где находится, как часто менять и зачем нужен — Auto-Self.ru
Воздух в салон автомобиля поступает из окружающей среды постоянно через воздуховоды вентилятора, чтобы сохранять достаточное количество кислорода внутри машины для водителя и пассажиров. В плотном потоке машин навстречу транспортному средству направляется воздух в смеси с отработавшими газами, выходящими из машины встречного автомобиля. Дышать таким воздухом небезопасно, и для удержания вредных примесей устанавливается салонный фильтр.
Зачем нужен в автомобиле салонный фильтр
Многие водители недооценивают значимость элемента, фильтрующего воздух, который поступает в салон автомобиля. Согласно проведенным исследованиям, салонный фильтр способен удерживать до 99,5% вредных примесей, содержащихся в поступающем воздухе. При отсутствии фильтрующего элемента водителю и пассажирам приходится дышать продуктами сгорания топлива, в которых содержится: сажа, оксиды азота, серы и углерода, тяжелые металлы, альдегиды и более 200 других вредных для организма веществ.
Согласно исследованиям служб экологического мониторинга ситуации, в крупных мегаполисах загрязненность воздуха на автомобильных дорогах превышает в 20-40 раз установленные нормы. Проводя в автомобиле по несколько часов в день, водитель рискует получить хронические заболевания дыхательных путей и нервной системы. Помимо воздействия токсичных веществ, вред органам дыхания водителя наносят микрочастицы пыли от шин, копоти, асфальта и прочего.
Помимо сохранения здоровья водителя, салонный фильтр выполняет задачу по замедлению устаревания машины. Не пропуская в салон пыль и гарь, фильтрующий элемент позволяет предотвратить помутнение стекол.
Как часто менять салонный фильтр
Нет однозначного ответа на вопрос о том, как часто требуется производить замену салонного фильтра. Каждый производитель автомобиля устанавливает свои рекомендованные сроки замены фильтрующего элемента, которые, в большинстве случаев, варьируются от 20 до 25 тысяч километров пробега машины. Следует отметить, что данные значения заданы для европейских городов, где с экологией лучше, чем в крупных российских мегаполисах. Российские специалисты в области экологии рекомендуют водителям менять салонные фильтры каждые 10-15 тысяч километров.
Поскольку ориентироваться по столь разрозненным рекомендациям достаточно сложно, проще определить засоренность салонного фильтра по явным симптомам:
- При включении системы вентиляции воздуха в салоне появляется пыль;
- Во время движения автомобиля в салоне начал ощущаться неприятный запах;
- Стекла начали часто запотевать изнутри.
Если беспокоят перечисленные проблемы, правильным решением будет снять салонный фильтр и убедиться в его загрязненности или чистоте.
Важно: Грязный салонный фильтр оказывает негативное влияние на воздух в салоне. Со временем в фильтре развиваются вредные бактерии, грибок и плесень. Если фильтр из-за загрязненности не сможет удерживать микроэлементы, они начнут поступать в салон, оказывая негативное влияние на здоровье водителя.
Где находится салонный фильтр
Наиболее часто салонный фильтр устанавливается за бардачком или под ним. Можно встретить автомобили, в которых поступающий в салон воздух элемент фильтрации устанавливается со стороны водителя, например, под приборной панелью. Некоторые производители машин ставят фильтр на входе воздуха, то есть располагают его под капотом в специальном корпусе или углублении, в таком случае его заменить наиболее просто.
Как заменить салонный фильтр
Салонный фильтр очень просто заменить, достаточно обнаружить его местоположение в салоне автомобиля и добраться до него. Важно при снятии пластиковых вставок, за которыми находится фильтрующий элемент в салоне, не повредить защелки, на которых они держатся. Лучше лишний раз посмотреть в инструкции по автомобилю, как снимается крепление, чем восстанавливать его или полностью менять деталь из-за поломки.
Вынув старый салонный фильтр, не спешите устанавливать новый на его место. Рекомендуется пропылесосить или другим образом очистить место, где был установлен фильтрующий элемент. Далее установите деталь на место старой, обращая внимание на указатели на нем, которые подскажут какой стороной вставить салонный фильтр правильно.
Типы салонных фильтров
Выбирая фильтр, первым образом следует ориентироваться на его размеры. В зависимости от модели автомобиля, размеры салонных фильтров отличаются, и на упаковке с расходным элементом производители указывают, для каких машин он подходит. При этом отличаются салонные фильтры не только по размерам, но и по материалам, из которых они изготовлены. В зависимости от фильтрующих материалов, можно выделить следующие типы фильтров:
- Бумажные. Самые обычные модели фильтров выполняются из пористой бумаги, которая ограничивает прохождение мелких частиц, при этом позволяя проникать воздуху в салон. Фильтрация происходит только на механическом уровне, и такие фильтры самые дешевые;
- Угольные. Угольные фильтры также выполняются из бумажного полотна, но со специальным напылением, которое способно устранять неприятные запахи, поступающие с воздухом, а также абсорбировать вредные газы. Проблема угольных фильтров в том, что они проявляют свои плюсы до тех пор, пока не будут истощены абсорбирующие свойства угля, что происходит быстрее рекомендуемого времени замены элемента. Соответственно, через несколько тысяч километров угольный фильтр становится по свойствам равен обычному бумажному варианту.
- Угольно-полифенольные. Распространенные фильтры среди людей, у которых имеются аллергии на различные частицы, которые могут оказаться в воздухе. Такие фильтры частично покрываются активированным углем и частично полифенолом, который является антиоксидантом и способен бороться с аллергенами, не позволяя им проникнуть в салон;
- Электретные. Дорогие салонные фильтры, которые редко устанавливаются в автомобилях производителями. Данные фильтры отличаются от остальных вариантов тем, что они содержат не только слой из бумаги с напылением для механической фильтрации, но и отдельный слой из электрически заряженных тонких волокон. Электрические заряды позволяют притягивать микроскопические частицы, не давая им проникнуть в салон. Производители таких фильтров утверждают, что их эффективность по задержанию примесей размером в десятые доли микрон достигает 99%, а частиц размером в сотые доли микрон 30%.
Важно: Салонные фильтры любого типа являются одноразовыми элементами, которые необходимо заменять при загрязнении. Очистка фильтрующих элементов пылесосом и другими средствами не позволит удалить задержанные микрочастицы, соответственно, не даст никаких результатов.
(434 голос., средний: 4,55 из 5)
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Салонный фильтр менять или сэкономить
В легковом автомобиле имеется не мало фильтров воздушный, масляный, топливный и все их надо периодически менять. Автомобиле строение не стояло на месте и многие автомобили после 90-х годов прошлого века начали оснащаться салонным фильтром. Сегодня узнаем о нем по подробней и как всегда все поделим для удобства усвоения информации. Статья будет не большая поэтому не отнимет много времени.
1) Зачем нужен салонный фильтр ?
2) Как заменить салонный фильтр и как часто нужно его менять ?
3) Что будет если вообще не менять салонный фильтр ?
Зачем нужен салонный фильтр ?
Салонный фильтр служит для отчисти воздуха поступающего внутрь салона автомобиля. Не для кого не секрет, что плотный трафик, сам автомобиль и дорога является источником мелкой грязи, пыли и вредных газов.
Фильтр отчищает воздух и защищает органы дыхания и нервную систему от вредных воздействий загрязнённого воздуха. Особенно важно задуматься над чистотой воздуха в салоне людям с хроническим заболеванием легких и аллергией.
То, что фильтр нуждается в замене может подсказать мерзкий запах, слабая циркуляция воздуха в салоне и быстрое запотевание стекол. Вот мы и плавно переходим к следующему пункту.
Как заменить салонный фильтр и как часто нужно его менять ?
Средней срок для многих автомобилей по замене салонного фильтра 15-25 тыс.км. Но необходимо учитывать те условия в которых эксплуатируется автомобиль если он эксплуатируется по пыльным грязным дорогам, в черноземных полосах и что еще хуже в крупных мегаполисах то можно сократить срок замены вдвое или менять его раз в пол года.
Салонный фильтр заменить не трудно и для этого не обязательно ездить в цент техобслуживания. Салонный фильтр обычно располагается под бардачком либо за ним, может также располагаться под приборной панелью со стороны водителя. Некоторые производители устанавливают его в под капотное пространство.
При извлечении фильтра важно не повредить пластиковые защелки, в остальном все очень просто.
Что будет если вообще не менять салонный фильтр ?
Если долгое время ездить и не менять салонный фильтр это чревато для системы вентиляции автомобиля так как она забивается и уже не может работать как прежде. Второй момент самый важный Вы вредите своему здоровью, фильтр который долго время не меняли, накапливает в себе вредные бактерии, грибки, частицы пыли, что само по себе может спровоцировать заболевания.
Исследования показали, что салонный фильтр может удерживать в себе более чем 99% вредных частиц в воздухе не давая им попасть внутрь. Также не сэкономьте лучше, купите угольный фильтр он в разы лучше позаботиться о вашем здоровье и чистоте салона автомобиля.
Лучше подумайте о своем здоровье и не пожалейте денег на новый и безжалостно выкиньте старый фильтр. Хорошего Вам здоровья и чистых дорог:)
Спасибо, тем кто прочитал до конца ставьте лайки и оставляйте комментарии и не забывайте делать репосты.
Когда и зачем необходимо менять салонный фильтр автомобиля?
Базовый регламент AutoCare предлагает следующие периоды замен:Регламентная работа | Период замены | Пробег, км |
Замена салонного фильтра | раз в 2 года | 30 000 км |
Обратите внимание, что значения базового регламента AutoCare можно редактировать «под себя» исходя из рекомендаций производителя автомобиля, производителя технической жидкости либо особенностей эксплуатации вашего автомобиля.
Автомобиль не автономная экосистема и в салон так или иначе должен поступать воздух, чтобы содержание углекислого газа в салоне оставалось на безопасном уровне, чтобы не запотевали стекла, чтобы водитель и пассажиры не страдали от недостатка кислорода.
В большинстве авто системы кондиционирования, забора воздуха с улицы для вентиляции и системы отопления салона используют в своем составе салонные фильтры. Фильтры не стоят больших денег, но выполняют важную функцию. Они задерживают аллергены и прочие раздражители, способные вызвать неприятные ощущения при дыхании, а угольные фильтры еще и фильтруют воздух от посторонних запахов.
Как часто надо менять салонный фильтр?
В базовом регламенте AutoCare предусмотрена замена салонного фильтра 1 раз в 2 года или раз в 30 000 км, смотря, что наступит раньше.
В зависимости от условий эксплуатации регламент замены салонного фильтра может и должен быть пересмотрен. Чем в более сложных условиях эксплуатируется автомобиль – тем чаще стоит озаботиться заменой салонного фильтра. Поездки в плотном потоке городского транспорта, пыльные проселочные гравийные дороги, без сомнения, заставят вас менять салонный фильтр чаще, чем длительные поездки по асфальтированным трассам и автобанам.
Как понять, что салонный фильтр пора заменить?
Заставить проверить состояние салонного фильтра вас должны:
-
шум вентиляции без особенного результата: вентилятор работает на пределе, а воздух в салон поступает слабо;
-
постоянный неприятный запах при работе систем вентиляции и кондиционирования;
-
запотевание стекол.
Можно ли сэкономить?
Можно. При замене салонного фильтра попросите специалиста, который обслуживает ваш автомобиль, показать вам состояние фильтра. Если фильтр чист, его можно оставить служить еще некоторое время. Если же в нем присутствуют листья, насекомые и другие посторонние предметы – фильтр стоит заменить.
Как часто менять салонный фильтр в автомобиле?
К автомобильным фильтрам сегодня предъявляются весьма строгие требования, поскольку только так можно сохранить их работу в должном качестве. Одним таким требований является своевременная замена названных элементов, в том числе и салонного фильтра, предназначенного для очистки воздуха в салоне машины, ведь именно от его «чистой» работы зависит не только комфорт пребывание в авто, но и здоровье находящихся в нем пассажиров и водителя. Итак, как часто менять салонный фильтр в автомобиле?
Принцип работы салонного фильтра.
Для начала разберемся, каким образом происходит очистка воздуха благодаря данному фильтру. Подобно действию противогаза, салонный фильтр с помощью активированного угля, находящегося в фильтрующем элементе, очищает воздух, попадающий в салон автомобиля с улицы (а это не только пыль и грязь, но и потоки выхлопных газов и прочих «прелестей» автомобильных дорог).
Стоит отметить, что ресурс активированного угля лимитирован из-за его ограниченной поглощающей способности. Следовательно, несвоевременная замена салонного фильтра приведет к некачественной очистке воздуха (сохранится лишь задержка механических примесей).
Помимо этого, ввиду того, что салонный фильтр наделен еще и функцией защиты испарителя кондиционера – небольшого радиатора, находящегося в месте радиатора отопителя, – от забивания того мусором, в случае отказа от его замены или несвоевременности этого действия, последний (испаритель) тоже перестанет качественно справляться со своими обязанностями, вот почему так важно менять салонный фильтр тогда, когда это рекомендует делать производитель вашего авто.
При этом хотелось бы обратить ваше внимание на то, что салонные фильтры тех автомобилей, которые большую часть своего пробега совершают в крупных городах, забиваются намного быстрее, чем это предполагается инструкцией по эксплуатации. Следовательно, замена такого фильтра должна производиться по мере его загрязнения, а это, как правило, гораздо чаще прописанного.
Как определить, загрязнен ли салонный фильтр?
По следующим признакам:
- запотевшие стекла во влажную погоду не высыхают;
- воздух практически не поступает в салон, не смотря на максимальные обороты включенного вентилятора печки;
- характерный «грязный» запах в салоне.
Если таких моментов в своем авто вы не наблюдаете, более того, на дороге вы нечастый «гость», и машиной пользуетесь лишь в редких случаях, вам тоже можно отступить от правил, но в другую сторону — заменить фильтр позже.
Период замены салонного фильтра.
Среднестатистическому автолюбителю заводы-изготовители рекомендуют осуществлять замену салонного фильтра раз в десять тысяч километров вместе с заменой масла. Однако если в вопросе «как часто нужно менять салонный фильтр?» у вас остаются-таки сомнения, лучше будет обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, доверив им чистоту воздуха в салоне своего авто.
Видео.
где находится, какой лучше, как часто менять?
Многие автомобилисты несправедливо считают салонный фильтр второстепенной деталью, которая не требует к себе такого внимания, как, например, фильтрующий элемент для масла или топлива. Однако он играет важную роль – очищает от загрязнений поступающий в салон воздух. Поэтому от него напрямую зависит здоровье и самочувствие водителя.
Остановимся более подробно на том, что из себя представляет салонный фильтр, какие бывают разновидности фильтров и когда нужно выполнять замену этой детали.
Назначение воздушного фильтра для салона
Основная задача салонного фильтра – удаление из воздуха, поступающего в салон машины, частиц, пыли, мусора и вредных веществ. Если пыль и мусор не оказывают большого влияния на самочувствие водителя, то загрязняющие вещества, которые выделяют выхлопные трубы едущих в транспортном потоке автомобилей, могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.
Исследования показывают, что при езде в городских условиях в плотном потоке (например, в пробке или «тянучке»), концентрация несущих вред для организма продуктов сгорания топлива повышается в 12-15 раз.
Принцип действияВыхлопные газы содержат несколько очень опасных для человеческого организма веществ:
1. Угарный газ.
2. Оксиды азота.
3. Формальдегиды.
Использование фильтра помогает очистить поступающий воздух от вредных примесей, защитить здоровье водителя и уменьшить загрязнение салона транспортного средства.
Разновидности салонных фильтров
С точки зрения конструкции воздушный внутренний фильтр представляет собой блок определенных размеров обычно прямоугольной с выполняющим функции фильтра материалом в виде гофрированной пластины. Каркас по периметру обычно делается из пластика и служит для защиты гофры от сминания и удержания элемента в его гнезде.
В зависимости от материала, который используется для фильтрации, изделия разделяют на две большие группы:
1. Обычные пылевые фильтры. Они удаляют из поступающего внутрь авто воздуха частички пыли и сажи, а также цветочную пыльцу и прочие аллергические раздражители. Фильтроэлемент изготавливается из особой синтетической бумаги либо волокна, которое не пропускает посторонние включения, превышающие по размеру 1 мкм. Волокно более эффективно очищает воздух, так как во время эксплуатации электризуется и приобретает свойство притягивать пыль.
2. В отличие от воздушных фильтров, которые очищают воздух для двигателя внутреннего сгорания, салонные фильтрующие элементы отличаются меньшей плотностью и большей пропускающей способностью. Связано это с тем, что салонная вентиляционная система не в состоянии создать насколько мощный поток воздуха. Фильтры этой разновидности не способны задерживать токсичные газы и опасные химические соединения, что могут присутствовать в забортном воздухе.
3. Угольные фильтры. В их основе стоит фильтроэлемент, содержащий в своем составе активированный уголь. Это пористое вещество с большой площадью поверхности, которое способно адсорбировать большое количество вредных соединений. Происходит это за счет наличия на поверхности вещества множества нанопор, которые втягивают молекулы других веществ.
Белый — обычный фильтр, а темный — угольный.Для автомобильных угольных фильтров используется активированный уголь в гранулах величиной примерно 0,5 мм. Они закрепляются на особой подложке из текстиля. Этот вид фильтрующего элемента обычно имеет несколько слоев – угольных и обычных, благодаря чему достигается высокое качество очищения поступающего воздуха.
Минусов у угольного фильтра только два – невозможность улавливать угарный газ и высокая стоимость изделия. Однако его цена целиком оправдана высоким качеством очистки воздуха.
Место расположения салонного фильтра и порядок его замены
Несмотря на конструктивные отличия автомобилей различных производителей, внешний вид фильтра обычно сильно не отличается. Однако место его установки может быть разным в разных автомобилях.
Встречаются следующие варианты:
• Под передней панелью в районе пассажирского сиденья за бардачком.
На фото — замена салонного фильтра Volkswagen Golf MK6. У большинства современных авто — фильтр расположен под бардачком и заменить его своими руками не составляет особого труда.• В подкапотном пространстве со стороны водителя.
Пример, где расположен фильтр на Audi A4 B5• Рядом с рулевой колонкой над педалями.
На Nissan X-Trail T31 фильтр расположен за педалью газа.Порядок замены фильтра может быть разным в зависимости от модели транспортного средства. Поэтому при необходимости его замены рекомендуется обращаться за помощью к специалистам СТО. В противном случае существует риск помять кромку или погнуть рамку фильтра, неплотно посадить фильтр в гнездо или испортить посадочное место фильтровального элемента.
Периодичность замены и признаки засорения
В результате эксплуатации гофра фильтра засоряется мусором, что требует замены этой детали. Конкретный срок замены указан в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно он приурочивается к плановому техническому обслуживанию транспортного средства.
Однако в некоторых случаях эта процедура может понадобиться чаще. Например, если машина постоянно эксплуатируется в условиях сильной загазованности или запыленности. Уменьшение сроков эксплуатации фильтра рекомендовано в случаях:
• Постоянной езды на машине в сельской местности и по дорогам с грунтовым покрытием.
• Езды во время цветения цветов и деревьев, которые сбрасывают много лепестков, пуха и др.
• Передвижения в крупных мегаполисах, где часто на дорогах образуются пробки.
Кроме того, на периодичность замены влияет и качество купленного изделия. Если хороший фильтр от надежного производителя служит от 15 до 30 тыс. километров пробега, то некачественная подделка может не прослужить и 50% от положенного по регламенту.
Грязный фильтр — немедленно заменить. Опасно для жизни.Симптомами, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтроэлемента для воздуха в салоне, являются:
1. Ухудшение эффективности функционирования системы вентиляции. Например, если по субъективным ощущениям поток воздуха из вентиляционных отверстий при включенном вентиляторе стал меньшим.
2. Появление неприятного запаха в салоне в то время, как внешних причин его появления нет.
3. Накопление водяного конденсата на внутренних поверхностях стекло в салоне автомобиля.
Некоторые владельцы транспортных средств не меняют фильтры на новые, а самостоятельно очищают салонный фильтр. Этого делать не рекомендуется, но никакими средствами нельзя восстановить его первоначальные свойства на 100%. Особенно в том случае, если используется угольный фильтр, который работает на молекулярном уровне.
Какие фильтры в машине можно часто не менять
Замена фильтров в автомобиле против очистки
Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.
Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.
Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.
Типы фильтров в машине
Воздушный фильтр
Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.
Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.
Салонный воздушный фильтр
Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).
Масляный фильтр
Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.
Топливный фильтр
Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.
Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?
Замена фильтров против очистки
Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?
В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.
В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.
В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.
Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.
Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.
Признаки того, что фильтр необходимо заменить
По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.
Признаки загрязнения воздушного фильтра
- Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
- Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
- Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
- Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.
Признаки загрязнения воздушного фильтра салона
- Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
- Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
- Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.
Масляный фильтр
- Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
- Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
- Если на приборной панели загорелся значок «Чек двигателя», возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.
Топливный фильтр
- Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
- Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
- Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
- Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.
Как часто менять салонный фильтр в автомобиле?
23.01.2016К автомобильным фильтрам сегодня предъявляются весьма строгие требования, поскольку только так можно сохранить их работу в должном качестве. Одним таким требований является своевременная замена названных элементов, в том числе и салонного фильтра, предназначенного для очистки воздуха в салоне машины, ведь именно от его «чистой» работы зависит не только комфорт пребывание в авто, но и здоровье находящихся в нем пассажиров и водителя. Итак, как часто менять салонный фильтр в автомобиле?
Принцип работы салонного фильтра.
Для начала разберемся, каким образом происходит очистка воздуха благодаря данному фильтру. Подобно действию противогаза, салонный фильтр с помощью активированного угля, находящегося в фильтрующем элементе, очищает воздух, попадающий в салон автомобиля с улицы (а это не только пыль и грязь, но и потоки выхлопных газов и прочих «прелестей» автомобильных дорог).
Стоит отметить, что ресурс активированного угля лимитирован из-за его ограниченной поглощающей способности. Следовательно, несвоевременная замена салонного фильтра приведет к некачественной очистке воздуха (сохранится лишь задержка механических примесей).
Помимо этого, ввиду того, что салонный фильтр наделен еще и функцией защиты испарителя кондиционера – небольшого радиатора, находящегося в месте радиатора отопителя, – от забивания того мусором, в случае отказа от его замены или несвоевременности этого действия, последний (испаритель) тоже перестанет качественно справляться со своими обязанностями, вот почему так важно менять салонный фильтр тогда, когда это рекомендует делать производитель вашего авто.
При этом хотелось бы обратить ваше внимание на то, что салонные фильтры тех автомобилей, которые большую часть своего пробега совершают в крупных городах, забиваются намного быстрее, чем это предполагается инструкцией по эксплуатации. Следовательно, замена такого фильтра должна производиться по мере его загрязнения, а это, как правило, гораздо чаще прописанного.
Как определить, загрязнен ли салонный фильтр?
По следующим признакам:
- запотевшие стекла во влажную погоду не высыхают;
- воздух практически не поступает в салон, не смотря на максимальные обороты включенного вентилятора печки;
- характерный «грязный» запах в салоне.
Если таких моментов в своем авто вы не наблюдаете, более того, на дороге вы нечастый «гость», и машиной пользуетесь лишь в редких случаях, вам тоже можно отступить от правил, но в другую сторону — заменить фильтр позже.
Период замены салонного фильтра.
Среднестатистическому автолюбителю заводы-изготовители рекомендуют осуществлять замену салонного фильтра раз в десять тысяч километров вместе с заменой масла. Однако если в вопросе «как часто нужно менять салонный фильтр?» у вас остаются-таки сомнения, лучше будет обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, доверив им чистоту воздуха в салоне своего авто.