Как правильно снять и подключить аккумулятор к автомобилю
Снятие, отключение, подключение или замена аккумулятора – эти задачи на определённом этапе эксплуатации транспортного средства выполняются каждым владельцем машины, причём считаются несложными в осуществлении, что позволяет справиться с заданием самостоятельно любому человеку, даже не имеющему специфических знаний и навыков работы с техникой.
Несмотря на простоту выполнения, некорректные манипуляции могут вылиться в ряд проблем, связанных с машиной и личной безопасностью, что провоцирует потребность разбираться, как правильно отключить, снять и установить обратно аккумуляторную батарею автомобиля, чтобы не навредить АКБ, транспортному средству и себе, о чём и пойдёт речь дальше в статье.
Возможные последствия неправильного отключения АКБ
Причины, предусматривающие потребность отключения АКБ, могут быть разные: от банальной потребности замены «отжившей» батареи новым источником питания, до необходимости обесточить машину на время проведения ремонтных работ сложной категории. Зачастую вопросы, связанные со снятием аккумулятора, задаются именно в сети, так как процедура считается многими неопасной и насколько элементарной в исполнении, что о ней даже «позорно» произносить вслух. На практике небрежное отношение к процессу замены аккумулятора может вылиться в очень даже серьёзные проблемы разной этиологии.
Задача снятия аккумулятора действительно относится к лёгким, а для её исполнения требуются исключительно базовые навыки работы с гаечным ключом, и знание регламента выполнения процедуры, однако, некорректные действия исполнителя могут стать причиной неприятных прецедентов, и даже серьёзных проблем, с такими последствиями, как:
- Поломка или механическое повреждение аккумулятора.
- Нанесение себе увечий при неосторожном выполнении действий, в том числе и при работе без защитных перчаток и очков, особенно при разливании жидкости, находящейся в банках АКБ, которая причисляется к токсическим веществам.
- Короткое замыкание, вследствие чего может повредиться не только проводка транспортного средства, но и дорогостоящая бортовая электроника, приборы и аксессуары, работающие от сети.
Существующие риски навредить машине или себе обязывают каждого автовладельца перед снятием аккумуляторной батареи изучить технологию осуществления процедуры, и строго следовать регламенту выполнения работ, установленному производителями транспорта.
Технология снятия автомобильного аккумулятора
Прежде чем начинать разбираться в нюансах, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, необходимо найти, где располагается АКБ в конкретной модели машины. В превалирующем большинстве автомобилей АКБ располагается в моторном отсеке, справа или слева от двигателя, ближе к лобовому стеклу, однако, такое размещение батареи не является установленным правилом, и в некоторых моделях она может находиться в багажном отделении, под сидениями в салоне или иных, даже неожиданных «нишах» машины. Узнать, где находится аккумулятор, можно путём изучения руководства пользователя к транспортному средству, методом визуального осмотра машины, когда инструкции нет в наличии, или же отыскать ответ на автомобильных форумах, если первые два варианта не дали результата.
Технология демонтажа батареи практически идентична для всех марок и моделей машин, однако, чтобы выполнить правильное отключение аккумулятора, необходимо произвести изначально подготовку автомобиля к процедуре, а также всех необходимых инструментов и материалов.
Подготовка машины к процессу снятия батареи состоит из потребности заглушить двигатель, отключить все имеющиеся в автомобиле и функционирующие от напряжения приборы, вытянуть ключи из зажигания и забрать их из машины с собой, во избежание невозможности попасть в авто при случайном срабатывании блокировки в процессе демонтажа АКБ.
Если элемент питания находится в моторном отсеке, желательно, прежде чем снимать аккумулятор, подождать некоторое время, чтобы немного остыли рабочие узлы машины. Такая предосторожность необходима в целях личной безопасности, чтобы в процессе выполнения демонтажа избежать случайных ожогов рук. В процессе ожидания можно подготовить гаечный ключ соответствующего крепёжным элементам размеров, а также инструменты, предназначенные для снятия защитного механизма аккумулятора, резиновые перчатки.
После подготовительного этапа следует непосредственное снятие АКБ с машины, согласно регламенту от производителей авто, заключающимся в следующем:
- Разъединить заземление, если оно присутствует на машине.
- Очистить защитный механизм, при его наличии. Правильно осуществляется очистка от пыли и накоплений с помощью неметаллической щётки или ветоши.
- Демонтировать защиту с помощью соответствующего инструмента.
- Визуально оценить состояние клемм. Если на них имеется налёт, или ржавчина – это может стать препятствием для свободного снятия АКБ, потому клеммы придётся предварительно почистить жестковатой щёткой, избегая применения металлических приспособлений. При отсутствии результата можно применить специальный растворитель, к примеру, вещество WD 40.
- Чтобы отсоединить аккумулятор, потребуется снимать клеммы. Некоторые специалисты утверждают, что порядок снятия клемм с аккумулятора не принципиален, однако, такое утверждение не совсем верное. При попытке снять АКБ и несоблюдении последовательности отсоединения клемм существует вероятность замыкания, в силу случайного контакта «плюса» с массой, если его первым «скидывать» с батареи. С целью правильно отсоединять аккумулятор, и тем самым свести вероятность замыкания к нулю, нужно изначально снять отрицательную клемму, отвести её в сторону и закрепить с помощью пластикового хомута или иного аналогичного приспособления, и только потом отсоединить «плюс», с последующей фиксацией клеммы.
- После того как аккумулятор освобождён от крепежей, остаётся только правильно вытянуть его из штатного посадочного места. Казалось бы, простое изъятие батареи из машины не требует никаких рекомендаций, однако, это не так. Важно правильно, а именно вертикально, без резких движений вытащить АКБ из автомобиля, не переворачивая и не наклоняя поставить батарею на горизонтальную поверхность, чтобы не допустить разливания жидкости из банок, которые могут быть негерметичны в силу времени или некорректной эксплуатации аккумулятора. При вытаскивании аккумулятора стоит помнить: его вес составляет более десяти килограмм, что требует некоторого приложения усилий и аккуратности.
После извлечения аккумулятора можно выполнять запланированные манипуляции, будь то ремонт автомобиля, обслуживание АКБ или замена её на новый источник питания. Когда все задачи будут выполнены, остаётся только правильно установить аккумулятор и подсоединить его к контактам автомобиля.
Установка АКБ в машину
Обратная процедура, а именно, правильное подключение аккумулятора к автомобилю после выполненных работ или в случае его замены новым агрегатом, требует также соблюдения регламента. Первое, что стоит учитывать исполнителю работ, при установке АКБ в штатное посадочное место – её полярность: важно правильно поставить аккумулятор в машину, чтобы плюсовая «сторона» батареи соответствовала плюсовому проводу. Стоит отметить, что подсоединить аккумулятор, если он установлен несоответствующим образом не получится, так как минусовая клемма значительно меньше плюсового стыковочного механизма, однако, некорректная начальная установка – это ненужная и нерациональная трата драгоценного времени и сил.
После установки батареи важно её надёжно зафиксировать штатными крепёжными элементами, что исключит вероятность повреждения АКБ в процессе эксплуатации машины, при совершении резких манёвров или преодолении участков дорог с неровным покрытием.
Дальше остаётся только выяснить, как подключить аккумулятор к автомобилю, а именно, в какой последовательности правильно одевать клеммы на контакты АКБ, чтобы не спровоцировать замыкание проводки, и завершить процесс установки батареи корректно. Правильно будет изначально одеть «плюсовую» клемму на соответственный контакт батареи, и затянуть его плотно крепёжной гайкой, и только после этого подсоединить аналогично минусовую клемму. На этом технические работы по замене аккумулятора на автомобиле можно считать завершёнными, остаётся только восстановить бортовые настройки машины.
И ещё один совет: прежде чем подсоединить клеммы, их контактные поверхности правильно будет смазать антикоррозийным веществом или маслом, предназначенным для обработки электрических соединений. Процедура необходима для исключения вероятности появления налёта на поверхностях, и облегчения снятия клемм при возникновении повторной потребности заменить или снять перед обслуживанием АКБ или автомобиля аккумулятор в дальнейшем.
Восстановление работы бортового компьютера
При обесточивании машины, что происходит после отключения аккумулятора, некоторые модели транспортных средств параллельно могут подвергаться обнулению всех электронных датчиков и систем. Подобный прецедент актуален для машин, оборудованных современными бортовыми компьютерами, настройки которых сбиваются при снятии АКБ, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование машины в стандартном режиме.
Для возобновления бортовых настроек придётся выполнить следующие несложные манипуляции:
- После установки аккумулятора, согласно регламенту, включить зажигание и прогреть мотор до рабочей температуры.
- Снять на несколько минут минусовую клемму, после чего закрепить её обратно.
- Ещё раз запустить двигатель, и дать ему поработать около пятнадцати минут, что позволит зафиксировать электронным системам информацию о работе базовых датчиков.
- Сохранить записанную информацию посредством банального выключения зажигания.
- Завести машину повторно и проверить её работу во всех эксплуатационных режимах. С этой целью достаточно выполнить небольшой «тест-драйв» в безопасных условиях, с постепенным набором скорости, резким разгоном и остановкой, и последующим выключением зажигания, что станет финишным этапом настройки. Компьютерные системы в автоматическом режиме запишут полученные в результате тестовой поездки данные.
На этом восстановление бортовых настроек считается завершённым, а автомобиль можно эксплуатировать дальше в штатном режиме.
Подведение итогов
Представленная в статье информация позволит любому, даже начинающему водителю, осуществить безопасно замену аккумулятора, при соблюдении всех регламентных требований к процедуре и правильном подходе к выполнению задачи.
Если же ваша машина относится к категории транспорта элитного класса, оснащена «сложными» современными «мозгами», то лучше воздержаться от самостоятельной замены аккумулятора, доверив работу специалистам станций обслуживания автомобилей, или же, когда авто находиться на гарантии, обратиться в официальное сервисное представительство. Подобная предосторожность позволит избежать риска «поломки» бортового компьютера, стоимость ремонта которого далеко не относиться к бюджетным растратам.
Как правильно снять аккумулятор с машины
Эта статья посвящена новичкам, для тех кто, возможно, делает это в первый раз, для людей, которые не знают, как правильно отключить и снять аккумулятор с автомобиля. АКБ это деталь, которая должна заводить автомобиль без проблем в любых погодных условиях, будь это жаркое лето или холодная зима. Если машина с автоматической коробкой передач то, в случае разрядки аккумулятора вы не сможете завести её, с толкача находясь, например, на берегу озера или где-то в горной местности.
Поэтому если АКБ больше четырёх лет, рано или поздно его нужно будет заменить, а пока он ещё работает, обязательно нужно его снять и провести диагностику или другие необходимые действия. Новички думают, что всё проще простого, пару гаек открутил и дело в шляпе. Могу сказать с уверенностью, именно так всё и обстоит, ничего тяжёлого в этом нет, но только нужно знать несколько нюансов. Приведу небольшой пример, в каких случаях может понадобиться снятие АКБ:
- Зарядить.
- Провести обслуживание.
- Заменить старый АКБ на новый.
- Поставить автомобиль на длительное время хранения.
- Ремонт двигателя (в случае полного демонтажа).
- Ремонт коробки передач (часто АКБ располагается над коробкой передач).
- Замена подушек двигателя.
- Замена кронштейна подрамника (на многих автомобилях кронштейн находится в труднодоступном месте и проще всего до него добраться, сняв АКБ).
Это самые распространённые причины, по которым требуется снятие аккумулятора. Во всех остальных можно просто снять «–» клемму.
Подготовка
Для снятия аккумулятора я буду использовать следующий инвентарь:
- Отвёртка.
- Ключ на «10» для снятия клемм.
- Головка на «13» для снятия крепления.
- Резиновые перчатки.
- Щётка по металлу.
- Раствор соды 10%.
- Ветошь.
Использованные мной ключи могут не подойти на ваш автомобиль, так как многие производители используют свои стандарты, и размеры ключей могут отличаться. Если вы неуверены, то лучше предварительно убедитесь, что соответствующие размеры ключей у вас есть.
Перед началом работы стоит соблюсти некоторые правила для предотвращения неприятных ситуаций. Первым делом нужно отключить все потребители, такие как автомагнитола, печка и так далее, это делается для того, чтобы было меньше искрообразования при отключении клемм.
Так как многие современные
сигнализации имеют функцию автоматической блокировки дверей при отключении
аккумулятора, стоит себя обезопасить от такого рода неприятной ситуации.
Что нужно для этого сделать:
- Первым делом нужно приоткрыть боковое стекло водительской двери так, чтобы при необходимости можно было без проблем дотянуться до элементов блокировки двери в салоне авто.
- И также можно оставить приоткрытой дверь в салон.
Глушим двигатель, достаём ключ из замка зажигания и кладём его в карман куртки.
Отключение и съем аккумулятора рекомендуется делать, когда двигатель автомобиля заглушен, зажигание выключено.
Меры безопасности
Опытные водители знают, что работа свинцово-кислотных аккумуляторов основана на электрохимических реакциях свинца и его диоксида в растворе серной кислоты. При заряде аккумулятора, когда количество сульфата свинца на электродах снижается до определённого критического значения, начинает преобладать процесс электролиза воды. Происходит выделение газообразного кислорода и водорода из электролита в виде пузырьков – это явление называется «кипение» электролита при перезарядке. Это нежелательное явление и при необходимости его надо избегать, так как есть риск образования взрыва выделяемого газа.
Так как аккумуляторная батарея находится под капотом автомобиля и постоянно заряжается, это означает, что в подкапотном пространстве может скапливаться какое-то количество газа. Для безопасной работы нужно от него избавиться и для этого нужно открыть капот и оставить в таком состоянии на несколько минут, чтобы весь газ выветрился.
Как уже было сказано выше, что это кислотный аккумулятор то работы с ним стоит проводить в резиновых перчатках. При несоблюдении этой меры безопасности можно получить химический ожог кожи рук. Если всё-таки получилось, так что каким-то образом электролит попал на открытые участки кожи или одежду незамедлительно промойте эти места раствором соды. Из школьной программы по химии известно, что кислоту можно нейтрализовать гидрокарбонатом натрия (пищевая сода).
Отключение аккумулятора
Далее уже можно приступать непосредственно к отключению аккумуляторной батареи. Первым делом снимается минусовая клемма. Это делается для того, чтобы во-первых, обесточить всю систему, а во-вторых, плюсовую нельзя откручивать потому, что ключ которым вы откручиваете гайку на клемме металлический и представляет собой дополнительный электрический проводник.
Откручивая плюсовую клемму, можно задеть металлические части кузова, а как уже было сказано выше любая металлическая часть кузова это минус. Если вы замкнёте эти проводники то, получите искрообразование, то есть короткое замыкание. Этого крайне не желательно делать, так как короткое замыкание может доставить много неприятностей. Привести к возгоранию электропроводки повредить дорогостоящее электрооборудование, такие как бортовой компьютер и всевозможные датчики автомобиля и тому подобное. Если погорят только предохранители, считайте, что вам повезло, и вы ещё легко отделались.
Например, когда мы уже обесточили систему, сняли минусовую клемму и если заденем металлическую часть кузова, то ничего не произойдёт, так как цепь уже разомкнута. Итак, минусовую клемму открутили и сняли, далее мы откручиваем плюсовую, то есть полностью отключаем АКБ из нашей сети. На этом всё цепь полностью обесточена, можно приступить к следующему пункту действий.
Снятие аккумулятора с автомобиля
Сам процесс снятия АКБ несложный, перед тем как снять аккумулятор с машины нужно открутить крепление и приложить усилие при извлечении его из подкапотного пространства так, чтобы не повредит смежные элементы. Если у вас аккумулятор стандартных размеров и ёмкостью 55–60 Ач, то его вес составит от 15 до 17 килограмм.
Самые распространённые варианты крепления на фото ниже:
Крепление нужно, для того чтобы аккумулятор никаким образом не болтался на посадочном месте. В отечественных легковых автомобилях аккумулятор располагается под капотом. Если у вас иномарка, и вы не нашли аккумулятор под капотом то следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. А также можно позвонить на горячую линию представительства производителя марки автомобиля. Можно попытать удачу и поискать месторасположения самостоятельно. Возможно, вы обнаружите аккумулятор в багажнике или под одним из сидений.
Краткая инструкция по снятию аккумулятора с автомобиля:
- Заглушите двигатель.
- Откройте капот оставьте на пару минут для проветривания.
- Удалите защитные колпачки с клемм, если они имеются.
- Открутите и снимите минусовую клемму.
- Открутите и снимите плюсовую клемму.
- Открутите крепление аккумулятора.
- Аккуратно извлеките аккумулятор.
Чтобы извлечь источник из подкапотного пространства, понадобится до 10 минут, если же АКБ находится не под капотом, то может понадобиться больше времени. Процесс установки нового АКБ тот же только в обратной последовательности.
Как снять автомобильный аккумулятор | АВТОСТУК.РУ
Многие смеются, когда слышат вопрос, как снять аккумулятор с автомобиля. Но, даже в этом, простом на первый взгляд деле, есть некоторые моменты, то можно снять правильно, можно снять как попало.
Содержание статьи:
- Что будет, если неправильно снять аккумулятор?
- Как правильно снять АКБ с автомобиля:
- Что нельзя делать с АКБ?
- Техника безопасности.
- Как правильно подключить аккумулятор?
- Уход.
- Вывод.
- Видео.
Если неправильно снять аккумулятор с машины
При отключении и демонтажа автомобильного АКБ как попало, могут появиться неполадки в работе системы электроники и замыкании самой батареи. Если повредится аккумулятор в этом случае, то это наилучший вариант, потому что если произойдет короткое замыкание (КЗ) бортового компьютера, то ремонт его будет намного дороже.
Правильный съем аккумулятора с автомобиля
Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм.
Порядок отключения:
- Выключить зажигание, вытащить ключ и положить в карман, потому что некоторые автомобили блокируют двери, если отключить питание.
- Выключить все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер и т.д.
- Если в машине установлен тумблер массы, то после отключения ключом замка зажигания, выключить массу.
Снятие клемм
Очень важно знать! Первой снимается клемма (-) масса.
Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.Минусовое напряжение АКБ подсоединяется к кузову авто. Если отсоединить клемму (минус), то кузов машины отключается. Это важно, когда при снятии клеммы (плюс) металлическим предметом случайно дотронуться к кузову. При отключенной массе, замыкания не произойдет.
Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.
Если в замкнутом положении аккумулятор будет некоторое время, то он может загореться или расплавиться.
- Снять клемму (-) и убрать подальше провод. Провод имеет упругую деформацию
- Снять клемму (+).
- Снять крепление и вытащить аккумулятор.
Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.
Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер
После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.
Возможные проблемы с сигнализацией
Обычно, снятие аккумулятора не вредят охраной системе, но, редко могут возникать следующие неполадки после отсоединения питания:
- потеря ключей и пультов от сигналки;
- отказ доп функций сигнализации.
Возможные проблемы с магнитолой
Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.
Что нельзя делать с АКБ:
- нарушать герметичность;
- не класть на бок;
- доливать кислоту;
- замыкать, например, чтобы узнать, что будет, если замкнуть;
- хранить в сильном морозе.
Техника безопасности
Вес у аккумуляторов для автомобилей большой, поэтому если ручка слабая, придерживать за дно, чтобы не уронить.
Если аккумуляторная кислота, электролит попала на кожу, то не медля промыть чистой водой, желательно раствором пищевой соды.
Заниматься с АКБ, заряжать, проверять плотность ареометром, доливать дистиллированную воду и т.д. в хорошо проветриваемом помещении. Работающий аккумулятор выделяет газ водород через специальное маленькое отверстие в корпусе батареи.
Как правильно подключить аккумулятор
При установке, главное не перепутать плюс и минус. Клеммы после затяжки должны крепко сидеть, если пальцами клемму еще можно поворачивать, то заменить клемму, так оставлять нельзя.
Порядок установки:
- Поставить аккумулятор на место.
- Затянуть крепление.
- Накинуть плюсовую (+) клемму и затянуть.
- Накинуть минусовую (-) клемму и затянуть.
- Желательно смазать соединения специальной смазкой, или литолом.
Уход
Есть также правила ухода за аккумулятором. Если при осмотре есть налет окисления, то можно их снять и положить в раствор (вода + сода) и подержать там 20 минут, затем зачистить, установить и смазать.
В пробках средних банках есть специальные вентиляционные отверстия, их следует прочищать, если забиты.
Вывод
Есть автомобили, которые напичканы электроникой по максимуму, например, Volkswagen Faeton (Фольксваген Фаетон), в конструкции которого есть 6 бортовых компьютеров, у пяти из них свои участки и узлы, у одного — контроль работы этих пяти компьютеров. Поэтому, возможно, целесообразнее будет заменить АКБ в СТО.
Видео
Как снять аккумулятор на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго), Peugeot Tepee (Пежо Типи).
Как снимается аккумулятор VW Polo Sedan.
Как правильно снять АКБ на Mitshubishi ASX (Митсубиси АСХ).
Автор публикации
15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016Как снять аккумулятор с машины? Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля? :: SYL.ru
Надежность и стабильность эксплуатации современных автомобилей определяется многими факторами, среди которых и ресурс аккумуляторной батареи. Она может подвести неожиданно и прямо на трассе, поэтому следует поддерживать рабочее состояние АКБ посредством специальных устройств. Если заряд минимален или аппарат нуждается в ремонте, то, как правило, возникает необходимость его изъятия. Казалось бы, задача элементарная – несколько простых манипуляций, и батарея снята. В деле же неопытные автолюбители сталкиваются с массой вопросов, неправильное решение которых влечет проблемы уже с новыми батареями. Другие и вовсе сомневаются, можно ли снимать аккумулятор без помощи специалиста? Ответ простой – можно, но только со знанием тонкостей этой деликатной операции.
Когда снимают аккумулятор?
Существует два основных повода для демонтажа источника питания. Во-первых, когда очевидна неисправность блока – он нуждается в ремонте или планируется его окончательная замена. Во-вторых, если планируется обогрев, обследование или проведение других операций, не предполагающих замену батареи. Принципиальных отличий в подходах к изъятию относительно упомянутых причин нет, однако в первом случае стоит внимательно осмотреть контакты, марку, параметры и особенности аккумулятора. Понимание того, как снять аккумулятор с машины, недостаточно, если необходимо на его место устанавливать новый. В таких случаях информация о старой модели поможет с приобретением устройства на замену.
В большинстве случаев аккумулятор просто разряжается, и для облегчения его зарядки автолюбитель демонтирует блок. Также стоит учесть, что внешне неремонтопригодная АКБ по факту может быть исправной. Критическим признаком, обнаружив который, можно снять аккумулятор для утилизации, является неработающая подзарядка – в таких ситуациях имеет место процесс сульфатации пластин, остановить или поправить который не сможет ни одна автохимия.
Подготовка к изъятию аккумулятора
Главное, что следует учитывать в данной операции – это риск разгерметизации сильнодействующих и даже опасных химических веществ. Поэтому работу желательно организовать за пределами гаража или другого стесненного помещения. На открытой местности процесс выполняется свободнее и безопаснее.
Знание того, как снимать аккумулятор с автомобиля, подкрепленное мерами безопасности, избавит от лишних неприятностей. Например, чтобы минимизировать опасность при вытекании электролита, необходимо предусмотреть соответствующие вещества и растворы. К примеру, содовый спирт или нашатырь. Если применяется щелочной аккумулятор, потребуется слабый кислотный раствор. Данные составы помогут вовремя устранить следы электролита как на поверхности машины, так и на кожных покровах, которые, к слову, также должны иметь индивидуальную защиту.
Отсоединение клемм – с какой начинать?
Приступать можно, когда зажигание отключено. Затем отключается минус. Данная клемма АКБ связана с конструкционными элементами машины, двигателем и практически всеми металлическими деталями. Это важно учитывать, чтобы понимать, как правильно снять аккумулятор без риска случайного контакта между ключом, клеммой и металлом кузова. Это приведет к появлению искры, чего следует избегать. И наоборот, при работе с минусом подобные ситуации исключаются по определению. Когда отрицательный контакт будет отсоединен, можно смело приступать ко второй клемме.
Процедура демонтажа АКБ
Список необходимых инструментов минимален: достаточно двух ключей – на 10 и 13 мм. С помощью подходящей модели откручивается гайка, посредством которой обеспечивается крепление аккумулятора. Затем отвинчиваются фиксирующие болты, а с передней стороны необходимо снять зажим. Теперь можно снять аккумулятор, но так, чтобы наклоны и резкие манипуляции были максимально сокращены. Кроме того, нежелательно, чтобы АКБ соприкасалась с одеждой и, тем более кожей.
Когда батарея будет изъята, рекомендуется выполнить первичный осмотр и базовые мероприятия по чистке – это потребуется в целях безопасности и независимо от того, что планируется делать с аккумулятором в дальнейшем. Сначала необходимо оценить состояние блока относительно герметичности – трещины и следы утечки электролита должны строго фиксироваться. К слову, последовательность того, как снять аккумулятор, позволяет еще в процессе демонтажа обнаружить возможные дефекты корпуса.
Далее чистятся клеммы, корпус, зажимы, а также другие поверхности и элементы. Если обнаружены участки коррозии от пролитого электролита, то необходимо использовать те самые подготовленные растворы. В некоторых случаях выполняется и покраска таких зон. Для облегчения описанных профилактических мер, перед тем, как снять аккумулятор с машины, стоит предусмотреть набор химических средств, масел и салфеток.
Уход за снятой АКБ
В общих чертах первичные мероприятия по обслуживанию изъятого аккумулятора отмечены. Однако если планируется его дальнейшее использование, то может потребоваться серьезный уход за устройством. И все же перед тем, как снять аккумулятор, необходимо иметь в виду возможность его дальнейшего применения.
Вначале блок следует избавить от подтеков карбоната натрия. Также должны быть осмотрены пазы АКБ, в которые закручиваются пробки. Чистке подвергаются и вентиляционные отверстия. Газоотводные каналы интегрированы в комплекс цветных пробок, их тоже следует проверить. Своевременные несложные меры по уходу за аккумулятором станут залогом исправной и долговременной работы автомобиле, а также минимизируют потребность в регулярном съеме и замене АКБ.
Как установить аккумулятор?
Разобравшись, как снять аккумулятор, можно перейти и к описанию его установки. Данная процедура внешне проста, но также предполагает знание нюансов. В этом случае велика роль подготовки – то есть, в каком состоянии аккумулятор устанавливается. Важны два показателя – наполненность блока электролитом и его плотность. Второе можно проверить лишь спустя 3 ч после заливки. При недостаточной плотности требуется подзарядка устройства.
Непосредственно подсоединение клемм осуществляется в противоположном порядке относительно процедуры демонтажа – начинать надо с красного. Далее фиксируются болты и прочие зажимы с крепежами. Освоив процедуру, как снять аккумулятор, можно с легкостью выполнить и эту часть мероприятия по замене источника питания. Кроме того, если есть возможность, то будет не лишним использовать смазку литиемную, которая предотвратит окислительные процессы в контактах.
Оптимальное расположение
Если аккумулятор располагается вблизи с выпускным коллектором, то в летнее время его рекомендуется изолировать металлической пластиной. В зимнее же время желательно обеспечить направление радиаторной тепловой энергии к батарее, что продлит эксплуатацию последней.
Как правильно снимать клеммы с аккумулятора?
Несколько правил следует учитывать автолюбителю при необходимости демонтажа старой и установке новой АКБ, в процессе обслуживания аккумулятора, его переносу в теплое помещение в зимний период.
Как избежать замыкания?
Обязательно первой снимается минусовая клемма и только после этого производятся другие этапы работы. Отсоединение минусовой клеммы обеспечивает выключение аккумулятора из цепи. Такая последовательность исключает опасность замыкания ключей АКБ при случайном касании корпуса транспортного средства.
Какой нужен инструмент?
Для снятия не понадобится сложное оборудование. Обыкновенный ключ на «10», желательно торцовый, подходит для большинства случаев. С его помощью ослабляются клеммы, а также снимается прикрепленная к верхней части батареи фиксирующая планка.
Места расположения АКБ
Не во всех моделях автомобилей АКБ размещается под капотом. Некоторые немецкие автоконцерны предпочитают установку аккумулятора под задним сидением или в багажнике, а некоторые американские бренды выпускают автомобили с батареями в нише крыла.
Для удобства обслуживания в конструкции таких машин предусмотрены специальные клеммы под капотом с обозначением «NEG» для минусовой и «POS» для плюсовой.
Снятие при работающем двигателе
Предсказать последствие от снятия АКБ при работающем двигателе тяжело. Это зависит от электрической схемы конкретной модели. Удаление АКБ из электрической схемы эквивалентно удалению большой ёмкости из цепи. Это может вызвать:
- пульсации напряжения и силы тока, что приведет к выходу из строя предохранителей или потребителей электричества в виде оборудования;
- некорректной работе диодных мостов и транзисторов в блоке управления двигателем, что приведет к непредсказуемым сбоям в работе мозгов двигателя.
На некоторых моделях, особенно давно выпускающихся, данная операция может не привести к каким-либо последствиям. Но заранее классифицировать данную манипуляцию как безопасную невозможно.
Наличие сигнализации
Нередки ситуации, когда обслуживание аккумулятора может стать причиной перебоев в работе некоторых функций противоугонной системы или потере ключа доступа к управлению сигнализацией. Это особенно актуально, когда сигнализация установлена давно, и собственный аккумулятор внутри неё уже изношен и не обладает достаточным запасом ёмкости. Восстановить прежний режим придется в специализированном сервисе.
Очередность отсоединения клемм
Для любого автомобиля нет исключений в последовательности снятия – всегда начинается работа с «минуса». Даже малейшее касание ключом корпуса при начале работы с «плюса» вызовет короткое замыкание.
Порядок работы
Процедура выполняется в строгой последовательности:
- обязательно выключаем зажигание;
- проверка отключение всей имеющейся электроники;
- полностью закрываем двери и окна;
- отвинчиваем предохранительную крышку клемм;
- при наличии заземления отсоединяем его;
- осторожно слегка ослабим гайку массы;
- только после этого приступаем к съему клемм.
Не допускается касание плюса с корпусом автомобиля.
Как снять аккумулятор с машины
Аккумуляторная батарея (АКБ) — один из наиболее важных элементов машины, предназначенный для электропитания. Он необходим для корректного старта двигателя, работы электронных приборов, технического оснащения и всей электроники. Если АКБ разрядился или вышел их строя, его заменяют новым устройством. Ниже подробно рассмотрен вопрос о том, как правильно снимать аккумулятор с машины, а также приведены советы для нестандартных ситуаций.
Когда нужно снимать АКБ
С потребностью демонтажа АКБ периодически сталкиваются все владельцы транспортных средств. Необходимость процедуры объясняется следующим:
- Подзарядка аккумулятора — если машина долго простаивала, заряд значительно уменьшается и его недостаточно для нормальной работы всех приборов автомобиля.
- Хранение в приемлемых условиях — актуально для водителей, которые предпочитают не водить в зимнее время. При минусовых температурах АКБ теряет эксплуатационные параметры.
- Плановое обслуживание — чтобы увеличить срок эксплуатация АКБ, его регулярно проверяют и приводят в нужное состояние. Проверяют электролит, доливают дистиллированную воду, замеряют плотность и т.д.
- Замена — демонтаж оборудования, которое вышло из строя, и установка нового прибора.
Разобравшись с причинами, рассмотрим особенности того, как снимать и ставить аккумулятор на машину. Процедура относительно простая и занимает немного времени.
Демонтаж аккумулятора своими руками
Перед снятием АКБ необходимо провести предварительную подготовку. Выключить все электроприборы внутри автомобиля, собрать инструменты и защитную одежду. Пошаговая инструкция:
- Открыть капот автомобиля.
- Снять защитные элементы с аккумулятора.
- Отсоединить минусовую клемму. Как правило, она обозначается значком минут. Если начать процедуру с плюсовой клеммы, в результате контакта с ключом возникнет короткое замыкание. Это способно сжечь внутреннюю проводку и повлиять на работоспособность электроники.
- Отсоединить плюсовую клемму.
- Открутить крепления, которые фиксируют положение АКБ. Обычно используют планки и пластины на болтах.
- Аккуратно вынуть батарею с помощью ручки.
Важно! Как снять аккумулятор с машины видео подойдет для тех, кто не имеет опыт ремонта автомобиля или другой техники. Наглядная инструкция поможет разобраться с любыми проблемами.
Что делать, если прикипела клемма?
Несмотря на простоту того, как снять и поставить аккумулятор с машины, в процессе работы могут возникать трудности. Наиболее распространенной проблемой считается прикипание клемм в месте соединения. Причина достаточно простая — попадание воды и даже влаги на контакт вызывает образование электролитической пары. Сцепление между элементами становится настолько прочным, что устранить его руками невозможно.
Справка! Для быстрого решения проблем автолюбители используют подручные средства. Расцепить крепления простыми ударами можно, но есть риск повреждения аккумуляторной батареи. Безопасным методом считается нанесение WD40 на проблемную клемму.
Как снять аккумулятор с машины с сигнализацией?
Если стоит вопрос о том, как снять аккумулятор с машины с сигнализацией — процедура немного отличается. Новые защитные системы снабжены резервным источником питания. Если изъять АКБ, включится режим тревоги. Перед началом демонтажа необходимо выключить сигнализацию.
В более старых автомобилях настройки магнитолы, электроники и бортового компьютера не сохраняются при отключении источника питания. После установки нового аккумулятора придется заново изменять параметры работы.
Как снять аккумулятор с заведенной машины?
Все точно также, как и на заглушенной, но делать это не рекомендуется, разве, что если больше нет других вариантов.
Как снять аккумулятор автомобиля правильно, не повредив его
Аккумуляторная батарея является одним из главных элементов автомобиля. Источник энергии емкостью 12 вольт поставляет электроэнергию для запуска и работы двигателя, электроники авто. Питает сигнализацию, когда выключен двигатель. Иногда надо снять АКБ для подзарядки, профилактики, хранения зимой или замены на новый аккумулятор. Важно знать, как снять аккумулятор правильно. При первичном снятии батареи рекомендуется обязательно прочитать инструкцию к автомобилю.
Что случится, если аккумулятор снять неправильно
Снять АКБ очень просто, считают некоторые, и совершают массу ошибок, иногда непоправимых. Небрежность при снятии батареи может послужить причиной повреждения АКБ, электропроводки, вывода из строя автомобильной электроники или возгорания машины.
Испорченную батарею несложно заменить новой, а устранение неисправности бортового компьютера обойдется недешево.
Последствия пожара могут отправить авто на свалку.
Подготовка к работе
Перед началом работы необходимо:- Выключить фары, кондиционер, печку, проигрыватель, бортовую электронику и другие потребители энергии.
- Отключить зажигание, ключ убрать в карман, чтобы не было проблем, связанных с тем, как попасть в автомобиль с отключенным аккумулятором.
- После отключения зажигания выключить тумблер массы, если такой имеется в машине. Это защитит бортовой компьютер от скачков напряжения и случайных замыканий.
- Надеть одежду с длинными рукавами и перчатки, чтобы предохранить себя от случайных ожогов при попадании кислоты из аккумулятора на кожу.
Местоположение АКБ
Не всегда АКБ находится под капотом рядом с двигателем. В некоторых автомобилях аккумуляторная батарея располагается под креслом водителя или под задним сиденьем. Для снятия АКБ из-под сиденья необходимо частично демонтировать его, используя ключи на 8 и 13 мм.
На авто «Ситроен Ксара Пикассо», к примеру, для извлечения батареи из-под сиденья ключи не нужны. Кресло оборудовано разными рычажками для удобного доступа к аккумуляторной батарее. В немецких авто батарея часто установлена в багажнике. В некоторых машинах аккумулятор расположен под передним или задним крылом. Надо сначала снять колесо или убрать бампер, затем только извлекать батарею.
Если АКБ нет на привычном месте, можно посмотреть в инструкции к авто или узнать через Интернет расположение аккумулятора в данной модели автомобиля.
Необходимые инструменты
Для работы понадобятся накидные гаечные ключи на 8 или 10 мм для ослабления клемм и на 12 или 13 мм для удаления фиксирующей стяжки. Не помешает ветошь для устранения грязи и пыли.
Можно ли снимать аккумулятор с работающего автомобиля
Категорически запрещено снимать аккумулятор при включенном двигателе.
На работающем авто АКБ играет роль стабилизатора напряжения. При отсоединении клемм скачок напряжения дает сварочную дугу между клеммой и терминалом аккумулятора.Последствия могут быть необратимыми: выход из строя синхронного генератора, аккумулятора, всей электроники. Также велика вероятность пожара. По утверждению специалистов, со старых автомобилей советского производства, например с «Волги», можно снять АКБ при заведенном двигателе.
На форумах многие делятся своими удачными попытками снять батарею при работающем движке, но стоит ли так рисковать?
Как правильно снять аккумулятор с машины
Надо получить доступ к АКБ в зависимости от его нахождения, затем убрать тканевую теплозащиту и пластиковый кожух шумоизоляции, если они есть. Сделать перерыв на несколько минут, чтобы выветрились пары электролита.
Некоторые не видят разницы в том, что снять с аккумулятора сначала – плюс или минус. Определить плюс и минус несложно: плюсовая клемма всегда с красным проводом. На аккумуляторе стоят метки + и -. В первую очередь надо отсоединить массу, минусовую клемму, чтобы разомкнуть электрическую цепь и обесточить кузов машины.Если сначала отсоединить плюс, короткое замыкание в цепи будет смертельно опасным.
Также при случайном контакте металлических частей автомобиля или инструмента с плюсовой клеммой может произойти выгорание электрики. При отключенном минусе замыкания не произойдет.
Как снять клеммы с аккумулятора
Необходимо строго соблюдать последовательность снятия:
- Гаечным ключом на 8 или 10 мм ослабить минусовую клемму, не откручивая ее до конца. Аккуратно снять. Если клемма не поддается, надо осторожно покрутить ее влево-вправо, затем снять. Снятую клемму рекомендуют обмотать полиэтиленом или зафиксировать во избежание случайного замыкания.
- Потом так же ослабить и снять клемму «плюс», изолировать ее полиэтиленом или зафиксировать. Если при снятии плюсовой клеммы между ней и контактом проскакивает искра, значит, не все приборы отключены или неисправна проводка авто.
- Ключом на 12 или 13 мм открутить и удалить крепление, фиксирующее аккумулятор.
Если клемма прикипела
В случае неполного контакта клеммы с аккумулятором либо при попадании влаги на контакты появляющаяся под нагрузкой искра спаивает контакт. О том, что клемма прикипела, свидетельствует белый налет.
Если клемма не снимается и покрыта белым налетом, не стоит сбивать ее, стучать по ней!
Можно повредить клемму или корпус и пластины АКБ. Надо аккуратно удалить налет жесткой неметаллической щеткой. Полезно применить жидкость WD 40. Затем осторожно покрутить влево-вправо и, помогая отверткой, как рычагом, снять клемму. После обязательно следует убрать остатки жидкости с контактов и зачистить клемму от налета.
Как вынимать батарею
Учитывая большой вес, осторожно, строго вертикально надо вынуть АКБ из гнезда, стараясь не повредить соседние механизмы. Аккуратно поставить вертикально. Нельзя бросать или пинать батарею. Запрещается класть АКБ набок или переворачивать вверх дном, иначе электролит вытечет, возникнет вероятность замыкания цепи и возгорания. https://www.youtube.com/watch?v=dToWFiYgdxM
Возможные сложности при снятии аккумулятора
В авто с инжектором и бортовой электроникой после снятия и установки АКБ часто обнуляются все сохраненные данные. Снятие АКБ с автомобилей премиум- и элит-класса, например «Порше», «Опеля», «Мерседеса», БМВ, «Фольксвагена», «Ягуара», «Ситроена», «Бентли», лучше доверить специалистам СТО официального дилера. С основной массой иномарок, оснащенных электронным блоком управления, больших проблем не будет. Достаточно установить время на часах и настроить радио.
При отключении АКБ сигнализация может включить режим тревоги, закрыв все двери и запустив сирену. Надо обязательно отключать сигнализацию перед снятием батареи. Можно одну дверь оставить открытой. После возврата аккумулятора на место необходимо проверить работу сигнализации. Если на магнитоле есть защитный ПИН-код, надо убедиться, что он введен, иначе после переустановки батареи придется заново настраивать функции.Техника безопасности
Во время работы аккумулятора выделяется водород, который может взорваться от маленькой искры. Все работы с батареей надо проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе.
АКБ очень тяжелая – ручка может не выдержать. Правильно придерживать батарею за низ при переноске.
При попадании на кожу или одежду электролита кислотного аккумулятора надо срочно промыть поврежденное место раствором пищевой соды или большим количеством воды.
Попавший на кожу или одежду электролит щелочной батареи нейтрализуют 10-процентным раствором уксусной кислоты или лимонной кислотой.
Как закрыть или открыть машину без аккумулятора
Сигнализационный брелок не сможет открыть или закрыть обесточенную машину. Всегда в запасе должен быть обычный ключ. Закрывать ключом надо все двери и багажник. У иномарок чаще всего одна личинка замка. На внутренней стороне остальных дверей над ручкой часто есть клавиша, блокирующая замок двери.
Нужно нажать клавишу и захлопнуть дверь. В других вариантах специальный переключатель, расположенный на торце двери под пластиковой заглушкой, позволит закрыть дверь. Надо вставить ключ в отверстие, повернуть по часовой стрелке до упора, убрать ключ и захлопнуть дверь.
После установки АКБ на место дверь откроется с пульта.
Снять АКБ несложно. Главное – точно соблюдать последовательность операций. Владельцам машин с бортовой электроникой все же стоит обратиться к специалистам.