2107 шаровые – устройство, какие лучше поставить, в том числе Трек, Белмаг и другие, рейтинг

Содержание

как проверить и поменять, инструкции с фото и видео

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

Шаровая опора ВАЗ 2107Шаровая опора ВАЗ 2107

Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

Конструкция шаровой опорыКонструкция шаровой опоры

В современных шаровых опорах пружины не используются

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

  1. Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
  2. Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
  3. Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.Вышедший из строя пыльник шаровой опоры ВАЗ 2107Вышедший из строя пыльник шаровой опоры ВАЗ 2107

    Через трещину в пыльнике в шарнир попадает грязь и стачивает поверхность шарового пальца

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

  1. Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
  2. Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.Колесо, вывернутое из-за поломки шаровой опорыКолесо, вывернутое из-за поломки шаровой опоры

    Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может на скорости развернуться

  3. Скрежет и скрип при повороте руля влево или вправо. Причиной является отсутствие смазки в одной из ШО (обычно из строя выходит только одна из опор).
  4. Неравномерный износ передних и задних шин. Это может произойти не только из-за неисправных ШО. Причиной неравномерного износа может стать неправильно выставленный развал и схождение колёс, недостаточное или избыточное давление воздуха в отдельных колёсах и т. п.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
  2. Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.Проверка шаровой опоры на люфтПроверка шаровой опоры на люфт

    Для выявления люфта шаровой опоры колесо следует сначала покачать вверх и вниз, а затем вправо и влево

  3. Осмотр шаровых пальцев. Этот способ актуален лишь для последних моделей ВАЗ 2107, ШО которых имеют специальные смотровые отверстия для контроля износа шарового пальца без разборки опоры. При износе пальца более 6 мм шаровую опору следует заменить.

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

Для замены ШО потребуется:

  • комплект новых шаровых опор;
  • домкрат;
  • приспособление для выдавливания опор из проушин;
  • комплект рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

  1. Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
  2. Рожковым ключом на 22 откручивается гайка крепления верхнего шарового пальца.Откручивание гайки верхнего шарового пальца ВАЗ 2107Откручивание гайки верхнего шарового пальца ВАЗ 2107

    Гайка крепления верхнего шарового пальца ВАЗ 2107 откручивается ключом на 22

  3. С помощью специального приспособления палец выпрессовывается из проушины.Выдавливание верхнего шарового пальца ВАЗ 2107Выдавливание верхнего шарового пальца ВАЗ 2107

    Верхний шаровый палец ВАЗ 2107 выдавливается с помощью специального приспособления

  4. Вместо приспособления для выдавливания пальца можно использовать молоток, которым наносится несколько ударов по подвеске. При этом палец поддевается монтажной лопаткой и вытаскивается вверх. Так как монтажная лопатка используется в качестве рычага, она должна быть довольно длинной.Выбивание шарового пальца ВАЗ 2107 молоткомВыбивание шарового пальца ВАЗ 2107 молотком

    Вместо приспособления для выдавливания шарового пальца можно использовать молоток

  5. Ключом на 13 откручиваются три болта крепления верхней опоры к подвеске.Откручивание болтов крепления верхней шаровой опоры ВАЗ 2107Откручивание болтов крепления верхней шаровой опоры ВАЗ 2107

    Болты крепления верхней шаровой опоры откручиваются ключом на 13

  6. Верхняя шаровая опора извлекается из подвески.
  7. Ключом на 22 ослабляется (на 6–7 оборотов) гайка крепления нижней шаровой опоры. Полностью выкрутить её невозможно, так как она упрётся в рычаг подвески.
  8. С помощью специального приспособления из проушины выдавливается нижний шаровой палец.Выдавливание нижнего шарового пальца ВАЗ 2107Выдавливание нижнего шарового пальца ВАЗ 2107

    Нижний шаровый палец ВАЗ 2107 тоже выдавливается с помощью специального приспособления

  9. Гайка крепления шарового пальца откручивается полностью.
  10. Ключом на 13 откручиваются три крепёжных болта на проушине. Нижняя ШО извлекается из подвески.Откручивание болтов крепления нижней шаровой опоры ВАЗ 2107Откручивание болтов крепления нижней шаровой опоры ВАЗ 2107

    Нижние болты крепления шаровой опоры откручиваются торцовым ключом на 13

  11. Устанавливаются новые шаровые опоры.
  12. Подвеска собирается в обратной последовательности.

Видео: замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.

Меняем шаровые опоры на ВАЗ 2107

Что собой представляет процедура замены шаровых опор ВАЗ 2107, знают водители со стажем, а новички даже не представляют себе, что это такое и где находится деталь. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемой детали, изначально необходимо разобраться с ее конструкцией, расположением и факторами, свидетельствующими о необходимости установки новой детали. Конструкция ходовой части «семерки» аналогична всем классическим моделям ВАЗ, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107, поэтому если опыт владения автомобилем «Жигули», то с задачей смены шаровой опоры не возникнет трудностей.

Внешний вид шаровых опор

Какое назначение шаровых опор на ВАЗ 2107

Шаровая опора — это соединительная деталь, составляющая подвески. За счет этой мелкой детали на автомобиле, колесо может поворачивать в левую и правую сторону. Если не следить за техническим состоянием машины, то неисправная опора может стать причиной аварии. Чтобы исключить развитие неприятных последствий, нужно следить за техническим состоянием и регулярно проводить диагностику.

Конструктивно шаровая опора ШО имеет форму шарнира, который является частью конструкции передней подвески, позволяющий перемещаться колесу в горизонтальном направлении. На срок службы рассматриваемых шарниров влияет качество изделия, а также характер езды на машине. Если судить из практики, то на автомобилях семейства «ВАЗ», ШО является тем элементом, который достаточно часто выходит из строя, и его требуется менять.

