2109 тормозная система: Тормозная система ваз 2109 – Последовательность прокачки тормозов на ваз 2109 своими руками

Тормозная система Ваз 2109 — Лада мастер

ВАЗ 2109 был одним из первых переднеприводных автомобилей советских автомобилестроителей, в свое время это была почти культовая машина, чем и обрекла себя на долгую и счастливую жизнь в руках безутешно радостных автолюбителей. Несмотря на то что девятке уже скоро стукнет сорок, она еще служит верой и правдой, но требует все больше внимания. Сегодня мы уделим несколько минут ее тормозной системе, основным неисправностям и болезням, которых накопилось достаточно.

Содержание:

  1. Диагностика тормозов ВАЗ 2109
  2. Основные неисправности тормозной системы
  3. Утечка тормозной жидкости
  4. Неэффективная работа тормозов

Диагностика тормозов ВАЗ 2109

Тормозная система Тормозная система

О необходимости поддерживать тормозную систему в исправном состоянии, насколько это возможно, говорить не приходится. Другое дело, что для самодиагностики у древних автомобилей не было средств. Есть только контрольная лампа уровня тормозной жидкости в бачке. Собственно, этим и ограничиваются все средства самодиагностики тормозной системы ВАЗ 2109. Остальное должен взять на себя водитель.

Тормозной механизм колесаТормозной механизм колеса

Мы не станем подробно рассказывать о том, как устроена тормозная система ВАЗ 2109, об этом достаточно доступно написано в инструкции по эксплуатации. Предметом нашего рассмотрения станут основные неисправности, которые нигде не выписаны и не учтены, но к ним нужно быть готовым в любой момент. Первая и самая критичная из них — пропали тормоза.

Основные неисправности тормозной системы

Уровень тормозной жидкостиУровень тормозной жидкости

На самом деле, тормоза просто так никуда не пропадают. Чтобы проблема не застала врасплох на дороге, необходимо каждый раз перед выездом из гаража хотя бы проверить систему элементарным нажатием на педаль. Яркая лампа и так скажет о недостаточном уровне тормозной жидкости, а вот о ее подтекании или неисправностях вакуумного усилителя не напишет ни одно табло.

Подтекание  тормозной жидкостиПодтекание  тормозной жидкости

Утечку тормозной жидкости в старом автомобиле можно ждать откуда угодно. В первую очередь нужно прислушаться к поведению автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Если педаль постепенно проваливается, вполне возможно, что произошла разгерметизация одного из контуров. В девятке тормозные контуры организованы по диагонали, то есть при проблемах с правым задним тормозным цилиндром, правый передний тормозной суппорт и задний левый цилиндр будут работать автоматически.

Утечка тормозной жидкости

Тормозной цилиндрТормозной цилиндр

Выяснить, куда уходит тормозная жидкость, можно только путем визуального осмотра тормозной арматуры, передних суппортов, задних цилиндров. Наличие потеков будет говорить об утечке. Если же жидкость уходит, а следов ее визуально не видно, скорее всего, виноват главный тормозной цилиндр, который пропускает жидкость в камеру вакуумного усилителя тормозов. Эта проблема также не возникает моментально и перед тем как достичь критической точки, когда педаль уходит в пол, а тормоза не срабатывают, она будет терять упругость некоторое время, до тех пор, пока в систему не попадет воздух.

Главный тормозной цилиндрГлавный тормозной цилиндр

Причин может быть довольно много, но основные можно обозначить так:

  • износ манжет главного или рабочих тормозных цилиндров;
  • износ зеркальной поверхности рабочих или главного цилиндра;
  • нарушение герметичности тормозных шлангов на передних стойках ВАЗ 2109;
  • утечка жидкости из-за износа тормозных колодок вследствие критического увеличения рабочего
  • хода рабочих цилиндров.

Словом, с утечкой тормозной жидкости, тем более явной, бороться проще всего — достаточно устранить причину течи и сделать прокачку тормозов.

Неэффективная работа тормозов

Привод регулятораПривод регулятора

Гораздо сложнее, когда система работает, но неэффективно или нестабильно. Здесь может быть масса сюрпризов. К примеру, при неравномерном срабатывании правого и левого тормозных цилиндров, вероятнее всего, нужно обращать внимания на регулятор давления. Он либо не работает вовсе, либо требует регулировки и доработки. Также может оказаться, что даже после полного восстановления системы, на рабочую поверхность тормозных колодок одного из колес, попала смазка, вследствие чего торможение будет неравномерным, одна пара колодок замаслилась, а вторая работает нормально.

Регулятор давленияРегулятор давления

Реже, но также случается такая проблема, как неполное растормаживание. Если это касается всех колес сразу, то в таком случае достаточно отрегулировать свободный ход педали тормоза. При этом нужно проконтролировать люфт на штоке вакуумного усилителя. Его значение должно быть в пределах 1,5-2 мм для ВАЗ 2109. Если же не растормаживается одно из колес, в этом случае нужно винить опять же либо регулятор давления, либо один из тормозных цилиндров. Дело в том, что поршень мог заклинить в определенном положении и не давать тормозной колодке растормозить до конца колесо.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов девятки редко выходит из строя, а его повадки хорошо знакомы всем владельцам — если педаль внезапно стала деревянной, тугой, значит усилитель требует ремонта или регулировки. Скорее всего, дело в шланге, который соединяет резервуар усилителя и впускной тракт двигателя.

Менять колодки по регламенту

Менять колодки по регламенту

Безусловно, это не все сюрпризы тормозной системы девятки, но остальные неприятности — это производные от основных проблем. Главное, что нужно запомнить, вовремя менять тормозную жидкость, не допускать ее загрязнения, менять колодки по регламенту, а то и раньше и изредка контролировать тормозную систему на предмет потеков. Тогда система прослужит долго и не станет создавать проблем в дороге. Надежных всем тормозов!

Читайте также Прокачка тормозов ваз 2106

Устройство передних тормозов ВАЗ 2109. Проверка тормозной системы передних колес на ВАЗ 2109

Устройство передних тормозов ВАЗ 2109

1. Тормозной шланг; 2. Болт крепления направляющего пальца; 3. Клапан прокачки; 4. Колесный цилиндр; 5. Болт крепления цилиндра к суппорту; 6. Болты крепления основания

Тормозной механизм вид сбоку

1. Колесный цилиндр; 2. Поршень; 3. Основание тормозной скобы; 4. Тормозной диск; 5. Тормозные колодки; 6. Суппорт

Предупреждения! Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.

Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.

Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

Ваз 2109 — ремонт тормозной системы



Ремонтные работы по замене вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2109 необходимо выполнять после его проверки, когда был подтвержден факт неработоспособности. Во всех остальных случаях, демонтаж усилителя производится крайне редко, разве что при кузовном ремонте. Для выполнения работ нам потребуется стандартный набор инструментов. Работы выполняем в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Порядок проведения демонтажа […]

Основной признак, указывающий водителю на неисправность вакуумного усилителя заключается в затруднительном ходе педали тормоза, что в свою очередь сказывается на качестве торможения и как следствие безопасности управления автомобилем. Вакуумные усилители поддаются ремонту только на специальном оборудование, если такого в наличие у вас нет, то придется его менять полностью, но перед этим необходимо проверить качество его […]

Ремонт главного тормозного цилиндра на автомобиле ваз 2109 в большинстве случаев к желаемому результату не приводит. Качество такого ремонта либо не дает нужного результата, либо кратковременно. Поэтому его рекомендуется менять на новый. Для выполнения ремонтных работ приготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный ключ для тормозных трубок. Проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь […]

Регулировка привода регулятора давления тормозов на автомобиле ваз 2109 выполняется либо после его замены, либо при появление заносов в задней части кузова при торможение. При нормальной его работе, передние колеса должны блокироваться немного раньше, чем задние. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Так же подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок […]

Основное функциональное назначение регулятора давления тормозов на автомобиле ваз 2109 и других моделях под маркой «Ваз» — это равномерное распределения нагрузки, то есть тормозной жидкости по тормозным цилиндрам в зависимости от нагрузки на кузов или возникающей нагрузки при поворотах. Если в процессе эксплуатации автомобиля, а именно при торможение, вы стали замечать появление заносов задней части […]

Основная логика работ связанных с заменой тормозной жидкости на автомобиле ваз 2109 схожа с процессом их прокачки, с той лишь разницей — в случае с прокачкой тормозов наша цель избавиться от воздуха в системе, а в случае с заменой нам необходимо вытеснить старую жидкость новой. Кстати при работе с жидкостью будьте осторожны, так как она […]

На автомобиле ваз 2109 тормоза прокачивать необходимо либо после выполнения различного ремонта в результате которого происходила разборка или снятие различных элементов системы — тормозных цилиндров, вакуумного усилителя или тормозной магистрали, в результате чего в систему попал воздух. На автомобиле тормоза разделены на два контура — передний и задний. Если вы проводили непосредственно замену передних или […]

После того, как вы провели проверку тормозной магистрали и выявили дефектные шланги, необходимо приступать к их замене. Подобные работы не стоит откладывать на долгую полку, так как не вовремя проведенный ремонт, может спровоцировать аварию. Для выполнения работ по замене тормозных шлангов на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов. Зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом, ослабьте затяжку колесных […]

Периодически в процессе эксплуатации необходимо проводить проверку технического состояния всех тормозных шлангов и тормозных трубок на автомобиле ваз 2109. Данные работы необходимы для своевременного выявления и устранения неисправностей в тормозной системе. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемниках. Так же потребуется специальный ключ для тормозных штуцеров и […]

Основная суть ремонта тормозных суппортов передних колес на автомобиле ваз 2109 заключается в разборке и последующей замене вышедших из строя элементов — тормозных поршней, резиновых манжет или тормозного цилиндра. Перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовить ремонтный комплект, так же потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом: Ставим автомобиль на стояночный […]

Передние тормозные диски на автомобиле ваз 2109 меняют в случае их механических повреждений или когда толщина рабочей части становится меньше предельно допустимой — 10,8 мм. Эксплуатация износившегося диска, с трещинами или меньше допустимой толщины не допускается. Если на рабочей поверхности диска имеются различные мелкие царапины, задиры, то от них можно избавиться, если проточить диск на […]

Замену передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2109 выполняют по тем же причинам, что и замену задних. Если толщина фрикционных накладок стала меньше 1,5 мм, если ослабло заклепочное крепление с основанием или на поверхности накладок присутствуют глубокие царапины или сколы. Все это причины, по которым необходимо выполнять их снятие. Колодки необходимо менять попарно с каждой […]

Замена задних тормозных цилиндров на автомобиле ваз 2109 выполняется в случае обнаружения подтеков тормозной жидкости с внутренней стороны колес и на тормозном щитке. Как правило причина подтекания в большинстве случаев сводится к выходу из строя манжет, реже может выйти из строя сам поршень, а именно на его поверхности образовались царапины, которые и послужили причиной нарушения […]

Тормозной барабан снимают либо для его замены, либо для снятия задних тормозных колодок. Барабан изготовлен из алюминия, внутренняя вставка, контактирующая с колодками, изготовлена из стали. В большинстве случаев его замена требуется либо по причине механических повреждений корпуса, либо из-за сильной выработки рабочей поверхности, когда внутренний диаметр стал больше 201 мм. Если выработка не большая или […]

Появление заносов при торможение автомобиля прежде всего свидетельствуют о нарушение работы заднего тормозного контура. Этому могут послужить и неисправности в тормозной магистрали, в следствие чего в систему попал воздух, либо неисправность тормозных колодок. Работоспособность задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2109 в первую очередь определяется по толщине фрикционных накладок, которая не должна быть менее 1,5 […]

Как правило ремонт рычага привода стояночного тормоза на автомобиле ваз 2109 заключается в снятие самого механизма с целью последующей замены на новый. Основная причина снятия и замены, как всегда банальна — механические повреждения, что может проявится в сильном износе фиксирующих зубьев, поломке рычага или его заклинивание, так же может выйти из строя фиксирующий механизм. Чтобы […]

Замену троса привода стояночного тормоза на автомобиле ваз 2109 необходимо выполнять в случае повреждения оболочки или самого троса, либо когда он вытянулся, что не позволяет должным образом выполнить регулировку ручника. Так же трос снимают для его смазки, которую рекомендуется выполнять один раз в год непосредственно перед эксплуатацией автомобиля в зимний период, чтобы он меньше промерзал […]

Проверку и регулировку стояночного тормоза на автомобиле ваз 2109 выполняйте в случае, когда ручник перестал держать автомобиль на склоне, либо перед проведением планового технического осмотра. В данной статье рассмотрим способы проверки работы ручника и последующей регулировке, если возникнет такая необходимость. Нормальной регулировкой считается такая, при которой ручник будет удерживать автомобиль на уклоне равном 25%, что […]

Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) : Тормозная система

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
  3. Тормозная система


Тормозной механизм
(вид спереди):

1. Тормозной шланг.
2. Болт крепления направляющего пальца.
3. Клапан прокачки.
4. Колесный цилиндр.
5. Болт крепления цилиндра к суппорту.
6. Болты крепления основания.

Тормозной механизм
(вид сбоку):

1. Колесный цилиндр.
2. Поршень.
3. Основание тормозной скобы.
4. Тормозной диск.
5. Тормозные колодки.
6. Суппорт.

Предупреждения

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.

Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.

Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной механизм.

3. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок.

4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.

6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник.

7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их вновь установить.

9. Снимите тормозные колодки.

10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

12. Если вы устанавливаете новые тормозные колодки, то вдавите поршень в цилиндр.

13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1– 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник.

15. Загните отверткой усик стопорной шайбы.

16. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Тормозная скоба

Примечания

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Промойте и высушите тормозной механизм.

Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства отсоедините колесный цилиндр от суппорта.

Предупреждения

При наличии забоин, следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их надо заменить.

На направляющих пальцах не должно быть коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях основания. В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие упругость защитные чехлы направляющих пальцев.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра. Заглушите отверстие шланга.

2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.

3. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник.

4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.

5. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.

6. Зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту.

7. Снимите колесный цилиндр с суппорта.

8. Аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо.

9. Снимите защитный чехол.

10. Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга…

11. …извлеките поршень из цилиндра.

12. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо.

13. Выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана. 14. Чтобы заменить основание скобы, отверните два болта его крепления к поворотному кулаку. 15. Сборка и установка тормозной скобы производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью.
16. При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне. 17. Затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите стопорное кольцо. 18. Перед установкой смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 3.
Тормозной диск

Предупреждения

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Промойте и высушите тормозной механизм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.

2. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.

3. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.

4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.

5. Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

6. Снимите тормозные колодки. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места.

 

7. Снимите тормозной диск.

8. Выверните два установочных штифта.

 
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *