Регулировка клапанов ваз 21099 – Регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 21099i 1.5. Какие должны быть и как регулировать

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при такой довольно несложной операции, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не так уж сложна и ее можно сделать своими руками. Для этого достаточно лишь иметь следующий набор инструментов и приспособлений.

Нам потребуется:

– ключ на 10 для снятия клапанной крышки и кожуха ремня ГРМ;
– домкрат;
– длинногубцы или пинцет;
– приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 21099;
– плоская и крестовая отвертки;
– необходимые регулировочные шайбы;
– набор щупов.

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 21099 своими руками. Когда двигатель автомобиля новый и хорошо обкатан, то принято считать, что отличной компрессией будет значение 13 атмосфер. Если пробег превысил двигателя превысил более 100 тысяч километров, то компрессия будет не более 10 атмосфер.

Порядок действий:

Внимание! Двигатель автомобиля должен быть холодным и его температура в момент проведения регулировки не должна быть выше 20 градусов.

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой операции, первоначально нужно снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.

После этого необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы рукой можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.

Затем крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже.

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

В это же время смотрим, чтобы метка на маховике также совпадала с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое расположено справа от четвертого цилиндра на картере КПП. Предварительно необходимо вынуть резиновую заглушку.

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева).

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм. Если вы не знаете расположения, то могу сказать: слева направо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д.

Если при замере зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо произвести их регулировку путем установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и фиксируем ее гайками.

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан.

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем.

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу. Для этого очень удобно использовать длинногубцы.

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

После этого смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне.

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.

Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.

Регулировка клапанов ВАЗ 21099: поэтапная работа

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099 инжектор и карбюратор предусматривает компенсацию теплового расширения. 

Для этого создается зазор между распредвалом и торцом. Если показатель высокий, тогда зазор не откроется на 100%, при меньше необходимого — закроется.


Вернуться к оглавлению

Основные показатели

Мастер выполняет регулировку

Перед тем как приступить к регулировке клапана ВАЗ 21099 инжектор либо карбюратор, необходимо учесть, что зазор измеряется только на холодном моторе. Отрегулируйте клапаны с помощью подбора толщины специальных шайб.

Каждый владелец ВАЗа, включая девятку карбюратор, должен знать, что расположенные от привода распредвала 1-й, 4-й, 5-й и 8-й клапаны считаются выпускными, а 2-й, 3-й, 6-й и 7-й — впускными. Регулировка клапанов девятки карбюратор начинается с выкручивания свечей зажигания. Отрегулируйте их и затем проворачивайте коленвал.

Для простого и быстрого демонтажа регулировочной шайбы в первом агрегате предусмотрены пазы. Регулируем клапаны только после просчета толщины нового изделия. Этот показатель можно рассчитать по формуле: H=BA-C, где

  • А — зазор;
  • В — толщина снятой шайбы;
  • C — номинальный зазор;
  • H — толщина устанавливаемой шайбы.

Допускаемый предел зазора +0,05 мм. Коленвал поворачивается по часовой стрелке и выполняется регулировка на девятке с помощью набора ключей, соответствующей шайбы и специального приспособления.


Вернуться к оглавлению

Поэтапная работа

Как работают клапаны

Регулировка клапанов 21099 карбюратор начинается с отворота гайки, которая крепит крышку фильтра. Затем снимается шайба, отсоединяется 4 зажима. После снятия крышки фильтр демонтируется.

Затяжка хомутов ослабляется. Шланги с патрубков снимаются, а гайки отворачиваются. Затем со шпилек демонтируется корпус фильтра. От шланга отсоединяется держатель, изготовленный из прочной пластмассы. Отворачивается гайка, снимается кронштейн. При этом последний агрегат должен висеть на соответствующем тросе. После отворота 2 колпачковых гаек удаляется масло из верхней части ГБЦ.

Приспособление, предназначенное для утопления толкателей, устанавливается на специальные шпильки. Для его фиксации используют гайки. Крышка привода снимается после отворота 3 болтов. Затем на 40-50° поворачивается коленвал. С помощью щупов измеряются зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов. При отличии этого показателя от номинальной величины потребуется утопить толкатель данного агрегата, нажав на ручку определенного приспособления.

Одновременно устанавливается фиксатор. Затем применяемый агрегат отводится от толкателя с помощью регулировочной шайбы. Рекомендуется записать на бумаге ее толщину. Данный показатель указан на одной из сторон детали. Если он не виден, тогда потребуется измерить шайбу при помощи микрометра. В толкатель устанавливается новая деталь соответствующей толщины. Монтируется шайба надписью вниз. Затем толкатель утапливается аналогичным приспособлением, убирается фиксатор.

Следующий шаг заключается в проверке зазора. Если показатель соответствует номинальному значению, тогда поворачивается коленвал на 1 оборот и регулируются зазоры 4-го, 6-го, 7-го и 8-го клапанов в соответствующем порядке. По завершении этой процедуры в верхнюю часть ГБЦ заливается масло.

Заключительный шаг предусматривает установку демонтированных агрегатов. Далее вворачиваются свечи зажигания. Вышеописанную работу можно проводить своими руками, учитывая схему регулировки клапанов ВАЗ 21099. В противном случае рекомендуется обратиться за помощью к автомеханикам.

Регулировка зазоров в приводе клапанов

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20 °С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.


Примечания

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

1 – зубчатое колесо распределительного вала
2 – шкив генератора
3 – шкив коленчатого вала


Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.


Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C ,
где A – измеренный зазор, мм;
B – толщина старой шайбы, мм;
C – номинальный зазор, мм;
H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Предупреждение

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу. 2. Отстегните четыре пружинных зажима. 3. Снимите крышку воздушного фильтра.
4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент. 5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов. 6. Отверните четыре гайки.
7. Снимите со шпилек корпус фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка. Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута. 8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов. 9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе. Отверните две колпачковые гайки.
10. Снимите крышку клапанов. 11. Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками. 12. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.
13. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала (см. примечания). Затем поверните коленчатый вал еще на 40–50°. При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей. 14. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов. 15. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.
16. Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор (см. примечания). 17. Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой (см. примечания). 18. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.
19. Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины (см. примечания). Шайбу установите надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. 20. Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку. 21. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.
22. Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания. Моменты затяжки см. в приложении 3.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

Кузов
10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор клапана измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между кулачком распредвала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного -(0,35+0,05) мм. Зазоры клапанов регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм. Считая от привода распредвала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные; второй, третий, шестой и седьмой — впускные.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов.

3. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив висеть привод акселератора на тросе. Отверните две колпачковые гайки.

4. Снимите крышку клапанов.

5. Удалите масло из верхней части головки блока цилиндров (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

6. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.

ВАЗ 21099 | Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20 °С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.


Примечания

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

1 – зубчатое колесо распределительного вала
2 – шкив генератора
3 – шкив коленчатого вала


Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.


Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C ,
где A – измеренный зазор, мм;
B – толщина старой шайбы, мм;
C – номинальный зазор, мм;
H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Предупреждение

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу. 2. Отстегните четыре пружинных зажима. 3. Снимите крышку воздушного фильтра.
4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент. 5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов. 6. Отверните четыре гайки.
7. Снимите со шпилек корпус фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка. Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута. 8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов. 9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе. Отверните две колпачковые гайки.
10. Снимите крышку клапанов. 11. Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками. 12. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.
13. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала (см. примечания). Затем поверните коленчатый вал еще на 40–50°. При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей. 14. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов. 15. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.
16. Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор (см. примечания). 17. Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой (см. примечания). 18. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.
19. Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины (см. примечания). Шайбу установите надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. 20. Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку. 21. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.
22. Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания. Моменты затяжки см. в приложении 3.

Как Отрегулировать Клапана На Ваз 21099 Карбюратор ~ SIS26.RU

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Зазор клапанов он должен быть, но должен быть мал, а по другому если зазора не будет, то клапана просто запираться будут не вполне, в этом случае показаться разгерметизация в цилиндрах и мощность осязаемо упадёт, а так же прогорать выпускные клапана будут, не считая этого есть 2-ая сторона, это когда зазор у клапана увеличен, в данном случае при работе мотора не будут просто на сто процентов раскрываться клапана, тем мощность снова же упадёт так как движок не может просто запитать в себя топливно-воздушную смесь потому что клапана открываются не вполне и ещё греметь при большенном зазоре клапана будут, после их регулировки когда заведёте мотор, сразу ощутите как он тише станет работать и уже в дальнейшем будете осознавать, когда настало время для регулировки клапанов на автомобиле.

Чтоб произвести регулировку, из инструментов необходимы будут: Пинцет, а так же отвёртка, набор различных ключей (Гаечных, накидных и т.д.), не считая этого набор щупов для регулировки клапанов нужен (В автомагазине его приобретите) и микрометр!

Так просто вы их узреть не можете, снять придётся головку блока цилиндров с автомобиля (О том как это сделать, мы для вас ещё скажем), после снятия перед вами будет виден распределительный вал и его кулачки, не считая этого под кулачками распредвала восемь клапанов будут находиться (Точнее их регулировочные шайбы, а под регулировочными шайбами находятся толкатели и как раз таки под этими толкателями сами клапана находятся) которые для вас и необходимо отрегулировать (Кулачки вала и регулировочные шайбы клапанов за счёт которых осуществляется регулировка зазора указаны стрелками, кроме этого под каждой стрелкой стоит цифра, которая обозначает номер клапана, по этим номерам вы и будете регулировать клапана, потому про это фото по мере чтения статьи не запамятовывайте).

как отрегулировать клапана на ваз 21099 карбюраторкак отрегулировать клапана на ваз 21099 карбюратор

Когда нужно регулировать клапана?

Зазор у их возрастает по мере того, как вы водите автомобиль, например если жесткая езда то уже через тыщ 30 придётся регулировать клапана, при размеренной езде тыщ через 40 необходимо будет думать о регулировки, кроме этого её необходимо создавать непременно после покупки Б/У автомобиля (Просто не много кто регулирует клапана перед продажей) и при звучном звуке работе мотора (Клапана стучат), вообщем проще всего осознать нужно ли регулировать клапана либо нет это проверить их зазор, много для этого делать не надо, довольно легко снять крышку головки блока цилиндров с мотора автомобиля и после этого с помощью наборов щупов, проверить зазор у всех клапанов на автомобиле.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка выполняться лишь на тёплом движке у автомобиля (20 °С и выше), потому если на дворе зима либо же вы живёте в прохладном климате, то непременно сначала прогрейте движок и после чего быстренько пока он на сто процентов не остыл отрегулируйте клапана у автомобиля, но тут есть один аспект, для регулировки необходимо будет или вначале запастись регулировочными шайбами с помощью которых и осуществляется регулировка, ну а вы вить не понимаете какие размеры шайб конкретно необходимы (Шайбы просто необходимо сначала извлекать и только позже глядеть на их размеры и подбирать по ним новые, потому учтите ещё тот факт, что для вас 2-ой автомобиль пригодиться либо же такси, для того чтоб до автомагазина за новыми этими шайбами доехать и приобрести их) и потому таким макаром регулировать клапана не советуем, лучше найдите тёплое место, где автомобиль постоит у вас и по мере этого движок нагреется до комнатной температуры, при которой клапана и можно будет регулировать!

1) Сначала эту самую крышку головки блока цилиндров снимите с мотора автомобиля, но до того как её снять, запаситесь ко всему этому новейшей прокладкой крышки головки блока цилиндров, так как древняя всегда обжимается и портиться (Трескается, деформируется) с течением времени, а более тщательно о том как снять данную крышку с мотора, читайте в статье: «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле».

Читайте так же:

2) Сейчас два боковых болта и один центральный с помощью гаечных ключей либо же воротка с накидной головкой как показано на фото ниже выкрутите, как болты будут выкручены обозначенные стрелками, снимите пластмассовую крышку и отложите её в сторонку, после этого для вас придётся скооперировать меж собой две метки, а конкретно метку шкива распредвала (Указана голубой стрелкой) и метку на задней крышке (Указана зелёной стрелкой), для того чтоб их скооперировать есть много методов, для вас советуем воспользоваться этим, во-1-х вывешиваете хоть какое одно из фронтальных колёс и включаете четвёртую передачу, сразу после чего проворачивайте колесо вперёд по ходу движения автомобиля, проворачивать его необходимо до того, пока эти две метки не соединяться, не считая этого есть ещё один метод и заключается он в последующем, включаете так же четвёртую передачу и своими силами передвигаете потихоньку автомобиль до того пока метки не совместятся, ну и самый последний метод который предпочтут многие из вас заключается в последующем, берёте в руки здоровый ключ (Вороток с большой накидной головкой удобней всего) и с его помощью по часовой стрелки проворачиваете болт который укрепляет шкив коленчатого вала, данный болт находиться очень низковато и для наглядности на последующем фото после нижнего он указан жёлтой стрелкой.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108-21083. Сделай Сам!

Постарался разъяснить как можно обычным методом отрегулировать клапана в движке ВАЗ 2108-21083. В домашних.

Регулировка зазоров клапанов 2108 2109 21099 2110 2111 2113 21142115

регулируем зазоры клапанов на восьмиклапанном движке объемом 1,5 и 1,6 впуск 0,2 допуск 0,05 выпуск 0,35 допуск.

Читайте так же:

как отрегулировать клапана на ваз 21099 карбюраторкак отрегулировать клапана на ваз 21099 карбюратор

Провернуть коленвал чтоб установить две метки можно только с помощью проворачивания шкива коленвала (Указан цифрой 3) и шкива генератора (Указан цифрой 2), проворачивать коленвал за счёт вращения шкива распределительного вала (Указан цифрой 1) воспрещается, потому болт его крепления не трогайте и проворачивайте коленвал только за два других шкива, не считая того чтоб легче шкив коленчатого вала вертелся (Это когда вы болт проворачиваете с помощью здорового ключа), все четыре свечки зажигания выкрутите и проворачивать коленвал для вас будет уже еще легче, более тщательно о том как выкрутить свечки, читайте в статье: «Замена свеч зажигания на автомобиле»!

как отрегулировать клапана на ваз 21099 карбюраторкак отрегулировать клапана на ваз 21099 карбюратор

3) Потом незапятанной тряпочкой либо же чем то наподобие неё, протрите головку блока цилиндров а конкретно то место где толкатели клапанов находятся (Около их протрите, мы ещё чуток ранее гласили о том где находятся эти толкатели), чтоб удалить с их все остатки масла, это необходимо для более комфортной работы, как работа будет проделана, поверните коленвал ещё на 40-50° (Это конкретно про коленвал имеется ввиду, с распределительным валом не спутайте) и тем у кулачков распределительного вала и толкателей показаться тот зазор который необходимо будет вас проверить, а инспектировать в данном случае необходимо зазор только у первого, второго, третьего и 5-ого клапана (Где находятся эти клапана смотрите на втором фото начиная счёт от верху), для выпускных клапанов он должен быть равен (0.350.05) мм (Выпускные клапана это 1-ый, 4-ый, 5-ый и восьмой, непременно запомните это), а для впускных (0,20,05) мм (Впускные клапана это 2-ой, 3-ий, 6-ой и седьмой), как зазоры у требуемых клапанов будут испытаны (Они проверяются с помощью особых щупов, которые необходимо будет вставлять по одному разной толщины меж кулачком распредвала который указан красноватой стрелкой и меж регулировочной шайбой которая указана голубой стрелкой), проверните коленвал ровно на 360° (Это один полный оборот) и проверьте и по необходимости отрегулируйте зазоры 4-ого, шестого, седьмого и восьмого клапана точно таким же образом.

как отрегулировать клапана на ваз 21099 карбюраторкак отрегулировать клапана на ваз 21099 карбюратор

Зазоры у клапанов регулируются как мы уже ранее произнесли при помощи регулировочных шайб, для наглядности чуток ниже на фото показана одна такая шайба, если приглядеться на то место которое обозначено стрелкой, то там есть надпись которая гласит о том какую толщину имеет данная шайба (3.82 на ней написано), у вас она же совсем другую толщину может иметь, которая даже и близко к этим цифрам не будет, потому какие конкретно шайбы необходимо вставлять при регулировки клапанов никто не знает и потому старенькые приходиться снимать и способом расчётов подбирать новые, объясним по подробней, данная шайба вынимается (О том как это сделать, читайте в пт 4 ниже), но это делается только в этом случае если зазор у клапана и кулачка распределительного вала превосходит допустимые нормы, потому как вы проверили все клапана с помощью особых щупов и отыскали несколько у каких зазор очень большой, вынимаете данные шайбы и 1-ое что делаете так это меряете их толщину микрометром (Просто значения не всегда на шайбах правильное пишут либо оно вообщем может быть стёрто), после этого у вас есть значение например 3.90, вспоминаете какой зазор имеет клапан у которого вы эту шайбу вытащили 0.50 например и прибавляете эти два значения и у вас выходит число (4.4), из данного числа необходимо отнять тот зазор который конкретно для этого клапана нужен (Допустимый зазор у всех автомобилей как мы уже указали ранее, приравнивается «0.20.05» мм у впускного клапана, а у выпускного «0,350,05» мм), потому берём и высчитываем из приобретенного значения 4.4 (Например у нас выпускной клапан) значение 0.2 и у нас получается 4.2 мм, тем самым вы нашли значение которым должна обладать у вас новая регулировочная шайба!

как отрегулировать клапана на ваз 21099 карбюраторкак отрегулировать клапана на ваз 21099 карбюратор

4) Чтобы шайбу извлечь много труда не надо, это делается легко, главное знать как, в общём вам придётся нажать на толкатель клапана чем ни будь и тем самым утопить его немножко, в этом случае появиться зазор через который вы сможете вынуть регулировочную шайбу, кстати чтобы было легче, то вынимайте её отвёрткой или же ещё лучше пинцетом, подцепить её вам нужно будет в тех местах где на толкателе присутствуют пазы (Указаны стрелками на маленьком фото) и после чего вытаскивайте её из толкателя и заменяйте на новую, так же утопив при этом толкатель и вставив туда новую шайбу, но только шайбу вставляйте вниз значением (На шайбе есть значение, чуть выше мы о нём говорили, данное значение говорит о том какую толщину имеет регулировочная шайба), а иначе оно сотрётся и вы потом без микрометра не поймёте какой толщины у вас шайба, но мы вообще рекомендуем только микрометром их и мерить, так как значения бывает пишут даже не верные.

Читайте так же:

как отрегулировать клапана на ваз 21099 карбюраторкак отрегулировать клапана на ваз 21099 карбюратор

Кстати толкатель вращается, поэтому чтобы эти пазы для вас удобней разместились, поверните его до того пока пазы на вас не будут глядеть, как только повернули, нажимайте на сам толкатель и вынимайте регулировочную шайбу после чего!

Ещё кой что, обязательно после проделанных работ проверьте правильно ли отрегулировали клапана или же нет, при помощи тех же самых регулировочных щупов и если нужно будет, снова отрегулируйте их!

Более подробно ознакомиться с процессом регулировки клапанов и вообще понять как вынимаются эти шайбы, как они подбираются и т.д., смотрите всю эту информацию в интересном ролике чуть ниже:

Вообще к любой работе лучше подходить с фразы, чем больше я знаю, тем лучше я сделаю работу, поэтому посмотрите ещё один ролик от Жени Травникова, в котором он так же объясняет о том как отрегулировать клапана и ещё рассказывает о том как понять если зазор между клапанами и кулачками распределительного вала был выставлен в течении длительного времени не правильно, в общём смотрите ролик и вникайте, а смотреть начинайте с 17 минуты, потому что в начале объясняется как ремень ГРМ поменять на автомобиле, а это вам вряд ли нужно!

Post Views: 4

ВАЗ 21099 | Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20 °С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.


Примечания

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

1 – зубчатое колесо распределительного вала
2 – шкив генератора
3 – шкив коленчатого вала


Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.


Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C ,
где A – измеренный зазор, мм;
B – толщина старой шайбы, мм;
C – номинальный зазор, мм;
H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Предупреждение

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу. 2. Отстегните четыре пружинных зажима. 3. Снимите крышку воздушного фильтра.
4. Выньте из корпуса фильтрующий элемент. 5. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов. 6. Отверните четыре гайки.
7. Снимите со шпилек корпус фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка. Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута. 8. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов. 9. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе. Отверните две колпачковые гайки.
10. Снимите крышку клапанов. 11. Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками. 12. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.
13. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала (см. примечания). Затем поверните коленчатый вал еще на 40–50°. При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей. 14. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов. 15. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.
16. Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор (см. примечания). 17. Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой (см. примечания). 18. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.
19. Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины (см. примечания). Шайбу установите надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. 20. Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку. 21. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.
22. Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания. Моменты затяжки см. в приложении 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *