Нагар на клапанах причина. Очистка клапанов от нагара
В нынешних условиях эксплуатации, даже современные двигатели автомобилей не могут «похвастаться» 100-процентным иммунитетом к накоплению вредных грязи.
В частности, частые короткие поездки, огромное количество городских «пробок», плохое и бедное качество топлива, а также большие периоды в техническом обслуживании, только повышают риск образования шламов, шлаков, что становится причиной нагара на клапанах.
Впускной и выпускной клапаны в бензиновых двигателях
Нагар на клапанах мешает всасыванию воздуха, который образовывается в камере горения и, следовательно, нарушается оптимальное формирование смеси в двигателе. Это приводит к снижению производительности, высоким выбросам и увеличенному расходу топлива.
Особенно критически:
Твердая корка на клапане, действует как изолирующий слой и предотвращает рассеивание тепла к головке блока цилиндров.
Одно из самых простых решений держать двигатель в чистоте, а также очистить клапаны от нагара — использование топливных присадок Liqui Moly, в частности Liqui Moly Ventil Sauber
Liqui Moly Ventil Sauber -это гарантия чистых клапанов!
Регулярное применение топливной присадки, очистит нагар на впускных и выпускных клапанавх двигателя автомобиля, и решит проблему скоплений вредных веществ. A 150 мл достаточно для бака емкостью 75 литров.
На рисунке: Закоксованые клапана не редкость. Такой двигатель никогда нельзя назвать исправным. Чтобы избежать дорогостоящих простоев- необходимо очищение клапанов.
Liqui Moly Ventil Sauber – мягкодействующий препарат, помогающий вашему двигателю исправно работать очень длительное время.
Чистка клапанов от нагара без разборки: экологически чистый автомобиль
Информация о нагаре
Образование нагара в камере сгорания бензинового двигателя — это естественный процесс, но его нужно контролировать. Причин этого процесса много: некачественное машинное масло, постоянная езда в городском режиме, образование конденсата в зимний период и его смешивание с маслом, нарушение инструкции замены масла и многие другие.
В карбюраторных двигателях нагар откладывается на поршнях и поршневых кольцах. Впускные клапаны омываются воздушно-бензиновой смесью и самоочищаются. В двигателях с непосредственным впрыском горючей смеси на клапанах коксуется нагар, так как они не омываются горючей смесью. Симптомы загрязнения впускных каналов и клапанов могут возникнуть после 50 тысяч километров пробега автомобиля:
- Падение мощности до 40%.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Снижение приёмистости мотора при ускорении.
- Больший расход топлива.
- Проблема с детонацией двигателя.
Причин загрязнения поршней и дроссельной заслонки много, но наиболее явные — это частые поездки на небольшие расстояния, движение в пробках, негативные привычки во время езды, такие как длительная работа двигателя на холостом ходу. Оседающий нагар на клапанах приводит к их деформации, выгоранию и неплотному прилеганию к гнезду, снижая тем самым степень сжатия в камере сгорания.
Очистка камеры сгорания
Способов очистки камеры сгорания много. Самый трудоёмкий и затратный способ — это раскоксовка при снятой головке двигателя. В этом случае все детали чистят механическим способом. Однако этот процесс очень трудоёмкий, поэтому и дорогой. Стоимость такой операции, кроме того, повышает необходимость замены прокладок впускного коллектора и головки блока. К счастью, с недавнего времени можно очистить двигатель намного дешевле и быстрее.
Профилактика значительно продлевает срок службы колец и клапанов. Промышленные предприятия выпускают очищающую жидкость, которую водители добавляют в бензин при заправке. Норма указана в инструкции. Есть жидкие средства для снятия нагара без разборки двигателя. Процесс выглядит следующим образом:
- Прогреть двигатель.
- Выставить поршни в среднее положение.
- Вывернуть свечи.
- Залить средство для снятия нагара.
- Установить свечи на место.
- Оставить на сутки.
- Снять свечи и продуть цилиндры, работая стартером.
- Завернуть свечи и завести двигатель.
- После процедуры сменить масло.
