механизм начинает работать от искры, попадающей на свечи, когда происходит сжатие и пуск газов отработанного вида. Эти системы зависят от функций, которые выполняет датчик коленвала.
Грамотный выбор
Лада Калина 8 клапанов имеет определенные отличия от 16 — ти клапанного мотора. Однако автомобильные специалисты иногда осуществляют монтаж механизма с 8 клапанами на 16, при этом двигатель работает правильно.
Во избежание ситуаций несоответствия, приобретайте механизм по характеристикам двигателя. Не нужно обращать внимание на маркировку производителя. Номер запчасти по каталогу ВАЗ (Гранта, Ларгус, Калина, Приора) будет всегда одинаковым:
- мотор с восемью клапанами – 21110370604000;
- 16-клапанный – 21120370604000.
Современные моторы оснащены таким полезным элементом бортовой системы управления как датчик фаз. Он располагается на левом боку головки двигателя Лада Калина 16 клапанов и призван определять в заданный момент угол поворота распредвала. Информация с датчика направляется в ЭБУ, где осуществляется его обработка, после чего контроллер выполняет управляющие или корректирующие действия.
После получения информации от датчика управляющая функция ЭБУ сводится к установке правильного момента зажигания и своевременной подаче требуемого объема топлива к каждому цилиндру индивидуально в Лада Калина 16 клапанов. Весь этот функционал и обеспечивает ровную, устойчивую работу мотора на различных оборотах и при использовании топлива с разным качеством.
Если возникло подозрение на неудовлетворительный функционал датчика фаз, то выполнить проверку можно самостоятельно без необходимости посещения сервиса. Для «знающих» владельцев Лада Калина 16 клапанов весь процесс займет не слишком много временного ресурса. Однако если опыта в данном вопросе нет, что лучшее решение — встреча с адекватным мастером.
Для диагностирования привлекаем тестер. К клеммам «А» и «В» подключаем соответствующие кабели. Запускаем мотор Лада Калина 8 клапанов и отслеживаем момент после его останова. Наблюдаем особенность поведения напряжения: сразу за остановкой движка величина напряжения должна на протяжении около 8-10 секунд равняться бортовому значению. Если таковое явление присутствует, то значит цепь целая. В ином варианте имеем дело с обрывом цепи или ее замыканием.
Допустим, цепь целостна, а поступление напряжения все равно не наблюдаем. Здесь можно подозревать контроллер. Проверка также не слишком сложна. Для этого подсоединяем клеммы «А» и «С» к проводам тестера. При включенном зажигании должно наблюдаться бортовое напряжение. Если такового не происходит, то продолжаем упорные поиски обрыва.
Подсоединяем колодку с кабелями к сенсору, а в гнезда «А» и «С» погружаем подходящие проволочные отрезки. Замыкаем их, после ждем получения электрического контакта. Теперь указанные отрезки можно временно коммутировать с выводными контактами тестера. Наблюдаем за напряжением. Если датчик фаз пребывает в «исправности», то напряжение должно отображаться скачкообразными импульсами. Когда такого явления зафиксировать не удалось, можно смело «обвинять» датчик фаз и приговаривать его к безоговорочной замене.
Хотя сама замена – это процедура довольно простая, однако многие владельцы Лада Калина 8 клапанов почему-то доверяют ее мастерам. Ввиду возможности возникновения разных ситуаций, в том числе и в дороге, считаем целесообразным привести алгоритм по замене.
«Главный» инструмент в нашем деле – ключ на «10». Также немаловажно будет правильно отыскать и приобрести датчик распредвала. Лучший вариант – покупка у официального представительства, поскольку здесь будет гарантировано качество с соответствующим подтверждением.
Ремонтное мероприятие осуществляем в следующем порядке:
- Отключаем разъемы питания, ранее отжав пластмассовые фиксаторы.
- Откручиваем крепежный болт.
- Снимаем сам датчик распредвала.
- На его место монтируем новый аналог.
- Производим подключение.
Подведем итоги
На выполнение всего комплекса манипуляций уйдет не более 1 часа. Торопиться не нужно! Пластмассовые фиксаторы легко надламываются, поэтому избегаем сильного подергивания за их каркасы.
Заметим, что когда датчик распредвала выходит из строя – явление крайне редкое, однако при таком неприятном обстоятельстве владелец Лада Калина 8 клапанов должен проявить весь свой опыт и максимальную аккуратность и тогда замена пройдет успешно.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Датчик распредвала
Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.
Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.
Автомобили семейства ВАЗ оснащают бензиновыми четырехцилиндровыми инжекторными двигателями мощностью от 80 до 120 лошадиных сил. Двигатели различаются объемом и мощностью, типом головки блока цилиндров (8-ми и 16-клапанные) и электронными блоками управления (ЭБУ).
Первые инжекторные моторы не были оборудованы датчиком фаз. ЭБУ получал все необходимые сигналы с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Когда коленчатый вал оказывался в положении впрыска топлива в один из цилиндров, ЭБУ получал сигнал и открывал форсунки. Топливо впрыскивалось в общий впускной коллектор, где смешиваясь с воздухом, превращалось в топливовоздушную смесь.
После чего клапана соответствующего цилиндра открывались и он втягивал в себя готовую смесь. Машины с такой системой питания оказались экономичней и мощней, чем карбюраторные, за счет более точного дозирования топливовоздушной смеси. Введение стандарта Евро-0 потребовало от автопроизводителей кардинально изменить систему подготовки и подачи топливовоздушной смеси. Это удалось сделать с помощью разделенного впрыска топлива.
Для того чтобы перейти на такой впрыск, необходимо было не только отслеживать показания ДПКВ, но и определять начало работы первого цилиндра. Ведь за четыре такта работы двигателя коленчатый вал совершает два оборота, поэтому определить, какой из цилиндров сейчас работает, без дополнительных датчиков невозможно.
На 8-клапанных моторах датчик фазы расположен сверху двигателя, на торце головки блока цилиндров (ГБЦ) со стороны маслоналивного отверстия. На 16-клапанных двигателях датчик установлен в верхней части ГБЦ, с обратной стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
Если автомобиль неожиданно потерял мощность и приемистость, возрос расход топлива или загорелся сигнал неисправности мотора (Check), необходимо провести комплексную проверку двигателя. Методика такой проверки описана в статье (Диагностика инжектора).
Снимите разъем с датчика и осмотрите контакты. Это удобно сделать с помощью стоматологического зеркала и фонарика. Если они окислены, очистите их, вставьте разъем в датчик и заведите двигатель, возможно, это устранит проблему.
На 8-клапанных моторах замена датчика не вызывает трудностей. Для этого понадобится небольшой ключ-трещотка с головкой на 10. Снимите клемму аккумулятора (если этого не сделать, сигнал неисправности двигателя не погаснет), затем вытащите разъем и выкрутите 2 болта крепления. Извлеките датчик, вставьте новый, вкрутите болты и подключите разъем. Через 10 минут подключите аккумулятор.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.
См. Замена и проверка ДТОЖ.
Датчик детонации (ДД)
Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.
См. «Замена и проверка датчика детонации».
Датчик фаз на ВАЗ на Лада Калина
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Выключаем зажигание и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика
Маркировка проводов «А», «В», «С» нанесена на корпусе штекера.
Для проверки цепи питания датчика подсоединяем тестер к выводу «А» и «В».
При включении зажигания и в течение 10 секунд после его выключения напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети.
Если нет, то проверяем исправность цепей, скорее всего обрыв или замыкание на массу между выводом «В» штекера жгута проводов и контактом №45 контроллера, а также между выводом «А» штекера и точкой заземления.
При исправности цепей и отсутствии напряжения – неисправен контроллер.
Подсоединяем щупы тестера к выводам «С» и «А» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании (и при отсутствии сигнала датчика фаз) контроллер через свой внутренний резистор должен выдавать напряжение бортовой сети на вывод «С» колодки жгута проводов.
В противном случае проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «79» контроллера и выводом «С» колодки жгута проводов.
Для проверки датчика фаз демонтируем его и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов.
Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «А» и «С», два отрезка проволоки, так чтобы появился контакт между ними и наконечниками проводов.
Подсоединяем щупы тестера к отрезкам проволоки. Включив зажигание, подносим несколько раз к торцу датчика стальной стержень.
При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.
датчик фаз 4х4
Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.
См. Замена и проверка ДПКВ.
См. «Замена и проверка датчика фаз (ДПРВ) на LADA».
Также встречаются датчики фаз для 8-клапанного мотора, у которых отсутствует прорезь под сигнальный диск. Такие датчики невозможно установить на 16-клапанный двигатель, потому что они работают не с сигнальным диском, а штырьком, установленным на торце распределительного вала.
Чтобы избежать ненужной подгонки, приобретайте тот датчик, который соответствует типу мотора. Несмотря на то, что производители присваивают датчикам различную маркировку, номер, прописанный в каталоге оригинальных запчастей ВАЗ Калина неизменен. 8-клапанному мотору соответствует каталожный номер 21110370604000, а 16-клапанному 21120370604000.
Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд
Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.
См. Замена и проверка датчика кислорода.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение — оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.
См. «Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA»
Датчики распредвала и коленвала на Lada Kalina (8 клапанов): описание и нюансы замены
Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
См. как заменить и проверить датчик.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
датчик фаз 4х4
Датчики сцепления и тормоза
По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.
См. «Замена и проверка датчика педали сцепления» и «Замена и проверка датчика педали тормоза».
На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.
Ключевые слова: датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики нива | датчики lada xray | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Замена датчика распредвала калина 8 клапанов — Все о Лада Гранта
Снятие распределительного вала
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя»).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз») и датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.
Под головкой болта имеется резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком.
В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала)
Ключом «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительного вала.
Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.
Снимаем сальник с носка распределительного вала.
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1) При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ.
Рис. 1. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2).
Рис. 2. Нанесение герметика на поверхность головки блока цилиндров
Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Рис. 3. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала
Окончательно затягиваем гайки предписанным моментом (см. «Приложения») в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала). Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности
Датчик распредвала Калина 8 клапанов время от времени приходит в негодность. Произойти такое может по разными причинам, но результат один – деталь нуждается в замене. Аналогичная ситуация и с датчиком положения коленвала. О том, как демонтировать старые и установить новые элементы автомобиля такого типа, вы и узнаете в статье.
Датчик фаз (положения распредвала)
Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.
Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.
В каких ситуациях требуется замена
Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели приборов автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ сигнализирует водителю, что нужно проверить двигатель. Одновременно с этим меняется схема подачи топлива – оно идет одновременно во все цилиндры и вследствие этого возрастает расход.
Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также иное. Пытаться ремонтировать сам старый узел смысла нет – стоит он немного и вы больше потратите нервов и времени.
В видео ниже вы найдете инструкцию по замене данной детали (автор ролика — Alexandr V).
Инструкция по замене
Чтобы заменить датчик распредвала, вам понадобится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом или трещотку. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.
Схема действий по демонтажу и установке такая:
- вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;
- теперь при помощи ключа открутите саму деталь;
- ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;
- установка производится в обратном порядке действий.
Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.
Датчик положения коленвала
Хотя данный контроллер выходит из строя достаточно редко, его поломка может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто встать посреди дороги без возможности продолжить движение.
Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию на ЭБУ, чтобы тот мог синхронизировать подачу топлива. Датчик индуктивного типа. Как уже сказано выше, из строя он выходит редко, но это становится большой проблемой.
В каких ситуациях требуется замена?
Если этот ДПКВ полностью вышел из строя, запустить двигатель у вас вообще не получится.
Но даже если он просто работает с перебоями, это можно узнать по ряду признаков:
- плохой запуск двигателя;
- нестабильная работа;
- снижение мощности;
- детонация при увеличении нагрузки.
Если вы заметили подобные признаки и других причин для них нет, меняйте датчик. Проверить его можно, протестировав сопротивление обмоток. Если показания омметра отличаются от 550-570, значит деталь неисправна. К счастью, стоит она немного и замена может производиться очень быстро.
Инструкция по замене
Чтобы заменить эту деталь, вам снова потребуется ключ на «10» и больше ничего.
- Отключите зажигание. Затем отсоедините колодку проводов, отжав фиксатор.
- Теперь отверните, используя ключ, болт крепления.
- Остается снять старый ДПКВ и установить новый в обратном порядке.
Видео «Проверка ДПКВ»
В видео ниже вы узнаете, как проверить работоспособность ДПКВ (автор ролика — IZO)))LENTA).
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, его еще называют датчиком фаз) предназначен для определения углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Данные с датчика поступает на ЭБУ (электронный блок управления двигателем) для правильной работы систем впрыска и зажигания.
Признаки и симптомы неисправности датчика фаз:
- неустойчивая работа двигателя;
- плохой запуск двигателя;
- при сбросе педали газа двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива;
- и т.д.
Ошибки датчика фаз, которые выявляются при диагностике:
- Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
- Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
- Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала
Датчик фаз на автомобилях LADA находится:
- на 8-клапанных двигателях на левой части головки блока цилиндров (по ходу движения).
- на 16-клапанных двигателях на правой передней части двигателя (сверху его не видно, определить положение можно по жгуту проводов).
Как проверить датчик фаз (используя мультиметр в режим вольтметра):
- Снять колодку с проводами с датчика, отщелкнув фиксатор.
- Включить зажигание.
- Минусовой щуп прибора подсоединяем к «массе» (к кузову автомобиля), другой — к контакту «B» разъема. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
- Минусовой щуп прибора подсоединяем к контакту «A», а другой — к плюсовой клемме аккумулятора. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
Проверить исправность датчика в магазине (чтобы не купить подделку) можно при помощи ключа, который должен примагничиваться.
Замена датчика фаз:
- Отсоединить колодку с проводами.
- На современных двигателях (на Лада Веста и XRAY) следует снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
- Вывернуть один или два болта (в зависимости от двигателя) крепления, используя ключ «на 10».
Также убедиться в исправности датчика фаз можно, заменив его на заведомо рабочий. Частой причиной неисправности является плохой контакт, очищаем контакты от окислов.
Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее.
Как проверить датчик фаз Лада Калина
Датчик фаз импульсно замыкает цепь на массу при прохождении вблизи его торца штифта распределительного вала
Выключаем зажигание и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика
Маркировка проводов «А», «В», «С» нанесена на корпусе штекера.
Для проверки цепи питания датчика подсоединяем тестер к выводу «А» и «В».
При включении зажигания и в течение 10 секунд после его выключения напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети.
Если нет, то проверяем исправность цепей, скорее всего обрыв или замыкание на массу между выводом «В» штекера жгута проводов и контактом №45 контроллера, а также между выводом «А» штекера и точкой заземления.
При исправности цепей и отсутствии напряжения – неисправен контроллер.
Подсоединяем щупы тестера к выводам «С» и «А» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании (и при отсутствии сигнала датчика фаз) контроллер через свой внутренний резистор должен выдавать напряжение бортовой сети на вывод «С» колодки жгута проводов.
В противном случае проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «79» контроллера и выводом «С» колодки жгута проводов.
Для проверки датчика фаз демонтируем его и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов.
Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «А» и «С», два отрезка проволоки, так чтобы появился контакт между ними и наконечниками проводов.
Подсоединяем щупы тестера к отрезкам проволоки. Включив зажигание, подносим несколько раз к торцу датчика стальной стержень.
При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.