Калина 8 клапанный двигатель: Двигатели Лада Калина — подробные характеристики – 403 — Доступ запрещён

Какие двигатели ставили на калину

Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.

Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Kalina 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.

На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.

В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

Плюсы:

  • Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
  • Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
  • Хорошая тяга на низах.

Минусы:

  • Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
  • Требует переодической регулировки клапанов.
  • На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.

ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

Плюсы:

  • Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
  • Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Плюсы:

  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

За всю историю производства на Ладу Калину устанавливалось достаточно большое количество вариантов двигателей. Так, на каждый вариант модификации автомобиля устанавливался отдельный силовой агрегат. В данной статье рассмотрим основные технические характеристики двигателей Лады Калины, а также обслуживание и тюнинг мотора.

Технические характеристики

Прежде чем перейти непосредственно к описанию технических характеристик, стоит отметить, что все двигатели, которые устанавливались на Калину, были производства АвтоВАЗ и французские варианты не устанавливались.

Рассмотрим, какими характеристиками обладает двигатель ВАЗ Калина:

ВАЗ 21114

Наименование
Показатель
Производитель ВАЗ
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 81 л.с.
Расход топлива 7,5 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма Евро-2, Евро-3, Евро-4

ВАЗ 11194

Наименование Показатель
Производитель ВАЗ
Объем 1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 98 л.с.
Расход топлива 7,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма Евро-2, Евро-3, Евро-4

ВАЗ 21126

Наименование Показатель
Производитель ВАЗ
Объем 14 литр (1390 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 89 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Эконорма Евро-3

ВАЗ 11186

Наименование Показатель
Производитель ВАЗ
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 87 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма Евро-4

ВАЗ 21127

Наименование Показатель
Производитель ВАЗ
Объем 1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 106 лошадей
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма Евро-4

Двигатель Лада Калина в основном имеет объем двигателя 1,6 литра, за исключением 16-клапанного силового агрегата с объемом 1,4 литра. Двигатели Калина оснащались тремя видами коробок передач — 4-х ступенчатым автоматом, 5-ступенчатой механикой и роботом на 5 ступеней, что позволяло использовать максимальный потенциал и мощность мотора.

Обслуживание движка

Обслуживание и ремонт двигателя Калина проводится достаточно просто, поскольку все силовые агрегаты имеют простые конструктивные особенности. При своевременной замене масла ресурс двигателя может достигать 300 000 км пробега. Итак, рассмотрим, какое и сколько масла нужно в двигатель Лада Калина, а также непосредственно процесс замены.

Замена масла в двигателе

Процесс смены масла в движке достаточного простой. Потребуется минимальное количество инструментария и времени. Рассмотрим, процесс смены моторного масла в моторе:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
  2. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
  3. Снимаем защиту картера двигателя.
  4. Откручиваем сливную пробку, и ждем, пока выбежит масло. Затем необходимо закрутить сливную пробку.
  5. Откручиваем заливную горловину, и наливаем моторное масло.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Залив необходимо количество, закручиваем заливную горловину и заводим мотор.
  8. После того, как мотор поработал 5-7 минут, проверяем уровень масла в движке.

Многие автолюбители задаются вопросом, — какое количество масла необходимо заливать в силовые агрегаты Калина. Так, согласно сервисным мануалам и руководству по ремонту в движок Калина влезает 3,5 литра моторной жидкости.

Процесс смены жидкости в двигателе простой и с ним справится даже начинающий автолюбитель. Так, стоит ответственно подойти к вопросу — выбор масла, поскольку именно от этого зависит насколько хорошо, и долго будет работать мотор.

Выбор масла

Чтобы сделать выбор масла стоит обратиться к мануалам завода изготовителя. В большинстве случаев завод АвтоВАЗ в свои автомобили заливает моторное масло Лукйол или РосНефть.

Основная масса транспортных средств Лада Калина имеют у себя в силовом агрегате полусинтетическое масло — 10W-40. Но, также может заливаться и синтетика. Рассмотрим, таблицу рекомендованных масел для заливки в мотор Лада Калина:

Описание основных неисправностей

На Калине, что касается силовых агрегатов, существует ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с конструктивными недоработками, которые конструкторы никак не могут исправить. Итак, рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.

Греется двигатель

Причина возникновения такого явления, зачастую — термостат. Как все знают, на автомобилях производства АвтоВАЗ — это распространенное явление, начиная еще с «Классики». Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат на новый. А что делать, если причина не в нем, и нагревался двигатель по другой причине? Стоит определить — почему так и какие причины.

  • Неисправность датчика температуры.
  • Вышел со строя вентилятор охлаждения.
  • Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.

Несоблюдение температурного режима может привести к неисправности движка, а также приведет к существенным неисправностям головки блока и блока цилиндров. Стоит помнить, что рекомендованная рабочая температура двигателя Калина составляет 87-103 градуса Цельсия.

Чтобы машина не грелась свыше рекомендованных показателей, необходимо проверять работает ли нормально система охлаждения и другие сопутствующие узлы.

Тюнинг силового агрегата

Тюнинг двигателя Лада Калина проводится по аналогии с другими силовыми агрегатами производства АвтоВАЗ. Так, первое что делают автомобилисты — чип тюнинг. Программная настройка, которая позволяет или увеличить мощность или уменьшить расход. Также существует вариант сделать баланс между двумя важными показателями.

Вторым вариантом является переборка самого двигателя и расточка. В силовой агрегат устанавливается облегченная поршневая группа, а также другие тюнинг детали. Обычно, как показывает практика, автомобилисты меняют элементы системы охлаждения и подачи воздуха.

Рекомендуется проводить тюнинг двигателя Лада Калина в специальных ателье и сервисах, где профессионалы смогут все сделать и правильно настроить.

Вывод

Двигатель Лада Калина имеет несколько вариантов. Так, на транспортные средства устанавливались многочисленные варианты силовых агрегатов, которые разрабатывались для других моделей производства АвтоВАЗ. Двигатель имеет простую конструкцию и достаточно легкий в обслуживании и ремонте.

Выбор масла в движок Калина — очень щепетильный вопрос, поскольку именно от него зависит, насколько долго и качественно будет работать главный узел автомобиля. Поэтому, рекомендуется заливать рекомендованную жидкость заводом изготовителем.

8 или 16 клапанный, опрос

Споры касательно того, какой двигатель лучше, начались давно и не утихают до сих пор. И ответить на этот вопрос значительно сложнее, чем это кажется на первый взгляд.

Дело в том, что определенные плюсы есть как у 8-ми, так и у 16-ти клапанного двигателя. Основным различием этих моторов является головка блока двигателя. Здесь может быть установлен один распредвал (в случае с 8-клапанным мотором) или два (для 16-клапанного варианта).

И чтобы лучше разобраться в вопросе, рассмотрим характеристики обоих движков более подробно.

Особенности 8-клапанного двигателя

Обычный 8-клапанный движок, проверенный и легко ремонтируемый как сервисе, так и в гаражных условиях.

На каждый цилиндр приходится по два клапана, для впуска и выпуска соответственно. Для стандартного четырехцилиндрового двигателя таких клапанов будет 8.

Преимущества такого мотора заключаются в следующем:

  1. Простота конструкции. 8-клапанные движки проверены временем. В сравнении с 16-клапанным аналогом, здесь меньше механических частей, а соответственно, ремонт и обслуживание будет дешевле. Кроме того, упрощению конструкции способствует отсутствие гидрокомпенсаторов. Здесь установлены механические толкатели, которые также дешевы в замене и ремонте.
  2. Движок нетребователен к качеству масла. Можно лить полусинтетическую смазку.
  3.  Можно использовать 92-й бензин без потери в мощности.
  4. Компактные размеры, поскольку в верхней части находится всего один вал. Соответственно, до стартера, генератора и навесных деталей будет добраться проще.

Старый 8-клапанный движок – не втыковый ( при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями). Жаль, что ВАЗ прекратил его производство в 2012 году.

К недостаткам таких моторов следует отнести:

  1. Малая мощность. Поскольку впуск и выпуск происходит медленнее, чем у 16-клапанного двигателя, то и достичь аналогичных оборотов здесь не получится.
  2. Повышенный расход топлива. Снова объясняется медленным циклом впуска-выпуска.
  3. Сравнительно высокий уровень шума. Особенно это проявляется на скорости. К тому же, механические толкатели нуждаются в периодической регулировке. В результате выработки на них появляются зазоры, ввиду чего возникает дополнительный шум, а эффективность падает.
  4. Необходимость более частой регулировки зазоров клапанов. Это необходимо для предотвращения перерасхода.

    Регулировка клапанов в принципе не особо сложная процедура, однако требующая наличия нужного оборудования и «пяток», которых в своем гараже обычно не бывает.

Особенности 16-клапанного двигателя

Конструкция этого мотора является более сложной, ведь на его головке расположено сразу два распредвала.

Два распределительных вала значительно усложняет конструкцию двигателя.

Соответственно, и клапанов здесь двое больше – по 4 штуки на каждый цилиндр. Таким образом, на впуск и выпуск работает по два клапана. Но что такая конструкция обеспечивает на практике?

Рассмотрим преимущества 16-клапанного мотора:

  1. Высокая мощность. Благодаря вдвое большему количеству клапанов, движок получает больше топливной смеси. К тому же, процесс ее отвода также ускоряется, что способствует повышению КПД. Соответственно, повышается динамика разгона и скорость.
  2. Меньший расход топлива. Наличие гидрокомпенсаторов снижает шум и обеспечивает лучший прижим клапана к валу. Соответственно, повышается мощность, а расход топлива снижается. К тому же, мотор быстрее разгоняется, а соответственно, меньше работает на высоких оборотах.
  3. Экологичность. Обеспечивается более точной работой ГРМ.
  4. Меньше шума. Достигается конструктивными особенностями и наличием гидрокомпенсаторов.
  5. Не требуется регулировка клапанов, поскольку ее осуществляют гидрокомпенсаторы в «автоматическом режиме«.

К недостаткам таких движков относится:

Значительный минус 16-клапанного вазовского двигателя – загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

  1. Требовательность к качеству горючего. В 16-клапанные моторы следует заливать только качественные высокооктановые виды топлива. Сойдёт 92-й, но чтобы он был хорошего качества с проверенной заправки.
  2. Более сложная конструкция, что способствует повышению цен на обслуживание и ремонт. Если здесь что-то сломается, то стоимость устранения неисправности будет вдвое выше в сравнении с 8-клапанным вариантом.
  3. Требовательность к моторному маслу. Определяется наличием гидрокомпенсаторов. Желательно использовать синтетику.
  4. Размеры. Более высокая и широкая головка несколько затрудняет ремонт и обслуживание.

Опрос

 Загрузка …

16-клапанов 98 л.с.

Говорят что 98 лошадей на хетчбеке просто «РВУТ всех». Скоро испробуем.

Подводя итоги

Однозначно ответить на вопрос, какой из двигателей лучше, достаточно сложно.

Если вас интересует мощность, быстрый разгон и отсутствие шума при езде, то лучше выбирать 16-клапанный двигатель. Он потребляет меньше бензина и не требует регулировки клапанов.

Если же для вас важна дешевизна в обслуживании и неприхотливость, то ваш выбор – 8-клапанный мотор. Этот вариант лучше подойдет для тех автомобилистов, кто предпочитает обслуживать и ремонтировать свое авто самостоятельно.

Портрет на фоне Lada Kalina 1,4 и 1,6: Лишние кубики — журнал За рулем

Казалось бы, меньший мотор — скромный, бюджетный вариант. Но цены на «Калины» противоречат привычной для нас логике: машины с «маленькими» моторами стоят на 5671 рубль дороже.

Объективно оценить параметры двигателей помог стенд с беговыми барабанами. Графики момента и мощности каждого показывают сильные и слабые стороны моторов.

Объективно оценить параметры двигателей помог стенд с беговыми барабанами. Графики момента и мощности каждого показывают сильные и слабые стороны моторов.

Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель 21114 — по сути, преемник полуторалитрового «восемьдесят третьего» мотора, имеющего богатую биографию. Операцию, добавившую мотору 100 кубиков, затеяли ради автомобилей «десятого» семейства. «Калине» он перешел по наследству.

Кстати, 1600-кубовый мотор может иметь индекс 11183 или 21114, но разные индексы связаны только с тем, что делают их два цеха. Чтобы исключить путаницу с порядковыми номерами, которые присваивают при сборке, один цех маркирует двигатели «11183-…», другой — «21114-…».

ВНЕШНИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ ОБЪЕМОМ 1,4 И 1,6 л

ВНЕШНИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ ОБЪЕМОМ 1,4 И 1,6 л

Двигатель 1,6 благодаря умеренной степени сжатия допускает использование 92-го бензина (к слову, АВТОВАЗ официально в этом не признается) и минерального моторного масла. Конструктивно более совершенный 16-клапанный 1,4 со степенью сжатия 9,8 нормально работает только на 95-м бензине.

Отсюда первая оценка: за современность конструкции и меньшую трудоемкость обслуживания предпочтение следует отдать мотору 1,4.

А какова разница в поведении автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, отправляемся на полигон и выполняем традиционный набор упражнений.

Для оценки динамичности замеряем время разгона машин до сотни. «Большой» мотор тратит на это 13,3 секунды, а «маленький» успевает за 12,5. Разница невелика, и без приборов ее вряд ли почувствуешь. Тем не менее плюсик зарабатывает версия 1,4. Только плюсик этот на любителя. Мотору 1,6 при старте достаточно держать 3000–3500 об/мин, а меньший для максимально быстрого разгона нужно крутить до 4000–4500. Не всем понравится такая суета ради мизерного выигрыша 0,8 секунды.

Следующий тест — на максимальную скорость. «Калина» с «большим» мотором на четвертой передаче развивает 160 км/ч, а на пятой — всего лишь 155,9. С «маленьким» же на четвертой — 166,3, на пятой — 168,3 км/ч. Здесь бесспорное преимущество на стороне «малыша».

Обратим внимание: 1,6 наиболее быстр на четвертой пере

Эволюция двигателей для ВАЗ Лада Калина (от 8-клапанного 1.6 до 16 клапанного 1.4)

Первый двигатель, поставленный на Лада Калина, был обычным 8-клапанным агрегатом, мощностью 82 л. с. и объемом 1,6 литра. Крутящий момент – 132 Нм при 3800 об/мин. По сути, это был тот самый мотор, который устанавливали на «восьмерки», просто слегка доработанный. То есть в 2004 году, когда Калина была поставлена на поток, этот двигатель отметил свое 20-тилетие (ВАЗ 2108 такой установкой, но меньшего объема стали комплектовать с 1984 года). Но, несмотря на почтенный возраст, нареканий на мотор фактически не было: он быстро набирал обороты, до 100 км/час разгонялся за 13,5 секунд и был тяговитым. Его преимуществом было то, что при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями, следовательно, клапаны не гнутся. Расход топлива при скорости свыше 80 км/час составлял 5,5 литров. Особенностью двигателя было странное клокотание при работе – можно было подумать, что работает дизель.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Интересуетесь Калинами? Наверняка Вам будет интересно ознакомиться подборкой отзывов Калина Хэтчбек. А все отзывы владельцев Калина Универсал доступны по ссылке.

С момента выпуска Лады Приора на Kalina стали устанавливать более мощные моторы с объемом 1,6 литров и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Они были способны развивать мощность до 98 л. с., а водители утверждали, что в испытаниях на стендах агрегат показывал все 110 л. с. Ходили слухи, что ВАЗ намеренно указал в документах заниженную мощность, чтоб снизить величину транспортного налога, который необходимо было платить владельцам Лады Калины. Крутящий момент двигателя составлял 145 Нм при 4000 об/мин., а до «сотни» авто разгонялось за 12 секунд. Несколько сократился и расход топлива в сравнении с 8-клапанным мотором, а максимальная скорость, напротив, выросла на 20 км, составив 185 км/час. Но в случае обрыва ремня ГРМ ремонт автовладельцам обходился очень дорого из-за загиба клапанов.

Рекомендуем вашему вниманию профессиональные системы gps мониторинга транспорта от наших партнеров, компании «Микролайн-Сити». Очень многие предприятия добились существенной экономии расходов за счет внедрения систем мониторинга своего автопарка.

Немного позже, когда уже многие автомобилисты ездили на Лада Калина с 1,6 литровым 16-клапанным двигателем и в целом были довольны им, появился новый мотор. Менее мощный 16-клапанный, но с объемом 1,4 литра, он меньше «ел» топлива, и при 90 км/час расход его составлял всего 5 л/100 км. Мощность нового мотора достигала 90 л. с., крутящий момент 127 Нм при 4500 оборотах. При этом двигатель вышел довольно тяговитым и резвым: с ним Калина разгонялась до 100 км за 12 секунд. К сожалению, его недостаток такой же, как и у 16-клапанного 1,6 литрового – при обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны.


Сегодня по дорогам России ездят Калины с разными моторами, но больше всего положительных отзывов собирает последняя разработка – 1,4 литровый мотор с 90 л. с. и невысоким расходом топлива, что, судя по всему, очень важно для владельцев бюджетного авто.

Хотите узнать подробнее о Калине Спорт? Все подробности о модификации Kalina Sport c 1.6 литровым двигателем в специальном разделе нашего сайта. А все о тюнинге двигателя Лада Калина доступно в этой статье.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *