Не работают стеклоочистители: причины неисправностей и решение проблемы
Дефектов у дворников может быть большое число — их конструкция постоянно подвергается тяжелейшему внешнему воздействию: начиная от замерзания и заканчивая ливневым дождем.
Автолюбители нередко забывают, что стеклоочистители нужны для обеспечивания безопасности, а их стоимость не так критична, чтобы рисковать своим здоровьем и здоровьем пассажиров. Поэтому производители стеклоочистителей и интернет-магазин Авто-Дворники рекомендуют при первой же необходимости прозводить замену стеклоочистителей. Ситуация такова, что в России климат не позволяет обходиться без дворников: частые метели и дожди сильно изнашивают даже самые качественные модели.
Далее разберем основные неисправности и дефекты работы стеклоочистителей.
Дворники двигаются рывками
Наиболее распространенная проблема. скорее всего расшатан поводок стеклоочистителя, на котором держится вся конструкция дворника. Это частый случай у каркасных моделей без спойлера — на высокой скорости их начинается поднимать воздухом. Наконец, проблема может крыться в адаптере для креплений, который не слишком надежно держит щетку. Лучше всего поменять стеклоочистители на бескаркасные модели с аэродинамическим спойлером.
Продольные полосы на стекле
Неприятные полоски на всей области работы дворника говорит о трещинах на резине. Обычно резина быстро трескается при работе на замерзшем лобовом стекле, либо на стекле с сухой грязью. Можно попробовать почистить резину щетки, либо купить дворники с графитовым напылением, которое спасает от намерзания.
Много неочищенных пятен на стекле
Если щетки стеклоочистителя каркасные, то расшатаны или загрязнены прижимные коромысла на корпусе. Можно попробовать почистить шарниры дворников, либо перейти на более практичный и современный вариант — бескаркасные стеклоочистители.
Плохое прикосновение со стеклом
Если на стекле остаются большие мутные пятна, то либо дворник деформирован и не полностью прилегает к стеклу, либо на резину попала смола, либо иное вязкое вещество. На стекле образуется жирная пленка. В этом случае необходимо помыть стекло чистящим средством (лучше всего в автомойке), либо произвести полировку стекла. Если проблема не решена, то дворник испорчен и его необходимо заменить.
Если не работают дворники
В случае, когда дворники вообще перестают работать, следует немедленно обратиться в ближайший автосервис. Не подвергайте риску себя и других участников движения! Причин поломки может быть две: сломана трапеция тяги стеклоочистителя, когда пассажирский стеклоочиститель перестает чистить вовсе, либо работает через раз. Также вполне возможно, что сгорел мотор стеклоочистителя — очень частая проблема для владельцев ВАЗ (2107, 2109, 2110). Цена замены сломанного привода (моторчика) автодворника сильно разнится в зависимости от автомобиля.
Если вы купили дворники самостоятельно, то могут возникнуть проблемы с заменой. Воспользуйтесь подробной инструкцией по установке стеклоочистителей на нашем сайте — типы креплений.
Щетки стеклоочистителя скрипят, не работают: причины
Стеклоочистители – важная деталь автомобиля. Их используют не только во время дождя, но и каждый день. Благодаря им, вы можете простым и быстрым способом очистить стекло от загрязнений. Это не только влияет на лучший визуальный эффект, но также улучшает видимость, а в солнечную погоду предотвращает слепящие блики.
Неисправные или поврежденные стеклоочистители не могут правильно очистить лобовое стекло, оставляя следы и необработанные участки, что значительно затрудняет вождение. Изношенные дворники также не могут эффективно сливать воду во время дождя или удалять снега зимой. Это создает огромные проблемы с видимостью и может привести к несчастному случаю.
Почему в машине не работают дворники
Существует несколько причин, которые могут повлиять на работоспособность автомобильных стеклоочистителей. Каждый из них воздействует по своему, но эффект один и тот же — щетки не работают. Вам нужно проверить все возможные причины, чтобы выяснить причину отказа. Ниже мы представляем наиболее распространенные сбои, которые могут произойти:
- Неисправный выключатель/рычаг стеклоочистителя. Внутренние повреждения приводят к прерыванию соединения между источником питания и двигателем узла.
- Перегоревший предохранитель. В таком случае ток не достигает двигателя стеклоочистителя и не запускает систему.
- Неисправность электродвигателя стеклоочистителя. Повреждение двигателя – одна из причин, по которой не работают стеклоочистители. Ремонт электродвигателя узла следует заказать квалифицированным механикам, так как недостаток знаний может привести к необходимости полной замены агрегата.
- Поврежденная рама или стержень стеклоочистителя. Если указанные элементы повреждены, водитель будет слышать работу двигателя, но дворники будут плохо двигаться или не прижиматься к стеклу.
Система стеклоочистителя состоит всего из нескольких элементов, причины неисправности могут быстро устраняться самостоятельно или в автомастерской.
Другие проблемы: стеклоочиститель скребет стекло
Автомобилисты могут столкнуться и с другой неисправностью – дворники работают, но при этом издают нестандартный шум. Устранить причины, по которым стеклоочистители скребут стекло можно следующим образом:
- Вымойте стекло. Даже небольшое количество жира способствует тому, что вода не собирается со всей поверхности стекла. Правильную работу стеклоочистителей могут также нарушить остатки шампуня, оставшиеся после выезда из автомойки или воска, используемые для обработки кузова. Когда вы тщательно обезжириваете и очищаете стекло и дворники, вытрите их насухо — например, с помощью замшевой ткани.
- Подбор качественной жидкости омывателя ветрового стекла. Самые дешевые (особенно зимой) часто содержат вещества, которые могут растворять резину, отчего дворники начинают скрипеть.
- Не включать стеклоочистители, предварительно не смочив стекло жидкостью омывателя. В месте контакта дворника со стеклом собирается, среди прочих песок, который в лучшем случае постоянно повреждает резиновое уплотнение, в худшем – царапает окно.
- Проверьте правильность угла контакта стеклоочистителя. Причиной неправильной настройки могут быть столкновения, в которых принимал участие ваш автомобиль или несоблюдение правил монтажа. Рычаг может быть перекошен из-за того, что он прижимался во время сборки принудительно. Чаще всего, причиной проблемы служит плохой адаптер — пластиковый зажим, крепящий щетку стеклоочистителя к ручке.
Не запускайте стеклоочистители, когда они примерзают к ветровому стеклу. Резина может разорваться, а двигатель привода стеклоочистителя выйдет из строя (замена стоит дорого).
Также можно ослабить соединения, передающие привод от двигателя к рычагу стеклоочистителя. Если, во впоследствии, стеклоочистители все еще скребут или работают неравномерно, это означает, что их необходимо заменить.
Когда меняют стеклоочистители
О том, что пришло время купить и установить новые стеклоочистители вам скажут следующие проблемы:
- на стекле остаются полосы, что вызвано поврежденным рычагом стеклоочистителя;
- окно выглядит мутным во время чистки, что связано с износом щетки стеклоочистителя;
- узел плохо трет, не удаляет всю воду во время сильного дождя;
- стеклоочиститель скрипит или отскакивает на стекле, что вызвано загрязнением или неисправным разъемом стеклоочистителя;
- присутствуют видимые повреждения резины – отслаивание и т.д.;
- поврежден разъем и он неспособен надлежащим образом поддерживать стеклоочиститель (разъемы изготовлены из пластика, неподготовленный пользователь может повредить их при установке).
Как выбрать стеклоочиститель автомобиля
Срок службы дворников подошел к концу или стеклоочистители не работают должным образом? В большинстве случаев проблема устраняется покупкой и установкой новых узлов. Сделать это можно следующим образом:
- в интернет-автомагазине воспользуйтесь фильтром, в котором укажите бренд, модель и год выпуска автомобиля, а также тип кузова (например, в универсале — это другой задний стеклоочиститель, чем в седане) и выберите стеклоочистители, соответствующие вашему авто.
- производители указывают длину стеклоочистителей в мм (спереди и сзади) и тип крепления.
- некоторые модели бескаркасных дворников продаются с несколькими разъемами, что позволяет им адаптироваться ко многим автомобильным моделям;
- вы можете выбрать щетки непосредственно в автомобильной мастерской или авторизованной сервисной станции.
Также при покупке новых стеклоочистителей следует учитывать следующие аспекты:
- Для автомобилей с рулевым колесом находящимся справа не подходят стеклоочистители от обычных авто с левым рулевым управлением.
- Фирменные производители дополнительно указывают тип используемого рычага, а также имеет ли он спойлер и дополнительные функции.
- Задний стеклоочиститель заменяется вместе со всем рычагом.
Стеклоочистители автомобилей обеспечивает хорошую видимость в любое время года. Вождение с неэффективными щетками — это огромный дискомфорт, а также опасность причинения аварии. Всегда своевременно решайте проблему сломанных дворников.
Почему заклинивают стеклоочистители. Три простых причины
Говорить о роли стеклоочистителей в автомобиле так же глупо как, например, о пользе шин. Другими словами — либо они исправны, либо никуда не едем… Особенно остро проблема встаёт сейчас, в межсезонье. И в данной заметке я хочу разложить по полочкам наиболее частые неисправности наших «дворников» и способы их устранения. Но для начала давайте в общих чертах обрисуем схему работы привода стеклоочистителей. Реле переключения режимов управляет интервалами взмахов щёток, задаваемых рычажком возле руля. Через реле цепь идёт уже непосредственно к мотор-редуктору, что под капотом. Редуктор имеет вращающийся вал, который крепится к трапеции, а та уже совершает возвратно-поступательные движения, которые и качают поводки стеклоочистителей.
Кстати, вопреки расхожему мнению обывателей, вал мотор-редуктора вращается только в одном направлении, и никаких изменений направления «туда-сюда» (по принципу самих щёток стекла) не имеет. Это вполне можно увидеть по схеме ниже, мысленно прикинув кинематику движения всей этой конструкции.
Теперь, когда у нас есть общее представление о принципе работы, давайте разберёмся с типичными неисправностями. Поехали.
1) Щётки зависают в каком-либо положении. Особенно «приятно», когда это происходит в ливень и на середине цикла… Вверх они уехали, а вот возвращаться не хотят. И хорошо, если манипуляцией с рычажком режимов ситуацию удаётся поправить. А ведь иногда «разбудить» привод щёток удаётся только с помощью физического вмешательства руками. Однако, в 90% случаев с таким симптомом, причина вполне однозначна.
Решение: Разобрать редуктор трапеции и проверить контакты. Кто уже испугался таких слов, дальше могут не читать. Тем же, кто твёрдо намерен победить шайтан-машину, поясню подробно. На тот самый вал, который приводит трапецию, насажана шестерня (перечитываем первый абзац и смотрим картинку). Да не простая, а имеющая специальные контакты-размыкатели. Как видно из названия, их предназначение — размыкать контакты реле, останавливая моторчик в нужном положении щёток стекла. А нужное положение у нас, как вы понимаете, одно — когда они внизу. И как только те самые контакты начинают терять прилегание к кольцу на шестерне, мы и начинаем наблюдать различные чудеса. Лечится это всё крайне-просто: банальным подгибом этих металлических планочек.
Те самые контакты. Как правило, со временем начинают плохо прилегать к кольцу. Нужно просто подогнуть.А вообще, рекомендую после ознакомления со статьёй посмотреть небольшой видеоролик по ссылке в конце, где я снимаю с машины и перебираю мотор-редуктор и трапецию. Всё увидите сами — и шестерню с моторчиком, и контакты, и трапецию. Принцип и алгоритм проводимых работ будет плюс-минус одинаков для подавляющего большинства машин на планете.
2) Щётки передвигаются с трудом, иногда также внепланово останавливаясь где-то не там где надо. Несмотря на схожую с первым пунктом симптоматику, фактор затруднённого движения вносит совершенно иной «анамнез» болезни. Еле-ползают дворники из-за закисшей трапеции, а внезапно стопорятся из-за срабатывания терморезистора. Эта штука находится рядом с моторчиком (также показана в видео) и мониторит его температуру. При превышении порогового значения (тягать заклинивший механизм тяжко и увеличивается нагрев), во избежание разрушения магнитов и обмотки мотора, контакт разрывается. Вот в этот момент очистители и замирают на стекле окончательно. Через минуту-другую мотор немного остывает, контакт появляется снова. И щётки продолжают еле-ползать.
Решение: как ни странно, но снять и нормально прочистить все сочленения трапеции. Когда же вы её достанете и попробуете подвигать руками, то уверяю, вы будете шокированы прилагаемым усилием. И будете долго удивляться, как мотор-редуктор всё это время умудрялся вообще что-либо двигать…
Чтобы извлечь и перебрать трапецию, нужно всего-то открутить несколько винтов (кадр из видео по ссылке ниже).3) Нестабильная работа на прерывистом режиме. Напасть эта также является хитом форумных запросов по нашей теме. И за такую подставу ответственность делят как уже упомянутые выше контакты в редукторе, так и реле управления режимами. Поведение щёток здесь может варьироваться в широчайших пределах. От «чуть дёрнулись и встали», до нормального функционирования вначале и отказах после нескольких минут работы.
Решение: Здесь нужно действовать от простого. Если прерывистый режим дворников сбоит, то начните с проверки или замены (если не дружите с паяльником) реле. Где оно находится вы сможете узнать из Руководства по эксплуатации — там эта информация обязательно есть, наряду с местоположением и маркировкой предохранителей. Если манипуляции с реле не возымели должного эффекта, то путь только один — в пункт номер «1», а именно, в корпус редуктора для ревизии контактов-размыкателей.
Терморезистор, отвечающий за аварийное отключение моторчика. Сам моторчик для чистки разбирается элементарно — как правило, крышка держится на паре винтиков (кадр из видео по ссылке ниже).Что хочется сказать в заключение. В три вышеуказанных сценария укладывается абсолютное большинство инцидентов связанных с работой системы очистки стекла. Конечно, я не стал акцентировать внимание на таких очевидных вещах как сгоревший предохранитель, окисление/потеря контакта в разъёмах или обрыв провода. Или банально засорившийся блок подрулевого рычажка, откуда и растут все ноги происходящих чудес. Здесь конкретики быть не может как минимум ввиду отличающихся схем проводки на разных машинах. И тем не менее, повторюсь: в большинстве случаев всё можно решить ориентируясь на описанный сегодня алгоритм действий.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем быстрых дворников и надёжных реле!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂
- Зачем дальнобойщики ставят табличку «пустой»?
- Для чего и когда «пробивают» катализатор?
- Категория: Советы
Возможные причины неисправности стеклоочистителей и омывателей лобового стекла
При эксплуатации автомобиля, вследствие нарушения правил ухода за стеклоочистителем или износа его деталей, возможны следующие неисправности.
Работа щеток стеклоочистителя с перебоями (западание одной или обеих щеток), сопровождаемая характерным пощелкиванием предохранительного механизма редуктора.
Эта неисправность происходит вследствие:
износа отверстий в накладках для валиков кривошипов;
заедания валиков кривошипов в отверстиях накладок в результате коррозии или из-за недостаточной и нерегулярной смазки;
нарушения регулировки передаточного механизма от редуктора к щеткам.
В первом случае необходимо заменить изношенные детали.
Включив стеклоочиститель при работающем двигателе, поочередно подталкивают легким усилием руки щетки из крайних их положении. Нарушено будет положение накладки валика кривошипа той щетки, которая при этом приведет в движение механизм привода кривошипов. Для регулировки следует ослабить (но не вывертывать полностью) винты крепления накладки к кузову настолько, чтобы накладку можно было сдвинуть нажатием пальца руки. Затем, перемещая накладку в ту или другую сторону в горизонтальном направлении, добиться плавной работы стеклоочистителя (без стуков и заеданий), после чего завернуть винты крепления накладки.
Неудовлетворительная очистка стекла щеткой вследствие износа или деформации ее рабочей кромки. Поэтому не следует допускать попадания бензина или масла на щетку. Неисправную щетку нужно заменить новой.
Невозможность выключения работающего стеклоочистителя. Наиболее вероятной причиной этого является раскручивание и укорачивание оболочки гибкого вала привода стеклоочистителя. При этом нарушается работа выключающего механизма. Для устранения неисправности следует ослабить накидную гайку крепления оболочки к механизму привода стеклоочистителя (на блоке цилиндров) ослабить крепление оболочки в кронштейне на щите передней части кузова и проверить надежность затяжки накидной гайки крепления оболочки к корпусу редуктора. Затем, включив стеклоочиститель при работающем двигателе, скручивают рукой оболочку вала по направлению навивки до тех пор, пока щетки стеклоочистителя не остановятся. В этот момент плотно затягивают рукой накидную гайку крепления оболочки к механизму привода стеклоочистителя. Операцию заканчивают закреплением оболочки в кронштейне на щите передней части кузова.
При возникновении вновь рассматриваемой неисправности стеклоочистителя при дальнейшей эксплуатации автомобиля рекомендуется заменить гибкий вал привода стекло очистителя новым.
При установке нового вала на автомобиль необходимо следить за тем, чтобы оболочка была расположена с плавными изгибами, радиус которых должен быть не менее 150 мм, а также чтобы в отверстии щита передней части кузова была поставлена резиновая уплотнительная втулка. Гибкий вал должен легко перемещаться вперед и назад в оболочке при повороте ручки включателя на щитке.
Иногда невозможность выключения работающего стеклоочистителя происходит из-за неисправности механизма его включателя или износа зубчатой рейки редуктора.
Шумная работа стеклоочистителя. Эта неисправность является следствием:
вытекания смазки из оболочки гибкого вала по причине неполной затяжки накидных гаек оболочки вала;
непосредственного соприкосновения оболочки вала с верхней наружной поверхностью правого вещевого ящика;
износа отверстий в накладках для валиков кривошипов;
нарушения регулировки передаточного механизма к щеткам.
Для устранения этой неисправности в первом случае необходимо снять гибкий вал привода стеклоочистителя, вынуть вал из оболочки и набить в оболочку консистентную смазку . Во втором случае следует проложить соответствующую по толщине прокладку из мягкого материала между верхом вещевого ящика и оболочкой гибкого вала, а также между оболочкой и щитом передней части кузова. В третьем и четвертом случаях нужно поступать согласно соответствующим указаниям, данным в п. 1.
После включения стеклоочиститель не работает. Причиной этой неисправности обычно является поломка шплинта, соединяющего гибкий вал с промежуточным валиком механизма привода. При необходимости заменить шплинт следует после замены загнуть его концы в направлении против вращения вала. Одновременно необходимо убедиться, что концы шплинта не касаются наконечника оболочки. В противном случае вал будет заедать при выключении. Симптомы неисправности стеклоочистителя:
При включении стеклоочиститель не работает
Причина неисправности стеклоочистителя | Способ устранения |
Отсутствие электрического контакта в соединительных колодках | Убедиться в надежности соединений, устранить неисправность |
Поврежден переключатель | Проверить, отремонтировать или заменить |
Зависание щеток или загрязнение пылью коллектора якоря электродвигателя | Устранить причину зависания щеток, зачистить коллектор (мягким ученическим ластиком) и очистить пазы между коллекторными пластинами (от графито-медной пыли) |
Перегорел предохранитель (возможные причины: заклинивание рычагов привода, неисправность редуктора или электродвигателя) | Определить причину неисправности, устранить ее, заменить плавкую вставку |
Износ червячной шестерни редуктора привода стеклоочистителя | Заменить изношенные детали |
Симптомы неисправности стеклоочистителя:
Во время работы щетки ударяют о детали кузова
Причина неисправности стеклоочистителя | Способ устранения |
Неправильно установлены рычаги щеток сткелоочистителя | Изменить положение крепления рычагов стеклоочистителя по отношению к его приводу |
Симптомы неисправности стеклоочистителя:
После выключения стеклоочистителя щетки не возвращаются в начальное положение
Причина неисправности стеклоочистителя | Способ устранения |
Неверная установка рычагов | Отрегулируйте положение рычагов щеток |
Симптомы неисправности стеклоочистителя:
Стеклоочиститель работает только на одной скорости
Причина неисправности стеклоочистителя | Способ устранения |
Зависание щетки электродвигателя либо неисправность переключателя режимов его работы | Устранить причину зависания щетки, проверить переключатель и при необходимости отремонтировать или заменить |
Симптомы неисправности омывателя ветрового стекла:
Жидкость не поступает на ветровое стекло
Причина неисправности омывателя вытрового стекла | Способ устранения |
Засорение жиклеров и/или фильтра всасывания насоса | Промыть жиклеры и фильтр всасывания, продуть их сжатым воздухом. Промыть бачок и заполнить его чистой жидкостью |
Нарушена герметичность соединений и шлангов | Заменить поврежденные шланги |
Неверное подключение соединительных проводов | Произведите подключение в соответствии с электрической схемой |
Ненадежное соединение вала насоса с валом электродвигателя (вал насоса вращается с меньшей скоростью чем вал двигателя) | Надежно соединить якорь электродвигателя с валом насоса. |
Неисправность электродвигатель насоса | Разобрать электродвигатель, очистить от щеточной пыли, коррозии, зачистить коллектор (мягким ученическим ластиком), смазать подшипники |
Плохо чистят щетки стеклоочистителя – как решить проблему? + Видео
1 От каких факторов зависит эффективность работы дворников
Прежде чем приступить к осмотру дворников, плохо выполняющих свои функции, стоит разобраться в основной задаче этой детали машины. Она заключается в удалении с поверхности лобового стекла загрязнений, мешающих водителю в обзоре проезжей части. Исходя из этого несложно догадаться, что щетки стеклоочистителя постоянно находятся в агрессивной среде, из-за чего со временем работают все хуже. С каждым днем интенсивной работы дворники трут не так эффективно, и в конечном итоге перестают справляться со своей основной задачей.
Во время эксплуатации стеклоочистителя на его работоспособность влияет несколько факторов. Во-первых, это состояние пружины поводка. Каждому владельцу автомобиля стоит помнить, что именно благодаря растянувшейся пружине дворники не прилегают к поверхности стекла и плохо его чистят. Поэтому эту деталь стоит беречь от лишних нагрузок. Особенно это касается тех водителей, которые любят оставлять дворники своей машины в стоячем положении.
Во-вторых, ледяная корочка на стеклоочистителе. Такая проблема наиболее распространена на каркасных дворниках в связи с их цельной конструкцией. В ходе эксплуатации в основании стеклоочистителя остаются мелкие кусочки льда. В результате дворники твердеют, практически не прилегают к стеклу и не трут нужным образом. К тому же, из-за стороннего объекта в конструкции дворника плохо работают детали, расположенные вблизи системы очистки стекол.
В-третьих, это попадание остатков масла на покрытие стекла. Причин, по которым автомобильное масло может попасть на стекло авто, может быть масса. В результате появляется проблема, от которой очень непросто избавиться. Если на поверхность попала капля масла, щетки стеклоочистителя не прижимаются к нему, начинают перепрыгивать через загрязненные участки и плохо справляются со своей основной задачей. Кроме того, масло способно разрушать структуру щеток стеклоочистителей, что впоследствии приводит к замене этих элементов.
Все эти проблемы указывают на срочную необходимость замены стеклоочистителя или конкретной его детали.
2 Возможные причины неисправности новых дворников
Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.
Как показывает практика, причин, по которым новые дворники неэффективно трут поверхность стекла, может быть несколько. В большинстве случаев неисправность кроется внутри самой системы очистки стекла.
Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений. В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода. Нелишним будет зачистить наконечники проводов.
Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.
Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.
Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.
Тяги стеклоочистителя деформировались и задевают детали кузова. В данной ситуации необходимо выправить тяги механическим способом.
Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.
Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.
Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.
Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.
Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.
3 Замена резинок стеклоочистителей – необходимость для каждого автомобиля
Одной из наиболее распространенных неисправностей, которые влияют на качество работы стеклоочистителя, являются стертые щетки, или резинки, дворников. Многие неопытные водители, не зная об этом, выкидывают в мусор практически новые дворники. И делают это, стоит сказать, очень зря. Ведь замена щеток не является сложной операцией и отнимет всего 10 минут времени на каждый дворник. Попробуем выбрать самые надежные щетки для стеклоочистителей и осуществить их замену.
Специалисты советуют заменять износившиеся щетки дворников на новые детали из резины. Они обладают большим количеством преимуществ. К их числу можно отнести:
- работают практически бесшумно;
- большой диапазон температур, при котором чистят щетки;
- имеют надежное графитовое покрытие;
- существует широкий ассортимент размеров щеток;
- стоят недорого.
После того, как мы приобрели новые щетки, можно приступать к их монтажу. Во-первых, снимаем дворники, переносим их в теплое место. Далее с помощью отвертки по краям дворника снимаем заглушки, после чего с одной стороны стеклоочистителя отжимаем заусенец, удерживающий щетку. После этого вытаскиваем устаревшие резинки, вставляем новые и прижимаем заусенец до прежнего положения. В конце надеваем заглушки и прикручиваем дворник обратно. На финишном этапе работ стоит обратить внимание на положение дворников. В идеале они должны крепко «сидеть» на своем месте. Также стоит проверить, прилегают ли они к поверхности стекла. Если новые резинки «оттопыривают» дворники и они не прижимаются к стеклу, внимательно проверьте заусеницы и заглушки.
После того, как работа по монтажу новых щеток выполнена, стоит проверить, работают ли дворники и прилегают ли они к покрытию. Вы убедитесь, что они трут намного лучше, а значит, необходимость покупать новые дворники и тратить немалую сумму денег исчезнет сама по себе.