При конструировании «семерки», инженера отказались от использования шкворней, заменив их шаровыми опорами. За счет того, что шарнир испытывает большие нагрузки во время управления автомобилем, это приводит к необходимости его регулярной замены. Конструктивно этот механизм состоит из следующих частей:

Ступица на поворотных кулаках(шаровых)

  • стальной корпус;
  • шаровый палец, на ножке которого расположена резьба;
  • пластиковый вкладыш внутри стального корпуса;
  • защитный стальной чехол или пыльник, препятствующий попаданию во внутреннюю часть пыли и влаги.

На самых первых шаровых опорах в конструкции применялась пружина. Она впоследствии была убрана, и вместо металлических вкладышей стали использовать пластиковые. Был добавлен резиновый пыльник. В итоге опора стала неразборной, а значит не ремонтируемой, но при этом увеличился срок ее службы.

Смазываем болтовые соединения WD-40

Это интересно! На внутреннюю часть, под чехол, рекомендуется нанести слой смазки “Литол 24”, это способствует продлению срока службы шарнира.

Кроме больших нагрузок, которые получают шарниры при движении автомобиля, на срок их службы сильно влияет попадание во внутреннюю часть воды и влаги. Связано это с тем, что со временем снижается герметичность резинового или пластикового пыльника. Даже если пыльник будет исправен, то деталь все равно может выйти из строя по причине малого количества смазочного вещества внутри ШО. О том, сколько прослужит новая опора на автомобиле, сказать очень трудно, поэтому для выявления поломки, нужно регулярно делать диагностику ходовой части ВАЗ 2107.

Откручиваем большую гайку крепления пальца

Какие признаки неисправностей и как выполнить диагностику шаровых опор на семерке

Чтобы узнать, что шаровые на ВАЗ-2107 нуждаются в замене, необходимо провести проверку ходовой части. Диагностика неисправностей ШО на семерке выполняется следующими способами:

  • Во время движения возникают посторонние звуки в районе переднего правого или левого колеса, в зависимости от того, какая опора вышла из строя. Посторонний звук проявляется в виде стука и скрежета. Характерный звук особенно хорошо проявляется на поворотах и при движении по неровным дорогам. ШО выходят из строя по-отдельности, но если обнаруживается выход из строя одной детали, то нужно проверить целостность и остальных.
  • Возникновение раскачивания колеса. Если набрать скорость, то можно заметить, что машину начинает водить в разные стороны. Причиной этому является люфт, который возникает по причине неисправности шарнира. Если своевременно не заменить деталь, то на большой скорости машину может занести.
  • При повороте руля на малой скорости возникает скрежет. Причиной скрежета является отсутствие смазки.
  • Обнаружение неравномерного износа протектора шин. Причиной этому могут служить не только неисправные ШО, но и другие факторы, однако, если возникаю подозрения на неисправность шарниров, то выявление износа протектора является дополнительным подтверждением.

Откручиваем все три маленьких гайки крепления опоры к верхнему рычагу подвески

Все вышеперечисленные факторы являются косвенными доказательствами того, что шарнир вышел из строя. Ведь скрежет может возникнуть и вследствие других факторов, поэтому настоятельно рекомендуется перед тем, как заменять шаровую опору на семерке, выполнить диагностику. Как проводится диагностика и проверка шаровых опор на машине, подробно описано в инструкции:

  • Определяем поломку на слух. Для этого понадобится помощь второго человека. Один становится возле левого, а второй возле правого переднего колеса, и начинают раскачивать машину. При этом нужно надавливать на капот автомобиля, и прислушиваться к возникновению соответствующих звуков. Если возникает характерный скрежет, свидетельствующий об отсутствии смазки в шаровой опоре, то можно предположить, что деталь нуждается в замене.
  • Наличие люфта в шарнире. Для этого нужно приподнять переднюю часть автомобиля с той стороны, на которой имеются подозрения об износе ШО. После этого один человек должен выжать педаль тормоза, а второй, взявшись двумя руками за колесо, раскачивать его влево и вправо, а также вверх и вниз. Установка на скорость не даст возможность провести данную процедуру правильно, поэтому понадобится помощь второго человека. Наличие люфта говорит о том, что пришло время поменять шаровые на машине.
  • Произвести осмотр пальцев — этот способ могут реализовать только владельцы семерок последних моделей. Для этого на детали имеется смотровое отверстие, при помощи которого осуществляется контроль износа шарового пальца без необходимости его демонтажа с автомобиля.

Правильное расположение съемника шаровых

Как выполняется замена шаровых опор на ВАЗ 2107 — пошаговая инструкция

На семерках рассматриваемые детали являются неремонтопригодными, поэтому при выявлении их неисправностей, нужна замена. На первых моделях семерок устанавливали разборные ШО, в которых можно было извлечь шаровой палец, после чего заменить его или износившиеся вкладыши. Опоры, устанавливаемые на современные семерки, являются неразборными. Именно поэтому при их износе понадобится провести процедуру замены.

Это интересно! На семерках стоят верхние и нижние опоры, поэтому очень важно определить, какая деталь вышла из строя.

Как осуществляется замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками для нижней и верхней детали, рассмотрим подробно, но для начала, нужно убедиться, что в наличии есть необходимые инструменты:

Отсоединяем ступицу и старую шаровую

  1. Домкрат, так как при проведении манипуляций понадобится снять переднее колесо.
  2. Выпресовыватель или съемник — это специальный инструмент, при помощи которого можно оперативно освободить изношенную деталь из места расположения. Без него снять старую деталь гораздо сложнее.
  3. Рожковые и торцевые ключи.
  4. Молоток и отвертка с плоским лезвием.
  5. Новые опоры, которые и будут устанавливаться вместо изношенных.

Как выполняется замена нижней шаровой опоры на семерке, описано в инструкции:

  • Начинать работы нужно с того, что машину нужно поставить на скорость (предпочтительно первую передачу), и выжать ручник. Чтобы перестраховаться, и исключить падение автомобиля с домкрата, нужно подложить под задние колеса клинья или башмаки, при помощи которых ограничится перемещение автомобиля вперед и назад.
  • Установить домкрат, и поддомкратить переднюю часть авто, со стороны, с которой планируется демонтаж шарнира.
  • После снятия колеса, нужно подставить упор под нижний рычаг.
  • Используя ключ на «22», приступаем к срыву гайки крепления пальца, которая крепит нижнюю опору. Если гайка не поддается вывинчиванию, что встречается очень часто, то предварительно рекомендуется область резьбового соединения растворителем или жидкостью WD-40.
  • Выкрутить гайку полностью невозможно, так как она упрется в рычаг подвески.
  • При помощи съемника нужно выдавить из проушины крепление пальца опоры.
  • Как только палец выйдет из зацепления с проушиной, то появится свободное пространство, и можно продолжить выкручивание гайки с последующим отсоединением детали.
  • При помощи ключа на «13», следует вывинтить три болта, за счет которых ШО крепится к проушине.
  • Теперь можно извлечь деталь, и на ее место установить новую. Перед тем, как устанавливать новую опору, проушину следует осмотреть, очистить от окалины и нанести смазку.

Практически идентична процедура демонтажа верхней ШО на ВАЗ 2107:

  • Гайка крепления детали откручивается ключом на «22».
  • Используя съемник, нужно выпрессовать палец из проушины. Вместо съемника, если его нет, то можно использовать молоток. Самостоятельная замена детали осложняется отсутствием специального съемника, поэтому вместо этого нужно наносить удары молотком по подвеске. Используя тонкое зубило или монтажную лопатку, нужно поддеть палец, и вынуть его из зацепления. Однако это только в тексте написано быстро, на самом деле, если вы первый раз снимаете деталь, и не имеете съемника, то уже в следующий раз, обязательно ним обзаведетесь.
  • Как только палец выйдет из зацепления, понадобится открутить гайки крепления верхней опоры к конструкции подвески.
  • Теперь можно снять верхнюю шаровую опору, и вместо нее установить новую.

Убираем старую шаровую, ставим на место новую

Процедура замены не требует особых навыков, но продолжительность замены этих мелких, но важных деталей подвески, увеличивается по причине трудности выбивания пальца из зацепления с проушиной. Бывалые владельцы знают, насколько сложно дается процедура демонтажа шаровых опор, когда отсутствует специальный съемник. Установка детали выполняется в порядке обратном снятию. Для этого нужно изначально закрепить шарнир на три фиксирующих болта, а после продеть палец в проушину, и зафиксировать гайкой до упора. Перед установкой, необходимо смазать резьбу пальца, чтобы в следующий раз процедура вывинчивания гайки происходила без дополнительных трудностей.

Учимся менять шаровые на ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. В прошлый раз мы подробно разобрали, что такое шаровая в автомобили, зачем она нужна и признаки ее неисправности. Если эти признаки начали проявляться и после диагностики они подтвердились, то пришло время заменить шаровые опоры. Сегодня рассмотрим, как это сделать на классических моделях Жигулей, а точнее на ВАЗ 2107.

Хочется сразу напомнить, что менять их нужно парами с обеих сторон. Таким образом, будет происходить равномерный износ этих узлов. Будете уверены, что не «вылетит» с той стороны, где ее не поменяли.

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107

Необходимые инструменты

Для проведения работ понадобится:

  1. Накидной ключ на «22». Именно накидной, потому что рожковым можно «слизать» грани
  2. Щетка по металлу. Для зачистки ремонтируемого узла, его креплений от грязи
  3. ВД-40 или самодельной проникающей жидкостью чтобы легко откручивалось
  4. Накидной ключ и головка на «13». Одним удобно держат болты фиксации опор к рычагам, а вторым выкручивать их гайки
  5. Монтировка, молоток, «наставка» для точного удара
  6. Съемник. Можно заменить шаровые на ВАЗ 2107 без съемника, но потратить много времени, сил. Об этом расскажу ниже.

Снимаем старые шаровые опоры с автомобиля

Подготовительные операции

Берем щетку по металлу, тщательно зачищаем гайки шарнира, резьбу шаровых пальцев, посадочные места и болты крепления опор к рычагам подвески.

Перед заменой шаровых опор на ВАЗ нужно хорошо зачистить от грязи эти места

Замачиваем ВД 40. Брызгаем аккуратно, чтобы жидкость не попала под пыльник. В противном случае при демонтаже, палец шариковой опоры может проворачиваться вместе с гайкой. Это будет проблема, но она решаема, об этом расскажу позже. Ждем несколько минут, чтобы все откисло. Приступаем к снятию старого шарового шарнира с ВАЗ седьмой модели.

Замачиваем ВД-40 только резьбовую часть шарового пальца и гайку, чтобы поменять шаровые на ВАЗ 2107

Демонтаж

Начнем с замены нижней шаровой опоры. Разрабатываем гайку. Для этого берем накидной ключ на «22». Если использовать рожковый, то можно «слизать» грани. Если вы ее сорвали, то дольше пользуемся рожковым ключом, потому что накидной не получится снять, когда выкрутить ее до упора.

В большинстве случаев, эта гайка прикипает, ржавеет. Чтобы ее сорвать, нужно приложить немало усилий. Сорвав, расхаживаем ее на неполный ход, выкрутив и закрутив обратно, чтобы прошла часть резьбы пальца, очистив ее.

После того, как сорвали гайку накидным ключом, разрабатываем ее и откручиваем рожковым на «22», чтобы заменить шаровую ВАЗ 2101-07

Выкрутить ее полностью не получится. Из-за конструктивных особенностей поворотного кулака на ВАЗ 2101-07, она упрется в сошку. Поэтому, при демонтаже нижнего шарикового шарнира, нужно гайку открутить по максимуму, сколько это позволит конструкция.

Гайка упирается в сошку поворотного кулака при демонтаже нижней шаровой опоры ВАЗ классика

Берем съемник, вставляем его между пальцами верхней и нижней опоры. Выкручиваем его, пока он не упрется в них своими краями. Продолжаем его «натягивать», но не до «усеру», чтобы не сорвать резьбу на нем. Если он крутиться с большим трудом – остановитесь. Этого усилия будет достаточно, чтобы выпрессовать нижнюю шаровую.

Для выпрессовки пальцев шаровых опор на ВАЗ 2101-07, чтобы заменить, используем съемник

В руках у нас молоток, желательно взять в другую руку наставку, чтобы повысить точность ударов. Один ее край упираем в поворотный кулак, там есть специальный выступ (показан на фото ниже), по другому «лупим» молотком. После нескольких ударов, палец должен «выскочить» из конуса.

Для снятия нижней шаровой опоры ВАЗ 2107, бьем молотком по отливу на поворотном кулаке

Остальное – дело техники. Выкручиваем гайку полностью, теперь места для полного вылета хватит, если все-таки она упрется в сошку, то монтировкой опускаем рычаг вниз.

Важно! Полностью ступицу не снимаем с нижнего шарового пальца, он нам пригодится для выпрессовки верхней опоры.

А теперь неприятный момент. После того, как палец вылез из посадочного места поворотного кулака, его ничего не держит. На гайке есть фторопластовое кольцо, фиксирующее её от самопроизвольного откручивания. Оно может потянуть за собой палец, гайка начнет крутиться вместе с ним.

Фторопластовое кольцо гайки крепления шаровой опоры ВАЗ 2101-2107 мешает открутить ее при замене шарнира

Это проблема, с которой сталкивался не однократно. Можно гайку распилить или разрубить зубилом, что я делал в начале своего пути автослесаря. Это «геморрой», большая трата времени и сил. С опытом до меня дошло, как можно выкрутить гайку нижней шаровой опоры, если она прокручивается вместе с пальцем. Этим опытом хочу поделиться с вами, но чуть позже.

Замачиваем болты крепления шаровой к рычагу ВД-40, предварительно очистив от грязи щеткой по металлу. Ключом на «13» откручиваем их. Используем два ключа, одним удерживаем винт от проворота, вторым крутим гаечки. Вынимаем старую деталь из паза.

Для замены нижних шаровых опор ВАЗ 2101-07 на новые, откручиваем болты крепления к рычагу

Снимаем верхнюю опору

Для замены верхней шаровой, оставляем ступицу на нижнем пальце. Проводим подготовительные операции, о которых говорилось выше, «расхаживаем» гайку в разные стороны, прогоняя постепенно по резьбе.

Выкручиваем ее ключом на «22». Рекомендуется выкрутить полностью, ничего мешать не будет. Если этого не сделать, то после «выбивания» опоры, гайка может прокручиваться вместе с пальцем.

Подкладываем под нижний рычаг кирпич, опускаем авто, пока он полностью не ляжет на него. Тем самым, зафиксировав его. Вставляем съемник, выкручиваем его до упора и немного больше, но не до скрипа зубов. Нам нужно, чтобы между опорами появился «натяг», достаточный, для вырывания верхней шаровой из кулака. Берем наставку, молоток и лупим по отливу верхнего кулака, пока она не выскочит.

Снимаем ступицу с пальцев обоих опор и откладываем в сторонку, чтобы не мешала.

Важно! Не повредите тормозные шланги, в противном случае их придется менять, как это сделать, подробно рассказывал в статье, как поменять передние тормозные шланги на ВАЗ.

Повторяем операции с креплением верхнего шарнира аналогично ее нижней сестры. Брызгаем WD-40, берем ключи на «13», выкручиваем болты крепления к рычагу.

Видео, как снять шаровые опоры при помощи съемника:

Что делать, если гайка нижней опоры крутится вместе с пальцем

Первый способ. Подкладываем под ступицу брусок, кирпич. Опускаем автомобиль на домкрате, под нижним рычагом ничего не должно быть. Машина садится то тех пор, пока ступица не ляжет полностью. Отпускам домкрат ниже, в этот момент цапфа перекашивается, относительно рычага. Шаровой палец зажимается, как в тисках, этого будет достаточно, чтобы выкрутить гайку.

Второй способ. Монтировку вставляем между ступицей, будет показано на фото ниже, и краем рычага, оттягиваем ее в сторону, создавая искусственно перекос. Не подкладываем ничего под нее, она должна свободно висеть в воздухе. Как в первом случае, силы разведения двух частей ходовой должно хватить, палец шарнира заклинит в конусе поворотного кулака. Откручиваем гайку полностью.

Если при демонтаже нижней шаровой опоры ВАЗ 2107 прокручивается ее палец с гайкой

Третий способ – варварский. Не хотите заморачиваться с болгарками, монтировками? Берите горелку, грейте гайку, пока фторопластовое кольцо не расплавится. Став мягкой, она не будет препятствовать откручиванию.

Что делать, если гайка верхней шаровой опоры крутиться вместе с пальцем

Снимаем ступицу с нижнего пальца. Рукой оттягиваем ее в свою сторону до упора. Заклиниваем палец в конусе кулака. Он будет зажат, откручиваем гайку до конца.

Второй вариант. Вставляем монтировку между цапфой и краем рычага. Пытаемся сдвинуть цапфу в сторону от рычага. Зажимаем палец, откручиваем гайку.

Места, куда вставляется монтировка при замене верхней шаровой опоры ВАЗ 2101-07, если прокручивается шайка с пальцем

Видео, если прокручиваются гайки вместе с пальцами шаровых, как их снять:

Меняем старые опоры на новые

Операция монтажа производится в обратной последовательности. Смазываем болты и гайки крепления литолом. Устанавливаем верхний и нижний шаровой шарнир в посадочное место в рычаге. Прикручиваем его болтами.

Важно! Гайки крепления должны смотреть вверх, а шляпки болтов находится со стороны шарового пальца. Это касается верхней опоры. Если речь идет о нижней, то наоборот – гайки внизу, а шляпки вверху. Если перепутать, то выступающие концы болтов повредят защитные пыльники шариковых шарниров. Это ускорит «кончину» механизма.

Надеваем ступицу на пальцы опор, фиксируем их гайками, предварительно смазав резьбу Литол-24. Закручиваем их до упора, они должны запрессовать их в конусы поворотных кулаков. При монтаже гайка может опять прокручиваться с пальцем, затянуть не получится.

Что делать, если при монтаже новых шаровых гайка прокручивает

Подставляем под нижний рычаг кирпич, бревно. Упираем верхний рычаг ключом или ручкой молотка в отбойник, как показано на скрине ниже, опускаем машину на домкрате, до тех пор, пока он не упрется в ручку молотка.

Как закрутить гайку верхней шаровой ВАЗ 2107, если она прокручивается вместе с пальцем

Продолжаем опускать дальше, смотрим на пальцы шаровых опор. Так как у рычага нет свободного хода, он зафиксирован под весом автомобиля, шаровые должны полностью запрессоваться в обоймы поворотных кулаков. Теперь дотягиваем гайки, они прокручиваться не будут.

Видео, как закрутить гайки при установке новых опор если, они крутятся вместе с пальцами:

Как заменить шаровые опоры без съемника

Чтобы выпрессовать пальцы шаровых опор из конусов поворотных кулаков, нужно:

  1. Поддомкратить авто под балку, вывесить колесо, чтобы оно и рычаг «висели» в воздухе.
  2. Отпустить крепежные гайки шаровых, как правильно – говорилось выше
  3. Вставляем монтировку, при замене нижнего шарового шарнира, между рычагом и кулаком. Давим ее вниз, как бы разжимая между собой эти две детали
  4. Второй рукой бьем с «вытаращенными» глазами молотком по отливу кулака, показан выше на скрине. Через какое-то время, в зависимости от степени закисания шарового пальца в конусе, палец «вылетит»
  5. Для верхней поступаем аналогично. Вставляем монтировку между верхним кулаком и рычагом и лупим молотком, до момента выскакивания пальца шарикового шарнира

Остальные операции осуществляются по такой же схеме, как и замена со съемником: подготовка, зачистка, смазка и т.д.

Видео – замена без съемника:

Проверяем шаровые опоры ВАЗ 2107

Подвеска любого автомобиля состоит из множества различных деталей, на которые возложены различные функции. Одной из таковых деталей является шаровая опора, представляющая собой соединительную часть, за счет которой происходит поворот передних колес в разных направлениях. При неисправности детали могут возникнуть серьезные последствия, поэтому разберемся, как проверить шаровую опору ВАЗ 2107, и что для этого может понадобиться.

Верхняя шаровая семерки

Назначение и конструкция шаровых опор

Шаровой опорой именуется шарнир, являющийся одной из основополагающих деталей передней подвески машины. В конструкции автомобиля эти элементы предназначены для того, чтобы передние колеса могли двигаться влево и вправо. На шарнир возложены большие нагрузки, поэтому он имеет непродолжительный срок службы, а значит, его часто нужно менять.

Шаровые опоры на отечественных машинах начали применяться относительно недавно, а до этого возможность перемещения передних колес в горизонтальной плоскости реализовывалась за счет шкворней. Шкворни нуждаются в частой смазке, и при малейшем ее недостатке, снижается подвижность соединений, а значит и ухудшается управляемость ТС. В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 шкворни не применяются, а вместо них используются шаровые опоры, которые конструктивно проще, и в 10 раз меньше.

Конструкция шаровой опоры имеет следующий вид:

  1. Корпус или основание.
  2. Шаровый палец — подвижный элемент детали.
  3. Пыльник или защитный чехол — предотвращает проникновение воды и пыли внутрь соединения.
  4. Пластиковый вкладыш внутри корпуса. Он расположен между шаровой частью пальца и основанием детали.

Отверстие для установки тавотницы

Для обеспечения подвижности пальца внутри корпуса применяется смазка, которая не только улучшает подвижность детали, но еще и защищает внутренние детали от коррозионного воздействия, и увеличивает срок службы. В устройстве передней подвески ВАЗ 2107 установлено по две шаровых опоры на колесо. Это верхние и нижние устройства, которые отличаются конструктивно. Верхние устройства имеют заливную конструкцию внутри корпуса, а нижние состоят из металлокерамических вкладышей. Сделано это неспроста, а по той причине, что верхние и нижние шаровые испытывают разные степени нагрузки.

Признаки, говорящие о неисправности шаровых на семерке

Ездить на машине с неисправными шаровыми опорами крайне опасно, так как в любой момент при повороте руля деталь может развалиться, что приведет к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине владельцам всех транспортных средств нужно проверять исправность детали. Определить неисправность ШО на ВАЗ 2107 можно по характерным признакам:

  1. При езде машины проявляются посторонние звуки в виде стука и скрежета. Особенно отчетливо проявляется звук при передвижении по неровным дорогам, а также при скорости около 30-40 км/час. Стук и скрежет говорит о том, что деталь имеет признаки нарушения целостности.
  2. Выход из строя шаровых можно диагностировать по вибрации колес. Неисправная деталь приводит к тому, что у колеса появляется люфт в вертикальной плоскости, который при передвижении на большой скорости становится причиной неустойчивости машины на дороге. Неисправную деталь необходимо заменить, причем срочно, так как в дальнейшем величина люфта будет только увеличиваться.
  3. При поворотах руля в стороны возникает скрежет металла, что является причиной отсутствия смазочного вещества внутри ШО.
  4. При езде машину может периодически тянуть в сторону, из-за люфта в шаровой, меняется положение колеса.
  5. При неисправности рассматриваемых деталей также возникает неравномерный износ резины. Даже если ШО была заменена, то после этого нужно выставить «развал-схождение», иначе износ резины будет продолжать увеличиваться.

Все эти признаки неисправности ШО являются косвенными, поэтому для уточнения необходимости замены понадобится провести диагностику подвески ВАЗ 2107.

Самостоятельная диагностика шаровых опор на ВАЗ 2107

Скрежет и скрип автомобиля может возникать не только при неисправности ШО, поэтому сразу же приниматься за замену шаровых не стоит, пока не будет произведена диагностика. Диагностические манипуляции позволят со 100-процентной уверенностью сказать о том, что эту деталь необходимо поменять.

Шаровые опоры относятся к категории неремонтируемых деталей, поэтому при их неисправности, требуется выполнить замену на новые.

Диагностические процедуры по определению неисправности ШО на ВАЗ 2107 состоят из следующих манипуляций:

Трещина в пыльнике шаровой

Пыльник под замену

  1. Прежде всего, выполняется простая проверка, которая основывается на том, что два человека становятся возле передних колес и надавливают поочередно на капот. Если при надавливаниях возникает скрип или скрежет, то со 100-процентной уверенностью можно сказать, что имеется неисправная деталь в конструкции подвески.
  2. Продолжается диагностика шаровых опор, которая основывается на выявление люфта. Для этого нужно поддомкратить часть автомобиля, на которое имеется подозрение о неисправности детали. Колесо при этом снимать не нужно, оно просто должно быть в подвешенном состоянии. Чтобы исключить перемещение колеса вперед и назад, нужно зафиксировать педаль тормоза в выжатом состоянии, после чего охватить колесо руками сверху и снизу и приступить к попыткам его раскачивания к себе и от себя. Повторить процедуру, взявшись руками слева и справа. Наличие даже незначительного люфта говорит о неисправности ШО, которая не подлежит ремонту, а только замене. Обратите внимание, что люфт также может быть от незатянутого подшипника ступицы колеса.
  3. Осматривается пыльник шаровой опоры ВАЗ 2107, который должен быть в исправном состоянии. Если он порван или имеет микротрещины на поверхности, то высока вероятность того, что внутрь попала вода и пыль, а значит вскоре или уже начался процесс коррозионного разрушения. При неисправном пыльнике также следует менять деталь, иначе уже вскоре она выйдет из строя, что повлечет за собой необходимость внеочередного ремонта передней подвески.
  4. Проверка хода шарового пальца. Если на извлеченной детали палец перемещается свободно, то это указывает на то, что шаровая часть имеет сильный износ, и поэтому дальнейшая эксплуатация его невозможна. Шаровой палец должен перемещаться с усилием, и вручную его сложно сместить с места.

Покупая новые опоры нужно обратить внимание на производителя, чтобы не попасть на подделку. Стоит также помнить, что хорошая шаровая никогда не будет стоить дешево, поэтому покупайте только оригинальные модели, которые со 100% уверенностью прослужат не менее 20-30 тысяч км пробега. Рекомендуем прочитать статью о замене шаровой.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Стук в подвеске ВАЗ 2107.

Если проезжая неровности вас преследует неприятный звук в передней части авто, то не нужно доводить дело до критического момента. Чтобы найти причину стука, нужно разобраться в строении подвески как в целом, так и отдельных её частей. В этой статье я расскажу об одной из причин стука  и о том, как происходит замена шаровых опор ВАЗ 2107.

Устройство шаровой опоры ваз 2107.

Шаровая опора состоит из пальца вставленного в корпус. Между ними пластиковый вкладыш, который и изнашивается со временем. От попадания пыли внутрь вкладыша, защищает резиновый чехол, надетый на корпус и плотно прилегающий к пальцу. В корпусе шаровой опоры предусмотрено отверстие для смазки и проверки состояния детали. Но далеко не все производители так делают.

 

устройство шаровой опоры ваз 2107

Диагностика шаровых опор ваз 2107.

При появлении стука на неровностях в передней части авто и биения в руль, а так же повышенной чувствительности машины к колее следует проверить состояние подвески и одним из пунктов будет проверка шаровой опоры ваз 2107. Как проверить шаровую опору на ваз 2107? Очень легко! Есть несколько способов проверки шаровых опор.

Если у Вас есть смотровая яма или эстакада, то заезжаем туда и начинаем осмотр авто. В первую очередь следует обратить внимание на состояние пыльников шаровой опоры. По ним можно определить первые признаки неисправности шаровой опоры ваз 2107.  Если они порваны то скорее всего это и послужило причиной попадания абразива в корпус и повышенному износу детали. Если пыльник цел, и у Вас стоит шаровая с технологическим отверстием в корпусе, как на схеме выше, то перем кусочек тонкой прямой проволоки, отмечаем на нем 11,8мм и засовываем в это отверстие. Если метка погрузилась в шаровую — значит её пора менять.

В случаи если у Вас нет доступа к эстакаде, просто выворачиваем руль и вывешиваем по очереди колёса на домкрате. Далее одну руку держим на стыке корпуса с пальцем, а другой шатаем колесо. Для проверки верхней шаровой следует раскачивать колесо держась за его верхнюю часть, а для проверки нижней шаровой следует применять усилия на самую нижнюю часть колеса. Можно так же просто покачать на себя и от себя верхнюю и нижнюю части колеса, но это может не дать точных результатов так как в таком случаи могут еще издавать звук сайлентблоки рычагов.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107.

Когда при диагностике подвески была выявлена неисправность шаровой, то перед нами возникает вопрос как заменить шаровую опору на ваз 2107? На него я сейчас Вам и отвечу. Но перед ремонтом нужно определиться с инструментом. Возможна долгая и мучительная замена шаровых опор ваз 2107 без съемника, потому, что практически ни у кого не выходит сделать это без съёмника.  Или же Вы сразу можете купить специнструмент и далее я покажу Вам как пользоваться съемником шаровых опор ваз 2107.

Мы рассмотрим как выполнить демонтаж верхней шаровой опоры ВАЗ 2107 без съёмника, а  снятие нижней шаровой опоры ваз 2107 я покажу в варианте с предназначенным для этого приспособлением.

Замена верхней шаровой опоры Ваз 2107.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107 происходит при снятом колесе. Чтобы снять, верхнюю шаровую, допустим, на левой стороне без съёмника мы должны выполнить следующие действия: поворачиваем максимально влево руль, ослабляем гайку шаровой, что—нибудь кладём под ступицу, для того, чтобы при опускании машины с домкрата, ступица плотно легла на этот предмет, берем молоток и направляем его на прилив на кулаке (чуть ниже гайки шаровой) и кувалдой или топором резко, но не сильно бьем по молотку. Спустя несколько попыток шаровая выйдет. Чтобы процесс пошел быстрее, можно горячей водой полить на ступицу в районе шаровой.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

 

Как только палец выйдет из ступицы, откручиваем 3 болта и демонтируем деталь.

Но данный случай помогает далеко не во всех случаях. Бывает такое, что шаровая просто приржавеет к ступице и ничем, кроме как съёмника её не снять.

Замена нижней шаровой опоры Ваз 2107.

С помощю съёмника шаровые можно выпрессовать из ступицы менее чем за 5 минут. Для этого откручиваем обе гайки пальцев шаровых на пару оборотов. Далее вставляем съёмник между пальцами верхней и нижней шаровых и начинаем выкручивать болт съёмника как показано на фото ниже.

 

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

 

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

 

Далее нам остаётся только открутить болты крепящие шаровые к рычагам и поставить новые шаровые.

Сборка производится в обратном порядке.

Во время сборки бывает, что при закручивании гайки на палец шаровой, он начинает прокручиваться. Во избежании такой ситуации протрите сухой тряпкой палец шаровой и его посадочное место в ступице. И после того, как вставите шаровую в ступицу несильно, но плотно пару раз стукните молотком по шаровой. После проделанных процедур палец при накручивании гайки прокручиваться не будет.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Шаровые опоры – при езде по хорошим дорогам они живут гораздо долгую жизнь и меняются редко, так же и остальная ходовка, но в России встретить качественные дорого очень большая редкость, особенно для тех кто живет в небольших деревнях, в небольших городах и сёлах, поэтому то и шаровые опоры менять очень часто придётся, из-за изношенных опор колесо при наезде на кочку больно сильно заваливаться будет, в связи с этим будет происходить потеря сцепных качеств с дорогой а на большой скорости это уже не так то и безопасно.

Примечание!
Опор на классике всего четыре, две в левой части находятся и две в правой, снимаются что верхние, что нижние опоры абсолютно идентично, закреплены они на трёх гайках (Сразу думайте какой инструмент Вам понадобится), но прежде чем эти гайки выкручивать, нужно будет гайку пальца шаровой опоры отвернуть, выбить палец из рычага (Лучше всего в этом случае спец. съёмником воспользоваться, для снятия опор) и уже выкрутив гайки, шаровую снять можно будет, учтите одно Но! Шаровые находятся в самом низу, поэтому со временем закисают и рукой их подцепить просто не получается (Когда откручено всё), в этом случае понадобится небольшой лом или же толстая мощная отвёртка!

Краткое содержание:

Где находятся шаровые опоры?
В подвески классического автомобиля присутствуют такие элементы которых в передне приводных машинах нет, так в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаг, между которыми находятся пружины и амортизаторы, на данных же рычагах закрепляются ещё и шаровые опоры, одна шаровая располагается сверху, другая же шаровая находится внизу, обе они указаны стрелками на фото ниже:

Расположение обоих шаровых опор в передней подвескиРасположение обоих шаровых опор в передней подвески

Когда нужно менять шаровые опоры?
Шаровая опора состоит из пыльника (Так называемая резинка, указана она синей стрелкой) под которым находится вся сердцевина (Главная часть) шаровой опоры, если быть более точнее то там расположен шар который может перемещаться, кроме этого туда набита ещё и смазка, так вот это главная часть у шаровой опоры и если внутри всё разобьётся или попадёт грязь, то такая опора будет подлежать сразу же замене, иначе колёса как мы уже сказали будут заваливаться уже при наезде на небольшую яму, что очень опасно при наезде на скорости на кочку и ещё кой что, изношенные опоры будут издавать различного рода звуки, в основном это стук и скрипы, поэтому если Вы начали слышать постоянно при езде что то из перечисленного, то в таком случаем займитесь проверкой шаровой опоры, это очень легко, главное чтобы инструмент нужный под рукой был (Как проверить опору, показано в видео-ролике в самом конце этой статьи).

Новая шаровая опора, её пыльник и шаровой палецНовая шаровая опора, её пыльник и шаровой палец

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сперва поднимите автомобиль (Ту часть на которой будет производиться замена) и после чего открутите болты которые колесо крепят (см. «Снятие колёс на автомобиле»), перед вашими глазами будет две шаровых опоры, найдя каждую из них и разобравшись с тем какая будет подлежать замене, приступайте к работе, пару слов по нижней опоре скажем, если приняли решение её менять то ослабьте каким ни будь ключом гайку крепления пальца шаровой опоры на рычаге (см. фото ниже), взяв молоток произведите столько, сколько будет нужно ударов, по наружной поверхности рычага (До того пока палец у опоры ней выйдет из зацепления с рычагом, смотрите маленькое фото) и после этого нагрузите переднюю подвеску (Там где меняете опору, нагрузить подвеску – это значит, подложить что то под рычаг или под тормозной диск, доски например и снять после этого машину с домкрата тем самым подвеска будет нагружена) и отверните три гайки (Одна указана синей стрелкой) которые крепят шаровую (Во время отворачивания, болты этих гаек от проворачивания вторым ключом удерживайте) и после чего её полностью снимите с рычага автомобильного.

Выворачивание гаек и снятие опоры с нижнего рычага автомобиляВыворачивание гаек и снятие опоры с нижнего рычага автомобиля

Примечание!
Чтобы проблем с шаровой не было и гайки все нормально выкрутились, рекомендуем перед началом работы очистить шаровую при помощи металлической щётки и в конце, нанести проникающую смазку WD-40 и тогда гайки более менее легко отвернуться!

2. С нижней опорой разобрались, теперь верхняя, если Вы не стали читать пункт 1 из-за того что там всё про нижнюю опору рассказывалось, то очень и очень зря, в общем этот пункт всё же прочтите (Обязательно) ну и в двух словах, верхняя опора снимается абсолютно точно так же как и нижняя, вся последовательность действий, все абсолютно идентично, только есть одно небольшое Но! Нагружать подвеску при замене верхней опоры нужно изначально, потом ослаблять гайку пальца, выбивать его (Ударами молотка по рычагу) ну и конечно же выкручивать гайки, которые крепят шаровую опору на верхнем рычаге автомобиля (Только это делать будет нужно, когда рычаг верхний вверх можно будет отвести, то есть после выбивания пальца из рычага, потому что так гораздо удобней будет).

Примечание!
Молотком нужно воспользоваться только в том случае, если спец. съёмника шаровых опор нет, если он есть то про молоток вообще можете забыть, сразу же выкручивайте гайку крепления пальца и при помощи съёмника, выпрессовывайте его из рычага, отвернув три гайки, снимите полностью шаровую опору с автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Два очень поучительных и интересных ролика, мы закрепили чуть ниже, в одном из них рассказывается о том каким образом можно проверить шаровые опоры на исправность, а в другом показывается процесс по их замене.

Как проверить шаровую 2107? (решено) — 1 ответ

На ВАЗ 2107 приблизительно в 2 раза больше шаровых опор, чем на переднеприводных авто. Поэтому, поддержание работоспособности этих узлов — очень важная задача, так как в противном случае их поломка может обернутся аварийной ситуацией, и нужно знать, как их проверить. Причины же, по которым шаровые на ВАЗ 2107 приходят в негодность раньше времени типичны:

  • езда по плохим дорогам;
  • повреждение пыльников;
  • отсутствие смазки;
  • естественный износ некоторых частей шаровой.

Что бы вовремя заменить неисправную шаровую опору на “семерке”, нужно вовремя диагностировать проблему. Сначала определяют первичные признаки неисправности. Появляются стуки в подвеске. При движении по неровностям появляются броски в стороны. Затем броски в стороны начинают проявляться и на прямых, ровных участках, при этом появляются стуки в рулевом управлении. На этом этапе владелец обычно начинает проверять все детали рулевого управления и затягивает люфт в червячном механизме. Заканчивается тем что вращение руля становится очень сильно тугим и наконец то развалом шаровой. Для диагностики шаровой можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Процедура проводится с помощником. Для начала нужно поддомкратить колесо автомобиля, на которое есть подозрение на неисправность шаровой. После этого попросить напарника сесть на место водителя и выжать педаль тормоза. Самому взяться за верх колеса и резко его подергать на себя от себя. Если имеется относительно большой люфт, то верхнюю шаровую желательно заменить.
  2. Выполняется также с помощником. Нужно раскачать авто, надавливая на капот с двух разных сторон. Если со стороны подвески слышатся нехарактерные посторонние звуки, то с высокой долей вероятности это может быть признаком неисправной шаровой.
  3. На самых последних выпусках ВАЗ 2107 в шаровых опорах есть специальное контрольное отверстие. Оно позволяет производить проверку степени выработки запчасти. Так, если износ в паре вкладыш-палец составляет более 0,6 мм, то запчасть нужно заменить. Впрочем современные шаровые не имеют таких отверстий.

Также для шаровой, расположенных на нижних рычагах, есть отдельный способ проверки. Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике. Из инструментов понадобится ключ на 7, и штангенциркуль. Предварительно нижнюю часть шаровой лучше очистить от грязи. Алгоритм работы следующий:

  • для начала при помощи ключа на 7 снимаем пластиковую заглушку с нижней части шаровой;
  • далее в отверстие вставляем штангенциркуль и проводим замер расстояния от сферы, до края корпуса;
  • максимально допустимое значение — 11.8 мм. Если больше, то запчасть необходимо заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *