Сальник распредвала калина 8 клапанов – В продаже сальник коленвала. Запчасти ВАЗ-1117, 1118, 1119, 2192, 2194 «КАЛИНА» купить на AvtoALL.RU!

Замена сальника распредвала лада калина 8 клапанов

В прошлом году заметил, что машина поджирает масло. Уходило примерно 0,5 л/ 2000 км. Обеспокоился и поехал на сервис. Замерили давление конца такта сжатия — сиречь компрессию — во всех цилиндрах по 13,5 бар. На юбке свечей первых двух цилиндров было немного масла, подумали на сальники клапанов, порекомендовали поездить пока так и посмотреть за расходом масла.

За месяц сожрало еще поллитра (проехал около 1500 км), решил менять сальники. Когда приехал на этот же сервис, машину посмотрел другой моторист, посмотрели свечи — они были чистыми, без масла. Решили, что дело не в колечках, посоветовали сделать раскоксовку, т.к. на пробеге 50 тыс часто начинают залегать маслосъемные поршневые кольца. Также посоветовали поменять масло с Shell Helix Ultra 5w-40 на Idemitsu Zepro 5w-40, якобы шелл сильнее угорает. Ну, раскоксовал LAVR’ом, масло поменял, поездил. Вроде, получше стало, да и началась зима, ездить стал мало. Но уровень масла потихонечку все равно снижался, к весне опять понизился до минимума (те же самые 0,5 л / 2000 км). Это меня сильно расстроило, стал пытаться понять причину самостоятельно.

Обратил внимание на то, что маслом двигатель забрызган больше со стороны ремня ГРМ: первый и второй цилиндры, сзади двигателя ситуация аналогичная. Снял защитный кожух ремня ГРМ — и сразу увидел причину. Шестерня распредвала была в масле, а под шестерней на крышке маслонасоса навалена куча масляного говнища. Ну ёпт, блин, сальник распредвала потек. Одна из самых распространенных причин, а на нее никто не обратил внимания.

Раз уж все равно придется менять сальник, решил заодно заменить ремень ГРМ и ролик, который понемногу начал шуметь. Купил комплект Gates Power Kit, по их сайту проверил, з/ч оригинальные.

Сначала пытались с другом поменять все у него в гараже, но не получилось отвернуть шкив коленвала — болт затянут с очень большим моментом и вороток в руках просто гнулся. Поискал информацию в интернете, оказалось все очень просто: на гайку шкива надеваем накидной ключ, другой его конец упираем в вал привода колеса и немного прокручиваем двигатель стартером. На всякий случай лучше нажать на газ до упора, чтобы двигатель не завелся (хотя, кто-то пишет, что ничего страшного в том, что заведется, но для чего излишний риск?). Когда крутанул стартер, подумал, что ключ слетел, так как не ощутилось ни малейшего сопротивления. А оказалось, что ключ был на месте, а гайка сорвалась, просто стартер гораздо мощнее меня, малохольного =).

Когда снял ремень генератора, неприятно удивился. Он держался на честном слове и был весь в рванинках. Пришлось ехать на отцовской машине за новым ремнем.

Дальше все шло как по маслу: снял ремень ГРМ, ролик, вытащил сальник (для чего сначала пробил его аккуратно отверткой). Ремень ГРМ был в небольших трещинах, которые при обычном осмотре не были видны. Видимо, поменял вовремя. К сожалению, телефон разрядился и я не смог ничего больше сфотографировать, но подробно процесс описан здесь. Запрессовывал сальник головкой на 30. Допустил небольшую оплошность: посадил его глубже примерно на 2-3 мм. Непонятно, как теперь поступить. Самый простой вариант — снять клапанную крышку и поправить недоработку. А может, так оно и лучше: на распредвале в месте трения со старым сальником образовалась небольшая бороздка выработки, а теперь новый сальник трет в другом месте. В общем, рассмотрю ваши рекомендации.

PS: подстелите что-нибудь на пол под двигатель, чтобы шпонка распредвала не провалилась в щели. У меня она падала раза три

То, что течёт сальник распредвала я заметил уже давно — вся левая часть двигателя закидана маслом. Но тек он не так, что б и сильно, поэтому с заменой я не спешил. Об этом начал задумываться только с приближением холодов — нужно было подготавливать машину к зиме, что бы потом не пришлось лишний раз морозить руки и пятую точку.

На рынке купил новый сальник — его размеры 28х42х7, каталожный номер 2108-1005034. Как видно из номера он подойдет и на ВАЗ 2108, а так же на 2110, 2114, 2115, Калину. В общем, на все автомобили с 8-ми клапанными моторами, аналогами 9-точного.

Замену сальника распредвала я буду рассказывать на примере автомобиля Калина. Суть работы абсолютно ни чем не отличается.

Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов

Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.

Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).

Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.

Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.

Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.

Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.

Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.

  1. Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
  2. Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
  3. Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).

Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.

Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.

Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.

Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.

Думаю, говорить о том, что собирать все назад нужно в обратной последовательности не нужно;)

Возьмите ключ «на 17», прибор для крепления распредвалов от прокручивания (для моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127), молоток, шлицевую отвёртку.

Если вы заметили, что в машине течет масло через сальники распредвалов, удостоверьтесь, что конструкция вентиляции картера не загрязнена и ее сапуны не пережаты. Неполадки устранить. В случае дальнейшего проявления данной проблемы смените сальники. В моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 с 1-им распредвалом, стоит 1 сальник, В моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 с 2-мя распредвалами, стоят 2 сальника. Но при этом всём, процесс смены почти идентичен.

5. Достаньте шпонку из канавки распредвала.

6. Зацепив отвёрткой, достаньте сальник.

7. Перед фиксацией нового сальника, изучите рабочую кромку А. Кромка должна быть гладкой, без бугров и вмятин. Пружина Б сальника должна быть упругой, без дефектов. Помажьте рабочую кромку

моторным маслом.

Совет

Для облегчения прессования сальника, сделайте маленькую фаску наждачным кругом на посадочной кромке.

8. Закрепите сальник рабочей кромкой во внутрь блока, осторожно заправьте её на распредвал, используя деревянную палку.

9. С помощью оправки запрессуйте до упора.

Совет

Старый сальник может послужить в качестве оправки.

10. Зафиксируйте все детали в противоположном порядке снятию.

Примечание

Колесо распредвалов моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 зафиксируйте выпирающей частицей ступицы, колёса моторов распредвалов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 – дисками, отвечающими за работу датчиков фазы, к мотору.

«>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Adblock detector

Замена сальников распредвалов | Лада калина 2

Возьмите ключ «на 17», прибор для  крепления распредвалов от прокручивания (для моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127), молоток, шлицевую отвёртку.

Если вы заметили, что в машине течет масло через сальники распредвалов, удостоверьтесь, что конструкция вентиляции картера не загрязнена и ее сапуны не пережаты. Неполадки устранить. В случае дальнейшего проявления данной проблемы смените сальники. В моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186  с 1-им распредвалом, стоит 1 сальник, В моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 с 2-мя распредвалами,  стоят 2 сальника. Но при этом всём, процесс смены почти идентичен.

В данном разделе процесс описывается на примере мотора ВАЗ-11186

1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.

2. Зафиксируйте поршень 1-ого цилиндра в  ВМТ такта сжатия.

3. Открепите ремень привода ГРМ.

4. Открепите колесо распредвала.

5. Достаньте шпонку из канавки распредвала.

6.  Зацепив отвёрткой, достаньте сальник.

 

7. Перед фиксацией нового сальника, изучите рабочую кромку А. Кромка должна быть гладкой, без бугров и вмятин.  Пружина Б сальника должна быть упругой, без дефектов. Помажьте рабочую кромку моторным маслом.

 

Совет

Для облегчения прессования сальника, сделайте маленькую фаску наждачным кругом на посадочной кромке. 

 

8. Закрепите сальник рабочей кромкой  во внутрь блока, осторожно заправьте её на распредвал, используя деревянную палку.

 

9. С помощью оправки запрессуйте до упора.

 

Совет

Старый сальник может послужить в качестве оправки.

10. Зафиксируйте все детали в противоположном порядке снятию.

 

Примечание

Колесо распредвалов моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 зафиксируйте выпирающей частицей ступицы, колёса моторов распредвалов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 – дисками, отвечающими за работу датчиков фазы, к мотору.

 

Распределительный вал двигателя 1,6I Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

Снятие

1. Снимаем ремень привода ГPM.

2. Отворачиваем гайку 1 и болт 2 верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

3. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора и отворачиваем болты крепления кронштейна троса.

4. Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения распределительного вала.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.

6. На болте крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

7. Снимаем заглушку. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

На двигателе сдатчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт 1 расположен напротив прорези 2.

8. Торцовым ключом на 13 мм последовательно (по пол-оборота) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.

9. Снимаем передний корпус подшипников.

10. Снимаем задний корпус подшипников.

11. Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.

12. Снимаем с распределительного вала сальник.

Установка

1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.

2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.

3. Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника…

…и заглушки наносим тонкий слой герметика Локтайл-574 или аналогичного.

4. Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После этого затягиваем гайки моментом 18,38 — 22,64 Н-м (1,87 — 2,31 кгс-м).

5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала.

6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.

7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Последовательность затяжки гаек корпусов подшипников

 


🚘 Замена водяного насоса и сальников коленвала и распредвала

Для того чтобы заменить водяной насос или, как его часто называют, помпу, снимаем переднее правое колесо. Открываем капот. Помпа находится под задней крышкой ремня ГРМ, который и приводит ее в движение.

Расположение помпы Лада Калина

Внимание! В худшем случае поломка помпы может привести к капитальному ремонту двигателя. Поэтому не стоит испытывать ее на прочность.

Откручиваем пробку расширительного бачка.

Пробка расширительного бачка Калина

В системе охлаждения не должно быть давления. Поддомкрачиваем авто с той стороны, с которой будем работать, либо воспользуемся подъемником. Снимаем защиту двигателя снизу машины.

Демонтаж защиты двигателя Лада

Снимаем защиту маховика с корпуса коробки передач, открутив три гайки крепления.

Защита маховика Лада Калина

Сливаем антифриз. Посредине блока двигателя, рядом с коробкой передач, есть конусная пробка слива антифриза. Головкой №13 откручиваем ее и сливаем антифриз в заранее подготовленную тару – канистру либо ведро.

Слив антифриза Калина

Закручиваем обратно пробку. Зажимаем.

Пробка слива антифриза Калина

Ослабив натяжение, снимаем приводной ремень генератора.

Демонтаж ремня генератора Лада

Подробнее о снятии и установке приводного ремня вы можете прочитать в статье «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора».
Теперь нужно снять ремень ГРМ. Для этого снимаем шкив коленчатого вала. Головкой №17 откручиваем центральный болт шкива.

Центральный болт шкива Калина

Снимаем шкив, затем защитный кожух ремня.

Демонтаж шкива Калина

Выставляем ремень ГРМ шестернями строго по меткам.

Метки шестерен Лада Калина

Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень.

Демонтаж ремня ГРМ Лада

Подробно о снятии и установке ремня ГРМ рассказано в статье «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика». Это ответственная часть работы, поэтому обязательно прочитайте эту статью, чтобы все сделать правильно.
Застопорив шестерню распредвала, ключом №17 откручиваем болт его крепления.

Болт крепления распредвала Калина

Если шестерня сидит туго, можно аккуратно подтолкнуть ее двумя отвертками, одна напротив другой.

Демонтаж шестерни распредвала Лада

Снимаем шестерню. Следим, чтобы шпонка не выпала. Затем головкой №10 откручиваем гайку и болт крепления крышки, после чего ключом №10 – 3 гайки крепления помпы.

Крепления крышки и помпы Лада Калина

Снимаем крышку, извлекаем помпу.

Демонтаж помпы Калина

Устанавливаем новую помпу.

Новая помпа Лада Калина

После снятия старой помпы, следует очистить место ее прилегания от остатков прокладки. Зачистим наждачкой и обезжирим. Наносим герметик на место прилегания помпы к двигателю – это нужно для того, чтобы исключить возможное подтекание из-за неплотного прилегания новой прокладки. Место прилегания прокладки также обрабатываем герметиком.

Нанесение герметика на помпу Лада

Фиксируем на помпе прокладку. Устанавливаем помпу на место.

Установка помпы Лада Калина

Так как все контактные поверхности обработаны герметиком, делать это нужно аккуратно, чтобы правильно установить помпу с первого раза.
Устанавливаем на место металлическую защиту.

Установка защиты помпы Лада

Закручиваем три крепежных болта помпы и зажимаем их. Зажимаем крепежный болт и гайку крышки.

Закрепление болтов защиты помпы Калина

Теперь проверим, не подтекают ли сальники. Осмотрим сальник распредвала. О необходимости его замены свидетельствуют масляные потеки.

Осмотр сальников распредвала Лада

У нас все в порядке! Однако для наглядности мы покажем, как заменить сальник распредвала. Маленькой отверткой поддеваем сальник и вынимаем его.

Спасибо за подписку!

Демонтаж сальника распредвала Лада

Вытираем посадочное место от грязи. Посадочную поверхность сальника следует обработать герметиком, чтобы избежать щелей и подтекания. Аккуратно устанавливаем новый сальник распредвала.

Установка нового сальника распредвала Калина

Сальник коленчатого вала меняется аналогичным образом. Устанавливаем на место шестерню распределительного вала. Крепежный болт ставим на резьбовой герметик.

Нанесение герметика на болт крепления Калина

Застопорив шестерню, с усилием зажимаем крепежный болт.

Зажим крепежного болта Калина

Надеваем ремень ГРМ. Следим за метками. Натягиваем. Проверяем натяжку. Устанавливаем защитный кожух ремня.

Установка защитного кожуха ремня Калина

Подробнее читайте в статье «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика».
Устанавливаем шкив коленчатого вала пазом на шпонку.

Установка шкива коленвала Лада Калина

Болт крепления шкива ставим на резьбовой герметик. Застопорив маховик отверткой, с усилием зажимаем центральный болт.

Зажим центрального болта шкива Калина

Надеваем ремень генератора. Натягиваем.

Натяжка ремня генератора Лада

Подробнее читайте в статье «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора».
Затем заводим двигатель и проверяем, все ли установлено правильно. Не должно быть никаких посторонних шумов. Прикручиваем защиту моховика.

Установка защиты маховика Лада Калина

Менять помпу рекомендуется через каждые 60 тысяч км пробега. А поскольку для замены помпы необходимо снимать ремень ГРМ, целесообразно эти операции совместить.
Ставим колесо. Заливаем слитый антифриз, после чего необходимо удалить воздух из системы охлаждения. Подробно о том, как это правильно сделать, читайте в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *