Двигатель 21179 гнет ли клапана: 403 — Доступ запрещён – Двигатель 21179 гнет ли клапана

Содержание

Двигатель 21179 гнет ли клапана

Двигатели для автомобиля Лада Веста

На ваз устанавливают (планируют монтировать) различные модели моторов. В каждом случае опытных водителей интересует, гнёт ли клапана, если обрывается ремень.

ВАЗ-21129

Такие моторы модернизировали. В качестве прототипа использовался агрегат 21127, который отличался тем, что при обрыве ремня клапана гнулись. Производители пытались избавиться от этого недостатка, формируя проточки соответствующей глубины. Подобные действия не позволили избавиться от проблемы. И ремень гнет клапана.

В двигателе 21129 поршни модернизировали. Это не дало возможности избавиться от такой сложности, как деформация элементов при обрыве.

21179

Эта модель практически не отличается от тех двигателей, которые были продемонстрированы ранее. Компания-производитель увеличила объем мотора, изменила параметры поршня. Производители подготовили и соответствующие выемки. Но все эти действия не повлияли на состояние клапанов при обрыве ГРМ-ремней.

Задумываясь над тем, гнет ли клапана на авто весте при обрыве ремня грм, то ответ однозначный – да. Это происходит из-за использования более легких поршней, их модернизации.

Использование особых поршней

Для старых моделей двигателей поршни подготавливают иностранные компании. Они оснащают моторы более глубокими выточками. Поэтому поршни не контактируют тарелки. Поэтому согнутые клапана при обрыве ремня грм не наблюдаются.

Хотя такие поршни и обладают определенными преимуществами, ими не комплектуют автомобили лада веста. Все потому, что:

  1. Уровень трения, износа увеличивается.
  2. Установка таких поршней приводит к кардинальным изменениям имеющегося объема.
  3. Монтаж тюнинговых компонентов провоцирует более стремительный износ мотора.
  4. Регулировка клапанов не избавляет от проблемы.

Почему происходит обрыв?

Ремень грм выходит из строя по нескольким причинам:

  • Использование некачественного ремня, его стремительное изнашивание.
  • Нарушение работоспособности коленвала на ладе.
  • Сложности с помпой.
  • Выход из строя распределительного вала (1–2).
  • Сложности с натягивающим роликом.

Обрыв ГРМ-ремня происходит и из-за того, что между клапанами и поршнем небольшое расстояние.

Как определить проблемы с ремнем ГРМ?

Цепь привода отличается довольно большим ресурсом. И это будет соответствовать действительности при условии, что своевременно проводят замену смазочного материала. Цепная система постепенно выходит из строя. И определить проблемы можно, если сосредоточиться на таких аспектах:

  • На холостых оборотах нередко появляются призвуки в виде стрекотания.
  • Если возникает потребность в преодолении сложных участков, то основные фазы смещаются.

Смещение фаз выявляют при помощи компьютерной диагностики. И определить проблемы с фазами смогут только мастера, которые располагают соответствующим оборудованием.

Как определить деформацию и повреждение элементов?

Чтобы определить, загибает ли ремень клапана на лада веста, нужно осматривать систему, изучать таблицы с основными характеристиками.

Тестирование поршней выполняют поэтапно. Изначально выполняют демонтаж элемента. Один из поршней выставляют в ВМТ, поворачивают и распредвал. Если все действия выполняются легко, то переходят к тестированию второго поршня.

Чтобы постоянно контролировать механизм, состояние отдельных деталей, состояние, степень натяжения ремня отслеживается. Если в работе прослеживается шум, посторонние призвуки, то специалистами выполняется диагностика ГРМ, помп, а также роликов.

Как предотвратить повреждение элементов?

Чтобы не столкнутся с проблемой загнутых деталей, некоторые водители проводят тюнинг силовых узлов. В этом случае формируются выемки с требуемыми характеристиками, в которые опускаются клапаны при нарушении целостности ГРМ.

Но монтаж модернизированных поршней пагубно влияет на уровень мощности движка, его ресурс. Поэтому на подобную замену готовы немногие водители.

Чтобы предотвратить деформацию клапанов, необходимо следить за состоянием ремней ГРМ. В случае необходимости выполняется их замена, ремонт. При этом замену должны выполнять мастера, поскольку эта процедура включает немало важных аспектов и сложностей.

Видео про клапана весты и ремень ГРМ



Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.

Лада Веста — выхода этого седана на рынок ожидают очень многие.

Какие двигатели ставятся на Лада Веста?

Для новинки припасли три силовых агрегата, два из которых отечественные, а один импортный:

  1. ВАЗ 21116 – 1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.;
  2. ВАЗ 21127 – 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.;
  3. Renault-Nissan HR16DE-h5M – 1,6 литра, 16 клапанов, 114 л. с.

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.

ВАЗ 21116 — самый доступный двигатель под капотом Весты.

Особенности конструкции двигателя

В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:

— необходимость периодической регулировки клапанов;

Регулировка клапанов для этого мотора обязательна.

— частая замена масляного фильтра;

— быстрый износ компонентов системы охлаждения;

— течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;

Подтекание масла — еще одна возможная проблема.

— частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.

Характерные неисправности

Троение и неровная работа – для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.

Перепады в компрессии — одна из причин неровной работы.

Плавающие обороты – обычно подобная проблема возникает на новых машинах. Для ее устранения следует отправиться в сервисный центр, где ее ликвидируют по гарантии. В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Из-за датчика положения дроссельной заслонки обороты двигателя могут плавать.

Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня – дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.

Термостат — один из компонентов, которые часто требуют замены.

Шумы и стук в двигателе – обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.

При наличии серьезных проблем визит в автосервис ВАЗа лучше не откладывать.

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.

Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.

Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Особенности

Владельцам Лада Веста необходимо учитывать возможные проблемы, а также знать варианты их решения:

  1. Неустойчивая работа и невозможность запуска – могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, подсосом воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.
  2. Потеря мощности – причиной становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам новой Весты такие проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).
  3. Гнет клапана – эту проблему можно решить путем замены штатных поршней на таковые безвтыкового типа.

Согнутые клапана — одна из самых серьезных поломок этого мотора Весты.

Характерные неисправности

Они аналогичны тем, коими характеризуется мотор ВАЗ 21126.

Двигатель Весты ВАЗ 21127 может начать троить. В этом случае не лишней будет промывка форсунок. Если данная процедура не помогает, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО.

При троении силового агрегата Весты помочь может промывка форсунок.

Также возможна проблема прогрева до рабочей температуры. Это обычно проявляется при неисправном термостате.

Шумы и стуки в моторе могут возникать из-за гидрокомпенсаторов, а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении вибрации в моторе Весты, стоит проинспектировать форсунки и высоковольтные провода.

Шумы в данном двигателе могут возникнуть из-за проблем с гидрокомпенсаторами.

Renault-Nissan HR16DE-h5M

Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км.

Мотор Renault-Nissan HR16DE-h5M — самый мощный в линейке Весты.

Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.

Цепь ГРМ в моторе Renault-Nissan HR16DE-h5M надежнее ремня.

Характерные неисправности

Мотор Весты может заглохнуть – причина в поломке реле блока зажигания. Причем Nissan уже отзывал машины из-за этого. В этом случае придется покупать для Весты новое реле.

Одна из частых неисправностей мотора Весты Renault-Nissan HR16DE-h5M — выход из строя реле.

Свист – он характерен для многих моторов Ниссана. В данном случае у Весты может свистеть ремень генератора, который необходимо будет подтянуть или заменить.

Подтяжка или замена ремня генератора — верный способ избавиться от свиста мотора Renault-Nissan HR16DE-h5M.

Вибрации – для ликвидации этого явления обычно достаточно поменять правую подушку мотора.

Почти всегда вибрации двигателя возникают из-за правой подушки.

Прогоревшее кольцо приемной трубы – машина начинает работать громче. Необходимо заменить прокладку.

Как видно, Лада Веста будет комплектоваться проверенными силовыми агрегатами. Все их слабые места уже давно известны по опыту на других моделях. Впрочем, наиболее беспроблемным обещает стать топовый, 114-сильный HR16DE-h5M.

«>

мотор 1.8 на Весте и Х рее станет «безвтыковым»

Обрыв ремня теперь будет не страшен владельцам любой новой Лады.

АвтоВАЗ работает над масштабной модернизацией двигателей, предлагающихся для сегодняшних моделей. Предполагается, что 1.8-литровый вазовский мотор с отдачей в 122 л.с. вскоре станет «безвтыковым», правда произойдет это только в следующем году. В итоге все двигатели АвтоВАЗа станут «безвтыковыми».

Правда сотрудники дилерских сервисов рассказывают журналистам, что случаи загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ на моторе ВАЗ-21179 еще не фиксировались.

«Безвтыковые» поршни, отличающиеся наличием выточек, применяются на 1.6-литровых двигателях уже около года. За счет оптимизированной формы поршней, в случае обрыва ремня ГРМ, не отмечается встречи (загиба) клапанов, что исключает дорогостоящие ремонтные работы. Таким образом, ездить на таком моторе можно вплоть до обрыва ремня либо пока не заклинит помпа. Поршни со спецвыборкой поставляет фирма Federal Mogul.

Поршневую нового типа сразу в нескольких вариантах двигателей ВАЗ: в 87-сильном восьмиклапаннике (индекс 11186), в 98-сильном шестнадцатиклапаннике (21126), в 106-сильных 21127 и 21129, а также 122-сильном 21179. Последние предназначены для установки на Весте и Иксрее.

Интересно, что большинство автопроизводителей для своих моторов не использует проточки на поршнях, так как они снижают экологическо-мощностные показатели силового агрегата.

Ранее информационные ресурсы сообщали, что мотор с индексом 21179 (1.8 л, 122 л.с.), обзаведется более современной модификацией 21178, выдающей уже 136 «лошадок» благодаря системам изменяемой длины каналов на впуске и смены фаз газораспределения.

Также ранее в СМИ проходила информация, что два года назад АвтоВАЗа зарегистрировал модель Vesta R, которая, должна была получить мотор на 1.8 л, однако форсированный до 180 «лошадок» за счет турбонаддува. Однако о реальной разработке такого агрегата ничего не известно.

Мотор 21129 гнет ли клапана — Все о Лада Гранта

Добрый день. Сегодня в новостях вычитал что начиная с сентября 2018 на вестах двигатели не гнут клапана при обрыве ремня.
Правда ли это?
xn--80aal0a.xn--80asehdb/…oby-ne-gnulo-klapana.html

Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21129

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 был впервые представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 под жесткие экологические требования ЕВРО 5. Этот мотор создан для моделей Лада Веста и Х-рей, а с 2017 года его начали ставить на Ларгус.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21129 1.6 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Степень сжатия 10.5 — 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов

Необходимость применения двс класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна АвтоВАЗ в очередной раз модернизировать свой 1.6‑литровый 16-клапанный агрегат. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку.

Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.

В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.

Ладная механика рассказала о новых технологиях в отечественном моторостроении.

  • 06 сентябрь 2018 LadaOnline 88 110 98

    На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

    Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

    Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

    • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
    • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
    • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
    • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

    Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

    Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

    Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

    На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями 🙂 Данные изменения произошли в середине июля.

    На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

    На LADA Vesta и LADA XRAY устанавливаются двигатели с безвтыковыми поршнями. Ориентировочно с середины июля.

    Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:

    На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.

    Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

    Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

    Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

    Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.

    По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

    Напомним, ранее мы публиковали сравнительную таблицу двигателей ВАЗ. По опросу среди пользователей сайта лада.онлайн выяснилось, что самыми популярными считаются 1,6-литровые моторы ВАЗ-21127 и ВАЗ 21129.

    Ключевые слова: рестайлинг лада гранта

    Варианты двигателей для Весты

    Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

    Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

    ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

    Под капотом 106-сильной Лада Веста

    Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

    Стандартный поршень от ДВС 21127Поршни от ДВС 2112 (1,6 л)

    С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

    Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

    По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть (рис. 2).

    122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

    По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

    Элементы шатунно-поршневой группы

    Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

    Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

    Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

    Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

    Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

    Поршни, которые не гнут клапана

    Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

    Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

    Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

    • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
    • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

    «29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

    Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

    В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

    Двигатель HR16DE в разборе

    Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.

    Ничего, кроме шестерней и цепей

    Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

    • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
    • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

    Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.

    Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

    Лада Vesta Ангкор мультимедиа ›
    Бортжурнал ›
    привод ГРМ LADA VESTA

    Полный размерпациент готов
    всем привет!
    Итак пробег уже 34 тысячи километров, появился звук посвистывания на горячую с периодичностью в 1 раз в секунду! посмотрел форумы приороводов и решил сделать профилактику роликам, сразу скажу возможно кто то не в курсе, ремень ГРМ и ролики с помпой спокойно подходят от приоры, (126 двигатель).
    что потребуется:
    1. домкрат
    2. гараж с ямой
    3. ключ для натяжения ремня
    Порядок действий:
    1. снимаем защиту двигателя (если есть)
    2. ставим поперек ямы брус
    3. поддомкрачиваем за поддон спереди двигателя
    4. слегка поднимаем двигатель
    5. откручиваем 2 винта головкой E12 подушку двигателя (откручивал головкой на 10)
    6. откручиваем 2 болта головкой 16
    7. вытаскиваем подушку двигателя
    8. поднимаем двигатель чуть выше (для того что бы можно было удобнее откручивать болты кожуха)
    9. откручиваем винты кожуха их 5 штук под шестигранник на 5
    10. вытаскиваем кожух
    11. подводим шкивы распредвала к меткам на задней стенке кожуха
    12. откручиваем опорный ролик и натяжной
    дальше я снял сепаратор подшипника и увидел то что смазки за завода вообще практически нет, к тому же она не очень хорошего качества, ремень и ролики фирмы ГЕТС
    прочистил это все в керосине, затолкал туда новую пластичную смазку для подшипников, собрал все обратно.

    Полный размеркак видно по метке ремень перетянут с завода!

    Полный размервот так выглядит моя версия ремонта грм на весте)

    Полный размерпластиковый ролик гетс

    Полный размеропорный ролик, смазки ноль

    Полный размернатяжной ролик, так же не густо

    Полный размердля сравнения это уже чистый опорный ролик
    РЕЗУЛЬТАТ
    ни чего не свистит и даже посвистывание которое было всегда тоже пропало! теперь ролики спокойно отходят еще тысяч 60! а там и помпу менять нужно.

    Двигатель ваз 21179 Описание проблемы и тюнинг

    Двигатель ваз 21179 это рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный мотор объемом 1,8 литра. Это уже второй двигатель от Авто Ваз с объемом 1,8 литра, первый был создан компанией СуперАвто подробней о нем можно прочитать здесь. Ваз 21179 отличается от этого двигателя он имеет улучшенную систему охлаждение, имеется дополнительный подвод масла к фазовращателю. 

    Имеется система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Блок двигателя от Приоры, прокладка ГБЦ металлическая. Масляный и водяной насос корейской фирмы GMB. Распредвалы и ШПГ облегченные. Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 90 тыс.км. При обрыве ремня, поршни гнут клапана. Увеличить объем двигателя 21179 удалось за счет другого коленвала с увеличенным ходом поршня. 

    Характеристики деталей двигателя 

    Высота поршня: 26,7 мм 

    Длина шатуна: 128 мм 

    Высота блока: 197,1 мм 

    Диаметр впускных клапанов: 31 мм 

    Диаметр выпускных : 28 мм 

    Диаметр ножки клапана : 5 мм 

    Характеристики 

    Годы выпуска: с 2016 

    Материал блока цилиндров:  чугун 

    Ход поршня: 84 мм   

    Диаметр цилиндра: 82 мм   

    Степень сжатия:10,3  

    Объем двигателя куб.см : 1774 

    Мощность двигателя л.с./об.мин: 122/6050 

    Крутящий момент Нм/об.мин: 170/3750 

    Рекомендуемое топливо: 92,95 

    Экологический стандарт: Евро 5 

    Вес двигателя: 110 кг  

    Расход топлива, л/100 км  ( Для автомобилей Lada X-ray) 

    город:  8,6 

    трасса: 5,8 

    смешан: 6,8 

    Расход масла гр./1000 км: 200-300 

    Рекомендуемое масло в двигатель:   

    0W-30 

    0W-40 

    5W-30 

    5W-40 

    10W-30 

    10W-40 

    15W-40 

    Сколько масла лить при замене: ~ 4,4 литров   

    Ресурс двигателя: ~ 200 тыс.км  

    Цена: новый двигатель ваз 21179 стоит 120 тыс.руб 

    На какие автомобили устанавливался:  Lada Vesta, Lada X-ray 

    Проблемы 

    Масложор. Может доходить до 0,3 литра на 1000 км. Особенность конструкции маслосъемных колец на моторе ваз 21179 которые имеют сплошную конструкцию. Для устранения расхода масла придется менять поршни по гарантии. 

    Лопаются расширительные бачки. Такая неприятность случалась с автомобилями Lada X-ray. 

    Сизый дым. Сизый дым по мнению некоторых случается по причине некачественной сборки в особенности это касается клапанов. 

    Неудобство обслуживания. Чтобы заменить ремень ГРМ потребуется специальный инструмент, а также будет необходимо снять клапанную крышку. 

    Повышенная нагрузка на коленвал. Шейки коленвала для увеличения хода поршня пришлось уменьшить , вследствие чего возросла нагрузка на коленвал. 

    Тюнинг 

    1 способ 

    Изменить стандартный задушенный выпускной коллектор на паук 4-2-1, а также изменить впуск на более короткий, это позволит поднять мощность мотора 21179 на 20 л.с. 

    2 способ 

    Установка более злых распредвалов способна поднять мощность двигателя на 15-20 л.с. 


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *