Снятие впускного коллектора ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.
Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах
Процесс снятия впускного коллектора
Общий вид впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска.
- Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.
Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля
- Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
- Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.
Сняли провода и катушку
- Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
- Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
- Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов
- Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.
Откручиваем хомут трубки вентиляции картерных газов
Открутив хомут вытягиваем трубку с посадочного места
- Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла
- Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
Демонтируем щуп
- При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
Откручиваем катушки зажигания и ресивер
- Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
- Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.
Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока
- Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.
Тянем коллектор на себя и демонтируем его
Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.
Видео
Выводы
Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.
Как снять впускной коллектор на ваз 2112 16 клапанов
Снимаем впускной коллектор на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками
Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.
Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах
Процесс снятия впускного коллектора
Общий вид впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:
- Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.
Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля
- Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
- Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.
Сняли провода и катушку
- Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
- Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
- Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов
- Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.
Откручиваем хомут трубки вентиляции картерных газов
Открутив хомут вытягиваем трубку с посадочного места
- Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла
- Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
Демонтируем щуп
- При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
Откручиваем катушки зажигания и ресивер
- Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
- Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.
Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока
- Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.
Тянем коллектор на себя и демонтируем его
Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.
Видео
Выводы
Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Установка ресивера на ваз 2112 16 клапанов
1. Снимаем дроссельный узел с ресивера, не отсоединяя шланги (см. «Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка»).
2. Головкой на 10 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна и отводим трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.
3. Извлекаем наконечники высоковольтных проводов из свечных колодцев 1-го, 2-го, 3-го цилиндров (см. «Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) — снятие и установка»), вынимаем высоковольтные провода из пластмассового кронштейна (1) и откладываем их в сторону, не отсоединяя от модуля зажигания.
Аналогично отсоединяем высоковольтный провод четвертого цилиндра от свечи зажигания и пластмассового кронштейна (2).
4. Снимаем держатели жгута проводов со шпилек ресивера и отводим жгут вперед.
Чтобы жгут проводов не мешал, можно отсоединить колодки жгута проводов отдатчиков положения коленчатого и распределительного валов, клапана продувки адсорбера и отложить его в сторону
5. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов.
6. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку четырех хомутов, крепящих резиновые муфты к трубам ресивера.
7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления ресивера к крышке головки блока цилиндров.
8. Отсоединяем шланг от регулятора давления топлива.
9. Снимаем ресивер с двигателя.
10. При необходимости торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта и снимаем два пластмассовых кронштейна крепления высоковольтных проводов.
11. При наличии повреждений резиновых соединительных муфт, торцовым ключом на 10 мм ослабляем хомуты их крепления к впускному трубопроводу и снимаем муфты.
Устанавливаем ресивер в обратной последовательности.
Для того чтобы установить спортивный ресивер на ВАЗ-2110 будет нужна электрическая дрель, сверло 2-3 миллиметра диаметром, жидкая сварка, полотно по металлу, трубки и набор ключей. Под капотом машины стоит мотор с 16-ти кл. именно с этим агрегатом придется работать. Сначала нужно снять воздушный фильтр, потом демонтировать трубки дроссельной заслонки и ресивера.
Ресивер и дроссель нужно демонтировать, для этого снимаем клапанную крышку. Дальше холодной сваркой заклеиваем горловину сопуна и ставим на место, после все обратно собираем.
Перед покупкой холодной сварки нужно убедиться, что она по металлу, иначе она плохо застынет.
Ближе к блоку нужно обойти щуп масла, иначе ресивер на свое место не станет. Клапанную крышку обязательно чистим и промываем, поскольку после сверления там остаются опилки. Нет смысла обратно ставить воздушный штатный фильтр – необходимо будет установить фильтр с нулевым сопротивлением.
Не забудьте трубку до адсорбера от дросселя подключить. Если нет адсорбера, то дырку надо заглушить, иначе возникнут трудности в режиме холостого хода. Стяжки и хомуты хорошо затягиваем, чтобы двигатель нормально работал.
Спортивный ресивер сначала разрабатывали только для автогонок, но потом его начали использовать и для обычных машин. Для ВАЗ-2110 спортивный ресивер имеет большие короткие каналы, которые расширяются при входе в цилиндр впускного коллектора.
Тюнинг нужен для увеличения количества воздуха в цилиндры. Воздух после дросселя попадает в ресивер. Его объем больше штатного, оттуда он уже распределяется по цилиндрам через впускные патрубки, которые увеличены. Патрубки на 90 градусов изменяют направление потоков воздуха.
Благодаря тому, что у спортивного ресивера большой объем, это позволяет сгладить пульсацию воздуха при прогазовке. Значительно короче становится длина впускного такта, а это дает возможность на высоких и средних оборотах получить дополнительные моменты. Спортивный ресивер значительно повышает динамику разгона.
Двигатель быстро раскручивается до 7 тысяч оборотов за минуту. Если сравнивать со стандартным ресивером, то мотор он может разогнать только до 5 тысяч оборотов. Нет смысла нажимать на педаль акселератора, поскольку это не даст никакого эффекта. Если ресивер спортивный, то двигатель на нажатие педали газа реагирует сразу же.
Дроссельная заслонка, диаметр 52 мм
Дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Диаметр 52 мм. Увеличивает пропускную способность. Установка дроссельной заслонки желательна в совокупности с другими доработками двигателя — замена ресивера, распределительных валов и т.д.
На складе в Самаре
Дроссельная заслонка, диаметр 54 мм
Дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Диаметр 54 мм. Увеличивает пропускную способность. Установка дроссельной заслонки желательна в совокупности с другими доработками двигателя — замена ресивера, распределительных валов и т.д.
На складе в Самаре
Дроссельная заслонка, диаметр 56 мм
Дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Диаметр 56 мм. Увеличивает пропускную способность. Установка дроссельной заслонки желательна в совокупности с другими доработками двигателя — замена ресивера, распределительных валов и т.д.
На складе в Самаре
Ресивер ВАЗ 21129 Lada Vesta, Lada X-Ray
Впускной коллектор (ресивер) ВАЗ 21129 применяется на автомобилях Lada Vesta, Lada X-Ray. С использованием переходного комплекта e-газ на механический дроссель возможна установка на любой 16 клапанный двигатель ВАЗ
Ресивер тюнинг, черный ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2111, 2113, 2114, 2115, Лада Приора, Лада Калина
Спортивный ресивер трапециевидной формы. Форма ресивера позволяет равномерно разделять поток воздуха по цилиндрам, и увеличить скорость потока воздуха поступаемого в двигатель. Ресивер подходит для автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Лада Приора, Лада Калина, ВАЗ 2114 оснащенных 16 клапанным двигателем.
Для лучшей реализации потенциала ресивера, в совокупности устанавливают распределительные валы с подъемом от 8,7 мм до 10 мм
На складе в Самаре
4000 руб 4800 руб
Ресивер тюнинг, черный Лада Веста
Спортивный ресивер трапециевидной формы. Форма ресивера позволяет равномерно разделять поток воздуха по цилиндрам, и увеличить скорость потока воздуха поступаемого в двигатель. Ресивер подходит для автомобилей Лада Веста оснащенных 16 клапанным двигателем.
Для лучшей реализации потенциала ресивера, в совокупности устанавливают распределительные валы с подъемом от 8,7 мм до 10 мм
Ресивер 16v, штатная установка
Объем ресивера 3,2 литра. С дудками.
Ресивер, за счет большой длины каналов, увеличивает отдачу на средних и высоких оборотах. В отличие от остальных аналогов не требуется: демонтаж ресивера при замене свечей зажигания; не требуется резка рамки на автомобилях 2108, Калина, Приора; не требуется доработка клапанной крышки.
На складе в Самаре
4650 руб 4800 руб
Ресивер 16v, штатная установка E-gaz
Ресивер для автомобилей ВАЗ с 16 клапанным двигателем. Устанавливается вместо штатного ресивера
На складе в Самаре
4650 руб 4800 руб
Ресивер ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Лада Приора, 16 клапанный
Предназначен для автомобилей — ВАЗ 2108, 2110, 2170, 1119 (механический дроссель).
Не требуется перенос сапуна картерных газов (штатная установка).
Для автомобилей семейства ВАЗ 2108 требуется резка рамки.
Объем 3.5 литра,
Впускной канал к ГБЦ 39 мм
Вход дросселя 60 мм
Раскрыв дудок с 39 мм до 95 мм
Ресивер смещает момент в верхний диапазон работы двигателя (основной эффект с 4000 об/мин)
На складе в Самаре
Ресивер на классику, турбо ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 16 клапанный
Впускной ресивер для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с 16 клапанным двигателем 21124 и 21126
Не требуется перенос сапуна картерных газов (штатная установка)
Ø впускного канала у ГБЦ 39 мм
Ø входа дросселя 60 мм
Раскрыв дудок с 39 мм до 95 мм
Дудки расположены заподлицо с нижней частью корпуса (не выступают).
Минимальная длинна впускного тракта
Ресивер на классику, турбо ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 8 клапанный
Впускной коллектор (ресивер) для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Объем ресивера 2,5литра
Конструктив выполнен под топливную рампу как нового, так и старого образца
На складе в Самаре
Ресивер на классику ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 16 клапанный
Данный ресивер создан для установки на 16ти клапанный двигатель ВАЗ, установленный продольно в автомобили ВАЗ 2101- 2107 (инжектор).
Конструкция данного спортивного ресивера позволяет значительно увеличить наполнение цилиндров в диапазоне оборотов от 4000 до 8000 в минуту.
Конструкция ресивера выполнена под перенос сапуна
На складе в Самаре
4500 руб 4800 руб
Ресивер на классику ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, круглый, 8 клапанный
Ресивер для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213, 21214
Объем 3.2 литра, диаметр впускного канала у ГБЦ 32 мм, дросселя 60 мм.
Устанавливается вместо стандартного впускного ресивера.
В конструкции заложены универсальные кронштейны для крепления рампы.
Преимущества: Каналы равной длинны позволяют оптимизировать подачу воздуха к цилиндрам. Конические дудки.
Ресивер на классику ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, круглый, 16 клапанный
Предназначен для автомобилей — ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с 16 клаппаным двигателем.
Не требуется перенос сапуна картерных газов (штатная установка)
Объем 2.5 литра,
Ø впускного канала у ГБЦ 39 мм
Ø входа дросселя 60 мм
Ресивер с диффузорами (дудками)
На складе в Самаре
Ресивер Лада Калина, 16 клапанный
Ресивер для автомобилей ВАЗ 1183 «Калина» с 16-ти клапанными двигателем. При установки ресивера доработка клапанной крышки и кузова автомобиля не требуется. Корпус ресивера разнообъемный, для более правильного наполнения цилиндров.
На складе в Самаре
4375 руб 4800 руб
Ресивер ВАЗ 21128 16 клапанный
Ресивер ВАЗ 21128 для 16-ти клапанных двигателей ВАЗ. Изготовлен из алюминия. Объем 3 литра. Ресивер ВАЗ 21128 разработан инженерами ОПП ВАЗа и имеет оптимальную длину канала для работы двигателя на средних и высоких оборотах. При установке вам потребуется доработка клапанной крышки и перенос сапуна.
На складе в Тольятти
6875 руб 7700 руб
Ресивер тюнинг e-gaz, синий ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2111, 2113, 2114, 2115, Лада Приора, Лада Калина
Спортивный ресивер трапециевидной формы, с фланцем под электронный дроссель. Форма ресивера позволяет равномерно разделять поток воздуха по цилиндрам, и увеличить скорость потока воздуха поступаемого в двигатель. Ресивер подходит для автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Лада Приора, Лада Калина, ВАЗ 2114 оснащенных 16 клапанным двигателем.
Для лучшей реализации потенциала ресивера, в совокупности устанавливают распределительные валы с подъемом от 8,7 мм до 10 мм
На складе в Самаре
4250 руб 4800 руб
Ресивер Формаш ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 16V, без резки рамки
Ресивер для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, оснащённых 16 клапанным двигателем. Производство ФОРМАШ. Длинна каналов данного ресивера позволяет увеличить наполняемость цилиндров в среднем и верхнем диапазоне оборотов. Устанавливается без доработки рамки радиатора. Даннаый ресивер устанавливается под рампу нового образца
На складе в Самаре
Ресивер Формаш ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, для 8 клапанных двигателей
Ресивер для автомобилей модели 2108-1183, оснощенных 8 клапанными двигателями. Производитель ресивера фирма ФОРМАШ. Длинна каналов данного ресивера позволяет увеличить наполняемость в среднем и верхнем диапазоне оборотов. Устанавливается без дополнительных доработок.
На складе в Самаре
3750 руб 4200 руб
Ресивер Формаш ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2123 8 клапанный
Ресивер для автомобилей моделей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2123. Производво ФОРМАШ. Длинна каналов данного ресивера позволяет увеличить наполняемость цилиндров в среднем и верхнем диапазоне оборотов двигателя.
На складе в Самаре
3900 руб 4200 руб
Впускной патрубок для двигателей ВАЗ
Алюминиевый хромированный патрубок системы впуска для автомобилнй ВАЗ.
Устанавливается взамен штатного резинового патрубка со стандартным фильтром, либо используется для монтажа спортивного фильтра «нулевого сопротивления».
Диаметр сечения патрубка 70мм, диаметр штуцера 16мм
Комплект: алюминиевый патрубок, силиконовый патрубок 70мм, силиконовый патрубок 63-70мм, хомуты, кронштейн крепления
Снятие и установка ресивера и коллекторов двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Инструкции по ремонту, снятию и установке вала двигателя лада 2110 своими руками, регулировка двигателя автомобиля лада 2111, устройство двигателя ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя
Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, …
…электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.
Ресивер можно снять без дроссельного узла – в этом случае отсоединяем дроссельный узел ваз 2110 (см. Снятие дроссельного узла).
Если ресивер снимаем в сборе с дроссельным узлом, то отсоединяем от дроссельного узла ваз 2111 все шланги и разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления к ресиверу кронштейна топливных трубок ваз 2111.
Снимаем кронштейн.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления ресивера ваз 2111 к кронштейну…
…и пять гаек крепления к впускному коллектору.
Снимаем ресивер ваз 2112…
…и прокладку.
Снимаем с впускного коллектора рампу (см. Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ 2111).
Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна впускного коллектора…
…и ослабляем нижний болт крепления левого кронштейна.
Отводим кронштейн от впускного коллектора.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления правого кронштейна коллектора и отворачиваем нижний болт крепления кронштейна к блоку цилиндров ваз 2112.
Снимаем кронштейн.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления рыма.
Снимаем рым ваз 2110.
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…
…и снимаем кронштейн.
Снимаем со шпильки впускного коллектора втулку.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора ваз 2112 и кронштейна.
Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора.
Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю и ослабляем нижнюю гайки планки подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости…
…и снимаем планку.
Отвернув ключом «на 13» одну гайку снизу и две по бокам…
…снимаем впускной коллектор ваз 2110.
Отвернув еще две гайки,…
…снимаем выпускной коллектор…
Разъем коллекторов и головки блока уплотнен двумя прокладками.
Сборку производим в обратной последовательности, при этом все прокладки заменяем новыми
Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Как заменить уплотнительные кольца впускного коллектора ВАЗ-21124
Страница 1 из 2
Чтобы герметизировать стыки фланцев головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков установлены уплотнительные кольца.
Если нарушены уплотнительные прокладки, двигатель работает неровно (троит). Также при подсосе воздуха через впускной коллектор могут возникать хлопки из выхлопной трубы, снижение мощности и как следствие, потребление большего количества топлива.
Снятие впускного трубопровода двигателя ВАЗ-21124
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Отсоединяем и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.
Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания…
Отводим жгут проводов в сторону
Разрезаем или расстегиваем хомут крепления жгута проводов системы управления двигателем
Отсоединяем колодку проводов от датчика фаз
Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от него шланги