Советы бывалых водителей
В результате проб и ошибок, полученных автолюбителями при очистке мотора автомобиля, выявились дешёвые и действенные технологии. Водители стараются промыть камеру сгорания жидкостью без снятия головки цилиндров. Состав жидкости, которая растворяет грязь, получена экспериментально. Её состав состоит из углеводородов способных размягчать обуглившиеся масляные примеси:
- керосин;
- скипидар;
- масло.
Компоненты брать в равном количестве, как правило, по 0,5 литра. Смесь залить в цилиндры на ночь. После промывки сменить масло.
Применение скорлупы ореха
Частые проблемы с образованием нагара в камере сгорания карбюраторных двигателей, особенно системы непосредственного впрыска топлива, заставили специалистов в области автомобилестроения разработать технологию удаления этих отложений в эргономичный и безопасный способ. Последние разработки учёных в области химии позволяют проводить чистку от нагара без демонтажа деталей.
Европейские компании по обслуживанию автомобильной техники внедряют технологию очистки, основанную на применении специальных гранул, которые безопасно удаляют отложения с впускных каналов и клапанов. Разработан также процесс нейтрализации гранул, который не оставляет шлаков.
Новая технология разработана по принципу пескоструйной обработки, но не песком, а мягким абразивным материалом — скорлупой грецкого ореха. Метод не инвазивный и полностью безопасный, при этом стопроцентно эффективный. После операции состояние клапанов идеальное.
Для проведения эффективной чистки впускных каналов и клапанов до полного их очищения от отложений по новой технологии не нужно вскрывать головку двигателя, достаточно демонтировать только впускной коллектор. Высокая эффективность и короткое время, необходимое для выполнения этой процедуры, является отличной альтернативой традиционным методам удаления нагара с разборкой двигателя.
Технологический процесс очистки гранулами не вызывает истирания материала, поэтому поверхность зеркала цилиндров сохраняется в хорошем состоянии. Преимущества струйной очистки нагара:
- Эффективное удаление загрязнений потоком гранул.
- Специальный абразив обеспечивает стабильное качество очистки.
- Специфическая, не острая геометрия гранул, а также их внутренняя структура позволяет с высоким качеством удалить загрязнения, сохраняя при этом поверхность деталей.
- Нейтрализатор позволяет эффективно удалить остатки шлака после чистки.
- Сопла в наборе подобраны для различных форм каналов.
Чистка дроссельных заслонок
Очиститель дроссельных заслонок PRO-LINE — это специальное средство для удаления масляного нагара и других загрязнений с деталей впускной системы бензиновых моторов.
Препарат обеспечивает удаление примесей, вызывающих заклинивание дроссельной заслонки и механизма изменения длины коллектора. Это позволяет ликвидировать основные причины падения оборотов двигателя на холостом ходу и кратковременную потерю мощности, непосредственно при переключении скоростей. Кроме того, средство также удаляет загрязнения с впускных клапанов, что особенно важно в двигателях с непосредственным впрыском топлива. Процедура очистки системы впуска и дроссельной заслонки смывкой очень простая:
- Снять с корпуса дроссельной заслонки шланг подачи воздуха и, используя длинный зонд, влить препарат внутрь коллектора, а также непосредственно на заслонку.
- После ожидания в течение 3 минут необходимо запустить двигатель и установить 2500 оборотов в минуту.
- Дозировать средство в коллектор и на заслонку. Для очистки этих элементов потребуется около 200 мл препарата.
Инновационный метод очистки нагара водородом значительно упрощает процедуру. Но применяется он в специализированных мастерских, так как нужна машина для получения водорода. Это устройство премиум-класса доступно на европейском рынке. Предназначено для двигателей объёмом до 20 тыс. см куб. и образует густую смесь водорода до 700 литров в час.
Устройство бесконтактно за 90 минут удаляет масляный нагар из двигателя без замены масла. Чистка рекомендуется, в частности, для дизельных двигателей, которые используются на короткие расстояния. Само устройство предназначено для любого типа автомобиля. Процедура очистки:
- открыть воздушный фильтр, подключить к нему трубку для подачи водорода;
- включить машину получения газа;
- завести двигатель и установить соответствующие обороты коленчатого вала в зависимости от модели автомобиля.
Экология и автомобиль
Непосредственное влияние на качество воздуха в городах оказывает не только сжигание отходов в печах, но и примеси, выделяющиеся из выхлопных труб автомобилей. Установленные нормы выбросов выхлопных газов должны соблюдаться, но не всегда водители знают, какие ядовитые выбросы у их автомобиля.
Население должно заботиться о состоянии окружающей среды на разных уровнях: не сжигать отходы, сортировать мусор, ездить на автомобилях, отвечающих стандартам. Поэтому владельцы автомобилей должны проверять анализатором газов выхлоп своего авто.
В настоящее время одним из самых страшных угроз являются выхлопные газы, поступающие из автомобилей. Если представить себе количество, выделяемое каждым автомобилем по всему миру, можно сделать вывод, что уровень загрязнения на Земле растёт с угрожающей скоростью.
Чтобы противодействовать этой ситуации и помочь земной атмосфере, учёные и автомобильные заводы все чаще внедряют модели экологически чистых машин. Автомобили создаются с учётом защиты окружающей среды и уменьшения вредных выхлопных газов, что позволяет избежать выбросов углекислого газа в атмосферу. Существуют различные типы экологичных автомобилей: на солнечных батареях, водороде, биотопливе и электричестве.
Наибольшие споры касаются установления ограничений. Начиная с 2012 года все продаваемые в ЕС автомобили выделяют в среднем 120 г углекислого газа на каждый пройденный километр.
Экологически чистые автомобили ещё не являются решением проблемы, но до сих пор они являются лучшим способом защиты атмосферы.
Как почистить клапана?
Проектирование современного двигателя начинается с камеры сгорания. Именно от её формы и организации процесса газообмена, продувки, зависти мощность и экономичность двигателя. Клапаны являются частью камеры сгорания и от их состояния также зависят характеристики двигателя. Компания BMW ещё в 90-е проводила исследования, как загрязнения клапанов влияют на мощность и за какой пробег мощность может критически снизиться. Выяснилось, что за пробег порядка 10 тыс. км. загрязнения от некачественного топлива способны снизить мощность двигателя на 30%, а пробег Москва-Санкт-Петербург эквивалентен по накоплению загрязнений 10 тыс. км. пробега по Европе. Конечно, с тех пор топливо стало значительно лучше, но полностью проблема загрязнения клапанов не решена и решена быть не может. Причина в самой конструкции мотора. В большинстве двигателей топливо впрыскивается непосредственно на разогретый клапан, эта конструкция получила название MPI. Тарелка клапана всегда сильно разогрета и, топливо, не успевая испариться полностью, частично коксуется прямо на клапане. Со временем слой кокса растет, до тех пор, пока не заполнит большую часть площади воздушного канала. Тогда двигатель испытывает недостаток воздуха и мощность падает, а расход топлива растет. Остановить этот процесс призваны очищающие присадки в бензин, которые добавляют в топливо крупные нефтеперегонные заводы. Но в городском режиме езды, с пробками, длительными прогревами и короткими пробегами нет условий для надежной работы небольшого количества присадок, уже добавленных в топливо. Так как же почистить клапана? Опять же присадками, на этот раз дополнительными. Liqui Moly GmbH предлагает широкий ассортимент топливных присадок, в том числе и очиститель клапанов Ventil Sauber. Как она работает? Все довольно просто. Что представляет собой нагар на клапанах? Частички чистого углерода, склеенные между собой смолистыми веществами, которые образуются при частичном сгорании топлива. Присадка растворяет смолу, освобождая мелкие частички углерода. И углерод, и остатки смол безвредно сгорают в двигателе, благодаря действию катализаторов горения. Однократной заливки Ventil Sauber в топливный бак на 40-70 литров топлива достаточно, чтобы полностью очистить клапаны, восстановить мощность двигателя и снизить расход топлива до заявленных заводом-производителем значений.
;
А вот с очисткой клапанов на двигателях с непосредственным впрыском, типа GDI, FSI, 4D и аналогичных, все значительно сложнее. Вы спросите, а разве там что-то надо чистить? Ведь бензин в таких двигателях впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а через клапаны идет чистый воздух? Да, это так, но все несколько сложнее. Нагары на клапанах двигателей с непосредственным впрыском все равно образуются, да, значительно медленнее, но все же. Откуда берется нагар? Да из системы EGR! Для улучшения экологических характеристик, специальный клапан EGR отправляет часть отработавших газов обратно, во впускной коллектор, оттуда на клапаны. В отработавших газах всегда содержаться частички сажи и несгоревшего топлива. За 80-120 тыс. км. пробега на впускных клапанах оседает критичное количество нагара и, по своей структуре он значительно плотнее и тверже, чем нагар в обычных двигателях и не поддается топливным присадкам. Большинство официальных сервисов предлагают клиентам механическую чистку со снятием и разборкой головки блока цилиндров. Получается долго и очень дорого, однако есть альтернатива. Для очистки клапанов во впускной коллектор подают чистящую жидкость, каплями, используя тонкий шланг и иглу от шприца. Двигатель работает на холостом ходу, капли очистителя попадают на впускные клапаны и, постепенно очищают их. За 30 минут работы двигателя критичные отложения устраняются, но необходимо обладать специальными знаниями для реализации этой технологии в гаражных условиях. В качестве чистящего средства используется очиститель карбюратора MTX Vergaser Reiniger. Для того, чтобы определить, куда именно подавать чистящую жидкость и требуются специальные знания.
Итак, достаточно просто и недорого очистить клапаны и дать двигателю «второе дыхание». На двигателях MPI рекомендуется чистить клапаны не реже, чем раз в 2000 км, при эксплуатации в городских условиях, особенно зимой.
НАГАР НА КЛАПАНАХ — АВТОМАСТЕР
НАГАР НА КЛАПАНАХ – ПРОБЛЕМЫ ПРЯМОГО ВПРЫСКА
Почему так короток срок службы мотора с системой прямого впрыска, если его сравнивать с системой впрыска распределенного? Как показывает практика, двигатели с непосредственным впрыском, намотавшие на одометр около 130 – 150 тысяч километров, смело можно относить к престарелым. Сегодня двигатели с прямым впрыском работают на тонкой грани между оптимальной эффективностью и осечкой.
Начнем с того, что обычный инжектор трудится под давлением 3 – 5 бар. В двигателях же с непосредственным впрыском бензина этот показатель увеличивается до 30 – 100 бар. При этом соотношение смешивания меняется от нормального значения смеси воздух/топливо – 14,7/1 до экстремального – 50/1. То есть в цилиндре работает чрезвычайно бедная смесь, и в результате послойное сгорание делает всю систему более чувствительной к засорению впускных клапанов и инжекторов.
Помимо прочего, большинство систем прямого впрыска связано с системой рециркуляции газов для снижения в выхлопе оксида азота. До 30% выхлопных газов рециркулирует через впускную систему и систему вентиляции картера двигателя, что ведет к увеличению образования отложений во впускных клапанах. Для оптимизации циклов зажигания и сгорания используется высокая степень сжатия. Это может привести к повреждениям в камере внутреннего сгорания из-за углеродных отложений или попадания жидкости.
В связи с тем что периоды впрыска, смешивания и зажигания в двигателе с прямым впрыском короткие, чистота инжекторов приобретает еще большее значение, чем в классической инжекторной системе бензиновых двигателей. Образование загрязнений на впускных клапанах и в камере внутреннего сгорания приводит к уменьшению эффективности смешивания воздуха и топлива, что ухудшает процесс сгорания. При воспламенении фронт пламени может быть нестабильным, оставлять несгоревшее топливо и создавать горячие пятна в камере сгорания. Инжекторы высокого давления с несколькими отверстиями из-за загрязнений также становятся более чувствительными к разрегулированию.
В современном импортном бензине имеются смазывающие присадки. Есть ли они в топливе, которым мы заправляем наши автомобили? Вопрос риторический… Но даже топливо высочайшего качества, по всей видимости, не в состоянии обеспечить надлежащую смазку деталей, подвергающихся риску. Во-первых, не та консистенция. Во-вторых, высокое давление в системе прямого впрыска достигается сверхмалыми и сверхточными зазорами, которые и смазывать необходимо на качественно ином уровне.
Образование загрязнений на впускных клапанах и в камере внутреннего сгорания приводит к уменьшению эффективности смешивания воздуха и топлива
Но основная опасность таится не в самом бензине, а в мусоре, сере и воде. Все дело в том, что системы питания двигателей с непосредственным впрыском топлива имеют более сложную конструкцию, чем обычные моторы с распределенным или одноточечным впрыском. Для того чтобы скрупулезно отмерять порции топлива, добиваясь полного распыления в цилиндрах, необходимо создание рабочего давления в системе от 50 до 100 килограммов на квадратный сантиметр. Поэтому непосредственный впрыск оборудовали вторичным плунжерным насосом и достаточно мощными электроклапанами форсунок. И именно эти жизненно необходимые агрегаты оказались самыми уязвимыми при негативном воздействии серы, воды и мусора.
Закоксованная форсунка начинает изменять направление и форму факела распыла, при этом теряется производительность двигателя, возможно даже полное прекращение впрыска. Бывает наоборот: форсунка перестает держать давление и начинает лить бензин в цилиндр практически без остановки. Все эти случаи приводят к сильной разнице в подаче топлива по цилиндрам. Автовладелец при этом обычно жалуется на снижение мощности и приемистости, детонацию при разгоне, а также на неустойчивость оборотов в режиме прогрева и холостого хода, на затрудненный запуск, особенно зимой, так как для обеспечения уверенного пуска двигателя в холодное время года требуется большее количество топлива, наблюдается в таких случаях и увеличенный расход бензина.
Запущенные случаи потребуют удаления отложений механическим способом
Таким образом, становится понятно, что системы питания и нейтрализации отработавших газов крайне требовательны к степени очистки и составу бензина, содержанию грязи, свинца и серы. Последней, кстати, вообще не должно быть в принципе, поскольку от нее сразу же выходит из строя иридиевый катализатор, но главное – обилие серы вызывает скорый абразивный и коррозийный износ топливной аппаратуры и отказ электроники.
Так что же делать? Первые симптомы можно попытаться устранить химическими промывками двигателя без его разбора. Проводятся они на сервисных станциях с помощью сертифицированного профессионального оборудования и специальных моющих жидкостей при строгом соблюдении инструкции. По всей видимости, потребуется также обязательная очистка впускной системы специальным аэрозолем. Кстати говоря, рекомендации по регулярному использованию специализированных топливных очистителей в прямовпрысковых ДВС имеются у таких автопроизводителей, как Toyota и Mitsubishi.
Одним из наиболее действенных методов предотвращения проблемы нагара специалисты считают обновление программного обеспечения системы управления двигателем. Оно может снизить негативное воздействие на клапаны в условиях, вызывающих накопление углерода, регулируя работу клапанов и момент зажигания.
Наиболее запущенные случаи потребуют снятия впускного коллектора и удаления отложений механическим путем с помощью щеток или пескоструйного аппарата*. Это дорогостоящая и не самая быстрая процедура, поэтому не пренебрегайте вниманием к двигателю клиента вашей сервисной станции, если он оборудован прямым впрыском.
До обработки пескостоуйным аппаратом
После обработки
*Пескоструйный аппарат. В этом устройстве воздух используется для подачи абразивного материала к соплу. Область применения аппарата широка: от очистки старой краски и мастики, нагара и различных отложений, до художественной обработки металла и стекла.
Текст: Серик Туленов
Фооматериал производителей
Чистка клапанов от нагара без разборки
Чистка клапанов от нагара без разборки — проблема, с которой неминуемо придется столкнуться каждому автолюбителю. Образование нагара является вполне естественным явлением в процессе эксплуатации автомобиля, но при низком качестве отечественного топлива, он происходит гораздо быстрее и может стать весьма неприятной проблемой. Многих владельцев автомобилей отпугивают трудоемкие процедуры по обслуживанию двигателя. Поэтому они часто интересуются, можно ли провести чистку клапанов от нагара без его разборки.
Очистка через форсуночные отверстия
Очистка проводится в несколько этапов:Чтобы провести очистку клапанов и при этом избежать эпопеи с разборкой двигателя, существует множество химических средств. Они могут быть в виде присадок к топливу и маслу, однако практика показывает, что применение таких средств малоэффективно, к тому же имеет неприятные побочные эффекты. Поэтому наиболее эффективной считается химическая очистка через форсуночные отверстия.
- Температура двигателя доводится до 30- 40 градусов.
- Форсунки снимаются, и через отверстия вся полость головки блока цилиндров заполняется очищающей пеной. Лучше всего для этого подходит специальное средство от японского производителя «SHUMMA Engine Conditioner».
- По прошествии от полутора до двух часов пена откачивается и на 10 минут заливается очиститель ABBRO. Нагар обычно уходит вместе с пеной.
- После откачки очистителя форсунки ставятся на место и двигатель можно завести.
Специалисты рекомендуют совмещать подобную процедуру очистки с заменой масла. Это позволяет заполнять очищающей пеной не только полость ГБЦ, но и всю камеру сгорания. Благодаря этому происходит ее очистка и раскоксовываются поршневые кольца.
Чистка водой
Почистить клапана от нагара, не разбирая двигатель, можно и с помощью дистиллированной воды. Для этого понадобится обычная медицинская капельница.
Производят очистку следующим образом:- Двигатель разогревается до 40-50 градусов.
- Игла от капельницы подсоединяется к воздуховоду. Это можно сделать, просто проткнув резиновую трубку, а после замазав это место герметиком, а можно завести иглу под хомут, предварительно его ослабив.
- Бутылку с водой располагают выше уровня иглы, чтобы обеспечить поступление воды в воздуховод на уровне 3-4 капли в минуту.
- Заводят двигатель.
Для очистки таким способом понадобится 1,5-2 литра воды. Однако следует отметить, что не все положительно оценивают данный метод. Поэтому использовать его можно на свой страх и риск.
Другие способы
Существуют и другие способы, с помощью которых чищу клапана от нагара.
- повышение нагрузки на двигатель. Возможно не все автолюбители знают, что клапана на двигателе имеют свойство самоочищения. Нагар не в последнюю очередь образовывается вследствие того, что автомобиль эксплуатируется в городских условиях, на небольших скоростях, с низкими оборотами двигателя и длительными периодами работы на холостом ходу. Поэтому периодически нужно давать двигателю полную нагрузку. При этом нагар на клапанах выгорает;
- очистка спиртово-бензиново-масляной смесью. Пропорция составляющих смеси должна быть 50:45:5. На этой смеси необходимо запустить двигатель и дать ему поработать около 2 минут на повышенных оборотах. Нагар должен уйти.
Всем владельцам автомобилей следует помнить, что очистка клапанов от нагара без разборки двигателя может быть эффективной только в том случае, когда их загрязнение не достигло значительного уровня. Проводить ее нужно не реже, чем раз в год или через каждые 40 тыс. км пробега.
5 причин появления белого налета на клапанах двигателя 🌟
На чтение 1 мин.
Клапаны выполняют очень важную функцию, а именно: вовремя закрывают камеру сгорания для того, чтобы из нее не вышла зажженная топливовоздушная смесь. Именно она влияет на поршень, который, в свою очередь, раскручивает коленчатый вал, обеспечивая бесперебойную работу двигателя. Появление нагара на клапанах приводит к снижению мощности силового агрегата, делает его работу нестабильной и может даже полностью вывести из строя газораспределительный механизм. Далее более подробно рассмотрим основные причины появления белого налета на клапанах двигателя.
Причины появления белого налета на клапанах двигателя
1. На двигателях с непосредственным впрыском чаще всего появляется белый налет на клапанах. Это обусловлено особенностью их строения.
2. Использование некачественного топлива также приводит к образованию нагара на клапанах двигателя. К сожалению, во многих марках топлива, особенно отечественного производства, присутствует много примесей, которые негативно влияют на основные элементы двигателя.
3. При попадании масла на поверхность клапана также появляется налет. Такое случается из-за повреждения маслосъемных колпачков.
4. Работа системы EGR. Часть выхлопных газов возвращается обратно в выпускной коллектор, что приводит к оседанию нагара на поверхности клапанов.
5. Нагар на поверхности клапанов появляется после длительной эксплуатации автомобиля. Чем больше пробег, тем больше вероятность загрязнения основных элементов двигателя.
проголосуй за пост!
Загрузка…