Зазор в свечах зажигания приора 16 клапанов – причины неисправности и инструкция по замене, разновидности деталей и советы опытных автомобилистов

Содержание

Какой зазор на свечах приора 16 клапанов — АвтоТоп

Почти любой автомобилист сталкивался с понятием регулировки свечных зазоров. Неоднократно именно эта проблема становилась причиной многих бед. В основном, неисправности связаны с неверным сгоранием топлива в цилиндрах, и автомобиль может глохнуть и потреблять слишком большое количество топлива.

Видеоматериал расскажет, какой должен быть зазор на свечах зажигания ВАЗ-2112 16 клапанов, а также поведает о замене свечей зажигания

Какой должен быть зазор!

Рисунок-схема замера зазора клапанов

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.

Размер зазора между электродами свечей

Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм . Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:

  1. Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Плавающие обороты.
  3. Автомобиль начинает троить.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. И другие.

Как замерять и исправить свечной зазор

Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.

Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей

Конечно, в магазинах, обычно продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но, длинная транспортировка может привести к тому, что расстояние между электродами нарушается, поэтому перед установкой, необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.

Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Маленький зазор будет передувать тому, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность , а также будет глохнуть или плохо заводиться.
  • Большой зазор приводит к большему потреблению горючего . Конечно, больше топлива – это лучшая динамика и тяга. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км, не порадует владельца. Вторым нюансом являются провалы газа или слишком большие рывки, которые иногда не нужны, особенно для эксплуатации в городском цикле.

Выводы

Правильный зазор на свечах зажигания обеспечивает верную работу двигателя в целом и отдельных его элементов, таких как: газораспределительный механизм, процесс сгорания топлива, расход и прочие. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно легко и просто своими руками.

В конструкции двигателя используется множество систем. Одна из таких – система зажигания. Она состоит из катушек, бронепроводов и свечей. Последние играют существенную роль в процессе работы ДВС. От их качества и исправности зависит ресурс двигателя. Специалисты рекомендуют производить их замену каждые 30-40 тысяч километров. Какие свечи подходят на «Приору» и как поставить их? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Классификация

К выбору нужно подойти максимально ответственно. Стоит определиться, какой тип свечи лучше подходит для автомобиля.

  • Количеству электродов: двух- и многоэлектродные. Первый тип состоит из нескольких элементов. Это боковой и центральный электрод. Таковые устанавливаются штатно на «Приору». Что касается второго типа, они имеют один центральный и три боковых электрода. Как отмечают отзывы, данные свечи имеют больший ресурс и более надежны.
  • Виду материала. Зачастую свечи оснащены медными электродами. Какие лучше выбрать свечи на «Приору»? Судя по отзывам, они имеют небольшой ресурс – до 30 тысяч километров. Но недавно на рынке появились более «живучие», иридиевые аналоги. Их ресурс составляет порядка 60 тысяч. Кстати, у таких свечей немного меньше диаметр центрального электрода. Если на медных он составляет 2,5 миллиметра, то на иридиевых – 0,7 миллиметра.
  • Диаметру резьбы. При покупке уточните у продавца, для какого двигателя вам нужны свечи. Так, 16-клапанники оснащены элементами с меньшим размером головки и диаметром резьбы. Свечи с 8-клапанного мотора в «Приору» 16v просто не подойдут.
  • Калильному числу. Данный параметр означает давление, при котором свечу проще раскалить. Существует холодный и горячий тип. Калильное число данных свечей составляет 20 и выше для первых и 11-14 для вторых. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но существуют и универсальные варианты. В данном случае калильное число от 11 до 20. Именно такие свечи берут многие автомобилисты. Они отлично ведут себя и летом, и в мороз.

Что рекомендует завод-производитель?

Штатно Волжский автозавод использует свечи с маркировкой АУ17ДВРМ.

Аналоги

Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для тех, кто не хочет покупать заводские свечи, существует огромный выбор аналогов:

  • Продукция от британского производителя «Чемпион». Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для такого двигателя стоит приобретать «Чемпион» RC9YC.
  • Свечи от немецкого производителя «Беру». Пользуются малой популярностью, но отличаются высоким ресурсом. Маркировка для «Приоры» — 14FR7DU.
  • Японские свечи NGK. Пожалуй, самый популярный аналог заводских изделий. Для 16-клапанной «Приоры» идеально подходят NGK с маркировкой BCPR6ES.
  • «Денсо». Это тоже японский производитель. Стоимость наравне с NGK, по качеству тоже не уступают. Для «Приоры» следует покупать «Денсо Q20PR-U11».
  • «Бриск» (Чехия). Еще один популярный производитель свечей зажигания. Производитель предлагает изделия с разным калильным числом и количеством электродов. Для «Приоры» подходят свечи DR15YC-1. Такие же используются на двигателях «Калины» первого и второго поколения, с 16-клапанным механизмом ГРМ. Но судя по отзывам, продукция отличается низким качеством – электроды сильно смещены от центра, что недопустимо для таких изделий.

Какие свечи лучше в настоящее время для ВАЗ 16 кл.? При выборе стоит отдавать предпочтение оригиналу — АУ17ДВРМ. Кстати, на упаковке значится надпись «Группа БОШ», но произведена продукция в России. Для тех, кто хочет использовать аналог, подойдут свечи NGK. Отличаются хорошим ресурсом и невысокой стоимостью.

Как заменить? Готовим инструменты

Итак, мы определились, какие свечи лучше на «Приору» 16 кл. Теперь нужно подготовить инструменты для замены, а именно:

  • Свечной ключ на «16» (желательно с мощной рукояткой).
  • Шлицевая отвертка.
  • При отсутствии ключа, подойдет торцевая свечная головка на «16» с удлинителем. Желательно, чтобы она имела на конце магнит либо резинку – так будет легче изъять свечу из колодца.

Приступаем к работе

Итак, для начала открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя.

Обратите внимание! При извлечении высоковольтного провода не держитесь за шнур – он может повредиться. Хватать нужно только за резиновый наконечник. При повреждении элемента возможны пропуски зажигания. Мотор начнет троить, а сам автомобиль — потреблять много топлива (так как ему нужно больше энергии, чтобы протолкнуть неработающий поршень в цилиндре).

Теперь переходим к самим свечам. Опускаем в шахту специализированный ключ и начинаем откручивать посредством рукоятки свечу против часовой стрелки.

Полезный совет: при отсутствии ключа с магнитом, можно воспользоваться самим модулем зажигания – устанавливаем его на конец свечи и тянем обратно наружу. Так мы сможем аккуратно и без повреждений достать старый элемент.

Устанавливаем новые

Как далее производится замена свечей? Перед установкой новых следует проверить зазор между боковым и центральным электродом. Он должен составлять около одного миллиметра. Проверяется параметр при помощи круглого щупа. Он показан на фото ниже:

Если зазор в порядке, надеваем свечу на кончик модуля зажигания и опускаем в шахту. Далее ключом закручиваем ее до упора. Сильно тянуть не нужно. Рекомендуемое усилие затяжки составляет от 25 до 30 Нм. На следующем этапе прикручиваем катушки и вставляем клеммы.

Тестируем работу

Итак, заводим автомобиль и прислушиваемся к его работе. Мотор не должен троить и трястись. Если это так, проверьте правильность установки свечей. Часто автомобилисты путают положение бронепроводов. Из-за этого мотор и вовсе не может завестись. Чтобы это предотвратить, предварительно подписывают каждый из модулей зажигания.

Если появился нагар

Спустя 15 тысяч километров, рекомендуется повторно осмотреть состояние свечей. Иногда на поверхности электродов можно наблюдать коричнево-желтый нагар. Это свидетельствует об использовании топлива с октановым числом, не подходящим для автомобиля. При перегреве свечи нагар приобретет белый цвет. Не исключена и эрозия. Причина может быть в раннем угле опережения зажигания. Иногда свеча просто неплотно прикручена. Также при раннем зажигании плавится сам электрод. Такая свеча только под замену. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл., смотрите выше.

В заключение

Итак, мы выяснили, какие свечи лучше на «Приору» 16 кл. выбрать и как их заменить. В ходе работ желательно проверить свечной колодец на предмет наличия масла. Если оно там есть, возможно, в двигателе прогорела прокладка ГБЦ. Что касается вопроса выбора, многие советуют брать именно заводские свечи. Работают они не хуже аналогов, да и стоимость их приемлема для покупателей. Хорошо показали себя свечи с резистором — пробои в них сведены к нулю.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы вытащить свечу?!

Но Бу Андерсон не дремлет и постоянно внедряет и внедряет!
«Снимаем пластиковую защиту ДВС сверху, откручиваем головкой на «10» винт, который держит катушку зажигания, свечным ключем на «16» с резиновым держателем для глубоких свечных колодцев выкручиваем свечу» — так пишут везде, где только можно написать.
Но у меня, как обычно, и я уже привык, по другому. По другому было и с КПП при замене синхронизатора 2-й передачи (которая как оказалось от гранты и синхронизатор там 3-х составной металлический! зачем?), и с диодным мостом (который тоже модернизировали), а в книге по обслуживанию указазать еще не успели.
Винт, котрый держит катушку, откручивается головкой «звездочкой» Е8!

И ничто другое, типа пассатиж, шестигранных, многогранных голоков, рожковых ключей — его не берут. Не думал, что головка-звездочка такая большая редкость для ВРН. Нашел спустя неделю. Выташил свечу. Родная, АУ17ДВРМ.

Для того, чтобы понять, какое состояние свечей в моем ДВС, нарыл такую информацию:

Честно, был приятно удивлен тем, что она родная и ее состоянием. Как оказалось, не в порядке только зазор, который поправляется в 3 секунды при наличии щупа. Цвет, состояние, нагар и налет — все соответствуют отличному состоянию свечи и хорошей работе ДВС.

Керамическая часть тоже в норме: рыжих потеков нет, масла нет. Значит свеча не пробивает.
Зазор выставлен по регламенту — 1.00-1.15мм и принято решение установить их на место. Прошли они уже 60 т.км. Пока изменений в работе ДВС не замечено.

При замене обязательно буду ставить только такие, АУ17ДВРМ. Т.к. следить надо за любыми свечами.
И не забываем, что уже как 15 т.км авто ездит на ГАЗУ!

Зазор на свечах зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и нормы

Почти любой автомобилист сталкивался с понятием регулировки свечных зазоров. Неоднократно именно эта проблема становилась причиной многих бед. В основном, неисправности связаны с неверным сгоранием топлива в цилиндрах, и автомобиль может глохнуть и потреблять слишком большое количество топлива.

Видеоматериал расскажет, какой должен быть зазор на свечах зажигания ВАЗ-2112 16 клапанов, а также поведает о замене свечей зажигания

Какой должен быть зазор!

Схематический рисунок замера свечи при помощи щупа для ВАЗ-2112Схематический рисунок замера свечи при помощи щупа для ВАЗ-2112

Рисунок-схема замера зазора клапанов

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.

Разновидность щупов для замера зазора свечейРазновидность щупов для замера зазора свечей

Размер зазора между электродами свечей

Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм. Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:

  1. Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Плавающие обороты.
  3. Автомобиль начинает троить.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. И другие.

Как замерять и исправить свечной зазор

Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.

Щуп для замера зазора свечейЩуп для замера зазора свечей

Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей

Конечно, в магазинах, обычно продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но, длинная транспортировка может привести к тому, что расстояние между электродами нарушается, поэтому перед установкой, необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.

Замер зазора свечи ВАЗ-2112Замер зазора свечи ВАЗ-2112

Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Маленький зазор будет передувать тому, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность, а также будет глохнуть или плохо заводиться.
  • Большой зазор приводит к большему потреблению горючего. Конечно, больше топлива – это лучшая динамика и тяга. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км, не порадует владельца. Вторым нюансом являются провалы газа или слишком большие рывки, которые иногда не нужны, особенно для эксплуатации в городском цикле.

Выводы

Правильный зазор на свечах зажигания обеспечивает верную работу двигателя в целом и отдельных его элементов, таких как: газораспределительный механизм, процесс сгорания топлива, расход и прочие. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно легко и просто своими руками.

Какой зазор должен быть на свечах приора

Почти любой автомобилист сталкивался с понятием регулировки свечных зазоров. Неоднократно именно эта проблема становилась причиной многих бед. В основном, неисправности связаны с неверным сгоранием топлива в цилиндрах, и автомобиль может глохнуть и потреблять слишком большое количество топлива.

Видеоматериал расскажет, какой должен быть зазор на свечах зажигания ВАЗ-2112 16 клапанов, а также поведает о замене свечей зажигания

Какой должен быть зазор!

Рисунок-схема замера зазора клапанов

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.

Размер зазора между электродами свечей

Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм . Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:

  1. Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Плавающие обороты.
  3. Автомобиль начинает троить.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. И другие.

Как замерять и исправить свечной зазор

Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.

Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей

Конечно, в магазинах, обычно продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но, длинная транспортировка может привести к тому, что расстояние между электродами нарушается, поэтому перед установкой, необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.

Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Маленький зазор будет передувать тому, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность , а также будет глохнуть или плохо заводиться.
  • Большой зазор приводит к большему потреблению горючего . Конечно, больше топлива – это лучшая динамика и тяга. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км, не порадует владельца. Вторым нюансом являются провалы газа или слишком большие рывки, которые иногда не нужны, особенно для эксплуатации в городском цикле.

Выводы

Правильный зазор на свечах зажигания обеспечивает верную работу двигателя в целом и отдельных его элементов, таких как: газораспределительный механизм, процесс сгорания топлива, расход и прочие. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно легко и просто своими руками.

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Проделать эту операцию поможет приведенная ниже иллюстрированная пошаговая инструкция.

LADA > Priora

Завод-изготовитель рекомендует применять свечи зажигания АУ17ДВРМ, АУ15ДВРМ, Bosch FR7DCU, Brisk «SUPER» DR15YC-1 или DR17YC-1. Работу проводим на холодном двигателе.

л2558253245

11111

111111

Устанавливаем свечу в обратной последовательности. При вворачивании свечи необходимо вращать удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н·м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.

Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.

Свечи зажигания для « Приоры » завод изготовитель рекомендует менять после каждых 30 000 километров. Если свечи зажигания имеют иридиевое или платиновое покрытие, их замена производится через 60 000 километров. По поводу свечей, на вопрос, какие подходят, можно ответить, что производитель рекомендует определенный тип свечей, но использовать можно любые с подходящей теплотой сгорания, например свечи зажигания NGK .

Чтобы осуществить замену свечей на «Лада» ВАЗ « Приора »будет необходим ключ на «10» и свечной ключ на «16» с магнитной вставкой или резиновой втулкой (обязательно), а также щуп. Необходимо отметить, что на двигателе VR 6, для снятия провода высокого напряжения со свечей, необходимо использовать специально предназначенный для этого инструмент.

Диаметр резьбы свечей зажигания составляет 14 миллиметров. Перед тем, как выворачивать свечи, необходимо очистить колодцы, в которых они располагаются. Это делается для того, чтобы после того, как свеча будет извлечена, в отверстие для них не попала грязь.

При замене свечей, нужно придерживаться следующих правил:

  • нельзя тянуть провод ВН. При его снятии тянуть за наконечник;
  • при снятии свечей их необходимо раскладывать в строгой последовательности возле цилиндров;
  • если свеча прикипела, нельзя применять силу, так как резьба из легкого сплава может легко сорваться. В этом случае, нужно попробовать прогрев двигателя;
  • перед тем, как устанавливать новые свечи нужно дождаться, пока остынет двигатель. В противном случае, резьба будет очень сильно затянута в связи с тепловым расширением головки блока цилиндров;
  • свечи затягиваются моментом 30Н.м (для 2,0 литрового двигателя) и 25 Н.м (для двигателя VR6)$

При отсутствии динамометрического ключа, свечи закручиваются при помощи свечного ключа так, чтобы на свое место встало уплотнительное кольцо, после чего необходимо потянуть еще на 90 градусов. При установке старых свечей, они подтягиваются где-то на 15 градусов.

Перед тем, как устанавливать свечи зажигания, необходимо обязательно произвести регулировку зазоров между боковыми и центральными электродами.

Это делать обязательно необходимо перед использованием автомобиля в зимнее время года. Величина зазоров должна равняться 0,7-0,9 миллиметров. Так как материал контактов в ходе эксплуатации изнашивается, величина зазора постоянно увеличивается. Это ведет к увеличению пробивного напряжения, и как следствие, происходит нарушение искрообразования и повышенный расход топлива.

Зазор между электродами проверяется при помощи круглого щупа, так как плоский щуп «не видит» степень износа электродов и может выдать ошибочные измерения зазора.

Изменение расстояния зазоров, можно при помощи подгибания бокового электрода с использованием специального инструмента. Необходимо крючок этого инструмента одеть на боковой электрод и аккуратно разогнуть или же согнуть его.

какие лучше, NGK, когда менять

Вступление

Если в процессе эксплуатации двигатель вашего авто начал некорректно работать (появились провалы, рывки при движении, загорелся или начал моргать «ChekEngine») при этом пропала тяга автомобиля, то скорее всего виновником данной проблемы являются свечи зажигания. Зачастую правильная работа двигателя зависит от качественных и хорошо подобранных свечей. Каждый автовладелец Приоры задавался вопросом, какие свечи поставить на Ладу Приору? В данной статье вы получите ответ на этот вопрос.

Для чего нужна свеча

Свеча зажигания автомобиля является одним из главных элементов ДВС. Именно она образует искру в камере сгорания двигателя, тем самым поджигая топливовоздушную смесь в блоке цилиндров, что приводит в движения поршневую группу. Для каждого автомобиля имеются определенные свечи, которые рекомендованы заводом изготовителем. Они отличаются длинной резьбы свечи, количеством контактов, сопротивлением и шестигранной головкой под ключ.

Устройство свечи

Рекомендуемые свечи на Ладу Приору 16 клапанов

Заводом изготовителем рекомендуется использовать на Приоре одноэлектродные свечи отечественного производства типа: АУ17ДВРМ. Данные свечи можно заменить импортными аналогами марок: Bosch, Denso и NGK.

Следует отметить, что свечи от 8 клапанных автомобилей установить на 16 клапанный двигатель будет невозможно, так как шестигранная гайка на свече имеет больший размер и попросту не влезет в свечной колодец 16 клапанного двигателя. Поэтому рекомендуется приобретать свечи, предназначенные именно для вашего двигателя.

Таблица взаимозаменяемости свечей всех двигателей Лада Приора (в зависимости от количества клапанов).

Лучшие свечи для Приоры

При опросах на форумах сайтов было выявлено, что больше всего владельцы приор доверяют именно отечественным свечам АУ17ДВРМ и свечам NGK N11. Именно данные продукты отечественного и японского производства, являются самыми надежными свечами для двигателей АвтоВАЗа.

Свечи NGK для Лада Приора

Срок службы этих свечей может доходить до 30 000 км пробега автомобиля, что довольно неплохо. Но данные цифры, возможно получить лишь при правильном использовании автомобиля, ведь даже новые свечи можно быстро вывести из строя. Довольно часто свечи выходят из строя именно по причини запуска ДВС в мороз. Их заливает бензином и в итоге пробивает изолятор или электрод, после чего свеча становится неработоспособной.

Вывод

Для того чтобы автомобиль никогда не подводил, необходимо регулярно осматривать подкапотное пространство автомобиля, своевременно менять свечи и фильтра. Свечи необходимо подбирать именно по рекомендациям завода изготовителя. Никогда не выбрасывайте старые свечи, а храните их в багажном отсеке автомобиля, на старых свечах можно в любой момент доехать до ближайшей станции обслуживания.

← Воздушный фильтр Приора: когда и как менять Гранта термостат на Приору →

замена на иридиевые свечи » НаДомкрат

Советы по выбору свечей для Lada Priora

Автомобильные свечи зажигания являются материалом, который имеет определенный ресурс эксплуатации. Они не могут использоваться вечно, и рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью их плановой, а то и срочной замены. И тут возникает проблема выбора, какими именно свечами, какой фирмы и какой маркировки произвести замену. Ведь каждая фирма изготовитель производит свечи под конкретный бензиновый двигатель. Температура его работы, обороты, нагрузки – все это должно учитываться. И фирма Lada, и конкретно автомобиль Priora не являются исключениями.

Где находятся свечи на Приоре

Где находятся свечи на Приоре

Свечи зажигания для Приоры: возможности выбора

Фирма-производитель Приоры рекомендует устанавливать свечи отечественного производства, однако они вполне могут быть заменены зарубежными аналогами. Рассмотрим классификацию:

  • Все свечи зажигания подразделяются на двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродные имеют боковой и центральный электроды, а многоэлектродные — соответственно один центральный и несколько боковых (как правило, 3). Считается, что многоэлектродные  имеют больший ресурс жизнедеятельности и долговечности.

Свечи зажигания

  • Различаются свечи на приору и по виду материала. Так, стандартный, классический вариант – медные электроды. Есть и более редкие материалы: иридий, платина. Так, иридиевые свечи на приору характеризуеются меньшим диметром центрального электрода, который составляет от 0,7 до 0,4 мм, в то время как в стандартных никелевых, этот параметр составляет 2,5 мм. И совсем уж новинка – форкамерные свечи, в которых под роль электродов отдан сам корпус.
  • Также, свечи разделяются по диаметру резьбы и размера под головку ключа. Так, свечи зажигания для приора 16 клапанов имеют меньший диаметр резьбы и размер головки под ключ, чем свечи для приоры 8-клапанной модели.
  • Еще  бывают четырех видов по такому параметру, как калильное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного типа (калильное число выше 20), среднего типа (17-20), универсального типа (11-20), горячие  (11-14).

Самостоятельно разобраться со столь сложными техническими параметрами не всегда легко, ведь новичок не разбирается во многих вещах, например, какой зазор свечей на приоре. Поэтому, решая, какие  свечи поставить на приору 16 клапанов или 8 клапанов, лучше всего обратиться к специалистам или же следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Зазор свечей зажигания

Рекомендации завода-изготовителя

Вряд ли кто-то будет сомневаться, какие именно свечи зажигания для российского автомобиля посоветует завод-изготовитель? Естественно, отечественного производства. И это закономерно – не всегда европейское, скажем так, утонченное качество,  может эффективно работать с нашей техникой. И так, свечи для приоры 16 клапанов должны иметь маркировку – АУ17ДВРМ. Для 8-клапнного двигателя – А17ДВРМ. Для зимнего вождения лучше всего подходят А15ДВРМ, так как они характеризуются небольшим калильным числом и, соответственно, в холодных условиях будут легче зажигаться.

Маркировка свечи зажигания

Впрочем, многие автомобилисты выбирают для своего автомобиля приора свечи зажигания зарубежного производства. Так, большой популярностью пользуются германские фирмы BOSCH (WR7DC, FR7DCU), BERU (14R-7DU, 14FR-7DU). Не отстает от них английская фирма CHAMPION (RN9YC, RC9YC) . В автомагазинах имеются и чешские, например BRISK (LR15YC, DR15YC). Это качественные, надежные запчасти, которые, впрочем, не лучше  и не хуже отечественных. Разве что несколько дороже.

Когда необходимо менять свечи

Согласно регламенту техосмотров замена свечей на Приоре должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. Однако не всегда этот интервал выдерживается, и они подлежат внеочередной замене.

Определить необходимость замены можно по работе двигателя. Она становится нестабильной на холостых оборотах, осуществляется плохой пуск двигателя, наблюдается повышенный расход топлива. Также, ее внешний вид  может рассказать об ее состоянии. Прежде всего, обращать внимание следует на обгоревшие электроды, как центральный, так и боковой. Плохим сигналом служат и трещины на изоляторе центрального электрода, насторожить должные, также, его сколы. Общая закопченность сигнализирует о плохом зажигании, а бензин или масло – об ее полной неработоспособности.

Причины некорректной работы свечей зажигания

  • Одной из основных причин преждевременного выхода их из строя служит низкое качество топлива. В бензине могут встречаться различные примеси, он может не соответствовать стандартам.
  • Неисправность клапанной системы, также, может привести к неполадкам в работе свечи. Как правило, нарушения работоспособности клапанной системы приводят не только к ее выгоранию, но и клапанов, поршней. Так что они вполне могут стать хорошими «диагностами» для многих автомобильных болезней.
  • Неправильный выбор свечей зажигания – это еще одна причина, почему они покрываются копотью. Так, если калильное число больше, чем рекомендуется для данного двигателя, тона вполне может выйти из строя.
  • Порой, масло попадает в камеру сгорания, и тогда на свече образуется черный, маслянистый налет, что затрудняет ее работу.
  • Черная копоть на может образовываться от таких причин, как загрязнение воздушного фильтра, износ цилиндро-поршневой группы, трещина в изоляторе.
  • Оплавление или выгорание электродов случается, если неисправна система охлаждения.
  • Привести к неработоспособности свечи может даже попытка завести двигатель в мороз. При этом может произойти заливание их горючей смесью.

Лада приора – замена свечей зажигания

Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого  следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара. Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду.  Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.

  1. Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
  2. Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
  3. Далее свечи выкручиваются по одной.
  4. Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
  5. Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
  6. Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
  7. После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее. Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе. Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя. Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
  8. Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место. Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
  9. После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
  10. Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.

Впервые столкнувшись с необходимостью замены свечей на приоре, делать это желательно под руководством опытного человека. Впрочем,  ничего особо сложного эта процедура не содержит. В крайнем случае, можно посмотреть замену свечей на приоре 16 клапанной видео.

Ведь всегда лучше один раз увидеть, что несколько раз прочитать.

Как часто стоит проверять состояние свечей

Если автомобиль работает нормально, двигатель показывает стабильные результаты, то не стоит слишком уж заботиться о состоянии свечей. Но если присутствуют определенные признаки, неполадки в работе, ощущается повышенный расход топлива, падает мощность двигателя, то проверку необходимо начинать, прежде всего, с внешнего вида.

На что еще обращать внимание при покупке свечей

Может быть, этот совет для многих будет лишним, но бывали случаи, когда автомобилисты попадали впросак. Так, при покупке необходимо обращать внимание на дату изготовления. Согласно заявкам завода изготовителя, она составляет всего три года, даже если не работала. Законсервированные свечи, то есть с нанесенной специальной консервирующей смазкой – 5 лет. Если не обратить внимание на дату изготовления, то вполне можно приобрести некачественный, залежалый товар. И тогда не стоит удивляться, что те же «самые» свечи зажигания для Приоры будут служить минимальный срок.

Первое, что нужно запомнить, что свечи желательно менять всем комплектом. Но не выбрасывать работоспособные из старого комплекта. В результате нескольких замен можно набрать работоспособный комплект б/у свечей, который можно возить с собой на случай внезапного выхода из строя.

Свечи зажигания для «Приоры»: какие подходят, замена, зазор — Зажигание — Статьи

Свечи зажигания для «Приоры» завод изготовитель рекомендует менять после каждых 30 000 километров. Если свечи зажигания имеют иридиевое или платиновое покрытие, их замена производится через 60 000 километров. По поводу свечей, на вопрос, какие подходят, можно ответить, что производитель рекомендует определенный тип свечей, но использовать можно любые с подходящей теплотой сгорания, например свечи зажигания NGK.

Чтобы осуществить замену свечей на «Лада» ВАЗ «Приора»будет необходим ключ на «10» и свечной ключ на «16» с магнитной вставкой или резиновой втулкой (обязательно), а также щуп. Необходимо отметить, что на двигателе VR 6, для снятия провода высокого напряжения со свечей, необходимо использовать специально предназначенный для этого инструмент.



Диаметр резьбы свечей зажигания составляет 14 миллиметров. Перед тем, как выворачивать свечи, необходимо очистить колодцы, в которых они располагаются. Это делается для того, чтобы после того, как свеча будет извлечена, в отверстие для них не попала грязь.

При замене свечей, нужно придерживаться следующих правил:

  • нельзя тянуть провод ВН. При его снятии тянуть за наконечник;
  • при снятии свечей их необходимо раскладывать в строгой последовательности возле цилиндров;
  • если свеча прикипела, нельзя применять силу, так как резьба из легкого сплава может легко сорваться. В этом случае, нужно попробовать прогрев двигателя;
  • перед тем, как устанавливать новые свечи нужно дождаться, пока остынет двигатель. В противном случае, резьба будет очень сильно затянута в связи с тепловым расширением головки блока цилиндров;
  • свечи затягиваются моментом 30Н.м (для 2,0 литрового двигателя) и 25 Н.м (для двигателя VR6)$
При отсутствии динамометрического ключа, свечи закручиваются при помощи свечного ключа так, чтобы на свое место встало уплотнительное кольцо, после чего необходимо потянуть еще на 90 градусов. При установке старых свечей, они подтягиваются где-то на 15 градусов.

Перед тем, как устанавливать свечи зажигания, необходимо обязательно произвести регулировку зазоров между боковыми и центральными электродами.



Это делать обязательно необходимо перед использованием автомобиля в зимнее время года. Величина зазоров должна равняться 0,7-0,9 миллиметров. Так как материал контактов в ходе эксплуатации изнашивается, величина зазора постоянно увеличивается. Это ведет к увеличению пробивного напряжения, и как следствие, происходит нарушение искрообразования и повышенный расход топлива.

Зазор между электродами проверяется при помощи круглого щупа, так как плоский щуп «не видит» степень износа электродов и может выдать ошибочные измерения зазора.

Изменение расстояния зазоров, можно при помощи подгибания бокового электрода с использованием специального инструмента. Необходимо крючок этого инструмента одеть на боковой электрод и аккуратно разогнуть или же согнуть его.

Инструкция, какие свечи на Приору 16 клапанов лучше и как их заменить своими руками

Процедура замены свечей зажигания (СЗ) является неотъемлемой частью технического обслуживания любого авто. Особенно это касается автовладельцев отечественных машина Лада Приора. У нас часто спрашивают — какие свечи установить на Приору с двигателем 16 кл лучше и как это правильно сделать? Этот материал позволит разобраться в данных вопросах.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Чем грозит неправильный выбор свечей?

Свечи на Приору должны быть качественными, иначе водитель рискует столкнуться со следующими неисправностями:

  1. При попытке завести двигатель будет долго крутить стартер. При этом мотор может не запуститься либо запустить через какое-то время. При длительном старании завести двигатель есть вероятность посадить аккумулятор.
  2. При работе силового агрегата появятся новые шумы, речь идет о работе на холостых оборотах или прогреве ДВС. Со временем нехарактерный для работы мотора шум может стать громче.
  3. Увеличится расход потребляемого топлива.
  4. Возрастет объем вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.
  5. Снизится мощность двигателя, особенно при езде в гору.

Свечи зажигания NGK - BCPR6ESСвечи зажигания NGK - BCPR6ES

Какие свечи выбрать?

Чтобы предотвратить такое развитие событий, необходимо знать, какие свечи лучше установить на двигатель Приоры шестнадцать клапанов. Итак, специально для автолюбителей, которым необходимо приобрести свечи для Приоры, производитель дал рекомендации касательно подбора СЗ, указанные в сервисном мануале.

Если книжки по эксплуатации машины нет, список производителей, чьи продукты рекомендованы для отечественных двигателей, приведен ниже:

  • на Приору 16 клапанов производитель допускает использование СЗ российских производителей ЭЗ или «Роберт Бош Саратов», модели АУ17(АУ15) ДВРМ;
  • продукция бренда BERU немецкого производителя — 14FR7DU;
  • СЗ британского производства Champion — RC9YC;
  • СЗ японского производства NGK — BCPR6ES;
  • Дэнсо Q20PR-U11;
  • чешская продукция BRISK DR15YC-1/DR17YC-1;
  • немецкие СЗ Bosch FR7DCU.
Свечи зажигания для Приоры BRISK DR15YC-1Свечи зажигания для Приоры BRISK DR15YC-1Свечи зажигания для Приоры BRISK DR15YC-1

На  сегодня приороводы используют СЗ, электрод в которых сделан из иридия, к примеру, Денсо или NGK. Автовладельцы утверждают, что использование иридия на электроде позволяет запускать двигатель зимой. СЗ Денсо обладают более высоким ресурсом эксплуатации по сравнению с СЗ с металлическим электродом. Выбирать Денсо или нет —  дело каждого, но перед выбором желательно прочитать отзывы от автомобилистов. Подробная информация о продукте этого производителя представлена в статье.

Если верить отзывам, то свечи зажигания российского производства — не самый удачный вариант для шестнадцати-клапанной Приоры. Многие автомобилисты утверждают, что использовать их можно летом, поскольку в зимой они не позволяют выдать необходимую для воспламенения горючей смеси искру.

Если остановите выбор на СЗ Денсо или NGK либо на свечах зажигания другого производителя, будьте осторожны при покупке. Покупая товар, осмотрите его упаковку — должна быть указана страна производитель продукта. На свечах, где указывается название бренда, название должно быть написано или выгравировано идеально, без неровностей и сколов. Резьба должна быть идеально ровной (автор видео о замене СЗ — Дмитрий Груздев).

Руководство по замене

Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.

Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри. Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу.

Итак, приступим:

  1. Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
  2. Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
  3. Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода. При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров. В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
  4. Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу. Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
  5. Аккуратно извлеките свечу из колодка. Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
  6. Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
  7. Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец. Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток. Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
  8. Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.

Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.

Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по замене свечей зажигания на 16-клапанной Приоре»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о